Синквейн на тему текст: Синквейн на тему «Текст»

Сиквейн на занятиях профессионального русского языка

Изменения в сознании, обществе и языке в условиях индустриализации современного общества и глобализации общественных отношений явились причиной необходимости изучения форм языка, обслуживающих определенные профессиональные сферы. Профессиональный язык является вариантом реализации общенационального языка. Вместе с развитием профессиональной коммуникации возрастает важность «согласованности» специальной лексики и терминологии, используемых профессионалами в различных странах, поскольку современная ситуация профессионального международного общения диктует определенные требования, для выполнения которых необходимым является не только правильное оформление единиц языка профессиональной коммуникации, эквивалентность их значений, но и соответствие стандартам этнокультуры

По количеству лексических единиц язык несоизмеримо беднее общеупотребительного языка. Инвентарь профессионального языка характеризуется интенсивными заимствованиями из английского языка, деривационными процессами, которые определяются основными функциями словообразования.

При этом широко используются различные синтаксические конструкции и однословные модели. В то же время следует заметить, что, оставаясь одной из форм реализации языка, профессиональный язык не вырабатывает собственных способов словообразования, используя морфологическую деривацию, которая функционирует в других разновидностях национального языка.

Обогащение номинативного фонда профессионального языка происходит под влиянием как экстралингвистических факторов, так и внутрилингвистических. Экстралингвистическая обусловленность лексических изменений выражается формулой: «новые явления – новые слова».

Действие внутрилингвистических факторов менее заметно, однако внутрисистемные новообразования весьма разнообразны как по своей природе, так и по характеру выполняемых ими функций. Обусловленные ими новообразования не обозначают новых предметов и понятий, они используются для наименования уже бытующих реалий, которые прежде обозначались описательно и не соответствовали запросам микросоциума.

При этом действие языкового механизма нацелено на создание такой формы, которая удобна для данного состояния языковой подсистемы и соответствует тем или иным тенденциям в ее развитии.

На занятиях по профессиональному русскому языку целесообразно применение инновационных технологий, в частности, составление синквейнов, позволяющих расширить коммуникативную компетенцию. В основе работы при составлении синквейнов лежит развитие познавательной деятельности, критического и творческого мышления обучаемых, формирование умений ориентироваться в информационном пространстве поликультурного мира, самостоятельно конструировать свои знания, организовывать свою деятельность на создание учебного продукта, являющегося материальным результатом индивидуального и совместного труда.

Синквейн (< фр. cinquains, англ. cinquain) как пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии, в последнее время начинает использоваться в дидактических целях в качестве эффективного метода развития образной речи, который позволяет получить быстрый результат. Ряд методистов

полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, а также в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа студентов.

В жанре дидактического синквейна, развившегося в практике американской школы, текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.

•Первая строка – тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), обозначающее объект или предмет, о котором пойдет речь.

•Вторая строка – два слова (чаще всего прилагательные или причастия), дающие описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

•Третья строка – образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

•Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

•Пятая строка – одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Четкое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвертой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке – два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.

Простота построения синквейна делает его одним из эффективных методов развития языкового сознания обучаемого, который позволяет быстро получить результат. Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Простота построения синквейна делает его одним из эффективных методов развития обучаемого, который позволяет быстро получить результат.

Составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации, полезно для выработки способности к анализу. В отличие от сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жесткие рамки по форме изложения, и его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальные, творческие, образные). Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной.

Синквейн на тему «Окружность»

«Окружность»:

-числовая, единичная;

-чертят, соединяют, обозначают;

-кривую, все точки которой равноудалены от центра;

-фигура.

Стремление к разнообразию, выразительности речи связано с постоянным расширением в лексике круга синонимических средств, которые позволяют детализировать то или иное понятие, особо подчеркнуть какой- либо его признак, и сделать речь более выразительной. Студенты, профессиональный путь которых связан с математикой, учатся мыслить, логически рассуждать, аргументировать, доказывать и т. д. Понятно, что при этом как бы выносится за скобки тот непреложный факт, что все это – логические рассуждения, аргументация, доказательство – осуществляется при помощи языка, и чем лучше человек владеет языком, тем успешнее может быть аргументация и цепь доказательств.

Вывод

Теперь вы понимаете, что если какой-либо «профессионал» заговорит простыми и понятными словами, то и он сам, и его профессия «потеряет лицо». Невозможно вытянуть из кармана молодого человека 10.000$ за четырехлетнее обучение в школе, где учат разговаривать так, как он уже умеет говорить! Фокус в коммерческом мире капитализма состоит в том, чтобы «держать потребителя в неведении». Если вы ему скажете: «Липотропная деятельность одновременно минимизирует возможность сосудистых заболеваний, но чтобы метионин был синергически действенным … и т.д.», вы сможете предъявить ему счет на 15$ за вызов и на 10$ за выписанный рецепт. Но если вы скажете ему: «Принимай эти таблетки и избавишься от боли в животе, без побочных эффектов», то вы не сможете с чистой совестью потребовать от пациента даже 5$!

В свете требований, предъявляемых обществом к современному специалисту, совершенно ясно, что занятие должно не только давать знания, но и способствовать формированию специалиста с широким общекультурным кругозором, готовностью к постоянному повышению общей и профессиональной компетентности.

Поэтому в зависимости от характера изучаемого материала, уровня подготовки студентов необходимо использовать различные виды заданий, стимулирующие активность, формирующие самостоятельность и самоконтроль слушателей

5 умных примеров поэзии синквейна

Внутри: 5 примеров поэзии синквейна и советы о том, как написать свою собственную.

Если вы когда-либо изучали чтение или сочинение стихов, или даже творческое письмо, или даже просто английский язык и литературу, вы знаете, сколько существует типов и стилей поэзии. Вы можете читать и писать по слогам, по строчным структурам, по рифмованным образцам, по строфам… В мире поэзии так много вариантов структурированных и специфических стилей письма.

Все мы узнали о хайку на уроках письма в начальной школе, а оттуда все пошло по наклонной, углубившись в изучение различных видов других структур стихов.

То, что мы будем обсуждать и разбирать сегодня, — это стихотворение синквейн, которое возникло в английской письменности, к которой относятся не все стили, так что это хорошо переводится, когда вы пытаетесь прочитать эти примеры этих стихотворений на английском языке.

Если вы читаете стихотворение, созданное в Японии и ориентированное на слоги, оно не переводится напрямую, потому что язык переводится по-другому.

Вам понравится изучать этот новый стиль. Давайте углубимся.

Что такое Синквейн Поэзия?

Возможно, вы слышали об этом стиле раньше и нуждаетесь в освежении знаний, или, может быть, вам нужно немного 101 преподавания по этому предмету.

Начнем с того, что синквейн — это стиль поэзии, основанный в Америке и вдохновленный структурой хайку, с которой мы все были так знакомы еще со школьных времен. Отличное творческое письмо, в котором использовалось определенное количество слогов и строк, хайку настолько короткое, что рисует краткий образ и позволяет читателю заполнить своим воображением между строками, которые поэту не хватило слогов, чтобы объяснить больше. в глубине.

Опять же, стиль синквейн был вдохновлен хайку, но в нем больше строк, больше слогов, и по своей природе он больше рассказывает читателю историю. Конечно, для воображения еще останутся мысли и детали, но, естественно, остается больше места, чтобы рассказать более полную историю.

В этих стихотворениях пять строк прозы на строфу, и вместо того, чтобы иметь истинную построчную квоту на количество слогов, это скорее прогрессия каденции каждой строки: 1, 2, 3, 4, 1. она строится, просто чтобы вернуться к 1 в последней строке. Единица может означать что угодно, но в конечном счете она совпадает с первой строкой по слогам, ритму, ударениям или ударениям. Есть много способов написать чинквапин и множество различных вариаций этого шрифта. Но это ваша самая основная разбивка стиля.

Таким образом, хотя в первой и последней строках не всегда достаточно места, чтобы сказать много, в нескольких слогах можно сказать многое. Марк Твен однажды сказал, что только великий писатель может сказать меньшим количеством слов то, что хороший писатель сказал многими. Именно так практика с подобными поэтическими структурами может сделать вас лучшим писателем — путем выяснения творческих способов сказать больше с меньшим количеством слов, меньшим количеством слов и слогов. Два слога могут быть строкой из одного слова или строкой из двух слов, и в любом случае слово или два, которые вы выбираете, действительно определяют, как стихотворение построено как закрытое.

Когда мы погружаемся в эти интересные и блестяще написанные стихотворения синквейн, обратите внимание и помните, сколько других способов эти поэты могли бы выразить то, что они говорят, но вместо этого используют этот выбор слов, чтобы сохранить структуру, которую они выбрали для напишите это конкретное стихотворение в.

Они могли бы выбрать стихотворение в произвольном стиле, практически без правил, чтобы решить, как рассказать свою историю, но они выбрали это не просто так. Помните обо всех художественных решениях, сделанных и установленных здесь, и наслаждайтесь этими стихами.

Пять примеров

1. Мир

Любовь построила величественный дом, куда явилась Фортуна,
И пряла фантазии, слышно было, как она говорила
Что ее тонкая паутина поддерживает каркас,
В то время как они поддерживаются тем же;
Но Мудрость быстро смела их всех.

Пришла Наслаждение, которое, не любя моду,
Стала делать балконы, террасы,
Пока не ослабила все переделкой;
Но преподобные законы и многие прокламации
Полностью исправился с угрозами.

Затем вошел Грех, и с этим платаном
Чья листва впервые укрыла человека от засухи и росы,
Работая и извиваясь скользко вечно,
Внутренние стены и лето рассекли и разорвали;
Но Грейс укрепила их и обрезала по мере роста.

Тогда Грех соединился со смертью в твердую полосу,
Чтобы сравнять здание с землей;
То, что они совершили, — никто не мог им противостоять;
Но Любовь и Милость взяли Славу за руку,
И построил дворец храбрее прежнего.

Джорджа Герберта

2. Хелен

Елена, красота твоя для меня
Как те никейские ладьи былые,
Которые нежно, над душистым морем,
Усталый, утомленный скитальцем
К родному берегу нес.

В отчаянных морях долго блуждать,
Твои гиацинтовые волосы, твое классическое лицо,
Твой воздух наяды привел меня домой
К славе, которая была Грецией.
И величие, которым был Рим.

Вот! в той сверкающей оконной нише
Как статую я вижу, ты стоишь!
Агатовая лампа в твоей руке,
Ах! Психея из регионов, которые
— Святая Земля!

Эдгар Аллан По

3. Замок

Замок
Сильный, красивый
Внушительный, охраняющий, наблюдающий
Символизирует богатство и власть
Крепость

Уильяма Свинка

4. Гимн Богу, Боже мой, в болезни моей

Поскольку я иду в эту святую комнату,
Где, с твоим хором святых навеки,
Я буду твоей музыкой; как я приду
Я настраиваю инструмент здесь у двери,
И что мне тогда делать, подумай здесь прежде.

В то время как мои врачи по их любви выращены
Космографы, а я их карта, которые лежат
Плоско на этой кровати, чтобы они могли показать
Что это мое открытие на юго-западе,
Per fretum febris, мимо этих проливов к умереть,

Радуюсь, что в этих теснотах вижу мой запад;
Ибо, хотя их течения ни к чему не возвращают,
Чем мой запад мне навредит? Как запад и восток
Во всех плоских картах (и я один) едины,
Так смерть коснется воскресения.

Тихий океан — мой дом? Или
Восточные богатства? Иерусалим?
Аньян, и Магеллан, и Гибралтар,
Все проливы, и только проливы, пути к ним,
Где бы ни жил Иафет, или Хам, или Сим.

Мы думаем, что Рай и Голгофа,
Крест Христов и Адамово дерево стояли на одном месте;
Взгляни, Господи, и найди во мне обоих Адамов;
Как пот первого Адама окружает мое лицо,
Пусть кровь последнего Адама обнимет мою душу.

Так что, в своем багряном одеянии, прими меня, Господи;
Клянусь этими его шипами, дай мне другой его венец;
А что касается чужих душ, я проповедовал твое слово,
Будь это мой текст, моя проповедь к моей собственной:
«Поэтому, что он может подняться, Господь низвергнет».

Джон Донн

5. Лимерик: в лодке был старик

В лодке был старик, 9 лет.0041 Кто сказал: «Я на плаву! Я на плаву!»
Когда они сказали: «Нет!
Он был готов упасть в обморок,
Тот несчастный Старик в лодке.

Эдварда Лира

Независимо от того, давно ли вы погружены в мир поэзии или только начинаете изучать новые стили и техники, всегда есть чему поучиться. И это захватывающая вещь.

В то время как поэзия даже не должна иметь определенную структуру, чтобы быть интересной, если автор — тот, кто вам достаточно нравится, есть что сказать о художественных правилах, которые созданы для создания интересного поворота оригинального произведения.

Когда вы накладываете ограничения и правила на произведение искусства, кажется, что оно будет скучным. Но на самом деле это заставляет поэта не просто писать слова, которые приходят на ум и хорошо звучат вместе, но действительно думать о структуре и конкретном выборе слова, когда дело доходит до слогов. Это обеспечивает интересную игру слов, феноменальное нестандартное построение предложений и совершенно новый способ думать о том, что они изначально хотели сказать прямо.

Надеюсь, вам понравился этот небольшой урок поэзии синквейна, и вы продвинетесь вперед с новым пониманием слогов и того, как они используются вместе.

Говоря о японских стихах… Они действительно интересны, когда начинаешь погружаться в то, как они вообще строят свои стихи. Прочтите этот пост, чтобы узнать больше идей!

by Shannon Olivia

Partnered Cinquain Poetry | Напишите об этом

Дата: 24 апреля Автор: Лани де ГиаКатегории: Common Core, Планы уроков, Средняя школа Комментариев нет

Тема: Языковые искусства

Классы: 6–8

Обзор

Учащиеся будут использовать визуальное или текстовое приглашение для подсказки мозговой штурм элементов повествования для партнера. Затем они будут использовать идеи мозгового штурма от своего партнера, чтобы написать повествовательный синквейн.

Предыстория

Поэзия — это не только способ научиться использовать слова для выражения и образного языка, но и отличный инструмент для написания повествования. Синквейны — это форма поэзии, которая может помочь развить краткое повествование. По слогам и структуре синквейны могут казаться похожими на поэзию со стразами. Обычно они включают в себя элемент повествования, который включает в себя действие, чувства и заключение. Вы можете найти дополнительную информацию о его структуре здесь.

Упражнение

Учитель определит структуру и процесс написания синквейна. Далее будет объяснена связь между повествовательным письмом и синквейнами. Будут показаны примеры, чтобы помочь учащимся понять, как можно написать синквейны, чтобы рассказать историю.

1. Предложите учащимся выбрать интересующую фотографию в галерее приложения «Написать об этом» или сделать снимок с помощью iPad. Это должна быть фотография с действием и/или хотя бы одним персонажем, переживающим событие или ситуацию.
2.  На основе выбранной фотографии попросите учащихся «передать iPad» назначенному партнеру.
3. Дайте партнеру время просмотреть картинку и провести мозговой штурм слов и идей для каждого из следующих событий: события, действия, чувства и заключения. Они должны написать идеи в приложении «Написать об этом».
4. Верните iPad первоначальному ученику. Каждый учащийся просматривает записи мозгового штурма, сделанные партнером, и пишет на их основе синквейн.
5. После того, как учащиеся закончат набросок своего стихотворения, дайте им время пересмотреть стихотворение, просмотрев выбранные ими слова. Предложите им использовать тезаурус, чтобы найти лучшие прилагательные, чтобы сформулировать свои идеи.
6. После того, как учащиеся смогут внести изменения, попросите их создать окончательный черновик, чтобы опубликовать его и поделиться с учителем и членами семьи, используя параметры общего доступа.

Что дальше?

Дополнительные задания включают следующее:

  • Попросите пары учащихся сфотографировать себя, выполняющих какое-либо действие, чтобы другая пара учащихся написала синквейн.
  • Прочтите в классе стихи всех синквейнов другому классу в такт инструментальной песне.

 

CCSS.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts