Девиантные дети: Кто такие девиантные дети и особенности их поведения

Девиантное поведение детей. Что делать родителям?

Очень часто поведение наших детей подвергается критике со стороны общества. Представьте, ребенок в магазине разбросал сливы. Или топает ногами или кидается на пол. А может быть учитель вызвал Вас в школу, потому что сел на кнопку на стуле?

Скорее всего, окружающие не пройдут мимо.

Это и есть такое явление, как девиантное поведение детей. Что за этим скрывается? Каковы его причины? Что могут сделать взрослые, чтобы его предотвратить?

Сегодня на эти вопросы постараемся ответить в нашей статье

Оценка любого поведения — это сравнение его с некоторой нормой. Девиантное поведение — означает несоответствие тех или иных поступков принятым нормам и не одобряется общественным мнением. То есть непременно будет подвергаться критике и воспитанию самих родителей.

 

Часто такое поведение является ответом ребенка на различные жизненные проблемы в семье, школе, в компании, среди сверстников.

Причем “плохое” поведение можно наблюдать как у мальчиков, так и девочек. В большинстве случаев, правда, дети “перерастают” свои проблемы, однако, это происходит не сразу.

 

Существуют четыре основных формы “плохого” поведения

  1. Шуты. Девиз “Цель оправдывает средства”. А цель здесь простая — привлечь внимание. И не важно, внимание со знаком плюс или минус. В ход идет все: и клоунада, и ложь, и хвастовство, и придумывание себе невиданных болезней или суперспособностей, истерики и даже неуместный внешний вид. Это безумно энергозатратная форма поведения. Чаще проявляется у детей с гиперактивностью.
  2. Вожаки. Девиз здесь прост: “Я Вам всем покажу Кузькину мать!” Вспышки негодования, конфронтация, обостренная реакция на советы — все это проявления “Вожака” оппозиции. Он активно борется с опекой взрослых. “Я никому ничего не должен. Я сам. Не лезьте ко мне” В борьбе за отстаивания собственного мнения идут все средства.
  3. Партизаны. “Ничего не вижу, ничего не слышу…” Кнопка на стуле учителя, натертая мылом доска, спрятанный дневник — их методы.
    Они не выступают открыто, это тайные идейные вдохновители. Чаще вообще действуют чужими руками. Справедливости ради отмечу, что не всегда ради забавы. Порой для того, чтобы “отомстить” или “восстановить справедливость”.
  4. Симулянты или вечно больные. Такие дети нашли комфортный для себя способ избегания неудач. “Я заболел”, “Я неспособный”, “У меня не получится…”, “В понедельник, на следующей неделе, после дождичка в четверг…” Это самая экономная по энергозатратам форма. В активной фазе, если на ребенка долго не обращают внимание, демонстрируют слезы, отчаняние, нервный срыв. “Вот я умру, и мы посмотрим, вы еще пожалеете!” часто думают такие дети. Страдают перфекционизмом. Только золотая медаль — серебро не устроит, только “пять”, “четыре” — трагедия.

У всех форм поведения существуют и сильные стороны. Так, шуты — очень артистичны,  у них большой творческий потенциал. У борца за власть вырабатывается устойчивость к чужому влиянию. Выносливость партизана поражает многих, симулянты обладают завидной осторожностью.

Теперь, давайте соберем основную часть пазла. Как реагировать на подобное поведение?

  1. Если целью плохого поведения ребенка было привлечение к себе внимания, то заметьте его, признайте его существование. Внимание уделили — реакция прекратилась. Цель застигнута.  В момент истерик — крайне важно удивлять публику. Выступать не перед кем — представление закончено. Ребенок лежит в магазине, скажите ему, что подождете в соседнем отделе. Разворачивайтесь и уходите в сторону. Ребенок орет дома и требует своего — скажите, что от крика вы оглохли и Вам нужно полежать. Когда он накричится — Вы его ждете. И тогда поцелуете, поговорите, уделите ему внимание.
  2. Когда мотивом плохого поведения выступает борьба за власть — то важно переключить внимание нарушителя. Дайте ему “порулить”. “А теперь Андрей у нас главный — пусть уже выйдет и выскажет свое мнение”. Признайте независимость ребенка, который борется с вами. Скажите, что всегда есть несколько взглядов, он в чем-то прав.
  3. Месть. Бабушка заплакала, мама дала подзатыльник, учитель впал в бешенство — цель достигнута.  В данном случае важно выяснить, где по мнению ребенка, была допущена несправедливость. За что он сводит с окружающими счеты. Пообещайте исправить ошибку и постарайтесь сдержать слово. Ведь, этому ребенку кажется, что его всегда обманывают, и мир к нему не справедлив. Покажите его равенство. Именно поэтому в случае нескольких детей в семье — наказывать нужно одинаково, как и поощрять. Ни в коем случае не использовать тактику — ты старший, значит умнее тебе и больше наказание. Он такой же ребенок. Помните это!
  4. А если Ваш ребенок “избегатель неудач”, то отсутствие реакции на ваше замечание или похвалу закономерно. “Вы меня ударили, я слабый, так мне и надо.” Признайте его как объект безусловной любви. Отделите его поступки и действия от личности. “Ты разбил окно. Это плохо. Мне не нравятся такие дурацкие твои поступки. Но тебя самого я люблю” Избегайте обобщающих якорей “всегда, вечно, никогда”: ты никогда меня не слышишь, ты вечно разбрасываешь вещи и т. п.

 

И наконец, самым действенным методам является фокус на положительном. Он действует безотказно. “Ты самый честный, чистоплотный, внимательный, заботливый, ты моя помощница, красавица… и т.п” Если взрослый так считает, то, наверное, я такой и есть, и буду вести себя соответственно.

 

С Вами была Рената Кирилина, будьте счастливы и обязательно поделитесь этой статьей с теми, кому она может быть полезна.

за названием — загубленные судьбы, а порой и жизни. Новости. Первый канал

В Иркутске возбуждено дело об убийстве 18-летней девушки. Её зарезала 15-летняя знакомая прямо на глазах у подруг. Почему, объяснить не смогла. Следователи говорят — такие дети часто не чувствуют ценности чужой жизни. Психологи называют их девиантными.

Девушке на оперативном видео всего 15 лет, поэтому мы не можем показывать ее лицо. Даже несмотря на то, что она цинично, как будто не произошло ничего серьезного, рассказывает полицейским, как убивала свою подругу. Что стало мотивом убийства, разбираются следователи. Девушка уже достигла возраста уголовной ответственности, а значит, что за все поступки будет отвечать сама — ей грозит колония для несовершеннолетних.

А в следующей истории ни о какой колонии речь даже не идет. Малолетнему садисту всего 12 лет, а это значит, что за все его поступки по закону отвечают родители. Мальчик тоже не то что не стесняется, а, кажется, с удовольствием рассказывает, как избивал пожилого-инвалида, соседа по коммуналке. От побоев мужчина скончался. Шестиклассник долгое время держал в страхе весь подъезд. Пенсионерка снизу показывает нож. Она всегда носит его с собой — боится, что станет следующей жертвой. На все предыдущие просьбы соседей полицейские только пожимали плечами — вот будет 14 лет, тогда и заберем, а пока пусть мама с папой воспитывают.

«Если подросток совершает преступление и на период совершения он не достиг возраста уголовной ответственности, выносится постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. После вынесения подобного отказного материала направляется материал с ходатайством в суд. Ребенок находится под контролем своих родителей до решения суда о помещении его в спецучреждение», — рассказывает начальник подразделения по делам несовершеннолетних УВД по Северному округу г.Москвы Елена Бормотова.

Оказывается, в некоторых случаях изолировать все-таки можно. Правда, процедура эта обычно занимает недели. В этой громкой истории Илью через два дня все же отправили в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей. Маму теперь ждет лишение родительских прав, мальчика — закрытая спецшкола.

Такую детскую жестокость психиатры называют девиантным поведением, те есть поведением, отклоняющимся от нормы.

«Девиантное поведение может встречаться, как отдельный симптом при разных заболеваниях, при депрессиях, при синдроме дефицита внимания, когда сложности возникли дома или в школе», — говорит руководитель отдела клинической психиатрии детского и подросткового возраста ГНЦССП им. В.П. Сербского Анна Портнова.

Девиантное поведение может быть и не таким сверхжестким. В школе оно часто выражается в мелком воровстве или обычном хулиганстве. Например, девятиклассник принес в школу пневматический пистолет. Говорит, хотел повеселиться.

«Ребенок уже входит в ту пору, когда он отделяется от своих родителей, и он должен заявить этому миру о том, что он есть. Здесь подросток встает перед вопросом, каким образом ему самоутвердиться», — говорит педагог-психолог СРЦ «Дом милосердия» Алиса Гартэн.

Детский приемник-распределитель — конечно, не СИЗО и не колония. Но именно сюда суд отправляет малолетних хулиганов и преступников. За месяц психологи должны попытаться исправить то, что не удалось сделать в семье за годы. В комнатах — ничего лишнего, только разрешенные специнструкцией кровати и тумбочки. Режим строго по расписанию и даже в туалет только в сопровождении воспитателя в форме и погонах. О том, что за ними наблюдают не только камеры слежения и воспитатели, дети даже не догадываются.

«Когда подросток поджигает дверь, он не понимает, что он приносит вред хозяину. Объясняем ему, сколько эта стоила дверь. Люди очень переживали — вдруг они не успеют выйти из огня, и он тогда за голову брался и говорил, ну зачем же я это делал», — рассказывает начальник ЦВСНП ГУВД по г.Москве Тамара Мешкова.

Никаких косых или затравленных взглядов, никакого протеста. И ни одной попытки похвастаться своими «хулиганскими подвигами» ни на камеру, ни в приватном разговоре.

Часть детей решением суда все равно после отправят еще и в закрытые спецшколы или ПТУ — там их продолжат перевоспитывать. Кого-то вернут домой, и за них снова будут отвечать родители и школа, то есть те, кто когда-то не справился или не обратил внимания, а должны были. Увидеть проблемы в поведении подростка возможно еще в самом начале, главное — не проигнорировать их, а сразу принять меры. И это даже не столько умение, сколько желание на самом деле понять своего ребенка.

детей-девиантов выросли: социологическое и психиатрическое исследование социопатической личности.

| JAMA Pediatrics Взрослые девиантные дети: социологическое и психиатрическое исследование социопатической личности. | ДЖАМА Педиатрия | Сеть ДЖАМА [Перейти к навигации]

Эта проблема

  • Скачать PDF
  • Полный текст
  • Поделиться

    Твиттер Фейсбук Электронная почта LinkedIn

  • Процитировать это
  • Разрешения

Артикул

Июнь 1967 г.

ИЗРАИЛЬ М. ДИЗЕНХУЗ, MD

Am J Dis Чайлд. 1967; 113(6):744. дои: 10.1001/archpedi.1967.020

  • 158024

    Полный текст

    Эта статья доступна только в формате PDF. Загрузите PDF-файл, чтобы просмотреть статью, а также связанные с ней рисунки и таблицы.

    Абстрактный

    В монографии представлен как взрослый статус 524 детей, направленных 30 лет назад в Детскую консультативную поликлинику по поводу антисоциального поведения, так и методы, использованные при изучении этих пациентов, и подходящая контрольная группа. Оба представлены впечатляюще: из первоначальных пациентов 90% были обнаружены и 82% опрошены. Много дополнительной информации было получено при уточнении историй болезни как пациентов, так и контрольной группы. Метод исследования был всесторонним и хорошо организованным, а данные элегантно представлены. Эта книга значительно дополняет литературу по естественной истории социопатической личности.

    Его главная привлекательность для ученых, заинтересованных в изучении и определении антиобщественного поведения. Практикующий педиатр найдет в ней немногое, имеющее прямое отношение к его работе с детьми.

    Успех следователей в получении информации из многих источников — протоколы полиции, пенитенциарные системы, протоколы условно-досрочного освобождения, государственные психиатрические больницы, Управление по делам ветеранов, Управление социального обеспечения, местное социальное обеспечение

    Предварительный просмотр первой страницы Просмотреть большой

    Полный текст

    Добавить или изменить учреждение

    • Академическая медицина
    • Кислотно-основное, электролиты, жидкости
    • Аллергия и клиническая иммунология
    • Анестезиология
    • Антикоагулянты
    • Искусство и изображения в психиатрии
    • Вспомогательная репродукция
    • Кровотечение и переливание
    • Кардиология
    • Уход за тяжелобольным пациентом
    • Проблемы клинической электрокардиографии
    • Климат и здоровье
    • Клиническая задача
    • Поддержка принятия клинических решений
    • Клинические последствия базовой нейронауки
    • Клиническая фармация и фармакология
    • Дополнительная и альтернативная медицина
    • Заявления о консенсусе
    • Коронавирус (COVID-19)
    • Медицина интенсивной терапии
    • Культурная компетентность
    • Стоматология
    • Дерматология
    • Диабет и эндокринология
    • Интерпретация диагностических тестов
    • Разработка лекарств
    • Электронные медицинские карты
    • Скорая помощь
    • Конец жизни
    • Гигиена окружающей среды
    • Справедливость, разнообразие и инклюзивность
    • Этика
    • Пластическая хирургия лица
    • Гастроэнтерология и гепатология
    • Генетика и геномика
    • Геномика и точное здоровье
    • Гериатрия
    • Глобальное здравоохранение
    • Руководство по статистике и методам
    • Рекомендации
    • Заболевания волос
    • Модели медицинского обслуживания
    • Экономика здравоохранения, страхование, оплата
    • Качество медицинской помощи
    • Реформа здравоохранения
    • Медицинская безопасность
    • Медицинские работники
    • Различия в состоянии здоровья
    • Неравенства в отношении здоровья
    • Информатика здравоохранения
    • Политика здравоохранения
    • Гематология
    • История медицины
    • Гуманитарные науки
    • Гипертония
    • Изображения в неврологии
    • Наука внедрения
    • Инфекционные болезни
    • Инновации в оказании медицинской помощи
    • JAMA Инфографика
    • Право и медицина
    • Ведущее изменение
    • Меньше значит больше
    • ЛГБТК-медицина
    • Образ жизни
    • Медицинский код
    • Медицинские приборы и оборудование
    • Медицинское образование
    • Медицинское образование и обучение
    • Медицинские журналы и публикации
    • Меланома
    • Мобильное здравоохранение и телемедицина
    • Нарративная медицина
    • Нефрология
    • Неврология
    • Неврология и психиатрия
    • Примечательные примечания
    • Сестринское дело
    • Питание
    • Питание, Ожирение, Упражнение
    • Ожирение
    • Акушерство и гинекология
    • Гигиена труда
    • Онкология
    • Офтальмология
    • Ортопедия
    • Отоларингология
    • Лекарство от боли
    • Патология и лабораторная медицина
    • Уход за пациентами
    • Информация для пациентов
    • Педиатрия
    • Повышение производительности
    • Показатели эффективности
    • Периоперационный уход и консультации
    • Фармакоэкономика
    • Фармакоэпидемиология
    • Фармакогенетика
    • Фармация и клиническая фармакология
    • Физическая медицина и реабилитация
    • Физиотерапия
    • Руководство врача
    • Поэзия
    • Здоровье населения
    • Профессиональное благополучие
    • Профессионализм
    • Психиатрия и поведенческое здоровье
    • Общественное здравоохранение
    • Легочная медицина
    • Радиология
    • Регулирующие органы
    • Исследования, методы, статистика
    • Реанимация
    • Ревматология
    • Управление рисками
    • Научные открытия и будущее медицины
    • Совместное принятие решений и общение
    • Медицина сна
    • Спортивная медицина
    • Трансплантация стволовых клеток
    • Наркомания и наркология
    • Хирургия
    • Хирургические инновации
    • Хирургический жемчуг
    • Обучаемый момент
    • Технологии и финансы
    • Искусство JAMA
    • Искусство и медицина
    • Рациональное клиническое обследование
    • Табак и электронные сигареты
    • Токсикология
    • Трансляционная медицина
    • Травмы и травмы
    • Приверженность лечению
    • УЗИ
    • Урология
    • Руководство пользователя по медицинской литературе
    • Вакцинация
    • Венозная тромбоэмболия
    • Здоровье ветеранов
    • Насилие
    • Женское здоровье
    • Рабочий процесс и процесс
    • Уход за ранами, инфекция, лечение

    Сохранить настройки

    Политика конфиденциальности | Условия использования

    детей-девиантов, выросших: социологическое и психиатрическое исследование социопатической личности.

    Ли Н. Робинс. Балтимор: The Williams and Wilkins Company, 1966. 351 стр. Таблицы. 11,50 долларов США | Социальные силы

    Фильтр поиска панели навигации Социальные силыЭтот выпускСоциальные наукиКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации Социальные силыЭтот выпускСоциальные наукиКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос

    Расширенный поиск

    Журнальная статья

    Получить доступ

    Дон С. Гиббонс

    Дон С. Гиббонс

    Ищите другие работы этого автора на:

    Оксфордский академический

    Google Scholar

    Социальные силы , том 45, выпуск 3, март 1967 г., стр. 464, https://doi.org/10.1093/sf/45. 3.464

    Опубликовано:

    01 марта 1967 г.

      • Содержание статьи
      • Рисунки и таблицы
      • видео
      • Аудио
      • Дополнительные данные
    • Цитировать

      Cite

      Дон С. Гиббонс, Дети-девианты, выросшие: социологическое и психиатрическое исследование социопатической личности. Ли Н. Робинс. Балтимор: The Williams and Wilkins Company, 1966. 351 стр. Таблицы. 11,50 долларов США, Social Forces , том 45, выпуск 3, март 1967 г., стр. 464, https://doi.org/10.1093/sf/45.3.464

      Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

      Закрыть

    • Разрешения

    • Делиться
      • Фейсбук
      • Твиттер
      • LinkedIn
      • Электронная почта

    Фильтр поиска панели навигации Социальные силыЭтот выпускСоциальные наукиКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации Социальные силыЭтот выпускСоциальные наукиКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос

    Расширенный поиск

    Предварительный просмотр первой страницы статьи PDF

    Закрыть

    Этот контент доступен только в формате PDF.

    Copyright © 1967, University of North Carolina Press

    Раздел выпуска:

    Обзоры книг

    В настоящее время у вас нет доступа к этой статье.

    Скачать все слайды

    Войти

    Получить помощь с доступом

    Получить помощь с доступом

    Доступ для учреждений

    Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

    Доступ на основе IP

    Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

    Войдите через свое учреждение

    Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

    1. Нажмите Войти через свое учреждение.
    2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
    3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
    4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

    Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

    Войти с помощью читательского билета

    Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

    Члены общества

    Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

    Войти через сайт сообщества

    Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

    1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
    2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
    3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

    Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

    Вход через личный кабинет

    Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

    Личный кабинет

    Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

    Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

    Просмотр учетных записей, вошедших в систему

    Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

    • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
    • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

    Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

    Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

    Ведение счетов организаций

    Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

  • About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts