В фокусе внимания младший школьник: девиантное поведение
Разделы: Начальная школа, Классное руководство, Работа с родителями, Школьная психологическая служба
Классы: 1, 2, 3, 4
Разговор психолога с родителями ребенка первой ступени школьного обучения
Все мы хотим, чтобы наши дети были лучшими, чтобы из них выросли «настоящие люди», чтобы мы ими гордились. А для этого требовательность родителей к себе должна быть выше требований к ребенку — это основа родительского авторитета. Взрослые должны скорректировать своё собственное поведение, свои нравственные качества и отношения. Именно от родителей в большей степени зависит, каким вырастет ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывает семейное воспитание.
Проблема девиантного поведения детей младшего школьного возраста является актуальной и имеет, к сожалению, тенденцию к нарастанию. Что же это такое, девиантное поведение, спросите вы.
Термин девиантное поведение появился от латинского «де витио»- отклонение, определяется как отклоняющееся поведение, т.е. как отдельные поступки или система поступков, противоречащих общепринятым в обществе правовым или нравственным нормам. (В.Т.Кондрашенко).
Девиантное поведение — один из видов отклоняющего поведения, связанный с нарушением соответствующих возрасту социальных норм и правил поведения, (демонстрация, агрессия, самовольное и систематическое отклонение от учебы, систематические поведение — повторяющиеся асоциальные проступки и уходы из дома и бродяжничество и т.д. (Краткий психологический словарь (Под ред. А.В.Петровского)).
Девиантное поведение — это система поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нормы, будь то нормы психического здоровья, права, культуры или морали; это асоциальное поведение, нарушающие какие — то социальные и культурные нормы. (В.М.Цулейко).
Девиантное поведение младших школьников существенно отличается от девиантного поведения взрослых и обусловлено различными факторами, в том числе возрастными особенностями. Чтобы лучше понимать специфику девиантного поведения младших школьников, целесообразно дать краткую характеристику психологических особенностей данной возрастной группы.
Младший школьный возраст охватывает период от 6 до 9 лет и представляет собой довольно непростой во многих отношениях отрезок времени. Именно на этот период приходится адаптация к школе. Причем, происходит это у всех детей по-разному, в зависимости от типа темперамента и личностных особенностей. Если дети-холерики, или дети-сангвиники постоянно отвлекаются на уроках, мешают учителю и одноклассникам, на переменах шумят и даже дерутся, то, например, меланхолики, чувствуют себя зажатыми и стеснительными.
Также важно учитывать, что в этом возрасте еще не до конца сформировано критическое мышление, соответственно, ребенок еще не в состоянии полностью правильно оценить свои поступки и их последствия, поэтому важны доверительные беседы с ребенком, чтобы научить ребенка взглянуть на свой плохой поступок со стороны, при этом сохранить свое я в безопасности. Если ребенок растет в атмосфере вседозволенности, несогласованности действий взрослых, с которыми ребенок проживает то, попадая в среду, вводящую правила и ограничения, он будет испытывать дополнительный стресс и дискомфорт, что также может стать причиной проявлений девиантного поведения в разных его формах.
Именно в семье ребенок учится слушать, слышать, понимать и распознавать что такое хорошо и что такое плохо, приобретает умение мыслить и действовать в соответствии с культурными ценностями. В особенной степени это относится к тем детям, которые по каким-либо причинам не посещали детский сад, соответственно, начальная степень социализации ими пройдена не полностью.Среди разновидностей девиантного поведения, проявляющихся в возрастной группе «младшие школьники» можно выделить такие как:
- непослушание, которое является наиболее «популярным» проявлением девиантного поведения;
- шалость, которую можно, по сути, считать безобидным проявлением, т.к. в ней отображаются активность и креативность ребенка. Ее специфика состоит в том, что она носит положительный характер, является по большей части безвредной и, как правило, социально неопасной;
- озорство точно также позволяет проявиться креативности и активности ребенка, однако, в данном случае нарушение правил и норм происходит уже осознанно, и налицо причиняемый окружающим умышленный вред;
- проступок носит социально опасный характер. В отличие от других, более «легких» форм девиантного поведения, зачастую является спланированным заранее. Как правило, совершается неоднократно, что дает право полагать о формировании определенных черт характера ребенка;
- негативизм представляет собой необоснованное сопротивление влиянию и действиям окружающих. В пассивной форме проявляется как упрямство, отказ от выполнения требований. В активной форме — ребенок намеренно делает все вопреки тому, что от него требуют. Следует отметить, что негативизм может являться не столько чертой характера, сколько последствием, например, усталости или проявлений несправедливости по отношению к ребенку.
- упрямство по некоторым проявлениям напоминает негативизм. Но, как правило, оно является необоснованным и нерациональным ответом на какие-то действия или просьбы окружающих;
- капризы, как правило, выражаются в поступках или действиях, которые ребенок просто не может объяснить, а также в сопротивлении требованиям со стороны взрослых.
- своеволие является результатом излишней самостоятельности, стремлении к самоутверждению, но при этом неумении выразить это конструктивными способами.
Здесь, однако, стоит избегать «педагогической крайности», когда коррекция такого поведения происходит несколько несоразмерно. В результате чего достигается противоположный эффект (воля ребенка полностью подавляется):
- грубость и неуважение являются, как правило результатами неумения ребенка владеть собой. Иногда причина кроется в желании продемонстрировать свою «взрослость»;
- отсутствие дисциплины — может быть двух видов: незлостное (проявляется в виде шалостей) и злостное (хулиганство). Второй тип, как правило, уже приобретает устойчивый характер;
- правонарушения. По своей сути представляют крайнюю (наиболее тяжелую) форму девиантного поведения. Сюда можно отнести хулиганство, воровство, драки и т.д. Причем, совершаются они как индивидуально, так и при участии группы единомышленников (например, уличная компания).
Безусловно, все типы девиантного поведения поддаются корректировке. Легкие можно исправить совместными усилиями родителей и педагогов.
Итак, дети с девиантным поведением для учителя — это неуспевающие в учебе, непослушные, «отсутствующие» на уроках и прогуливающие их.
Профилактику отклонений в поведении ребенка могут и обязаны проводить родители (законные представители), при чем, не время от времени, а систематически. Какие это могут формы работы:
Игра. В ходе игр ребенок приобретает опыт принятия ответственных решений, отстаивание своего мнения, своей позиции, формируется адекватное представлении о чувствах, эмоциях, настроении, их влиянии на поведение, об управлении чувствами и преодоление стрессов.
Книги. По образцу и подобию героев книг формируется собственные способы освоения мира. После прочтения сказок, рассказов, в ходе пересказа и ответов на вопросы ребята учатся давать собственную оценку действиям и поступкам героев. Сочинение собственных сказок, их иллюстрирование.
Труд. Через деятельность легче организовать, выработать умение подчиняться инструкции, доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, кроме того, труд снимает общую возбудимость. Целенаправленные действия как индивидуальные, так и совместные дают возможность ребенку соотнести свое «я» с другими, совместные дела воспитывают положительные чувства, развивают взаимопомощь, взаимопереживание и т.д.
Ежедневные беседы с ребенком, проведение праздников, семейные традиции, все это служит фундаментом для личностного развития ребенка и не даст его поведению отклониться.
Родителям важно знать о том, как правильно хвалить и наказывать ребенка. Повышать свою психологическую грамотность в вопросах обучения и воспитания ребенка.
Некоторые рекомендации:
- любите своего ребенка и пусть он не усомнится в этом;
- принимайте своего ребенка таким, какой он есть,-со всеми достоинствами и недостатками;
- опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности;
- создавайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым;
- не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания;
- помните, что воспитывают не слова, а личный пример;
- не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример, помните, что каждый ребенок неповторим и уникален;
- не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите;
- помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы!
Ответы: да, нет, иногда/отчасти.
1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание?
2.Говорят ли ваши дети с вами «по душам», советуются ли с вами по «личным вопросам»?
3.Интересуются ли они вашей работой?
4.Знаете ли вы друзей ваших детей?
5.Бывают ли они у вас дома?
6.Участвуют ли дети с вами в хозяйственных заботах?
7. Есть ли у вас с ними общее занятие, увлечение?
8.Проверяете ли вы, как дети выполняют домашнее задание?
9.Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
10.А в «детских праздниках» — предпочитают ли, чтобы вы были с ними или хотят их проводить без взрослых?
11.Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?
12.А телепередачи и фильмы?
13.Бываете ли вместе в театрах, музеях на выставках и концертах?
14.Участвуете ли с детьми в прогулках, туристических походах?
15.Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними?
Оценка:
- «да» — 2 балла;
- «иногда» — 1 балл;
- «нет» — 0 баллов.
Результаты:
- более 20 баллов — отношения с детьми можно считать благополучными;
- от 10 до 20 баллов — удовлетворительные, но недостаточно многосторонние, нужно дополнить, улучшить;
- менее 10 баллов — контакт явно недостаточен, видимо, нужно принимать срочные меры к улучшению.
Характеристика уровней проявления девиантного поведения
Список литературы
- Виртуальная школа для родителей «Родительская компетентность в семейных конфликтах: знаю, умею, делаю. [Электронный ресурс] / URL: http://roditel45.ru/course/index.php?categoryid=9
- Каталог лучших практик родительского просвещения и взаимодействия семьи и школы : метод. пособие для учителей / сост. Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей; руководитель проекта А.В. Гусев. — М.: Просвещение, 2017. — 607 с.
- Клейберг, Ю.А. Девиантное поведение в вопросах и ответах : учебное пособие для вузов / Ю.А.Клейберг. — Москва: Московский психолого-социальный институт, 2006. — 304 с.
- Ковальчук, М.А. Девиантное поведение: профилактика, коррекция, реабилитация. Учебно-методическое пособие / Ковальчук М.А. [Электронный ресурс] — М. : Владос, 2010. — 288. — URL: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56579
- материалы статьи: Пахальян В.Э. Психологическое просвещение в работе практического психолога: трудности и ресурсы эффективности [Электронный ресурс] // Психология и школа 2012, № 3. URL: https://goo.gl/Zi9ZkC
- Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: учебник / Л.Ф.Обухова. — Москва: Высшее образование: МГППУ, 2010. — 460 с. Овчарова, Р.В. Технологии практического психолога образования: учебное пособие / Р.В.Овчарова. — Москва: Сфера, 2000. — 448 с
- Площадка свободного общения по вопросам профилактики девиантного поведения [Электронный ресурс] / ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей». — URL: http://fcprc.ru/community/forum-12.html
- Портал «Детская психология для специалистов» [Электронный ресурс] / URL: ChildPsy.ru
- Практическая психология образования : учебное пособие / ред. И.В.Дубровина. — 4-е издание, переработанное и дополненное. — Санкт-Петербург: Питер, 2007. — 592 с.
- Регуш Л.А. Проблемы психического развития и их предупреждение (от рождения до пожилого возраста). — СПб.: 2006. — 320 с.
- Узгорова В.С. Переизбыток или недостаток внимания со стороны учителей и родителей как причина девиантного поведения младших школьников // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы VIII всерос. студ. науч.-практ. конф. с междунар. участием. — Новосибирск, 2019. — Ч. 1. — С. 282-284.
- Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков Академический Проект, Гаудеамус, 2007.
характеристика, причины, основные формы и типы явления
Девиантным поведение считается, если это противоречит общепринятым социальным нормам, законодательно установленным или сложившимся исторически в определённом обществе и периоде. Чтобы понять, что такое девиантное поведение, нужно дать определение социальной нормы. Под социальной нормой подразумеваются пределы допустимого как позволенного, с одной стороны, так и обязательного, с другой, в действиях человека или общности людей, гарантирующее сохранение структуры общества.
…
Оглавление:
- Причины
- Формы и типы девиантного поведения
- Формы девиантного поведения подростков
- Профилактика
Отклонения от нормы можно условно разделить на позитивные и негативные. Под позитивными отклонениями понимаются поступки или деятельность, направленная на борьбу с изжившими себя общественными стандартами. Негативные отклонения от социальных норм характеризуются как деструктивные, приводящие к разрушительным последствиям.
Это интересно: кто такой гуманитарий, как его определить?
Социология даёт определение девиантному поведению как асоциальному, представляющему социальную и физическую опасность для индивида в определённой социальной среде, к которой он принадлежит. Психиатрия называет девиацией действия, единичные поступки и высказывания, противоречащие нормам и производимые человеком в рамках психопатологии. Психология понимает под девиантным поведением отклонения от морально-этических и нравственных норм и социальных норм, а также причинение вреда себе или окружающим.
Причины
Около 40% людей, демонстрирующих признаки девиантного поведения, являются нарушителями общественного порядка и совершают противоправные действия, нанося ощутимый вред окружающим. У половины этих людей имеются отклонения психопатического порядка.
Дети младшего и подросткового возраста демонстрируют деликвентное поведение по причине недостатка внимания со стороны взрослых либо, наоборот, стремятся избежать гиперопеки, вырваться из-под надзора. Этим объясняются побеги из дома. Также девиантное поведение подростков может быть вызвано непониманием и разногласиями в контактах со сверстниками, насмешками с их стороны. В некоторых случаях дети просто испытывают непонятную скуку, ими движет желание сменить обстановку.
Причинами девиантного поведения у детей и подростков являются:
- жизнь в неполной семье;
- изъяны воспитания;
- патологические изменения характера;
- чрезмерно выраженные определённые черты характера.
Все эти причины также могут приводить к развитию раннего алкоголизма и наркомании. Психология считает, что причины, по которым дети и подростки пробуют алкоголь и наркотики, — это любопытство, желание освоиться в коллективе, а также стремление изменить сознание.
Формы и типы девиантного поведения
Девиантное поведение — это относительное, а не абсолютное понятие, так как поверяется исключительно нормами определённой общественной группы. Например, появившаяся на российских улицах женщина с обнажённой грудью, стопроцентно будет отправлена либо в опорный пункт полиции, либо прямиком в специализированное учреждение в поднадзорную палату. Тогда как в отдалённых районах Африки ни у кого удивления не вызовет. В более широком смысле можно говорить о следующих девиантных отклонениях: алкоголизм, пристрастие к наркотикам, проституция, криминальное поведение, суицид.
Можно выделить следующие типы девиации:
- делинквентнотсь;
- аддикция;
- специфика характера;
- психопатология.
Делинквентность — это крайние формы поведенческих отклонений, характеризующееся совершением уголовно наказуемых деяний. Причиной этого выступает психологическая незрелость. В отличие от криминальных наклонностей, поступки делинквентного подростка продиктованы желанием похулиганить на фоне некорректного воспитания, непослушания и отрицания авторитетов.
Аддиктивный тип поведения является одной из форм деструкции. Такие люди ищут выхода из реалий собственной жизни путём искусственного изменения сознания или сосредоточением на какой-либо деятельности. Такие проявления свойственны людям с заниженной самооценкой, болезненно зависимым от чего-либо. Их характеризует склонность обвинять других, постоянная, часто ненужная, ложь.
Отклонения в характере чаще всего сформированы неправильным воспитанием, излишним потаканием детским капризам. Эти люди склонны к доминированию, не терпят возражений, упрямы и обидчивы, у них психология ребёнка, инфантилизм.
Психопатологический тип выходит за рамки нормы и должен корректироваться медицинскими специалистами. Одним из подвидов этого типа является склонность к саморазрушению: приём наркотиков и алкоголя, суицидальные наклонности.
Формы девиантного поведения подростков
Одним из отклонений является гиперкинетическое расстройство поведения. В отсутствие диагностированных психических патологий, это вариант нормы. Причины девиантного поведения это определённые особенности характера. Гиперкинетические расстройства проявляются как невнимательность, несобранность, повышенную активность, чрезмерную возбудимость. Такие дети не могут сосредоточиться и довести до конца начатое дело. Их характеризует неадекватная негативная самооценка, а также неумение держать дистанцию с людьми старшего возраста.
Некоторые случаи проявлений девиантного поведения ограничены семейным кругом. В этих случаях никак нельзя говорить о психопатических отклонениях, так как подросток третирует исключительно родных. Девиации заключаются в воровстве, жестокости по отношению к домашним, агрессивным поведением.
Следующими характеристиками девиантного поведения являются социализированное и несоциализированное расстройства. В первом случае подростки демонстрируют неприятие и агрессию в отношении старших, но проявляют общительность в коллективе сверстников, состоят в какой-либо группе. Группа может состоять как из асоциальных личностей, так из детей, не проявляющих признаков девиации. Таким подросткам свойственно расстройства поведения и психоэмоциональной сферы на фоне депрессивных состояний. Нарушения проявляются как сильное немотивированное беспокойство, страх за свою жизнь и здоровье, утрата интереса к жизни, навязчивые страхи, обречённость.
Несоциализированные поведенческие расстройства также проявляются агрессией и антисоциальными действиями. Однако такие дети в группах не состоят и, как правило, чувствуют себя одинокими и непонятыми либо намеренно разрушают имеющиеся связи, не желают поддерживать отношения. Такие дети демонстрируют жестокость, не признают авторитеты, не соглашаются со старшими. По отношению к ровесникам подросток проявляет драчливость, немотивированную агрессию и гнев, никого не слушает. Может проявлять склонность к деструкции, разрушению, физическому насилию.
Одной из форм девиации подростков является делинквентное поведение. Оно характеризуется поступками против правил, но не ограниченными законодательно. Это может быть издевательство над младшими, вандализм, мелкие кражи и угоны, вымогательство, мелкое хулиганство.
Отдельно нужно сказать о девиациях в сексуальной сфере подростка. В период полового созревания сексуальные желания уже есть, а что делать подростку никто не объяснил. Тогда и возникают отклонения в интимном поведении. Оно может выражаться нездоровым интересом к своим и чужим половым органам, вуайеризмом, эксгибиционизмом. Повзрослев, подросток перестаёт проявлять признаки отклонений в поведении.
В некоторых случаях дурные наклонности успевают перерасти в привычки, которые остаются у взрослого человека или переходят в патологическую форму. Одним из видов девиаций в половой сфере считаются подростковые однополые связи. Часто такое поведение продиктовано ситуацией или условиями, в которых находится подросток.
Профилактика
Коррекция признаков девиантного поведения находится в ведении специалистов психологии, так как педагогических методов недостаточно. Количество случаев девиации у подростков возрастает, и это повод задуматься. Сейчас в нашем обществе проявления девиантного поведения являются острой социальной проблемой. Родители часто не уделяют достаточно времени воспитанию детей, да и просто общению с ними. Педагоги всё больше относятся к подросткам и их проблемам формально.
Для борьбы с ростом случаев девиантного поведения профилактика должна проводиться в двух направлениях. Во-первых, в рамках общей профилактики необходимо вовлекать детей в социальные процессы, протекающие в учебных заведениях, формировать сознание принадлежности к коллективу, ответственность. Во-вторых, профилактика состоит в выявлении подростков, нуждающихся в индивидуальном подходе, анализе психологии и причин отклонений, ведении коррекционной работы с таким ребёнком.
специалистов в области психиатрии и психического здоровья
5 наиболее распространенных поведенческих проблем : Greater Lowell Psychiatric Associates, LLC: специалисты в области психиатрии и психического здоровьяРасстройства поведения могут сильно повлиять на жизнь человека. Независимо от того, поставлен ли вам диагноз с детства, вас беспокоят настораживающие признаки у близкого человека или вы распознаете симптомы в своей жизни, лучший способ лечения поведенческого расстройства — это быть полностью информированным.
Наша команда экспертов под руководством сертифицированного психиатра доктора Рональда Уинфилда из Greater Lowell Psychiatric Associates в Северном Челмсфорде, штат Массачусетс, специализируется на выявлении, лечении и управлении симптомами поведенческих расстройств, чтобы вы могли жить счастливой и успешной жизнью. .
Основы поведенческих расстройств
Поведенческие расстройства классифицируются как модель поведения, которая является разрушительной и вредной для вас и окружающих. Эти расстройства обычно диагностируются и лечатся в раннем детстве, но если их не лечить, они могут повлиять на вашу взрослую жизнь, затруднив поддержание здоровых отношений, постоянную занятость и другие функции типичного взрослого человека.
Некоторые факторы риска развития поведенческого расстройства включают, но не ограничиваются:
- Злоупотребление психоактивными веществами в детстве
- Низкая самооценка
- Злоупотребление психоактивными веществами у родителей
- Отсутствие родительского надзора в детстве
- Травматические события
- Воздействие токсичных веществ в детстве
- Отсутствие эмоциональной привязанности к родителям
- Общение со сверстниками, вовлеченными в девиантное поведение
Существует множество поведенческих проблем. Вот пять наиболее распространенных сегодня заболеваний у американцев:
1. Расстройство поведения
Расстройство поведения возникает, когда вы боретесь с антиобщественным поведением, соблюдаете правила и проявляете сочувствие к окружающим. Признаки этого расстройства обычно появляются в возрасте около 16 лет и включают:
- Начало физических ссор
- Участие в запугивании или угрозах своим сверстникам
- Кража
- Разрушение или взлом частной собственности
Другими показателями расстройства поведения являются отсутствие раскаяния, беспокойства, сочувствия или какой-либо эмоциональной реакции на ваши действия.
2. Оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD)
Дети естественным образом проявляют неповиновение и закатывают истерики. Когда такое поведение проявляется во взрослой жизни, это называется оппозиционно-вызывающим расстройством. ODD начинается в детстве с поведения, такого как частые сомнения в авторитетах, чрезмерные споры, отказ подчиняться и намеренное поведение, которое расстраивает других.
Если не диагностировать и не лечить в молодом возрасте, ОВР может проявляться в вашей дальнейшей жизни как чувство гнева на мир, чувство неправильного понимания, неприязнь к авторитетным лицам, особенно на работе, переход в оборонительную позицию, когда сталкиваешься с возражениями или отзывами, и обвинение других в этом. ваши действия.
3. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
СДВГ, вероятно, является одной из наиболее распространенных поведенческих проблем у детей, подростков и взрослых. Его признаки и симптомы включают:
- Импульсивность
- Неспособность обращать внимание
- Отсутствие навыков тайм-менеджмента
- Перепады настроения
- Низкий порог фрустрации и проблемы с преодолением стресса
Эти симптомы могут привести к таким осложнениям, как финансовая нестабильность, безработица, частые проблемы с правоохранительными органами, злоупотребление психоактивными веществами или злоупотребление ими, а также нестабильные отношения.
4. Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР)
Если у вас ОКР, вы, вероятно, чувствуете, что тонете в постоянном состоянии беспокойства. ОКР характеризуется мыслями, действиями и импульсами, которые являются хроническими, неконтролируемыми и навязчивыми. Вы можете постоянно умываться и убираться, повторять фразы или молитвы, следовать строгому распорядку или постоянно считать и проверять.
Например, у вас может быть значительный страх или беспокойство по поводу микробов. Это может заставить вас навязчиво мыть руки, чтобы избавиться от любых потенциальных микробов, даже если ваши руки потрескались, ссадины и волдыри.
Другие навязчивые идеи могут включать:
- Сильные сомнения и неуверенность
- Необходимость иметь вещи упорядоченными или симметричными
- Мысль о потере контроля или причинении вреда себе или другим
- Нежелательные агрессивные или сексуальные мысли
Обсессивно-компульсивное расстройство — это непреодолимое состояние, которое вторгается в вашу жизнь и нарушает ее нормальное функционирование. ОКР может привести к другим осложнениям, таким как биполярное расстройство, депрессия и тревога.
5. Поведенческая зависимость
Зависимость не ограничивается злоупотреблением психоактивными веществами. Зависимость возникает, когда ваш мозг ассоциирует удовольствие и активирует свой механизм вознаграждения при выполнении какой-либо деятельности. Есть много моделей поведения, от которых вы можете стать зависимыми, в том числе:
- Азартные игры
- Секс
- Интернет
- Покупки
- Видеоигры
- Пластическая хирургия
- Переедание
- Рискованное поведение
Если вы зависимы от одного или нескольких из этих видов поведения, вы можете пренебрегать семейными и рабочими обязанностями, использовать такое поведение как способ справиться с эмоциями, отрицать или скрывать свою проблему и продолжать такое поведение, несмотря на желание прекратить или прекратить назад. Все эти поведенческие зависимости могут привести к проблемам с вашими финансами и отношениями, а также угрожать вашей безопасности и здоровью в целом.
Лечение ваших поведенческих проблем
Независимо от того, с каким поведенческим расстройством вы страдаете, мы можем помочь вам справиться с симптомами и вылечить их. Мы предлагаем полный список вариантов лечения в зависимости от ваших конкретных потребностей, включая:
- Транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС)
- Психотерапия и консультирование
- Управление лекарствами
Если вы считаете, что вы или ваш близкий боретесь с расстройством поведения, не стесняйтесь обращаться за нашей профессиональной помощью. Позвоните в наш офис сегодня или запишитесь на прием онлайн, чтобы начать свой путь к более счастливой и здоровой жизни.
Ваш любимый борется с психическим расстройством?
Это непростое время, когда вы начинаете беспокоиться о психическом здоровье близкого человека. Без заботы и поддержки психические расстройства, такие как депрессия и беспокойство, могут нанести вред вашему близкому человеку, а также нарушить баланс в вашей жизни. Читайте дальше, чтобы узнать больше.
Использование экспозиционной терапии для смягчения симптомов посттравматического стрессового расстройства
Симптомы посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) могут серьезно разрушить вашу жизнь. Хотя воздействие триггеров, которые активируют вашу реакцию «бей или беги», звучит пугающе, поддерживающая экспозиционная терапия может принести вам реальное облегчение. Читать далее.
5 признаков того, что у вас бессонница
У тебя может быть бессонница? Возможно, вы не осознаете, как мало вы спите на самом деле. Или, может быть, бессонница — это все, о чем вы можете думать. Прочтите, чтобы узнать больше о бессоннице и о том, как восстановить сон.
Рассмотрите эти преимущества TMS
Может ли вам помочь транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС)? Этот вариант неинвазивного лечения часто работает для пациентов с депрессией, которым другие варианты лечения оказались недостаточно полезными. Прочтите, чтобы узнать о преимуществах TMS.
Предпримите эти шаги, если подозреваете, что у вашего близкого человека биполярное расстройство
Биполярное расстройство — это психическое заболевание, с которым можно справиться при правильном лечении и уходе. Если вы видите признаки биполярного расстройства у кого-то, кого вы любите, вот что вам нужно знать, чтобы поддержать его в получении необходимого ухода.
Как расстройство пищевого поведения может разрушить ваше психическое здоровье
Расстройства пищевого поведения, такие как анорексия и булимия, могут нанести вред вашему физическому здоровью в долгосрочной перспективе, а также иметь негативные последствия для психического здоровья. Прочтите, чтобы узнать о взаимосвязи между расстройствами пищевого поведения и такими состояниями, как тревога, депрессия и т. д.
Оппозиционно-вызывающее расстройство (ОВР): симптомы и лечение
Обзор
Оппозиционно-вызывающее расстройство (ОВР) — это поведенческое расстройство, при котором ребенок демонстрирует устойчивую модель отказа от сотрудничества, вызывающего, а иногда и враждебного поведения по отношению к авторитетным лицам.Что такое оппозиционно-вызывающее расстройство (ОВР)?
Оппозиционно-вызывающее расстройство (ОВР) — это поведенческое расстройство, при котором ваш ребенок демонстрирует устойчивую модель отказа от сотрудничества, вызывающего, а иногда и враждебного поведения по отношению к авторитетным лицам. Такое поведение часто нарушает нормальное повседневное функционирование вашего ребенка, включая отношения и деятельность в семье и в школе.
Дети, особенно в возрасте от двух до трех лет и в раннем подростковом возрасте, время от времени проявляют оппозицию или неповиновение властям. Они могут выражать свое неповиновение, споря, не слушаясь или возражая взрослым, в том числе своим родителям или учителям. Когда такое поведение длится дольше шести месяцев и выходит за рамки обычного для возраста вашего ребенка, это может свидетельствовать о том, что у него ОВР.
Большинство детей и подростков с ОВР также имеют как минимум одно другое психическое заболевание, в том числе:
- Гиперактивность/синдром дефицита внимания (СДВГ).
- Тревожные расстройства, включая обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР).
- Различия в обучении.
- Расстройства настроения, такие как депрессия.
- Расстройства импульсивного контроля.
Примерно у 30% детей с ОВР развивается более серьезное поведенческое расстройство, называемое расстройством поведения. Странное поведение может продолжаться и во взрослой жизни, если ОВР не диагностировать и не лечить должным образом.
Что такое расстройство поведения?
Расстройство поведения (CD) — это состояние, при котором ваш ребенок или подросток проявляет постоянную агрессию по отношению к другим. Они также демонстрируют серьезные нарушения правил и социальных норм дома, в школе и со сверстниками.
Эти нарушения правил могут подразумевать нарушение закона. Дети с CD чаще получают травмы и могут испытывать трудности в общении со сверстниками.
Признаки расстройства поведения включают:
- Частое нарушение серьезных правил, например, побеги из дома, ночные прогулы по приказу или прогулы в школе.
- Агрессия, причиняющая вред, например, запугивание, драка или жестокое обращение с животными.
- Преднамеренная ложь, кража или повреждение чужого имущества.
В чем разница между ОВР и СДВГ?
Приблизительно 40% детей с синдромом дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) также имеют оппозиционно-вызывающее расстройство или связанное с ним расстройство поведения. Хотя эти два состояния обычно возникают вместе, это разные состояния.
ODD связано с поведением ребенка и тем, как он общается со своими родителями, братьями и сестрами, учителями и друзьями. СДВГ — это расстройство развития нервной системы, из-за которого человек легко отвлекается, дезорганизуется и становится чрезмерно беспокойным.
На кого влияет оппозиционно-вызывающее расстройство?
ODD чаще всего поражает детей и подростков, но может поражать и взрослых. Чаще всего это начинается в возрасте 8 лет.
Некоторые дети перерастают ODD или получают соответствующее лечение, в то время как у других симптомы сохраняются во взрослом возрасте.
Дети, отнесенные к мужскому полу при рождении (AMAB), с большей вероятностью будут иметь ODD в более раннем возрасте, чем дети, отнесенные к женскому полу (AFAB). Но подростки, которые были AMAB и AFAB, страдают в равной степени.
Вероятность развития ODD у вашего ребенка выше, если у него есть следующие факторы риска:
- Жестокое обращение с детьми или пренебрежение ими в анамнезе.
- Родитель или опекун, страдающий расстройством настроения или расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ или алкоголя.
- Подверженность насилию.
- Непоследовательная дисциплина и отсутствие присмотра взрослых.
- Нестабильность в их семье, например, развод, частые переезды в другие дома и частая смена школы.
- Финансовые проблемы в их семье.
- Родители, которые имеют или имели ОВР, синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) или поведенческие проблемы.
Насколько распространено оппозиционно-вызывающее расстройство?
По оценкам исследователей, оппозиционно-вызывающим расстройством страдают от 2% до 11% детей. Этот диапазон настолько широк, потому что у некоторых детей может быть неправильно диагностировано расстройство поведения, а подросткам как популяции часто ставится неверный диагноз.
Распространенность ODD снижается с возрастом.
Симптомы и причины
Каковы признаки и симптомы оппозиционно-вызывающего расстройства (ОВР)?
Признаки и симптомы оппозиционно-вызывающего расстройства обычно проявляются к 8 годам. Симптомы обычно остаются стабильными в возрасте от 5 до 10 лет и обычно, но не всегда, впоследствии уменьшаются.
Симптомы часто проявляются в различных условиях, но могут быть более заметны дома или в школе.
Признаки и симптомы ОВР можно разделить на три категории:
- Гнев и раздражительность.
- Спорное и вызывающее поведение.
- Мстительность.
Кроме того, многие дети с ОВР капризны, легко расстраиваются и имеют низкую самооценку. Они также могут злоупотреблять наркотиками и алкоголем.
Гнев и раздражительность
Признаки гнева и раздражительности являются частью диагноза ODD. Если у вашего ребенка ОВР, он может:
- Легко выходят из себя.
- Имеют частые вспышки гнева и обиды.
- Будьте обидчивы и/или раздражительны.
- Часто злитесь и/или проявляйте неуважение.
Спорное и вызывающее поведение
Спорное и вызывающее поведение является частью диагноза ОВР. Если у вашего ребенка ОВР, он может:
- Чрезмерно спорить со взрослыми.
- Активно отказываться выполнять требования и правила.
- Винить других в собственных ошибках.
- Умышленно пытаться раздражать или расстраивать других.
Мстительность
Признаки мстительности при ODD включают:
- Злоба и жажда мести.
- Гнусные и ненавистные слова, когда злятся или расстроены.
Что вызывает оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD)?
Исследователи считают, что причиной оппозиционно-вызывающего расстройства является сложное сочетание биологических, генетических и экологических факторов:
- Генетические факторы : Исследования показывают, что на генетику приходится около 50% развития ODD. Многие дети и подростки с ОВР имеют близких родственников с психическими расстройствами, включая расстройства настроения, тревожные расстройства и расстройства личности. Кроме того, многие дети и подростки с ОВР также имеют другие психические расстройства, такие как СДВГ, трудности в обучении или депрессию и тревожное расстройство, что предполагает генетическую связь между состояниями.
- Биологические факторы : Некоторые исследования показывают, что изменения в определенных областях вашего мозга могут привести к поведенческим расстройствам. Кроме того, ODD был связан с проблемами с некоторыми нейротрансмиттерами, которые помогают нервным клеткам в вашем мозгу общаться друг с другом. Если эти химические вещества не сбалансированы или не работают должным образом, сообщения могут не пройти через ваш мозг должным образом, что приведет к появлению симптомов.
- Факторы окружающей среды : Беспорядочная семейная жизнь, жестокое обращение в детстве и непоследовательное воспитание могут способствовать развитию ОВР. Кроме того, развитию ОВР могут способствовать неприятие сверстников, девиантные группы сверстников, бедность, насилие в районе и другие нестабильные социальные или экономические факторы.
Диагностика и тесты
Как диагностируется оппозиционно-вызывающее расстройство?
Специалисты в области психического здоровья диагностируют оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD), если ваш ребенок соответствует четырем или более критериям симптомов, описанным в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (DSM-5) , в течение как минимум шести месяцев. DSM-5 , изданный Американской психиатрической ассоциацией, является стандартным справочником по признанным психическим заболеваниям. Симптомы также должны быть серьезными и нарушать повседневную жизнь.
Вашему ребенку, вероятно, потребуется обратиться к детскому и подростковому психологу или психиатру, если у него проявляются признаки ОВР. Эти специалисты в области психического здоровья используют специально разработанные инструменты для опроса и оценки, чтобы оценить психическое здоровье вашего ребенка.
Психиатры и психологи часто полагаются на отчеты родителей, братьев и сестер, друзей и учителей ребенка, чтобы получить полное представление о его поведении.
Детский психолог или психиатр тщательно осмотрит вашего ребенка. Они должны отличать оппозиционно-вызывающее расстройство от следующих состояний, которые могут вызывать сходные симптомы:
- Оппозиционное поведение от легкой до умеренной степени.
- Синдром дефицита внимания/гиперактивности без лечения (СДВГ).
- Расстройства настроения.
- Тревожные расстройства и обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР).
Управление и лечение
Как лечится оппозиционно-вызывающее расстройство?
Лечение ODD зависит от многих факторов, включая:
- Возраст вашего ребенка.
- Тяжесть их симптомов.
- Способность вашего ребенка принимать определенные виды терапии и переносить их.
- Если у вашего ребенка есть другие состояния, такие как СДВГ, трудности в обучении и/или ОКР.
В лечении ODD должны участвовать ваш ребенок, ваша семья и их школа.
Лечение обычно состоит из комбинации следующего:
- Обучение родителей управлению (PMT).
- Психотерапия (разговорная терапия).
- Школьные мероприятия.
Тренинг для родителей по работе с ODD
Терапия управления родителями (ППТ) является основным методом лечения оппозиционного поведения. Он учит родителей, как изменить поведение своего ребенка дома, используя положительное подкрепление, чтобы уменьшить нежелательное поведение и способствовать здоровому поведению.
Существуют различные типы учебных программ, которые обычно включают несколько занятий в течение нескольких недель. Во время занятий родители учатся определять проблемное поведение, а также положительные взаимодействия и применять наказания или подкрепления в зависимости от ситуации.
Было показано, что ПЛТ значительно уменьшает проблемы с поведением в различных контекстах и семейных условиях.
Психотерапия при ОВР
Психотерапия (разговорная терапия) — это термин, обозначающий различные методы лечения, которые направлены на то, чтобы помочь вам определить и изменить тревожные эмоции, мысли и поведение. Работа со специалистом в области психического здоровья, таким как психолог или психиатр, может обеспечить поддержку, образование и руководство для вашего ребенка и вашей семьи.
Распространенные виды психотерапии, которые помогают лечить ОВР, включают:
- Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) : Это структурированный, целенаправленный индивидуальный тип терапии. Терапевт или психолог помогает вашему ребенку внимательно изучить свои мысли и эмоции. Ваш ребенок придет к пониманию того, как его мысли влияют на его действия. С помощью когнитивно-поведенческой терапии ваш ребенок может отучиться от негативных мыслей и моделей поведения и научиться перенимать более здоровые модели мышления и привычки. Обучение управлению гневом на основе когнитивно-поведенческой терапии полезно при лечении проблем с гневом у детей с ОВР. Для детей старшего возраста полезной терапевтической стратегией является обучение навыкам решения проблем и оценивание перспективы.
- Семейная терапия : Эта терапия предназначена для детей с ОВР и их опекунов. Во время этого лечения ваш ребенок и семья объединятся на терапевтических сеансах психообразования в отношении ОВР, улучшения общения и навыков решения проблем. Это может помочь выявить факторы в вашей семейной жизни, которые могут способствовать агрессивному поведению или усугублять его.
Школьные вмешательства при ОВР
Поддерживающие вмешательства для улучшения школьной успеваемости, отношений со сверстниками и навыков решения проблем очень полезны при лечении ОВР.
Эти вмешательства могут включать:
- Обучение и инструменты для учителей вашего ребенка, чтобы улучшить поведение в классе.
- Методы предотвращения оппозиционного поведения или ухудшения такого поведения.
- Другие методы, помогающие вашему ребенку следовать правилам поведения в классе и приемлемым социальным взаимодействиям.
Лекарства от ОВР
Несмотря на то, что лекарств, официально одобренных для лечения ОВР, не существует, лечащий врач или психиатр вашего ребенка могут назначить определенные лекарства для лечения других состояний, которые могут у него быть, таких как СДВГ, ОКР или депрессия. Если их не лечить, эти состояния могут усугубить симптомы ODD.
Профилактика
Можно ли предотвратить оппозиционно-вызывающее расстройство?
Хотя предотвратить оппозиционно-вызывающее расстройство может оказаться невозможным, распознавание симптомов и принятие мер при их появлении может свести к минимуму страдания вашего ребенка и семьи. Это также может помочь предотвратить многие проблемы, связанные с расстройством. Члены семьи также могут узнать, что делать, если признаки и симптомы возвращаются.
Кроме того, обеспечение заботливой, поддерживающей и постоянной домашней обстановки может помочь уменьшить симптомы и предотвратить эпизоды вызывающего поведения.
Перспективы/прогноз
Каков прогноз (перспективы) для оппозиционно-вызывающего расстройства (ODD)?
Дети с ОВР могут испытывать серьезные проблемы в школе, дома и в социальных отношениях.
Легкие и умеренные формы ODD часто улучшаются с возрастом, но более тяжелые формы могут перерасти в расстройство поведения.
Отсутствие лечения и родительской поддержки часто приводит к неблагоприятному прогнозу оппозиционно-вызывающего расстройства, в то время как адекватное лечение сопутствующих состояний (таких как СДВГ или ОКР), индивидуальная и/или семейная терапия и позитивное воспитание связаны с хорошим прогнозом .
Жить с
Как мне ухаживать за ребенком с оппозиционно-вызывающим расстройством?
Если у вашего ребенка оппозиционно-вызывающее расстройство, помимо оказания ему профессиональной помощи, вы можете помочь ему и себе следующими способами: сотрудничество.
Когда мой ребенок должен обратиться к своему лечащему врачу по поводу оппозиционно-вызывающего расстройства?
Если у вашего ребенка диагностировано оппозиционно-вызывающее расстройство, и его поведение становится более серьезным или мешает семейной или школьной жизни, поговорите с его лечащим врачом.
Если поведение вашего ребенка наносит вред или подвергает опасности других людей, например других детей или животных, важно найти для него немедленную помощь.