Факторы и движущие силы развития личности: 3.2. Движущие силы и основные закономерности развития личности

Механизмы психического развития детей

 

 

  • Главная
  •  / 
  • Педагогика
  •  / 
  • Философия педагогики

 

Механизмы психического развития детей

Склярова Т. В.

Источники, движущие силы и условия психического развития

Краткий очерк теорий психического развития показал, что существует много теорий, разнообразно объясняющих, каким образом осуществляется психическое развитие человека. Каждая из теорий развития психики, в соответствии со своим предметом и методами исследования, характеризует источники, движущие силы и условия психического развития. Поэтому в процессе профессиональной психолого-педагогической подготовки изучается множество различных теорий, что способствует поиску путей использования данных каждой из теорий, а также помогает найти пути их объединения.
 
Так, например, бихевиоризм важным условием психического развития считает воздействия внешней среды, а движущей силой полагает связывание новых раздражителей с уже имеющимися у человека безусловными реакциями. Когнитивная теория Ж.Пиаже связывает источники психического развития с врождёнными структурами, которые обрабатывают и организуют информацию, движущей силой развития является взаимодействие процессов аккомодации и ассимиляции по отношению к требованиям внешней среды.

Психоаналитическая теория З.Фрейда рассматривает врождённые сексуальные и агрессивные влечения в качестве источников психического развития, а движущей силой развития является установление равновесия между угнетением и удовлетворением человеком своих потребностей. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского называет источником психического развития ребёнка окружающую его социальную среду и соответствующую ей культуру; особым образом организованное общение взрослого с ребёнком и деятельность самого ребёнка являются движущими силами психического развития ребёнка. Теория В.В.Зеньковского рассматривает в качестве источника психического развития духовное начало в человеке, движущие силы связаны с деятельностью сферы чувств, и опосредованной ею деятельностью интеллектуальной и волевой сфер.  Каждая из теорий в соответствии с собственным пониманием структуры и механизмов развития, определяет условия, при которых оно осуществляется.

Исследованию механизмов психического развития детей в процессе взросления в отечественной науке посвящены работы Л. С.Выготского, В.В.Зеньковского, Д.Б.Эльконина, А.Н.Леонтьева, В.С. Мухиной и др.

Общепризнанной теорией психического развития в отечественной возрастной психологии и в педагогической практике явилось культурно-историческое учение Л.С.Выготского, исходной предпосылкой которой выступает идея о соотношении реальной и идеальной форм. В онтогенетическом развитии человека изначально существует идеальная форма, взаимодействующая с реальной: с первых шагов детского развития высшая идеальная форма влияет на становление начальных форм психики ребёнка.

 
Идеальная форма, по Л.С.Выготскому отражает сложившиеся в ходе исторического развития человечества формы культурного поведения. В культуре содержатся в готовом виде формы поведения, способности, качества личности, которые должны быть освоены ребёнком в процессе его развития. Лишённый взаимодействия с культурными (идеальными) формами растущий человек не сможет развить в себе специфических человеческих качеств.

Реальные формы представляют собой природные свойства человека, являющиеся органической основой развития его психических качеств. Начальные («натуральные») психические функции в ходе развития преобразуются в высшие («культурные») психические функции. Высшие психические функции, такие как понятийное мышление, разумная речь, логическая память, произвольное внимание, волевое поведение, эмоциональное восприятие и т.п. — становятся новыми образованиями в детской психике в процессе её развития, однако они содержатся в культуре в формах мыслительных образов, социальных норм, ценностных отношений, способов деятельности и т.д.

 
Cоциальная среда и её культура представляются Л.С.Выготским не в качестве условия или факторов развития детской психики, а рассматриваются в качестве источника психического развития.
Для В.В.Зеньковского источником психического развития ребёнка является устремление духовного начала к выражению в его душе и теле. Определяя образ Божий в человеке как духовное начало его личности, В.В.Зеньковский характеризует, какими путями проявляется оно в разные периоды детства. Вместе с тем, священник-учёный отмечает, что развитие личности ребёнка происходит при непременном взаимодействии с социальной средой. В.В. Зеньковский пишет, что через усвоение языка и культуры происходит развитие своеобразия детской личности, основных душевных сил, творческого начала в ребёнке.
 
Д.Б.Элькониным были изучены закономерности процесса формирования детской психики и выявлено, что воздействие взрослого на процессы психического развития ребёнка всегда опосредуется собственной деятельностью детей. Причём существует прямая зависимость в освоении детьми операционно-технической деятельности от её осмысления – сначала ребёнок ориентируется в основных смыслах человеческой деятельности и только после этого усваивает способы действия. Деятельность ребёнка способствует формированию его психических систем.
Д.Б. Элькониным отмечалось, что «невозможна прямая «пересадка» знания прямо в голову субъекта, минуя его собственную деятельность». В концепции психического развития Д.Б. Эльконина преодолевается один из серьёзных недостатков зарубежной психологии, где постоянно возникает проблема расщепления двух миров – мира предметов и мира людей. В русле российской культурной традиции Д.Б.Элькониным было показано, что человеческая культура содержит в себе единство смысла и операционной деятельности.
 
Развивая идеи Л.С. Выготского о ведущем типе деятельности, А.Н.Леонтьев показал, что в основе развития сознания, поведения и в целом всей личности ребёнка лежит как общение языкового типа, так и его предметная деятельность. Только, исходя из «анализа содержания самой развивающейся деятельности ребёнка, может быть правильно понята и ведущая роль воспитания, воздействующего именно на деятельность ребёнка, на его отношения к действительности и поэтому определяющего его психику, его сознание» .
Благодаря работам А.Н.Леонтьева ведущая деятельность стала рассматриваться в качестве показателя психологического возраста ребёнка.

Традиционным для отечественной психологии является рассмотрение развития психики ребёнка в контексте той культуры, которую он воспринимает из своего окружения и в связи с той деятельностью, которая доступна ребёнку в сотрудничестве с взрослым.
 

Механизмы развития личности ребёнка и взрослого: общее и особенное

В отечественной психологии прочно укоренилось представление о том, что развитие личности человека опосредуется внешними стимулами. Большинство психических функций личность осваивает через внешние стадии развития, во взаимодействии с окружающей средой и другими людьми.
 

Так, Л.И.Божович в качестве механизма развития личности ребёнка рассматривала последовательное преобразование потребностей из натуральных форм в высшие, человеческие. В результате опосредования потребностей сознанием происходит построение целостной мотивационной системы. Л.И.Божович ввела понятие «внутренней позиции», как особого личностного новообразования, которое и является движущей силой развития новых психических качеств у человека. Факторами, определяющими внутреннюю позицию, были названы соотношение потребностей и стремлений ребёнка с его возможностями и требованиями окружения. Механизмом развития детской психики в теории личности Л.И.Божович является осознание ребёнком своих потребностей и возможностей, соотнесение их с личными устремлениями и социальными установками.

Л.И.Божович также были высказаны некоторые идеи о возможном содержании внутренней позиции в периоды зрелости. Большое внимание Лидия Ильинична уделяла субъективной стороне мотивации, чувствам и переживаниям как отражению динамики взаимоотношений человека с окружающей его действительностью.

 
Взрослый человек активно строит собственную жизнь как целостную систему жизненных отношений и деятельностей во времени, объединяя прошлое, настоящее и будущее. Вследствие этого во «внутренней позиции» личности возникают механизмы, осуществляющие эту целостную регуляцию. Исследование личности взрослого человека, как субъекта жизни, позволило Н.Р.Салиховой  назвать одним из механизмов развития личности взрослого человека функциональный механизм барьерности-реализуемости личностных ценностей.
 
Этот механизм работает в режиме согласования и рассогласования важности и доступности ценностей.
 
Согласование выражается в стремлении к сокращению дистанции между параметрами важности и доступности ценности посредством внешней или внутренней активности личности. Активность личности может быть адекватной достижению поставленной цели, и тогда человек осуществляет то, что может реализовать в жизни, ценит то, что имеет. Также активность может быть компенсаторной, в этом случае человек понижает ценность того, что недоступно. Метафорически компенсаторную активность можно выразить словами известных пословиц: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе», «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь». Показателем режима согласования является степень реализуемости – связь между важностью и доступностью ценности.
 
Рассогласование выражается в разнонаправленном изменении параметров важности и доступности ценности. Повышение одного из них ведет к понижению другого. Так, недоступность ценности увеличивает её важность, недоступное кажется еще более ценным и важным. Доступность ценности понижает ее важность, соответственно, реализуемое и доступное обесценивается. В этом случае «журавль в небе» будет намного ценнее «синицы в руках», именно потому, что он не пойман. Имеющееся в зоне доступного, теряет ценность: трудно ценить песок в Сахаре и лед в Антарктиде. Данная тенденция также нашла отражение в русских народных пословицах: «Хорошо там, где нас нет», «Что имеем – не храним, потерявши – плачем». В этом случае фактором, побуждающим к развитию, является именно труднодоступность. Её показателями могут быть проблемность, как несоответствие важности и доступности ценности (важность высокая, доступность низкая) и барьерность, как прямо-пропорциональное соответствие важности с разностью «важность-доступность». Охарактеризованный механизм реализуемости-барьерности личностных ценностей иллюстрирует процессы психического развития взрослой личности, в контексте теории личности Л.И.Божович.
 
В.С.Мухиной феноменология психического развития рассматривается как стремление к сопричастности с внешним миром и его объектами, либо как стремление к отчуждению, отторжению от них. Таким образом, по В.С. Мухиной, внешняя среда, в которой происходит развитие личности, порождает два ведущих механизма развития детской психики – идентификацию и обособление.
Оба названных механизма действуют на эмоциональном и когнитивном уровнях развития психики человека.

Оба названных механизма являются одновременно механизмами социализации и индивидуализации личности.
 
Представляя наглядно механизмы развития психики, можно их уподобить двум путям развития личности, соединенным воедино. Личность человека постоянно находится в стадии самоопределения, решая для себя проблему уподобления «я – это …» и проблему отчуждения «это – не я».
 
Рассмотрим каждый из этих путей по отдельности.

Механизм идентификации (от позднелат. identificftio- отождествление) действует двумя способами – внешним и внутренним. Внешний способ отождествления назван В.С.Мухиной экстрариоризационной идентификацией, проявляющейся в том, что человек переносит свои чувства и мысли вовне – на другого человека или иной объект. Таким образом, человек «присваивает», делает своими внешние факторы. Внутренний способ отождествления – самоотождествление, назван интериоризационной идентификацией. Примеры: человек переживает «вчувствование» в другого человека, начинает говорить его словами, переживает его эмоции, мыслит в логике мышления другого человека. Приписывание себе чужих особенностей, склонностей, потребностей – частное проявление интериоризации идей. Это и есть механизм идентификации. Он проявляется в разных формах – имитации (подражании), антропоморфизме (выделении своих свойств и приписывании их другим людям или объектам), сопереживании (соучастии, сочувствовании, сорадовании, сострадании).
 
В.С. Мухиной подробно охарактеризованы ведущие направления исследований идентификации. Идентификация взрослого и ребенка исследуется преимущественно в диадах матери и младенца, воспитателя и воспитанника. Межличностная идентификация исследует усвоение человеком социальных норм, межличностных ролей, формирование им мировоззрения. Идентификация в искусстве характеризует процесс отождествления Другого, который является объектом искусства, с самим собой, либо процесс создания Другого в искусстве.

При помощи механизма идентификации развитие личности происходит в системе координат « я – это» и позволяет человеку иметь целостную картину самосознания. Механизм обособления представляет собой процесс отстранения личности от определенных условий, обстоятельств, людей. Это процесс выделения личности из общей, недифференцированной атмосферы её существования. Способность к обособлению может выражаться в позитивных формах, таких как воздержании, защиты, сохранения индивидуальности. Негативные формы обособления это – проявления агрессии, неприязни, отчуждения, вражды. По мысли В.С.Мухиной, способность человека управлять своими эмоциями и проявлять отчуждение на рациональном уровне, свидетельствует о том, что человек – эмоционально устойчив.
 

© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

 

 

 


Веб-студия Православные. Ру
 

Факторы, влияющие на формирование личности. Движущие силы и основные закономерности развития личности

⇐ Предыдущая9101112131415161718Следующая ⇒

Движущие силы и основные закономерности развития личности

Движущими силами развития личности являются противоречия, внутренне присущие этому процессу. Противоречия – это столкнувшиеся в конфликте противоположные начала.

Выделяют: внутренние и внешние, общие и индивидуальные противоречия.

Внутренние противоречия возникают на почве несогласия с собой и выражаются в индивидуальных побуждениях человека.

Внешние противоречия стимулируются силами извне, отношениями человека с другими людьми, обществом, природой.

Общие (универсальные) противоречия обусловливают развитие каждого человека и всех людей.

Индивидуальные противоречия характерны для отдельно взятого человека.

Разрешение противоречий происходит через более высокие уровни деятельности. Когда потребность удовлетворяется противоречие снимается. В результате человек переходит на более высокую ступень своего развития. Но удовлетворённая потребность рождает новую потребность, более высокого порядка. Одно противоречие сменяется другом, и процесс продолжается.

Основные закономерности, определяющие, что развитие человека:

— детерминированное внутренними и внешними условиями;

— обусловлено мерой его собственной активности, направленной на

самосовершенствование, участие в деятельности и общении;

— детерминировано типом ведущей деятельности;

— зависит от содержания и мотивов деятельности, в которой он

участвует;

— обусловлено взаимодействием многих факторов: наследственностью, средой (социальной, биогенной, абиогенной), воспитанием (большим количеством видов направленного воздействия общества на формирование личности), собственной практической деятельностью человека. Эти факторы действуют не порознь, а вместе на сложную структуру развития личности.

На формирование человеческой личности оказывают влияние внешние и внутренние, биологические и социальные факторы. – движущая сила, причина какого – либо процесса, явления.

К внутренним факторам относится собственная активность личности, порождаемая противоречиями, интересами и другими мотивами, реализуемая в самовоспитании, а также в деятельности и общении.

К внешним факторам относятся макросреда, мезо- и микросреда природная и социальная, воспитание в широком и узком социальном и педагогическом смысле.

Среда и воспитание – это социальные факторы, тогда как наследственность – биологический фактор.

Издавна ведутся дискуссии среди философов, социологов, психологов и педагогов о соотношении биологических и социальных факторов, о приоритетном значении тех или иных в развитии личности человека.

Некоторые учёные (Э.Торндайк, Д. Дьюи, А.Кобс и др.) определяющую роль отводят биологическому фактору – наследственности.

Наследственность – генетическая информация, предаваемая от родителей детям, предопределяющая определённые качества и особенности детей. Генетика расшифровала наследственную программу развития человека. По наследству передаются: анатомо-физиологическая структура; физические данные; физиологические особенности; особенности нервной системы; аномалии в развитии организма; предрасположенность к некоторым заболеваниям.

Установлено, что наследуются только задатки (общечеловеческие и индивидуальные). Унаследованные человеком задатки могут быть реализованными, или нет. Это зависит от внешних факторов.

⇐ Предыдущая9101112131415161718Следующая ⇒

Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 2095; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



7 движущих сил человеческой мотивации

В нашу эпоху гиперсвязи интерпретация таких понятий, как свобода, правда и самовыражение, имеет глубокие последствия. Среди симфонии различных точек зрения выкристаллизовалась революционная философия, предлагающая своеобразный компас для преодоления запутанного лабиринта человеческого существования — Инициатива глобальной свободы. Эта инициатива — не просто коллаж мыслей; это призыв к смене парадигмы, признающий глубокую взаимосвязь жизни и продвигающий мир, наполненный безграничной свободой, бесконечной любовью и подлинным самовыражением.

В мире, омраченном конфликтами, экологическим упадком и социальным неравенством, миссия Глобальной инициативы свободы звучит громче, чем когда-либо. Создавая глобальное племя, посвященное человеческой эволюции, инициатива представляет собой мир, в котором Безусловная Любовь служит эмоциональным состоянием по умолчанию.

Взращивание людей, способных изменить мир

Суть Глобальной инициативы свободы бьется в преодолении традиционных представлений о бизнесе, богатстве и личном развитии. Он стремится создать динамичную экосистему Freedom Impact, объединяющую людей и бизнес в едином стремлении к миру, который прославляет подлинность, где любовь безгранична, а свобода является неотъемлемым правом. Эта философия опирается на концепцию «Существо-Создатель», признавая нашу способность формировать реальность и влиять на наше окружение.

Как однажды сказал уважаемый физик Альберт Эйнштейн: «Воображение — это все. Это предварительный просмотр грядущих событий жизни». Эта мощная цитата заключает в себе сущность «Существа-Создателя» — человека, чьи мысли, намерения и действия способны формировать их реальность и влиять на окружающую среду. Это признание нашего неотъемлемого творческого потенциала является основой Глобальной инициативы свободы.

В поисках истинной свободы

Опрос исследовательского центра Pew Research Center, проведенный в 2020 году, показал, что почти 60% взрослых во всем мире выражают недовольство нынешним состоянием своей страны, намекая на глобальную жажду преобразований. Инициатива «Глобальная свобода» утоляет эту жажду, представляя эволюционное путешествие, начинающееся с совершенствования самосознания и заканчивающееся «Истинной свободой» — состоянием существования, которое охватывает человеческий опыт, не обремененный подавлением, сопротивлением и неприятием.

Отрицательные эмоции, такие как стыд, вина, страх и гнев, часто препятствуют развитию личности и общества. Брене Браун, профессор-исследователь Хьюстонского университета, мудро заметила: «Стыд разъедает ту часть нас, которая верит, что мы способны измениться». Глобальная инициатива свободы предлагает трансформирующий ответ на эти эмоции, выступая за их признание, обработку и освобождение, чтобы способствовать личному освобождению и взращивать более чуткое и инклюзивное общество.

Переосмысление бизнеса как катализатора истинной свободы

Глобальная инициатива свободы подчеркивает переосмысление бизнеса как канала социального воздействия и личного наследия. Он предлагает радикальный сдвиг в нашем восприятии бизнеса, представляя его не только как объект, ориентированный на получение прибыли, но и как мощную платформу для социальной эволюции и личного самовыражения. Эта точка зрения согласуется с растущей тенденцией к импакт-инвестированию. По данным Global Impact Investing Network, в 2020 году активы импакт-инвестирования составили 715 миллиардов долларов, что свидетельствует о растущем признании той роли, которую бизнес может играть в управлении преобразованиями общества.

Чтобы поддержать Глобальную инициативу свободы, мы должны понимать важность вклада отдельных лиц, владельцев и инвесторов в сферу бизнеса. Бизнес — это внешнее отражение нашего внутреннего поиска, нашей миссии Истины, отражающее наиболее полное выражение нашего «Я» в продвижении изменений и воздействии на мир.

Чтобы бизнес был устойчивым и результативным, он должен соответствовать двум основным принципам:

  1. Бизнес должен оказывать социальное воздействие и способствовать развитию общества во имя Всеобщего Блага
  2. Бизнес должен иметь необходимую структуру, чтобы НАСЛЕДИЕ и Истина текли внутри, поскольку это влияние озвучит вашу внутреннюю миссию Истины по изменению мира

Это определение Freedom Impact Business.

Три уровня вносят свой вклад в экосистему Freedom Impact:

  1. 0–100 000 долларов в месяц (предприятие Freedom Impact)
  2. 100 000 долларов в месяц — 1 миллион долларов в месяц (Freedom Impact Organization)
  3. $1млн/мес – $10млн+/мес (Freedom Impact Enterprise)

Кроме того, Global Freedom Initiative переосмысливает определение успеха в бизнесе. Он утверждает, что по-настоящему процветающий бизнес способствует экономическому росту, вносит положительный вклад в жизнь общества и способствует личному росту. Эта точка зрения согласуется с исследованием McKinsey & Company, предполагающим, что компании, ориентированные на долгосрочную эффективность, демонстрируют превосходные финансовые результаты, внося свой вклад в благосостояние общества.

Карты будущего: что это значит для вас?

В основе Глобальной инициативы свободы лежит убеждение, что личностный рост и развитие общества неразрывно связаны. По мере того, как мы продвигаемся к личной свободе, мы косвенно способствуем трансформации общества. Эта философия перекликается с мудростью знаменитого философа и писателя Олдоса Хаксли, который сказал: «Есть только один уголок вселенной, в котором вы можете быть уверены, что вы его улучшите, и это ваше собственное я».

Индустрия коучинга и консалтинга играет важную роль в Глобальной инициативе свободы, преодолевая разрыв между традиционным образованием и более целостным подходом, охватывающим тело, разум и дух. Это согласуется с Целью ООН в области устойчивого развития 4, выступающей за «инклюзивное и справедливое качественное образование и возможности обучения на протяжении всей жизни для всех».

В конечном счете, Глобальная инициатива свободы подчеркивает силу сообщества и коллективных действий. Он считает, что каждый из нас может внести свой вклад в мир, в котором свобода, любовь и подлинность имеют первостепенное значение. Этот ориентированный на сообщество подход перекликается с мудростью Маргарет Мид, известного антрополога, которая сказала: «Никогда не сомневайтесь в том, что небольшая группа вдумчивых, преданных своему делу граждан может изменить мир; на самом деле, это единственное, что когда-либо было».

В заключение, Глобальная инициатива свободы предлагает трансформационную философию, отвечающую глубокому призыву к социальной трансформации и личностному росту. Он выступает за создание мира, в котором каждый человек имеет право жить в согласии со своей истиной и вносить свой вклад в коллективную эволюцию человечества. Когда мы преодолеваем сложности 21-го века, такие философии служат маяками надежды, предлагая дорожную карту для построения более инклюзивного, сострадательного и подлинного мира.

Ray Pang SH заработал более 1,215 млн долларов США для своего бизнеса, используя трансформационные методы продаж, которые он обсуждал выше и в других своих статьях об A2S.

Хотите работать с ним и стать одним из более чем 125 владельцев бизнеса, которым он помог добиться продаж на сумму более 12,154 миллионов долларов США? Зайдите в его Instagram здесь и напишите ему слово «НАСЛЕДИЕ», чтобы узнать, как он может произвести революцию в вашем бизнесе прямо сейчас.

Готовы стать мастером продаж? Узнайте, как овладеть искусством активного слушания

5 факторов, влияющих на поведение человека

В нашей повседневной жизни, когда большая часть нашей умственной энергии расходуется на взаимодействие с людьми, которые имеют различные взгляды и культурное происхождение, понимание того, что движет человеческим поведением, является компетенцией, которую лидеры больше не могут игнорировать. Лучше всего начать с концепции «Поведенческий драйвер», , созданный американским психологом Тайби Калером и используемый во всем мире в трансактном анализе.

Поведенческие факторы — это, по сути, ментальные силы, которые говорят нам, как нужно действовать, чтобы мы соответствовали нашей культуре и были приняты в качестве членов системы, в которой мы живем. 

Их функция — заставить нас действовать таким образом, чтобы мы чувствовать себя хорошо и подтверждены другими. Мы усваиваем эти движущие силы в детстве, когда наши родители указывают нам, какое поведение они либо хвалят, либо порицают.

Есть пять драйверов:

·       Будьте совершенны!

·       Старайтесь!

·       Спешите!

·       Пожалуйста, другие!

·       Будь сильным!

Давайте изучим каждый драйвер и поймем, как они влияют на то, как мы действуем.

Будь совершенным: этот драйвер — внутренняя сила, говорящая нам быть безупречными, безупречными и безупречными. Под этим драйвером действуют так называемые «перфекционисты », которые устанавливают высокие стандарты производительности, обращают внимание на детали и поддерживают безупречный внешний вид. В попытке достичь совершенства « перфекционистов » рискуют стать крайне критичными по отношению к себе и им будет трудно признать свои ошибки. Внутренний голос, которым они бессознательно мотивированы, звучит так: « ты должен быть лучше» или «ты принят и любим, только когда ты совершенен».

 Старайтесь: для тех, кто мотивирован этим драйвером, важно количество усилий, вложенных в то, что они делают, независимо от результатов. Они сосредотачиваются на своих собственных попытках, а не на том, чтобы вложить нужное количество энергии в выполнение задачи или проекта. Внутренний голос, который они бессознательно слышат, звучит так: « вы недостаточно усердно работаете » или «вас принимают и любят только тогда, когда вы очень стараетесь». Поэтому они часто превращают маленькие задачи в огромные, опасаясь критики за то, что не пытаются.

 Спешите: для мотивированных этим водителем, все срочно и время ограничено. Они говорят, двигаются и работают быстро, часто игнорируя ценную информацию, чтобы выполнить свои текущие задачи и перейти к следующим. Для таких людей нет ничего необычного в том, чтобы быть вдвойне, если не втройне, занятыми и требовать от других, чтобы они тоже торопились. Внутреннее сообщение, которым они мотивированы, «вы недостаточно хороши, когда не торопитесь » или « вас принимают и любят только тогда, когда вы торопитесь и действуете быстро », что часто оставляет их с лихорадочным планом, которым нужно управлять, и нет времени думать.

Угождай другим: С этим водителем мы вступаем на территорию тех, кто чувствует себя обязанным удовлетворять требования других, включая их невысказанные желания. Те, кто действует под давлением этого драйвера, склонны отдавать предпочтение потребностям других в ущерб своим собственным. Внутренний голос, который бессознательно мотивирует их, — это «9».0069 ты достаточно хорош только тогда, когда заботишься о других ». Поскольку они чувствуют давление, чтобы создать хорошие отношения и хорошо ладить с другими, чтобы чувствовать себя принятыми, им трудно критиковать и отклонять те просьбы, которые, как они знают, они не могут выполнить.

Будьте сильными: этот драйвер — внутренняя сила, говорящая нам отстраниться от наших эмоций и желаний, чтобы мы могли противостоять трудностям и давлению повседневной жизни. Те, кто действует под тяжестью этого шофера, почти не проявляют физической и умственной усталости и часто мирятся с тяжелыми условиями труда. Бессознательный внутренний голос, который их мотивирует, звучит так: « Я достаточно хорош только тогда, когда не проявляю слабости » или «Меня принимают и любят только тогда, когда я силен» . Хотя они часто проявляют крепкие нервы и являются хорошими переговорщиками в кризисных ситуациях, они рискуют замять дело и переутомиться, пока не сгорят.

Знание пяти движущих сил и типов поведения, которые они вызывают, позволяет нам осознать, как мы склонны действовать, когда находимся под давлением. В конце концов, эти знания и осознание дают нам возможность применять стратегии, которые могут смягчить эти сильные движущие силы, когда это необходимо. Кроме того, нам становится легче распознавать эти силы в других, т.е. наших коллег и членов команды и, в конечном итоге, корректировать наше взаимодействие, чтобы сформировать более эффективные отношения.

В основном у нас есть два доминирующих водителя и один слабый.   По этой причине я всегда рекомендую своим клиентам заполнить «Опросник водителя», чтобы понять, какие у них доминирующие силы.

Чтобы определить двух ваших доминирующих водителей, я предлагаю вам заполнить «Опросник водителей », которым я могу поделиться с вами лично. Свяжитесь со мной напрямую: [email protected]

Ссылки

Kahler, T.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts