Классификация психических состояний: 2. Классификация психических состояний

Психические состояния личности


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования

«Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины»

А.Н. Певнева

ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ ЛИЧНОСТИ

Гомель

2011

УДК 159.923

ББК 88.35

П 23


Рецензенты:

кандидат психологических наук Е.Н. Ермакова;

кафедра социально-гуманитарных дисциплин ИПК и ПК
УО «Гомельский государственный университет
имени Франциска Скорины».
Рекомендовано к изданию научно-методическим советом учреждения образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины»
Певнева, А.Н.

П23 Психические состояния личности: практическое руководство /

А. Н. Певнева; М-во образования РБ, Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины. – Гомель: ГГУ им. Ф.Скорины, 2011. – 48 с.

ISBN 978-439-582-1


Практическое руководство содержит теоретический анализ психических состояний человека, диагностические материалы, а также методы регуляции и саморегуляции.
Особое внимание уделяется структуре, функциям, детерминации и классификации психических состояний.

Предназначено для студентов и слушателей факультетов психологии, повышения квалификации и переподготовки кадров, психологов-практиков, педагогов.

УДК 159.923

ББК 88.35

ISBN 978-439-582-1 © Певнева А.Н., 2011

© УО «Гомельский государственный

университет имени Франциска Скорины», 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 5

Раздел 1 Проблема психических состояний

личности в психологической науке 7

1.1История развития понятия «состояние» в науке 7

1.2 Место психических состояний в системе
психических явлений. Психические состояния как объект и предмет психологического исследования 9

1.2Теоретические подходы к определению понятия «психическое состояние» в психологии 11

1.4 Структура и функции психических состояний 15

1.5 Детерминанты и динамика психических

состояний 20

1.6 Классификация психических состояний

личности 24

Раздел 2 Методы изучения психических

состояний личности 29

2. 1 Методы изучения психических состояний:

теоретические и прикладные аспекты 29

2.2 Диагностика психических состояний человека 33

2.2.1 Характеристика методов измерения функциональных показателей, психофизиологических индикаторов
актуальных психических состояний 34

2.2.2 Характеристика обсервационных и

праксиметрических методов 34

2.2.3 Характеристика субъективно-оценочных и

ассоциативных методов 35

Раздел 3 Регуляция и саморегуляция

психических состояний 39

3.1 Методы прямой регуляции психических

состояний личности 39

3.2 Методы опосредованного влияния на

психическое состояние личности 40

3.3 Метод волевой саморегуляции 42

3.4 Метод «Нервно-мышечной релаксации» 43

3.5 Метод «Аутогенной тренировки» 44

3.6 Метод «Идеомоторной тренировки» 44

3.7 Метод «Сенсорной репродукции» 45

Литература 48

Введение

В настоящее время проблема психических состояний остается малоизученной как в теоретическом, так в экспериментальном и прикладном ее аспектах. В учебниках по психологии и другой учебно-методической литературе отсутствуют разделы, посвященные психическим состояниям. В то же время психические состояния выступают в качестве важнейшего условия продуктивности деятельности человека в сфере познания, общения и труда. Особенно значима данная проблема в обучении, воспитании учащихся и студентов, поэтому овладение педагогами содержанием понятия «психическое состояние», методами их изучения и управления в процессе познания и общения является необходимым требованием к профессиональной деятельности.

Практическое руководство включает три раздела. Первый раздел «Проблема психических состояний в психологической науке» включает вопросы, связанные с историей развития понятия «состояние», местом психических состояний в системе психических явлений. Освещены теоретические подходы к определению понятия, рассмотрены структура, функции, детерминанты, динамика и классификации психических состояний.

Второй раздел практического руководства посвящен характеристике методов: измерения функциональных показателей, психофизиологических индикаторов актуальных психических состояний, обсервационных и праксиметрических, субъективно-оценочных и ассоциативных.

Третий раздел практического руководства посвящен регуляции и саморегуляции психических состояний личности. Предложенные методы могут применяться во время проведения групповой и индивидуальной психокоррекции по преобразованию психических состояний личности.

Практическое руководство может использоваться для систематизации знаний по проблеме психических состояний и при проведении исследовательской работы по данному направлению, а также в образовательном процессе для слушателей ИПК и ПК по специальности «Практическая психология».


Раздел 1 Проблема психических состояний


личности в психологической науке
    1. История развития понятия «состояние» в науке

Понятие «состояние» нередко относят к науке древнего мира, аргументируя эту точку зрения тем, что любое понятие, прежде чем оно будет представлено в развернутой форме, проходит долгий путь эволюции в форме простого представления, например о том, что любой объект природы проявляет себя в том или ином качестве, теми или иными свойствами и их совокупностями (Г.

А. Свечникова, В.И. Демидова). Авторы В.И. Кемкин, О.С. Разумовский относят возникновение понятия «состояние» к более позднему периоду − периоду формирования наиболее полных и завершенных взглядов древних философов на мир. Исследователи Л. Ноель, В.Г. Иванов считают, что понятие «состояние» возникло в XVII−XVIII вв.

Понятие «состояние» вошло в широкий психологический оборот сравнительно недавно, из других областей науки (физики, биологии, психофизиологии). В философии понятие «состоянии» проходит через всю ее историю. Начиная со II тысячелетия до н.э. мы находим упоминания о специфических состояниях «души» (например, состояниях «нирваны», «самадхи», «сатори» в древневосточной литературе). В Древней Греции, Гераклит (IV в.д.н.э.) отмечал «состояние» как устойчивый психический феномен, и полагал, что «состояния души» могут переходить из одного в другое, в одно время являются и тем и другим. Алкмеон, Эмпедокл, Демокрит полагали, что состояния души обусловлены воздействием внешних и внутренних факторов, а Сократ, Платон − что состояния души индетерминированы.

Стоики, эпикурейцы и перипатетики выделяли отдельные виды состояний души (страдания, страсти, напряженности и т.д.) указывая на их детерминирующие свойства. В качестве одной из основных философских категорий категория состояния впервые возникает у Аристотеля, и в своих психологических изысканиях он выделял психические состояния как особые состояния души, подчеркивая связь между ними и характеристиками телесного субстрата, разделял понятия психического состояния и психической деятельности. Позже его идеи развивали Галин, Плотин, Августин. Продолжая психофизиологический подход Аристотеля, Авиценн подчеркивал связь эмоций и телесных изменений в состоянии человека – в его здоровье и болезни. Далее в истории развития понятия «состояния» можно отметить Декарта, Вундта, Дарвина, Джемса.

С выдвижением И.М. Сеченовым в середине XIX в. принципа обратной связи в формировании и течении психических состояний, открывается новый этап в эволюции учения о психических состояниях, уже не изолированных от внешнего мира и поведения. Благодаря его работам и трудам К. Бернара, У. Кеннона, Ф. Гальтона, Г.Л.Ф. Гельмгольца, И.П. Павлова, В.М. Бехтерева, Г. Селье и др., с развитием концепции гомеостаза и рефлексологии, исследования психических состояний становятся на научную основу. Но, при всей длительности истории развития понятия «состояния», специальным предметом изучения на философском уровне оно становится только в двадцатом веке, в частности, в работах В.И. Кемкина, Е.В. Сироты, Е.В. Ситниковой, Б.Ф. Сорокина. Возможно, что именно самой истории применение понятия «состояние» в философии психология обязана тем, как поздно это понятие обрело психологический статус и значение. По словам В.А. Ганзена [1], только «после выхода в 1964 г. книги Н.Д. Левитова «О психических состояниях человека» термин «психическое состояние» получил широкое распространение. Если раньше психологию определяли как науку о психических процессах и свойствах личности, то сейчас в большинстве учебников психологии встречается такая формулировка: психология – это наука о психических процессах, состояниях и свойствах личности», иногда в определение психологии добавляют «психические образования», т.

е. знания, умения, навыки, привычки.

Такому изменению в определении психологии способствовали исследования, в основном последней половины двадцатого века, таких ученых как: Н.Д. Левитова, К.К. Платонова, А.О. Прохорова, В.А. Ганзена, В.М. Мясищева, Т.А. Немчина, Е.П. Ильина, Ю.Е. Сосновиковой, П.К. Анохина и др. Они развивали идею о делении психических явлений на процессы, состояния и свойства, по критерию динамичности, лабильности, скорости изменения самих явлений, где состояния занимают промежуточное положение по признаку динамичности.

Не смотря на общеметодологическое значение, понятие «психическое состояние» получило развитие, главным образом, в узконаправленных исследованиях, таких как «состояния оптимальной работоспособности», «утомление», «монотония», разные «формы депрессивного и психологического стрессов», «экстремальные состояния» и т.д. С публикацией хрестоматии «Психические состояния» (сост. Л.В. Куликов, 2000) можно начать отсчет полномасштабных не только практических, но и теоретических исследований в области психологии состояния.

Каталог: DocLib7 -> %D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%8F

DocLib7 -> Язык и общество
DocLib7 -> Роль дидактических игр в самостоятельной познавательной деятельности детей
%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%8F -> Лабораторная работа №3 Экспериментальное изучение внимания: исследование колебаний внимания
DocLib7 -> Методическое письмо Минобразования РФ от 16 января 2002 г. №03-51-5ин/23-03
DocLib7 -> Учебная программа для специальности 1 -03 04 02 02 «Социальная педагогика. Практическая психология»
DocLib7 -> Лекция 2 Девиантное поведение личности, как социально-педагогическая проблема Характеристика понятия «девиантное»
%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%8F -> Процесс группового функционирования
%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%8F -> Тема 14. Теории памяти
%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%8F -> Семьеведение. Типология семей


Скачать 0.55 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Классификация психических состояний — презентация онлайн

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1.

Классификация психических состоянийЛекция 2
волевые состояния
аффективные состояния
(«разрешение—напряжение»)
(«неудовольствие—удовольствие»)
Праксические
состояния
положиотрицательные
тельные
Мотивационные
состояния
органи- ориентические ровочные
Эмфазия
(вдохновение)
Гуманитарные
состояния
положи- отрицательные тельные
Прострац Гипокси Сенсорная Симпати
ия
я
деприваци я
я
Переутом- Жажда
Синтони
Воодушев- ление
Скука
я
Голод
ление
Утомлени
Заинтересо Дружба
СексуПодъем
е
ванность
альное
Любовь
Мобилизаци Моното- напряже ЛюбопытВосхище
я
ния
ние
ствоУдивл
ние
ение
ВрабатыПресыще
вание
ние
Сомнение
Готовность Усталость
(установка)
Активизация
Озадаченн
ость
Тревога
Страх
Ужас
Эмоциональные
состояния
положи- отрицательные тельные
Антипати Атаракси Волнение
я
я (полное
Грусть
спокойАсинтони
Тоска
ствие)
я
Радость Печаль
Вражда
Наслажде Горе
Ненавист
ние
Страдани
ь
Счастье е
Возмущен
ие
Эйфория Негодова
ние
Экстаз
Гнев
Ярость
состояния
сознания
(«сонактивация»)
Состояния
внимания
Рассеянност
ь
Синойя
(сосредоточенность)
Гиперирозек
сия
(повышенно
е внимание)
волевые состояния
аффективные состояния
(«разрешение—напряжение»)
(«неудовольствие—удовольствие»)
Праксические
состояния
положиотрицательные
тельные
Мотивационные
состояния
органи- ориентические ровочные
Эмфазия
(вдохновение)
Гуманитарные
состояния
положи- отрицательные тельные
Прострац Гипокси Сенсорная Симпати
ия
я
деприваци я
я
Переутом- Жажда
Синтони
Воодушев- ление
Скука
я
Голод
ление
Утомлени
Заинтересо Дружба
СексуПодъем
е
ванность
альное
Любовь
Мобилизаци Моното- напряже ЛюбопытВосхище
я
ния
ние
ствоУдивл
ние
ение
ВрабатыПресыще
вание
ние
Сомнение
Готовность Усталость
(установка)
Активизация
Озадаченн
ость
Тревога
Страх
Ужас
Эмоциональные
состояния
положи- отрицательные тельные
Антипати Атаракси Волнение
я
я (полное
Грусть
спокойАсинтони
Тоска
ствие)
я
Радость Печаль
Вражда
Наслажде Горе
Ненавист
ние
Страдани
ь
Счастье е
Возмущен
ие
Эйфория Негодова
ние
Экстаз
Гнев
Ярость
состояния
сознания
(«сонактивация»)
Состояния
внимания
Рассеянност
ь
Синойя
(сосредоточенность)
Гиперирозек
сия
(повышенно
е внимание)

11.

Структура психического состоянияХарактеристики состояний
человека
объективные
общие
особенные
Субъективные
индивидуальные
координационные

12. Физиологический уровень

Нейрофизиологические
характеристики
Физиологический
уровень
Морофологические
характеристики
Биохимические
изменения

13. Психофизиологический уровень

вегетативные
реакции
смешаны
психические и
физиологические
компоненты
изменения
психомоторики
сенсорные
изменения

14. Психологический уровень

изменения
тех или иных психических
функций, скажем памяти, внимания,
мышления, и настроения человека
Что
касается характеристик поведения
человека, поступков человека, отношений
человека к человеку, что касается его
деятельности – то все это относится уже
собственно к социальнопсихологическому уровню.

18. Настроение — это

настрой,
синхронизация
психической и физиологической
организации человека
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПСИХИЧЕСКИХ
СОСТОЯНИЙ
СУБЪЕКТИВНЫЕ
(сложились у человека
в процессе
самонаблюдения)
ОБЪЕКТИВНЫЕ
(получаются в
результате внешнего
прямого или косвенного
наблюдения за
поведением, за
деятельностью, за
общением, за
поступками)

20.

ФУНКЦИИ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙинтегративная
функция
приспособительная функция
организующая и дезорганизующая
функция замещения недостатка
информации
ориентировочная функция в среде
и, наконец, уравновешивающая
функция всех психических
состояний.

21. Иерархическая функция

заключается
прежде всего в
сохранении характера
динамики и взаимодействия
психики и сомы с
доминированием психики

22. Психические состояния

позиции общего исследуются
характеристики психического состояния,
присущие всем состояниям, любым, такие
ктр встречаются у всех людей
С
позиции особенного изучаются
характеристики отдельных, определенных
состояний, но безотносительно к
индивидуальной специфики их протекания
у конкретного человека
С
позиции единичного рассматриваются
реализации конкретного состояния у
данного конкретного человека
с
Процесс 1
• Процесс 2
• Процесс 3
Актуальное
состояние
Свойство личности 1
• Свойство личности 2
• Свойство личности 3

English     Русский Правила

Классификация измененного психического состояния — wikidoc

Главный редактор: C. Майкл Гибсон, MS, MD [1]; Заместитель главного редактора: Мойзес Ромо, доктор медицины, Пратик Бахекар, MBBS [2]

Обзор

Измененное психическое состояние, несмотря на его частое использование, этот термин является расплывчатым и имеет несколько синонимов, таких как спутанность сознания, неправильное поведение, спутанность сознания, измененное поведение, общая слабость, вялость, возбуждение, психоз, дезориентация, неадекватное поведение, невнимательность , и галлюцинации. Такое отсутствие стандартизированной терминологии затрудняет оценку и надлежащее лечение пациентов с измененным психическим статусом. Важно различать тревожные сигналы, поскольку острое изменение психического состояния требует неотложной медицинской помощи. Первым шагом в оценке пациента с измененным психическим статусом является установление временной динамики. Измененное психическое состояние может быть классифицировано как слабоумие, делирий, психоз и другие неврологические причины в зависимости от его происхождения.

Классификация

  • Измененное психическое состояние может быть классифицировано в зависимости от его происхождения на 4 основные группы: деменция, делирий, психоз и неврологические причины.

Деменция

  • Деменция — это медленное и прогрессирующее расстройство, характеризующееся снижением когнитивных функций, превышающим ожидаемое при нормальном старении. Деменция затрагивает память и, по крайней мере, одну из других областей, включая личность, практику, абстрактное мышление, язык, исполнительные функции, комплексное внимание, социальные и зрительно-пространственные навыки. [1] У людей обычно нормальные показатели жизнедеятельности, нормальный уровень сознания. Некоторые заболевания могут вызывать деменцию, наиболее распространенной из которых является болезнь Альцгеймера. [2]

Делирий

  • Делирий — это острое и относительно внезапное (развивающееся в течение нескольких часов или дней) снижение внимания, концентрации, восприятия и познания, которое обычно проявляется у пожилых людей. [3] [4] Клиническая картина может варьировать от гиперактивных или гипоактивных психомоторных нарушений поведения. Гипоактивный делирий часто неправильно диагностируется при наличии других расстройств, таких как депрессия; быстро меняющийся временной ход делирия помогает в последнем различении. [5]

Психоз

  • Психоз — это общий психиатрический термин для психического состояния, которое приводит к потере контакта с реальностью. [6] Психоз является общей характеристикой многих психических, нейропсихиатрических, неврологических, нарушений развития нервной системы и других заболеваний. [7] В большинстве случаев это вызвано колебаниями нейротрансмиттеров, таких как дофамин, ацетилхолин, гамма-аминомасляная кислота (ГАМК) и глутамат, что в конечном итоге приводит к высокому уровню стресса и ухудшению нормального социального функционирования. [8]

Неврологические причины

  • Некоторые очаговые неврологические нарушения могут вызывать изменения в восприятии, психомоторных навыках или поведении. Проявления этой группы широко варьируются в зависимости от локализации и причины нарушения. Внутри этой группы можно найти такие подклассы, как уровни сознания (состояние спутанности сознания, летаргия, оглушение, ступор, кома), вегетативное состояние, синдром запертости и смерть мозга. [9]

Ссылки

  1. Buffington AL, Lipski DM, Westfall E (октябрь 2013 г.). «Деменция: основанный на фактических данных обзор общих представлений и семейных вмешательств». Ассоциация остеопатов J Am . 113 (10): 768–75. дои: 10.7556/jaoa.2013.046. PMID 24084803.
  2. Reitz C, Mayeux R (апрель 2014 г.). «Болезнь Альцгеймера: эпидемиология, диагностические критерии, факторы риска и биомаркеры». Биохим Фармакол . 88 (4): 640–51. doi:10.1016/j.bcp.2013.12.024. ЧВК 3992261. PMID 24398425.
  3. Boltey EM, Iwashyna TJ, Hyzy RC, Watson SR, Ross C, Costa DK (июнь 2019 г.). «Возможность прогнозировать поведение членов команды в отделениях интенсивной терапии связана с рутинной реализацией ABCDE». J Crit Care . 51 : 192–197. doi: 10.1016/j.jcrc.2019.02.028. PMC 6625516 Проверьте значение |pmc= (справка). PMID 30856524.
  4. Airagnes G, Ducoutumany G, Laffy-Beaufils B, Le Faou AL, Limosin F (июнь 2019 г.). «Лечение алкогольного абстинентного синдрома: есть ли что-нибудь новое?». Rev Med Interne . 40 (6): 373–379. doi:10.1016/j.revmed.2019.02.001. PMID 30853380.
  5. Михельс М., Мишелон С., Дамасио Д., Витали А.М., Риттер С., Дал-Пиццоль Ф. (май 2019 г.). «Биомаркерные предикторы делирия у остробольных пациентов: систематический обзор». J Гериатрическая психиатрия Neurol . 32 (3): 119–136. дои: 10.1177/0891988719834346. PMID 30852930.
  6. ван Ос Дж., Ханссен М., Бийл Р.В., Воллеберг В. (июль 2001 г.). «Распространенность психотического расстройства и психотических симптомов на уровне сообщества: сравнение города и деревни». Arch General Психиатрия . 58 (7): 663–8. doi:10.1001/archpsyc.58.7.663. PMID 11448373.
  7. Еллингер К.А. (май 2012 г.). «Церебральные корреляты психотических синдромов при нейродегенеративных заболеваниях». Дж Селл Мол Мед . 16 (5): 995–1012. doi:10.1111/j.1582-4934.2011.01311.x. PMC 4365880. PMID 21418522.
  8. Fiorentini A, Volonteri LS, Dragogna F, Rovera C, Maffini M, Mauri MC, Altamura CA (декабрь 2011 г.). «Психозы, вызванные психоактивными веществами: критический обзор литературы». Curr Злоупотребление наркотиками Ред. . 4 (4): 228–40. дои: 10.2174/1874473711104040228. PMID 21999698.
  9. Гровер С., Кейт Н. (август 2012 г.). «Оценочные шкалы делирия: обзор». Всемирная психиатрия J . 2 (4): 58–70. дои: 10.5498/wjp.v2.i4.58. PMC 3782167. PMID 24175169.

Шаблон:WH Шаблон:WS

ЭЭГ-классификация психических состояний водителя с помощью глубокого обучения

  • Абдель-Хамид О. , Мохамед А.Р., Цзян Х., Дэн Л., Пенн Г., Ю Д. (2014)Сверточные нейронные сети для распознавания речи. IEEE/ACM Trans Audio Speech Lang Pprocess 22(10):1533–1545

    Артикул Google Scholar

  • Ahn S, Nguyen T, Jang H, Kim JG, Jun SC (2016) Изучение нейрофизиологических коррелятов умственной усталости водителей, вызванных лишением сна, с использованием одновременных данных ЭЭГ, ЭКГ и FNIRS. Передний шум Neurosci 10: 219. https://doi.org/10.3389/fnhum.2016.00219

    Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

  • Bornas X, Fiolveny A, Balle M, Morillasromero A, Tortellafeliu M (2015) Долгосрочные временные корреляции в колебаниях ЭЭГ у людей с субклинической депрессией: их связь с задумчивостью и подавлением. Cognit Neurodyn 9(1):53–62

    Статья Google Scholar

  • Brookhuis KA, De WD (1993) Использование психофизиологии для оценки состояния водителя. Эргономика 36(9):1099

    Артикул КАС Google Scholar

  • Cecotti H, Graser A (2011)Сверточные нейронные сети для обнаружения p300 с применением к интерфейсам мозг-компьютер. IEEE Trans Pattern Anal Mach Intel 33(3):433–445

    Статья Google Scholar

  • Chang CC, Lin CJ (2011) Libsvm: библиотека для машин опорных векторов. ACM Trans Intel Syst Technol 2(3):1–27

    Статья Google Scholar

  • Chen LL, Zhao Y, Ye PF, Zhang J, Zou JZ (2017) Обнаружение движущего стресса в физиологических сигналах на основе анализа мультимодальных признаков и ядерных классификаторов. Expert Syst Appl 85(C):279–291

    Статья Google Scholar

  • Correa AG, Orosco L, Laciar E (2014) Автоматическое обнаружение сонливости в записях ЭЭГ на основе мультимодального анализа. Med Eng Phys 36(2):244

    Статья Google Scholar

  • Домхан Т., Спрингенберг Дж. Т., Хаттер Ф. (2015) Ускорение автоматической оптимизации гиперпараметров глубоких нейронных сетей путем экстраполяции кривых обучения. В: IJCAI, стр. 3460–3468

  • Fu R, Wang H (2014) Обнаружение усталости от вождения с помощью бесконтактной системы измерения сигналов ЭМГ и ЭКГ. Int J Neural Syst 24(03):1450006

    Статья Google Scholar

  • Fu RR, Wang H, Zhao WB (2016) Динамическое определение усталости водителя с использованием скрытой марковской модели в реальных условиях вождения. Приложение Expert Syst 63(C):397–411

    Артикул Google Scholar

  • Gravier A, Quek C, Duch W, Wahab A, Gravier-Rymaszewska J (2016) Нейросетевое моделирование влияния каналопатий на рефлекторное зрительное внимание. Cognit Neurodyn 10(1):49–72

    Статья Google Scholar

  • Hajinoroozi M, Mao Z, Huang Y (2016) Прогнозирование состояния сонливости и бодрствования водителя по сигналам ЭЭГ с помощью глубокого обучения. В: Международный семинар IEEE по вычислительным достижениям в мультисенсорной адаптивной обработке, стр. 49.3–496

  • He KM, Zhang XY, Ren SQ, Sun J (2016)Глубокое остаточное обучение для распознавания изображений. В: Компьютерное зрение и распознавание образов, стр. 770–778

  • Hochreiter S, Schmidhuber J (1997) Долгая кратковременная память. Neural Comput 9(8):1735–1780

    Статья КАС Google Scholar

  • Hu JF (2017) Автоматическое определение усталости водителя на основе классификатора adaboost с сигналами ЭЭГ. Front Comput Neurosci 11:72

    Артикул Google Scholar

  • Ху С.Х., Чжэн Г.Т. (2009) Обнаружение сонливости водителя с параметрами, связанными с веком, методом опорных векторов. Expert Syst Appl 36(4):7651–7658

    Артикул Google Scholar

  • Идогава К. (2006) О волновой активности мозга профессиональных водителей при монотонной работе. Поведенческая метрика 18(30):23–34

    Статья Google Scholar

  • Джэп Б.Т., Лал С., Фишер П., Бекиарис Э. (2009) Использование спектральных компонентов ЭЭГ для оценки алгоритмов обнаружения усталости. Expert Syst Appl 36(2):2352–2359

    Артикул Google Scholar

  • Jeong IC, Lee DH, Park SW, Ko JI, Yoon HR (2007) Система определения индекса стресса водителя автомобиля, использующая электрокардиограмму. В: Симпозиум интеллектуальных транспортных средств, 2007 IEEE. IEEE, стр. 652–656

  • Jung TP, Makeig S, Humphries C, Lee TW, Mckeown MJ, Iragui V, Sejnowski TJ (2000) Удаление электроэнцефалографических артефактов путем слепого разделения источников. Психофизиология 37(2):163–178

    Статья КАС Google Scholar

  • Kar S, Bhagat M, Routray A (2010) Анализ сигналов ЭЭГ для оценки и количественного определения усталости водителей. Transp Res Part F Traffic Psychol Behav 13(5):297–306

    Статья Google Scholar

  • Хушаба Р.Н., Кодагода С., Лал С., Диссанаяке Г. (2010) Классификация сонливости водителя с использованием нечеткого алгоритма извлечения признаков на основе пакетов вейвлетов. IEEE Trans Biomed Eng 58(1):121–131

    Статья Google Scholar

  • Kong WZ, Zhou ZP, Jiang B, Babiloni F, Borghini G (2017) Оценка усталости от вождения на основе фазовой синхронизации внутри/между регионами. Нейрокомпьютинг 219(5):474–482

    Статья Google Scholar

  • Лал С.К., Крейг А. (2001) Критический обзор психофизиологии усталости водителя. Biol Psychol 55(3):173–194

    Статья КАС Google Scholar

  • Lawhern VJ, Solon AJ, Waytowich NR, Gordon SM, Hung CP, Lance BJ (2016) Eegnet: компактная сверточная сеть для интерфейсов мозг-компьютер на основе ЭЭГ. Препринт arXiv arXiv: 1611.08024

  • LeCun Y, Bengio Y, Hinton G (2015)Глубокое обучение. Природа 521(7553):436–444

    Артикул КАС Google Scholar

  • Лян С.Ф., Ван Х.К., Чанг В.Л. (2010) Комбинация комплексного ЭЭГ и спектрального анализа для диагностики эпилепсии и обнаружения припадков. Eurasip J Adv Signal Process 2010(1):1–15

    Google Scholar

  • Lin CT, Huang KC, Chao CF, Chen JA, Chiu TW, Ko LW, Jung TP (2010) Тонические и фазовые ЭЭГ и поведенческие изменения, вызванные возбуждением обратной связи. НейроИзображение 52(2):633–642

    Артикул Google Scholar

  • Lin CT, Wang YK, Chen SA (2014) Интерфейс мозг-компьютер на основе ЭЭГ для обнаружения вождения с двумя задачами. Нейрокомпьютинг 129(4):85–93

    Google Scholar

  • Manor R, Geva AB (2015)Сверточная нейронная сеть для быстрого последовательного визуального представления нескольких категорий BCI. Front Comput Neurosci 9:146

    Статья Google Scholar

  • Mu ZD, Hu JF, Min JL (2017) Система обнаружения усталости водителя с использованием сигналов электроэнцефалографии на основе комбинированных энтропийных характеристик. Appl Sci 7(2):150

    Статья Google Scholar

  • Страница A, Shea C, Mohsenin T (2016)Обнаружение припадков с помощью носимых устройств с использованием сверточных нейронных сетей с переносным обучением. В: Международный симпозиум IEEE по схемам и системам (ISCAS). IEEE, стр. 1086–1089

  • Pal NR, Chuang CY, Ko LW, Chao CF, Jung TP, Liang SF, Lin CT (2008) Обнаружение сонливости на основе ЭЭГ, независимое от субъекта и сеанса: неконтролируемый подход. EURASIP J Adv Signal Process 2008(1):519480

    Статья Google Scholar

  • Puanhvuan D, Khemmachotikun S, Wechakarn P, Wijarn B, Wongsawat Y (2017) Синхронизированное с навигацией мультимодальное управление инвалидной коляской от мозга к альтернативным вспомогательным технологиям для людей с тяжелыми формами инвалидности. Когнит Нейродин 11(2):117–134

    Артикул Google Scholar

  • Qin FW, Gao NN, Peng Y, Wu ZZ, Shen SY, Grudtsin A (2018)Классификация мелкозернистых лейкоцитов с глубоким остаточным обучением для микроскопических изображений. Вычислительные методы Программы Биомед 162(8):243–252

    Статья Google Scholar

  • Рагху С., Срираам Н., Кумар Г.П. (2017)Классификация эпилептических припадков с использованием логарифмической энергии пакетов вейвлетов и нормальных энтропий с рекуррентным классификатором нейронной сети Элмана. Когнит Нейродин 11(1):51–66

    Артикул КАС Google Scholar

  • Sahayadhas A, Sundaraj K, Murugappan M (2012) Обнаружение сонливости водителя на основе датчиков: обзор. Датчики 12(12):16937

    Артикул Google Scholar

  • Сахави С. , Гуан К.Т., Ян С.К. (2015) Параллельная сверточно-линейная нейронная сеть для классификации образов движения. В: Конференция по обработке сигналов (EUSIPCO). IEEE, стр. 2736–2740

  • Ширрмейстер Р.Т., Спрингенберг Дж.Т., Фидерер Л.Д.Дж., Глассеттер М., Эггеншпергер К., Тангерманн М., Хаттер Ф., Бургард В., Болл Т. (2017)Глубокое обучение с помощью сверточных нейронных сетей для картирования мозга и декодирования информации, связанной с движением, из ЭЭГ человека. Препринт arXiv arXiv: 1703.05051

  • Schoenberg PLA, Speckens AEM (2015) Многомерные модуляции альфа- и гамма-динамики коры головного мозга после когнитивной терапии, основанной на внимательности, при большом депрессивном расстройстве. Когнит Нейродин 9(1):13–29

    Артикул Google Scholar

  • Stein D, Orbach ISM, Har ED, Yaruslasky A, Roth D, Meged S, Apter A (2013) Синхронизация альфа-диапазона ЭЭГ предсказывает когнитивные и двигательные способности у пациентов с ишемическим инсультом. Behav Neurol 26(3):187

    Статья Google Scholar

  • Tang ZC, Li C, Sun SQ (2017) ЭЭГ-классификация изображений движений с использованием глубоких сверточных нейронных сетей. Opt Int J Light Electron Opt 130:11–18

    Артикул Google Scholar

  • Thodoroff P, Pineau J, Lim A (2016) Изучение надежных функций с использованием глубокого обучения для автоматического обнаружения припадков. В: Конференция по машинному обучению для здравоохранения, стр. 178–190

  • Цучида А., Бхуйян М., Огури К. (2009) Оценка уровня сонливости на основе закрытия век и вариабельности сердечного ритма. В: Международная конференция EMBC 2009 IEEE Engineering in Medicine and Biology Society, 2009 г., стр. 2543–2546

  • Вали М.К., Муругаппан М., Ахмад Б. (2013) Классификация уровня отвлечения водителя на основе пакетного преобразования вейвлета с использованием eeg.

  • About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts