Для чего нужна интонация: Для чего нужна интонация — Блог Викиум

Для чего нужна интонация — Блог Викиум

    • Ксения Петровская

      Автор Викиум

Интонация обозначает громкую речь. С помощью определённой манеры речи, а также правильно расставленных акцентов получается без проблем выразить свои эмоции и не использовать при этом жесты и мимику. 

Состав интонации

Каждая фраза имеет определённую интонацию. Она влияет на громкость высказывания, на посыл эмоций. Даже нейтральное словосочетание обладает тональностью. Манера речи, в свою очередь, характеризуется интенсивностью, частотой речи, наличием пауз.

Самыми первыми демонстрировать общий посыл могут такие объекты человеческой речи, как частота и её насыщенность. В зависимости от перемены настроения человека происходит изменение тональности. В одном словосочетании при этом может присутствовать одновременно несколько конструкций. На звучание голоса будут очень сильно влиять чувства человека, какие именно эмоции он переживает в данный момент.

Вторым не менее важным показателем эмоций считается интенсивность. На неё будет в свою очередь влиять работа мышечного аппарата лица. В зависимости от направления мышц удаётся получить разные показатели интенсивности речи. Соответственно, будет меняться  ещё и тональность речи, а также её продолжительность.

Значение интонации обязательно включает в себя паузы. С их помощью можно без проблем выделить отдельные сочетания слов и сделать таким образом нужный акцент. Паузы позволяют стать речи более осмысленной, структурируют её. Пауза представляет собой остановку во время монотонной речи. При этом обратить внимание стоит на то, что их не нужно делать очень долгими. Для того чтобы можно было с помощью речи продемонстрировать эмоции, применяется мелодика, которая управляет тоном.

Функции интонации

Интонация голоса представляет собой совокупность большого количества разнообразных речевых объектов. Все они могут объединяться между собой или чередоваться, а также при необходимости и с учётом ситуации, обстоятельств меняться. Для разнообразия речи человек применяет специальные искусственные словосочетания.

Интонация помогает:

  • Разделить слова, словосочетания и сделать диалог более понятным.
  • Правильно оформить структуру разговора.
  • Разделить информацию и выделить основные моменты.
  • Описать эмоции рассказчика.

Конечно, в речи можно не использовать интонацию, но именно она помогает сделать правильные акценты. Особенно важную роль она играет в художественной речи или во время ведения конструктивного диалога. Если не пользоваться интонацией правильно, то при разговоре возможны серьёзные ошибки, недопонимания. Поэтому нужно следить за своей речью и пользоваться интонацией правильно, расставляя нужные паузы и подчеркивая важную информацию с помощью голоса.

Грамотно и красиво говорить также важно, как и писать. Подтянуть уровень грамотности, в том числе и в речи, вы можете с помощью курса «Идеальный русский».

Презентация на тему «Интонация как средство общения и воздействия.»

ИНТОНАЦИЯ как средство общения и воздействия.

ИНТОНАЦИЯ

УДАРЕНИЕ

ПРОИЗНОШЕНИЕ

РЕЧЬ

МАНЕРА

ГОЛОС

ЗВОН

ТОН

ЗВУК

ИНТОНАЦИЯ

тон, манера произношения, выражающие чувство говорящего, его отношение к предмету речи.

Для чего нужна ИНТОНАЦИЯ ?

  • Помогает слушателю понять смысл произносимых слов;
  • … отношение говорящего к содержанию текста;
  • Помогает понять характер говорящего и почувствовать его настроение на момент общения.

Простое слово здравствуйте можно сказать ехидно, отрывисто, приветливо, сухо, мрачно, равнодушно, заискивающе, высокомерно. Это простое слово можно произнести на тысячу разных лад о в. А написать? Для этого понадобится на одно «здравствуйте» несколько слов комментария, как именно было произнесено это слово. Диапазон интонаций, расширяющих смысловое значение речи, можно считать беспредельным.

Не будет ошибкой сказать, что истинный смысл сказанного заключается постоянно не в самих словах, а в интонациях, с которыми они произнесены.

КОМПОНЕНТЫ

ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ

Эмоциональная окраска голоса (ТЕМБР)

ПАУЗА

Скорость произнесения звуков (ТЕМП)

Новые слова

ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ

Однородные чл. предл.

Определения (прил.)

Противопоставления и сопоставления

1)  В нашем саду созрел  виноград 2)  В нашем саду  созрел  виноград 3)  В  нашем  саду созрел виноград

.

Выделите слова, на которые падает логическое ударение .

  • Еще вчера морозило, а нынче – оттепель.
  • Ползали и летали слова, тревожные и злые, вдумчивые и веселые.
  • Грамматика представляет собой систему.

ПАУЗЫ?

ПАУЗЫ

Очень короткие

Разделяют слова

Короткие

, — :

(/)

Средние

. ; ! ?

(//)

, красная строка (///)

Длительные

Летнее солнце плывет над полями. Безмерный, сверкающий, пахучий окружает меня мир. Я как бы погружаюсь, ухожу в голубую, бездонную глубину этого счастливого, сверкающего мира.

Темп речи = скорость произношения слов + паузы.

Быстрый

Средний

Медленный

Боже мой! Стук, гром, блеск; по обеим сторонам громоздятся четырехэтажные стен, стук копыт коня, звук колеса отзывались громом и отдавались с четырех сторон.

ТЕМБР

Радость

Волнение

Восхищение

Недовольство

Бывало, во время контрольной работы учитель оторвется  от своих четок или книги и говорит:

      — Сахаров, пересядьте, пожалуйста, к Авдеенко.

      Сахаров встает и смотрит на Харлампия Диогеновича вопросительно. Он  не понимает,  зачем ему, отличнику,  пересаживаться к  Авдеенко, который  плохо учится.

      — Пожалейте Авдеенко, он может сломать шею.

      Авдеенко  тупо  смотрит на Харлампия Диогеновича, как бы  не понимая, а может быть, и в самом деле не понимая, почему он может сломать шею.

      — Авдеенко думает, что он лебедь, — поясняет Харлампий Диогенович. — Черный  лебедь,  — добавляет  он  через  мгновение, намекая  на  загорелое, угрюмое лицо Авдеенко.  

— Сахаров, можете продолжать,  — говорит Харлампий

Диогенович.

Потренируйтесь в ясном и отчетливом произношении. Прочитайте следующие скороговорочные рассказы, стараясь точно и отчетливо произносить каждый звук.

Как на горке, на пригорке стоят тридцать три Егорки. Стоят да на соседний двор поглядывают. А на дворе трава, на траве дрова, раз дрова, два дрова, три дрова. Не вместит двор дров, нужно дрова выдворить. Бросились Егорки с горки дрова таскать. Таскали, таскали да перетаскали. Где вместе возьмутся – толку добьются.

Маша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши, просто сыворотку из-под простокваши. А он всем говорил, что я молодец-удалец, съел холодец да еще тридцать три пирога с пирогом и все с творогом, да еще один пирог с грибами, да один с потрохами. Болтал, болтал, молол, молол, язык болтает, а голова не знает.

Прочитайте предложение вслух, сделав логическое ударение на первом слове. Перечитайте предложение, сделав ударение на втором слове, затем – на третьем и т.д.

К вечеру родители уехали, и ребятам стало грустно.

Прочитайте стихотворение несколько раз, все убыстряя темп, но сохраняя ясное и отчетливое произношение.

Прочитайте, стараясь точно и отчетливо произносить каждый звук, стихотворение Д. Хармса «Иван Топорышкин».

Иван Топорышкин пошёл на охоту,      С ним пудель пошёл, перепрыгнув забор.      Иван, как бревно, провалился в болото,      А пудель в реке утонул, как топор.      Иван Топорышкин пошёл на охоту,      С ним пудель вприпрыжку пошёл, как топор.      Иван повалился бревном на болото,      А пудель в реке перепрыгнул забор.      Иван Топорышкин пошёл на охоту,      С ним пудель в реке провалился в забор.      Иван, как бревно, перепрыгнул болото,      А пудель вприпрыжку попал на топор.

Прочитайте стихотворение С. Маршака в соответствии с интонационными указателями.

Вышли мышки как-то раз

(таинственно, тихо, медленно)

Поглядеть, который час.

(с любопытством, тихо, медленно)

Час,

(четко, чуть громче)

Два,

Три,

(четко, еще громче)

(четко, громко)

Четыре,

(четко, громко)

Мыши дернули за гири.

(решительно, громко, энергично)

Вдруг раздался страшный звон,

(с угрозой, очень громко)

Убежали мышки вон!

(испуганно, снижая громкость, убыстряя темп)

С. Я. Маршак «ПЕРЧАТКИ»

Шалтай-Болтай Сидел на стене. Шалтай-Болтай Свалился во сне.

Вся королевская конница, Вся королевская рать Не может Шалтая, Не может Болтая, Шалтая-Болтая, Болтая-Шалтая, Шалтая-Болтая собрать!

Итоги урока

Подготовить выразительное чтение текста-описания из учебника, письменно обозначить паузы и логическое ударение.

Секрет интонации для изучающих английский как второй язык. Говорите, что имеете в виду, и имеете в виду то, что говорите

Сколько раз вы слышали, как кто-то говорит: «Привет, как дела?

”Был ли у них энтузиазм и повышался ли их тон в конце предложения? Или они просто по привычке бормотали эти слова более монотонным голосом или даже выражали эти слова с незаинтересованностью или раздражением и использовали понижение тона?

Это прекрасный пример того, что такое интонация. Надеемся, что эта статья поможет вам осознать важность интонации для изучающих английский как второй язык и улучшить ваши общие разговорные навыки.

‍Intonation — in·to·na·tion существительное \ˌin-tə-nā-shən, -(ˌ)tō-\ Определение: повышение и понижение звучания вашего голоса, когда вы говорите – Словарь Merriam Webster

Все об интонации – дальнейшее объяснение

В фонетике — мелодический рисунок высказывания. Интонация в первую очередь зависит от изменения высоты тона голоса (тона), но в таких языках, как английский, также участвуют ударение и ритм. Интонация передает различия экспрессивного значения (например, удивление, сомнение). Во многих языках, включая английский, интонация выполняет грамматическую функцию, отличая один тип фразы или предложения от другого. Таким образом, «это ушло» — это утверждение, когда произносится с понижением тона в конце, и вопрос, когда произносится с повышением тона в конце. — Словарь Мерриам Вебстер

Что такое интонация?

Вы когда-нибудь останавливались, чтобы услышать, как голоса людей повышаются или понижаются над группой слов? Просто потратьте несколько минут и закройте глаза, когда кто-то говорит, и вы поймете, что я имею в виду. Эта модель повышения и понижения голоса называется интонацией. Интонация описывается как музыка языка. Вы слышите некоторые слова, произносимые низким, средним и высоким тоном… точно так же, как вы слышите музыкальные ноты низкого, среднего и высокого тона.

Что делает интонация?

Без интонации наши голоса плоские и монотонные. Интерес у публики невелик. Как слушатель, голос мягкий, чтобы слушать. Вы настраиваете это. Вы можете даже заснуть. Даже если у спикера отличный контент, у него мало желания слушать или увлекаться сообщением спикера. Без интонации невозможно понять чувства говорящего и отношение говорящего. Они действительно счастливы или очень злы? Происходит ли что-то захватывающее или, возможно, какой-то сюрприз? Уверен ли человек в том, что он думает или говорит, или он не уверен в том, что думает или говорит? Без интонации слушатель не знает, что был задан вопрос. Он/она пропустит это и вообще не ответит. Вы также не будете знать, когда человек закончит говорить. Вы можете ждать в тишине, думая, что говорящий хочет еще что-то сказать, поскольку не будет никакого намека на то, что группа сказанных слов завершает мысль говорящего. Итак, вы видите, что интонация очень важна при разговоре по-английски. Для изучающих ESL это навык, который необходимо приобрести.

Какие типы интонации существуют?

Существует два разных образца интонации: нисходящая интонация и восходящая интонация .

Что такое падающая интонация?

Падение интонации характерно для паттернов вашего голоса, которые падают до низкого тона к концу мыслительной группы или утверждения. Делая это, вы передаете уверенность. Вы говорите факт. И/или вы считаете, что правы в своих словах. Падающая интонация сигнализирует слушателю, что вы закончили говорить. Это сигнализирует о том, что вашему слушателю пора ответить словами или возможными действиями. Говорящий может приказать кому-то что-то сделать, поэтому понижение интонации вызывает какое-то действие. Говорящий может дать указание что-то сделать. В этих примерах их последние слова опускаются. Естественно, это называется падающей интонацией.

В вашем родном языке вам не обязательно думать об интонации. Это естественно для большинства ораторов. Но когда вы овладеваете ESL, вам может понадобиться попрактиковаться в интонации, когда вы говорите по-английски. Послушайте других и то, как они говорят в непринужденной беседе, в более формальной обстановке, такой как деловая встреча или лекция, а также когда люди объявляют по радио или выступают на телевидении и т. д. Сначала постарайтесь распознать падающую интонацию. Затем спросите себя, почему говорящий использует именно такую ​​интонацию. Каково намерение? Каковы их чувства и взгляды? Они грустные, злые или равнодушные? Являются ли они незаинтересованными или вялыми? Есть ли другие чувства и отношения? Они задают вопрос или дают команду? Они заканчивают свои мысли? Затем попытайтесь подражать не только тому, что говорится, но и тому, как это говорится. Попробуйте разыграть различные ситуации, в которых вы могли бы использовать английский язык.

Что такое восходящая интонация?

Восходящая интонация — это паттерн, в котором ваш голос повышается до высокой частоты в конце группы мыслей или утверждения. Его используют, чтобы сообщить о неуверенности. Говорящий не уверен, что что-то является правдой. Или он/она может задавать слушателю вопрос, на который нужно ответить. Не хватает завершенности. Может быть пауза, и говорящий думает, что добавить к тому, что он/она говорит. Использование восходящей интонации говорит слушателю, что есть что сказать. Это не сигнализирует об окончании мыслеформы или утверждения. Так же, как вас просили слушать падающую интонацию, теперь пришло время слушать восходящую интонацию. В чем причина повышения интонации? Есть волнение? Есть ли удивление? Задается ли вопрос или дается команда? Есть ли пауза в мыслях? Можете ли вы определить чувства и отношения говорящего? Затем попытайтесь подражать не только тому, что говорится, но и тому, как это говорится. Можете ли вы придумать ситуации, когда голос человека естественным образом использовал бы восходящую интонацию? Можете ли вы вспомнить время, когда вы были действительно взволнованы чем-то? Вы помните, что вы сказали и как вы это сказали? Как насчет времени, когда вы были удивлены? Вы помните высоту голоса?

Если трудно вспомнить, придумайте простую ситуацию. Давайте представим, что вы только что выиграли в лотерею один миллион долларов. Каков был бы ваш ответ? Ура! Ага! Ух ты! (Крик), я не могу в это поверить! Все эти ответы иллюстрируют повышение интонации.

Примеры интонации

Например, если кто-то сказал: «Я так рад наконец-то познакомиться с вами» и произнес это монотонным голосом… слова на самом деле не соответствуют словам, которые произносятся. Имея ровный голос, слушатель интерпретирует намерение, стоящее за сообщением, как негативное или незаинтересованное. Слушатель чувствует, что говорящий обязан быть вежливым, поэтому эти слова произносятся. В словах нет силы. С другой стороны, если говорящий произносит то же самое предложение: «Я так рад наконец-то познакомиться с вами» или даже приукрашивает это предложение, добавляя больше описательных и личных слов, плюс говорящий использует восходящую интонацию, тогда вы можете услышать сообщение, которое является подлинным и положительным. Вы чувствуете себя желанными. Вы чувствуете счастье человека. Это искренне. Точно так же, если говорящий с волнением и улыбкой говорит: «Дом мэра сгорел!»… вы бы знали, что тон должен быть серьезным, но говорящий был оптимистичным и восторженным. Вы бы поставили под сомнение намерение. Что-то просто звучит не так. Почему кто-то должен радоваться тому, что дом мэра сгорел? Интересно… спикер не любит мэра? Спикер завидует мэру? Достаточно ли хорошо спикер знает мэра, чтобы поверить, что мэр хотел сжечь его дом? Или могут быть дополнительные причины, по которым вы могли бы придумать, почему это предложение было сказано именно так. Тем не менее, если вы произносите ту же фразу с пониженной интонацией, у слушателя создается впечатление, что это было печальное событие, и вы испытываете сочувствие к мэру и его трагической ситуации. Эти несколько примеров показывают важность интонации. Говорить по-английски — это больше, чем правильно произносить слова. Вы должны сказать, что вы имеете в виду, таким образом, чтобы другие знали о ваших намерениях. Некоторые лингвисты считают, что интонация так же важна, как и произношение. Они считают, что эта тема часто упускается из виду в обучении ESL и при изучении ESL. Они также считают, что это не является естественным для носителей английского как иностранного, поэтому это важный навык, которому необходимо научиться на пути к свободному владению английским языком.

Так как же тренировать интонацию?

1.     Посмотрите короткометражный фильм – разыграйте роль гида

Скетч, хотя и комичный, является хорошим примером того, почему интонация в английском языке так важна. Подумайте о клипе. Слышите ровную интонацию экскурсовода? Вы видите мимику и реакцию туристов? Вы слышите смех на заднем плане зрителей, смотрящих клип?

Теперь прочитайте каждое предложение так, как если бы Кэрол говорила своим монотонным голосом:

Здравствуйте, меня зовут Кэрол. Я твой представитель. Добро пожаловать в испанию. (Она кажется вам гостеприимной? Из нее получится хороший гид?)

Я здесь, чтобы убедиться, что ваш отпуск будет веселым, веселым, веселым. (пауза) Весело. (Вам это кажется забавным?)

В целом, как вы думаете, Кэрол нравится ее работа? Она эффективна? Откуда вы знаете? Как бы вы поступили, если бы были экскурсоводом?

Теперь перечитайте предложения с соответствующей интонацией. Продолжайте практиковаться, пока не будете удовлетворены своей интонацией. Что вы сделали, чтобы звучать как восторженный экскурсовод?

2.     Попробуйте варианты односложных слов с творческими сценариями

Еще одно предложение — взять простое односложное слово, например «Да», «Конечно» или «Привет». Теперь посмотрите, сколько разных способов вы можете произнести это слово, а затем приложите несколько возможных сценариев, когда вы могли бы произнести это слово таким образом. Постарайтесь перечислить как можно больше причин. Вы слышали разные интонации? Вы видели, как интонация меняет смысл сказанного?

3.     Включите в предложения новую лексику и грамматику, чтобы они соответствовали чувствам, установкам и намерениям. Используйте чувства гнева, волнения, удивления и т. д. Повторяйте предложения вслух и слушайте, как вы их произносите. Вы получите лучшее представление об интонации и о том, как она формирует то, что вы говорите.

4.     Читать короткие стихотворения, декламировать и слушать интонации

Чтение коротких стихотворений (около 4-8 строк) помогает развить соответствующую интонацию. Потренируйтесь читать их вслух. Зафиксируйте их в памяти. Продолжайте читать эти стихи и слушайте интонацию. Соответствуете ли вы тому, как произносите мыслительные группы и предложения, интонации вашего голоса?

5.     Слушайте книги на пленке или новостной канал; предсказать намерение того, что говорится

Вы можете слушать книги на пленке или новостной канал и анализировать падающие и повышающиеся интонации, которые вы слышите. Можете ли вы предсказать цель сказанного? Видите ли вы, что значение слов так же важно, как и сами слова? Возможно, именно так появилось английское выражение: «Говори, что думаешь, и подумай, что говоришь».

6.     Запишитесь на урок английского языка или присоединитесь к группе обсуждения английского языка

Вы можете пройти курс английского языка в местном колледже или общественной организации, записаться на онлайн-курс ESL или присоединиться к группе обсуждения английского языка, чтобы практиковать разговорный английский. В любой из этих обучающих сред вы можете слушать интонации в голосе людей и практиковать свои собственные. Скоро для вас станет естественным использовать восходящую и нисходящую интонацию в любой вашей английской речи. Вы достигнете большей беглости. Ваша аудитория лучше поймет ваше сообщение. Вы также будете лучше понимать, о чем идет речь. __________________________________________________________________________ Итак, что вы думаете об интонации или об этой статье? И, как всегда, я буду рад помочь вам в вашем путешествии по изучению ESL. Напишите мне в разделе комментариев ниже.

Интонация в вопросах: Как использовать ИНТОНАЦИЮ при задании вопросов

В этой статье вы узнаете, как использовать интонацию в вопросах , чтобы люди могли четко вас понимать, когда вы хотите поговорить с ними и задать вопрос . Вы один из 1,5 миллиарда жителей мира, которые используют английский язык в своих разговорах, и вы хотите говорить по-английски так же, как носители языка.

С этой целью вы очень усердно тренируетесь, чтобы улучшить свои навыки чтения, письма, словарный запас и грамматику в  Английский . Однако когда дело доходит до разговорной речи, вы можете понять, что вашей практики недостаточно, чтобы бегло говорить на американском английском . Если это так, вам следует подумать о том, чтобы практиковать произношение американского английского .

На самом деле, произношение  является одним из ключевых элементов изучения иностранного языка, потому что помогает понимать чужую речь и правильно выражать свои мысли.

Если у вас сильный акцент, это может привести к тому, что вас неправильно поймут носители английского языка, и, в конце концов, вы не сможете построить здоровые отношения с местными жителями в США.

Иметь сокращение акцента  может быть сложно, но определенно не невозможно. ChatterFox  всегда поможет вам улучшить свой американский акцент  и говорить по-английски даже лучше, чем его носитель!

Если вы хотите улучшить свое произношение в американском английском, вам следует обратить внимание на несколько основных факторов, и интонация  один из них.

Что такое интонация?

Интонация  это музыка языка; это зависит от высоты вашего голоса. Это важно в Американский английский  потому что повышение и понижение голоса может передавать смысл разными способами. Интонация  также помогает вам говорить американский английский  естественно, поскольку все зависит от того, как вы звучите для своих слушателей.

Нам всем иногда нужно задавать вопросы, и в таких ситуациях очень важна интонация, поскольку тон вашего голоса может быть так же важен, как и слова. Вам нужно произносить слова с правильной интонацией  , чтобы их можно было четко понять и легко донести ваше сообщение до аудитории.

В  ChatterFox вы узнаете  , как использовать интонацию, чтобы задавать вопросы в американском английском.

Типы интонации в вопросах

Интонация  – это то, как мы говорим. Наш голос может повышаться и понижаться во время нашей речи в зависимости от смысла, который мы хотим донести до слушателя. Следовательно, мы можем разделить интонацию на два паттерна: восходящую и нисходящую 9. 0170 интонация.

Восходящая интонация  — это когда высота и тон вашего голоса повышаются в конце слов или предложений, тогда как  нисходящая интонация  — когда они понижаются. Давайте изучим несколько примеров предложений и решим, к какому типу интонации они относятся.

  • Хочешь пойти в спортзал ?
  • Как прошел спортзал ?

Не могли бы вы уловить разницу в конце предложений? Когда вы произносите первое предложение,  интонация повысилась в конце вопроса. Однако, когда вы читаете второе предложение, интонация понизилась. Можете ли вы догадаться, почему?

Это потому, что когда мы задаем ДА/НЕТ вопросов  (вопросы, на которые можно ответить да или нет) на английском языке, ваша интонация  должна повышаться в конце вопроса. Тем не менее, когда вы задаете открытый вопрос (вопросы, которые имеют более длинные ответы вместо того, чтобы сказать «да» или «нет»), ваша интонация   падает на  в конце.

Отлично! Теперь пришло время попрактиковаться с другими примерами:

  • Хочешь пойти на ужин ? ( рост )
  • Куда ты хочешь пойти на ужин ? ( падение )

Не могли бы вы различить восходящих и нисходящих интонаций  в этих предложениях? Чем чаще вы произносите их вслух, тем лучше понимаете разницу. Вот еще один:

  • Вы заняты в эти выходные ? ( рост )
  • Холодно ли снаружи ? ( падение )

Как вы поняли, оба вопроса ДА/НЕТ; поэтому у них восходящая интонация .

  • Чем ты занимаешься в эти выходные ? ( падение )
  • Насколько холодно снаружи ? ( падение )

Мы произносим эти предложения с нисходящей интонацией  так как это примеры открытых вопросов.

Наконец, последний пример — один из самых распространенных вопросов в английском языке, когда мы хотим спросить о чьей-то работе.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts