Детям о пожаре: Пожарная безопасность.

Детям о пожаре — ГБОУ школа № 100 Калининского района

Пожарная безопасность для детей

Уважаемые родители!

В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Но главное: научите детей избегать потенциальную опасность. Например, опасность пожара. Не забывайте повторять с детьми правила пожарной безопасности.

Вопросы, на которые каждый ребенок должен знать правильный ответ:

  • Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 01 или с сотового 101, 112 и сообщить  адрес пожара, свою  фамилию, что и где горит)
  • Можно ли играть со спичками и зажигалками? (нельзя. Спички  – одна из причин пожара)
  • Чем можно тушить пожар? (одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем)
  • Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой? (нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы)
  • Назови номер пожарной службы? (01 или с сотового телефона 101, 112)
  • Главное правило при любой опасности? (не поддаваться панике, не терять самообладания)
  • Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у елки? (нет, нельзя, может возникнуть пожар)
  • Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? (нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни.)

 В случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых, детям нужно действовать следующим образом:

  •        Обнаружив пожар, позвонить по телефону 01, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.
  •        Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.
  •        Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться  убежать из квартиры.
  •         Ребенку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня.
    В задымленном помещении – закрыть  нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.
  •         При пожаре в подъезде  пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.
  •         Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие.
  •        Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.

Правила набора номера единой службы спасения «01»

с мобильных телефонов – «112»

Для абонентов всех операторов связи звонок бесплатный и возможен даже при заблокированной SIM –карте.

Помни!

В случае ложного вызова люди, нуждающиеся в срочной помощи, не получат её.

Кроме того, ложный вызов задает специалистам МЧС лишнюю работу и приводит к бессмысленной эксплуатации спасательной техники. Призываем тебя: «Не балуйся, ведь это может коснуться и тебя!».

Информация о требованиях пожарной безопасности для образовательных учреждений

Безопасность

Главная / Безопасность

Паспорт дорожной безопасности

 

ТЕЛЕФОНЫ

СРОЧНЫХ ВЫЗОВОВ

Единая служба спасения – 01

Вызов единой службы спасения без «sim-карты», при нулевом и отрицательном балансе – по номеру 112

Отдел полиции № 9

тел. 356-42-09

МКУ «Екатеринбургская городская

Единая дежурная диспетчерская служба»

тел. 354-57–52

(354–57–17)

ФСБ

тел. 358-63–41

Оперативный дежурный МЧС России

по Свердловской области

тел. 371–24-20

 

Начальник отдела образования

Верх – Исетского района

тел. 371-52-22

 

Аварийная служба Верх – Исетского района

тел. 212–51-48

 

Отдел гражданской защиты населения Верх – Исетского района

тел. 371-22-00

 

 

 

ГОРЯЧИЕ ТЕЛЕФОНЫ

 

Оператор сотовой связи

 

 

 

 

Единая служба спасения

Полиция

Скорая помощь

Аварийная газовая служба

Мегафон

010

020

030

040

МТС

010

020

030

040

Билайн

001

002

003

004

Мотив

901

902

903

904

 

  • Сообщи, где торгуют смертью!
  • Профилактика электротравматизма
  • Профилактика самовольных уходов, гибели и травматизма детей в летний период
  • Полиция России напоминает
  • Эпидбезопасность
  • COVID-19
  • Бытовой травматизм
  • Антинаркотическая безопасность
  • Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений
  • Безопасность в сети интернет
  • Противодействие коррупции
  • Защита прав ребёнка
  • Здравоохранение
  • Обучение персонала по ГО и ЧС
  • Информационная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • Дорожная безопасность

«Я – пешеход», «Я – пассажир», «Я – велосипедист».

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области информирует, что педагогами Центра профилактики безопасности дорожного движения «Лаборатория безопасности» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещены методические видеоматериалы по обучению детей правилам дорожного движения на темы: «Я – пешеход», «Я – пассажир», «Я – велосипедист». Ссылка для скачивания: https://disk.yandex.ru/d/D5z9vyXQMiipQQ.

26 октября 2022    |     Категория: Безопасность    |     Подробнее…


«Осторожно, внимательность и знания — залог безопасности на железной дороге!»

С целью профилактики гибели и травматизма детей, а также формирования их модели безопасного поведения на объектах железнодорожной инфраструктуры филиалом ОАО «Российские железные дороги» Свердловской железной дорогой с 2 мая по 2 июня 2022 года объявлен месячник «Осторожно, внимательность и знания – залог безопасности на железной дороге!».

14 апреля 2022    |     Категория: Безопасность    |     Подробнее…


«Предупреждению травмирования граждан на железной дороге!»

По вопросу обеспечения безопасности населения на железнодорожном транспорте на территории Свердловской области, во исполнение подпунктов 2, 3 и 4 пункта 1 распоряжения Губернатора Свердловской области № 195-РГ от 08.10.2020 «Об итогах заседания Координационного совещания по обеспечению правопорядка в Свердловской области от 19 августа 2020 года по вопросу обеспечения безопасности населения на железнодорожном и воздушном транспорте на территории Свердловской области» направляем в ваш адрес информационно-разъяснительные материалы по теме предупреждения травмирования граждан на железной дороге для их применения при проведении образовательными организациями Свердловской области «Единых дней профилактики».

12 ноября 2020    |     Категория: Безопасность    |     Подробнее. ..


«Профилактика непроизводственного травматизма на железнодорожном транспорте!»

2 ноября 2020    |     Категория: Безопасность    |     Подробнее…


Железная дорога не терпит беспечности

Уральское следственное Управление на транспорте Следственного Комитета Российской Федерации совместно со Свердловской железной дорогой подготовили 14 минутный видеофильм «Железная дорога не терпит беспечности» направленный на профилактику непроизводственного травматизма на железнодорожном транспорте.

17 ноября 2019    |     Категория: Безопасность    |     Подробнее…


С чего же начинается безопасность детей дороге?

Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка.

5 сентября 2017    |     Категория: Безопасность    |     Подробнее. ..


Изменения в ПДД, касающиеся перевозки детей

11.07.2017 года вступает в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2017г. № 761 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации».

15 июня 2017    |     Категория: Безопасность    |     Подробнее…


Безопасность на дороге

Мультик МЧС о правилах безопасности на дороге.

25 февраля 2017    |     Категория: Безопасность    |     Подробнее…


Консультирование детей, играющих с огнём

Пожары, устроенные детьми в школе или дома, преднамеренно или непреднамеренно, всегда вызывают беспокойство. Большинству школьных консультантов в какой-то момент их карьеры приходится работать с ребенком, который разжег огонь или поиграл с огнем.

Даже опытные вожатые могут беспокоиться о своей способности помочь ребенку, устроившему пожар, полагая, что требуются узкоспециализированные навыки. По нашему опыту, принято считать, что пожар случается редко и всегда является признаком серьезных психологических проблем.

По правде говоря, вы, вероятно, уже работали с несколькими детьми, которые играли с огнем или поджигали его, знали вы об этом или нет. Связь с огнем встречается гораздо чаще, чем думает большинство людей. Детская игра с огнем — явление далеко не редкое, но достаточно обычное, чтобы считаться типичным.

В некоторых случаях, связанных с патологией, может потребоваться направление к психиатру. Но чаще всего необходимы хорошие навыки консультирования и знание текущих исследований взаимодействия детей с огнем. Эта статья предоставит последний.

Даже в этих более распространенных ситуациях пожар представляет серьезную угрозу для здоровья. В США ежегодно происходит более 380 000 пожаров в жилых домах, в результате которых погибает более 3 000 человек и 13 000 получают ранения. Дети подвергаются особо высокому риску; Исследование непреднамеренных бытовых травм, проведенное Советом по безопасности дома, показало, что пожары и ожоги являются основной причиной смерти детей в возрасте от 1 до 14 лет в результате бытовых травм (www. homesafetycouncil.org).

Национальная ассоциация противопожарной защиты (NFPA) сообщает, что в 2006 году дети, играющие с огнем, стали причиной примерно 14 500 пожаров в зданиях, о которых было сообщено в пожарные службы США, в результате чего погибло около 130 гражданских лиц, 810 получили ранения среди гражданского населения и был нанесен прямой материальный ущерб на сумму 328 миллионов долларов. (Информационный бюллетень «Дети и огонь» доступен на сайте www.nfpa.org).

Удивительно большое количество зарегистрированных пожаров — достаточно серьезных, чтобы вызвать пожарную службу — устроены очень маленькими детьми. Более половины детей, устраивающих поджоги, находятся в возрасте от 4 до 9 лет. Эти пожары могут быть самыми трагичными: детские поджоги являются основной причиной гибели детей дошкольного возраста от пожаров.

Игра с огнем

Исследования детей в крупных городах США и Канады в течение ряда лет показали, что дети часто играют с огнем. Учеба в Рочестере, штат Нью-Йорк, и Портленде, штат Орегон, с 19 лет. 90 to 2002 (www.sosfires.com) обнаружили, что более половины детей сообщили, что играли с огнем к моменту окончания начальной школы. Аналогичное исследование в графстве Суррей, Британская Колумбия, показало, что более 80 % девочек и 88 % мальчиков играли с огнем к тому времени, когда они учились в старшей школе ( Отчет об играх с огнем: опрос школьной молодежи с 1 по 12 классы). , Университетский колледж долины Фрейзер).

Более поздние исследования показывают, что игра с перестрелками является обычным явлением. Исследование 2005 г., в котором приняли участие почти 4000 подростков 7-12 классов в Онтарио, Канада (будет опубликовано в 2009 г.).в Journal of Child and Adolescent Mental Health ) обнаружили, что две трети сообщили, что играли с огнем в своей жизни, и почти треть сообщили о поджогах в течение последних 12 месяцев.

Почему дети устраивают пожары?   Характер и значение взаимодействия детей с огнем тесно связаны с уровнем их когнитивного развития. Дети дошкольного возраста имеют ограниченное представление о причине и следствии или преобразованиях и не могут понять, что даже маленькое пламя способно стать большим пожаром. Почти каждый день большинство детей видят, как взрослые в их жизни очень небрежно используют огонь. Взрослые часто поощряют детей использовать или контролировать огонь, держа свечи в церкви или задувая свечи на праздничном торте. Это может укрепить представление детей о том, что огонь не особенно опасен и что они смогут контролировать его при любых обстоятельствах.

Учащиеся начальной школы понимают причины и следствия и трансформации, поэтому они могут понять, что одна спичка может сжечь дом. Но многие все же сильно переоценивают свои возможности по управлению огнем. Поскольку они не могут легко предвидеть событие, которое еще не пережили, эти дети не понимают, как быстро и решительно может выйти из-под контроля небольшой пожар.

Как и в случае с младшими детьми, отношение взрослых играет важную роль в том, чтобы у детей младшего школьного возраста возникло чувство уверенности в использовании огня. Исследование, проведенное в Рочестере, штат Нью-Йорк , показало, что дети, которые чаще участвовали в домашних делах, связанных с огнем, и которым была поручена работа по дому, связанная с огнем, например приготовление пищи, были более уверены, чем дети, которым не были даны эти обязанности, что они «могут потушить небольшой костер». Их тоже было в три раза с большей вероятностью сообщат хотя бы об одном случае игры с огнем («Игры с огнем: оценка развития детского понимания и опыта огня», Journal of Child Clinical Psychology , 19)

Подростки, как и взрослые, могут оценить полный спектр возможных исходов пожара. И, как и взрослые, они могут недооценивать риск таких последствий. Когда поджог является преднамеренным, это, вероятно, связано с принятием риска или индивидуальной или семейной патологией. В исследовании подростков, проведенном в Онтарио, те, кто более серьезно пострадал от пожара, вероятно, сообщали о других переменных риска, включая курение, пьянство, употребление каннабиса, поиск острых ощущений и психологический стресс.

Помимо проблемы когнитивного понимания, участие детей в пожаре связано с семейными и социально-экономическими факторами. В Рочестере, штат Нью-Йорк, от 58% до 80% детей, устроивших пожары, о которых сообщили в пожарную службу, жили в разделенных семьях, по сравнению с 36% детей в городе в целом. Они также в три раза чаще участвовали в программе льготных цен или бесплатного обеда, чем те, кто этого не делал. В Портленде 80% детей, о которых сообщили в пожарную службу, жили в разделенных семьях. Половина этих детей жили в семьях с годовым доходом менее 20 000 долларов, а каждый третий жил в семьях с доходом менее 10 000 долларов.

Подходы и инструменты оценки

Оценка участия ребенка в пожаре должна проводиться в контексте его или ее общего поведения, когнитивных функций, социальных и эмоциональных функций и семейных функций. Некоторые факторы, которые следует учитывать, включают:

  • Обстоятельства происшествия. Дети, играющие с огнем без намерения причинить вред, обычно действуют импульсивно, используя имеющиеся в данный момент источники воспламенения. Молодежь с более сложными проблемами с большей вероятностью будет искать материалы для воспламенения и использовать ускорители, а также может скрывать эти предметы до тех пор, пока они не понадобятся.
  • Появление раскаяния. Дети, борющиеся с эмоциональными проблемами, могут не признаваться, что они подожгли, и вместо того, чтобы попытаться потушить его, могут убежать, чтобы посмотреть, как горит огонь (такое поведение детей старшего возраста отличается от поведения дошкольников, которые не понимают возможных последствий и просто боятся). «попасть в беду»)
  • Общее поведение ребенка. Помимо участия в пожаре, есть ли другие опасения по поводу поведения ребенка. У него есть импульсный контроль? Часто ли он злится? Насколько хорошо он управляет своими эмоциями? Какие у него отношения со сверстниками?
  • История и частота возникновения пожаров. Система преднамеренно спланированных многократных поджогов в течение длительного периода времени с большей вероятностью укажет на основные проблемы, чем на незапланированные, спорадические эпизоды перестрелок.
  • Семейное и родительское поведение. Какова история участия родителей в пожаре? Как родители относятся к поджогу ребенка? Является ли родительский контроль последовательным и эффективным? Какова реакция семьи на пожар?

Доступно несколько структурированных руководств по проведению интервью, которые помогут оценить участие в пожаре. Двумя наиболее широко используемыми являются интервью TAPP-C о пожаре, доступное в Центре зависимости и психического здоровья (www.camh.net), и интервью для детей о пожарах и интервью о рисках пожаров, разработанные Колко и Каздином (http:// www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/2745897). Дополнительная информация о подходах к оценке и вмешательстве доступна в документе «Поджигание несовершеннолетних: руководство сообщества по предотвращению и вмешательству» 9.0022 .

Обучение пожарной безопасности

Все дети, пострадавшие от пожара, должны пройти обучение. Образовательные программы и материалы по пожарной безопасности должны соответствовать уровню развития ребенка.

Примером дошкольного подхода является play safe be safe! (www.playsafebesafe.com), которая не пытается объяснить или показать, как распространяется огонь. Вместо этого он вводит и закрепляет простые уроки, которые несовместимы с использованием огня детьми: что спички и зажигалки являются «инструментами только для взрослых» и что они должны «пойти и рассказать взрослым», если увидят, что эти материалы для воспламенения не используются.

Для детей младшего школьного возраста эти сообщения по-прежнему подходят, но в этом возрасте дети могут лучше понять весь спектр потенциала огня. Им могут быть полезны видеопрезентации, демонстрирующие, как быстро огонь может выйти из-под контроля. Их следует использовать для поддержки основного сообщения, а не в качестве инструкции по управлению огнем. Образовательный посыл должен заключаться в том, что спички и зажигалки — это инструменты только для взрослых. Обучение подростков должно включать безопасное обращение с воспламеняющими материалами и их использование, но все же должно подчеркивать силу огня и скорость, с которой он движется.

Тактики запугивания следует избегать в любом возрасте. Заманчиво думать, что хорошенько напугать ребенка последствиями пожара было бы легкой одноразовой «прививкой» от будущих поджогов. Но если детские игры с огнем вызваны семейными или социальными проблемами, такой подход может стимулировать поведение, которое вы пытаетесь предотвратить.

Даже если таких глубинных проблем нет, многие дети и подростки не реагируют на «призыв страха» — не больше, чем большинство взрослых. Например, тактика запугивания, направленная на то, чтобы заставить людей бросить курить, часто терпит неудачу, потому что люди чувствуют, что ими манипулируют или им угрожают. Их ответы варьируются от неповиновения («Ты не можешь указывать мне, что делать») до избегания («Я буду осторожен, никто не пострадает»).

Детям младшего возраста страх может помешать обучению. Испуганный ребенок может просто перестать слушать. И тактика запугивания быстро теряет свою эффективность, если ребенок после этого играет с огнем — без немедленных ужасных последствий. Исследование NFPA подтвердило, что дети лучше реагируют на положительные сообщения.

Для детей старшего возраста и подростков тактика запугивания может даже вызвать эффект «отдачи». Рассмотрим оценку тюремных программ типа «Испуганный натурал», которые знакомят несовершеннолетних правонарушителей с тюремной жизнью и взаимодействием с заключенными. Исследования показали, что эти программы не меняют поведение в долгосрочной перспективе, а в некоторых случаях увеличивают вероятность правонарушений.

Еще одна тактика, которой следует избегать, — это попытка удовлетворить интерес ребенка к огню, «безопасно» привлекая его к огню. Некоторые взрослые полагают, что если они научат детей «обращаться» с огнем, это удовлетворит их любопытство и не позволит им играть с огнем в отсутствие взрослых. На самом деле данные показывают, что чем больше практики обращения с огнем, тем больше у ребенка появляется ложной уверенности в своей способности контролировать его, что может поощрять, а не снижать поведение.  

Что сказать родителям и другим взрослым

Родители должны понимать, что даже если они разжигаются без намерения причинить вред, пожары, устроенные детьми, могут нанести серьезный ущерб и травмы. Они также должны знать, что, хотя к перестрелке нужно относиться серьезно и она является поводом для психологической оценки, обычно она не является признаком эмоциональной проблемы. Как описано выше, для большинства детей огонь кажется знакомым, забавным и легким в управлении. Маленькие дети просто не понимают последствий, а дети постарше переоценивают свои способности управлять огнем.

Родители должны знать, что их собственное моделирование использования огня посылает невысказанные сообщения. То, что они делают, может быть важнее того, что они говорят ребенку. Случайное использование огня, например, оставление без присмотра печи, костра, гриля или свечей, не только создает непосредственную опасность, но и говорит детям, что к огню не нужно относиться серьезно. Игнорирование пожарной сигнализации или отправка на поиски источника дыма вместо того, чтобы призвать всех выйти, когда звучит сигнал тревоги, посылает сообщение о том, что дым и его причина не являются серьезной проблемой.

Родители должны знать, что присмотр так же важен дома, как и за его пределами. Многие считают, что их дети в безопасности, когда находятся в своих спальнях. На самом деле именно здесь зажигается большинство пожаров, устроенных маленькими детьми, часто в туалетах. Многие семьи слишком небрежно относятся к материалам для розжига и оставляют их лежать на столе или прилавке. Родителям нужно как следить за своими детьми, так и ограничивать доступ к материалам зажигания. Зажигалки и спички должны храниться вне поля зрения и досягаемости, в идеале в запертом шкафу.

Родители должны установить и соблюдать недвусмысленные правила обращения с огнем. Они должны твердо заявить детям, что спички и зажигалки – инструменты только для взрослых. Важно, чтобы это правило было четким и последовательным. Многие дети считают, что если им разрешено что-то делать под присмотром взрослых, то они вполне могут делать то же самое и в одиночестве. Это особенно верно, если они использовали навык, связанный с огнем, много раз без каких-либо инцидентов. Многие пожары для приготовления пищи начинаются таким образом.

Объясняя родителям, что не следует возлагать ответственность за использование огня на детей, полезно сравнить это с наймом няни. Большинство людей хотят, чтобы няня была старше младшего школьного возраста. Они интуитивно понимают, что одна из ключевых обязанностей няни — быть в состоянии отреагировать, если произойдет что-то неожиданное. Дети начальной школы плохо предвидят, что может пойти не так, и как реагировать, если что-то случится, например, если загорится жир от приготовления пищи или салфетка упадет на конфорку. Учебные курсы по присмотру за детьми, санкционированные Американским Красным Крестом и Национальным советом по безопасности, предназначены для детей в возрасте от 11 до 15 лет, устанавливая национальный стандарт в отношении возраста ответственности.

Родители также должны знать о важности поддержания дымовых извещателей, а также планировать и практиковать план эвакуации семьи. Информация об этом доступна на сайте www.homefiredrill.org.

Подводя итог, школьные консультанты должны помнить следующее: Хотя перестрелка является обычным явлением и обычно не является признаком серьезных психологических проблем, она может привести к серьезным повреждениям, травмам и смерти. Это должно быть триггером для психологической оценки и направления в случае необходимости.

  • Обеспечьте обучение пожарной безопасности, соответствующее уровню развития.
  • Объясните родителям важность надзора, моделирования, предотвращения преждевременного распределения обязанностей, связанных с пожаром, наличия исправных дымовых извещателей, а также планирования и отработки домашних пожарных учений .

    Дети и игры с огнем – Пожарная служба Ливана

    Дети и игры с огнем – Пожарная служба Ливана

    Перейти к содержимому

    Страница Facebook открывается в новом окне Страница Twitter открывается в новом окне Страница Instagram открывается в новом окне

    Свяжитесь с нами

    Вы здесь:

    Каждый год в Соединенных Штатах происходит в среднем 49 000 пожаров, вызванных игрой детей с огнем.

    По данным Национальной ассоциации противопожарной защиты, подавляющее большинство этих пожаров начинается в спальне дома, и большинство пожаров, которые приводят к травмам или смерти ребенка, возникли сами по себе.

    Дети, вовлеченные в такое поведение, относятся к одной или нескольким из следующих групп:

    • Любопытство/эксперимент: дети в возрасте от 2 до 17 лет
      • Непонимание силы огня
      • Низкоимпульсное управление
      • Активные ученики
      • Не учел последствия.
        •  Эти дети часто пытаются потушить пожар. Нет злого умысла или намерения причинить вред имуществу или людям.
      • Часто отсутствует надзор
      • Может быть один пожар или несколько, прежде чем поймать.
    •  Кризис/Проблемы/Крик о помощи:
      • Привлечение внимания к проблеме
      • Возможно, у вас был недавний кризис или травма
      • Отсутствие надзора и доступа к материалам для воспламенения
      • Может стать жертвой жестокого обращения
      • Может плохо справляться с трудностями или решать проблемы
      •  Необходимо быстрое вмешательство, чтобы предотвратить эскалацию этого поведения
    • Поиск острых ощущений/риск:
      • Подростковая
      • Эксперименты с огнем и другими опасными устройствами
      • Не думает о последствиях
      • Возможно давление со стороны сверстников
      • Доступ к предметам, используемым для изготовления устройств и костров
    • Правонарушители/Преступники/Стратегии
      • Умышленное намерение причинить вред и разрушение
      • Целями обычно являются школы, заброшенные здания и безлюдные районы
      • Под влиянием сверстников и может требовать внимания
    • Патологические/тяжелые нарушения/когнитивные нарушения/расстройства мышления
      • Продолжается до вмешательства
      • Огни могут иметь узор или быть частью ритуала
      • Чрезвычайно опасны для себя и общества

    40 процентов людей, арестованных за поджоги в Соединенных Штатах, находятся в возрасте от 10 до 18 лет, и это часто является частью прогрессивной модели игры с огнем и экспериментов.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts