Детские рисунки по пожарной безопасности в детском саду: Картинки для детей детского сада по пожарной безопасности

безопасный дом» › МБДОУ Детский сад комбинированного вида №29 города Асбест

  • Главная
  • Новости
  • Новости детского сада
  • «Пожарная безопасность в детском саду: безопасный дом»
 Версия для слабовидящих

Тот, кто хотя бы раз видел  пожар, знает какое это страшное бедствие. Он не только губит материальные ценности, но порой уносит самое дорогое – человеческие жизни.  К сожалению, не только дети, а иногда и взрослые имеют смутное представление о пожароопасных свойствах предметов, окружающих нас в жизни. В большинстве случаев люди на пожарах, особенно дети, гибнут не от высокой температуры, а от дыма, насыщенного ядовитыми продуктами сгорания. У детей отсутствует та защитная психологическая реакция на пожарную безопасность, которая свойственна взрослым. Большинство из них понятия не имеют о том, что надо делать во время пожара, чтобы уцелеть. В таких случаях они обычно прячутся под кровати, в шкафах, укромных уголках комнат, не пытаются бежать и тогда, когда двери не закрытые.

Отыскать детей в задымленных помещениях порой бывает нелегко.

Примерно каждый восьмой пожар возникает от детской шалости с огнем, от их неумелого, не осторожного обращения с ним.

В работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности необходимо отнестись со всей серьезностью. Если мы не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности.

Помочь им в этом обязаны мы – взрослые. Поэтому необходимо детям разъяснять опасность игр  и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми и нагревательными приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения, вызвать пожарную помощь. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу правила пожарной безопасности.

Преобладающим способом сообщения новых знаний является чтение стихов, рассказов, сказок, рассматривание рисунков, плакатов на противопожарную тему.

Нельзя быть уверенным в том, что ребенок, оставшись один в доме (или в квартире), не решиться поиграть с коробкой спичек, не захочет поджечь бумагу в игрушечной печке, не попытается по примеру родителей включить в электросеть плитку, чайник или другой электронагревательный прибор, не устроит костер, который он когда-то видел в лесу или в поле т.д. Это подтверждается анализом пожаров от детской шалости. В связи с этим в нашем детском саду на протяжении всего месяца воспитатели групп проводили мероприятия с воспитанниками на тему «Безопасный дом», на которых дети вспомнили и закрепили правила пожарной безопасности                                                                                                                                              /Ответственный по ППБ: Кривоножкина И.Д./

© МБДОУ Детский сад комбинированного вида №29 города Асбест 2013-2021 | Карта сайта

Версия сайта от 07.10.2022 года

Требования пожарной безопасности в дошкольных образовательных учреждениях.

Беспомощность и беззащитность детей обуславливает повышенные требования к безопасности дошкольных учреждений. Безопасности в детских садах необходимо уделять особое внимание и предъявлять повышенные требования. Несоблюдение правил и пожарных норм в детских садах влечет наложение штрафных санкций на руководителя.

Общие требования.

Требования, по пожарной безопасности в дошкольных учреждениях, закреплены в правилах ППБ-101-89. Данные правила регламентируют условия содержания не только здания, но и прилегающей территории. Данные правила после введения Постановления № 390 стали носить рекомендательный характер. Новые правила противопожарного режима существенно снизили требования, предъявляемые пожарным мероприятиям. Но большинство проверок, проходящих в детских садах, ориентируются именно на ППБ-101-89.

Ежегодно комиссия проводит проверку дошкольных учреждений на соответствие соблюдение норм пожарной безопасности. В состав комиссии должен входить представитель пожарного надзора. Пожарная безопасность в детском саду состоит из разностороннего комплекса мер и требований.

Требования к территории.

Требования к состоянию территории детского сада направлены на снижение риска возгорания и снижение негативных последствий пожара. Все существенные условия содержания территории прописаны достаточно четко и подлежат обязательному соблюдению.

К основным требованиям относятся:

-прилегающая к детскому саду территория должна соблюдаться в постоянной чистоте. Отходы горючих веществ, высохшая трава и листва подлежат обязательному и регулярному вывозу;

-наличие свободного доступа к подъездным путям, пожарному инвентарю и водоисточнику;

-недопустимо применение открытых источников огня, (т. е. сжигание мусора не может осуществляться на территории доу). Этот пункт относится и к требованиям внутри здания. В связи с чем, на кухне приготовление пищи допустимо только на электрических плитах;

-наличие забора 2,5 м в высоту и калиток (не меньше 2). Ворота должны быть шириной от 4,5м.

Требования к зданию и помещению.

Внутри здания детского садика правила пожарной безопасности устанавливают ряд мер и требований:

-младшие группы должны располагаться не выше 2 этажа;

-максимальное число мест рассчитывается в зависимости от типа огнеустойчивости здания. Допустимо расположение до 50 детей в зданиях с IV и V степенью огнестойкости. Число мест свыше 50 может быть только в зданиях от III степени огнеустойчивости;

-расстановка мебели и оборудования в помещении не должна препятствовать доступу к аварийным выходам и к средствам пожаротушения. Все выходы не должны быть загромождены какими-либо предметами;

-обязательно наличие указателей и знаков безопасности;

-исправные доводчики на дверях обязательны на коридорных и тамбурных дверях;

-паласы, ковры и т.д. должны быть закреплены к полу с надежной фиксацией;

-чердачные помещения детского сада подлежат особому вниманию. Кроме того, что на чердаках недопустимо складирование предметов, утепление перекрытий должно осуществляться негорючими видами утеплителя. Чердачные двери должны быть закрыты на ключ и обозначены соответствующими надписями, с указанием назначения помещения и места хранения ключа. Слуховые окна должны быть остекленными и закрытыми;

-окна в здании не должны быть закрыты металлическими решетками;

-детские сады должны быть оборудованы системой оповещения о пожаре с применением звуковых сигналов;

-применение утюгов допускается только в специально отведенном помещении. Это помещение не может использоваться в других целях (в том числе для хранения белья). Утюг должен быть в исправном состоянии;

-помещения должны быть обеспечены огнетушителями;

-в конце рабочего дня сотрудники детского сада обязаны осмотреть помещение и обесточить электросеть. 

Действия и меры, запрещенные в ДОУ.

Повышенные требования к пожарной безопасности в детском саду обуславливают строгий перечень запрещенных действий. Так, например, перепланировка здания ДОУ не должна нарушать основные строительные нормы. При проведении ремонта запрещено применение строительных материалов с низким классом пожаробезопасности. Запрет на применение открытого огня касается не только кухни. В случае отключения электропитания нельзя использовать свечи и керосиновые лампы. Лампы и светильники должны быть закрыты рассеивателем.

Любые электроприборы могут быть включены в сеть только под наблюдением персонала. Что же касается кипятильников, электрочайников и т. д., то их использование допустимо, но только в специально отведенных местах. Самодельные обогреватели нельзя использовать в любом помещении детсада.

Закрывать, и уж тем более забивать, эвакуационные выходы запрещено при любых обстоятельствах. На путях к этим выходам запрещено вешать зеркала (для исключения дезинформирующего зрительного эффекта). 

art and soul preschool: Неделя пожарной безопасности

Октябрь — месяц пожарной безопасности, и нам очень повезло, что местная пожарная служба приехала на два дня на этой неделе, чтобы поговорить с детьми о пожарной безопасности, а также доставить им удовольствие. увидеть пожарную машину вблизи и даже зайти внутрь грузовиков.


Дети вдохновили меня посмотреть, приедет ли в школу пожарная команда. С начала учебного года большая группа детей каждый день играет в пожарных. В нее играют не только в классе, но и на детской площадке. Ниже приведены несколько фотографий группы пожарных в их «пожарной машине», которые отправляются тушить пожар с помощью своих «пожарных шлангов».

Когда наступил октябрь, я был так взволнован тем, что дети получили реальный жизненный опыт с пожарными и пожарными машинами. Самое забавное, что когда пожарные зашли в класс, они были поражены, моя первая бригада 2,5-3-леток почти не разговаривала.

Пожарные пришли со своими инструментами и объяснили, что они должны делать при пожаре. Некоторые примеры, которые они показали детям, заключаются в том, что им часто приходится ломать стены и двери топорами. Они также сказали детям, что когда они идут в огонь, они ползут в места, где есть густой дым, и дети также должны оставаться низко к земле.


Вверху пожарный показывает инструмент, с помощью которого он нащупывает людей, а дети тренируются хвататься за

 перекладину. Некоторая важная информация, которую они обсудили с детьми:

  • Никогда не открывать дверь, горячую на ощупь, и тыльной стороной ладони проверять, горячая ли дверь.
  • Если дверь горячая, дети должны пойти и подождать у окна
  • НИКОГДА НЕ СКРЫВАТЬ
  • Они также должны издавать много шума, чтобы пожарный знал, где их найти.
  • Один из моментов, поднятых пожарными, который дети могут повторить дома, заключается в том, что, когда кто-то готовит, все ручки на плите должны быть повернуты. 
  • Держитесь низко к полу, а если в школе, оставайтесь с остальным классом.
  • Никогда и ни при каких обстоятельствах не заходите в горящее здание.
  • Никогда не играйте со спичками, зажигалками или свечами.
  • Еще спрашивали детей, что бы они делали, если бы их одежда загорелась, почти все кричали: «Стой, падай и катись!»

У нас был один доброволец, который продемонстрировал «стоп, падай и катись», второй присоединился, и тогда почти все дети катались по полу, пожарные сочли это забавным.

Когда детей спросили, не хотят ли они примерить пальто и шлем, я подумал, что команда, которая всегда играет в пожарных, ухватится за этот шанс, но, как я уже сказал, они потеряли дар речи, так что один из моих самых маленьких Маленькие девочки подпрыгнули, а за ними последовала еще пара смелых девочек.


После того, как мы прошли пожарную безопасность, детей ждало угощение на улице.

Они были очень взволнованы, если не сказать больше, особенно увидев лестницу в воздухе.

Им провели небольшую экскурсию по грузовикам, чтобы увидеть инструменты, шланги и оборудование, которые они используют при пожаре.

Мне нравятся пропорции этого маленького пожарного по сравнению с размером грузовика!

После небольшой экскурсии по грузовику детям дали возможность зайти внутрь грузовика.



  После того, как пожарные машины уехали с мигалками и ревущими сиренами, дети вошли внутрь, и игра началась! Пастор церкви раньше был пожарным капелланом, и он был достаточно любезен, чтобы одолжить нам свой шлем и пальто, чтобы дети могли в них играть. Конечно, все мои маленькие пожарные, которые слишком нервничали, чтобы примерить пожарные каски и пальто были в восторге от этого, потому что теперь у них был шанс.

Размер шлема и пальто по сравнению с детьми вызывает у меня истерику, особенно когда я смотрю, как они бегают вокруг, пытаясь тушить в них огонь.

Поделитесь последней мыслью: дети получили домашнее задание от пожарных, они попросили детей пойти домой и обсудить со своими семьями «безопасное» или «встречное» место, где семья могла бы встретиться в случае пожара или чрезвычайной ситуации.

Таким образом, никто не возвращается в огонь в поисках кого-то, кто может быть вне здания. Это может быть дом соседей, двор перед домом, дерево, но какое-то место, куда каждый должен пойти.

Сертификация положений о пожарной безопасности школьного здания (BCAL-5043) Дополнительные вопросы

Обнаружен неподдерживаемый браузер

Используемый вами веб-браузер не поддерживается, и некоторые функции этого сайта могут работать не так, как предполагалось. Пожалуйста, установите современный браузер, такой как Chrome, Firefox или Edge, чтобы использовать все функции, которые может предложить Michigan.gov.

Поддерживаемые браузеры

  • Google Chrome
  • Сафари
  • Microsoft Edge
  • Фаерфокс

Сертификация положений о пожарной безопасности школьных зданий (BCAL-5043) Дополнительные вопросы

Подписывая Сертификацию положений о пожарной безопасности школьного здания (BCAL-5043), вы подтверждаете, что любые изменения в здании после первоначального утверждения пожарной безопасности школы были рассмотрены и одобрены начальником пожарной охраны штата или Бюро пожарных служб и что части здания, которые не были изменены, соответствуют действующим правилам для существующих школьных зданий. Прежде чем подписывать BCAL-5043, просмотрите следующие вопросы, чтобы убедиться, что вы понимаете некоторые применимые правила для существующих школьных зданий. Примечание: Это не исчерпывающий список. По всем требованиям применимых правил для существующих школьных зданий обращайтесь в Бюро пожарных служб.

  1. Отделена ли часть здания, предназначенная для обслуживания детей, от остальной части здания 2-часовой противопожарной конструкцией? Если в том же здании, где находится образовательное помещение*, имеются другие типы помещений, то должно быть выполнено одно из следующих условий:
  • Смешанные помещения должны быть полностью разделены, как по горизонтали, так и по вертикали, 2-часовыми противопожарными перегородками или полами/потолком, или и тем, и другим.
  • Школа должна применять положения кодекса для более строгого ограничения отдельных помещений ко всему учреждению.

*Образовательные занятия не включают следующее:

  • Дошкольное учреждение неполного или полного дня.
  • Детский сад.
  • Здание детского сада.
  • Здание, в котором одновременно размещается детский сад и детский сад, за исключением случаев, когда классы находятся в ведении школьной системы.

 

  1. Все ли комнаты должны быть обычно заняты детьми дошкольного возраста на первом или основном этажах? Правила пожарной безопасности для школ не разрешают помещения для дошкольников, детсадовцев или первоклассников выше или ниже этажа выхода.
     
  2. Имеются ли во всех комнатах площадью более 250 квадратных футов, которые используются для классных или других учебных целей или обычно предназначены для проживания студентов, по крайней мере, 1 наружное окно для аварийного спасения или вентиляции? Все ли такие окна обеспечивают минимальную чистую площадь проема 5,7 квадратных футов? ПРИМЕЧАНИЕ. Могут применяться некоторые исключения.
     
  3. Защищено ли здание утвержденной системой пожарной сигнализации? Ежегодно ли проводится техническое обслуживание пожарной сигнализации?
     
  4. Правильно ли отрегулированы механизмы самозакрывания на всех лестничных дверях для полного закрывания дверей без посторонней помощи?
     
  5. Все ли лестничные двери находятся в полностью закрытом положении или они автоматически закрываются и взаимосвязаны с пожарной сигнализацией?
     
  6. Все ли двери эвакуации, в том числе наружные двери, двери в отдельные классы, двери туалетов и т. д., оборудованы фурнитурой, для открывания которой требуется всего одно движение изнутри, даже если двери заперты? Используются ли скользящие засовы, крючки и проушины или другие дополнительные запорные механизмы на дверях, используемых учащимися?
     
  7. Все ли двери эвакуации открываются свободно, без приложения чрезмерной силы? Запрещается запирать двери, перетаскивать двери или двери, которые трудно открыть иным образом, в средствах эвакуации.
     
  8. Имеются ли предметы мебели, тележки, детские кроватки и т. д. в каком-либо месте, которые могут упасть или легко столкнуться на требуемом пути движения для выхода из здания?
     
  9. Все ли выходы должным образом обозначены утвержденными знаками ВЫХОД?
     
  10. Имеются ли доски объявлений из пробки или ДВП? Если да, то были ли они покрыты для достижения минимально требуемых оценок класса III в помещениях и класса II в любой части путей эвакуации?
     
  11. Используют ли учителя текстиль, пластик или винил для покрытия складских и/или учебных материалов, для разделения областей использования программы или для покрытия досок объявлений? Если это так, пластик и винил должны быть удалены или проверены на соответствие требованиям NFPA-701, а текстиль должен быть удален или проверен на соответствие требованиям NFPA 701 или обработан одобренным антипиреном.
     
  12. Подвешивают ли учителя какие-либо произведения искусства или другие горючие, негорючие материалы или украшения к потолку или рядом с ним? Если это так, их необходимо удалить.
     
  13. Более 20% любой площади стены покрыто горючими, негорючими украшениями? Если это так, площадь стены, покрытая этими типами предметов, должна быть уменьшена до 20% или меньше.
     
  14. Имеются ли на стенах текстильные украшения (например, стеганые одеяла, тканевые драпировки и т. д.)? Если это так, текстильные украшения должны быть удалены или проверены на соответствие требованиям NFPA 701 или обработаны утвержденным антипиреном.
     
  15. Были ли какие-либо комнаты переделаны из прежнего использования в складские помещения? Если да, то соответствуют ли ограждения требованиям к огнестойкости стен, потолка и дверей?
     
  16. Имеются ли какие-либо отверстия в стенах или потолках кладовых или кладовых, в том числе вокруг любых труб, воздуховодов, трубопроводов или любых других объектов, которые проходят через стены или потолок таких помещений, которые не защищены должным образом от пожара? В этом случае они должны быть заполнены огнестойким или вспучивающимся герметиком с минимальной огнестойкостью 1 час или другим утвержденным огнезащитным материалом. Примечание: большинство огнезащитных пен не подходят для этой цели.
     
  17. Имеются ли самозакрывающиеся устройства на всех необходимых противопожарных дверях, например, дверях складских помещений, котельных, кладовых или других опасных зон? Если нет, их необходимо добавить.
     
  18. Правильно ли отрегулированы механизмы самозакрывания дверей во все складские помещения и механические помещения, чтобы полностью закрываться и защелкиваться из любого открытого положения без посторонней помощи? Были ли удалены такие самозакрывающиеся устройства? Если они не работают должным образом или были удалены, их необходимо исправить или добавить.
     
  19. Имеются ли какие-либо незащищенные отверстия или проемы вокруг каких-либо труб, воздуховодов, кабелепроводов или любых других объектов, проходящих через стены или потолок котельных или других опасных помещений? Если это так, они должны быть заполнены огнестойким или вспучивающимся герметиком с минимальной огнестойкостью 1 час или другим утвержденным огнезащитным материалом. Примечание: большинство огнезащитных пен не подходят для этой цели.
     
  20. Имеются ли какие-либо горючие материалы (например, дерево, картон, пластик, резина, кожа, ткань, краски, напольные покрытия и т. д.), хранящиеся в печных или котельных или в любом другом помещении, в котором находится оборудование, работающее на топливе, например, — водонагреватель? Если это так, эти элементы должны быть удалены.
     
  21. Имеются ли легковоспламеняющиеся газы, бензин или работающее на бензине оборудование в помещениях котельных или на выходах? Если это так, эти элементы должны быть перемещены.
     
  22. Были ли котлы проверены квалифицированным инспектором по котлам? актуален ли акт освидетельствования котла? Если нет, то вы должны получить осмотр.
     
  23. Полностью ли закрываются и запираются двери котельных, котельных или водонагревательных комнат без посторонней помощи? Если нет, их необходимо исправить.
     
  24. Выполняется ли техническое обслуживание систем пожаротушения кухонной вытяжки два раза в год? Если нет, то его необходимо обслужить.
     
  25. Чисты ли фильтры, жироуловители или сама вытяжка от скопления жира? В противном случае эти элементы необходимо очистить.
     
  26. Имеются ли переносные огнетушители на каждом этаже; в помещении или непосредственно за его пределами, в котором находится оборудование, работающее на топливе; на любой кухне (жилой или коммерческой) или непосредственно за ее пределами и в пределах 75 футов от всех других точек в вашем здании? Если нет, их необходимо добавить.
     
  27. Помечены ли огнетушители текущим сервисным ярлыком квалифицированной фирмой по производству огнетушителей? Выполнил ли сервисный техник инициализацию тегов в соответствии с требованиями? В противном случае их необходимо обслужить и правильно пометить.
     
  28. Имеются ли открытые слоты автоматического выключателя (нет автоматического выключателя и нет или неутвержденная крышка над открытым слотом)? Если да, то их нужно исправить.
     
  29. Имеются ли в вашем здании какие-либо открытые электрические распределительные коробки, сращенные провода, незакрепленная или висящая проводка, незакрепленные или висящие крепления? Если это так, эти элементы должны быть отремонтированы.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts