404 Cтраница не найдена
Размер:
AAA
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
К сожалению запрашиваемая страница не найдена.
Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже
|
|
Нирвана реферат по философии | Сочинения Философия
Скачай Нирвана реферат по философии и еще Сочинения в формате PDF Философия только на Docsity! Нирвана Есть ли в жизни что-то положительное, что нужно искать? Всё вокруг просто иллюзия или есть таки нечто большее, что можно найти? Если это «что-то» есть, то как это найти? Буддизм предлагает новый способ восприятия мира, который поможет человеку справиться со страданиями или возвыситься над ними, этот путь называется «нирвана». Уникальность этого способа состоит прежде всего в самой логике буддизма. Вот взять, к примеру, ручку, обычную шариковую ручку – синюю или чёрную – неважно. Все мы знаем, что ею можно писать или рисовать, т.е. отображать свои мысли, скажем, на бумаге. Ручку можно описать – её внешний вид, качество письма и т.д., но наш собеседник чаще всего и так поймёт, что мы имеем в виду, говоря «ручка», т.к. ему уже знакомо это понятие, он знает, для чего предназначена эта ручка в частности и все ручки в общем. Однако, всякий раз мы используем только одну ручку, а не пишем сразу категорией ручек, в каковую входят все ручки на свете. Ручка, которой мы подписываемся в документах или записываем нужную информацию – одна, это реальный предмет, а не абстракция (как в случае с категорией ручек). В этом самом моменте заключается коренное отличие западного стиля мышления от мышления, принятого в буддийском учении. Учение буддизма предполагает, что рассуждая таким образом мы постигаем не окружающий мир (пусть и в такой малости, как шариковая ручка), а лишь свои собственные мысли. Мы можем считать, что познавая одну категорию, мы познаём конкретный объект, но самом деле это не так и мы познаём лишь ту самую категорию и только. В этом состоит ограничительное свойство подобного сведения всего в категории. И писать человек может не только ручкой, но и даже, к примеру, собственным пальцем, обмакнув его в чернила. Как только человек сбросит оковы и избавит свой ум от ограниченности, ему представится удивительное переживание, ибо категория ручек окажется иллюзией, а сама ручка не существует. Если нам нужно будет записать какую-либо информацию, сделать это можно, чем угодно. Сознание, как правило, пытается постичь ситуацию с очень узкой точки зрения, а просветление, наоборот, обещает освободить человека от этих рамок. Ещё одна проблема заключается в том, что человек верит в истинность сиюминутных предположений и непременно на все времена. «Я никогда бы не сделал чего-то подобного» — брезгливо морщится один индивид. «Я в этом уверен на все 100% и думаю, что так будет всегда!» — восклицает другой. А на самом деле пройдёт не такое уж и большое время, как и тот, и другой забудут свои пламенные восклицания и сотворят что-то в духе того, от чего всегда открещивались что было сил. Каждое мгновение и переживание являются вполне законченными и завершёнными – как только человек это поймёт и примет, то сможет перешагнуть через страдания и открыть в себе новый потенциал. Открыть в себе новые возможности легко – на словах, т.к. нам всем изначально присуще просветление. По сути просветлением наполнена и наша повседневная жизнь, нужно только открыть это для себя, нужно только практиковаться. Медитация поможет открыть то, что уже есть – природу будды внутри нас, и в способности оживить эту природу состоит истинная мудрость. Всё в мире уникально и совершенно само по себе, а также является неделимой частью единого целого. По словам Будды Вселенная – есть ум, а ум – есть Вселенная – в полном согласии с законами взаимопересечения и взаимодействия. Ум нельзя отделить от тела или от мира, но и мир (или тело) не существует в отдельности от ума. Мы существуем во множестве реальностей (на условном и абсолютном уровне бытия) и без нашей повседневности, друзей и работы мы бы не были теми, кем являемся. Но на одном только этом остановиться в описании личности нельзя, ибо мы есть и нечто большее. Без просветления мы бы не имели ни индивидуальности, ни какой-либо основы для нашего относительного существования – одно есть часть другого, а воедино обе этих части связаны Срединным путём.
Нирвана, буддийская философия
В шраманистической философии нирвана — это состояние свободы от страдания и цикла перерождений. Это ключевое понятие в буддизме и джайнизме. Нирвана — санскритское слово, буквально означающее «перестать дуть». Будда описал нирвану как совершенный покой ума, свободный от голода, гнева и других тревожных состояний (клеша). Этот покой, который на самом деле является основной природой ума, раскрывается, когда устранены коренные причины тревожных состояний. Сами причины лежат глубоко внутри разума, но их разрушение постепенно достигается упорядоченной жизнью. В нирване коренные причины стремления и отвращения были устранены, так что человек больше не подвержен человеческим страданиям (дуккха) или дальнейшим состояниям перерождений в сансаре. Будда утверждает в Дхаммападе (иногда переводится на английский как Путь Дхармы, это стихотворное буддийское писание, традиционно приписываемое самому Будде) о нирване, что это «высшее счастье». Это счастье — скорее постоянное, трансцендентное счастье, встроенное в спокойствие, достигнутое через просветление или бодхи, по сравнению со счастьем бдительного развлечения. Знание, сопровождающее нирвану, разъясняется через слово бодхи. В джайнизме это означает окончательное освобождение от кармического рабства. Когда просветленный человек, такой как архат или тиртханкара, гасит свои оставшиеся агхатья-кармы (второй тип кармы, они не воздействуют непосредственно на душу, скорее, они воздействуют на тело, в котором находится душа) и, таким образом, завершает свою мирскую жизнь. существование, это называется паринирвана. Технически смерть Архата называется нирваной Архата, так как он закончил свое мирское существование и достиг освобождения. Мокша, именно мпре, за нирваной следует освобождение. Архат становится сиддхой, освобожденным, после достижения нирваны. Будда объясняет нирвану как «необусловленный» (асанкхата) ум, ум, достигший уровня совершенной ясности и ясности благодаря отсутствию волевых образований. Это существо определяется Буддой как «бессмертие» (пали: амата или амаравати) и как высшее духовное достижение, естественный результат, многократно увеличивающийся внутри того, кто живет добродетельной жизнью и практикой в соответствии с Благородным Восьмеричным Путем. Такая жизнь разжижает причины будущего становления (санскрит, карма; пали, камма), которые в противном случае заставляют существ вечно блуждать по непостоянным и порождающим страдание территориям желания, формы и бесформенности, называемым сансарой. Нирвана в сутре никогда не рассматривается как место (такое, как можно подумать о небесах), а скорее противоположность сансаре, которая сама по себе является синонимом невежества (авидья, пали авиджа). Это сказало: «освобожденный ум (читта), который больше не цепляется, означает Ниббану» (Маджхима Никая 2-Атт. 4.68). Нирвана понимается конкретно — как имеющая отношение к гнозису (греческое слово, обозначающее знание, оно означает духовное знание святого или просветленного существа) — то, что завершает индивидуальность ума (читта) эмпирическими явлениями. С доктринальной точки зрения Ниббана говорится об уме, который «больше не приходит (бхава) и не уходит (вибхава)», но который достиг статуса навечно, благодаря чему «можно сказать об освобождении (вимутта)». Он несет дополнительные оттенки успокоения, охлаждения и умиротворения. Осознание нирваны сравнивается с прекращением авидии? (невежество), которое распространяет волю (четана) на осуществление воплощения ума в биологическом или ином виде, вечно переходя из жизни в жизнь (сансара). Самсара вызвана главным образом вожделением и невежеством. Таким образом, нирвана — это не место и не состояние, это абсолютная истина, которую нужно реализовать, и человек может сделать это, не умирая. Когда человек, осознавший нирвану, умирает, его смерть называется его паринирваной (пали: париниббана), его полным уходом из жизни, потому что его жизнь была его последней связью с циклом смерти и возрождения (сансарой), и он не будет возродиться заново. Буддизм утверждает, что конечной целью и прекращением сансарического существования (постоянного «становления» и «умирания» и никогда настоящего существования) является реализация нирваны; то, что происходит с человеком после его паринирваны, не может быть объяснено, так как это находится за пределами всего мыслимого опыта. Согласно буддийской философии, нирвана позволяет людям освободиться от мирских привязанностей и в процессе помогает им подняться над мохой и майей. Будда объяснил: «Весь мир в огне. Каким огнем он зажжен? Огнем вожделения, ненависти и невежества, огнем рождения, старости, смерти, боли, скорби, печали, печали и отчаяния. загорелся». Буддийская философия утверждает, что нирвана не является ни состоянием уничтожения, ни состоянием небытия. Это субха (благоприятный), дхува (вечный) и сукха (счастливый). Нирвана отклоняется от концепции рая. Состояние нирваны проходит через ниродху. Ниродха в буддизме означает отказ от ложных представлений о мире и душе, поскольку буддизм не верит в концепцию постоянной души. Буддизм не исповедует, что нирвана должна быть достигнута в загробной жизни. В этом ее отличие от большинства религиозных философий. Когда нирвана реализуется в этой жизни, это называется сопадишеша ниббана-дхату. Когда арахант достигает нирваны после растворения своего тела, тогда он достигает анупадишеша ниббана-дхату. Нирвана во многом похожа на концепцию Спасения. (Последнее обновление: 20 апреля 2011 г.) |
Буддийская философия — пабы Shambhala
Следующая статья взята из осеннего выпуска 2003 года информационного бюллетеня Snow Lion Newsletter и предназначена только для исторической справки. Вы можете увидеть это в контексте оригинального информационного бюллетеня здесь. |
Каковы наиболее важные различия между основными школами буддийской философии? Этот богатый обзор средней длины предлагает живой ответ. Введение, предназначенное для тех, кто плохо знаком с буддийской мыслью, устанавливает диалог между школами по наиболее спорным темам буддийской философии.
Джамьянг Шайба был величайшим тибетским писателем философских теорий. «Ясное кристальное зеркало » Лосанга Гончока, , краткий комментарий к коренным текстам Джамьянга Шайбы, представляет собой квинтэссенцию многих столетий индийской и тибетской науки. Буддийская философия снимает сливки интеллекта Джамьянга Шайбы, предоставляя редкую возможность отточить наш интеллект и расширить наше представление о буддийской мысли. Дэниел Козорт — адъюнкт-профессор и заведующий кафедрой религии Дикинсон-колледжа, где он преподает религии Индии. Он является автором Высшей йога-тантры. Крейг Престон учился в Университете Вирджинии и преподавал классический тибетский язык в Институте Намгьял. Он является автором книги «Как читать классический тибетский», том. 1: Краткое изложение общего пути и в настоящее время преподает тибетскую и буддийскую философию частным образом в Итаке, Нью-Йорк.
Ниже приводится выдержка из Буддийская философия.
Нирвана с остатком и без остатка
Нирвана не является ни местом, ни ментальным состоянием. Это факт о нас. Нирвана — это отсутствие омрачений у того, чье взращивание мудрости привело к уничтожению невежества, желаний, ненависти и т. д. Простое это отсутствие и есть нирвана.
С этим согласны все буддийские школы. Однако они не согласны с использованием термина «остаток» в сочетании с нирваной. Помимо прасангики, говорят, что после того, как человек достигает нирваны, впоследствии можно сказать, что он или она имеют нирвану с остатком, а остаток составляют тело и ум. Смерть отсекает остаток. Однако нирвана без остатка — это единичный момент, происходящий как раз в момент смерти, а не после. После смерти нет человека, которому может принадлежать нирвана!
Школы Хинаяны не признают существования Архата после смерти. В школах махаяны это так, и все, кроме школы Асанги, говорят, что архаты проявляются в различных формах, больше не беспомощно перерождаются в соответствии с кармой и продолжают взращивать мудрость и заслуги, пока не станут буддами. Поскольку Асанга и его последователи говорят, что есть архаты, которые не достигают состояния будды, они должны объяснить, что эти архаты рождаются в чистых землях будд и вечно пребывают там в медитативном погружении.
В школе прасангики термин «остаток» используется совершенно по-другому. Для них остаток имеет отношение к тому, кажутся ли архату вещи по-прежнему истинными. Чтобы объяснить это, мы должны вспомнить то, что было сказано ранее о препятствиях к освобождению и препятствиях к всеведению. Что препятствует нашему освобождению, так это наши представления о присущем существовании. Вещи представляются нам так, как будто они существуют сами по себе, независимо, и мы соглашаемся с этим явлением, представляя их таким образом. Медитация, анализирующая то, как существуют вещи, разрушит это ложное 9.0047 зачатие, и мы можем освободиться от него и от вызванной им сансары.
Однако из-за того, как мы были обусловлены, что в буддизме представляет собой безначальный процесс, вещи по-прежнему кажутся существующими по своей природе. Освобожденный человек — это тот, кто больше не соглашается с этой видимостью, кто всегда сомневается в показаниях чувств и сопротивляется восприятию их неправильным образом. Он или она подобны человеку, который носит солнцезащитные очки, прекрасно понимая, что зеленый оттенок, пронизывающий все видимые объекты, — это всего лишь эффект линз. Требуется очень много времени, чтобы исчезла видимость самосущего существования. Эти пятна видимости являются препятствиями для всеведения.
С этой точки зрения Архат большую часть времени переживает нирвану с остатком, поскольку большую часть времени вещи кажутся ложными. Но тогда когда наступает нирвана без остатка ? Это происходит только тогда, когда этот человек медитирует на пустоту, потому что в это время в уме появляется только пустота. Для не-будд невозможно одновременное появление в уме пустоты и других элементов. (Другой способ выразить это состоит в том, что две истины не могут одновременно явиться небуддийскому уму.)
Итак, как прасангики, так и другие могли бы определить обычное состояние архата, время, когда он или она не поглощены медитацией на пустоте, как нирвану с остатком, но подразумевали бы под этим совсем разные вещи. Прасангики означали бы, что вещи ложно представляются уму; другие означали бы, что Архат жив. Точно так же и прасангики, и другие определяли бы нирвану архата в момент смерти как нирвану без остатка, но они имели бы в виду под этим что-то другое. Прасангики означают, что в это время у ума нет ложной видимости (поскольку на короткое время уму появляется только пустота), тогда как другие означают, что тело и ум оставлены.