Безопасность дома и на улице
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Памятка Горки
Правила безопасности при катании на тюбинге
Памятка по пользованию бытовым газом
Памятка «Действия про пожаре»
Правила поведения про сигнале «Внимание всем!» (памятка)
Памятка по пожарной безопасности для родителей
Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа города Ярославля предупреждает!
Каникулы для детей, подростков, – это возможность пополнения утраченных в учебном году сил, восстановления здоровья, развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей. Очень важно чтобы период отдыха не омрачился неприятностями в виде несчастных случаев и травм.
С учетом того, что дети начинают проводить больше времени на улице, катаясь на роликах, скейтах, самокатах, велосипедах и других средствах передвижения, возрастает риск получения ими травм в результате дорожно-транспортных происшествий.
Часто детей привлекают территории недостроенных (неэксплуатируемых) зданий, сооружений, в том числе для занятий паркуром.
Неумение плавать или несоблюдение правил купания и мер безопасности на воде – также являются основными причинами несчастных случаев с участием подростков.
В связи с этим настоятельно рекомендуем родителям регулярно напоминать подросткам правила безопасного поведения, в том числе, на дороге и железнодорожном транспорте, причем не только детям-пешеходам, но и подросткам, которые предпочитают летом передвигаться на скутерах и велосипедах.
Чтобы дети были отдохнувшими и здоровыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха
— Формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности.
— Проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь.
— Решите проблему свободного времени детей.
— Помните! Поздним вечером и ночью (с 23 до 6 часов местного времени в летний период) детям и подросткам до 16 лет законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых.
— Постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей.
Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!
Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних
и защите их прав городского округа города Ярославля настоятельно обращается к родителям!
Несмотря на большую загруженность на работе и дома, уделяйте внимание своим детям!
Не оставляйте маленьких детей без присмотра. Все чаще отмечаются случаи, когда оставшиеся без присмотра маленькие дети выпадают из открытых окон, опершись на москитные сетки, и с балконов.
В 2020 году в Ярославской области из окон квартир выпали 15 несовершеннолетних, 2 из них погибли, остальные получили травмы различной тяжести.
Во всех случаях родители допустили возможность травмирования детей, ослабив контроль за их деятельностью и местонахождением, оставив при этом окна в квартире открытыми.
Уважаемые родители!
Помните, что – москитная сетка и стекло не являются преградой для детей!
Будьте внимательны к своим детям!
Именно вы несете ответственность за их жизнь и здоровье!
РЕКОМЕНДАЦИИ
по соблюдению мер безопасности при катании с горок
Если горка вызывает у вас опасения, сначала прокатитесь с неё сами, без ребёнка — испытайте спуск.
С малышом младше 3 лет не стоит идти на оживлённую горку, с которой катаются дети 7-10 лет и старше.
Если ребёнок уже катается на разновозрастной «оживлённой» горке, обязательно следите за ним. Лучше всего, если кто-то из взрослых следит за спуском сверху, а кто-то снизу помогает детям быстро освобождать путь.
Ни в коем случайте не используйте в качестве горок железнодорожные насыпи и горки вблизи проезжей части дорог.
Помните, что подниматься на снежную или ледяную горку следует только в месте подъема, оборудованном ступенями, запрещается подниматься на горку там, где навстречу скатываются другие.
Запрещено съезжать с горки, пока не отошёл в сторону предыдущий спускающийся.
Не задерживайтесь внизу, старайтесь поскорее отползать или откатываться в сторону.
Не перебегайте ледяную дорожку.
Во избежание травматизма запрещено кататься с горки стоя на ногах и на корточках.
Старайтесь не съезжать спиной или головой вперёд (на животе), всегда смотрите вперёд, как при спуске, так и при подъёме.
Если мимо горки идет прохожий, подождите, пока он пройдет, и только тогда совершайте спуск.
Если уйти от столкновения (на пути дерево, человек т.д.) невозможно, то постарайтесь завалиться на бок на снег или откатиться в сторону от ледяной поверхности.
Избегайте катания с горок с неровным ледовым покрытием.
При первых признаках обморожения, а также при плохом самочувствии, немедленно прекратите катание.
Проект на тему: «Безопасность дома и на улице» для детей младшего дошкольного возраста | Проект по ОБЖ (младшая группа):
Проект на тему: «Безопасность дома и на улице»
По характеру контактов: дети и родители младшей группы.
Участники проекта: дети – педагоги – родители группы.
По количеству участников: коллективный
Возраст детей: младшая группа (с 3 до 4 лет).
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Актуальность проекта:
Мы прекрасно понимаем, что, самая незащищенная и уязвимая часть нашего населения – дети. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, беспечности и легкомыслия. Современная жизнь доказывает необходимость обучения детей безопасному поведению в различных жизненных ситуациях. В детском саду ведётся большая работа в этом направлении.
Проект «Безопасность детей дома и на улице» направлен на формирование у детей основ безопасного поведения в быту, в социуме и способствует применению полученных знаний в своей жизни. Безопасность жизни ребенка – это одна из главных задач ДОУ. Так как в дошкольном возрасте формируется личность, закладываются основы жизнедеятельности, понять, как себя вести в разных ситуациях очень сложно и ребенок не может самостоятельно определить всю меру безопасности, поэтому одна из задач взрослого является защита ребенка.
Изучив тему проекта, была обозначена проблема: у детей недостаточно сформированы представления о безопасном поведении дома и на улице
Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с основами безопасного поведения в быту, на дороге и в собственной жизнедеятельности.
Задачи проекта:
- Формировать у детей представления о безопасном поведении дома и на улице.
- Формировать умение использовать полученные знания.
- Способствовать более широкому пониманию всех участников проекта необходимости соблюдения всех этих правил.
Ожидаемый результат:
- Сформировать представление у детей о безопасном поведении дома и на улице.
- Сформировать умения детей применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности.
- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс.
Предварительная работа
- Изучение необходимой литературы:
— программа Вераксы «От рождения до школы»;
— авторские программы по безопасности жизнедеятельности Р.Б. Стеркиной.
- Изготовление макета улиц и светофора
- Изготовление дидактических игр «Светофор», «Часики по ПДД», «Дорожные знаки», «Найди правильный ответ», Опасные предметы», «Основы безопасности», «Собери транспорт»,
- Картотека подвижных игр по ОБЖ и ПДД
- Подбор необходимой детской литературы по данной теме для младшего школьного возраста
- Создание альбома «Безопасность в картинках».
- Подбор костюмов светофор, полицейский, инспектор ДПС, пожарный.
- Макет светофора для изучения и закрепления основных цветов и развития мелкой моторики.
Участие родителей в осуществлении проекта:
- Прогулки по городу, в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правилах поведения в транспорте, на улице. Прогулка на детскую площадку от детского сада по «Безопасному маршруту»,
- Консультация для родителей «Осторожно сосулька», «Правила дорожного движения в зимний период».
- Памятки «Правила поведения зимой», «Правила перевозки детей в автомобиле»
- Создание презентации «Моя безопасность»
Этапы реализации проекта
Этапы | Название | Содержание |
I этап | Подготовительный (аналитический) |
|
II этап | Основной (практический) |
|
III этап | Заключительный | Презентация проекта на заседании педагогического совета ДОУ, и на родительском собрании. |
Проектная карта
День недели | Тема дня | Виды детской деятельности | Формы работы |
Понедельник | «Что такое безопасность» | Коммуникативная деятельность, игровая деятельность, познавательно – исследовательская деятельность, двигательная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора | Беседа «Что такое безопасность»- закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах; показать детям, где могут подстерегать опасности в жизни ребенка, учиться не теряться, быть собранным. |
Игровая ситуация «Опасно-неопасно» — формировать умение отличать опасные жизненные случаи от неопасных, закреплять знание безопасного поведения. Д/и «Основы безопасности» — формировать у детей знание о правилах безопасного поведения. | |||
Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие в страну безопасности» формировать умение детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни (об их значениях для людей, о правилах пользования ими). | |||
Подвижная игра «Весёлый трамвайчик» Цель: закреплять представления детей о транспорте. Подвижная игра «Воробушки и кот» Цель: познакомить с сигналами светофора, развивать внимательность. | |||
Чтение стихотворения «Не пускайте дядю в дом» | |||
Вторник | «Безопасность на улице» | Коммуникативная деятельность, игровая деятельность, познавательно – исследовательская деятельность, двигательная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора | Беседа «Безопасность на дороге»- закреплять и систематизировать знания по безопасности на дороге; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте. Составление рассказа по картине «Мы гуляем» — продолжать знакомить детей с безопасным поведением на улице. |
С/р игра «Автобус» -закрепить ролевые действия, обогащать игровой замысел детей, знакомить с правилами поведения в автобусе Д/и «Кому что нужно» — закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы шофера. Д.и. «Красный, желтый, зеленый»: развивать внимание, память, безопасное поведение. Д/и «Основы безопасности» — формировать у детей знание о правилах безопасного поведения. | |||
Пальчиковая гимнастика «Машина» П/и «Воробушки и автомобили» — развивать двигательную активность детей | |||
Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»- напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить с новой сказкой, помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. | |||
Развитие речи «Составление рассказа по картине «Мы гуляем» — продолжать знакомить детей с безопасным поведением на улице. | |||
Среда | «Безопасность дома» | Коммуникативная деятельность, игровая деятельность, познавательно – исследовательская деятельность, двигательная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора | Беседы с детьми: «Как вести себя с незнакомыми людьми». Просмотр презентации «Моя безопасность» |
Обыгрывание ситуации «Если звонит незнакомец» — упражнять детей в умении управлять собой в опасной ситуации, формировать умение играть вместе, обогащать игровой замысел детей, познакомить детей с понятием режим дня; формировать предпосылки к здоровому образу жизни, повторить правило поведения дома. | |||
Игра малой подвижности «Съедобное — несъедобное» — знакомить с полезной едой | |||
Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» Цель: Обучение детей безопасному поведению в окружающей обстановке, посредством сказки | |||
ФЭМП «В стране геометрических фигур» — закреплять, формировать умение различать и называть круг и квадрат, на что они похожи. Повторить название опасных предметов | |||
Четверг | «Наш помощник светофор» | Коммуникативная деятельность, игровая деятельность, познавательно – исследовательская деятельность, двигательная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора | Беседа «По секрету мы расскажем вам об этом. «Можно ли играть на проезжей части?» — повторять правила безопасного поведения дома, на улице и в детском саду. |
Игровая ситуация «Степашка переходит дорогу»- закреплять знания о безопасном поведении на проезжей части улицы. Д.и. «Красный, желтый, зеленый»: развивать внимание, память, безопасное поведение. | |||
П/и «Светофор»- закреплять умения детей действовать по сигналу, продолжать знакомить с обозначениями сигналов светофора. Игра-хоровод «По дорожке Валя шла»- создавать радостное настроение у детей, формировать умение подпевать | |||
Чтение стихотворении «Видишь, шашечки такси» Загадывание загадок о транспорте (полицейская машина, скорая помощь, пожарная машина) | |||
Рисование «Светофор» — формировать умение рисовать круг, закреплять основные цвета (красный, желтый и зеленый), продолжать знакомить со светофором и его сигналами. | |||
Пятница | «Что бы не было пожара» | Коммуникативная деятельность, игровая деятельность, познавательно – исследовательская деятельность, двигательная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора | Рассматривание плакатов и иллюстраций на противопожарную тематику. Проблемная беседа по вопросам: «Можно ли детям играть со спичками? Почему? Какими ещё предметами нельзя пользоваться детям? Что делать если случился пожар? Цель: закрепление правил безопасности жизнедеятельности |
Игровая ситуация «Уроки Айболита. Ожог — след навсегда»- формировать умение заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. | |||
Игра «Пожарная тревога» — развить координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве. | |||
Заучивание русской народной песенки «Пожар» на стихи К.И. Чуковского | |||
Викторина «Опасности вокруг нас» выявить представления детей о основах безопасности жизнедеятельности., сравнить результаты обеих викторин. |
Основные советы по обеспечению безопасности детей на открытом воздухе — Расширенный альянс по улучшению ухода за детьми
Опубликовано
Общие советы по безопасности на открытом воздухе для ухода за детьми
- Никогда не оставляйте детей одних на улице
- Научите детей не играть на улице
- Объясните, что дети должны обращаться за помощью, если игрушки выкатываются на улицу или подъезд
- Регулярно проверяйте игровую площадку на открытом воздухе. Удалите мусор, острые ветки, инструменты, оборудование для газонов и экскременты животных
Безопасное устройство наружной среды
- Убедитесь, что все игровые площадки на открытом воздухе огорожены, особенно рядом с улицей, автостоянкой, прудом, колодцем или железнодорожным полотном
- Окружите электрические приборы в игровой зоне, такие как кондиционеры, ограждением, чтобы дети не могли до них добраться
- Убрать газовые грили с открытых игровых площадок
- Держите ворота закрытыми и установите защелки с защитой от детей
- Запирайте сараи, амбары и гаражи
Безопасность при использовании трехколесных велосипедов и других игрушек для верховой езды
- Требовать от детей использования шлемов при использовании трехколесных велосипедов, велосипедов, скейтбордов, роликовых коньков и игрушек для катания
- Уменьшите риск удушья, попросив детей снимать шлемы во время игры на детской площадке
- Используйте ремни безопасности для фиксации детей в колясках
- Не сажайте детей, которые плохо сидят, в вагоны с низкими бортами
Безопасность игровой площадки
Обеспечение безопасности игровой площадки требует тщательного планирования и контроля. Помните, что младенцы и дети ясельного возраста (0–2 года), дети дошкольного возраста (3–5 лет) и дети школьного возраста (5–12 лет) имеют разные потребности и способности в развитии и могут иметь разные потребности в развитии. Разным возрастным группам может потребоваться разное оборудование для игровых площадок в зонах, разделенных забором, чтобы гарантировать, что игровые площадки безопасны и интересны для всех. Вот несколько рекомендаций по оценке безопасности игровой площадки.
- Регулярно проверяйте поверхность и игровое оборудование на наличие сломанных, изношенных или отсутствующих деталей. Немедленно удалите, отремонтируйте или замените элементы.
- Накрывайте ящики с песком, когда они не используются, чтобы животные не использовали их в качестве туалета
- Обеспечьте некоторую тень на игровой площадке либо от естественных источников, таких как деревья, либо от палатки, навеса или другого укрытия
- Металлическое игровое оборудование, такое как платформы и горки, размещайте в тени во избежание ожогов. Слайд, обращенный на север, будет получать наименьшее количество прямых солнечных лучей.
- Разместите оборудование с движущимися частями, например качели, за пределами игровой площадки
- Научите детей держаться подальше от передней и задней части качели
- Держите игровое оборудование на открытом воздухе на расстоянии не менее 6 футов от тротуара, заборов, деревьев, зданий, дорожек и другого игрового оборудования
- Предусмотреть ограждения или барьеры для платформ или пандусов высотой более 30 дюймов
- Накройте все выступающие болты или винты пластиковыми защитными колпачками
- Полностью закрыть S-образные крюки на качелях
- Никогда не прикрепляйте веревки или шнуры к игровому оборудованию
- Надежное крепление к земле стационарного наружного оборудования, например, качелей или альпинистов
Советы по покрытию игровых площадок
Чтобы снизить риск травм при падении, убедитесь, что под всем игровым оборудованием имеется мягкое покрытие. Такие материалы, как песок, мелкий гравий, резиновая мульча и древесная стружка, достаточно мягкие, чтобы поглощать падения. Трава и грязь недостаточно мягкие, чтобы поглотить удар при падении. Не укладывайте насыпное покрытие на твердые поверхности, такие как бетон или асфальт.
Поверхностные материалы должны иметь толщину не менее 6 дюймов для оборудования высотой менее 4 футов и 9 дюймов для оборудования высотой до 8 футов. Материал должен выступать не менее чем на 6 футов за все стороны края стационарного оборудования. Для качелей настил должен простираться сзади и спереди на двойную высоту подвески. ПРИМЕЧАНИЕ. В Руководстве по безопасности домашних игровых площадок на открытом воздухе, опубликованном Комиссией по безопасности потребительских товаров США (CPSC), рекомендуется начальный уровень заполнения 12 дюймов. Он будет сжиматься примерно до 9-дюймовая глубина всплытия с течением времени. Покрытие также будет уплотняться, смещаться и оседать, и его следует периодически заполнять, чтобы поддерживать глубину не менее 9 дюймов.
Для получения дополнительной информации
Чтобы узнать больше о безопасных играх на свежем воздухе в уходе за детьми, ознакомьтесь со следующими статьями eXtension Alliance for Better Child Care:
- Предотвращение травм в уходе за детьми
- Безопасность детской площадки в уходе за детьми
- Руководство по применению солнцезащитного крема в программе ухода за детьми
- Помощь детям в уходе за детьми быть физически активными
Фото Дайан Бейлс / CC BY http://creativecommons.org/licenses/by/2.0/
Тегиуход за детьми, шлемы, предотвращение травм, игры на свежем воздухе, безопасность на открытом воздухе, оборудование для игровых площадок, безопасность игровой площадки, покрытие игровой площадки, игрушки для верховой езды, безопасность при уходе за детьми, присмотр, трехколесные велосипеды10 советов по безопасности на открытом воздухе, которыми можно поделиться с детьми
Поиск в блоге
Автор: Гилберт Чо
12 июня 2014 г.
1 комментарий
10 советов по безопасности на открытом воздухе, которыми родители могут поделиться со своими детьми
Первоначально этот пост был опубликован 12 июня 2014 г. ребенок? Казалось, у вас было бесконечное количество времени для приключений и исследований. Но помните ли вы также, сколько неприятностей вы себе вляпали?
По большей части попадание в неприятности — естественная часть детства. К несчастью для родителей, времена изменились, и есть больше вещей, о которых нужно беспокоиться, чем когда-либо прежде.
Вот почему важно подчеркивать важность безопасности с детьми, особенно когда они на улице. Прежде чем отпустить своих детей в хорошую погоду, сядьте и обсудите эти советы по безопасности для их следующего приключения.
1. Установите безопасные игровые площадки
Пусть ваши дети знают, что улица не является безопасным местом, даже если их игрушка или мяч попадут туда. Чем младше ребенок, тем лучше сначала ограничить его игровую зону передним или задним двором и расширить ее по мере взросления ребенка. Используя наружную камеру видеонаблюдения, вы можете записывать безопасные игровые площадки и следить за детьми с помощью видеозаписи домашней безопасности.
2. Никогда не разговаривайте с незнакомцами
Каким бы дружелюбным ни был человек, дети никогда не должны разговаривать с незнакомцем или куда-либо идти с ним. Если к ним приближается незнакомец, они должны убежать или зайти внутрь.
3. Никогда не гуляйте в одиночестве
Напомните детям младшего возраста, чтобы они всегда оставались в пределах досягаемости присмотра. Дети постарше, гуляющие с друзьями, должны оставаться в группе. Умные дверные замки могут отслеживать, когда дети входят и выходят из дома, чтобы вы всегда знали, находятся ли они внутри или снаружи.
4. Помните об окружающей среде
Обычные игровые зоны, такие как поле или игровая площадка, могут содержать скрытые угрозы безопасности, поэтому важно изучить эти зоны , прежде чем играть в них. Следите за острыми предметами, битым стеклом и другими опасностями. Играя на улице, дети должны носить обувь, чтобы защитить ноги от опасностей, скрытых в траве или на грязных поверхностях.
5. Помните о дождливой погоде
Дети не должны играть на улице в дни, когда ожидается гроза. Даже в солнечные дни может произойти быстрая и неожиданная смена погоды. Если погода резко изменится, дети должны вернуться домой или укрыться, а не под деревом.
С помощью сенсорной панели управления Frontpoint вы можете узнать прогноз погоды еще до того, как выйдете за дверь.
6.
Всегда используйте солнцезащитный крем или защитную одеждуКак никогда важно защищать кожу от солнца, и нанесение солнцезащитного крема — один из самых простых способов сделать это. Помните, что солнцезащитный крем необходимо часто наносить повторно, особенно если вы находитесь на пляже или в бассейне или если вы потеете. Защитная одежда также отлично работает.
7. Не забывайте увлажнять
Практически гарантировано, что дети, играющие на улице, обильно потеют. Расскажите им об опасностях обезвоживания и важности восполнения запасов воды, а не сладких напитков.
8. Носите подходящую одежду и снаряжение для занятий спортом или активного отдыха.
Тонкослойная одежда с длинными рукавами идеально подходит для активного отдыха. Он обеспечивает воздухопроницаемость, но при этом защищает от солнца, насекомых, царапин и многого другого. Отправляясь на велосипедную прогулку, всегда надевайте шлем.
9. При необходимости используйте спрей от комаров
Детям старшего возраста, которые путешествуют пешком по лесу, необходим спрей от комаров. Клещи, в частности, переносят опасные заболевания, такие как болезнь Лайма. После дня, проведенного на свежем воздухе, всегда проверяйте наличие клещей.
10. Никогда не ешьте ничего, найденное на открытом воздухе
Дети от природы любопытны и могут наткнуться на ягоды, растения или грибы на улице. Сообщите им, что, несмотря на то, что они могли видеть по телевизору, небезопасно есть все, что они находят в дикой природе.
Желаем вам и вашим детям безопасного и прекрасного лета! Поделитесь любыми дополнительными советами по безопасности на открытом воздухе в комментариях ниже!
Ищете другие способы обезопасить детей? Читайте наш блог о планах пожарной эвакуации для детей.