Диссимиляция и ассимиляция: ДИССИМИЛЯЦИЯ И АССИМИЛЯЦИЯ | это… Что такое ДИССИМИЛЯЦИЯ И АССИМИЛЯЦИЯ?

39. Понятие об ассимиляции и диссимиляции. Значение этих процессов.

Ассимиляция — это совокупность всех сложных созидательных процессов, протекающих в клетках, а значит, и в целостном организме. При ассимиляции происходит накопление энергии.

Диссимиляция — это совокупность окислительных процессов, при которых освобождается энергия. Именно эта энергия используется в дальнейшем для осуществления всех жизненных отправлений организма.

Таким образом, эти два противоположных процесса настолько взаимосвязаны друг с другом, что прекращение одного из них влечёт за собой прекращение всего обмена веществ, а следовательно, и жизни.

Несмотря на столь прочную взаимосвязь и взаимообусловленность, процессы ассимиляции и диссимиляции не всегда бывают взаимно уравновешенными. Основное значение здесь имеет возраст.

Чем моложе организм человека, тем интенсивнее протекают в нем процессы ассимиляции. У людей пожилого возраста, наоборот, диссимиляция преобладает над ассимиляцией. Особенно интенсивный обмен веществ наблюдается у новорожденных детей и у подростков в период полового созревания.

Обмен веществ представляет собой единство двух процессов: ассимиляции и диссимиляции.

Ассимиляцией называют сумму процессов созидания живой материи: усвоение клетками веществ, поступающих в организм из внешней среды, образование более сложных химических соединений из более простых, происходящий в организме синтез живой протоплазмы. Термин «ассимиляция» происходит от латинского слова assimulo — делаю подобным и в буквальном переводе означает «уподобление», т. е. такое использование клетками различных веществ, при котором эти последние превращаются в живую материю.

Диссимиляция (от слова dissimulo — делаю неподобным) — это разрушение живой материи, распад, расщепление веществ, входящих в состав клеточных структур, в частности белковых соединений. При этом образуются удаляемые из организма продукты распада.

Часто трудно решить, являются ли определенные биохимические процессы ассимиляторными или диссимиляторными.

Таковы, например, происходящие в организме процессы переноса определенных химических групп (остатка фосфорной кислоты, аминной группы) от одного химического соединения к другому — процессы трансфосфорилирования, трансаминирования и др.

Ассимиляция и диссимиляция взаимно противоположны и неразрывно связаны. Ассимиляция сопровождается усилением диссимиляторных процессов, которые в свою очередь подготовляют почву для ассимиляторных. Примером взаимосвязи ассимиляции и диссимиляции могут служить многочисленные опыты, показавшие, что при росте организма и размножении клеток, когда происходит усиленное образование живой протоплазмы и синтез белка, значительно усиливаются реакции распада. Поэтому при росте организма резко повышены затраты энергии. Варбург обнаружил, что окислительные процессы после оплодотворения яйца морского ежа, когда начинается размножение клеток, усиливаются в 6 раз. Равным образом, резко усиливаются диссимиляторные процессы в целом организме при быстром росте злокачественной опухоли, когда происходит интенсивное новообразование клеток.

Процессы ассимиляции и диссимиляции неотделимо связаны, но не всегда являются, однако, взаимно уравновешенными. Так, в период роста организма наблюдается значительная интенсивность обоих процессов при относительном преобладании ассимиляции.

Ассимиляция и диссимиляция – две стороны обмена веществ

Ст. 96

Рассмотрите рис. 67. Какие организмы используют для жизнедеятельности готовые органические вещества, а какие – создают их из неорганических соединений? За счет каких процессов это происходит?

Автотрофные организмы, или автотрофы, синтезируют в клетках своего тела органические вещества из неорганических.

Автотрофные организмы, или автотрофы, синтезируют в клетках своего тела органические вещества из неорганических.

Ст. 99

Вопросы и задания

1. Какие две группы реакций составляют обмен веществ?

Обмен веществ и превращение энергии состоит из двух взаимосвязанных и противоположных процессов – ассимиляции и диссимиляции.

2. Охарактеризуйте процессы анаболизма и катаболизма. Какова их взаимосвязь?

Ассимиляция, анаболизм или пластический обмен, – это совокупность реакций синтеза высокомолекулярных органических веществ из низкомолекулярных органических или неорганических, сопровождающихся поглощением энергии за счёт распада молекул АТФ.

Диссимиляция, катаболизм или энергетический обмен, – это совокупность реакций распада высокомолекулярных органических веществ до низкомолекулярных органических или неорганических, сопровождающихся выделением энергии и запасанием её в синтезируемых молекулах АТФ.

3. Какие вы знаете типы обмена веществ? Приведите примеры организмов, отличающихся по использованию источников энергии и кислорода, необходимого для обмена веществ. Какова роль этих организмов в природе?

По способу получения энергии, питания и синтеза органических веществ все организмы разделяют на автотрофные и гетеротрофные.

Автотрофные организмы синтезируют в клетках своего тела органические вещества из неорганических. К автотрофам принадлежат все зелёные растения и цианобактерии. Автотрофно питаются и хемосинтезирующие бактерии, использующие энергию, которая выделяется при окислении неорганических веществ, например серы, железа, азота.

Гетеротрофные организмы используют только готовые органические вещества. Источником энергии для них служит энергия, запасённая в органических веществах и выделяющаяся в клетке при их распаде и окислении. К гетеротрофам принадлежат все животные, грибы и большинство бактерий.

Автотрофные и гетеротрофные организмы связаны между собой процессами обмена веществ и превращения энергии. Самая важная группа организмов – фотоавтотрофы. Они способны синтезировать первичные органические вещества из неорганических за счёт энергии света в результате фотосинтеза. Вторая группа – хемоавтотрофные организмы, обеспечивающие себя питательными веществами в результате хемосинтеза.

4. За счёт какой энергии происходит синтез молекулы АТФ?

Синтез АТФ происходит за счёт энергии Солнца.

5. Почему АТФ можно назвать ключевым источником энергии в реакциях обмена веществ? На какие процессы расходуется АТФ?

АТФ является основным веществом, обеспечивающим энергетические процессы в клетке: аккумулирует энергию в процессе энергетического обмена и высвобождает в процессе пластического обмена.

Эта энергия расходуется в процессе пластического обмена на синтез органических веществ, специфичных для каждого организма. Часть энергии в процессе обмена веществ постоянно теряется в виде тепла, поэтому организмам необходим постоянный приток энергии из внешней среды.

6. Назовите основной источник энергии на Земле. В результате какого процесса аккумулируется эта энергия?

Основным источником энергии на Земле является энергия Солнца. Клетки зелёных растений и цианобактерий в процессе фотосинтеза аккумулируют солнечную энергию, превращая её в энергию химических связей АТФ, а далее в энергию химических связей молекул синтезированных органических веществ.

Между ассимиляцией и диссимиляцией: еврейская община в русле современности | Орган и его музыка в немецко-еврейской культуре

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicОрган и его музыка в немецко-еврейской культуреКлавиатураМузыковедение и история музыкиРаса и этническая принадлежность в музыкеРомантическая музыкаОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicОрган и его музыка в немецко-еврейской культуреКлавиатураМузыковедение и история музыкиРаса и этническая принадлежность в музыкеРомантическая музыкаОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Укажите

Фрюхауф, Тина, «Между ассимиляцией и диссимиляцией: еврейская община в ходе современности», Орган и его музыка в немецко-еврейской культуре (2009; онлайн-издание, Oxford Academic, 3 октября 2011 г. ), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195337068.003.0007, по состоянию на 17 апреля 2023 г. .

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicОрган и его музыка в немецко-еврейской культуреКлавиатураМузыковедение и история музыкиРаса и этническая принадлежность в музыкеРомантическая музыкаОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicОрган и его музыка в немецко-еврейской культуреКлавиатураМузыковедение и история музыкиРаса и этническая принадлежность в музыкеРомантическая музыкаОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

Abstract

Орган и органная музыка играли важную роль в усилиях немецких евреев в девятнадцатом и начале двадцатого веков, направленных на сохранение определенных аспектов их еврейской идентичности и традиций, а также на модернизацию, для чего требуется ученая степень.

аккультурации в нееврейской среде. Поскольку они отражают сложность и многогранность немецко-еврейской идентичности, орган и органная музыка служили символами, выбранными и переосмысленными либеральными немецкими евреями. Они также по-разному соответствуют двойной идентичности немецких евреев: орган обозначает скорее контекстуальную идентичность, а органная музыка выражает более внутреннюю сторону немецко-еврейской идентичности. С введением в качестве синагогального инструмента орган стал символом реструктуризации еврейской музыкальной традиции и проявлением реформистского иудаизма. Органная музыка, с другой стороны, показывает сложность ассимиляции как межкультурных отношений, что является современным культурным явлением. В жизни европейских евреев в двадцатом веке, безусловно, проявлялись элементы культурного плюрализма. Путь к этим конкретным отношениям был проложен процессом ассимиляции, но прежде чем ассимиляция могла привести к симбиозу, диссимиляционистские тенденции усилили уже существующие плюралистические тенденции. Одновременный процесс ассимиляции и диссимиляции в еврейской музыке западной диаспоры — явление малоизвестное и как таковое вполне может быть уникальным.

Ключевые слова: орган, органная музыка, немецко-еврейская идентичность, музыкальная традиция, иудаизм, движение за реформы, модернизация, ассимиляция, диссимиляция

Предмет

Музыковедение и история музыкиКлавиатураРаса и этническая принадлежность в музыкеРомантическая музыка

Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Измерения ассимиляции и диссимиляции планктона вод Гельголанда | Helgoland Marine Research

Измерения ассимиляции и диссимиляции планктона в водах Гельголанда

Скачать PDF

Скачать PDF

  • Экспериментальная экология — ее значение как морского биологического инструмента
  • Опубликовано:

Assimilations- und Dissimilationsmessungen an Plankton aus Helgoländer Gewässern

  • Эрик Хагмайер 1  

Helgoländer wissenschaftliche Meeresuntersuchungen том 15 , страницы 137–142 (1967)Цитировать эту статью

  • 311 доступов

  • Сведения о показателях

Kurzfassung

Im Rahmen der von ProfessorO. Kinne angeregten ökologischen Untersuchungen in der Deutschen Bucht wurden Bestands- und Produktionsmessungen am Phytoplankton ausgeführt. Die an der Station „Kabeltonne“ (zwischen Helgoland und Düne) в Монатене с июня 1965 г. по август 1966 г. erhaltenen Meßergebnisse werden dargestellt. Im Winter verhindern Vertikalzirkulation, niedriger Sonnenstand und erhöhter Sestongehalt eine signifikante Assimilationstätigkeit; умереть Заль дер Планктер война Sehr gering. In der Zeit von März bis November wurden verschiedene Perioden mit umfangreichen Phytoplanktonbeständen (bis zu zu 0,3 mg C/I) und hohen Produktionswerten beobachtet, die hauptsächlich auf der Massenentwicklung einiger weniger Arten beruhen. Das hohe mittlere Verhältnis zwischen Assimilationsleistung und Bestand (4,5:1, gerechnet als C) läßt auf eine sehr gute Nährstoffversorgung schließen. Dem entsprechend ergab die Schätzung der jährlichen Brutto-Primärpproduction bei Helgoland den relativ hohen Wert von 500 г C/м 2 .

Резюме

1. Получены данные полевых наблюдений и лабораторных экспериментов по продукции фитопланктона, а также по факторам, важным для динамики численности в водах вблизи Гельголанда. Все соответствующие работы проводились в период с июня 1965 г. по август 1966 г.

2. Зимой скорость ассимиляции сильно снижается из-за вертикальной циркуляции, малого поступления радиации и высокого содержания сестона в воде. В период с марта по ноябрь было зарегистрировано массовое развитие нескольких видов.

3. Высокое среднее соотношение между ассимиляцией и биомассой фитопланктона (4,5 : 1, в углеродных единицах) свидетельствует о хорошей обеспеченности питательными веществами. Соответственно, валовая первичная продукция в водах Гельголанда оценивается примерно в 500 г С/м 2 год.

Цитированная литература

  • Gillbricht, M., 1964. Einwirkung des kalten Winters 1962/63 auf die Phytoplanktonentwicklung bei Helgoland. Хельголендер висс. Миресантеры. 10 , 263–275.

    Google Scholar

  • Гедеке, Э., 1954. Über Ergebnisse neuerer Untersuchungen der Temperaturverhältnisse in der Deutschen Bucht. Бер. дт. Wiss. Коммн. Мересфорш. 13 , 283–297.

    Google Scholar

  • Ломанн, Х., 1908. Untersuchungen zur Feststellung des vollständigen Gehalts des Meeres an Plankton. Висс. Миресантеры. (аббат Киль) 10 , 129–370.

    Google Scholar

  • Маллин М.М., Слоан П.Р. и Эппли Р.В., 1966. Взаимосвязь между содержанием углерода, объемом клеток и площадью в фитопланктоне. Лимнол. океаногр. 11 , 307–311.

    Google Scholar

  • Steemann Nielsen, E., 1958. Обзор недавних датских измерений органической продуктивности в море. Рэп. П.-в. Реун. Минусы перм. внутр. Исследуйте. мер. 144 , 92–95.

    Google Scholar

  • —— 1963. Производительность, определение и измерение. В: Море. Эд. М. Н. Хилл.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts