Детям учить буквы: Учим буквы русского алфавита для детей, буквы для малышей онлайн

Как ребёнку выучить буквы и когда учить его читать

Фото: Shutterstock (Kuzina Natali)

Летом у родителей и детей появляется чуть больше времени не только на отдых, но и на дополнительные занятия. И многие родители именно летом начинают учить с детьми буквы и даже переходят к чтению. Наш блогер, педагог и психолог Наталья Вечерина, рассказывает, как облегчить этот процесс.

Знание букв — первая ступенька в формировании навыка чтения.
Именно на этом этапе из ребёнок может полюбить чтение или навсегда его возненавидеть. Как правильно учить буквы и когда же можно начинать учить читать — разбираемся в этой статье.

Ребёнок проявил интерес к буквам, вот вы уже начинаете осваивать алфавит. А алфавит ли? На самом первом этапе мы учим с ребенком не названия букв. Мы учим звуки, которые обозначают буквы. Названия букв («ха», «эм», «бэ», «дэ» и т. д.) ребенок выучит позже. Попробуйте сами слить несколько слогов, зная только названия букв. Слово «мама» вы будете вынуждены читать как «эм-а-эм-а», слово «папа» сложится у вас как «пэ-а-пэ-а». Мы с вами такого эффекта точно не хотим, верно?

Что значит — запомнить букву? Это запомнить расположение всех элементов буквы. Осознали? Каждая буква состоит из нескольких связанных элементов. Чтобы ребёнок их запомнил, требуется время и терпение. Как упростить этот процесс?

1. Максимально сокращаем отвлекающие от самой буквы помехи. Дополнительные рисунки в букве и рядом с ней на данном этапе больше мешают, чем создают пользу.

2. Подключаем все виды памяти. Хорошо взять деревянные или пластмассовые буквы. Их можно рассмотреть, потрогать, провести по ним пальчиками.

3. Играем в буквы, изображая их телом. Например, расставив ноги на ширину плеч, можно получить букву «Л», а взявшись за руки с мамой — букву «М».

4. Применяем закон памяти: создавая что-то самостоятельно мы всегда лучше это запоминаем. Пробуем создавать буквы из пластилина и солёного теста, из разного подручного материала. Лепка букв из пластилина является одним из приёмов, помогающих детям не только на ранних стадия развития навыка чтения, но и тем, кто уже читает, но испытывает трудности. В том числе этот прием работает с детьми с ОВЗ.

Такой же приём используют при обучении детей с дислексией. Методика запоминания букв через лепку алфавита описана в книге Рональда Дейвиса «Дар дислексии». Автор книги, сам дислектик, разработал специальную методику обучения детей и взрослых, о чём и рассказывает в своей книге, давая конкретные рекомендации и приёмы.

5. Более сложным упражнением, хорошо помогающим закрепить знания о буквах, является дорисовывание недостающих элементов букв. Упражнение можно превратить в веселую игру — «расшифруй слово».

Итак, вы называете звук, а ребёнок показывает букву. Вы справились! Иди ещё нет? Проверим: вы показываете букву, а ребёнок называет звук, потом ребёнок называет звук, а вы находите букву, и затем ребёнок показывает букву, а вы — звук.

Когда можно считать, что буквы выучены

Когда ребёнок называет и показывает букву быстро, не задумываясь. Если же он сомневается, думает и только потом называет букву (даже если называет правильно), то это говорит о том, что урок не пройден, запоминание некрепкое, знания о букве неустойчивые. Нужно повторить игры и упражнения с буквами, пока ребёнок не научится воспроизводить букву за 1-2 секунды. Переходить на следующий этап (чтение с этой буквой) — рано.

Когда начинать учить читать

И самый, пожалуй, неоднозначный вопрос, который задают родители: «Когда начинать учить читать»? А неоднозначный он вот почему. Напомню, что чтение — это навык. Для отработки навыка нужно время. А есть ли оно у ребёнка, который учится читать в 1-м классе? К сожалению, нет. Как, впрочем, и для отработки навыка письма.

По мнению современных ученых, учить ребёнка читать до 6,5 лет нецелесообразно. В то же время учиться читать в школе просто некогда. Программа составлена так, что не успев отработать один навык, ученики переходят к изучению нового. Неотработанные элементы накапливаются, как снежный ком, возникает разочарование, ситуация неуспеха и пропадает мотивация к обучению в целом. Такой замкнутый круг стресса.

В этом плане мне нравится подход Марии Монтессори. Её видение заключается в индивидуальном подходе к периодам возникновения интереса к тому или иному виду деятельности. В том числе и к чтению. Поддержать естественный интерес ребёнка — залог успеха в обучении. Проявил ребёнок интерес к буквам — покажите ему их, поиграйте, тщательно рассмотрите и постепенно, шаг за шагом, двигайтесь дальше.

В таком случае, основываясь на любопытстве, естественном состоянии мозга «хочу всё знать» обучение чтению происходит легко, а читают дети с удовольствием и много.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

для детей 4-5 лет запомнить буквы совсем не сложно

Содержание статьи

  • Когда начать обучение?
  • Как научить ребенка алфавиту
  • Как правильно организовать занятия?
  • Заключение

Всем родителям хочется, чтобы их ребенок был самым умным и умелым, чтобы все знал и понимал. Одним из поводов для гордости является знание алфавита. Мамы постоянно ищут возможность похвастаться друг перед другом тем, какую букву выучил малыш. Но так ли верно торопиться в этом вопросе? Когда же все-таки лучше начинать учить ребенка запоминать буквы и какие правила стоит учесть?

Когда начать обучение?

Условно назвать 4–5- летнего малыша готовым к изучению букв можно. Но следует ориентироваться на индивидуальные особенности развития вашего ребенка.

Во-первых, он, скорее всего, сам станет проявлять интерес к закорючкам в книжках –  буквам, которые вы читать умеете, а он – нет.

Во-вторых, если у ребенка есть проблемы с произношением некоторых звуков (чаще всего [л], [р] и [с]), то сначала необходимо устранить эти трудности и только после этого приступать к занятиям. Вы всегда можете обратиться за помощью к логопеду или попытаться скорректировать произношение самостоятельно. Если вы этого не сделаете, малыш будет путать звуки и названия букв, не говоря уже о чтении слогов. Занятия его не заинтересуют, и он просто откажется от изучения азбуки.

Также не стоит торопить ребенка, если словарный запас у него еще маленький. Да и зачем это делать? Вряд ли вы сильно пострадаете, если кроха начнет учить буквы не в 3-4 года, а в 5-6 лет. Оставляйте больше естественности в развитии малыша, и тогда он будет заниматься с удовольствием.

Как научить ребенка алфавиту

Прежде чем начать чему-то учить, нужно узнать, как это правильно делать. Есть определенная техника обучения чтению, которую многие игнорируют и стремятся научить ребенка алфавиту всеми возможными и невозможными способами. Отсюда столько ошибок и в итоге – трудностей у малыша.

Рассмотрите 4 основных элемента техники чтения:

  1. изучение и запоминание букв и соответствующих им звуков;
  2. направление чтения слов;
  3. изучение слогов;
  4. умение делить слова на слоги и буквы.

Чаще всего обучать детей алфавиту начинают неправильно. Сначала буквы (БЭ,  ГЭ, КА и т. п.), потом звуки ([б], [г], [к]), на что ребенок справедливо замечает: «Но это же ЭМ, а не М!». А когда нужно будет прочитать слоги и слова, у него будет получаться не МА-МА, а ЭМ-А-ЭМ-А. Чтобы избежать этого, учите ребенка называть букву звуком! Поверьте, позже он успеет запомнить алфавитные названия букв. Но сейчас это приведет лишь к тому, что кроха запутается.

Некоторые считают, что изучать алфавит нужно строго по порядку. Зачем? Изучать сначала нужно согласные и гласные, которые образуют простые слова и слоги, такие как «мама», «папа», «баба» и т. п. Так ваш малыш будет радоваться, что не просто выучил пару букв, но и знает теперь целые слова, состоящие из них. Для него этого настоящее достижение!

Пример занятия

«Сегодня в гости к нам пришли буквы М и А», — покажите их на карточках. «Скажи «М»!» — пусть малыш повторит за вами. «А теперь покажи, где буква М? Правильно! А ее подругу зовут А! Скажи «А»! А теперь покажи букву А? Молодец! Напомни, как зовут подругу буквы А?» — если ребенок забыл, а такое возможно, то подскажите.

«У «М» и «А» есть свои домики, подскажи, где они живут?» — на плакате заранее нарисуйте дома с названиями М и А, а малыш должен будет положить карточки на соответствующие домики. «А давай поищем такие же буквы, которые живут у нас на холодильнике?» — ребенок должен найти среди магнитов буквы, но вам нужно заранее отобрать их так, чтобы они не затерялись среди других. Если вы увидели, что ребенку сложно, то разделите этот урок на 2 занятия.

Если вы решили обучать ребенка азбуке в домашних условиях, не забывайте, что в 4-5 лет дети не могут долго концентрировать внимание, поэтому принуждать их к занятиям не рекомендуется.

Как правильно организовать занятия?

Учить алфавит для детей 4 лет не всегда желаемое времяпрепровождение. В этом возрасте им больше нравится прыгать, бегать, играть, а не учиться. Поэтому развивающие занятия важно организовать так, чтобы заинтересовать малыша и не отбить у него после первого же раза охоту что-то изучать.

Какие правила необходимо соблюдать?

  1. Заниматься нужно 5-6 дней в неделю. Делать два занятия в день по 5-15 минут. Если ребенок сам тянет вас учиться, не отказывайте ему. Так вы поддержите его инициативность.
  2. Обязательно должен быть день или два без занятий.
  3. Не проводить занятия, когда малыш слишком активен или рассеян, а также в период болезни и плохого настроения. Помните, что это не взрослый, который умеет контролировать свои желания и поведение.
  4. Занятия лучше проводить в игровой форме. Для этого используйте всевозможные приемы: магнитные буквы, развивающие мультики, карточки, презентации, кубики, пирамидки и т. п. Дети обращают внимание на все красочное и новое, благодаря этим небольшим хитростям вы сможете заинтересовать малыша. Он будет воспринимать занятие как игру, а не как скучный урок.
  5. Если ребенок посреди занятия потерял интерес и решил поиграть во что-то другое, не стоит ругать его и принуждать к продолжению «урока». Лучше скажите: «Хорошо. Сейчас мы остановимся, но я положу наши буквы вот сюда, чтобы мы могли с тобой продолжить чуть позже».

Заключение

Обучение алфавиту – это долгий процесс. Нельзя назвать точный период, за который именно ваш ребенок запомнит все буквы, научится сопоставлять звуки с алфавитным названием буквы. Главное не ждать от малыша быстрых результатов, не выдвигать непосильных требований и не сравнивать своего ребенка с другими детьми. Во-первых, одинаковых детей не бывает. Во-вторых, ваша любовь и эмоциональное участие в данном возрасте для крохи важнее, чем знание азбуки.

Учим буквы с веселыми занятиями

Если ваши дети учат буквы, то этот пост для вас! Учите алфавит с помощью практических занятий, которые интересны и доставляют удовольствие маленьким детям!

Я всегда придумываю новые задания по азбуке для своих детей. От игр до практических распечаток — существует так много способов превратить изучение букв в увлекательное занятие для ваших детей!

Все эти занятия — веселые, увлекательные и практические способы изучения букв для детей. И многим из них требуется очень мало расходных материалов. Итак, приступим!

Обучение буквам в дошкольных учреждениях и детских садах

1. Используйте лоток для песка и эти карточки для построения букв, чтобы помочь детям распознавать буквы, составлять буквы и даже произносить буквы.
Просто используйте небольшой неглубокий поднос и немного цветного песка , чтобы сделать поднос для письма. Затем соедините его с карточками формирования букв. На карточках даже есть небольшая картинка, представляющая звук, который издает каждая буква!

2. Сыграйте в эту игру «Расставь и расставь буквы». В версии игры для двух игроков дети будут бросать кубик с алфавитом и расставлять точки на странице. Выигрывает тот, кто первым расставит точки над 5 буквами подряд! Или продолжайте игру и посмотрите, кто наберет больше пяти строк на листе.

3. Используйте эти карточки с буквами, чтобы помочь детям выучить звуки букв, а также развить мелкую моторику!

4. Эти коврики для начинающих Sounds I Spy Mats делают изучение звуков букв веселым и практическим занятием! Возьмите несколько бусин алфавита и посмотрите, смогут ли ваши дети найти все звуки букв на коврике!

5. Распечатайте эту настольную игру и поиграйте в забавную игру, которая учит различать буквы и звуки букв. Это одна из моих самых популярных идей и одна из любимых моих детей!

6. Эти распечатанные пазлы с алфавитом сделают изучение букв практическим занятием. Они развивают критическое мышление и мелкую моторику, обучая буквам и звукам!

7. Объедините тесто для лепки и изучение букв с помощью этих увлекательных ковриков с алфавитом. Дети не только будут практиковаться в формировании букв при их использовании, но также будут практиковаться в определении начальных звуков в словах. Вставьте их в карманы для письма и протирания, и вы также можете использовать на них маркеры для сухого стирания.

Получить эти задания в моем наборе для печати Alphabet

Эти задания можно найти в моем новом наборе для печати Alphabet! С более чем 370 страницами и 17 заданиями по алфавиту, этот алфавитный набор будет вам очень полезен!

8. Колеса-клипсы «Начальные звуки» развивают мелкую моторику, обучая детей узнавать начальные звуки букв. Каждое колесо включает в себя 4 объекта, которые соответствуют букве в середине. Дети отмечают правильные картинки прищепками.

9. Начальные звуки Лабиринты — это увлекательный способ выучить звуки букв! Эти яркие и красочные лабиринты визуально привлекательны и отлично подходят для развития навыков визуального отслеживания, которые также необходимы для чтения.

10. Моим детям очень нравятся коврики «Найди буквы». Дети будут искать на коврике предметы, названия которых начинаются с буквы в середине коврика. Наденьте самостираемые рукава и пометьте предметы маркером. Или заламинируйте и отметьте помпонами, самоцветами или другими мелкими предметами.

Купить набор для печати Alphabet

Чтобы узнать больше о наборе для печати Alphabet и всех включенных в него мероприятиях, щелкните ссылку ниже!

‎App Store: Kids Preschool Learn Letters

Описание

Приложение для изучения английского алфавита для обучения буквам и фонетике детей дошкольного возраста. Интересный способ побудить ребенка учить буквы и английскую фонетику, играя в игры.

Характеристики:
• Десять простых и красочных игр, предназначенных для обучения маленьких детей английскому алфавиту и фонетике.
• Эффективный и увлекательный способ, разработанный специально для малышей и дошкольников.
• Охватывает предварительные правила английского языка, такие как распознавание ABC, фонетика и простые слова.
• Основные виды деятельности на подготовительном этапе начальной школы.

• Общая площадка для случайной игры во все игры.
• Простые и интуитивно понятные инструкции для юных мозгов.
• Награды и признание для поднятия боевого духа нашего чемпиона.

** Описание:
Приложение, разработанное специально для детей младшего возраста (от 2 до 4 лет), чтобы заложить основу для обучения основным навыкам с помощью веселых занятий. 10 высококачественных занятий в одном месте, каждое из которых сосредоточено на ключевом правиле элементарного азбуки. Смешные и заманчивые награды развлекают наших юных учеников часами, пока знакомят их с языком. Уникальные интерактивные занятия идеально подходят для дошкольников, помогая им структурированно изучать язык. Занятия также помогают развивать зрительно-моторную координацию, моторику и концентрацию.
Занятия не требуют выполнения по времени и поэтому поощряют ребенка учиться в своем собственном темпе. Дети очарованы игрой, так как в ней нет ни выигрыша, ни проигрыша. Признание и звезды можно заработать в конце каждого действия. Очаровательные наклейки можно собирать, набрав достаточное количество очков.

В родительском уголке отображается отчет об успеваемости для справки учителей и родителей. Самое замечательное в этом забавном обучающем приложении то, что, пока дети наслаждаются веселой игрой, в то же время они изучают основные понятия алфавита и фонетики, не скучая.

** Список действий в приложении:
* Алфавиты и раскрашивание объектов
• Сопоставление теней
• Головоломка
• Пузырьки
• Бинго
• Нечетный
• Поиск последовательности
• Прыжок по букве
• Последовательные ракушки
• Привет Phonics
• First Letter

Вы также можете ознакомиться с другими приложениями серии «Играй и учись» Greysprings в Apple App Store:

1. Обучение детей в детском саду
2. Обучающие игры для детей дошкольного возраста
3. Числа и математика для детей дошкольного возраста
4. Детские игры «Формы и цвета»
5. Детские игры «Основы математики»
6. Детские обучающие игры в слова
7. Обучающие игры для малышей

** О Greysprings
** Посетите нас на сайте www.greysprings.com
** Контакты нас: contact@greysprings. com
** Конфиденциальность
1. Политика конфиденциальности: http://www.greysprings.com/privacy
2. Мы не собираем личную информацию о детях

Версия 4.3.3

— Alphabet Fun: вся новая красивая и привлекательная графика для лучшего обучения

— Улучшение пользовательского интерфейса, чтобы сделать обучение детей более увлекательным.
— Отпугнул некоторых жуков.

Рейтинги и обзоры

1,1 тыс. оценок

Разработчик Greysprings Software Solutions Pvt. Ltd., указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts