Объемная цифра 4 своими руками: ШИКАРНАЯ ОБЪЕМНАЯ ЦИФРА из гофрированной бумаги и картона.

Как рисовать фигуры без модели

Автор Ребекка Брэдбери | Пн, 28 февраля 2022 г.


Ссылка скопирована в буфер обмена

Без модели, которая могла бы позировать для вас? Преподаватель Raw Umber Studios

Лизет Дингеманс покажет вам, как рисовать точные фигуры из вашего воображения

Представьте себе: вы хотите нарисовать фигуру. На ум приходит захватывающая композиция, так что вы берете карандаш или кусок угля, и… ничего не получается. Вы узнаёте это чувство? Фигуры — одна из самых больших проблем, возникающих при рисовании в воображении. Тем не менее, они также являются одними из самых увлекательных. Вот почему я написал эту статью о том, как рисовать фигуры без модели.

Многие великие художники прошлого изучали строение человеческого тела и использовали его в качестве эталона в своих работах. Например, одна замечательная история гласит, что Микеланджело пришлось около двух месяцев укрываться в потайной комнате Сикстинской капеллы, чтобы спрятаться от семьи Медичи. Чтобы занять свое время, он нарисовал на стенах многочисленные фигуры углем в своем воображении.

В этой статье я расскажу об основных правилах и пропорциях человеческого тела, предлагая структурный подход к рисованию фигуры из воображения. Следуйте приведенной ниже демонстрации, и вы сможете применить эти навыки для создания отдельного предмета. Или вы также можете использовать их в качестве дополнительных знаний при рисовании с натуры.

Как рисовать фигуры без модели: Материалы

Сначала несколько слов о материалах. Если вы только начинаете рисовать фигурки, я рекомендую четыре основные покупки. К ним относятся блокнот из тонкой газетной бумаги (формата A4 или A3), угольный карандаш General’s Peel & Sketch (средней твердости), пластичный художественный ластик Faber-Castell и пачка ивового угля Coates различных размеров. Эти четыре покупки — простой и экономичный способ начать рисовать. Они позволят вам попрактиковаться в рисовании фигуры, не вкладывая больших средств в свое оборудование.

В дополнение к этим основным материалам я также использую несколько дополнительных материалов, которые облегчают процесс рисования. Блок для заточки полезен при работе с древесным углем, как и малярный скотч художников, чтобы прижать бумагу. Для смешивания рисунков я использую синтетическую кисть Daler-Rowney Simply Gold Taklon и бумажный пень Cretacolor. Если я хочу рисовать на тонированной бумаге, я работаю с блокнотами для рисования Clairefontaine Paint On Multi-Technique Naturel и использую мягкую или среднюю белую пастель Faber-Castell Pitt, чтобы добавить бликов.

Как рисовать фигуры без модели: Пропорции

Прежде чем мы начнем рисовать, я хочу рассказать вам об основных пропорциях человеческого тела. Для этого я сделал схематический рисунок человеческого скелета, используя стандартное измерение восьми голов. (Обратите внимание, что эти пропорции являются обобщенными. Человеческие тела очень разнообразны, и эти измерения ни в коем случае не подходят для всех. )

Чтобы нарисовать эту воображаемую фигуру и убедиться, что она выглядит пропорционально, я использовал систему называется сравнительным измерением. Это включает в себя сравнение размеров различных частей тела друг с другом. Например, обратите внимание, как на пропорциональной схеме можно сравнить длину таза с длиной черепа. Оба они высотой «на одну голову». Чтобы измерить и сравнить это на своем рисунке, положите карандаш поперек рисунка. Затем отметьте область, которую вы хотите измерить, большим пальцем и кончиком карандаша.

Теперь у вас есть размер, отмеченный на вашем карандаше, вы можете перемещать его по различным областям рисунка, чтобы увидеть, как другие части тела сравниваются по размеру. Наиболее важными измерениями, которые необходимо выполнить правильно, являются размер трех основных масс: черепа, грудной клетки и бедер. Высота бедер составляет примерно одну голову, тогда как грудная клетка составляет около 1,5 головы.

Базовые формы

Вы не сможете хорошо рисовать фантастические фигуры, если не умеете рисовать простой цилиндр. Поэтому рекомендуется рисовать и затенять некоторые простые формы, такие как сферы, кубы и цилиндры. Нарисуйте их много, быстро, в разных положениях — и не беспокойтесь о том, идеально они нарисованы или нет.

Если вам интересно, как это связано с рисунком, посмотрите на линии, которые я наложил на свой рисунок [выше]. Вы видите, что ногу можно рассматривать как цилиндр, а таз как коробку? Посмотрите, можете ли вы представить себе больше фигур и форм, лежащих в основе форм на рисунке.

ДЕМО: Как рисовать фигуры без модели

1. Нарисуйте линию жеста

Для этой демонстрации я рисовал в альбоме Clairefontaine Paint On Multi-Technique Naturel угольным карандашом General’s Peel & Sketch.

Первое, что я обычно делаю, это начинаю со строки жестов . Эта линия является общим направлением рисования фигуры и направляет взгляд. Проведение этой линии должно быть инстинктивным. Это должно быть резюме движения позы, так что не стесняйтесь проявлять творческий подход.

2. Добавьте структуру

Когда линия жеста на месте, первое, что нужно установить, это основные скелетные структуры фигуры. Голова и таз будут примерно одинаковой высоты, тогда как высота грудной клетки составит 1,5 головы. Не стесняйтесь размещать их в любом месте вдоль линии жестов. Я использую сферы для черепа и грудной клетки и кубоид для таза. Но вы можете поэкспериментировать и с овалами.

3. Начните штриховать

Теперь представьте источник света и начните соответствующим образом штриховать эти основные формы, чтобы они казались объемными. В этом примере я представил, что свет исходит сверху слева, и поэтому затенил нижний правый угол. На данный момент вам не нужно беспокоиться о каких-либо деталях; главная цель — установить чувство формы.

4. Увеличьте объемы

Имея три основные формы, вы можете начать добавлять меньшие поверх основных форм. Я использовал длинный овал для живота и цилиндры для рук и ног. Повеселитесь на этом этапе и посмотрите, какие объемы вы можете добавить к своей фигуре — и не забудьте заштриховать их, чтобы создать ощущение объема.

5. Добавьте блики

Теперь у вас есть представление о жестах и ​​анатомии, продолжайте добавлять формы, чтобы увеличить фигуру, работая от большего к меньшему. Добавьте блики, чтобы еще больше усилить чувство формы. Если вы используете тонированную бумагу, как и я, не стесняйтесь добавить немного света, используя белый мел или пастель. Если вы используете белую бумагу, вы также можете тонировать бумагу, слегка пройдясь по всему рисунку салфеткой, чтобы рисунок все еще просвечивал. Это позволит вам выделить огни с помощью ластика. Если вы рисуете и просто хотите добавить фигуру в сцену, этот этап может быть хорошим местом для остановки, прежде чем будет добавлено слишком много деталей.

6. Определение теней

Чтобы закончить рисунок, я продолжаю добавлять все меньшие и меньшие объемы, как и в предыдущих двух шагах. Однако в этот момент я уделяю особое внимание краям теней. Теням не нужно много внутренней информации, но то, что действительно может изменить реализм вашей воображаемой фигуры, — это различение формы и отбрасываемых теней. «Тень формы» возникает там, где форма отворачивается от источника света. Эти тени имеют более мягкие края, поскольку формы становятся более круглыми. «Отбрасываемая тень» возникает из-за того, что другая форма отбрасывает тень. Эти тени будут иметь более резкий край, но рассеиваться и смягчаться по мере удаления от объекта, отбрасывающего их.

Рисование фигуры в воображении может быть полезным способом поэкспериментировать с различными композициями. Это также дает вам свободу добавлять фигуру в свою работу без необходимости использования модели. Наслаждаться!

Подробнее

Если вам понравилась эта статья о том, как рисовать фигуры без модели, вам понравятся и эти статьи:

  • Как делать наброски и рисовать ноги
  • Упражнения в изобразительном искусстве: идеальное рисование туловища
  • Как рисовать Масштабируйте рисунки рисунков

Кроме того, для получения дополнительных художественных советов и вдохновения узнайте, как вы можете подписаться на журнал Artists & Illustrators.

Почему при обучении рисованию фигур следует начинать с арматуры

НАЧИНАЮЩИЙ ХУДОЖНИК Начинающий рисунок 2 комментария 6 минут чтения

Когда дело доходит до обучения рисованию людей, начните с простого, чтобы добиться успеха. А что проще чертежа арматуры? Они почти как прославленные фигурки из палочек! Когда вы перестанете беспокоиться о правильных пропорциях туловища и ног или о том, чтобы ваши глаза были одинакового размера и идеально выровнены, вы можете больше сосредоточиться на основной идее тела — куда идут вещи, как они работают вместе, как они двигаются. Начав таким образом, вы можете не торопиться, медленно работая над улучшением своих навыков рисования фигур. Ниже Джефф Меллем демонстрирует основы рисования арматуры, взятые из его книги 9.0050 Как рисовать людей , и почему, начиная с этого способа, в дальнейшем получаются лучшие рисунки. Наслаждаться!

Чертежная арматура 101

Лучший способ научиться рисовать человеческую фигуру — начать как можно проще.

Забудьте об отслеживании контуров. Забудьте о тенях и значениях. И забудьте о коже, костях и чертах лица. Что вам нужно сделать, так это свести фигуру к ее сути, что-то настолько простое, что ее можно быстро нарисовать; что-то настолько ясное, что не возникает вопросов о том, что оно представляет. Когда люди, которые не умеют рисовать, хотят нарисовать человека, они часто получают фигурку из палочек. Это настолько просто, насколько это возможно. Проблема со стандартной фигуркой в ​​том, что она не содержит информации, на которой можно построить рисунок. Однако с парой дополнений и модификаций вы можете превратить простую фигурку в основу для рисунка.

Разбираемся с фигурками

Если вы возьмете фигурку и добавите немного плеч и бедер, вы получите что-то, что будет больше похоже на человека, чем обычная фигурка. Если вы также добавите немного рук и ног и несколько изгибов в локтях и коленях, немного объема к голове и сохраните все части примерно пропорциональными реальному человеку, вы получите что-то, что легко рисовать и узнаваемо.

как человек. В искусстве эту упрощенную фигуру называют арматурой. Научиться рисовать арматуру — отличное место для начала рисования фигур. Вам не нужно беспокоиться о том, чтобы арматура выглядела как человек, которого вы рисуете. Как только вы уберете все детали, у вас останется схема того, как кто-то позирует. Сокращая фигуру до этого простого представления, вы получаете возможность анализировать и преувеличивать позы, которые вы видите, и изобретать позы, которые вы себе представляете.

Отложите жесты… Пока

Одно важное замечание о рисовании арматуры: это не рисование жестами. Рисунки жестами — лучший способ построить рисунок, потому что они показывают и позу, и пропорции вашей фигуры (как это делает арматура), но они также придают вашему рисунку ритм и плавность. Каркас — это более конкретная, жесткая система, которая оттачивает ваше чувство меры и является простым и понятным способом построения позы. Рисование жестами — важный навык, которым нужно овладеть. Но пока остановитесь на арматуре, чтобы помочь вам заглянуть за пределы объекта.

Теперь перейдем к демонстрации по рисованию арматуры.

1. Нарисуйте головку

Первым шагом в рисовании арматуры является рисование овала для головы. Я начинаю с головы, потому что она устанавливает пропорции для остального тела. Обратите особое внимание на угол наклона головы влево или вправо.

Когда вы рисуете свой овал, вам не нужно ходить по кругу. Просто нарисуйте эллипс одиночными линиями один раз или около того. Это помогает практиковаться в рисовании кругов различных размеров и удлинений, пока вы не научитесь последовательно рисовать простую овальную форму.

2. Нарисовать карту лица

Теперь вы должны определить, как голова наклоняется вперед или назад. Вы должны думать о своей форме как о сфере, а не о плоском круге. Сфера имеет три измерения, тогда как круг имеет только два. Я знаю, что страница плоская, а ваш круг имеет только два измерения, но вы можете придать ему глубину, просто обернув линию вокруг экватора сферы.

Чтобы увидеть, как это работает в реальной жизни, оберните мяч резинкой или нарисуйте линию вокруг середины воздушного шара. Когда вы наклоняете мяч или воздушный шар от себя, кривая линии кажется дугой вверх; если вы наклоните его вперед, арка будет опускаться вниз.

Эта линия вокруг середины овала представляет собой линию глаз. Подбородок упадет в нижнюю часть овала. Нижняя часть носа находится на полпути между глазом и подбородком. Рот находится посередине между линией носа и подбородком. Вы можете добавить эти линии, если хотите показать направление и наклон головы.

3. Добавьте шейку

Вы захотите добавить линию для шеи. Эта линия обычно представляет позвоночник. Не беспокойтесь пока об анатомии; просто начните линию в задней части сферы напротив лица. Шея изгибается и изгибается в значительной степени, поэтому обязательно придайте ей некоторую кривизну. Даже когда человек смотрит прямо вперед, можно увидеть естественную кривизну шеи в профиль.

4. Нарисуйте туловище

Следующим шагом будет опускание тела к стопам. Нарисуйте линию, которая представляет туловище. Как и шея, эта линия следует общему движению позвоночника, но вы не пытаетесь нарисовать изгибы самого позвоночника. Не беспокойтесь о внешнем изгибе позвоночника в области грудной клетки или внутреннем изгибе в области талии. Вы пытаетесь запечатлеть общее движение туловища вниз к бедрам.

5. Добавьте бедра

На каркасе бедра представлены прямой линией, которая находится в точке 9.Угол 0 градусов от основания позвоночника. Это позволяет легко понять, как провести линию бедер. Как только вы нарисуете линию туловища, линия бедер будет перпендикулярна ей. Если смотреть вперед, бедра шире головы. Но когда тело поворачивается в сторону, эта линия сокращается и может быть всего лишь одной точкой.

6. Нарисуйте ноги

Ноги должны быть примерно такой же длины, как голова, шея и туловище вместе взятые (при условии, что тело не укорочено), согнутые посередине в коленях. Добавьте простую линию, чтобы указать направление ног и закрепить фигуру на земле.

7.
Нарисуйте плечи и руки

Каждое плечо движется независимо, поэтому они не представлены прямой линией, как бедра. Когда плечи пожаты или повернуты вперед, линия плеч должна отражать это изогнутой линией.

Линия плеч соединяется с туловищем под прямым углом, подобно бедрам, но изгибается вверх, вниз, вперед или назад по мере удаления от тела в зависимости от позы. Добавьте руки и кисть таким же образом к ногам и ступням, только немного короче.

Пропорции

Как только вы освоите постановку арматуры, вам нужно начать обращать внимание на правильную пропорцию. Каждый человек немного отличается. У некоторых людей длинные ноги и короткое туловище. У других людей могут быть длинные руки, широкие плечи или приземистая голова, так что у вас есть большая свобода действий в рисовании этих вещей. Тем не менее, классическая пропорция взрослого человека составляет примерно семь с половиной голов. От верха головы до лобка высота четыре головы. Ноги примерно в три с половиной длины головы, но многие люди растягивают их до более статных четырех голов.

Эта арматура высотой в семь с половиной голов. Горизонтальные линии показывают, куда падают разные части тела, когда вы используете высоту головы для измерения пропорций. Например, вы можете видеть, что от макушки до низа туловища четыре головы. Когда конечность отдаляется от тела или видна в ракурсе, вы можете использовать голову в качестве ориентира, чтобы понять, где начинать и где заканчивать линии.

Арматуры в движении

Отличный способ потренировать арматуру — дать ей какое-нибудь занятие. Эта арматура поднимает тяжелый мешок на плечо.

В каждом из рисунков мне приходилось думать, как он будет двигаться и как сохранять равновесие. Это помогает отыграть движение самостоятельно, прежде чем заставить ваш каркас делать то же самое движение на странице.

Упражнение: Остановитесь здесь и выберите один из каркасов, которые вы нарисовали по образцу. Представьте себе движение, которое совершал человек, когда это изображение было снято. Разыграй, если сможешь. Теперь попробуйте нарисовать арматуру, оживляющую движение, до и после того момента, когда вы нарисовали рисунок.

Движение к рисованию жестами

Арматуры хороши для анализа позы и четкого определения положения тела. Самый большой недостаток начала рисования с арматуры заключается в том, что она жесткая и медленно наносится на бумагу. Рисование жестами — это еще более быстрый способ передать движение и поток позы, при этом четко показывая положение тела. Вам нужны навыки рисования арматуры, даже если вы на самом деле не записываете это на бумаге. Рисование жестами — это не рисование скелетной структуры или контуров тела; речь идет о том, чтобы запечатлеть всю позу как один плавный рисунок. Это означает, что вы можете отметить изгиб позвоночника или внешний изгиб бедер, но вы не думаете об этих отдельных частях столько, сколько пытаетесь уловить энергию всей позы. Он по-прежнему должен давать вам всю информацию о положении, которую давала арматура, но он также должен давать вам ощущение предмета в целом — не только то, как все сочетается друг с другом, но также и отношение и энергию человека, которого вы рисуете.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts