Деятельность как основное условие развития психики человека: Роль деятельности в психическом развитии ребенка

Роль деятельности в психическом развитии ребенка

Основным условием психического развития ребенка является его собственная активная деятельность. А.Н. Леонтьев ввел в психологию развития понятие ведущей деятельности. Он подчеркивал, что «…главным процессом, который характеризует психическое развитие ребенка, является специфический процесс усвоения или присвоения им достижений предшествующих поколений людей. …Этот процесс осуществляется в деятельности ребенка по отношению к предметам и явлениям окружающего мира, в котором воплощены эти достижения человечества». Именно в активной мотивированной деятельности самого ребенка происходит формирование его личности. Причем это формирование происходит прежде всего под влиянием той деятельности, которая на данном этапе онтогенеза является ведущей, обусловливающей главные изменения в психических процессах в психологических особенностях личности ребенка (общение, игра, учение, труд).

Ведущая деятельность — это такая деятельность, развитие которой обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка на определенной стадии его развития.

При переходе на новый уровень развития предыдущая деятельность не исчезает, но теряется ее определяющая роль в развитии. Так, игра — это ведущая деятельность дошкольника, но играют и школьники, и взрослые люди. Признаком перехода от одной возрастной стадии к другой является именно изменение типа ведущей деятельности, ведущего отношения ребенка к действительности.

У младенца ведущая деятельность — непосредственный эмоциональный контакт со взрослым, благодаря которому у него образуется потребность в общении с другими людьми.

В раннем детстве — деловое практическое сотрудничество со взрослым. Ребенок занят предметом и действием с ним. Интенсивное овладение предметно-орудийными операциями формирует практический интеллект. Речь используется главным образом для налаживания сотрудничества со взрослым внутри совместной предметной деятельности. Потребность в речи возникает как средство деловых контактов со взрослым.

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. В игровой деятельности впервые формируется и проявляется потребность ребенка воздействовать на мир. А.М Горький писал: «Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». Все игры обычно воспроизводят те или иные виды практической неигровой деятельности и тем самым отвечают потребности ребенка принять участие в жизни и деятельности взрослых. Но ребенок становится взрослым лишь в воображении, мысленно. Различные формы серьезной деятельности взрослых служат образцами, которые воспроизводятся в игровой деятельности: ориентируясь на взрослого как на образец, взяв на себя ту или иную роль, ребенок подражает взрослому, действует как взрослый, но только с предметами-заместителями (игрушками) в сюжетно-ролевой игре. В игре для ребенка существенны не столько свойства предметов, сколько отношение к предмету, отсюда — возможность замещения предметов, что способствует развитию воображения. Играя, ребенок также овладевает соответствующими действиями. Игровая деятельность к концу дошкольного возраста дифференцируется на такие формы, как сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, игры с правилами.

В игре развиваются не только познавательные процессы, речь, общение, поведение, но и личность ребенка. Игра в дошкольном возрасте является универсальной формой развития (А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, Н.Н. Подъяков, С.Н. Карпова, А.С. Списаковская и др.), она создает зону ближайшего развития, служит основой для становления будущей учебной деятельности.

Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте — учебная, в подростковом — общение со сверстниками в пространстве общественно-полезной деятельности, в ранней юности (старшем школьном возрасте) — общение со взрослыми в пространстве учебной деятельности, в юности — учебно-профессиональная деятельность, у взрослых — трудовая деятельность.

Основной смысл выделения ведущей деятельности заключается в понимании сущности ее воздействия на психическое развитие растущего человека. В связи с этим следует отметить, что в детских образовательных учреждениях все еще слишком большое место занимают методы словесного воспитания и обучения. Конечно, воспитание через сознание это необходимый, но не единственный момент. Переоценка словесных методов в воспитании приводит к нравственному формализму, в обучении к формальному усвоению знаний. С.Л. Рубинштейн отмечал, что всякая попытка взрослых «внести» в ребенка познание и нравственные нормы, минуя его собственную деятельность по овладению ими, подрывает самые основы здорового умственного развития ребенка, воспитания его личностных свойств и качеств.

Сотрудничество и общение ребенка со взрослым

Овладение ребенком любой деятельностью возможно только в общении со взрослыми, во взаимодействии с ними и под их постоянным руководством. Поэтому общение со взрослыми — необходимое условие психического и личностного развития ребенка, его первая социальная потребность. Особенное значение удовлетворение этой потребности имеет в младенческом возрасте, когда ребенок нуждается в заботе и ласке взрослых, в эмоциональном контакте с ними. Эта потребность младенца удовлетворяется в непосредственно-эмоциональном общении со взрослым. Недостаток такого общения приводит к «эффекту госпитализма» — замедленному эмоциональному развитию ребенка, что тормозит его общее развитие.

Общение со взрослыми выполняет специфические функции в процессе формирования личности на каждом возрастном этапе. На первоначальных стадиях возрастного развития функции, формы и содержание общения со взрослыми непосредственно связаны с овладением ребенком предметным миром. В общении со взрослыми формируются потребность общения с другими людьми, эмоциональное отношение к ним и к миру, развиваются психические процессы, предметно-манипулятивная деятельность, и лишь к 6-7 годам у ребенка выделяется «собственно коммуникативная деятельность». На протяжении младшего школьного возраста общение со взрослыми остается одним из ведущих факторов развития личности ребенка, хотя к концу этого этапа общение со сверстниками начинает играть все более значительную роль (Л.И. Божович, В.В. Давыдов, И.В. Дубровина, Д.Б. Эльконин и др.). В подростковом возрасте на первый план выступает общение со сверстниками, основная функция которого связана с формированием способности строить отношения с окружающими в зависимости от различных задач и требований, ориентироваться в личных особенностях и качествах людей, сознательно принимать или не принимать нормы, принятые в коллективе (Т.

В. Драгунова, А.В. Захарова, А.В. Петровский, Д.Б. Эльконин и др.).

Именно в дошкольном и школьном детстве наиболее четко прослеживаются взаимосвязи общения и развития таких сторон самосознания ребенка, как самопознание, самооценка, саморегуляция. Общение со взрослыми в старшем школьном возрасте приобретает существенное значение в связи с возникающими в ранней юности проблемами перспективного жизненного самоопределения (Л.И.Божович, И.С. Кон, А.В. Мудрик и др.).

Таким образом, потребность в общении — одна из основных социальных потребностей человека, она рано возникает и постепенно развивается. Однако, как показывает практика воспитания, данная потребность ребенка нередко не получает своего удовлетворения, а следовательно, и дальнейшего развития в силу отсутствия в реальном образовательном процессе необходимых условий. У многих детей и школьников существует глубокая неудовлетворенность потребности в неформальном личностном общении со взрослыми, что ведет к развитию повышенной тревожности, чувства неуверенности в себе, связанного с неадекватной и неустойчивой самооценкой, со сложностями в личностном развитии, в социально-психологической адаптированности.

Обучение и развитие

Для педагогической практики имеет большое значение правильное понимание и профессионально грамотное применение принципа, утверждающего ведущую роль обучения в психическом развитии ребенка на всех возрастных этапах (П.П. Блонский, Л.С.Выготский, В.В.Давыдов, Л.В. Занков, А.А. Смирнов, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.). Л.С. Выготский писал, что процессы развития не совпадают с процессом обучения… процессы развития идут вслед за процессами обучения, создающего зоны ближайшего развития.

Иными словами, обучение должно быть ориентировано не на зону актуального развития, т.е. не на то, что уже сложилось и составляет, по выражению Л.С. Выготского, «вчерашний день», а на зону ближайшего развития на «завтрашний день».

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Зона ближайшего развития определяется содержанием тех задач, с которыми ребенок еще не может справиться самостоятельно, но решает с помощью взрослого. Это тот следующий шаг в развитии ребенка, к которому он уже готов, и требуется лишь небольшой толчок, чтобы шаг был сделан. Обучая ребенка чему-то новому, взрослый помогает ему решить ту самую задачу, к пониманию и овладению которой он уже готов, но самостоятельно с ней еще не справился. Л.С. Выготский подчеркивал, что если ребенок с помощью взрослого не справляется с задачей, значит, она находится за пределами зоны ближайшего развития и никакого развивающего эффекта иметь не будет; в лучшем случае удастся лишь натаскать ребенка на выполнение подобных заданий или действий. Зона ближайшего развития, демонстрируя еще скрытую от внешнего наблюдения меру зрелости психических процессов, имеет гораздо большее значение в плане прогноза и обучения, чем зона актуального развития, показывающая лишь то, что ребенок уже может.

Представление о взаимосвязанности процессов обучения и развития при ведущей роли обучения противостоит положению, долгое время господствовавшему в детской психологии, о том, что развитие — это созревание, а обучение должно надстраиваться над созреванием. Такой точки зрения придерживались, в частности, Ж. Пиаже, К. Бюлер, Э. Торндайк, несмотря на все присущие их теоретическим воззрениям различия. Но такое обучение может быть лишь тренировочным, а не формирующим процессом.

Решение вопроса о соотношении обучения и развития имеет существенное значение не только для психологической теории, но и для педагогической практики. С.Л. Рубинштейн справедливо отмечал, что каждая концепция обучения включает в себя определенную концепцию развития, точно так же каждая концепция психического развития заключает в себе и определенную теорию обучения.

Очевидно, что процесс индивидуального развития определяется как созреванием структур высшей нервной деятельности, так и обучением. С точки зрения отечественной психологии развития учение представляет собой субъективную деятельность, в результате которой общественно значимое содержание знаний, единое для детей определенного возраста, превращается в личностное достояние каждого. Вернее следует сказать, что учение именно такой деятельностью должно быть. В процессе учения происходит своеобразное преломление каждым ребенком «внешних условий через внутренние» (С.Л. Рубинштейн), личностное «присвоение знаний, умений» (А.Н.Леонтьев), при котором задаваемое типовыми программами содержание преобразуется на основе индивидуальных особенностей и индивидуального опыта ребенка, его отношения к знаниям и учению вообще, умений их освоить и т.п.

С.Л. Рубинштейн писал, что психические функции формируются в процессе функционирования и существенно зависят от того объективного содержания, на котором они формируются. У ребенка это функционирование неразрывно связано с освоением содержания человеческой культуры и установившейся в данном обществе системы межлюдских отношений. Освоение содержания культуры совершается в процессе обучения; освоение межлюдских отношений… в процессе воспитания, неразрывно связанного с обучением.

Единство развития и обучения, развития и воспитания означает взаимосвязь и взаимопроникновение этих процессов. Развитие не только обусловливает обучение и воспитание, но и само обусловливает ход созревания и развития. Таким образом, психические свойства ребенка следует рассматривать не только как предпосылку, но и как результат всего хода его развития в процессе обучения и воспитания.

Образовательная среда, которую организуют взрослые и в которой обитает ребенок, состоит, с одной стороны, из знаний, умений, правил, деятельностей и т.п., которые как бы присваивает ребенок; с другой стороны, из его отношений к этим знаниям, умениям, правилам, деятельностям и т.п.; с третьей — из отношений ребенка к самому себе, к окружающим его сверстникам и взрослым, из понимания им своего места в этой обетованной среде, его эмоционального самоощущения в ней.

И эффективность образования, а следовательно, и психического развития зависит от того, насколько средства, содержание, методы обучения и воспитания разрабатываются с учетом психологических закономерностей возрастного и индивидуального развития и не только опираются на уже имеющиеся возможности, способности, умения детей, но и задают перспективу их дальнейшего развития, насколько взрослые в работе с детьми разного возраста акцентируют внимание на формировании у них интереса к окружающей жизни, интереса и умения учиться, способности к самостоятельному добыванию знаний, потребности в активном отношении к той деятельности, в процесс которой они включаются.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Роль деятельности в психическом развитии ребенка

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Роль деятельности в психическом развитии ребенка

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Роль деятельности в психическом развитии ребенка

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Роль деятельности в психическом развитии ребенка. Понятие «ведущая деятельность».

Ведущая деятельность – это та деятельность ребенка в рамках социальной ситуации развития, выполнение которой определяет возникновение и формирование у него основных психологических новообразований в данной ступени развития.

Каждому возрастному периоду онтогенеза свойственна социальная ситуация развития, т.е. особое отношение растущего человека к социальной действительности.

Ведущая деятельность характеризуется тремя признаками:

Во-первых, эта такая деятельность, в форме которой возникают и внутри которой дифференцируются другие, новые виды деятельности. Во-вторых, ведущая деятельность – это такая деятельность, в которой формируются или перестраиваются частные психические процессы. При этом формирование или перестройка всех психических процессов происходит не только внутри ведущей деятельности. Некоторые психические процессы формируются и перестраиваются в других видах деятельности, генетически с ней связанных. В-третьих, ведущая деятельность – это такая деятельность, от которой ближайшим образом зависят наблюдаемые в данный период развития основные психологические изменения личности ребенка. Каждая стадия психического развития ребенка (каждая новая социальная ситуация развития) характеризуется соответствующим типом ведущей деятельности. Признаком перехода от одной стадии к другой является изменение ведущего типа деятельности.

Виды ведущей деятельности:

  1. Непосредственное эмоциональное общение ребенка с взрослым, присущее младенцу с первых недель жизни и до года. Эта основная деятельность младенца обусловливается самой природой человека как общественного существа. Ребенок в этот период ориентирован на установление социальных контактов. Благодаря нему у младенца формируются такие психические новообразования, как потребность в общении с другими людьми и хватание в качестве основы мануальных и предметных действий.
  2. Предметно-манипулятивная деятельность ребенка характерная для раннего детского возраста (от 1 года до3 лет). Возникает потребность в общественном поведении и при этом отсутствует умение общественно действовать, тогда на первый план и выдвигается и становится ведущей предметно-манипулятивная деятельность, в процессе которой ребенок овладевает не только формой человеческого общения между людьми, но и прежде всего, общественно выработанными способами употребления всех окружающих его вещей.
  3. Игровая деятельность или сюжетно-ролевая игра, присущая детям дошкольного возраста (от 3до 6 лет). Именно в сюжетно-ролевой игре ребенок обнаруживает, что окружающие его люди обладают разнообразными профессиями, включены в сложнейшие отношения и он сам, ориентируясь на нормы этих отношений, должен учитывать не только свою, но и чужую точку зрения. Игра выступает, во-первых, как деятельность, в которой происходит ориентация ребенка в самых общих, функциональных проявлениях жизни людей, их социальных функциях и отношениях. Во-вторых, на основе игровой деятельности у ребенка происходит возникновение и развитие воображения и символической функции.
  4. Учебная деятельность младших школьников от 6 до 10-11 лет, т.е специальная деятельность по усвоению теоретических форм мышления. В процессе этой деятельности дети овладевают умением учиться и способностью оперировать теоретическими знаниями. Эта деятельность характеризуется усвоением начальных научных понятий в тех или иных сферах знания, у детей формируются основы ориентации в теоретических формах отражения действительности.
  5. Общение подростков в возрасте от 10-10 до 15 лет в разных видах деятельности (трудовой, учебной, спортивной, художественной и т.д.). изменяется и их фактическое место в семье, а также среди сверстников в повседневной жизни. Подростки участвуют во многих разнообразных видах деятельности. В то же время игра продолжает занимать в этом возрасте важное место. Но подростка привлекает уже не сам процесс игры, а борьба за первенство, возможность поднять свой престиж в глазах сверстников. Основное по объему место в жизни подростка принадлежит учебной деятельности, однако по сравнению с младшим школьным возрастом учебная деятельность подростка существенно меняется. В эту пору появляются новые формы обучения, преобразуется содержание учебного материала, так как начинается непосредственное изучение основ наук, требующего развитого теоретического мышления, нового познавательного отношения к знаниям. Качественно изменяется мотивация учения (мотивы социального порядка – желание выполнить свой долг учащегося, лучше подготовиться к будущей работе, добиться почетного места в коллективе, поддержать его честь и достоинство. Смысл учебной деятельности для подростка – в самообразовании и самосовершенствовании.
  6. Важнейшая особенность старшего школьного возраста (15-17 лет) состоит в том, что здесь ведущей деятельностью вновь становится учебная деятельность, активно сочетаемая с производительным трудом, что имеет большое значение, как для выбора профессии, так и для выработки ценностных ориентаций. Основное психологическое новообразование данного возраста – это умение школьника составлять собственные жизненные планы, искать средства их реализации, вырабатывать эстетические, политические, нравственные идеалы, что свидетельствует о росте самосознания.

В этой общей картине развития психики ребенка в процессе смены ведущих типов деятельности имеются свои закономерности и особенности. Во-первых, названные ведущие типы деятельности находятся в генетически преемственной связи, и их формирование может происходить только в определенном порядке.

Во-вторых, психическое развитие ребенка следует понимать как единый процесс. А для этого важно ликвидировать разрыв в рассмотрении развития познавательных сил и аффективно-потребностной сферы ребенка.

Физическая активность полезна для ума и тела – Новости и события

Health and Well-Being Matter – это ежемесячный блог директора Управления профилактики заболеваний и укрепления здоровья.

У каждого есть свой способ «подзарядить» свое чувство благополучия — что-то, что заставляет их чувствовать себя хорошо физически, эмоционально и духовно, даже если они не осознают этого. Лично я знаю, что мало что может улучшить мой день так же быстро, как прогулка по кварталу или даже просто встать из-за стола и сделать несколько отжиманий. Прогулка по лесу идеальна, когда я могу это сделать. Но это я. Дело не только в том, что мне нравятся эти занятия, но и в том, что они буквально заставляют меня чувствовать себя лучше и очищают мой разум.

Психическое и физическое здоровье тесно связаны. Без шуток — то, что хорошо для тела, часто полезно для ума. Знание того, что вы можете делать физически, что имеет для вас такой эффект, изменит ваш день и вашу жизнь.

Физическая активность имеет много хорошо известных преимуществ для психического здоровья. Они опубликованы в Руководстве по физической активности для американцев и включают улучшение здоровья мозга и когнитивных функций (способность думать, если хотите), снижение риска тревоги и депрессии, а также улучшение сна и общего качества жизни. Хотя это и не панацея, увеличение физической активности напрямую способствует улучшению психического здоровья и улучшению общего состояния здоровья и благополучия.

Научиться регулярно справляться со стрессом и пройти обследование на депрессию — это просто хорошая профилактика. Осведомленность особенно важна в это время года, когда нарушения здоровых привычек и выбора могут быть более вероятными и более неприятными. Более короткие дни и более низкие температуры могут нарушить рутину — так же, как и праздники с их радостями и стрессами. Когда обилие солнечного света и ясное небо в умеренные месяцы уступают место непредсказуемой погоде, меньшему количеству дневного света и праздничным собраниям, это может происходить неосознанно или казаться естественным, когда человек отвлекается от такой же физической активности. Однако именно из-за этой тенденции так важно, чтобы мы как можно больше помнили о своем физическом и эмоциональном здоровье — и о том, как мы можем поддерживать и то, и другое — в это время года.

Примерно у половины всех людей в Соединенных Штатах в какой-то момент жизни будет диагностировано психическое расстройство, причем наиболее распространенными являются тревога и тревожные расстройства. Большая депрессия, еще одно из наиболее распространенных психических расстройств, также является основной причиной инвалидности среди взрослых среднего возраста. Все это усугубляется психическими расстройствами, такими как депрессия и тревога, которые могут повлиять на способность людей вести здоровый образ жизни, включая физическую активность. Кроме того, проблемы с физическим здоровьем могут усугублять проблемы с психическим здоровьем и мешать людям получать лечение от психических расстройств.

Пандемия COVID-19 за последние 2 года еще больше высветила необходимость заботиться о нашем физическом и эмоциональном здоровье. Недавно главный хирург США подчеркнул, что пандемия усугубила кризис психического здоровья молодежи.

Хорошей новостью является то, что даже небольшая физическая активность может немедленно уменьшить симптомы беспокойства у взрослых и пожилых людей. Было также показано, что депрессия реагирует на физическую активность. Исследования показывают, что повышенная физическая активность любого рода может облегчить симптомы депрессии, с которыми люди сталкиваются на протяжении всей жизни. Также было показано, что регулярная физическая активность снижает риск развития депрессии у детей и взрослых.

Хотя времена года и обстоятельства нашей жизни могут меняться, наши основные потребности остаются неизменными. Точно так же, как мы переходим от шорт к пальто или свежим летним фруктам и овощам к выбору более сытной осенней еды, мы также должны изменить наш сезонный подход к тому, как мы остаемся физически активными. Некоторые из них просто адаптируются к условиям: собираясь на прогулку, надев соответствующую обувь или играя в снегу с детьми вместо игры в футбол на траве.

Иногда требуется немного больше творчества. Часто это означает поиск способов упростить деятельность или сделать ее более доступной. Например, может быть невозможно попасть в спортзал или даже прогуляться из-за погоды или по ряду других причин. В таких случаях другие варианты включают в себя добавление новых типов движений, таких как импровизированные танцевальные вечеринки дома, или выполнение нескольких домашних дел (да, все это считается физической активностью).

Во время пандемии COVID-19 я построил импровизированный тренажерный зал в своем гараже в качестве альтернативы поездкам туда и обратно в спортзал за несколько миль от дома. Это не только сэкономило мне время и деньги, но и дало возможность уделять от 15 до 45 минут физической активности для укрепления мышц в неурочное время дня.

Для получения дополнительных идей о том, как стать активными — в любой день — или помощи в поиске мотивации для начала, посмотрите это видео Move Your Way®.

Следует помнить, что независимо от подхода, Руководство по физической активности рекомендует, чтобы взрослые уделяли не менее 150 минут аэробной активности умеренной интенсивности (все, что заставляет ваше сердце биться быстрее) каждую неделю и не менее 2 дней в неделю мышечно-укрепляющая деятельность (все, что заставляет ваши мышцы работать больше, чем обычно). Молодежи требуется 60 минут или более физической активности каждый день. Дети дошкольного возраста в возрасте от 3 до 5 лет должны быть активными в течение дня, а взрослые, осуществляющие уход, поощряют активные игры, чтобы ускорить рост и развитие. Стремление к достижению этих целей, а затем продолжение физической активности в той или иной форме способствует улучшению состояния здоровья как сразу, так и в долгосрочной перспективе.

Молодежи спорт предлагает дополнительные возможности для повышения физической активности и улучшения психического здоровья. Молодежь, занимающаяся спортом, может получать пользу для своего психосоциального здоровья помимо пользы, которую они получают от других форм физической активности в свободное время. Психологические преимущества для здоровья включают в себя более высокий уровень воспринимаемой компетентности, уверенности и самооценки, не говоря уже о преимуществах построения команды, лидерства и устойчивости, которые являются важными навыками, которые можно применять на поле и на протяжении всей жизни. Исследования также показали, что у участников юношеских видов спорта снижен риск суицида и суицидальных мыслей и тенденций. Кроме того, участие в командных видах спорта в подростковом возрасте может привести к улучшению состояния психического здоровья во взрослом возрасте (например, меньшему беспокойству и депрессии) у людей, подвергшихся неблагоприятному детскому опыту. Помимо пользы для физического и психического здоровья, спорт может быть просто развлечением.

Влияние физической активности на психическое здоровье и социальное благополучие огромно и затрагивает все аспекты жизни. Фактически, из-за этого национального императива президентский указ о воссоздании Президентского совета по спорту, фитнесу и питанию прямо направлен на «расширение национального осознания важности психического здоровья в связи с физической подготовкой и питанием». Хотя физическая активность не заменяет лечение психических заболеваний, когда это необходимо, и не является ответом на определенные проблемы психического здоровья, она играет важную роль в нашем эмоциональном и когнитивном благополучии.

Независимо от того, как мы будем вести себя активно в праздничный сезон или в любое другое время года, любые усилия, направленные на движение, будут способствовать достижению рекомендуемых целей физической активности и окажут положительное влияние как на разум, так и на тело. Наряду с профилактикой диабета, высокого кровяного давления, ожирения и дополнительных рисков, связанных с этими сопутствующими заболеваниями, положительное влияние физической активности на психическое здоровье является еще одной важной причиной быть активным и двигаться своим путем.

Что до меня… Думаю, пора прогуляться. Всем хороших и здоровых праздников!

С уважением,
Пол

Пол Рид, доктор медицины
Контр-адмирал Службы общественного здравоохранения США
Заместитель помощника министра здравоохранения
Директор Управления профилактики заболеваний и укрепления здоровья

Категории: Блог health.gov

Метки: Физическая активность, Директор ODPHP

Сколько физической активности нужно пожилым людям? | Физическая активность

  • Ожирение и избыточный вес повышают риск тяжелых заболеваний; Расовые и этнические различия сохраняются
  • Продовольственная помощь и ресурсы продовольственных систем

Физическая активность необходима для здорового старения

В пожилом возрасте регулярная физическая активность является одним из самых важных факторов, которые вы можете сделать для своего здоровья. Это может предотвратить или отсрочить многие проблемы со здоровьем, которые, кажется, приходят с возрастом. Это также помогает вашим мышцам стать сильнее, чтобы вы могли продолжать заниматься своими повседневными делами, не становясь зависимыми от других.

Имейте в виду, что немного физической активности лучше, чем ничего. Ваша польза для здоровья также будет увеличиваться с увеличением вашей физической активности.

Взрослым в возрасте 65 лет и старше необходимо:

  • Не менее 150 минут в неделю (например, 30 минут в день, 5 дней в неделю) из умеренной активности , такой как быстрая ходьба. Или им нужно 75 минут в неделю активно-интенсивных занятий , таких как походы, бег трусцой или бег.
  • Не менее 2 дня в неделю занятий, которые укрепляют мышцы .
  • Занятия для  улучшения баланса , например, стояние на одной ноге примерно 3 дня в неделю.

Если хронические заболевания влияют на вашу способность выполнять эти рекомендации, будьте настолько физически активны, насколько позволяют ваши возможности и состояние.

Не волнуйтесь, если вы думаете: «Как я могу соблюдать рекомендуемые уровни физической активности каждую неделю?» Вы будете удивлены разнообразием занятий , из которых вам предстоит выбирать.

Больше двигайтесь и меньше сидите

Пожилые люди должны больше двигаться и меньше сидеть в течение дня. Имейте в виду, что немного физической активности лучше, чем никакой. Пожилые люди, которые меньше сидят и занимаются физической активностью средней и высокой интенсивности, получают некоторую пользу для здоровья. Ваша польза для здоровья также будет увеличиваться с большей физической активностью, которую вы делаете.

Пожилые люди должны выполнять упражнения, указанные в следующих вариантах. Ознакомьтесь с этой возрастной диаграммой, удобной для печати, чтобы получить краткую информацию о рекомендуемом объеме еженедельной активности для взрослых.

Пример 1

Аэробная активность умеренной интенсивности

(например, быстрая ходьба) в течение 150 минут (например, 30 минут в день, 5 дней в неделю)

И

Силовые упражнения

2 или более дней в неделю, когда работают все основные группы мышц (ноги, бедра, спина, живот, грудь, плечи и руки).

И

Упражнения на равновесие

Ходьба задом наперёд, стояние на одной ноге или использование качающейся доски примерно 3 дня в неделю.

Пример 2

Интенсивные аэробные нагрузки

(например, бег трусцой) в течение 75 минут (1 час 15 минут) каждую неделю

И

Силовые упражнения 2 или более дней 900 дней 900 в неделю, когда работают все основные группы мышц (ноги, бедра, спина, живот, грудь, плечи и руки).

И

Упражнения на равновесие

Ходьба задом наперёд, стояние на одной ноге или использование качающейся доски примерно 3 дня в неделю.

Пример 3

Эквивалентное сочетание аэробных упражнений средней и высокой интенсивности

2 или более дней в неделю

И

Мышечно-силовые упражнения

2 или более дней в неделю основные группы мышц (ноги, бедра, спина, живот, грудь, плечи и руки).

И

Упражнения на равновесие

Ходьба задом наперёд, стояние на одной ноге или использование качающейся доски примерно 3 дня в неделю.

  • Многокомпонентная физическая активность включает более одного типа физической активности, например, аэробную активность, укрепление мышц и тренировку баланса. Многокомпонентная физическая активность может выполняться дома или в общественных местах в рамках структурированной программы. Мероприятия могут включать походку, координацию и тренировку физических функций. Развлекательные мероприятия, такие как танцы, йога, тай-чи, садоводство или спорт, также можно считать многокомпонентными, поскольку они часто включают несколько видов физической активности.
  • Пожилые люди должны включать упражнения на растяжку и равновесие как часть своей еженедельной физической активности. Выполнение многокомпонентных физических упражнений может помочь снизить риск травм от падений и улучшить физическую функцию.

Аэробная физическая активность или «кардио» заставляет ваше дыхание учащаться, а сердце биться чаще. От толкания газонокосилки до уроков танцев, прогулок или езды на велосипеде до магазина — эти и другие виды деятельности имеют значение. Пока вы выполняете аэробные физические нагрузки умеренной или высокой интенсивности, они засчитываются в соответствии с рекомендациями по аэробике. Даже такая простая вещь, как ходьба, — отличный способ получить необходимую аэробную активность, если она выполняется в умеренно интенсивном темпе.

Интенсивность показывает, насколько сильно ваше тело работает во время физической активности. Попробуйте некоторые из этих аэробных упражнений:

  • Прогулки или походы
  • Некоторые формы йоги
  • Некоторые работы во дворе, например, сгребание и толкание газонокосилки
  • Езда на велосипеде (стационарно или на открытом воздухе)
  • Аквааэробика

Как узнать, занимаетесь ли вы умеренными или интенсивными аэробными нагрузками?

По 10-балльной шкале, где сидеть — 0, а работать изо всех сил — 10, аэробная активность средней интенсивности — это 5 или 6 . Это заставит вас дышать тяжелее, а сердце биться чаще. Вы также заметите, что сможете говорить, но не напевать слова любимой песни.

Энергичная активность соответствует 7 или 8 по этой шкале. Ваш сердечный ритм немного увеличится, и вы будете тяжело дышать. Вы не сможете сказать больше нескольких слов, не останавливаясь, чтобы отдышаться.

Вы можете заниматься аэробикой средней или высокой интенсивности или сочетать их каждую неделю. Интенсивность — это то, насколько тяжело ваше тело работает во время аэробной активности. Общее правило таково: 1 минута активности высокой интенсивности примерно равна 2 минутам активности умеренной интенсивности .

Уровень физической подготовки у всех разный. Это означает, что ходьба может показаться вам умеренной активностью, но для других она может показаться энергичной. Все зависит от вас — в какой форме вы находитесь, что вам удобно делать, и от вашего состояния здоровья. Важно, чтобы вы занимались физическими упражнениями, которые подходят вам и вашим способностям.

Помимо аэробной активности, вам необходимо делать что-то, чтобы сделать ваши мышцы сильнее, по крайней мере, 2 дня в неделю. Эти виды деятельности помогут вам не потерять мышечную массу, когда вы станете старше.

Чтобы получить пользу для здоровья, вам нужно заниматься силовыми упражнениями до такой степени, что вам будет трудно сделать еще одно повторение без посторонней помощи. повторений — это одно полное движение, например, поднятие тяжестей или одно приседание. Старайтесь делать 8-12 повторений за упражнение, что считается как 1 подходов . Попробуйте выполнить по крайней мере 1 подход упражнений для укрепления мышц, но чтобы получить еще больше пользы, делайте 2 или 3 подхода.

Существует множество способов укрепить мышцы, будь то дома или в тренажерном зале. Упражнения, которые вы выбираете, должны работать со всеми основными группами мышц вашего тела (ноги, бедра, спина, грудь, живот, плечи и руки). Вы можете попробовать:

  • Поднятие тяжестей
  • Работа с эспандерами
  • Выполнение упражнений, в которых используется вес вашего тела для сопротивления (отжимания, приседания)
  • Тяжелые работы в саду (копание, перелопачивание)
  • Некоторые формы йоги

Упражнения на равновесие помогают предотвратить падение.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts