Для кого нужны спиннеры: Для чего нужен спиннер: 5 фактов, которые нужно знать о модной игрушке

Нейробиология спиннера, поп-ита, АСМР и симпл-димпла — Нож

«Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в связи с обращениями родительского сообщества будут даны поручения научно-исследовательским институтам оценить влияние так называемых антистресс-игрушек на детей… поп-ит, симпл-димпл, сквиш и т. д. имели узконаправленную область применения, использовались для нейроотличных людей с неврологическими расстройствами… потребность издавать щелкающие звуки, повторяющиеся движения, сжимания-разжимания часто возникает в состоянии стресса как неосознанная реакция».

Это жутковатое сообщение появилось на сайте Роспотребнадзора весной 2021 года. Три года назад ведомство посвятило два постановления «агрессивному продвижению спиннеров».

Знаете, если что-то заинтересовало суровое государственное ведомство, то это перестает быть эфемерной придурью тиктокеров.

Мы наблюдаем декаду антистрессов, сменяющих друг друга. В 2016-м одним из самых финансируемых краудфандинговых проектов ($6 465 690, десятый по величине проект Kickstarter) стал кубик для успокоения нервов с кнопочками, шестеренками, шариками и трещотками. Этот кубик, спиннеры, сквиши, слаймы, пупырки — варианты

фиджетинга, неосознанного кручения чего-либо в неспокойных руках. Если бы у фиджетинга был саундтрек, то это, конечно, было бы АСМР: шуршание и хруст, «залипательная» нарезка мыла, умиротворяющее нашептывание в микрофон.

Антистрессы нашего времени, как любезно заметил Роспотребнадзор, заинтересовали научно-исследовательские институты. Психологи изучают влияние фиджетинга на внимание и уровень стресса и предлагают несколько гипотез о том, почему нам так нравится щелкать, сжимать и раскручивать. Любителей же причмокивания в микрофон ученые исследовали подробнее — даже успели пару раз запихнуть в МРТ-сканер.

Мы все делаем это

«Я делаю одни и те же движения снова и снова», «играю нон-стоп», «поглаживаю взад-вперед», «не могу перестать» — так описывают свою фиджет-активность взрослые в опросе, проведенном на платформе микроблогов Tumblr.

Если вы когда-либо щелкали шариковой ручкой, лопали пузырчатую пленку, теребили прядь волос — вы использовали фиджет-объект.

Это. Делают. Все.

В фиджетинге сознавались 91% взрослых и 100% детей. Взрослым нравится ощущать давление, растяжение кожи, вибрацию, температуру, нравится ощупывать размеры и изучать текстуру объектов. Детям больше всего нравится сжимать (89%), растягивать (79%) и щелкать (71%).

Любопытно, что когда ребенку скучно или нужно сосредоточиться, он с большей вероятностью выберет шумный фиджет, вроде щелкающего поп-ита. А когда злится или испытывает тревогу, предпочтет предмет, который можно сжать.

Сжать — отпустить — повторить

Распространенное мнение о фиджетинге заключается в том, что это индикатор скуки. Но люди сообщают другое: фиджетинг позволяет им справляться с эмоциями — тревогой, грустью и злостью.

Может быть, неслучайно сквиши, пенистые игрушки в виде животных и еды с миловидными мордашками, первыми полюбились детям в летних лагерях, то есть местах, где ребенку не хватает тактильного взаимодействия с родителем.

Когда нет возможности сжать мамину руку — остается сжимать пенистого единорога. Популярность сквишей у взрослых можно объяснить тем же — они облегчают наше одиночество в эпоху, лишенную прикосновений.

Миллениалы чувствуют себя куда более одинокими, чем представители предыдущих поколений: у 25% миллениалов нет ни одного приятеля, у 27% — нет близких друзей.

«Изменились сами презумпции взаимодействия между людьми — с презумпции желательности на презумпцию нежелательности прямого контакта. Эта новая презумпция находит воплощение в самых разных жанрах и в самых разных контекстах. Она тиражируется в поп-психологии, призывающей в первую очередь „соблюдать границы“ других людей — а не „завоевывать друзей“, как во времена Дейла Карнеги. Она находит воплощение на рынке труда, где всё больше людей работают из дома, практически не соприкасаясь — в прямом смысле слова — со своими коллегами… Этот мир исчезающих соприкосновений социолог Ева Иллуз называет „обществом негативных социальных отношений“: обществом, где распад связей — явление более повсеместное, легитимное и ожидаемое, чем их формирование и жизнеспособность… Сегодня соприкосновения между людьми всё чаще определяются идеей рукопожатности — или скорее нерукопожатности», — пишет социолог Полина Аронсон в колонке «Руками не трогать: куда исчезли (со)прикосновения».

Пандемия поставила «общество негативных социальных взаимодействий» на стероиды: прикосновения — объятия, рукопожатия, поцелуи — теперь не просто нежелательны, а опасны.

Но прикосновения нужны нам. Кожа приматов щедро усыпана нервными окончаниями, которые позволяют не только ловко хватать, но и участвовать в социально значимых касаниях. Миролюбивые бонобо строят группы с помощью груминга — ласкового перебирания шерсти: так они напоминают о себе другим особям, разрешают конфликты и добиваются расположения высокопоставленных сородичей.

Бесчисленные исследования показывают необходимость прикосновений у человека. От механорецепторов кожи сигналы после касания бегут в мозг, высвобождая окситоцин и опиоиды: они снижают тревожность и негативные эмоции, укрепляют иммунную систему и уменьшают частоту сердечных сокращений. Тактильный голод, напротив, связан с депрессией, агрессивностью и повышенной возбудимостью.

Получается, что когда минимум выживания, равный «4 объятиям в день» по формуле психотерапевта Вирджинии Сатир, недостижим, в руках оказывается суррогат прикосновений — податливый сквиш. Прикосновения к плюшевой игрушке достаточно, чтобы ослабить страх у людей с низкой самооценкой.

В тактильной стимуляции мы ищем комфорт — и потому одержимы слаймами, кинетическим песком и сквишами. Сжать, отпустить, подождать, повторить.

Читайте также

Постпорнография против искусства: что происходит сегодня с публичной сексуальностью?

Вращающаяся причуда

Производители и продавцы фиджет-игрушек часто утверждают, что они помогают улучшить концентрацию. Если вам предстоит длительное и однообразное занятие, такая игрушка поможет вам отвлечься. Якобы человек, который не может встать и пройтись, выпускает пар через фиджет, оставаясь сосредоточенным и спокойным.

В 2016 году Джеймс Плафке из Forbes назвал спиннеры обязательной офисной игрушкой в случаях, «если ваши пальцы представляют собой кровавое месиво из-за того, что вы грызете ногти от скуки или сводите с ума соседей по кабинету, барабаня по столу и щелкая ручкой». Помимо продирающихся через тоскливые совещания офисных работников целевая аудитория фиджет-игрушек — непоседливые дети, особенно с синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Прямых научных доказательств, что спиннер или поп-ит работают так, как о них заявляют производители или Джеймс Плафке, нет. Косвенные свидетельства указывают, что ерзание — ерзание вообще, любая форма фиджетинга, включая физическую активность, — улучшает внимание, память и способность решать задачи.

Если детям с СДВГ разрешают ерзать — извиваться, подпрыгивать или как-то еще двигаться на месте, — они лучше справляются с заданием на концентрацию, селективность внимания и когнитивный контроль, чем дети, сидящие неподвижно. Вероятно, потому, что чрезмерная двигательная активность — это компенсаторные усилия по поддержанию бдительности. Движения активируют префронтальную кору мозга, что заставляет его оставаться внимательным.

В книге «Зажги себя» доктор Джон Рэйти говорит, что любая физическая активность — даже такая незначительная, как теребить что-либо в руках, — повышает уровень дофамина и норадреналина. Оба химических вещества играют роль в удержании внимания, а препараты, повышающие их концентрацию, используются для лечения СДВГ.

Но если фиджет-объекты полезны, почему школы забанили спиннеры? Не все фиджеты созданы равными.

Большинство терапевтов рекомендуют игрушки, которые можно использовать не глядя. Спиннеры требуют контроля своего движения и потому, напротив, отвлекают.

Однажды спиннеры раздали студентам колледжа и попросили их посмотреть обучающие видео: одно — о гавайском правителе Камехамехе Великом, второе — о выпечке хлеба. Те, у кого в руках были вертушки, хуже прошли тестирование на запоминание содержания видео. Немецкое исследование также показало, что спиннеры нарушают память. Мягкие антистрессовые мячики негативного влияния на память не оказали, впрочем, и на пользу не пошли. В исследовании детей с СДВГ использование спиннера было связано с ухудшением показателей внимания.

В общем, полезными крутилки оказываются лишь для развития мелкой моторики. И на том спасибо.

Несмотря на отсутствие доказанной пользы, популярность спиннеров у взрослых можно, как и в случае со сквишами, объяснить «болью» молодого поколения: стремление к «успешному успеху», вечная гонка с «сыном маминой подруги».

Американская психологическая ассоциация сообщила, что последние поколения студентов имеют «иррациональное желание достигать и реализовываться наряду с чрезмерной критичностью к себе и другим». В период с 1989 по 2016 год личный перфекционизм увеличился на 10%; социально предписанный — то, что от вас ожидают, — на 33%; а наши ожидания от других — на 16%. Рост перфекционизма объясняется в том числе стремлением к сверхуспешной карьере. Неудивительно, что «лучшая офисная игрушка» образца 2017 года была призвана повысить эффективность офисных работников.

«Мы меньше вставали с рабочего места, тратя энергию на возню со спиннером, а не на бессмысленные походы на офисную кухню», — хвастал в статье Джеймс Плафке.

В общем, не игрушка, а мечта миллениала-достигатора. Пусть и не оправдавшая надежд.

Щелк!

Страсти по спиннерам пришли и ушли в 2017 году, а методичные исследования их потенциального вреда появились лишь в 2019-м. Наука довольно медлительна.

Поэтому про поп-ит и симпл-димпл пока нет ни плохих, ни хороших новостей. Впрочем, Роспотребнадзор может оказаться прав в том, что «потребность издавать щелкающие звуки, повторяющиеся движения, сжимания-разжимания часто возникает в состоянии стресса».

Универсальная форма поведения при стрессе — смещенное поведение. Стресс — реакция организма на новизну: непривычную ситуацию, незнакомый стимул. Эти ситуации неприятны тем, что в голове нет программы, как с ними справиться, а обычные действия не подходят. Но хотя вы не знаете, что делать, потребность что-то делать не пропадает. Напряжение растет, растет, растет — и наконец выплескивается в виде действий, которые не имеют смысла. Смещенное поведение мыши — это вылизывание шерстки. Одна из форм смещенного поведения человека — тыкать в ряды цветных резиновых полусфер.

Когда вокруг бушует пандемия, которая подстегнула тревожные расстройства и депрессию, тикток-мода на смещенное поведение оказывается как нельзя кстати.

(не)Порно шепотом

Белый с черными пятнами кролик появляется посреди кадра, справа от него — профессиональный микрофон, прямо перед ним — сочный кусок арбуза. Ближайшие 11 минут и 36 секунд кролик будет аппетитно хрустеть и причмокивать арбузом. Незатейливое видео наберет 9,6 млн просмотров. На другом видео девушка и микрофон час занимаются не пойми чем: она стучит по книжке, шепчет, зажигает спички, растягивает изоленту, елозит кисточкой для макияжа по микрофону. Почти 38 млн просмотров. 45 минут строгания мыла набирают 23 млн. Имитация через экран школьного медосмотра — 15 млн просмотров. Знакомьтесь, чувственность эпохи цифры — АСМР.

АСМР — автономная сенсорная меридиональная реакция. «Автономная», потому что происходит сама по себе, это не выбор человека. «Сенсорная», потому что имеет отношение к ощущениям. «Меридиональная» означает пик эмоций — «мозговой оргазм». У людей, способных испытывать АСМР, от шепота, постукивания, игры в доктора и прочих триггеров бегут мурашки по коже. Теплое покалывание начинается с головы и плавно перетекает вниз — к шее и позвоночнику.

Понятия не имеете, о чем я говорю? Не волнуйтесь, я тоже. И на самом деле мы в большинстве. Но что происходит с теми, на кого триггеры влияют?

Некоторые определили явление как симптом одиночества у поколения Z. Якобы зумеры получают свою дозу близости, наблюдая, как незнакомые люди на экране притворяются, что делают им прическу.

Из-за интимного характера АСМР-видео стали называть «порно шепотом» (whisper porn).

Но само ощущение не имеет сексуального подтекста. Оно доставляет удовольствие, в чем-то схожее с медитацией. Все 475 респондентов, участвовавших в первом рецензируемом исследовании АСМР, были категоричны: они не использовали опыт для сексуальной стимуляции. Целью было расслабление, снижение стресса и желание заснуть.

«Я супертревожная и нервная сама по себе. И мою невероятно подвижную психику АСМР помогает немножко замедлить и успокоить. Не то чтобы для дикого удовольствия — но если фоном включить на 15–20 минут перед сном, как бы слегка успокаиваешься: тревога уходит и можно спать», — делится научный коммуникатор Оля.

Меридиональная реакция — не выдумка. У участников, способных испытывать АСМР, при просмотре таких видео появлялись физиологические реакции: снижалась частота сердечных сокращений и увеличивалась проводимость кожи, что означает незначительное увеличение потоотделения. Опыт был успокаивающим (снижение частоты сердечных сокращений) и будоражащим (повышенная проводимость кожи) одновременно. Это отличает АСМР от простого расслабления, сексуального возбуждения или мурашек от красивой музыки.

Шелест в голове

Когда людей с АСМР впервые положили в МРТ-сканер, оказалось, что активность их мозга в покое отличается от активности людей, не испытывающих кайфа от шепота. Есть несколько областей мозга, в которых в отсутствие активного мышления или стимулов нейроны начинают «вспыхивать» синхронно. Эти области объединяются в нейросеть, которую называют дефолт-системой мозга, или сеть пассивного режима работы. У людей с АСМР функциональной связи в этой нейросети меньше. Вероятно, из-за особенности мозга любители АСМР не так хорошо подавляют опыт, связывающий ощущения с эмоциями.

Год спустя испытуемым в МРТ-сканере включили АСМР-видео. Участники сообщили об ощущении покалывания, тем временем части их мозга, связанные с вознаграждением (прилежащее ядро) и эмоциональным возбуждением (нижняя лобная извилина, островковая доля), стали активны. Эта эволюционно развитая часть мозга среди прочего отвечает за самосознание, обработку социальной информации и социальные взаимодействия. Вы угадали, среди этих взаимодействий — груминг.

Поэтому исследователи предполагают, что АСМР имитирует удовольствие от общения. Посмотрите на довольные мордашки обезьян во время груминга: им это чертовски нравится. Может быть, не просто так ощущения от груминга чем-то похожи на то самое покалывание, которое начинается с головы и плавно перетекает вниз — к шее и позвоночнику?

«…[от АСМР-триггеров] мурашки бегают, как будто немного морозно. Мурашки появляются, когда я на кого-то смотрю. Или если кто-то почешет загривок», — рассказывает знакомая биолог, медицинская журналистка Ира.

Может быть интересно

Ждет ли нас эпидемия тревожных расстройств?

Существует и другая гипотеза: возможно, только возможно, островковая доля, которая помогает обрабатывать эмоции, при АСМР активируется рикошетом от своего соседа — области, обрабатывающей звук. Эта версия сделала бы АСМР антиподом мисофонии, ненависти к звукам. Если причмокивания у любителей АСМР вызывают экстаз — то людей с мисофонией выбешивают до слез.

Автономная сенсорная меридиональная реакция, наконец, может оказаться вариантом

синестезии — явления, при котором чувства, которые обычно не связаны друг с другом, сливаются воедино. Некоторые люди с синестезией автоматически видят букву Л окрашенной в синий цвет, звук трубы для них одновременно является всплеском оранжевого, а понедельники — всегда красные. Точно так же звуки шепота и похрустывания вполне могут сливаться с тактильными ощущениями.

Отражения

Фиджет-объекты остаются не самым серьезным или актуальным предметом изучения. Исследования немногочисленны, имеют дело с малыми выборками испытуемых и проблемным дизайном эксперимента.

В случае с наиболее изученной АСМР, например, исследователи столкнулись с забавной проблемой: есть некоторые сложности с воспроизведением интимных звуков или расслабления в сканере, который оглушительно клокочет и стучит.

Поэтому АСМР пытались «поймать» с помощью электроэнцефалограммы. Увы, пока исследователи располагают и регулируют шапочку с электродами на голове испытуемого, они совершают серию мягких, повторяющихся движений. В итоге некоторые участники испытывают «мозговой оргазм» фальстартом — еще до начала эксперимента. У других участников, напротив, нахлобученная на голову шапочка мешает появлению мурашек. В общем, не очень понятно, какими инструментами изучать АСМР так, чтобы не вмешиваться в эти чертовы покалывания.

Но пусть антистресс-игрушки не слишком освещенная тема в науке, они отчасти становятся зеркалом общества. Поп-ит рассказывает о стрессе пандемии, который мы прикрываем смещенным поведением. Спиннеры — о вечной гонке миллениалов за эффективностью. А сквиши и АСМР — об одиночестве и голоде прикосновений нашего поколения.

Польза и вред спиннера: мнение барнаульского психолога

  • Новости
  • Прочее

Психолог: Пользоваться спиннером без специальной методики бесполезно

4 июля 2017, 07:03

Комментировать

Сейчас в Барнауле часто можно встретить детей и даже взрослых, которые крутят в руках замысловатую игрушку — это спиннер. Ему все возрасты покорны, но особо популярен он среди детей младшего школьного возраста. Модную игрушку представляют как гаджет для снятия стресса и развития концентрации внимания. Amic.ru обратился к педагогу-психологу, чтобы выяснить так ли это на самом деле.

Игрушка или терапевтическое средство?

В инструкции по использованию гаджета говорится о развитии мелкой моторики у детей, но это не совсем соответствует действительности. Могут развиваться такие показатели, как гибкость и ловкость, но не мелкая моторика. Устройство не помогает ребенку развивать мышцы, которые функционируют во время письма.

  • Новости
  • Вопрос дня

Что за популярная игрушка спиннер и почему дети сходят по ней с ума?

Педагог-психолог МБОУ «СОШ №84» Ирина Никитина рассказала, что спиннер изначально разрабатывался как средство для снятия излишней расторможенности у детей с сидромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Но сейчас, на волне популярности этого устройства, его терапевтические функции ставятся под вопрос. Если спиннер действительно оказывает какой-то коррекционный эффект, у него должна быть методика использования. Родители и педагоги должны обучать детей правильно пользоваться спиннером.

Производители говорят и о развитии концентрации внимания у владельцев спиннера. И это утверждение Ирина Павловна ставит под сомнение.

«Спиннер — это просто игрушка и концентрация внимания тут не при чем. Чем меньше ребенок, тем сложнее распределить внимание. Например, если взрослые могут стучать ручкой по столу и одновременно думать о чем-то другом, то для детей это проблема. Они концентрируются на том, что делают» — добавляет педагог-психолог.

В целом, популярность спиннера основана на коллекционировании, как и в случае с другими игрушками. Дети хотят выделиться своим спиннером, чтобы похвастаться и быть на одной волне со сверстниками. Производители выпускают спиннеры разных форм и размеров, с эффектами и дополнениями. Это стимулирует детей к покупке все новых спиннеров. Обычный маркетинговый прием.

За или против?

Мнения пользователей соцсетей разделились. Одни считают, что спиннер не представляет никакой опасности для детей и родители сами с удовольствием его крутят.

Другие же всерьез опасаются негативного влияния игрушки. На форумах рассказывают страшные истории о том, что спиннеры калечат детей. Портал fidget-spin.ru пишет, что австралийский мальчик повредил глаз в время игры со спиннером. «Он подбросил спиннер слишком высоко и не успел его поймать. Лопасть вертушки попала в уголок глаза и раскололась. Хорошо, что он не потерял зрение», сказала мать ребенка. Девочка из Техаса играла со спиннером и случайно проглотила подшипник. Врачи вовремя провели операцию, и сейчас любительнице спиннеров ничего не угрожает.

Есть и те, кто ничего не знает об этом гаджете и путают спиннер и спиннинг (снасть для ловли рыбы).

И что делать?

Барнаульская мама Маргарита говорит: «Моя дочь пользуется спиннером уже месяц. Не заметила никаких странностей в ее поведении. Покрутит пару минут и успокаивается».

Ирина Павловна считает, что покупать детям спиннер можно, но не стоит надеяться на терапевтический эффект. Это просто игрушка.

«Она безобидна, но стоит контролировать использование спиннера и разговаривать с ребенком. Объяснять, что можно доставать спиннер на переменах, чтобы снять лишнюю двигательную активность, но на время занятий игрушку нужно убирать» — советует психолог.

Бородина Ксения

    экспертов оценивают спиннеры Fidget Spinner: отвлечение или необходимость для детей с СДВГ?

    Вы, наверное, видели видео на YouTube. Или, может быть, ваш ребенок прядет его прямо сейчас. В любом случае, можно с уверенностью сказать, что спиннеры берут штурмом Интернет и классы наших детей.

    Разработанные, чтобы помочь людям с аутизмом или ученикам с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, сторонники говорят, что спиннеры помогают ученикам сосредоточиться.

    Но спиннеры приобрели определенную известность среди учителей, как показано в вирусном посте в блоге этого учителя: «Я учитель, и поверьте мне, когда я скажу, что спиннеры Fidget Spinner — самые худшие».

    Итак, спиннеры действительно работают или просто мешают? Мы спросили группу эрготерапевтов, психологов и физиотерапевтов, которые считают, что спиннеры — это просто причуда или изменение правил игры в классе.

    Что такое «непоседа»?

    «Непоседа [спиннер] — это маленькая игрушка или предмет, которым ребенок (или взрослый) манипулирует в руках во время чтения, работы или прослушивания. Инструменты Fidget предоставляют нам тонкие движения и сенсорный ввод, которые могут помочь успокоить наше тело и сохранить внимание, бдительность и сосредоточенность нашего ума. Было обнаружено, что движение является мощным компонентом сосредоточения внимания и решения проблем, а ерзание обеспечивает выход для небольших движений рук, когда мы работаем, думаем или слушаем. Спиннеры Fidget Spinner — это лишь один из многих имеющихся на рынке инструментов для непоседа».

    Клэр Хеффрон, MS OTR/L и Лорен Дробняк, PT (соучредители и соавторы блога о развитии детей The Inspired Treehouse).

    «Спиннеры — это причуда. Дети заинтересованы в изучении этих гаджетов и так же, как они заинтересованы в новейшей версии iPhone, игрушке или игре, которая сейчас в моде. Исследовать новый предмет интересно, а поскольку они, кажется, повсюду — в школьных автобусах, в классах, даже в приемной педиатра — перед ними трудно устоять. Кроме того, спиннеры просты в использовании и могут успокаивать и развлекать. Я думаю, что для большинства людей интерес основан на новизне устройства».

    Стефани О’Лири, клинический психолог и автор книги «Воспитание детей в реальном мире».

    Какая логика стоит за спиннерами?

    «Некоторые дети жаждут движения, и это может усугубляться в ситуациях, требующих сидения на месте и тишины, как это часто требуется в классе. С другой стороны, другие дети получают пользу от сенсорной информации, такой как вращение, сжатие или стояние, чтобы сплотить свои ресурсы и более четко сосредоточиться. Логика заключается в том, что такое устройство, как спиннер, будет обеспечивать стимуляцию для детей, которые недостаточно стимулированы, и обеспечивать высвобождение избыточной энергии для детей, которые от природы более активны».

    Стефани О’Лири,   Клинический психолог и автор книги «Воспитание детей в реальном мире».

    Как Fidget Spinners помогают детям оставаться сосредоточенными?

    «Непоседы (например, спиннеры, кубики, вращение/постукивание карандашом, ерзание волос или ожерелья, рисование и т. д.) обеспечивают необходимые движения или ощущения тела (сенсорный ввод), которые помогают мозгу оставаться вовлеченным. Мозг устроен сложно, он использует множество сенсорных входов, чтобы вовлекаться в мир и оставаться вовлеченным в него. Простого прослушивания (слуховой) или видения (визуальной) информации может быть недостаточно для захвата и поддержания внимания ребенка в течение длительного периода времени. Все люди инстинктивно находят способ получить ощущения, которые нам нужны, чтобы помочь нам сосредоточиться и оставаться сосредоточенными в течение длительных периодов времени. Когда окружающая среда не дает необходимых ощущений для внимания и участия (либо потому, что ребенку требуется больше, либо структура окружающей среды предлагает меньше), непоседы могут заполнить этот пробел».

    Энни Мори, OTD, OTR/L, эрготерапевт в PlaySense Inc. в Редондо-Бич, Калифорния.

    «Я думаю, что важно смотреть на ерзание как на то, что многие люди (даже дети и взрослые без проблем со вниманием) делают, чтобы помочь им оставаться сосредоточенными и бдительными. Мы можем постучать ногой, поиграть с кольцом на одном из пальцев или щелкнуть ручкой — все это тонкие движения, которые мы делаем, чтобы помочь нашему уму сосредоточиться на текущей задаче. Дети могут использовать инструменты для непоседа (спиннеры и многие другие типы непоседа) таким же образом, чтобы помочь им посещать занятия».

    Клэр Хеффрон, MS OTR/L и Лорен Дробняк, PT (соучредители и соавторы блога о развитии детей The Inspired Treehouse).

    Они звучат как отличный инструмент… Так почему же учителя их ненавидят?

    «Как и в случае с любой новой игрушкой или тенденцией, использование спиннеров в классе может нарушить учебный процесс. Дети могут отвлекаться на эти спиннеры и терять представление о том, что показывает учитель или над чем они должны работать. Кроме того, если учащиеся используют спиннеры, может увеличиться количество разговоров об устройствах, которые могут еще больше отвлечь от потока в классе».

    Стефани О’Лири,   Клинический психолог и автор книги «Воспитание детей в реальном мире».

    «Работая с детьми в классе в течение почти 30 лет, я также полагаю, что значительная их часть время от времени пробовала делать трюки со спиннерами (как показано на видео на YouTube), чтобы привлечь внимание своих одноклассников. Наконец, я был бы несколько обеспокоен тем, что блесна вылетела из рук и ударила одноклассника».

      Доктор медицинских наук Раппорт, доктор философии, лицензированный клинический психолог, профессор Университета Центральной Флориды, научный сотрудник APA и директор детской образовательной клиники.

      Непоседы могут подойти не всем. В этих случаях непоседы становятся игрушками, а не инструментами. Каждый ребенок отличается тем, как он учится, и сенсорными инструментами, которые им могут понадобиться, чтобы оставаться вовлеченными. Консультация с эрготерапевтом, прошедшим обучение по сенсорной интеграции, сможет предоставить как общие принципы вовлечения мозга в обучение, так и индивидуализировать инструменты, которые могут оптимизировать обучение в различных средах и для определенных потребностей».

      Энни Мори, OTD, OTR/L, эрготерапевт в PlaySense Inc. в Редондо-Бич, Калифорния.

      Если ученику действительно нужен спиннер, чтобы сосредоточиться, как учитель может заставить его работать?

      «Самый большой успех, который я видел у учителей, использующих инструменты для беспокойства в своих классах, был достигнут при структурированном подходе к внедрению инструментов и превращению их в часть культуры класса. Это включает в себя беседу с детьми об их индивидуальных сенсорных потребностях и предпочтениях, беседу с детьми о том, почему мы ерзаем и почему инструменты для ерзания могут помочь, а также установление структурированных правил и обязанностей, связанных с инструментами и оборудованием».

      Клэр Хеффрон, MS OTR/L и Лорен Дробняк, PT (соучредители и соавторы блога о развитии детей The Inspired Treehouse).

      «Если ребенку действительно нужно ерзать для привлечения внимания, его поведение, скорее всего, будет менее отвлекающим, поскольку он более сосредоточен. Как правило, после введения нового инструмента в классе может пройти около 2 недель, пока учитель и ученики не приспособятся, а новизна не исчезнет. Предоставление четких правил и границ для надлежащего использования и цели непоседа помогает детям понять различия в обучении друг друга».

      Энни Мори, OTD, OTR/L, эрготерапевт в PlaySense Inc. в Редондо-Бич, Калифорния.

      Если в классе нельзя использовать спиннеры, что еще могут сделать учителя, чтобы помочь детям сосредоточиться?

      «Предоставление детям возможности двигаться, растягиваться и высвобождать энергию в течение дня помогает детям управлять своими импульсами и более последовательно концентрироваться. Выделение дополнительного времени на перемены, обеспечение того, чтобы дети двигались и играли во время перемен и перемен (в отличие от привычной потери времени в качестве наказания), а также внедрение учебной программы, обучающей навыкам управления стрессом, таким как медитация и внимательность, — отличные способы решения и уменьшить тревогу. Если ребенку действительно трудно сосредоточиться, есть исследования, показывающие, что жевание резинки или стояние во время работы могут улучшить концентрацию. Кроме того, сидя на мяче для йоги, который задействует основные мышцы, можно получить сенсорную информацию, которая также может улучшить концентрацию».

      Стефани О’Лири, Клинический психолог и автор книги «Воспитание детей в реальном мире».

      «Предлагая детям частые перерывы для движения, позволяя им стоять, предоставляя
      гибких сидений (таких как вращающееся кресло, кресло-качалка или кресло-мяч), позволяя использовать различные инструменты для поддержания внимания и концентрации… Короче говоря, каждый использует стратегии для организации и посещать. Взрослые имеют свободу и инструменты, чтобы помочь себе посещать занятия. Дети нуждаются в этих возможностях даже больше, чем взрослые. Однако часто их окружение не дает им таких же возможностей».

      Энни Мори, OTD, OTR/L, эрготерапевт в PlaySense Inc. в Редондо-Бич, Калифорния.

      Терапевтические преимущества спиннеров – дети играют умнее

      Как детский эрготерапевт, я очень рад, что эти новые спиннеры так популярны! В течение многих лет я рекомендовал разные виды непоседа беспокойным, нервным, гиперактивным или тревожным детям. До того, как появились спиннеры, многие дети не решались использовать непоседа, потому что чувствовали себя «не так», как их друзья. Но теперь, когда эти спиннеры набирают популярность, почти все дети используют их, независимо от того, действительно ли они нужно . Непоседа, как и эти спиннеры, — это гораздо больше, чем просто еще одна причудливая игрушка, они могут быть отличными инструментами, полными терапевтических преимуществ.

      К сожалению, исследований, подтверждающих преимущества, характерные для спиннеров , нет, отчасти потому, что они такие новые, но есть множество исследовательских статей, таких как эта статья в журнале ADD Magazine и эта статья в Wall Street Journal в поддержку эффективность непосед . Поскольку спиннер — это просто своего рода непоседа, исследования о непоседах можно разумно применить и к спиннерам.

      Терапевтические преимущества спиннеров

      • Спиннеры выделяют нервную энергию- Подумайте о подсознательных движениях, которые вы совершаете, когда нервничаете (например, грызете ногти, ходите взад-вперед, постукивая, бездумно перекусывая). Спиннеры дают вашим рукам что-то конструктивное, когда вы нервничаете.
      •   Спиннеры уменьшают тревогу-  Непоседы могут убрать фокус напряжения (например, разговор, тест и т. д.) и вместо этого перенаправить его на спиннер
      • Прядильщики восстанавливают контроль над личностью-  Мы не можем контролировать все факторы, окружающие ситуации с высоким давлением (например, тесты или социальные мероприятия), что вызывает у некоторых сильную тревогу. Спиннеры возвращают человеку некоторый контроль в ситуации, когда он воспринимается как «вышедший из-под контроля», наделяя его большей уверенностью и безопасностью.
      • Спиннеры обеспечивают успокаивающую зрительную стимуляцию- Поскольку спиннеры предсказуемы в своем направлении и скорости, они успокаивают глаза. Опять же, когда ситуация выходит из-под контроля, люди находят безопасность в таких предсказуемых и надежных объектах, как эти.
      • Спиннеры заводят разговор-  Поскольку спиннеры — это забавные, уникальные игрушки, которые бывают разных размеров, форм и цветов, многим детям они интересны, и они заводят о них разговор.

      Одобренные мамой преимущества спиннеров

      • Спиннеры стоят недорого! Ура!! Наконец-то появился терапевтический гаджет, который стоит всего несколько долларов!
      • Спиннеры не требуют питания  – Вам не нужно беспокоиться о батареях или их зарядке, они работают за счет хорошей, старомодной мышечной силы.
      • Спиннеры подходят для всех возрастов. Родителям не нужно беспокоиться о неприемлемом содержании, насилии или намеках с этими спиннерами, в отличие от некоторых популярных игрушек на рынке.
      • Спиннеры не включают экранное время-   Ух ты, наконец-то появилась вещь, которая нравится детям и не требует экрана! Это гораздо полезнее для их мозгов и глаз, чем экраны.
      • Дети действительно любят эти-  Эти спиннеры сейчас в моде, и на этот раз это позитивная игрушка с большими преимуществами.

      Кто может извлечь выгоду из Fidget Spinners?

      Спиннеры не только для детей, люди всех возрастов могут получить пользу от использования непоседа, но особенно люди со следующими:

      • Беспокойство
      • СДВГ/ДОБАВИТЬ
      • Аутизм или синдром Аспергера
      • Расстройство сенсорной обработки (SPD)
      • Поведенческие проблемы
      • Невнимательность/Сложность фокусировки
      • Застенчивость/социальная тревожность

      Где можно найти спиннеры Fidget?

      Хотя некоторые розничные магазины с трудом справляются со спросом, на Amazon есть из чего выбрать — посмотрите эти

      Почему спиннеры Fidget получают плохую репутацию?

      Как и в случае с любым гаджетом, это не универсальный подход.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts