Раздел 2 методики диагностики Тест «Лесенка»
Цель: Изучение самооценки дошкольника.
Стимульный материал: рисунок лестницы, состоящий из семи ступенек. Посередине нужно расположить фигурку мальчика или девочки, вырезанную из бумаги, которую можно передвигать.
Инструкция. «Посмотри на эту лесенку, на ней можно разместить разных детей. На самой верхней ступеньке стоят самые хорошие дети, пониже — просто хорошие, еще ниже не очень хорошие и на самой нижней ступеньке — самые плохие ребята. На какую ступеньку ты сам себя поставишь? А на какую ступеньку тебя поставят мама? папа? воспитательница?
Анализ результатов провести в соответствии с рекомендациями Марцинковской Т.Д. Диагностика психического развития детей: Пособие по практической психологии. — М.: Линка-пресс, 1997.
Тест «Несуществующее животное»
Цель: Диагностика особенностей личности дошкольника.
Стимульный материал: Детям предлагают лист белой бумаги и простой карандаш, а младшим детям 4,5-6 лет можно предложить цветные карандаши или фломастеры.
Инструкция. «Нарисуй животное, какого не бывает в жизни, оно существует лишь в сказке. После того, как ребенок закончит рисовать, можно попросить его ответить на следующие вопросы: «Как зовут это животное?», «С кем оно живет?», «С кем дружит?», «Чем питается?» Ответы детей фиксируются,
Анализ результатов провести в соответствии с рекомендациями Марцинковской Т.Д. Диагностика психического развития детей. Пособие по практической психологии. — М.: Линка-пресс, 1997.
Методика «Два домика»
Цель: исследование характера межличностных отношений со сверстниками.
Стимульный материал. Лист бумаги, на котором нарисованы два небольших стандартных домика. Один из них побольше — красного цвета, а другой — черного. (Рисунок можно сделать на глазах у ребенка красным и черным карандашом).
Инструкция.
«Посмотри на эти домики. Представь себе, что красный домик принадлежит тебе, и ты можешь принимать к себе всех, кого хочешь. Подумай, кого из ребят своей ты бы пригласил к себе в гости, а кого поселил бы в черный домик».Проведение теста. В процессе рисования детям рассказывают, что в одном — красном домике много разных игрушек, книжек, в другом, черном, игрушек нет. После инструкции взрослый записывает тех детей, которых ребенок берет к себе в красный дом, и тех, кого он хочет поселить в черный дом.
Обработка данных. По результатам записей с социоматрица. Ответы — выборы обозначаются крестиками по горизонтали, взаимные выборы обводятся кружочками;. Данные социометрии подвергаются простейшей обработке. По горизонтали подсчитывается количество сделанных и взаимных выборов. По вертикали подсчитывается количество полеченных наборов. На основании данных определяют статусное положение каждого ребенка и распределяют всех детей по условным статусным категориям:
«Социометрические звезды» — дети, получившие количество выборов в два раза больше среднего.
«Предпочитаемые» — дети, получившие среднее количество выборов (и выше).
«Принятые» (или «пренебрегаемые») — дети, получившие число выборов меньше среднего.
«Изолированные» («не принятые») — дети, не получившие ни одного выбора.
Далее определяют уровень благополучия взаимоотношений в группе: соотносят число членов группы, находящиеся в благоприятных статусных категориях (I-II) с числом членов группы, оказавшимся в неблагоприятных категориях (III-IV).
Если доля высоких статусов превышает долю низких, статусная структура группы – высоко благополучная, если доли равные – средне благополучная, если низкие статусы преобладают –низко благополучная.
Эмоциональное благополучие или самочувствие детей в стиле личных взаимоотношений зависит от числа взаимных выборов. Можно определить коэффициент удовлетворенности общения Кул= n1 х100%, где n1 — количество взаимных выборов, n — общее число выборов.
Оценочная шкала Куд
Очень высокая более 80%
Высокая 51-80%
Средняя 30-50%
Низкая менее 30%
Знание коэффициента «удовлетворенность в общении» дает психологу важный ориентир для индивидуального подхода, помогает вскрыть особенности коммуникативной ситуации ребенка.
№ | Ф.И.О. | Андреев Н. | Бобров А. | Сергеев К. | Смирнов Б. | Теплов И. |
1. | Андреев Н. | + | + | + | ||
2. | Бобров А. | + | + | |||
3. | Сергеев К. | + | + | |||
4. | Смирнов Б. | + | + | |||
5. | Теплое И. | + | + | |||
Сумма выборов | 3 | 4 | 2 | 2 | 3 | |
Сумма взаимных выборов | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 |
Особое внимание следует обратить на тех детей, которые основную массу сверстников отправляют в черный дом, оставаясь в одиночестве или окружая себя взрослыми. Как правило, это или очень закрытые, необщительные дети, либо дети, конфликтные, успевшие поссориться почти со всеми. Таким детям присуще стремление к доминированию через конфликты со сверстниками.
Те дети, которых сверстники помещают лишь в черный домик, имеют статус «отвергаемый» — т.е. фактически отвергаются детьми. В этом случае необходимо дополнительное исследование причин отвержения. С этой целью можно использовать наблюдения за поведением ребенка в группе и тесты, диагностирующие уровень тревожности. Как правило, причинами отвержения детей в дошкольном возрасте является повышенная тревожность и недостаточное развитие коммуникативных навыков.
Диагностика «Лесенка» — Классному руководителю — Тесты
«Лесенка»
Методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.
«Лесенка» имеет два варианта использования: групповой и индивидуальный. Групповой вариант позволяет оперативно выявить уровень самооценки. При индивидуальном изучении самооценки есть возможность выявить причину, которая сформировала (формирует) ту или иную самооценку, чтобы в дальнейшем в случае необходимости начать работу по коррекции трудностей, возникающих у детей.
Инструкция (групповой вариант)
У каждого участника – бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш; на классной доске нарисована лесенка. «Ребята, возьмите красный карандаш и послушайте задание. Вот лесенка. Если на ней расположить всех ребят, то здесь (показать первую ступеньку, не называя ее номер) будут стоять самые хорошие ребята, тут (показать вторую и третью) – хорошие, здесь (показать четвертую) – ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показать пятую и шестую ступеньки) – плохие, а здесь (показать седьмую ступеньку) – самые плохие. На какую ступеньку ты поставишь себя? Нарисуй на ней кружок». Затем повторить инструкцию еще раз.
Инструкция (индивидуальный вариант)
При индивидуальной работе с ребенком очень важно создать атмосферу доверия, открытости, доброжелательности. У ребенка должен быть бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш. «Вот лесенка. Если на ней расположить всех ребят, то здесь (показать первую ступеньку, не называя ее номер) будут стоять самые хорошие ребята, тут (показать вторую и третью) – хорошие, здесь (показать четвертую) – ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показать пятую и шестую ступеньки) – плохие, а здесь (показать седьмую ступеньку) – самые плохие. На какую ступеньку ты поставишь себя? Объясни почему». В случае затруднений с ответом повторите инструкцию еще раз.
Обработка результатов и интерпретация
При анализе полученных данных исходите, из следующего:
Ступенька 1 – завышенная самооценка.
Она чаще всего характерна для первоклассников и является для них возрастной нормой. В беседе дети объясняют свой выбор так: «Я поставлю себя на первую ступеньку, потому что она высокая», «Я самый лучший», «Я себя очень люблю», «Тут стоят самые хорошие ребята, и я тоже хочу быть с ними». Нередко бывает так, что ребенок не может объяснить свой выбор, молчит, улыбается или напряженно думает. Это связано со слабо развитой рефлексией (способностью анализировать свою деятельность и соотносить мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих).
Именно поэтому в первом классе не используется балльная (отметочная) оценка. Ведь первоклассник (да и нередко ребята второго класса) в подавляющем своем большинстве принимает отметку учителя как отношение к себе: «Я хорошая, потому что у меня пятерка («звездочка», «бабочка», «солнышко», «красный кирпичик»)»; «Я плохая, потому что у меня тройка («дождик», «синий кирпичик», «черточка», «см.»).
Ступеньки 2, 3 – адекватная самооценка
У ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность: «Я хороший, потому что я помогаю маме», «Я хороший, потому что учусь на одни пятерки, книжки люблю читать», «Я друзьям помогаю, хорошо с ними играю», – и т.д. Это нормальный вариант развития самооценки.
Ступенька 4 – заниженная самооценка
Дети, ставящие себя на четвертую ступеньку, имеют несколько заниженную самооценку. Как правило, это связано с определенной психологической проблемой ученика. В беседе ребенок может о ней рассказать. Например: «Я и ни хороший и ни плохой, потому что я бываю добрым (когда помогаю папе), бываю злым (когда на братика своего кричу)». Здесь налицо проблемы во взаимоотношениях в семье. «Я ни хорошая и ни плохая, потому что пишу плохо буквы, а мама и учительница меня ругают за это». В данном случае разрушены ситуация успеха и положительное отношение школьницы, по меньшей мере к урокам письма; нарушены межличностные отношения со значимыми взрослыми».
Ступеньки 5, 6 – низкая самооценка
Младших школьников с низкой самооценкой в классе около 8–10%. Иногда у ребенка ситуативно занижается самооценка. На момент опроса что-то могло произойти: ссора с товарищем, плохая отметка, неудачно наклеенный домик на уроке труда и т.д. И в беседе ученик расскажет об этом. Например: «Я плохой, потому что подрался с Сережей на перемене», «Я плохая, потому что написала диктант на три», – и т. д. В таких случаях, как правило, через день-другой Вы получите от ребенка другой ответ (с положительной самооценкой).
Гораздо серьезнее являются стойкие мотивированные ответы ребят, где красной линией проходит мысль: «Я плохой!» Опасность этой ситуации в том, что низкая самооценка может остаться у ребенка на всю его жизнь, вследствие чего он не только не раскроет своих возможностей, способностей, задатков, но и превратит свою жизнь в череду проблем и неурядиц, следуя своей логике: «Я плохой, значит, я не достоин ничего хорошего».
Учителю очень важно знать причину низкой самооценки школьника – без этого нельзя помочь ребенку. Приведем примеры ответов ребят, из которых сразу становится понятно, в каком направлении оказывать им помощь: «Я поставлю себя на нижнюю ступеньку (рисует кружок на пятой ступеньке), потому что мама говорит, что я невнимательный и делаю много ошибок в тетрадях». Здесь необходима работа с родителями школьника: беседы, в которых следует объяснить индивидуальные особенности ребенка. Например, если это первоклассник, то необходимо рассказать, напомнить лишний раз родителям о том, что ребенок в этом возрасте еще не обладает ни устойчивым вниманием, ни произвольностью поведения, что у каждого ученика свой темп усвоения знаний, формирования учебных навыков. Полезно регулярно напоминать родителям о недопустимости чрезмерных требований к неуспевающему школьнику. Крайне важна демонстрация родителями положительных качеств, каждого успеха их ребенка.
«Я сюда себя поставлю, на нижнюю, шестую ступеньку, потому что у меня двойки в дневнике, а учительница меня ставит в угол». Первое, что необходимо сделать, – это выявить причину неуспешности школьника (его учебы, плохого поведения) и вместе со школьным педагогом-психологом, родителями начать работу по созданию успешной учебной ситуации. Существенную роль может сыграть положительная словесная оценка процесса деятельности и отношения ученика к выполнению учебной работы.
Все педагоги понимают, что отрицательные отметки не способствуют улучшению учебы, а лишь формируют негативное отношение ребенка к школе. Искать положительное в деятельности ученика, указывать даже на незначительные успехи, хвалить за самостоятельность, старание, внимательность – основные способы повышения самооценки школьников. «Я дерусь с ребятами, они меня не принимают в игру» (ставит себя на шестую ступеньку)». Проблема несформированности межличностных отношений – одна из острейших в современном начальном образовании. Неумение детей общаться, сотрудничать друг с другом – основные причины конфликтов в детской среде.
Ступенька 7 – резко заниженная самооценка
Ребенок, который выбирает самую нижнюю ступеньку, находится в ситуации школьной дезадаптации, личностного и эмоционального неблагополучия. Чтобы отнести себя к «самым плохим ребятам», нужен комплекс негативных, постоянно влияющих на школьника факторов. К несчастью, школа нередко становится одним из таких факторов.
Отсутствие своевременной квалифицированной помощи в преодолении причин трудностей в обучении и общении ребенка, несформированность положительных межличностных отношений с учителями, одноклассниками – наиболее частые причины резко заниженной самооценки. Чтобы скорректировать ее, необходима совместная деятельность учителя, школьного педагога-психолога, социального педагога (в случае неблагоприятной обстановки в семье).
Суть педагогической поддержки педагога и его психологической помощи школьникам с низкими показателями уровня самооценки состоит во внимательном, эмоционально-положительном, одобряющем, оптимистически настроенном отношении к ним.
Доверительное общение, постоянный контакт с семьей, вера в ученика, знание причин и своевременное применение способов преодоления трудностей ребенка способны медленно, но поступательно формировать адекватную самооценку младшего школьника.
Методика «Беседа о школе»
(модифицированный вариант
Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера)
Цель: выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения.
Оцениваемые универсальные учебные действия: действия, направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.
Возраст: 6,5—8 лет.
Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком.
Описание задания: ученик должен ответить на вопросы:
Тебе нравится в школе?
Что тебе в школе больше всего нравится, что для тебя самое интересное?
Представь, что ты встретил малыша из детского сада, который о школе еще ничего не знает. Он тебя спрашивает: «Кто такой — хороший ученик?» Что ты ему ответишь?
Представь, что тебе предложили не каждый день учиться в школе, а заниматься дома с мамой и только иногда ходить в школу. Ты согласишься?
5. Представь, что есть школа А и школа Б. В школе
А такое расписание уроков в 1 классе: каждый день чтение,
математика, письмо и только иногда рисование, музыка, физкультура. В школе Б другое расписание — там каждый день физкультура, музыка, рисование, труд и только иногда чтение, математика, русский язык. В какой школе ты хотел бы учиться?
Представь, что к вам домой приехал знакомый твоих родителей. Вы с ним поздоровались, и он тебя спрашивает: «…?» Подумай, о чем он тебя может спросить.
Представь, что ты очень хорошо работал на уроке и учительница тебе говорит: «Саша (имя ребенка), ты сегодня очень старался, и я хочу тебя наградить за хорошую учебу. Выбери сам, что ты хочешь — шоколадку, игрушку или пятерку в журнал».
Критерии оценивания:
Положительное отношение к школе, чувство необходимости учения, т. е. в ситуации необязательного посещения школы продолжает стремиться к занятиям специфически школьного содержания.
Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий, что выражается в предпочтении уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа.
Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома, социального способа оценки своих знаний (отметки) дошкольным способам поощрения (сладости, подарки) (Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер, 1988).
Уровни оценивания:
Отрицательное отношение к школе и поступлению в нее.
Положительное отношение к школе при отсутствии ориентации на содержание школьно-учебной действительности (сохранение дошкольной ориентации). Ребенок хочет пойти в школу, но при сохранении дошкольного образа жизни.
Возникновение ориентации на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», но при сохранении приоритета социальных аспектов школьного образа жизни по сравнению с учебными аспектами.
3.Сочетание ориентации на социальные и собственно
учебные аспекты школьной жизни.
Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению
(модификация А.Д. Андреева)
Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева.
Возраст: 9- 14 лет
Форма проведения: фронтальный письменный опрос
Оцениваемое УУД: личностное УУД, смыслообразование, школьная мотивация.
Ф.И._________________________________________________
Класс____________________Дата_____________________________________
Инструкция: Прочтите внимательно каждое предложение и обведите одну из цифр, расположенных справа, в зависимости от того, какого ваши обычное состояние на уроках в школе, как вы обычно чувствуете себя там. Нет правильных или неправильных ответов. Не тратьте много времени на одно предложение, но старайтесь как можно точнее ответить, как вы обычно себя чувствуете.
Обработка результатов
Для пунктов шкал, в которых высокая оценка отражает отсутствие эмоции, веса считается в обратном порядке:
На бланке 1 2 3 4
Вес для подсчета 4 3 2 1
Такими «обратными» пунктами являются:
По шкале познавательной активности: 14,30,38
По шкале тревожности: 1, 9, 25, 33
По шкале достижения мотивации: 4, 20, 32.
Ключ
Для получения балла по шкале подсчитывается сумма весов по всем 10 пунктам этой шкалы. Минимальная оценка по каждой шкале- 10 баллов, максимальная – 40 баллов.
Если пропущен 1 пункт из 10, можно сделать следующее: подсчитать среднюю оценку по тем 9 пунктам, на которые испытуемый ответил, затем умножить это число на 10; общий балл по шкале будет выражаться следующим за этим результатом целым числом.
Например, средний балл по шкале 2,73 умножить на 10=27,3, общий балл – 28.
При пропуске двух и более баллов данные испытуемого не учитываются.
Оценка и интерпретация результатов
Подсчитывается суммарный балл опросника по формуле:
ПА + МД + (-Т) + (-Г), где
ПА- балл по шкале познавательной активности;
МД- балл по шкале мотивации достижения;
Т- балл по шкале тревожности;
Г- балл по шкале гнева.
Суммарный балл может находиться в интервале от –60 до +60.
Выделяются следующие уровни мотивации учения:
I уровень – продуктивная мотивация с выраженным преобладанием познавательной мотивации учения и положительным эмоциональным отношением к нему;
II уровень – продуктивная мотивация, позитивное отношение к учению, соответствие социальному нормативу;
III уровень – средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией;
IV уровень – сниженная мотивация, переживание “школьной скуки”, отрицательное эмоциональное отношение к учению;
V уровень – резко отрицательное отношение к учению.
Табл. 2.
Распределение баллов по уровням:
Нормативные показатели
Шкала
уровень
Половозрастные группы, интервал значений
10-11 лет
12- 14 лет
15-16 лет
Дев.
Мал.
Дев.
Мал.
Дев.
Мал.
Познаватель-ная активность
Высокий
31-40
28-40
28-40
27-40
29-40
31-40
Средний
21-26
22-27
21-27
19-26
18-28
21-29
Низкий
10-25
10-21
10-20
10-18
10-17
10-20
Тревожность
Высокий
27-40
24-40
25-40
26-40
25-40
23-40
Средний
20-26
17-23
19-24
19-25
17-24
16-22
Низкий
10-19
10-16
10-18
10-18
10-16
10-15
Гнев
Высокий
21-40
20-40
19-40
23-40
21-40
18-40
Средний
14-20
13-19
14-19
15-22
14-20
12-18
Низкий
10-13
10-12
10-13
10-14
10-13
10-11
В качестве дополнительного может использоваться качественный показатель.
В этом случае данные испытуемого по каждой шкале сравниваются с нормативными значениями.
Интерпретация данных
Интерпретация
Познаватель-ная активность
Тревож-ность
Гнев
Высокий
Низкий, средний
Низкий
Продуктивная мотивация и позитивное эмоциональное отношение к учению
Средний
Низкий, средний
Низкий
Позитивное отношение к учению
Низкий
Низкий, средний
Низкий,
средний
Переживание «школьной скуки»
Средний
Низкий, средний
Низкий,
Средний
Диффузное эмоциональное отношение
Средний
Низкий,
средний
Высокий
Диффузное эмоциональное отношение при фрустрированности значимых потребностей
Низкий
Низкий,
средний
Высокий
Негативное эмоциональное отношение
Низкий
Низкий
Высокий
Резко отрицательное отношение к школе и учению
Высокий
Высокий
Высокий
Чрезмерно повышенная эмоциональность на уроке, обусловленная неудовлетворением ведущих социогенных потребностей
Высокий
Высокий
Средний
Повышенная эмоциональность на уроке
Средний,
низкий
Высокий
Средний,
Низкий
Школьная тревожность
Высокий
Средний, низкий
Высокий
Позитивное отношение при фрустрированности потребностей
Высокий,
средний
Высокий
Низкий,
средний
Позитивное отношение при повышенной чувствительности к оценочному аспекту.
Методика «Незаконченные предложения»
Цель: выявить отношение нравственным нормам, определяющим некоторые нравственные качества (самокритичность, коллективизм, самостоятельность, честность, принципиальность, справедливость).
Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций.
Возраст: младшие школьники
Форма (ситуация оценивания) – фронтальное анкетирование
Инструкция: ученикам предлагается быстро закончить предложения, содержащие рассуждения на тему морали.
Если я знаю, что поступил неправильно, то…
Когда я сам затрудняюсь принять правильное решение, то…
Выбирая между интересным, но необязательным и необходимым и скучным, я обычно…
Когда в моем присутствии обижают человека, я…
Когда ложь становится единственным средством охранения хорошего отношения ко мне, я …
Если бы я был на месте учителя, я…
Обработка полученных данных – качественный анализ ответов.
Обработка данных: определяем степень сформированности нравственных нормам и нравственных качеств по схеме:
балл — Неправильное представление о нравственных нормах и нравственных качествах.
балла — Правильное, но недостаточно четкое и полное представление о нравственных нормах и нравственных качествах..
балла — Полное и четкое представление о нравственных нормах и нравственных качествах.
Обработка полученных данных – качественный анализ ответов
Методики для дополнительной диагностики.
Методика КТО Я? (модификация методики Куна)
Цель: выявление сформированности Я-концепции и СО.
Оцениваемые УУД: действия, направленные на определение своей позиции в отношении социальной роли ученика и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.
Возраст: ступень начальной школы (10,5 – 11 лет)
Форма (ситуация оценивания): фронтальный письменный опрос.
Ситуация оценивания: Учащимся предлагается следующая инструкция:
Напиши как можно больше ответов на вопрос «Кто Я?»
Критерии оценивания:
1. Дифференцированность – количество категорий (социальные роли, умения, знания, навыки; интересы, предпочтения; личностные свойства, оценочные суждения).
2. Обобщенность
3. Самоотношение – соотношение положительных и отрицательных оценочных суждений
Уровни:
Дифференцированность
1 – 1-2 определения, относящихся к 1-2 категориям
2 — 3-5 определений, преимущественно относящихся к 2-3 категориям (социальные роли, интересы-предпочтения)
3 – от 6 определений и более, включая более 4 категорий, в том числе характеристику личностных свойств.
Обобщенность
1 — указывают конкретные действия (я учусь в школе), свои интересы;
2 – совмещение 1+3;
3 – указывают социальные роли (я ученик), обобщенные личностные качества (сильный, смелый)
Самоотношение
1 – преобладание отрицательных оценочных суждений или равенство отрицательных и положительных суждений (низкое самопринятие или отвержение)
2 — незначительное преобладание положительных суждений или преобладание нейтральных суждений (амбивалентное или недостаточно позитивное самоотношение)
3 . – преобладание положительных суждений (положительное самопринятие).
Радужная лестница Зрительно-моторная деятельность
Эта радужная лестница представляет собой зрительно-моторную деятельность на радужную тематику, которая идеально подходит для развития навыков зрительно-моторной интеграции, необходимых для письма и чтения. Упражнения на зрительно-моторную интеграцию, подобные этому, помогают детям работать над навыками, необходимыми для правильного формирования букв и цифр, письма на линиях и копирования слов и предложений с модели, и являются отличным дополнением к радужным занятиям, которые способствуют развитию ребенка. основные навыки. Детям понравится создавать радужную лестницу с помощью этого ароматического маркера, поскольку они отрабатывают необходимые им навыки творчески и весело!
Rainbow Ladder Activity
Этот пост содержит партнерские ссылки.
Вам понадобится всего пара материалов для этого занятия по зрительно-моторной интеграции:
- Маркеры всех цветов радуги (в качестве забавной альтернативы мы использовали ароматизированные маркеры Mr. Sketch.)
- Бумага
Для подготовки к этому упражнению вам нужно нарисовать точки в вертикальном столбце с левой стороны листа и соответствующие точки в столбце с правой стороны листа. Затем черным маркером нарисуйте вертикальные линии по бокам «лестницы».
Упражнение на зрительно-моторную интеграцию
Выполняя это упражнение, убедитесь, что ребенок соединяет точки слева направо. Воспользуйтесь этими советами, чтобы убедиться, что ребенок формирует зрительно-моторные навыки:
Попросите ребенка начать маркер с левой точки. Если они пропустят точку, используйте словесные или визуальные подсказки, чтобы помочь им с оставшимися точками.
Следите за горизонтальными линиями ребенка на странице. Если линия идет вверх или вниз ниже 1/4″-1/2″ от воображаемой прямой линии, используйте словесные и визуальные подсказки для оставшихся испытаний.
Попросите ребенка остановиться в нужной точке. Если линия останавливается перед точкой или выходит за ее пределы, используйте словесные или визуальные подсказки для оставшихся попыток.
Используйте черные вертикальные линии в качестве визуальной подсказки, чтобы замедлить ход маркера для повышения точности.
Другие способы расширить это задание для развития зрительной моторики:
Используйте бумагу большого размера (мольбертовую или разделочную), висящую на стене.
Встаньте у мольберта или доски для стирания.
Попробуйте провести диагональные линии или дугообразные линии, как в этом наборе слайдов по трудотерапии, чтобы поработать над навыками подготовки к письму и формированием линий в визуально-моторной буквенной радуге.
Попробуйте эти зрительно-моторные упражнения, чтобы получить больше удовольствия от развития навыков, необходимых для письма:0003
Радужный набор для рукописного ввода. Этот набор ресурсов включает в себя листы для рукописного ввода, карточки для записи в комнате, цветные рабочие листы, зрительно-моторную деятельность и многое другое. Набор для рукописного ввода включает:
- Написать комнату, названия цветов: строчные буквы
- Написать комнату, названия цветов: прописные буквы
- Написать комнату, названия цветов: скоропись
- Копировать/рисовать/раскрашивать/вырезать цветные рабочие листы
- Краски Roll & Write Страница
- Названия цветов Размер букв Страницы-головоломки
- Переворачивание и заполнение Страницы букв A-Z
- Цвета Линии для подготовки к письму Лабиринты для управления карандашом
- Этот набор для рукописного ввода теперь включает бонусный набор рабочих листов для управления карандашом, от 1 до 10 карточек с вырезками для мелкой моторики, наглядное пособие дискриминационный лабиринт для направленности, листы для рукописного ввода и рабочая память/следующий лист направления! Этот бонусный набор стоимостью 5 долларов в три раза увеличивает количество целей, над которыми вы можете работать на каждом сеансе терапии или домашней программе.
Щелкните здесь, чтобы получить копию набора Colors Handwriting Kit.
Коллин Бек, OTR/L, эрготерапевт с более чем 20-летним опытом, окончила Университет Питтсбурга в 2000 году. Коллин создала The OT Toolbox, чтобы вдохновлять терапевтов, учителей и родителей простыми и забавными инструментами, помогающими детям развиваться. . Как создатель, автор и владелец веб-сайта и его каналов в социальных сетях, Коллин стремится расширить возможности тех, кто обслуживает детей всех уровней и потребностей. Хотите сотрудничать? Отправьте электронное письмо по адресу [email protected].
Инфографика «Лестница чтения» — Международная ассоциация дислексии
Поделиться:
Examiner, том 7, выпуск 3
июль 2018 г.
Щелкните здесь, чтобы получить доступ к текущей версии на веб-сайте Нэнси Янг.}
Джорджетт Дикман
Нэнси Янг, член IDA, имеет степень магистра в области специального образования с упором на дислексию. Она имеет большой опыт и знания в обучении основанным на фактах подходам к чтению, правописанию и письму для родителей, учителей и учащихся. В школах по всей Канаде Янг обеспечивает профессиональное развитие, которое включает коучинг, оценку, планирование IEP, а также разработку и оценку программ чтения/письма. Она автор Secret Code Actions , книга, которая предлагает основы обучения, необходимые большинству детей для изучения кода, используя творческие движения как неотъемлемую часть обучения.
Концепция Лестница чтения возникла во время лекций Янга с учителями и родителями, которые верили в миф о том, что структурированная грамотность полезна и необходима только для испытывающих затруднения читателей. Чтобы противостоять этому недоразумению, она создала инфографику с категориями и процентами, которые иллюстрируют соотношение людей, которым требуется явный, последовательный, систематический, основанный на фонетике подход к обучению чтению, по сравнению с небольшой долей людей, которые учатся читать без усилий. . С помощью нескольких хорошо подобранных слов Лестница передает мысль, часто неизвестную, о том, что подход структурированной грамотности к началу чтения выгоден для большинства учащихся.
Инфографика — это визуальные презентации с минимальным количеством текста для пояснения сложной информации. Под руководством Янга на картине Дина Стэнтона изображены трое улыбающихся детей на разных этапах обучения чтению. Чтобы показать, что обучение чтению должно быть захватывающим и веселым, дети машут руками и радуются. Лестница чтения — это механизм, обеспечивающий поддержку учащихся в развитии навыков чтения. Наверху Лестницы маленькая птичка символизирует независимость и указывает на то, что достигнуто умение читать. В этот момент, овладев базовыми навыками, ученики улетают и постигают самостоятельно. Наконец, Таблица «Лестница чтения» имеет цветовую маркировку от красного (область риска), которая требует структурированного подхода к грамотности, до зеленого (зона безопасности), преимуществом которого является структурированный подход грамотности.