Детский сад № 45 г. Сыктывкара
«Если ребенка учат добру, в результате будет добро,
учат злу – в результатебудет зло –
ибо ребенок не рождается готовым человеком,
человеком его надо сделать!»
В.А. Сухомлинский.
13 ноября – всемирный день доброты.
Мероприятие | Сроки | Ответственные |
Оформление родительского уголка в приемной: размещение плана мероприятий добрых дел, статей, консультаций, рекомендаций о доброте, как воспитать в ребенке доброту, что значит быть добрым и др. | Январь (пополнение и обновление информации в течение учебного года) | Воспитатели |
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед с воспитанниками. Оформление в возрастных группах полок добрых книг «Воспитание добротой». | В течение учебного года
Февраль | Воспитатели |
Организация субботников на возрастных участках для прогулок, территории ДОУ «Сделаем детский сад чистым вместе!», «Зимние забавы» и др. | В течение учебного года | Администрация ДОУ, воспитатели, родители и дети всех возрастных групп |
Выставка детских рисунков «Доброта вокруг нас» или «Доброта живет в русских сказках». | Март | Воспитатели, воспитательпо ИЗО деятельности, родители, дети всех возрастных групп |
Создание и оформление альбома «Наши добрые дела» с иллюстрациями, пословицами и поговорками о доброте. | Апрель | Воспитатели, родители и дети всех возрастных групп |
Фотоконкурс «От улыбки станет всем светлей!» | Май | Родители и дети всех возрастных групп |
Акции: «Подари книжку библиотеке детского сада», «Подари книжку малышам».
| Июнь | Родители и дети всех возрастных групп Родители и дети групп дошкольного возраста |
Конкурс чтецов «Доброта живет в каждом из нас!» | Август | Воспитатели, родители и дети всех возрастных групп |
Изготовление и развешивание кормушек для птиц на возрастном участке для прогулок. | Сентябрь | Родители и дети всех возрастных групп |
«День доброты» (научи малыша доброму делу). | Октябрь | Воспитатели и дети групп старшего дошкольного возраста |
Организация шоу – программы «Моя любимая мамочка». | Ноябрь | Музыкальные руководители, воспитатели |
Конкурс плакатов «Что такое доброта». | Декабрь | Воспитатели, родители и дети всех возрастных групп |
< К списку новостей
Родительский уголок | solnyshco
Родительский уголок
«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться».
Леонардо да ВинчиГрипп и его профилактика
Безопасность детей зимой
Питание дошкольников
Когда малышу исполнилось 3 года, самое время начинать учить его правильному поведению за столом.
Ребенок должен сидеть прямо, не опираясь во время еды локтями на стол, не расставляя их широко в стороны. Он должен уметь правильно пользоваться ложкой: держать ее тремя пальцами — большим, указательным и средним, зачерпывая еду так, чтобы она не проливалась, подносить ложку ко рту боковым краем, а не суженной частью.
Ребенок должен помнить, что если приходится накалывать вилкой кусочки еды, то ее необходимо держать зубцами вниз, а если есть пюре, густую кашу или вермишель — как лопаточку.
Пользуясь столовым ножом, ребенок должен держать его в правой руке, а вилку — в левой. Взрослые должны приучить его не нарезать всю порцию сразу, а отрезав кусочек, съесть его и лишь потом отрезать следующий. Такой порядок предотвращает быстрое охлаждение плотной пищи и позволяет сохранить привлекательный внешний вид блюда.
Необходимо, чтобы у малыша выработалась привычка жевать не спеша, с закрытым ртом. Если у него плохой аппетит, недопустимо развлекать его во время еды, разрешать смотреть телевизор или обещать вознаграждение за то, что он все съест. Подобные поощрения нарушают пищеварительный процесс, а аппетит не улучшают вовсе.
Мягко, но настойчиво взрослые должны донести до малыша мысль, что во время еды играть с посудой, размахивать руками, громко разговаривать, смеяться, отвлекаться, поднимать еду с пола или брать ее руками (кроме особо оговоренных этикетом случаев) — это некрасиво.
Ребенок должен принимать пищу в спокойном состоянии (это относится не только к шестилеткам!). Надо избегать ссор и неприятных разговоров за столом — это тоже ухудшает процесс пищеварения и снижает аппетит.
Не следует давать малышу еды больше, чем он сможет съесть. Лучше потом положить чуточку добавки.
Малыш должен знать, что из-за стола можно выйти, окончив трапезу, только с разрешения старшего (но, конечно, не с куском хлеба или другой пищей в руках). Он обязательно должен поблагодарить присутствующих, задвинуть стул, убрать за собой посуду, помыть руки (так же, как и перед едой) и сполоснуть рот.
Ребенок очень быстро усвоит все эти правила, если перед его глазами будет пример взрослых и если прием пищи будет проходить за красиво накрытым столом, в спокойной обстановке.
Здоровое питание и детский сад
Большинство дошкольников посещают детский сад, где получают четыре раза в день необходимое по возрасту питание. Поэтому домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью в каждой группе воспитатели вывешивают ежедневное меню, чтобы родители могли с ним ознакомиться. Поэтому дома важно дать малышу дома именно те продукты и блюда, которые он недополучил днем.
Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребенок будет плохо завтракать в группе. В крайнем случае можно напоить его кефиром или дать яблоко. В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского сада, используя наши рекомендации.
Не рекомендуется!
Некоторые продукты крайне нежелательны в рационе дошкольника. Не рекомендуются: копченые колбасы, консервы, жирные сорта мяса, некоторые специи: перец, горчица и другие острые приправы. Для улучшения вкусовых качеств лучше положить в пищу петрушку, укроп, сельдерей, зеленый или репчатый лук, чеснок. Последние, кроме того, обладают и способностью сдерживать рост болезнетворных микробов. Вкус пищи можно значительно улучшить, если использовать некоторые кислые соки (лимонный, клюквенный), а также сухофрукты.
Питание детей 3-7 лет должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие детского организма, подготовить мышцы, кости и мозг к резкому возрастанию умственных и физических нагрузок и изменению режима, связанному с началом учебы в школе.
Меню в детском саду
Общеизвестный факт — чтобы питание приносило пользу, оно должно быть сбалансированным, здоровым и… съеденным с удовольствием! Когда дело касается детей, здоровая пища — вопрос особенно острый. Все кричат о пользе и вреде продуктов, об аллергических реакциях, но далеко не каждая мама действительно ответственно подходит к выбору и приготовлению продуктов для ребенка. Проще разрешить ему позавтракать бутербродом или сникерсом с чаем, которые идут «на ура», чем изобретать вкусные блюда из круп, овощей.
Дошкольникам, посещающим детский сад, можно сказать, повезло! В нашем государстве очень строгий подход к питанию в детских учреждениях. Для него установлены соответствующие нормы.
Меню в детском саду взрослый может увидеть, приводя ребенка (список блюд должен вывешиваться в приемной), а о вкусовых качествах лучше спросить у детей. Конечно, не будет так, что абсолютно все блюда нравятся. Про кашу, кисель (и мало ли что еще) ребенок, может, и скажет «фу!» Это простительно поварам. Они не способны удовлетворить вкусовые пристрастия всех детей. Будут и такие, которые отказываются от еды, в принципе! Обратите внимание, как и чем питается этот ребенок в семье. Если бабушка кормит с ложки, мама балует любимым шоколадом вместо полноценной пищи, а папа, не успев пообедать, совершает ночные налеты на холодильник, в неправильном отношении к еде виноваты, прежде всего, родственники. И менять нужно правила питания дома!
Чаще всего детки в садах, глядя друг на друга, берутся за ложки и с удовольствием кушают супы, вторые блюда, запеканки и омлет. Вспомните себя в детском саду! Завтрак — кому как, а обед и полдник! Ммм… Такие суфле и запеканки даже дома не приготовят! Составляется меню в детском саду штатным медицинским работником, проверяется и подтверждается сотрудником роспотребнадзора, подписывается и утверждается директором. К чему такие сложности? К тому, чтобы строго соблюдались все тонкости. А их в детском меню немало!
Первое, что важно — особенности и потребности возрастной группы. Основная масса детей — от 3 до 7 лет. Но бывают ясельные группы — от 1 до 2, с 2 до 3. Здесь учитываются порции, консистенция пищи. Малышам, например, дают перетертые овощи.
Второе — сбалансированность дневного питания. Необходимое количество калорий и полезных веществ. Это, опять же, зависит от возраста. Если обобщать — детсадовцу требуется от полутора до двух тысяч калорий (младшим — нижний предел, старшим — верхний).
Третье — разделение дневного рациона на 3-4 приема. Утром и вечером дети получают примерно по четверти питательных веществ, в обед — 40-50%. Если есть полдник, то на него приходится 15%, а на обед — 35%.
Четвертое — совместимость продуктов в одном приеме пищи. Так, рыбу принято подавать с рисом или картофелем, мясо с овощами, курицу — с макаронами или пюре.
Пятое — технология приготовления. Это будет зависеть и от работников кухни. Квалифицированные сумеют приготовить сложные блюда — фаршированные, например. Но важны и общие требования — нельзя подавать жареные продукты — все запекается, тушится, отваривается.
И другие общие запреты: никаких острых соусов, специй, майонеза. Недезинфицированное молоко, грибы, полуфабрикаты, копчености — недопустимы в детском саду. О несвежих продуктах и говорить излишне. Если ребенок страдает непереносимостью какого-либо продукта, ему индивидуально заменяют блюдо.
Parent’s Corner
*Задавайте вопросы, чтобы помочь вашему ребенку развить мыслительные навыки высокого уровня*
Мыслительные навыки являются основой для изучения любого предмета, от понимания прочитанного до математики. Эти навыки помогут вашему ребенку добиться успеха в школе и в жизни. Чтобы развить навыки мышления, предложите ребенку:
* Оценить , как он справился с тестом или домашним заданием. Спросите ребенка: «Что ты сделал хорошо? Что бы ты изменил в следующий раз?
* См. закономерности и причины . Например, спросите ребенка, что он видит в паутине. Или попросите его объяснить свое или чужое поведение в той или иной ситуации. Что произошло первым, вторым и т. д., почему?
* Практика принятия решений. Спросите ребенка, как бы он потратил 5 долларов и почему. А если бы у него было 100 долларов?
* Исследуйте различные способы решения проблемы. Помогите ребенку оценить плюсы и минусы каждого возможного решения. Спросите о конкретных причинах его выбора окончательного решения.
* Соедините темы, которые кажутся очень разными . Если он узнает о пчелах в школе, спросите: «Чем улей похож на город? Чем он отличается? В то же время, в том же месте» подход к выполнению домашних заданий в школьные дни. Например, ваш ребенок может заниматься за кухонным столом каждый день после школы. Это поощряет независимость и ответственность.
* Постановка цели. Спросите своего ребенка, чего он хотел бы достичь в школе и вне ее. Поставьте одну-две разумные цели. «Я хочу прочитать книгу по главам на этой неделе», «Я хочу построить модель самолета/», Составьте пошаговый план достижения успеха.
* Время чтения. Найдите творческие и привлекательные способы включить чтение в свой график. Вы можете читать перед сном, брать книги в парк, разыгрывать историю или читать книгу, а затем смотреть киноверсию.
* Академическая деятельность. Включите математику, естествознание, историю и многое другое в повседневную жизнь. Например, помогите ребенку распоряжаться своим пособием. Проведите научный эксперимент просто для развлечения. Посетите историческое место, если это возможно. Покажите ребенку, что учиться весело и полезно!
* Неакадемическая деятельность. Когда дети добиваются успехов в спорте, искусстве, музыке, технологиях и других областях, они обретают уверенность. Это помогает им стать лучшими учениками. Поддерживайте и хвалите все виды тяжелой работы.
____________________________________________________________________________________________________________
*Покажите ребенку, что обучение — это важная обязанность*
У вас есть работа каждый день, и у вашего ребенка тоже! Когда начнется учебный год, поощряйте его рассматривать учебу как важную обязанность, которой он может наслаждаться.
* Говорите о школе положительно. Как ваш ребенок будет использовать полученные знания? Каких целей он достигнет своим образованием? Хвалите учителей, классы и способности вашего ребенка. Вспомните положительный опыт, который у вас был в студенческие годы.
* Помогите своему ребенку оставаться организованным. Поощряйте ребенка часто убирать свой рюкзак и школьную парту. Также выберите тихое, обычное время и место для занятий.
* Поощряйте управление временем. Если ваш ребенок получает еженедельный пакет домашних заданий, помогите ему разбить его на ежедневные задания. Когда детям старшего возраста поручают долгосрочные проекты, разделите их на небольшие части с выполнимыми сроками.
Уголок для родителей / PowerSchool
- Дом
- PowerSchool
- Создание родительской учетной записи PowerSchool
- Приложение PowerSchool
- Электронные средства
- Руководство по электронным фондам
- Коммуникации
- Ссылка на событие
- Управление подписками EventLink
- Переключение между школами
- Управление вашим профилем
- Безопасность студентов
- Датчики окружающей среды
- Надежный фильтр
- Защита YouTube
Студент для студентов
Родитель для родителей и опекунов
Учитель для учителей
Администратор для непедагогического персонала
PowerSchool — это школьная информационная система нашего округа.
Все сотрудники, студенты и семьи имеют доступ к PowerSchool.PowerSchool’s Студент 9Портал 0004 позволяет учащимся проверять свои оценки, проверять информацию о классе и просматривать отсутствующие задания. У них есть возможность просмотреть информацию о своем шкафчике или информацию о транспорте.
Портал PowerSchool Parent позволяет родителям и опекунам просматривать большую часть этой информации. У родителей есть некоторые дополнительные возможности, в том числе возможность заполнять формы и запрашивать информацию.
PowerSchool Учетные записи учителей имеют доступ к отправке предстоящих заданий, добавлению оценок и отметке невыполненных или отсутствующих заданий. Учителя также могут отмечать учеников как присутствующих, опоздавших или отсутствующих. Учителя могут назначать схемы рассадки и просматривать информацию о своем классе с первого взгляда. Обратите внимание, что учителя имеют доступ только к своим отдельным классам.