Детство сколько длится: Периоды детского возраста — Прайм Сервис

Почему сегодня детство человека тянется до 30 лет и к чему это ведет

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Общество

24.07.2018 17:07

Поделиться

Почему сегодня детство человека тянется до тридцати лет и к чему это ведет

Владимир Емельяненко

Верховный суд Нью-Йорка отказал в иске родителям против их 27-летнего сына, которого они требуют выселить из их дома за отказ работать и оплачивать бытовые услуги. Мотивация судьи сразила родителей: «По данным ООН, детство человека продлевается до 25-30 лет, и родители несут ответственность за ребенка». О том, как долго новые взрослые дети будут искать себя и почему к поискам придется подключиться всем, в интервью «РГ» размышляет профессор Института психологии РГГУ Владимир Кудрявцев.

Вы разделяете тезис о том, что детство человека продолжается до 25-30 лет?

Владимир Кудрявцев: В прошлом году я работал в Ванкуверском университете. Так вот Канада и США изучают прогноз ООН о том, что мужчины к середине века будут оставаться детьми до 42 лет. Основание: только к 42 годам у мальчиков заканчивается игровой подход к жизни. В 2012 году ВОЗ официально предложила молодость ограничить 44 годами.

За счет чего детство становится безразмерным?

Владимир Кудрявцев: Да, но взросление не наступает. Физическое детство уходит, а социальное продлевается. Просто не наступает взросление. Курьезное проявление этой тенденции: два решения Верховного суда Нью-Йорка. По иску к 27-летнему сыну, нежелающему работать, родителям отказали даже в рассмотрении дела. Ребенок и все тут. А по иску к 33-летнему сыну (родители, как и в первом случае, тоже требовали выселить сына из их дома за отказ работать и оплачивать бытовые услуги), мать и отец выиграли процесс. И это, несмотря на то, что 33-летний сын имеет бизнес, пусть и временно убыточный, свою комнату и живет на самообслуживании. Но! Съезжать он не намерен и подал на апелляцию.

Явление миру «взрослого ребенка»? Да. Мои первокурсники и даже третьекурсники называют меня «учителем», ждут «няньканья» как в школе. И даже на работе работа многими, включая руководство, воспринимается как игра. А особенности бизнеса сегодня часто таковы, что деньги, при знании приемов и технологий, заработать может даже школьник. На успешность такого бизнеса «детство на работе» почти не влияет. До поры, до времени. Пока не потребуется взрослый ум и зрелый подход.

Дальше — семья. Мало того, что ее строит «игрок в семью», так он еще и действует по шаблону. Еще недавно семья говорила: «Принимай решение сам, своим умом». А сегодня даже деды и бабушки «кликают» советы из интернета. Коварство интернет-«психологии» в том, что ее «совет» — своего рода шаблон виртуального мира, который вычисляется «лайками» удачного хода. И люди находят готовое решение. Итог: сегодня крайне высока интеллектуальная взрослость при крайне неокрепшей социальной взрослости. И как раз эти разбегающиеся крайности провоцируют растянутое детство.

Игра в жизнь разъединяет или сближает деление поколений молодежи на «Пепси», миллениалов, «ЯЯЯ», а теперь еще и на Z или «гугл»?

Владимир Кудрявцев: Сейчас идет беспрецедентно быстрая смена портретов поколений. Стремительный социально-технологический бум приводит к тому, что люди не живут, а настраиваются. И поколения «ЯЯЯ» или выскочек, и поколение «гугл», «гуглящих» жизнь через сеть, это формы настройки и даже пробы форм жизни. Скорость и многообразие изменений будут ускоряться. Но это внешняя сторона перемен. А внутренние перемены замедляются, социального взросления не происходит, продлевается детство. Основы этого замедления нужно искать во взрослом сознании, которое тормозит и передает торможение потомству. Даже в фундаментальной науке сейчас моден «игровой подход». Это ведет к торжеству иллюстративности мышления, часть молодой научной поросли уходит к переоткрытию научных открытий 20-30-х годов прошлого века, но дает их в облегченной, иллюстративной форме. Например, я занимаюсь психологией творчества и отслеживаю все, что касается Нобелевских премий последних лет. Так вот, если классические Нобелевские премии в ХХ веке давались за фундаментальные открытия — генома человека, строения вещества, то в ХХI веке идет вал сугубо технологических, прикладных открытий, которые иллюстрируют прежние фундаментальные достижения — генома интеллекта человека, генома долголетия, генома наследственности и так далее. Они делаются лабораторно, без постижения «фундамента» — генома человека, даже без визуализации того, что исследуется. Но работы тянут на Нобелевку.

То есть молодежь не знает как взрослеть, но знает как работать?

Владимир Кудрявцев: Абсолютно точно. Неспроста, даже на Западе, идеалы самодостаточности личности меняются. Раньше там молодой человек в 18 лет отделялся от родителей. Теперь обычная картина в США — 30-летние мальчики и девочки живут с родителями. Хотя и работают.

Как это сказывается на рынке труда? Люди в 20-25 лет готовы работать по-взрослому?

Владимир Кудрявцев: Образ взрослости, как и образ детства, меняется. У Пастернака по этому поводу есть точный образ: «Талантов много, духа нет». У наших детей талантов много. Они рождаются, кажется, со встроенным «цифровым» интеллектом и учат ему мам и пап. Но у нового поколения дух не догоняет талант. Духа нет в силу того, что слишком стремительны эти изменения. Вспомните, массовые бизнесы, например «Макдоналдс», начинались с того, что были нишевыми. Идея была «детской» — «Макдоналдс» заметил, что рабочим надоело ходить с судками, а кафе дороги. Так появилась доступная экспресс-еда. Ее все ругают, но едят. Но когда «Макдоналдс» приходит в монгольскую степь или джунгли Уганды, во-первых, с ним приходит глобализм, во-вторых, он меняет образ мира и сознания.

К таким поискам форм труда будущего надо присматриваться. А «инфантилизм современной молодежи» воспринимать как объективный процесс и пытаться его использовать. Иначе получится как с интернетом. Ведь интернет открыл в России известный кибернетик Анатолий Китов. Прообраз сети он создал для ВПК в 60-е. Премьер Косыгин высоко оценил идею, но партия ее обозвала «детством». А могли бы не по-детски обойти США.

Как долго «взрослые дети» будут искать себя?

Владимир Кудрявцев: Раньше на Западе если в 15 лет подросток не нашел себя, его вели к психиатру. Сегодня норма в том, что взрослые ищут себя всю жизнь, меняя работы, семьи, образование.

В Новосибирске открыли детский сад для взрослых. Даже забирает такое чадо из садика нанятый «родитель»

Тогда почему вполне успешные 30-40-летние все чаще отказываются от смысловых ценностей зрелости — семьи, детей?

Владимир Кудрявцев: Это не биология, это другая «социология». «Продлить-то род я продлю, а что дам, когда я сам себя ищу?» Кстати, вы сами назвали этих взрослых детей успешными. Все верно: успешность все меньше сегодня связана со взрослостью. И в этом мы сами виноваты.

Именно поэтому поколение Z создает свои нишевые пространства, но не грезит изменить общественный строй или хотя бы весь мир?Владимир Кудрявцев: Я скажу возмутительную вещь. Молодые сами ищут способы взросления. Менять мир не хотят старики. На полюсе зрелости та же динамика: поиски себя и бесконечная проба пера. Старики начинают рисовать, путешествовать, танцевать, моделировать. Может, это новое нормальное состояние внутреннего совершенствования человека? Не будем спешить с обобщениями. Парадокс ведь в том, что, казалось бы, сейчас больше возможностей для заработков. Капитализм, как бы его ни ругали, вынужден демократизироваться, а люди, молодые в первую очередь, выбор делают в пользу постматериальной эпохи. Есть в этом свой стиль взрослых детей. Именно им предстоит формулировать и переформатировать не экономические, а смысловые ценности, которые себя обесценили. И я верю, что именно взрослые дети, с их нестандартностью и нематериальностью мышления, способны в вечные ценности — добра, справедливости, любви и семьи — вдохнуть новые силы.

Российская газета — Федеральный выпуск: №160(7623)

Поделиться

Семья и детиОбраз жизни

Скворцова спрогнозировала увеличение периода детства до 30 лет — РБК

Подобная тенденция существует во всем мире, заметила российский министр здравоохранения. Сейчас детство продолжается до 21 года

Вероника Скворцова (Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС)

Глава Минздрава Вероника Скворцова анонсировала продление до 30 лет периода детства, который сейчас продолжается до 21 года. Об этом министр рассказала на всероссийской конференции партии «Единая Россия» «Направление 2026», передает ТАСС.

«Детство, которое на начало Великой Отечественной войны составляло 14 лет, в 1960-е годы — 16 лет, сейчас во всем мире — 21 год, а в перспективе это будет не менее 25–30 лет», — сказала Скворцова, заметив, что подобная тенденция существует во всем мире.

Согласно ей, уверена глава Минздрава, также будет увеличиваться и период зрелого возраста. Он, как отметила Скворцова, прибавит ровно столько, на сколько увеличится детство.​ «Ясно, что время идет в одном направлении. Чтобы активное долголетие состоялось, необходимо заботиться о людях, начиная с момента рождения», — сказала Скворцова, отметив также, что, «если смотреть на ситуацию во всех странах независимо от их развития, есть понятие здоровой жизни и есть понятие продолжительности жизни».

adv.rbc.ru

«Вот период, дельта между здоровой жизнью и всей жизнью, составляет везде одинаково — десять лет», — рассказала глава ведомства. «Долго умирать невозможно, значит, главный вектор нашего развития — удлинение периода детства и активного взрослого возраста», — добавила министр.

adv.rbc.ru

В психологии и социологии существует несколько периодизаций развития человека. Автором одной из них является советский психолог Лев Выготский. Процесс взросления он представлял как чередующиеся периоды стабильного и кризисного развития. Периодизация Выготского, в частности, предполагает кризис новорожденности (до двух месяцев), младенческий возраст (до одного года), кризис одного года, раннее детство (один—три года), кризис трех лет, дошкольный возраст (три—семь лет), кризис семи лет, школьный возраст (7–13 лет), кризис 13 лет, пубертатный возраст (13–17 лет) и кризис 17 лет.

К юности ученый относил возраст от 18 до 25 лет. Молодость он обычно определял как возраст от 19 до 30 лет, средний возраст — от 30 до 45 лет, зрелый возраст — от 45 до 60 лет.

Теория психосоциального развития немецкого специалиста Эрика Эриксона, в свою очередь, основана на определенных задачах, разрешение которых в каждом периоде может благоприятно или неблагоприятно сказаться на будущем развитии человека.​ Так, младенчеством Эриксон называл возрастную фазу от рождения до одного года, раннее детство определял как период от одного до трех лет, игровой, дошкольный возраст — от четырех до шести-семи лет. Школьный возраст, по Эриксону, наступал с семи-восьми лет и продолжался до 12, юность длилась с 13 до 19 лет, а молодость и начало зрелости — с 19 до 35 лет.

В России с 1965 года действует периодизация, подготовленная Академией педагогических наук СССР. Согласно ей, раннее детство у человека начинается с одного года до двух лет, затем с трех до семи лет длится первый период детства. С восьми до 12 для мальчиков и с восьми до 11 для девочек продолжается второй период детства. Подростковый возраст, по определению советских ученых, длится с 13 до 16 лет для мальчиков и с 12 до 15 лет — для девочек. После начинается юношеский возраст, для мальчиков он продолжается до 21 года, для девочек — до 20.

Когда заканчивается детство? – The Wrangler

  • Характеристики

Эмма Сафари, фотожурналист
17 марта 2022 г.

На протяжении многих лет окно в детство неуклонно уменьшалось. Время для расслабления, беззаботности и веселья медленно, но верно сокращалось с годами.

Так вот вопрос — когда на самом деле заканчивается детство? Это когда человек больше не может влезть в детские качели? Или когда человек наконец получает водительские права? В детстве главная цель состоит в том, чтобы вырасти и прожить хорошую и успешную жизнь, независимо от того, какие стандарты каждый человек считает успехом. Родители всегда советуют своим детям выбирать более безопасные пути, которые позволяют им иметь более стабильную в финансовом отношении работу, в то время как учителя в школах часто спрашивают своих учеников: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»

Однако откуда ученики должны знать, чем они хотят заниматься в жизни, особенно в таком юном возрасте? В детстве многие выбирают наставников, на которых равняются, чтобы помочь им ориентироваться в турбулентности жизни. Затем наступает старшая школа, когда ученику пора начинать планировать свою жизнь. В старшей школе Йорба Линда (и во многих других школах) курс карьеры для первокурсников предлагает класс карьеры, который должен помочь учащимся выяснить, какую карьеру они хотят выбрать в будущем. Этот класс дает небольшое представление о каждой карьере и позволяет человеку исследовать эту карьеру.

»

«Мне кажется, что планировать будущее немного страшно в том аспекте, когда все ожидают, что мы, подростки, которые на самом деле не более чем подростки, распланируем всю свою жизнь. Я чувствую, что мне нужно больше времени, чтобы иметь возможность испытать маленькие вещи в жизни, чтобы узнать, что я действительно хочу делать, и стресс от того, чтобы понять это, намного более подавляющий, чем он должен быть. ””

— Хейден Ли

Таким образом, в зрелом возрасте четырнадцати лет подростки должны планировать всю свою жизнь и понимать, какой будет их будущая страсть. Будущее наступает гораздо быстрее, чем ожидалось. Жить настоящим и жить жизнью угрожает мысль о далеком будущем. «Я чувствую, что планировать будущее немного страшно в том аспекте, когда все ожидают, что мы, подростки, которые на самом деле не более чем подростки, распланируем всю свою жизнь. Я чувствую, что мне нужно больше времени, чтобы иметь возможность испытать маленькие вещи в жизни, чтобы понять, что я действительно хочу делать, и стресс от того, чтобы понять это, намного более подавляющий, чем должен быть, ” делится Хейден Ли (10) . Для многих студентов Yorba Linda стресс, связанный с планированием наперед, ложится тяжелым бременем на плечи.

Итак, отвечая на вопрос, детство заканчивается, когда человек перестает радоваться мелочам жизни. Детство — это понятие, которое длится до тех пор, пока есть желание повеселиться.

Об авторе

Эмма Сафари, фотожурналист

Эмма Сафари, выпускница 2024 года, работает в The Wrangler второй год. Помимо писательства, Эмма также планирует открыть клуб во время. ..

Мы принимаем это как должное, но долгое детство делает нас самым сложным животным на Земле | Бренна Хассетт

Одна из вещей, которая делает Homo sapiens таким уникальным видом, кажется такой обыденной, такой повседневной, что мы редко останавливаемся, чтобы сомневаться в этом. Но, с точки зрения любого другого животного на планете, наше долгое детство — это крайний случай. Мы остаемся детьми дольше, чем любой из них. Для сравнения, мы взрослеем примерно столько же, сколько и гренландские киты — возможно, 25 с лишним лет. Однако гренландские киты во много раз больше нас и могут жить сотни лет; мы тратим на то, чтобы быть детьми, не от пяти до 10% своей жизни, а почти четверть.

Со временем наш вид эволюционировал, переместив маркеры того, что биологи называют «историей жизни» — такие вехи, как рождение, рост, зрелость, смерть — в совершенно иное расположение, чем у других видов. Мы не живем вечно, но относительно мы вечно молоды. Так много о наших телах, разуме и о том, как мы строим наш социальный и физический миры, устроено так, чтобы вместить это долгое и яркое чаепитие взросления.

И если мы проследим эволюционный выбор, сделанный нашим видом, мы увидим, что мы неоднократно делали выбор вкладывать средства в медленный рост следующего поколения так, как не удавалось ни одному другому животному.

Наше странное детство начинается с самого начала: оно сделало наши отношения и отношения тоже странными . Примерно для 90% животных (фактически почти всех, кроме птиц) моногамия отвергнута как неработоспособная. Но наш моногамный образ жизни дал нам генетических соинвесторов (вы также можете знать их как «отцов»), которые в парных видах часто являются важными долгосрочными поставщиками. Это означает меньшую конкуренцию за партнеров, что мы можем видеть прямо в наших телах,

, поскольку самцы и самки нашего вида имеют одинаковый размер — мы не серебристые или гигантские клыкастые бабуины, борющиеся за краткосрочных партнеров.

Это проявляется даже в наших гениталиях: у приматов, которые участвуют в соревновательном спаривании, есть генитальные элементы, такие как очень большие яички или дополнительная длина пениса, кости или даже шипы. Люди на удивление ничем не примечательны в этой области — например, если бы мы были лемурами-мышами, у нас были бы яички размером с грейпфрут, чтобы производить конкурентоспособное количество спермы, необходимое для победы в брачной игре.

Мы вкладываем в наших детей столько физических усилий, что они чуть не убивают нас; если не внутри, то точно в процессе выхода. Эволюционная теория раньше считала, что причина, по которой человеческое рождение связано с большим риском, заключается в врожденном конфликте между нашим прямоходящим тазом и ребенком с большим мозгом, но теперь мы достаточно изучили других приматов, чтобы увидеть, что они делают то же самое, без так часто умирают при родах. Наоборот, это может быть исключительное количество ресурсов, которые мы вкладываем в наших детей в утробе матери 9.0050

, который в первую очередь вызывает проблему. Человеческие младенцы рождаются толстыми — наши на 15% сала, по сравнению с гладкими 3% у шимпанзе — и большими мозгами, что требует тонны ресурсов. Убийственные состояния беременности, такие как преэклампсия и гестационный диабет, могут быть результатом уникальной беременности нашей репродуктивной системы, когда ребенок отдает предпочтение ребенку за счет матери.

Как только наши дети рождаются, мы отнимаем их от груди гораздо раньше, чем любой из наших родственников-приматов. Мы физически созреваем только на несколько лет раньше, чем другие человекообразные обезьяны — даже те, которые крупнее нас, например, гориллы, — но мы кормим грудью всего от двух до четырех лет, что ничто по сравнению с семью-восьмью годами, которые кормит грудью орангутанг. Кажется, это потому, что мы хотим проводить больше времени в более поздних стадиях детства. Вместо того, чтобы быть младенцами, мы проводим время в той части детства, когда нас окружают друзья, семья и наше общество. Мы не торопимся, когда можно уговорить наибольшее количество людей инвестировать в нас — и делать самое важное, что может сделать ребенок: учиться.

Мы, приматы, должны инвестировать не только в физический рост, но и в построение отношений и навыков, которые позволяют нам выжить. Вот в чем секрет детства: нам нужно все это дополнительное время, чтобы научиться быть лучшей обезьяной. Самки шимпанзе учатся делать колющие галаго копья у своих матерей (самцов шимпанзе это не беспокоит), а скучающие японские макаки учатся купаться в джакузи. И нас? Что ж, нам тоже есть чему поучиться.

Мы используем это время, чтобы инвестировать в наших детей, укрепляя их физически, а также обучая их навыкам, необходимым им для выживания. И наши дети требуют так многого в этот период, что мы создали родительского союзника, с которым не справился ни один другой вид: бабушек. У любого другого животного — за исключением нескольких китов — самки имеют репродуктивные циклы на протяжении всей своей жизни. Нас? Мы призываем время на полпути через жизнь женщин, давая нам взрослую женщину, у которой нет собственного потомства, чтобы инвестировать в воспитание следующего — очень нуждающегося — поколения.

Это подводит нас к последнему вопросу. Мы видим, что мы эволюционировали, чтобы оставаться моложе и дольше; что мы нашли способы инвестировать в наших детей, о которых ни одно другое животное и не мечтало.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts