Физиологические особенности у детей 9-12 лет | Материал по теме:
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 9-12 ЛЕТ
XXI век — век технического и научного прогресса, век максимальных скоростей и нагрузок, век акселерации молодежи. Проблема влияния физиологических изменений в организме подростка на его психическое, физическое, нравственное здоровье становится особенно актуальной. Так называемое среднее детство (возраст, в котором находятся сейчас наши дети) — это то время, когда мальчики и девочки совершенствуют свои двигательные способности и становятся более независимыми. Поэтому они нуждаются в организации условий для применения этой активности. При благоприятных возможностях или специальном обучении дети в этот период способны научиться плавать, играть в баскетбол, танцевать и играть на музыкальных инструментах. В этот период такие групповые виды спорта, как футбол, волейбол, приобретают особое значение благодаря улучшению координации движений и физической ловкости.
Какие же сдвиги происходят в физических характеристиках и двигательных навыках у детей младшего школьного возраста?
В среднем детстве происходит более медленный и плавный рост ребенка по сравнению с первыми двумя годами жизни. Шестилетний ребенок в среднем весит 20,5 кг, а его рост равен 106 см. С момента поступления детей в школу наступает период равномерного роста, который длится примерно до 9 лет у девочек идо 11 лет у мальчиков, то есть до того времени, когда начинается скачок роста.
Изменение размеров и пропорций тела в среднем возрасте.
8 10 12
8 10 12
До 9-летнего возраста девочки немного легче и ниже мальчиков, однако затем темпы их роста резко увеличиваются, благодаря интенсивным гормональным изменениям, начинающимся у них раньше, чем у мальчиков. После 9 лет рост девочек начинает опережать рост мальчиков, хотя известно, что некоторые девочки отстают по росту и весу от своих сверстниц. Эти различия могут оказывать влияние на образ тела ребенка и его восприятие себя, самооценку — еще один пример взаимодействия процессов физического и социального развития.
Не у всех детей процесс созревания идет с одинаковой скоростью. Это связано с индивидуальными свойствами организма, здоровьем ребенка, экологической обстановкой, семейными особенностями и т. д.
По мере того как тело растет, происходят и внутренние физиологические изменения. Эти изменения охватывают кости, подкожный жировой слой, мышцы, а также головной мозг. Посмотрим, как развивается костная система. В этот период происходит удлинение костей, что может иногда сопровождаться усиливающимися болями. Онемение конечностей и ноющая боль в костях особенно часты по ночам и могут доставлять ребенку много неприятных переживаний. Детям нужно объяснить, что это всего лишь нормальная реакция тела на рост. Родители должны сознавать, что скелет и связки детей младшего школьного возраста еще окончательно не созрели, и поэтому большие нагрузки на тренировках могут привести к серьезным травмам. У ребят, занимающихся контактными видами спорта, часто травмируются лучезапястные, голеностопные и коленные суставы. У тех, кто занимается баскетболом, волейболом, травмируются локтевые суставы.
Потеря молочных зубов также связана с развитием костной системы в среднем возрасте. Начиная с 6-7 лет дети теряют 20 молочных зубов. Когда появляются первые постоянные зубы, они иногда кажутся слишком большими для детского рта — до тех пор, пока кости лицевой части черепа в процессе роста не приобретут соответствующие размеры. Один из бросающихся в глаза признаков — «бобровые клыки».
Происходят изменения и в жировых и мышечных тканях. Если у мальчиков в этом возрасте подкожный жировой слой продолжает уменьшаться, то у девочек начинается его рост, что связано с внешними различиями в строении фигуры у взрослых мужчин и женщин. Мышцы же увеличиваются по длине, ширине и толщине. Мальчики и девочки в это время примерно равны по физической силе, но с началом полового созревания положение меняется, так как мускулатура мальчиков становится крупнее и сильнее.
Развитие головного мозга внешне наблюдается в лобных долях. Они ответственны за мышление и сознание. К 8 годам мозг ребенка составляет 90% от величины мозга взрослого. В период среднего детства развитие мозга влечет за собой более эффективное функционирование. Мышление детей в возрасте 10-12 лет переходит от конкретных операций на уровень логического вывода, умозаключений. Они способны теоретически рассуждать о мире, в котором живут, о том, что может произойти в будущем; строят догадки относительно каких-либо условий и проверяют свои предположения.
Продолжается развитие двигательных навыков: силы, быстроты, координации. Многочисленные исследования говорят о значительном прогрессе моторного развития в этот период. Так, в возрасте 7 лет мальчик может бросить мяч примерно на 10,5 м. К 10 годам это расстояние увеличивается вдвое, а к 12 годам — втрое. Точность броска при этом также повышается. У девочек наблюдается аналогичный прогресс в умении бросать и ловить мяч, но дальность бросания при этом меньше, чем у мальчиков, что связано с отличиями в развитии мышечной системы. Поэтому в 4-5 классе проведение уроков физической культуры организуется раздельно.
Умение хорошо владеть своим телом способствует признанию со стороны сверстников. Возникает опасность отчуждения от детского коллектива неуклюжих детей с плохой координацией. Их в этом возрасте часто не принимают в групповые игры, и они могут продолжать чувствовать себя лишними еще долго после того, как их физическая неловкость сама собой исчезнет. Такую проблему надо вовремя увидеть взрослым и найти другие пути реализации личности и повышения самооценки таких детей.
Рассмотрим, какие проблемы могут возникать со здоровьем. Этот возраст — один из самых здоровых периодов в жизни человека. Тем не менее, есть определенные проблемы, с которыми можете столкнуться вы и ваш ребенок. В это время у детей довольно часто развивается близорукость, или миопия, в результате чего увеличивается число учеников, которые носят очки. С целью профилактики этого нарушения необходимо следить за гигиеной зрения. Приучите ребенка следить за освещением, положением глаз при чтении и письме. Во время отдыха можно порекомендовать ему зарядку для глаз.
Зарядка для глаз.
«Бабочка»
«Циферблат»
«Восьмерка»
00
«Взгляд вверх-вниз» «Восьмерка-2»
«Ходики»
8
Широко распространенная проблема среди детей этого возраста — ожирение. Больше всего настораживает то, что примерно 70% детей, имеющих избыточный вес в возрасте 10-13 лет, обычно страдают излишней полнотой и тогда, когда становятся взрослыми. Чрезмерные жировые отложения увеличивают вероятность развития сердечнососудистых заболеваний, высокого артериального давления, диабета и других осложнений со здоровьем. В развитии ожирения, как правило, важную роль играют генетические факторы. Если мама или папа ребенка страдают ожирением, он также, с вероятностью 40%, будет обладать избыточным весом. Если же оба родителя отличаются чрезмерной полнотой, эта вероятность возрастает до 80%.
Избыточный вес у детей в настоящее время встречается чаще, чем 20 лет назад. Почему? Одна из причин в том, что за последние два десятилетия многократно увеличилось количество времени, которое ежедневно ребенок проводит перед телевизором, компьютером, лишая себя двигательной активности. Кроме того, к сожалению, наши дети увлекаются нездоровыми продуктами питания: жуют чипсы, шоколадные батончики, различные продукты быстрого питания (гамбургеры, пицца и т. п.), запивая их сладкими напитками. При этом полезных питательных веществ они получают меньше, а калорий больше. Возрастает риск нарушений обмена веществ.
Однако, даже при значительном избытке веса ребенка, не следует прибегать к разнообразным способам быстрого похудения в этот период. Детям необходима сбалансированная, питательная диета для поддержания соответствующего энергетического уровня и нормальных темпов роста. Вместо попыток быстрого снижения веса у детей, надо прививать им привычки здорового питания. Например, им следует увеличить потребление такой полезной для здоровья пищи, как Фрукты и овощи, и снизить потребление пищи с высоким содержанием жиров, например пиццы. Не менее важно при этом и увеличить физическую активность.
Часто избыточный вес является следствием низкого уровня культуры досуга в семье. Даже если вы очень устаете за рабочую неделю, во благо ребенка не подменяйте просмотром всех подряд передач активный семейный досуг.
Хотя полнота детей в меньшей степени является фактором риска для здоровья, чем тучность взрослых, этот «недостаток», тем не менее, имеет серьезные социальные и психологические последствия. Сверстники могут отвергать таких детей из-за их нетипичной внешности и неловкости движений. В результате у ребят, страдающих ожирением, может сформироваться низкая самооценка, еще больше отбивающая у них охоту играть со сверстниками или заниматься физической деятельностью, в т. ч спортом.
Памятка для родителей.
Уважаемые папы и мамы! Помните! Самое главное — сохранить физическое и психическое здоровье ребенка.
- Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь здоровье.
- Личным примером демонстрируйте сыну или дочке уважительное отношение к собственному здоровью.
- Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.
- Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет — не препятствуйте ему.
- Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.
- Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.
- Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.
- Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так.
- Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.
- Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе с сыном или дочкой ему навстречу!
Особенности детей 10-11 лет Анатомо-физиологические особенности детей 10-12 летнего возраста В этот период происходит переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости. Подросток — это уже не ребёнок и ещё не взрослый. Это период бурного и неравномерного физического развития: 1. Происходит ускорение роста: интенсивно происходит рост скелета и конечностей, а грудная клетка и таз отстают, отсюда долговязость. 2. Происходит увеличение массы мышц, мышечной силы, но мышцы не способны к длительному напряжению. Следите за тем, чтобы ребёнок не уставал при длительной физической нагрузке, давайте ему отдохнуть. 3. Диспропорция сердечнососудистой системы. Сердце растёт быстрее, чем сосуды. Отсюда появляются различные функциональные нарушения, например потемнение в глазах, головные боли. 4. Нарушения со стороны нервной системы: • Повышенная возбудимость, • Вспыльчивость, • Раздражительность, • Склонность к аффектам (Аффект — кратковременное, бурно протекающее состояние сильного эмоционального возбуждения, связано с неудовлетворением жизненно-важных потребностей) 1. Замедляется темп их деятельности (на выполнение определённой работы теперь школьнику требуется больше времени, в том числе и на выполнение домашнего задания). 2. Дети часто отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания. 3. Иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется Всё это является причиной замечаний, наказаний, приводит к снижению успеваемости и конфликтам во взаимоотношениях. Вы, родители, должны знать, что все эти особенности объективны и они быстро пройдут и не окажут отрицательного влияния на учёбу и на взаимоотношения в семье, если вы найдёте подходящие формы взаимодействия (информация для родителей) Именно в силу психологической ценности отношений со сверстниками происходит замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения. Таким образом, постепенно меняются приоритеты и в стенах школы. Умственная активность подростков высока, но способности будут развиваться только в деятельности, вызывающей положительные эмоции; успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения. Оценки играют важную роль в этом: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для благополучия подростка. В противоположном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт. Учитывая при этом физиологические особенности пубертатного возраста (рассогласование темпов роста и развития различных функциональных систем и т.п.), можно понять и крайнюю эмоциональную стабильность. Дорогие родители! -Не ругайте детей за плохие отметки, тогда они не будут хитрить и обманывать. Напротив, между вами установятся доверительные отношения. -Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка постоянно, а не в конце четверти, когда уже поздно исправлять двойку на тройку. -Если ребенок уже пытался вас обмануть, мол, в школе все хорошо, но на поверку выходило иначе, почаще получайте информацию «из первых рук». -Никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка. Тем более не выносите поспешных приговоров. Лучше отправиться в школу и самостоятельно разобраться с проблемной ситуацией. Помните, моральные нормы в ребенке закладывает не столько школа, сколько семья. Неуважительное отношение к старшим (будь то незнакомый человек или учитель в школе) — плохая черта. От нее лучше избавиться уже в детстве. Рекомендации родителям 5. Предоставляйте ребёнку самостоятельность при выполнении домашнего задания, помогите, если это необходимо, но не делайте домашнее задание за него. 6. Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. 7. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную, стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни происходят изменения. 8. Развивайте самоконтроль, самооценку, самодостаточность ребёнка Проблемы пятиклассников в период адаптации к школе Основные проблемы, возникающие в период адаптации к условиям обучения в средней школе: — Очень много разных учителей. — Непривычное расписание (новый режим). — Много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены — Новые дети в классе Новый классный руководитель. — В средней школе они снова – самые маленькие, а в начальной школе были уже большими. — Проблемы со старшеклассниками. — Возросший темп работы — Другие нормы оценок. — Новые, непривычные требования к оформлению работ. — Необходимость самостоятельно находить дополнительную литературу и работать с ней. Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях. По данным психологов ситуация адаптации вызывает у многих пятиклассников повышенную тревожность, как школьную, так и личностную, а зачастую и появление страхов: — Усиливается страх не соответствовать ожиданиям окружающих, который в этом возрасте, как правило, сильнее, чем страх самовыражения. — Для ребенка младшего подросткового возраста чрезвычайно важно мнение других людей о нем и о его поступках, особенно мнение одноклассников и учителей. — Постоянный страх не соответствовать ожиданиям окружающих приводит к тому, что способный ребенок не проявляет в должной мере свои возможности. Все психологические особенности постепенно начинают проявляться в возрасте 10-11 лет – при переходе в среднюю школу, достигая апогея к 13-14 годам. Поэтому процесс адаптации в этом возрасте может оказаться непростым, и соучастие родителей просто необходимо. Каталог: uploads uploads -> Лидер как социальный тип: понятие и личностные особенности в западной исследовательской традиции uploads -> Лидерство как личностный феномен uploads -> — uploads -> Пирамида Маслоу плюс – новое слово в теории мотивации uploads -> Методическте рекомендации для студентов по дисциплине «психология журналистики» цели и задачи дисциплины дисциплина «Психология журналистики» uploads -> Программа минимум кандидатского экзамена по специальности 19. 00. 13 «Психология развития, акмеология» uploads -> Духовно-просвітницький центр монастиря Глинська пустинь м. Глухів 2010 рік Скачать 39 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Дизайн для детей в зависимости от стадии их физического развития
Резюме: По мере того, как меняется физическое развитие детей в детстве, меняются и их физические способности, ограничения и предпочтения в отношении устройств. Сенсорные жесты, такие как смахивание и касание больших целей, просты для всех детей, но тонкие жесты мыши или трекпада, такие как перетаскивание, сложны для маленьких детей.
Автор: Фейфей Лю
- Фейфей Лю
на 2018-07-08 8 июля 2018 г.
Темы:
Молодые пользователи, возрастные эффекты, жесты, кнопки, мобильные устройства и планшеты
- Молодые пользователи Юные пользователи,
Поделиться этой статьей:
Чтобы обновить наш отчет о UX-дизайне для детей, мы недавно провели пользовательское тестирование в США и Китае. Участникам было от 3 до 12 лет, и они использовали различные детские веб-сайты и приложения на ноутбуках и мобильных устройствах. Мы проводили индивидуальные занятия для самой младшей (3–5 лет) и самой старшей (9–11 лет) возрастных групп, а также пары для участников в возрасте от 6 до 8 лет. Во время этих исследований было поразительно наблюдать, как дети с разницей в возрасте всего в два года вели себя по-разному. выполнять одно и то же задание в силу своего физического развития. При разработке приложений для детей дизайнеры должны учитывать физические возможности и ограничения целевых возрастных групп.
При взаимодействии с устройствами моторные навыки пользователей определяют объем интерактивных жестов, которые лучше всего подходят для них. (Это относится к маленьким детям, пожилым людям и всем, кто находится между ними.) Вообще говоря, есть три основные категории моторных навыков:
- Навыки крупной моторики относятся к способности выполнять движения, задействующие большие группы мышц, например, руки или ноги. Прыжки, прыжки, прыжки — все это примеры крупной моторики.
- Навыки мелкой моторики относятся к способности выполнять точные движения с участием мелких мышц запястий и пальцев. Захват объекта большим и указательным пальцами или письмо от руки относятся к мелкой моторике.
- Координация движений — это общая способность сочетать крупную и мелкую моторику и координировать различные части тела для выполнения определенной задачи.
Хотя точные сроки зависят от ребенка и сложности выполняемых действий, крупная моторика, как правило, развивается раньше, чем мелкая моторика.
Наше исследование детей в Интернете и на мобильных устройствах показывает, что физическое развитие моторных навыков и координации движений влияет на способность детей взаимодействовать с устройствами.
Грубо говоря, дети до 5 лет имеют ограниченные двигательные способности и нуждаются в очень простых физических действиях на сенсорных экранах. Для детей в возрасте от 6 до 8 лет их развивающиеся моторные навыки позволяют им выполнять простые жесты взаимодействия на ноутбуках, такие как нажатие и простое использование клавиатуры. В то время как начиная примерно с 9 лет0003 9 лет , становятся возможными более продвинутые методы взаимодействия. Примерно в возрасте 90 003 11 лет 90 004 дети начинают использовать тот же диапазон физических взаимодействий, что и взрослые пользователи. (Хотя очевидно, что уровень их умственного развития и уровень образования по-прежнему диктуют более простые общие пользовательские интерфейсы для 11-летних, чем для взрослых.) Прокрутите таблицу вправо, чтобы увидеть больше данных.
|
| 3–5 лет | 6–8 лет | 9–12 лет |
Физические способности | Крупная моторика | Ограниченный | Частично развит | Хорошо развитый |
Мелкая моторика | Очень ограничено | Ограниченный | Хорошо развитый | |
Координация двигателя | Очень ограничено | Ограниченный | Частично развит | |
Предпочтение устройства | Сенсорные экраны | Сенсорные экраны и трекпады ноутбуков | Ноутбуки и сенсорные экраны; можно использовать как мышь, так и трекпад | |
Жесты, освоенные в каждом возрасте | Касание, смахивание, перетаскивание на сенсорных экранах | Нажатие мышью и трекпадом, простое использование клавиатуры | Перетаскивание и прокрутка с помощью мыши и трекпада, сложная координация между клавиатурой и мышью |
(Наше исследование пользователей-подростков в возрасте 13–17 лет — это отдельная серия исследований, представленных в отдельном отчете о UX для подростков и кратко изложенных в отдельной статье. )
Различия устройств
Как и многие взрослые, дети в наших исследованиях предпочитали простые в использовании интерфейсы. Развитие двигательных навыков и координации каждого пользователя повлияло на то, что дети предпочитают мышь трекпаду . Сенсорные жесты, такие как смахивание, касание больших целей или перетаскивание, были просты даже для самых маленьких пользователей, потому что они включали менее развитые моторные навыки — большие движения рук и кистей.
Многим детям младшего возраста удобнее пользоваться трекпадом, чем мышью; однако по мере взросления дети осваивают оба устройства.
3-летняя девочка предпочла трекпад, потому что ей было неудобно обхватывать мышь рукой. Ее ограниченная моторная координация глаз и рук также мешала ей понять связь между курсором и движением мыши. Но поскольку она была знакома с мобильными устройствами с сенсорным экраном, она работала лучше при использовании трекпада. 5-летние дети в нашем исследовании по-прежнему отдавали предпочтение трекпаду. 7-летние дети, использующие ПК с сенсорным экраном, сразу же отказались от трекпада и мыши, отдав предпочтение сенсорному экрану. Однако 8-летние дети могли легко переключаться между различными инструментами в зависимости от требований игры: для перетаскивания или прокрутки, они обратились к мыши вместо трекпада, но все же предпочли трекпад для других действий . 11-летние дети были знакомы с компьютерами и могли легко пользоваться мышью.
Ниже приведены три основных рекомендации по дизайну, чтобы физические жесты соответствовали возрасту молодых пользователей.
Рекомендации по проектированию
- Дизайн сенсорных экранов для детей до 9 лет должен подчеркивать возможности пролистывания, касания и перетаскивания. Эти жесты являются самыми простыми для младших пользователей, потому что они требуют больших движений рук и кистей, которые лучше развиты в раннем детстве, чем мелкая моторика.
Разработайте большие заметные кнопки для сенсорных экранов, чтобы использовать преимущества крупной моторики маленьких детей и поддерживать их ограниченные навыки мелкой моторики. Мы рекомендуем сенсорные мишени размером не менее 2 см × 2 см для маленьких детей (в 4 раза больше, чем рекомендуемый размер мишени 1 см × 1 см для взрослых пользователей). Например, приложение Nick Jr. отлично справилось с простой навигацией, а также смахиванием и касанием, чтобы побудить детей исследовать его содержимое. Во время нашего юзабилити-тестирования 3-летняя девочка легко смахивала как по горизонтали (чтобы просмотреть навигацию по персонажам и выбрать своего любимца), так и по вертикали (чтобы просмотреть больше контента в определенной категории). Кнопки были большими, красочными и информативными, поэтому дети могли легко понять, какую из них они хотят нажать.
Приложение Nick Jr. использовало большие кликабельные кнопки и простые жесты. Трехлетняя девочка легко просматривала горизонтальную верхнюю панель навигации, чтобы увидеть символы, и смахивала вертикально, чтобы увидеть больше контента внизу страницы.Наоборот, маленькие и незаметные цели вызывали путаницу и плохое взаимодействие с пользователем. Например, двое семилетних детей, тестировавших приложение Sketchbook, с трудом пытались нажать «x», чтобы закрыть рекламу. Кнопка закрытия была слишком маленькой (5 мм в диаметре), поэтому задача требовала высокого уровня мелкой моторики и координации движений. Что еще хуже, случайное нажатие на любую другую часть рекламы привело детей прямо в магазин приложений. В конце концов им пришлось использовать Apple Pencil, более точный инструмент, чем палец, чтобы закрыть рекламу. Дети были так раздражены, что быстро покинули приложение.
В приложении Sketchbook были маленькие кнопки для закрытия рекламы. Двое 7-летних с трудом нажимали пальцами на кнопку, а когда промахивались, их отводили в магазин приложений. В конце концов им пришлось использовать Apple Pencil, чтобы закрыть его.Сделайте дизайн более гибким для поддержки двигательных способностей юных пользователей. Когда дети хотят переместить цель на сенсорном экране, есть два варианта: перетащить цель в место назначения или коснуться места назначения. Дизайн может быть гибким, допуская обе формы взаимодействия. Например, китайское приложение под названием Baby Earthquake Education позволяет детям выполнять одни и те же задачи одновременно касанием и перетаскиванием. Во время нашего тестирования мы видели, как дети использовали оба жеста, чтобы переместить персонажей приложения в безопасное место во время землетрясения.
В приложении Baby Earthquake Education (китайское приложение) дети могли либо перетаскивать символы на белые круги, либо нажимать на круги.Дизайн другой игры, Go Firemen, также продемонстрировал гибкость использования. Детям нужно было довести багажник до дома; чтобы переместить грузовик вправо, можно было перетащить автомобиль, нажать кнопку со стрелкой или нажать в любом месте правой половины экрана. Во время нашего тестирования каждый ребенок, который играл в игру, мог плавно двигать туловище.
В китайском мобильном приложении Go Firemen дети могли нажать большую кнопку со стрелкой, перетащить грузовик или нажать в любом месте в правой части экрана, чтобы заставить грузовик двигаться.В дополнение к упрощению взаимодействия за счет простых жестов и повышения гибкости дизайнеры могут поддерживать молодых пользователей, сокращая навигацию и вместо рекомендации аналогичного контента . Например, в приложении Nick Jr. 3–5-летние дети легко просматривали рекомендованный контент, связанный с тем, что они смотрели в данный момент, и просто выбирали один, вместо того чтобы возвращаться на домашнюю страницу, чтобы найти другую тему.
Приложение Nick Jr. рекомендовало похожие видео на основе видео, которое дети посмотрели первым. Даже детям из нашей младшей возрастной группы (3–5 лет) нравилось просматривать рекомендуемый контент вместо того, чтобы возвращаться на домашнюю страницу в поисках другого видео.- В настольных проектах для детей до 9 лет должны использоваться простые взаимодействия с клавиатурой или щелчки. Для этой возрастной группы сложно перетаскивать, прокручивать и щелкать небольшие объекты с помощью мыши или трекпада . Эти жесты требуют относительно высокого уровня мелкой моторики; для их выполнения детям нужно двигать запястьями и пальцами гораздо точнее, чем на тачскрине .
Детям в нашем исследовании было трудно перетаскивать курсор, особенно на большое расстояние. На сайте Barbie.com две 8-летние девочки играли в игру Dolphin Magic Rescue. Чтобы найти дельфина, им нужно было перетаскивать курсор, не задев ни одного камня на пути. Сначала задачу пытались выполнить на трекпаде: даже использовали два пальца. Наконец, они отказались от использования трекпада и успешно использовали вместо него мышь.
То же самое произошло на сайте PBS Kids: чтобы построить мост, 5-летний мальчик должен был использовать рулетку, чтобы найти длину моста, а затем выбрать нужную часть. Он изо всех сил пытался использовать трекпад, чтобы перетащить рулетку рядом с кусочками, но кусочки были слишком узкими, чтобы он мог щелкнуть и надеть линейку, поэтому после нескольких попыток он отказался от этого инструмента. Обратите внимание, что игра поддерживала взаимодействие без перетаскивания (которое включало в себя нажатие на рулетку, а затем на элемент моста), но ни один из детей в нашем исследовании не обнаружил эту функцию.
На сайтах Barbie.com (вверху) и PBSKids.org (внизу) были игры, требующие перетаскивания. В одной из игр про Барби детям нужно было перетаскивать курсор по пути, не задев ни одного камня. В игре PBS Kids пользователи могли либо перетащить рулетку, чтобы сопоставить ее с зазором и частями здания, либо щелкнуть/коснуться рулеткой, а затем щелкнуть/коснуться части моста (хотя ни один из детей в нашем исследовании не обнаружил эту функцию). ).Для детей младше 9 лет настольные сайты должны основываться на простых взаимодействиях с клавиатурой или требовать только кликов . Другая игра на сайте Барби работала лучше. Для разных уровней в Barbie Dreamhouse Adventures пользователям нужно было управлять стрелками влево и вправо на клавиатуре, чтобы перемещаться вперед и назад, чтобы играть в бадминтон, или щелкать, чтобы найти спрятанных щенков. Поскольку сайт предлагал четких инструкций с изображениями, у детей в возрасте 7–9 лет не было проблем с клавиатурой или играми, в которых нужно было только щелкнуть мышью.
Barbie.com: игры, которые требовали только простого взаимодействия с клавиатурой или кликов, были намного проще для детей младше 9 лет..Даже на сенсорных экранах перетаскивание может стать затруднительным. Точное перетаскивание цели через туннель или в определенное место было для детей сложным, так как требовало относительно высокой моторики. В приложении «Китайская смешная еда» дети должны были перетаскивать овощи на пустые круги во время игры со счетом. Если пользователи не перетаскивали овощ точно в круг, овощ исчезал, и детям нужно было делать это снова. 5-летний мальчик запутался и изо всех сил пытался перетащить 7 тыкв точно туда, где они должны были быть. После игры он сказал: «Мне не нравится эта игра. Не спрашивайте меня, почему».
Приложение Funny Food в Китае требовало, чтобы дети перетаскивали овощи точно в заданные круги. Небольшое отклонение в размещении заставит овощ исчезнуть. 5-летний мальчик изо всех сил пытался выполнить задание, потому что игра была такой неумолимой.- Дизайн для детей до 5 лет не должен требовать сложной координации движений, такой как использование двух рук или быстрых ручных действий в ответ на визуальный стимул. Даже для детей младше 8 лет ваш сайт или приложение должны предъявлять лишь ограниченные требования к координации движений. Помните, что координация движений развивается позже, и игры, требующие координационных движений, выходящих за рамки набора навыков детей, не доставляют удовольствия; они расстраивают.
Популярная игровая платформа Roblox различалась по удобству использования для пользователей в каждой протестированной нами возрастной группе (3–5, 6–8 и 9–12) из-за различий в способностях к координации движений в этом возрасте. В версии для планшета в игре было две кнопки управления, по одной с каждой стороны экрана. Левый предназначался для навигации и изменения направления; правый заставил аватар подпрыгнуть. Свайп по вертикали в любой другой части интерфейса изменил перспективу игры. В версии для ПК игра требовала использования мыши, а также нескольких клавиш. Хотя пользователям всех возрастов нравилась игра, их двигательные способности влияли на их игровой процесс. Например:
- В версии приложения для планшетов 5-летний мальчик боролся с бимануальной координацией движений. Он обнаружил свайп для изменения вида, а также две кнопки управления, но ему не удалось заставить их работать плавно. Он использовал свою ведущую руку, чтобы коснуться двух контроллеров по одному и медленно двигаться. Иногда он случайно менял ракурс, двигая рукой от одной стороны экрана к другой, и не знал, как это произошло.
- 7-летний пользователь планшета смог скоординировать свои движения двумя руками, чтобы двигаться плавно.
- 11-летняя девочка без проблем смогла сыграть в компьютерную версию игры. Она плавно координировала свои две руки, используя левую руку, чтобы нажимать разные клавиши на клавиатуре, и правую руку, чтобы щелкать.
Заключение
При разработке веб-сайтов, игр и приложений для маленьких детей учитывайте их физические возможности. Создавайте сайты, удобные для мобильных устройств, с большими целями. Для рабочего стола используйте простое взаимодействие с клавиатурой или только щелчки; избегайте сложных жестов, таких как перетаскивание и прокрутка, которые могут отпугнуть детей младшего возраста. Более того, многие маленькие дети используют трекпады; с этими устройствами сложные жесты еще сложнее, чем с мышью. При разработке интерфейсов для детей тщательно учитывайте целевую возрастную группу, их физические возможности и предпочтения в отношении устройств. Пользовательские интерфейсы, которые превышают двигательные способности детей, отпугнут их и даже заставят потерять доверие к устройству.
Подробнее: полный 399-страничный отчет UX Design for Children (Ages 3-12), 4-е издание, со 156 рекомендациями по дизайну доступен для скачивания. См. также дополнительную статью о когнитивных аспектах при разработке дизайна для детей.
№ по каталогу
Фельдман, Р. С. (2016). Развитие на протяжении всего жизненного цикла , 8 th Edition. Пирсон/Прентис Холл.
- Поделиться:
Задержка развития: причины, симптомы и методы лечения
Мы в SSM Health знаем, что может быть страшно узнать, что у вашего ребенка может быть задержка развития. Тем не менее, важно знать, что существуют варианты лечения этого диагноза, и, как правило, он не предсказывает будущий интеллект. Каждый ребенок растет и учится по-своему, и мы здесь, чтобы помочь вам полностью раскрыть свой потенциал.
Задержка развития относится к ребенку, который не приобрел ожидаемых от него навыков развития по сравнению с другими детьми того же возраста. Задержки могут возникать в областях двигательной функции, речи и языка, когнитивных, игровых и социальных навыков. Глобальная задержка развития означает, что у маленького ребенка имеются значительные задержки в двух или более из этих областей развития.
Причины задержки развития
Не существует одной причины задержки развития. Факторы, которые могут способствовать этому, могут возникать до рождения ребенка, в процессе родов и после рождения. К ним могут относиться:
- Генетические или наследственные состояния, такие как синдром Дауна
- Нарушения обмена веществ, такие как фенилкетонурия (ФКУ)
- Травма головного мозга, например синдром встряхивания ребенка
- Тяжелая психосоциальная травма, такая как посттравматическое стрессовое расстройство
- Воздействие некоторых токсичных веществ, таких как внутриутробное воздействие алкоголя или отравление свинцом
- Некоторые очень серьезные инфекции
- Лишение пищи или окружающей среды
В некоторых случаях невозможно установить причину задержки развития.
Признаки и симптомы задержки развития
У детей может наблюдаться множество различных признаков и симптомов задержки развития, которые часто различаются в зависимости от конкретных характеристик. Иногда вы можете увидеть признаки в младенчестве, но в других случаях они могут быть незаметны, пока ваш ребенок не достигнет школьного возраста. Некоторые из наиболее распространенных симптомов могут включать:
- Обучение и развитие медленнее, чем у других детей того же возраста
- Переворачиваться, садиться, ползать или ходить намного позже, чем это необходимо для развития
- Трудности в общении или общении с другими
- Результаты тестов IQ ниже среднего
- Трудности в разговоре или разговор с опозданием
- Проблемы с запоминанием вещей
- Невозможность связать действия с последствиями
- Трудности с решением проблем или логическим мышлением
- Проблемы с обучением в школе
- Неспособность выполнять повседневные задачи, например одеваться или пользоваться туалетом, без посторонней помощи
Если существует основная медицинская причина, вызывающая задержку развития, выявление и лечение этого состояния может улучшить навыки развития вашего ребенка.
Терапия задержки развития
Хотя лечения задержки развития не существует, терапия, направленная на конкретную область задержки развития, очень эффективна, помогая детям догнать своих сверстников.