404 Cтраница не найдена
Размер:
AAA
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
К сожалению запрашиваемая страница не найдена.
Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже
|
|
Нирвана реферат по философии | Сочинения Философия
Скачай Нирвана реферат по философии и еще Сочинения в формате PDF Философия только на Docsity! Нирвана Есть ли в жизни что-то положительное, что нужно искать? Всё вокруг просто иллюзия или есть таки нечто большее, что можно найти? Если это «что-то» есть, то как это найти? Буддизм предлагает новый способ восприятия мира, который поможет человеку справиться со страданиями или возвыситься над ними, этот путь называется «нирвана». Уникальность этого способа состоит прежде всего в самой логике буддизма. Вот взять, к примеру, ручку, обычную шариковую ручку – синюю или чёрную – неважно. Все мы знаем, что ею можно писать или рисовать, т.е. отображать свои мысли, скажем, на бумаге. Ручку можно описать – её внешний вид, качество письма и т.д., но наш собеседник чаще всего и так поймёт, что мы имеем в виду, говоря «ручка», т.к. ему уже знакомо это понятие, он знает, для чего предназначена эта ручка в частности и все ручки в общем. Однако, всякий раз мы используем только одну ручку, а не пишем сразу категорией ручек, в каковую входят все ручки на свете. Ручка, которой мы подписываемся в документах или записываем нужную информацию – одна, это реальный предмет, а не абстракция (как в случае с категорией ручек). В этом самом моменте заключается коренное отличие западного стиля мышления от мышления, принятого в буддийском учении. Учение буддизма предполагает, что рассуждая таким образом мы постигаем не окружающий мир (пусть и в такой малости, как шариковая ручка), а лишь свои собственные мысли.
Мы можем считать, что познавая одну категорию, мы познаём конкретный объект, но самом деле это не так и мы познаём лишь ту самую категорию и только. В этом состоит ограничительное свойство подобного сведения всего в категории. И писать человек может не только ручкой, но и даже, к примеру, собственным пальцем, обмакнув его в чернила. Как только человек сбросит оковы и избавит свой ум от ограниченности, ему представится удивительное переживание, ибо категория ручек окажется иллюзией, а сама ручка не существует. Если нам нужно будет записать какую-либо информацию, сделать это можно, чем угодно. Сознание, как правило, пытается постичь ситуацию с очень узкой точки зрения, а просветление, наоборот, обещает освободить человека от этих рамок. Ещё одна проблема заключается в том, что человек верит в истинность сиюминутных предположений и непременно на все времена. «Я никогда бы не сделал чего-то подобного» — брезгливо морщится один индивид. «Я в этом уверен на все 100% и думаю, что так будет всегда!» — восклицает другой.
А на самом деле пройдёт не такое уж и большое время, как и тот, и другой забудут свои пламенные восклицания и сотворят что-то в духе того, от чего всегда открещивались что было сил. Каждое мгновение и переживание являются вполне законченными и завершёнными – как только человек это поймёт и примет, то сможет перешагнуть через страдания и открыть в себе новый потенциал. Открыть в себе новые возможности легко – на словах, т.к. нам всем изначально присуще просветление. По сути просветлением наполнена и наша повседневная жизнь, нужно только открыть это для себя, нужно только практиковаться. Медитация поможет открыть то, что уже есть – природу будды внутри нас, и в способности оживить эту природу состоит истинная мудрость. Всё в мире уникально и совершенно само по себе, а также является неделимой частью единого целого. По словам Будды Вселенная – есть ум, а ум – есть Вселенная – в полном согласии с законами взаимопересечения и взаимодействия. Ум нельзя отделить от тела или от мира, но и мир (или тело) не существует в отдельности от ума.
Мы существуем во множестве реальностей (на условном и абсолютном уровне бытия) и без нашей повседневности, друзей и работы мы бы не были теми, кем являемся. Но на одном только этом остановиться в описании личности нельзя, ибо мы есть и нечто большее. Без просветления мы бы не имели ни индивидуальности, ни какой-либо основы для нашего относительного существования – одно есть часть другого, а воедино обе этих части связаны Срединным путём.
Нирвана, буддийская философия
В шраманистической философии нирвана — это состояние свободы от страдания и цикла перерождений. Это ключевое понятие в буддизме и джайнизме. Нирвана — санскритское слово, буквально означающее «перестать дуть». Будда описал нирвану как совершенный покой ума, свободный от голода, гнева и других тревожных состояний (клеша). Этот покой, который на самом деле является основной природой ума, раскрывается, когда устранены коренные причины тревожных состояний. Будда утверждает в Дхаммападе (иногда переводится на английский как Путь Дхармы, это стихотворное буддийское писание, традиционно приписываемое самому Будде) о нирване, что это «высшее счастье». Это счастье — скорее постоянное, трансцендентное счастье, встроенное в спокойствие, достигнутое через просветление или бодхи, по сравнению со счастьем бдительного развлечения. Знание, сопровождающее нирвану, разъясняется через слово бодхи. В джайнизме это означает окончательное освобождение от кармического рабства. Когда просветленный человек, такой как архат или тиртханкара, гасит свои оставшиеся агхатья-кармы (второй тип кармы, они не воздействуют непосредственно на душу, скорее, они воздействуют на тело, в котором находится душа) и, таким образом, завершает свою мирскую жизнь. Будда объясняет нирвану как «необусловленный» (асанкхата) ум, ум, достигший уровня совершенной ясности и ясности благодаря отсутствию волевых образований. Это существо определяется Буддой как «бессмертие» (пали: амата или амаравати) и как высшее духовное достижение, естественный результат, многократно увеличивающийся внутри того, кто живет добродетельной жизнью и практикой в соответствии с Благородным Восьмеричным Путем. Такая жизнь разжижает причины будущего становления (санскрит, карма; пали, камма), которые в противном случае заставляют существ вечно блуждать по непостоянным и порождающим страдание территориям желания, формы и бесформенности, называемым сансарой. Нирвана в сутре никогда не рассматривается как место (такое, как можно подумать о небесах), а скорее противоположность сансаре, которая сама по себе является синонимом невежества (авидья, пали авиджа). «освобожденный ум (читта), который больше не цепляется, означает Ниббану» (Маджхима Никая 2-Атт. 4.68). Нирвана понимается конкретно — как имеющая отношение к гнозису (греческое слово, обозначающее знание, оно означает духовное знание святого или просветленного существа) — то, что завершает индивидуальность ума (читта) эмпирическими явлениями. С доктринальной точки зрения Ниббана говорится об уме, который «больше не приходит (бхава) и не уходит (вибхава)», но который достиг статуса навечно, благодаря чему «можно сказать об освобождении (вимутта)». Он несет дополнительные оттенки успокоения, охлаждения и умиротворения. Осознание нирваны сравнивается с прекращением авидии? (невежество), которое распространяет волю (четана) на осуществление воплощения ума в биологическом или ином виде, вечно переходя из жизни в жизнь (сансара). Самсара вызвана главным образом вожделением и невежеством. Таким образом, нирвана — это не место и не состояние, это абсолютная истина, которую нужно реализовать, и человек может сделать это, не умирая. Согласно буддийской философии, нирвана позволяет людям освободиться от мирских привязанностей и в процессе помогает им подняться над мохой и майей. Будда объяснил: «Весь мир в огне. Каким огнем он зажжен? Огнем вожделения, ненависти и невежества, огнем рождения, старости, смерти, боли, скорби, печали, печали и отчаяния. загорелся». Буддийская философия утверждает, что нирвана не является ни состоянием уничтожения, ни состоянием небытия. Когда нирвана реализуется в этой жизни, это называется сопадишеша ниббана-дхату. Когда арахант достигает нирваны после растворения своего тела, тогда он достигает анупадишеша ниббана-дхату. Нирвана во многом похожа на концепцию Спасения. (Последнее обновление: 20 апреля 2011 г.) |
Буддийская философия — пабы Shambhala
Следующая статья взята из осеннего выпуска 2003 года информационного бюллетеня Snow Lion Newsletter и предназначена только для исторической справки.![]() |
Каковы наиболее важные различия между основными школами буддийской философии? Этот богатый обзор средней длины предлагает живой ответ. Введение, предназначенное для тех, кто плохо знаком с буддийской мыслью, устанавливает диалог между школами по наиболее спорным темам буддийской философии.
Джамьянг Шайба был величайшим тибетским писателем философских теорий. «Ясное кристальное зеркало » Лосанга Гончока, , краткий комментарий к коренным текстам Джамьянга Шайбы, представляет собой квинтэссенцию многих столетий индийской и тибетской науки. Буддийская философия снимает сливки интеллекта Джамьянга Шайбы, предоставляя редкую возможность отточить наш интеллект и расширить наше представление о буддийской мысли. Дэниел Козорт — адъюнкт-профессор и заведующий кафедрой религии Дикинсон-колледжа, где он преподает религии Индии. Он является автором Высшей йога-тантры. Крейг Престон учился в Университете Вирджинии и преподавал классический тибетский язык в Институте Намгьял. Он является автором книги «Как читать классический тибетский», том. 1: Краткое изложение общего пути и в настоящее время преподает тибетскую и буддийскую философию частным образом в Итаке, Нью-Йорк.
Ниже приводится выдержка из Буддийская философия.
Нирвана с остатком и без остатка
Нирвана не является ни местом, ни ментальным состоянием. Это факт о нас. Нирвана — это отсутствие омрачений у того, чье взращивание мудрости привело к уничтожению невежества, желаний, ненависти и т. д. Простое это отсутствие и есть нирвана.
С этим согласны все буддийские школы. Однако они не согласны с использованием термина «остаток» в сочетании с нирваной. Помимо прасангики, говорят, что после того, как человек достигает нирваны, впоследствии можно сказать, что он или она имеют нирвану с остатком, а остаток составляют тело и ум. Смерть отсекает остаток. Однако нирвана без остатка — это единичный момент, происходящий как раз в момент смерти, а не после. После смерти нет человека, которому может принадлежать нирвана!
Школы Хинаяны не признают существования Архата после смерти. В школах махаяны это так, и все, кроме школы Асанги, говорят, что архаты проявляются в различных формах, больше не беспомощно перерождаются в соответствии с кармой и продолжают взращивать мудрость и заслуги, пока не станут буддами. Поскольку Асанга и его последователи говорят, что есть архаты, которые не достигают состояния будды, они должны объяснить, что эти архаты рождаются в чистых землях будд и вечно пребывают там в медитативном погружении.
В школе прасангики термин «остаток» используется совершенно по-другому. Для них остаток имеет отношение к тому, кажутся ли архату вещи по-прежнему истинными. Чтобы объяснить это, мы должны вспомнить то, что было сказано ранее о препятствиях к освобождению и препятствиях к всеведению. Что препятствует нашему освобождению, так это наши представления о присущем существовании. Вещи представляются нам так, как будто они существуют сами по себе, независимо, и мы соглашаемся с этим явлением, представляя их таким образом. Медитация, анализирующая то, как существуют вещи, разрушит это ложное 9.0047 зачатие, и мы можем освободиться от него и от вызванной им сансары.
Однако из-за того, как мы были обусловлены, что в буддизме представляет собой безначальный процесс, вещи по-прежнему кажутся существующими по своей природе. Освобожденный человек — это тот, кто больше не соглашается с этой видимостью, кто всегда сомневается в показаниях чувств и сопротивляется восприятию их неправильным образом. Он или она подобны человеку, который носит солнцезащитные очки, прекрасно понимая, что зеленый оттенок, пронизывающий все видимые объекты, — это всего лишь эффект линз. Требуется очень много времени, чтобы исчезла видимость самосущего существования. Эти пятна видимости являются препятствиями для всеведения.
С этой точки зрения Архат большую часть времени переживает нирвану с остатком, поскольку большую часть времени вещи кажутся ложными. Но тогда когда наступает нирвана без остатка ? Это происходит только тогда, когда этот человек медитирует на пустоту, потому что в это время в уме появляется только пустота. Для не-будд невозможно одновременное появление в уме пустоты и других элементов. (Другой способ выразить это состоит в том, что две истины не могут одновременно явиться небуддийскому уму.)
Итак, как прасангики, так и другие могли бы определить обычное состояние архата, время, когда он или она не поглощены медитацией на пустоте, как нирвану с остатком, но подразумевали бы под этим совсем разные вещи. Прасангики означали бы, что вещи ложно представляются уму; другие означали бы, что Архат жив. Точно так же и прасангики, и другие определяли бы нирвану архата в момент смерти как нирвану без остатка, но они имели бы в виду под этим что-то другое. Прасангики означают, что в это время у ума нет ложной видимости (поскольку на короткое время уму появляется только пустота), тогда как другие означают, что тело и ум оставлены.