Этап «Рефлексия деятельности на уроке» // Урок развивающего контроля // ГБОУ Лицей № 410
Этап «Рефлексия деятельности на уроке» // Урок развивающего контроля // ГБОУ Лицей № 410- Навигация
- Конструктор урока
- Урок развивающего контроля
- Конструктор урока
- Этап «Включение в систему знаний и повторения»
- Этап «Контроль и самопроверка знаний»
- Этап «Локализация индивидуальных затруднений»
- Этап «Обобщение затруднений во внешней речи»
- Этап «Подготовка к основному этапу занятия»
- Этап «Реализация построенного проекта»
- Этап «Рефлексия деятельности на уроке»
- Этап «Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону»
- Этап «Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений»
- ПРИМЕР Урока развивающего контроля
Цель | Приемы | УУД |
самооценка результатов контрольно-коррекционной деятельности, осознание метода преодоления затруднений в деятельности и механизма контрольно-коррекционной деятельности. | Синквейн Рюкзак Символ Цветовой индекс Хайку
| Познавательные рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов действия; Личностные самоопределение на основе развития самосознания и мировоззрения |
Синквейн
Описание: это стихотворение из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:
1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово;
3 строка – три глагола, показывающие действия понятия;
4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию;
5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.
Составление синквейна – индивидуальная работа, но для начала нужно составить его всем классом. Можно включить синквейн и в домашнее задание, тогда при проверке учитель оценит, насколько верно поняли учащиеся смысл изученного материала.
Пример.
Рюкзак
Описание: прием рефлексии, используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть — зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать «пропускаю ход».
Пример.
- я научился составлять план текста
- я разобрался в такой-то теме
- я наконец-то запомнил, чем причастие отличается от деепричастия и т. д.
Символ
Описание: используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть — найти личный символ, который олицетворяет полученный опыт, возможно построение и преобразование коллективного символа опыта.
Пример. Мое Я после изучения романа — эпопеи «Война и мир»… Карта перехода от «Не могу» — к «Могу» при изучении темы «Сложные предложения».
Цветовой индекс
Описание: каждый ученик заводит по 3 карточки красного, желтого, зеленого цвета. Карточка красного цвета обозначает: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня! я получил заслуженную оценку!». Желтый цвет- «Урок был в определенной степени полезен для меня.» Зеленый цвет — «Пользы от урока я получил мало, не очень понимал, о чем идет речь.»
Пример.
- В конце урока каждый сдает карточку, педагог получает эмоциональный отклик, детскую рефлексию.
Хайку
Описание: рефлексивный приём технологии развития критического мышления.
Формирует:
- умение осмысливать свою деятельность на уроке;
- умение личностную оценку происходящему.
Хайку (5-7-5)
1. «Я был» кем-то или чем-то / «Я видел» кого-то или что-то
2. Где и что делал (место и действие)
3. Как мне было? (образное определение моих чувств, ощущений)
Пример
Я был листом
На дереве, давая пищу
Не желая того…
Я был ручейком
По скалам струящийся.
Весело!!!
Использование технологии синквейн в работе по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Похожие презентации:
Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71
Моя будущая профессия: юрист
Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий
Творческий проект «Планирование кухни-столовой»
Моя будущая профессия — военный
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Творческий проект «мой профессиональный выбор»
Развитие связной речи у дошкольников
Технология В. А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
1. «Использование технологии «Синквейн» в работе по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста»
Подготовила:Солоха Надежда Викторовна, воспитатель
МДОУ «Кормиловский детский сад №3
«Юбилейный»
ProPowerPoint.ru
Одной из главных задач дошкольного образования является
развитие речевых способностей у детей дошкольного
возраста. В речи детей существует множество проблем:
скудный словарный запас, неумение составлять рассказ по
картинке, пересказывать прочитанное, порой даже трудно
выучить наизусть стихотворение.
Одним из эффективных и интересных методов, который
помогает активизировать познавательную деятельность и
способствует развитию речи – это использование технологии
«Синквейн», создание нерифмованного стихотворения.
ProPowerPoint. ru
3. Что такое «Синквейн»?
Слово «синквейн» происходитот французского слова «пять» и
означает «стихотворение пяти
строк».
Синквейн – нерифмованная,
пятистрочная стихотворная
форма, написанная в
соответствии с определенными
правилами.
ProPowerPoint.ru
4. Актуальность использования технологии «синквейн»
Его простота. Синквейн могут составить все.В составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои
интеллектуальные возможности.
Синквейн является игровым приемом.
Составление синквейна возможно использовать для проведения рефлексии
НОД, анализа полученной информации.
Синквейн помогает пополнить словарный запас.
Синквейн учит краткому пересказу.
Синквейн помогает развить речь и мышление.
Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие
помогает самовыражению детей, через сочинение собственных
нерифмованных стихов.
Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации
главную мысль.
ProPowerPoint.ru
5. Правило написания синквейна
ProPowerPoint.ruПервая строка синквейна – заголовок, тема, состоящее из одного слова
(обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идет
речь).
Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета
или его свойства, раскрывающие тему синквейна.
Третья строка обычно состоит из трех глаголов или деепричастий,
описывающих действия предмета.
Четвертая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из
нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому,
о чем говорится в тексте.
Пятая строка – одно слово – существительное для выражения своих чувств,
ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть
это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.
ProPowerPoint.ru
7. Использование технологии «синквейн» в непосредственно образовательной деятельности
Использование технологии«синквейн» в непосредственно
образовательной деятельности
воспринимается дошкольниками как
увлекательная игра. Данный метод
может легко интегрироваться со всеми
образовательными областями, а
простота
построения синквейна позволяет
быстро получить результат.
ProPowerPoint.ru
8. Схемы составления синквейна
Дети, которые не умеют читать, устносоставляют синквейн при помощи наводящих
вопросов: Кто? Что? Какой? Какая? Что делает?
Отвечая на вопросы по определенному алгоритму,
дети создают свои устные нерифмованные
стихотворения.
ProPowerPoint.ru
9. Примеры составления синквейна
При составлении синквейна детиовладевают понятиями «живой и
неживой» предмет, учатся
правильно ставить вопросы к
словам, обозначающим предметы,
действия и признаки предметов,
изображать их графически.
ProPowerPoint.ru
Например:
1. …..
2. Круглый, вкусный
3. Катится,
растет, зреет
4. ….. – это
большая ягода
5. Лето
1. …..
2. Черненький,
пушистенький
3. Играет, спит, ест
4. Он мой друг
5. Домашнее
животное
ProPowerPoint.ru
11. Работа с родителями
Ознакомление родителей с технологиейсоставления «синквейн».
ProPowerPoint.ru
Для того, чтобы работа по созданию синквейна
успешно проводилась не только в ДОУ, но и
дома индивидуально, родители выполняют
домашнее задание совместно с детьми: рисуют
предмет и составляют синквейн, который не
требует больших временных затрат.
ProPowerPoint.ru
13. Кто ясно мыслит – тот ясно излагает (Античная поговорка) Использование технологии «Синквейн» в работе по речевому развитию
Кто ясно мыслит – тот ясно излагает(Античная поговорка)
Использование технологии «Синквейн» в работе
по речевому развитию детей старшего
дошкольного возраста, способствует освоению
коммуникативных умений, обеспечивает
полноценное включение в общение, а также в
подготовке дошкольника к успешному обучению
в школе.
ProPowerPoint.ru
14. Спасибо за внимание!
ProPowerPoint. ruEnglish Русский Правила
4-6, Раздел 6, Занятие 7: «Лесная поэзия»
Учащиеся смогут поделиться своими впечатлениями о лесе со своими одноклассниками и выразить свои наблюдения и чувства по поводу леса в стихотворении. Они будут воспринимать природу как источник вдохновения для стихотворения и успешно напишут стихотворение.
Классы: 4–6
Время: 1 час
Предметы: Словесность, наука о жизни
Местонахождение:
Большая территория в лесу, где учащиеся могут рассредоточиться и отдохнуть написать свое стихотворение.
Материалы:
- Карандаши
- каталожные карточки 5×7, по одной на каждого учащегося
- Ламинированный лист с образцом стихотворения хайку и синквейн.
Процедура:
1. Попросите учащихся сесть в круг. Первый человек начинает с рассказа о том, что он наблюдал, чувствовал или делал в лесу: «Я видел, как жук вонзается в древесину упавшего дерева» или «Мне понравился свежий запах хвои в лесу».
2. Следующий игрок делает то же самое, а затем повторяет утверждение первого игрока. Так продолжается по всему кругу, пока последний игрок не останется повторять высказывания всех в кругу. В зависимости от размера класса вы можете разделить его на два или три круга, чтобы не было невозможно повторить все утверждения игрока.
3. Начните дискуссию о поэзии со всем классом, спросив учащихся, что значит для них стихотворение. Студенты имеют тенденцию нервничать при мысли о написании стихотворения, поэтому обсуждение может помочь разбить стихотворение на концепцию группы слов, предназначенных для передачи яркого и образного опыта. Поощряйте учащихся использовать большое количество описательных слов. Их цель — попытаться оживить опыт леса с помощью творческого использования слов.
4. Предложите учащимся типы стихотворений, которые они могут сочинить: стихотворения с рифмами, стихотворение в форме дерева, хайку или синквейн (предоставьте учащимся пример таких стихотворений).
Хайку
Созданное японцами, хайку состоит из трех строк по пять, семь и пять слогов каждая. Ударение слоговое, а не рифмованное.
Например:
Студенты исследовали
гигантских зеленых столпов жизни
затмеваемых своей славой
Cinquain (Singkane)
Еще одна форма поэзии, основанная на слогах и происходящая от французского и испанского слов, обозначающих пять. Всего пять строк, и каждая строка имеет назначение и количество слогов:
1. название в двух слогах (или двух словах)
2. описание названия в четырех слогах (или словах)
3. описание действия в шести слогах (или словах)
4. описание чувства в восьми слогах (или словах)
5. другое слово для названия в двух слогах (или словах)
Например:
Пешие прогулки
Прогулки
Дышать свежим, тихим, чистым воздухом
Один с прекрасными способами природы
Делиться
место, место, к которому они чувствуют влечение. Пусть они отложат бумагу и карандаш и в течение первых пяти минут сидят абсолютно неподвижно, позволяя окружающему миру идти своим чередом, как и в их отсутствие. Дайте им почувствовать, что они являются частью естественного окружения; мысленно двигайтесь вместе с сосновыми иголками, пока дует ветер, или прыгайте по лесной подстилке вместе с малиновкой, ищущей пищу. По вашему сигналу они могут начать свое стихотворение. Выделите 10-20 минут на написание стихотворения, затем снова вызовите учащихся для обсуждения.
Оценка:
Спросите учащихся об их опыте написания стихов.
ищейки — Блог — The Matthews Beacon, LLC
Рене Гарнер
В местном самоуправлении
Renee Garner
Местное самоуправление
На прошлой неделе сотрудники правоохранительных органов со всей страны собрались в Мэтьюзе, чтобы обучить и сертифицировать своих ищейок в Ассоциации ищейки Национальной полиции. Более 45 сотрудников правоохранительных органов проехали через всю страну, некоторые на самолете, в Мэтьюз, чтобы принять участие в этом пятидневном семинаре. Инструкторы прокладывали следы запахов, по которым собаки могли следовать, давали обратную связь для точной настройки способностей собак к отслеживанию и давали проводникам рекомендации по передовым методам.
Если вы не видели этих невероятно трудолюбивых собак, пока они тренировались в городе, офицер полиции Мэтьюза Кевин Осуч привезет своих собак (одна из которых — ищейка-ищейка) в Pawsitively Matthews в эту субботу, 3 ноября, в парке Стамптаун. .
С 1962 года Национальная полицейская ассоциация ищейки является надежным источником информации об использовании чистокровных ищейок в правоохранительных органах. Национальная полицейская ассоциация ищейки (NPBA) обучает основным стандартам, которые были опробованы и проверены многолетними следами сотрудников правоохранительных органов со всей страны, которые оказались надежными при использовании ищейки, преследующей человека.— Сайт НПБАНикогда ни один офицер-член Национальной полицейской ассоциации ищейки не был признан неправым, когда его или ее использование ищейки в правоохранительных органах оспаривалось судами в соответствии со стандартами, установленными Национальной полицейской ассоциацией ищейки.
Метки: ищейки, Мэтьюз Северная Каролина, Полиция, Кевин Осуч
Комментарий
Рене Гарнер
Утренняя минутка
Рене Гарнер
Утренняя минутка
Новости О городе: Все мы знаем, что лучше пить за рулем, но не можем применить это на практике. На прошлой неделе полицейское управление Мэтьюза произвело пять арестов за вождение в нетрезвом состоянии. Следуя общенациональной тенденции, количество арестов за вождение в нетрезвом состоянии в Мэтьюзе сократилось, возможно, из-за растущего удобства услуг Uber и Lyft и других вариантов общественного транспорта.
Новости по всему городу: Больница для животных Фуллвуд Клиника стерилизации кошек завтра, в среду, 24 октября 2018 г., проводит ежегодный День кастрации кошек. Количество мест ограничено. Забронируйте заранее 704-545-2235, чтобы обеспечить место для вашей кошки. Прививка от бешенства должна быть действующей и стоит дополнительно 12 долларов, если это необходимо.
Изображение предоставлено городом Мэтьюз
Немного забавы: Присоединяйтесь к городу Мэтьюз на «Не такой уж жуткий Хэллоуин» в Stumptown Park, суббота, 27 октября, 17:00. до 21:00. Оденьтесь в костюм, если вам так хочется, по всему парку будут организованы трюки или угощения с местными предприятиями. Бесплатные семейные мероприятия включают в себя раскрашивание лица, катание на карете и все сладости, которые вы только можете себе представить. На закате начинается показ фильма «Хэллоуинтаун».
Tagged: ищейки, обучение полиции, подразделение k9, Мэтьюз НК, Мэтьюз полиции, события, стерилизация кошек, больница для животных Fullwood, вождение в нетрезвом виде
Комментарий
Рене Гарнер
Утренняя минутка
Рене Гарнер
Утренняя минутка
Новости о городе: Национальная полицейская ассоциация ищейок проводит в городе настоящий щенячий патруль с воскресенья, 21 октября, по четверг, 25 октября.