Детский сад комбинированного типа: Комбинированный детский сад | Дефектология Проф

Комбинированный детский сад | Дефектология Проф

Детские дошкольные учреждения выполняют важную миссию в воспитании подрастающего поколения: здесь маленькие граждане получают первый жизненный опыт, учатся общению друг с другом, познают окружающий мир. Все обретенные в детском саду навыки помогают малышам подготовиться к дальнейшему этапу в жизни – обучению в школе. Поэтому современные родители придают огромное значение выбору дошкольного учреждения для своего ребенка. Причем многие мамы и папы считают правильным решение отдать малыша в садик комбинированного типа. Расскажем, что такое комбинированный детский сад, в чем его особенности, и какие минусы есть у таких учреждений.

ОТЛИЧИЯ ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА

Главная задача современной образовательной системы заключается в том, чтобы создать для каждого ребенка максимально благоприятные условия, способствующие полноценному росту и развитию. Но по разным причинам не все малыши обладают отменным здоровьем, а у некоторых ребятишек есть определенные отклонения в умственном либо физическом развитии. Комбинированные или смешанные детские сады созданы специально для таких деток.

В некоторых обычных садиках есть отдельные группы, где обучаются ребята, у которых есть проблемы. Сегодня широко практикуется создание комбинированных детсадовских групп с инклюзивной формой образования. Кстати, совместное обучение абсолютно здоровых детей и ребятишек с отклонениями дает невероятные результаты. В смешанных детских садах обучаются следующие категории малышей:

• дети с ослабленным иммунитетом;
• малыши, у которых есть дефекты речи;
• дети с диагнозом ДЦП;
• ребятишки с проблемами слуха либо ослабленным зрением;
• маленькие аллергики;
• малыши с отставанием в психическом и физическом развитии.

Смешанные садики или группы рекомендуется посещать малышам с низким уровнем адаптации. Не стоит думать, что детский сад комбинированного типа предназначен только для воспитания и образования малышей с отклонениями. Такие учреждения посещают одаренные дети, для которых разрабатываются специальные обучающие программы.

Но в любом случае, главная задача дошкольного учреждения смешанного типа состоит в том, чтобы ребенок смог адаптироваться к условиям окружающего мира.

Определить необходимость посещения специализированного садика может только педиатр или узкий специалист. Например, при нарушениях речевого развития врач-логопед делает заключение, что малышу нужно посещать логопедическую группу. В детских садах комбинированного вида формирование групп осуществляется тоже по возрастному принципу, что характерно для обычных учреждений.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

Некоторые родители с настороженностью относятся к смешанным садикам, хотя у учреждений такого типа есть немало плюсов.

К достоинствам обучения в садике комбинированного типа следует отнести:

1. Огромные возможности для общения детей друг с другом. Благодаря этому дети с юных лет осознают, что все люди разные.
2. Хорошая адаптация для детей с отклонениями физического и психологического характера. Малыши с особенностями развития, наблюдая за здоровыми ребятишками, лучше развиваются.
3. Дети с проблемами адаптации быстрее приспосабливаются к новым условиям.
4. Применение в воспитательном процессе индивидуальных программ дает позитивные результаты.
5. Находясь в окружении сверстников, особенный малыш не чувствует себя изгоем, что позволяет ему сформироваться как личность.
6. Для работы с такими детьми подготавливается специальный штат педагогов. Причем в зависимости от специфики детского учреждения привлекаются к работе дефектологи, логопеды, детские психологи, иммунологи и ряд других узких специалистов.

Одним словом, комбинированная группа в детском саду является, по сути, своеобразным островком заботы и внимания. Профессионализм воспитателей и индивидуальные обучающие программы создают максимально комфортные условия для полноценного роста и развития ребятишек с отклонениями. Например, для малышей с аллергией, диетологи подбирают специальный рацион питания.

Минусы смешанных садов

К недостаткам детских учреждений смешанного типа можно отнести трудности оформления и удаленность расположения. Кроме того, в некоторых случаях при оформлении в общеобразовательную школу у ребенка, посещавшего специализированный садик, тоже могут возникнуть проблемы. Все эти нюансы стоит учитывать родителям.

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В обычных детсадах обучение малышей проходит по стандартным программам. В учреждения комбинированного типа, как уже было сказано, применяется совершенной иной подход.

Обучающий процесс может быть трех видов:

• Групповые занятия. Воспитатель делит малышей на небольшие группы с учетом их интересов.
• Фронтальный обучающий курс. Занятия проходят строго по расписанию и имеют единое содержание. В процессе занятий ребятишки взаимодействуют между собой.
• Индивидуальные программы. Для лучшего усвоения материала педагог для ребенка разрабатывает индивидуальный план обучения. Обычно такой метод используется в особенно тяжелых случаях.

Как правило, в садики смешанного типа принимают малышей, которым уже исполнилось три года.

В заключение хочется добавить, что дошкольное заведение комбинированного типа — это прекрасная возможность для детей с особенностями развития стать полноценной личностью.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Детский сад комбинированного типа

В жизни практически каждого ребенка наступает момент, когда его отведут в первое образовательное учреждение — детский сад, чтобы мама смогла работать. Конечно, каждый родитель хотел бы, чтобы его любимое чадо попало в самый лучший детсад и к самому лучшему воспитателю. Но, как правило, ребенка удается отдать в то дошкольное учреждение, которое расположено поблизости с домом и в котором имеется место. И возможно вы узнали, что ваш детский садик комбинированного вида. Для многих мам и пап это понятие совсем неизвестно, и потому родители начинают переживать о том, куда отдают «кровиночку». Чтобы этот момент перестал быть непонятным, мы расскажем, что значит комбинированный детский сад.

Комбинированный детский сад — что это?

Вообще детские сады классифицируются по направлению специализации. Так, например, существуют детские сады общеобразовательного типа, где осуществляется интеллектуальное, физическое и нравственное развитие детей. В детских садах – центрах развития выполняются те же задачи, но эти учреждения оснащены игровыми комплексами, компьютерными классами и бассейнами. Узкоспециализированные (или компенсирующие) детские сады созданы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой физического и психического развития.

А если говорить о детском саде комбинированного вида, то такой вид дошкольного учреждения включается в себя несколько групп различной направленности. В таком детском саду наряду с группами с обычным, общеобразовательным направлением воспитания, имеются группы с особой специализацией, например, оздоровительные или компенсирующие.

Сочетание групп в общеобразовательном учреждении могут быть самые разные. Нередко среди комбинированных групп в детском саду встречаются группы с логопедической направленностью, созданные для детей с нарушениями речи. Существует и детский сад с группами школы развития. Во многих учреждениях бывают группы для детей с задержкой психического или физического развития.

На самом деле детские сады комбинированного вида распространены в большей степени, нежели другие виды, что отвечает требованиям современного общества. Поэтому родители смогут выбирать необходимую для своего ребенка специализацию группы, будь-то коррекция речи, воспитание одаренности или оздоровление организма. Получить направление можно в органах управления образования на основе результатов осмотра врачами.

 

Статьи по теме:

Преемственность детского сада и школы

Система дошкольного образования построена таким образом, чтобы подготовить ребенка к дальнейшему обучению и получению среднего образования. Эта связь и есть преемственностью детского сада и школы.

Интеллектуальная готовность ребенка к школе

Одной из важнейших составляющих, определяющих готовность ребенка к школе, является уровень его интеллектуального развития. Что входит в это понятие и как его диагностируют, мы расскажем в нашей статье.

Как объяснить ребенку состав числа?

Современный дошкольник должен уметь и знать уже многое, в том числе и ориентироваться в числах. Но что делать, если ребенок не понимает состав числа, как объяснить малышу, что числа представляют собой?

Тестопластика в детском саду

Лепка — не просто увлекательное занятие, но и прекрасное средство для развития ребенка. К тому же она подразумевает не только лепку из пластилина, но и нетрадиционные техники, например, тестопластику, практикуемую с детских садах.

 

Понимание девочек с СДВГ | СДВГ у детей

Помощь детям с СДВГ — это большая работа. Оба пола получают пользу от лекарств, организационной помощи и приспособлений. Но девочки с СДВГ, как и я, сталкиваются с иным набором проблем, чем мальчики, и когда дело доходит до помощи, родителям нужен подход, который напрямую устраняет эти различия.  

Сделать невидимое видимым

У девочек СДВГ часто называют «скрытым расстройством», и не без оснований. Большинство девочек с СДВГ имеют невнимательный тип, что означает, что они имеют проблемы с концентрацией внимания, но не гиперактивны и импульсивны. Но даже те, кто являются гиперактивными и импульсивными с менее выраженными симптомами, чем у мальчиков, поэтому они часто остаются незамеченными или непризнанными. Вместо диагноза девочки с СДВГ часто подвергаются критике со стороны родителей, учителей и сверстников, что серьезно сказывается на самооценке.

«Как ни парадоксально, — говорит Стивен Хиншоу, доктор философии, заведующий кафедрой психологии Калифорнийского университета в Беркли, — стигматизация сильнее проявляется при скрытых нарушениях, чем при явных: «Вы сообразительны. Вы должны иметь это вместе! Что с тобой не так?» Сама тонкость и непостоянство симптомов подпитывает стигматизацию, а не уменьшает ее».

Изучая СДВГ, вы сможете лучше понять сложное расстройство, вызывающее разочарование. Это также даст вам арсенал, который вам понадобится, чтобы стать сильным защитником вашей дочери.

Я спросил своего отца, у которого нет СДВГ, что, по его мнению, было самым трудным в том, чтобы иметь дочь, у которой он есть.

«Я долго этого не понимал», — сказал он мне. «Это было незаметно. Мы никогда не слышали о девочках с СДВГ. Казалось, что у тебя все должно быть хорошо, но ты облажался, и я не знал, в чем дело. Из-за этого было очень трудно встать на вашу сторону».

Обратитесь к другим родителям

Кэтлин Надо, доктор философии, клинический психолог, работающая с девочками с СДВГ и их родителями, говорит, что непонимание родителей является обычным рефреном.

«Родитель, не страдающий СДВГ, говорит: «Я не понимаю!»», — говорит она. «Когда родителям приходится постоянно повторять одно и то же — «Ты не встаешь вовремя», «Убери обувь», — это складывается и мешает увидеть за поведением причины, лежащие в его основе».

Доктор Надо предлагает, чтобы родители с дочерьми с СДВГ проводили время, разговаривая и слушая других родителей, чьи дети страдают СДВГ. Услышав сходство и рассказав о проблемах и стратегиях, родители, не страдающие СДВГ, смогут лучше понять расстройство. «Это действительно помогает иметь людей, которые могут общаться», — говорит она.

Помощь с друзьями

Девочки с СДВГ иногда с трудом заводят и поддерживают дружбу, а безжалостные сложности женского социального мира подавляют. Патрисия Куинн, доктор медицинских наук, соучредитель и директор Национального центра для девочек и женщин с СДВГ, рекомендует помогать девочкам с СДВГ находить социальные выходы, в которых они чувствуют себя комфортно и используют свои сильные стороны. «Если ваша дочь неуклюжа в общении, найдите социально приемлемую среду — места, где больше внимания и внимания уделяется доброте, хорошему отношению к людям и самопринятию», — объясняет она.

Поощряйте вашу дочь участвовать во внешкольных мероприятиях — клубах, посвященных ее интересам, или групповых мероприятиях, предусматривающих личное пространство, таких как уроки рисования или книжные кружки, — чтобы помочь ей научиться чувствовать себя в безопасности, комфортно и уверенно в социальной среде. Точно так же, если ваша дочь импульсивна или гиперактивна, социальные ситуации, в которых она может высвободить энергию, например, театр или спорт, могут сделать все более гладко.

И поскольку у мальчиков чаще диагностируют СДВГ, даже несмотря на то, что многие девочки страдают СДВГ, девочки иногда легко чувствуют себя отчужденными. Помогите своей дочери нормализовать и узаконить ее переживания, связав ее с другими девочками ее возраста, страдающими СДВГ. Прочтите книги о девочках с СДВГ и попробуйте читать и обсуждать их вместе. Также может помочь найти старшую девочку с СДВГ, которая будет наставлять вашу дочь в школе или по такой программе, как «Глаза в глаза». Знакомство с другими женщинами с СДВГ, особенно с теми, кто открыто говорит о своем расстройстве, может заставить девочек чувствовать себя менее одинокими и более обнадеживающими.

Спроектируйте ее среду

Если у вас есть четкое понимание того, что нужно вашей дочери, вы и она можете работать вместе, чтобы создать ситуации, которые укрепят ее способности и окажут поддержку в тех областях, где она чувствует себя менее компетентной. Доктор Надо называет это «экологической инженерией».

Например, говорит доктор Надо: «Девочкам-экстравертам, гиперболтливым, может быть полезно создать учебную группу. Если учеба в одиночестве — это кошмар, а общение — это легко, найдите способ сделать его конструктивным».

Точно так же девушки, склонные к интровертам или старающиеся оставаться сосредоточенными, могут хорошо себя чувствовать в тихой, спокойной обстановке с минимальными отвлекающими факторами. Когда я пишу это, я смотрю на белую стену (визуальные раздражители действительно отвлекают меня) и использую приложение белого шума на своем телефоне, которое настроено на игнорирование всех звонков, пока я не закончу работу, чтобы блокировать отвлекающие звуки. .

Повышение самооценки

Исследования показывают, что девочки с СДВГ, особенно те, у кого диагноз не поставлен, страдают от низкой самооценки. Я не был исключением.

Неудача, Я угрюмо думал, качая головой в сотый раз, когда учитель спрашивал, есть ли у меня домашняя работа. Я глупый, бесполезный неудачник.

Эмоциональные последствия СДВГ могут быть такими же или более серьезными, чем любые академические трудности. Теперь мы знаем, что девочки с СДВГ чаще склонны к членовредительству, злоупотреблению психоактивными веществами и попыткам самоубийства. Поощряйте вашу дочь говорить о том, как она себя чувствует, и обращайтесь за дополнительной помощью, если это необходимо.

Подчеркивание ее сильных сторон — это один из способов восстановить утраченную самооценку и помочь дочери увидеть себя в более позитивном свете. «Ищите островки успеха», — говорит доктор Надо. «Ищите то, что у нее хорошо получается и что она действительно любит делать, и устройте ее мир так, чтобы это было основным направлением ее жизни».

Помогите ей выбраться из укрытия

Наличие СДВГ может расстраивать и унизительно. Девочки с СДВГ часто скрывают, преуменьшают или компенсируют свои трудности, стесняясь попросить о помощи (даже когда она нам действительно нужна). 16-летняя девушка, которую я знаю, объяснила, как болезненно ей было пытаться скрыть свои трудности. «Я так сильно хотела быть такой, как все», — сказала она. «Я не хотела просить о помощи, потому что не хотела быть странной девочкой, которая не могла это сделать, но, конечно же, я нужна ли помощь , так что после всего этого я все равно потерплю неудачу. Это было ужасно.»

Поработайте с дочерью, чтобы помочь ей привыкнуть просить о помощи. Девочкам с СДВГ может быть очень трудно признать свои потребности, и ей может потребоваться время и практика, чтобы найти свой голос.

Это может показаться простым, но для меня научиться говорить: «Пожалуйста, повтори это. У меня проблемы с запоминанием вещей, если я их не записываю», вместо того, чтобы наклонить голову и тихо запаниковать, это изменило мою жизнь.

А пока вы можете смоделировать, как это делается, выступая в роли ее защитника. Если вы заступитесь за свою дочь, это не только поможет ей получить необходимые услуги и условия, но и даст ей понять, что с СДВГ нечего стыдиться. Это поможет ей стать защитником самой себя, когда она вырастет. Чем больше она сможет понять, что работает для нее, и попросить о помощи, которая позволит ей добиться успеха, тем больше она будет процветать.

Лучший совет

Я спросил маму, какой лучший совет она получила по воспитанию дочери с СДВГ.

— Дэн, — сказала она без колебаний.

Дэн был моим учителем в классе 3 rd и первым, кто заметил, что у меня может быть СДВГ.

«Рэй думает немного иначе, чем другие дети, — сказал он моим родителям. «Это неплохо, но это может усложнить ей некоторые вещи, когда она вырастет».

Мои родители были смущены и обеспокоены. «Что нам делать?» они спросили. «Как мы можем помочь?»

Дэн на мгновение задумался.

«Сохрани ее эго». Он сказал. «Убедись, что она знает, что ты считаешь ее умной и любишь ее, несмотря ни на что».

«Это, — сказала мне моя мать почти 20 лет спустя, — это был очень хороший совет».

СДВГ в классе, обучение учащихся с СДВГ

Многие дети с СДВГ проявляют признаки расстройства еще до того, как они достигают школьного возраста. Но именно в школе, когда у них возникают проблемы с соответствием ожиданиям детей в их классе, большинство из них направляют на диагностику.

СДВГ — это одно из первых подозрений, когда поведение ребенка в классе или его успеваемость вызывают проблемы. Ребенок, который не может усидеть на месте, выпаливает ответы в классе, не поднимая руки, не заканчивает домашнюю работу, кажется, что мечтает, когда учитель дает инструкции, — это хорошо известные симптомы СДВГ.

Но это также поведение, которое может быть результатом других факторов, от беспокойства и травмы до того, что он моложе большинства детей в классе и, следовательно, немного менее зрелый.

Вот почему учителям и родителям важно знать, как выглядит СДВГ в классе и как его можно спутать с другими явлениями, влияющими на поведение ребенка. Внимательное наблюдение за детьми особенно важно, когда дети слишком малы, чтобы сформулировать, что они чувствуют. А направление проблемных детей для диагностики и соответствующей поддержки может помочь им добиться успеха в школе и в других сферах жизни.

Симптомы СДВГ

СДВГ проявляется тремя видами поведения: невнимательность, гиперактивность и импульсивность. Конечно, всем маленьким детям иногда трудно обращать внимание на учителей и родителей, оставаться на своих местах и ​​ждать своей очереди. Детям следует ставить диагноз СДВГ только в том случае, если их поведение в этих областях гораздо более экстремально, чем у других детей их возраста.

Эти симптомы СДВГ делятся на две группы — невнимательность и гиперактивность-импульсивность. Некоторые дети проявляют в основном невнимательное поведение, а другие преимущественно гиперактивно-импульсивные. Но у большинства людей с СДВГ есть сочетание того и другого, что может сильно затруднить их учебу в школе.

Вот поведение, которое вы можете наблюдать в школе в этих двух категориях.

Симптомы невнимательности при СДВГ

  • Делает ошибки по невнимательности в школьных заданиях, упускает из виду детали  
  • Легко отвлекается или отвлекается
  • Трудно выполнять инструкции
  • 9014 5 Кажется, что не слушает, когда с ним говорят напрямую
  • Имеет проблемы с организацией задач и вещей
  • Часто не может закончить школьную работу или домашние дела в классе
  • Часто избегает или сопротивляется задачам, требующим длительного умственного напряжения, включая выполнение домашних заданий
  • Часто теряет домашние задания, книги, куртки, рюкзаки, спортивный инвентарь

Гиперактивные или импульсивные симптомы СДВГ

  • Часто ерзает или ерзает
  • Не может усидеть на месте
  • Бегает и карабкается там, где это неуместно
  • Не может спокойно играть 9 0148
  • Чрезвычайно нетерпелив, не может дождаться его очередь
  • Всегда кажется «на ходу» или «движимым мотором»
  • Чрезмерно болтает
  • Выбрасывает ответы до завершения вопроса
  • Прерывает или вторгается в чужие разговоры, занятия, имущество

Серьезные нарушения

Важно помнить, что не каждый энергичный или импульсивный ребенок страдает СДВГ. Детям ставят диагноз СДВГ только в том случае, если они демонстрируют эти симптомы так часто, что они вызывают реальные трудности по крайней мере в двух условиях, т.е. в школе и дома. И модель, которая вызывает у них серьезные нарушения, должна сохраняться в течение как минимум 6 месяцев.

Возраст имеет значение

При рассмотрении поведения ребенка также важно сравнивать его с поведением других детей того же возраста, а не с детьми из его класса или класса. В пределах одного класса возраст детей может отличаться почти на год, и год может иметь большое значение в способности ребенка к саморегуляции.

Два исследования, проведенные за последние несколько лет, пришли к выводу, что детям, которые являются самыми младшими в своем классе, непропорционально часто ставят диагноз СДВГ. Исследование, проведенное в Мичигане, показало, что у детсадовцев, которые являются самыми младшими в своем классе, на 60% больше шансов получить диагноз СДВГ, чем у самых старших в своем классе. И это касается не только детсадовцев: исследование в Северной Каролине показало, что в пятом и восьмом классах самым младшим детям почти в два раза чаще, чем самым старшим, прописывали лекарства от СДВГ.

Другие причины

Когда дети демонстрируют поведение, которое мы связываем с СДВГ, важно помнить, что оно может быть вызвано другими основными факторами. Невнимательный ребенок может быть отвлечен хроническим беспокойством, тревожной или болезненной ситуацией дома или тем, что над ним издеваются на игровой площадке. Это все вещи, которые ребенок может смутить и пойти на все, чтобы сохранить в секрете.

Еще одна вещь, которую дети часто скрывают, — это невыявленные нарушения обучаемости. Если ребенок ерзает, когда должен читать, возможно, дислексия вызывает его сильное разочарование. И если она вскакивает со стула, это может быть потому, что ей стыдно, что она, кажется, не может делать то, что могут другие дети, и намерена скрыть этот факт.

Девочки разные

Стереотип СДВГ — это мальчики, которые срывают уроки в классе, вскакивая со своих мест, лезя в дела других детей или выпаливая ответы, не подняв руки. Но девочки тоже страдают СДВГ, и, как правило, их диагностируют намного позже, потому что их симптомы менее выражены. У большинства из них есть только симптомы невнимательности СДВГ, и их списывают на мечтательность или головокружение. Если у них есть гиперактивно-импульсивные симптомы, их, скорее всего, будут считать напористыми, гиперразговорчивыми или чрезмерно эмоциональными. Импульсивным девочкам может быть трудно быть социально приемлемым, и они могут изо всех сил пытаться завести и сохранить друзей.

Основная причина того, что многим девочкам не ставят диагноз, заключается в том, что они выбивают себя из колеи, чтобы компенсировать свои слабости и скрыть свое смущение из-за того, что отстают, теряют вещи, чувствуют себя невежественными. Растущее по мере взросления осознание того, что им приходится работать намного усерднее, чем их сверстникам без СДВГ, чтобы добиться того же, очень вредит их самооценке. Девочки, которые хронически ругают себя за свои промахи, могут бороться с мыслями о том, что они глупы или сломлены.

Тревожные сигналы

Внимательно следить за поведением детей в классе важно не только потому, что это влияет на их обучение и, возможно, на способность других детей в классе учиться, но и потому, что это окно в их социальном и эмоциональном развитии. Когда дети терпят неудачи или испытывают трудности в учебе в течение длительного периода времени или действуют в отчаянии, не получая помощи, это может привести к модели дисфункционального поведения, которую становится все труднее и труднее сломать.

Вот почему родителям важно получить правильный диагноз от специалиста в области психического здоровья, который найдет время, чтобы тщательно изучить модели поведения ребенка и то, на что они могут указывать (а могут и не указывать). Быть не только заботливым, но и точным в определении и решении проблем ребенка, когда он маленький, в долгосрочной перспективе многократно окупается.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts