Добродетели значение слова: Что-то пошло не так (404)

Содержание

Добродетель что такое dobrodetel значение слова, Философский словарь

1. Добродетель — свойство характера , одобряемое с моральной т. зр.; означает направленность разума и воли на нраветв. образ действия. Д. противоположна пороку . В античной философии осн. добродетелью считалась мудрость , разумность. Платон считал 4 Д. основными («кардинальными»): мудрость, мужество , справедливость и умеренность . Д. и счастье считались совпадающими понятиями, поскольку одинаково означали жизнь , согласную с разумом и природой. Христианство принизило роль разума и противопоставило античным 3 «теологич. Д.»: веру, надежду и любовь . Д. в религ. понимании — средство быть угодным богу, путь личного спасения. Однако и верующие люди , совершая добрые поступки, делают это не ради расположения бога, а руководствуясь земными мотивами, стремлением к тому, чтобы жизнь стала лучше, а сам человек совершеннее. С т. зр. науч. атеизма Д. хотя и не гарантирует счастья, тем не менее она его необходимое условие .

2. Добродетель – (греч. arete , лат. virtus) — способность человека совершать добро , устойчивое и постоянное качество его душевной жизни. Спонтанно совершать добро могут многие люди , добродетельные же отличаются тем, что они совершают добро постоянно — в любых жизненных обстоятельствах, в том числе и опасных для себя , и независимо от внутреннего самочувствия, от подъема или спада душевной энергии. Переход от жизни импульсивно мотивированной к жизни добродетельной описывается по-разному: 1) чаще всего как результат воспитания и самовоспитания; 2) у Сократа и стоиков как «второе рождение» с помощью философии; 3) в христианстве как результат благодати, помогающей неустойчивой воле человека последовательно совершать добро. Основные добродетели в древнегреческой философии: мудрость (свойственная философски зрелому разуму ), благоразумие (практический ум), мужество , сдержанность и справедливость . Помимо названных и ряда других близких к ним добродетелей (честность, доблесть, рассудительность и пр. ) Фома Аквинский вводит т.н. » богословские добродетели «, имеющие благодатный характер , — веру, надежду и любовь . Иногда к последним добавляют благодатную мудрость.

3. Добродетель – устремленность воли и разума к добру, почитание добра нравственным благом . Добродетель противоположна порочности и определяет постоянный нравственный образ действия человека . Содержание понятия добродетели менялось в истории весьма существенно. Древние признавали четыре основные кардинальные добродетели : мудрость , мужество , справедливость м умеренность , причем, однако, учили, что по существу добродетель одна и имеет лишь различные обнаружения. В евразийской философии в качестве основных добродетелей признаются четыре высших человеческих совершенства: мудрость в душе, крепкое здоровье на всех уровнях, гармония в человеке между стремлениями к материальному и духовному богатству, полнота жизненного счастья.

4. Добродетель – (греч. arete , лат. virtus, нем. Tugend, англ, virtue) — деятельное добро , делание добра; фундаментальное моральное понятие , характеризующее готовность и способность личности сознательно и твердо следовать добру; цельная совокупность внутренних качеств личности, воплощающих человеческий идеал в его моральном совершенстве. Д. является одной из двух основных форм объективации морали наряду с принципами, нормами; в отличие от последних, фиксирующих надличностную и общезначимую сущность морали, Д. выражает индивидуализированность и произвольность морали. Ее можно определить какявлен-ность морали в индивиде , мораль , ставшую мотивацией поведения. Для понятия Д. существенными являются следующие признаки . Она 1) всегда соотнесена с высшей, самодостаточной целью , которая никогда не может быть низведена до Уровень? Узнать в Энциклопедическом словаре. Уровень — это…’>уровня средства и совпадает с человеческим совершенством ; 2) сопряжена с особыми, только ей свойственными удовольствиями (радостями), практикуется ради самой себя; 3) возникает на пересечении природно-аффективных состояний (инстинктов, страстей, склонностей) и познающего ума, является качественной характеристикой (складом, устоем, диспозицией, нравственной определенностью) характера (нрава, этоса , темперамента , “души”) человека ; 4) представляет собой деятельное обнаружение нравственной сущности человека, реализуется в поступках, соотнесенных с практикуемыми в обществе образцами поведения; 5) выступает как свободный (самочинный, преднамеренный, сознательно-взвешенный) образ действий, в ходе которого индивид принимает на себя риск собственных решений; 6) деятельно противостоит пороку . Среди конкретных теорий Д. наиболее значительными, обозначающими важнейшие исторические вехи в ее понимании являются теории Аристотеля и И. Канта. Аристотель связывает Д. со счастьем , видя в ней и путь к счастью и существенную часть самого счастья. Понимая Д. как наилучшее, Совершенный? Узнать в Словаре Ожегова. Совершенный — это…’>совершенное состояние души, Аристотель видит это состояние в том, что неразумно-аффективная часть души слушается указаний ее разумной части подобно тому, как ребенок слушается указаний отца. Результатом является обладание Середина? Узнать в Этимологическом словаре Фасмера. Середина — это…’>серединой: “Как в страстях, так и в поступках пороки переступают должное либо в сторону избытка, либо в сторону недостатка, добродетель же умеет находить середину и ее избирает”. Д. и пороки различаются не предметом, а способом, каким осуществляется то или иное дело; грани между ними являются подвижными. Середина — не арифметическая формула, а совершенный и каждый раз конкретный выбор , зависящий и от того, кто выбирает, и от частных обстоятельств выбора: “Установленных правил нет в поступках и действиях”. Добродетельные умения (привычки) человека соотнесены с привычными формами полисной жизни, которая также представляет собой воплощенный, предметно развернутый разум . Добродетельный индивид оказывается основной несущей конструкцией полисной морали. Кант развивает свое учение о Д. в прямой полемике с Аристотелем и его традицией. Для его позиции суще- ственны следующие моменты : Д. сопрягается с такой целью, которая сама по себе есть долг ; она выводится из чистых основоположений и вовсе не является навыком, привычкой к добрым делам; Д. нельзя определять как середину, различие между ней и пороком имеет качественную природу. Кант разрывает связь Д. со счастьем и подчиняет ее долгу. Аристотель и Кант своими подходами к Д. обозначают две эпохи в истории этики и морали. Для Аристотеля мораль выступает по преимуществу в форме моральной (добродетельной) личности. Такое понимание вполне соответствовало общественным отношениям античности и Средневековья, в значительной мере имевшим форму личных связей. Для Канта мораль совпадает с абсолютным законом, а этика трансформируется прежде всего в метафизику нравов. За таким взглядом стоял исторический сдвиг, в ходе которого общественные отношения приобретали безличный, вещный характер, а нравственность из области личностных добродетелей перемещалась в область нормативных систем (прежде всего права). От Сократа и Платона идет традиция выделения четырех кардинальных добродетелей: мудрость (рассудительность), справедливость , мужество , умеренность . Рассудительность — свойство ума, разумной части души (дианоэтическая Д., по классификации Аристотеля) и имеет отношение ко всем др. Д. ( стоики считали ее единственной Д.). Справедливость есть нравственная мера в распределении преимуществ и недостатков совместной жизни людей. Мужество — воинская Д., способ поведения, позволяющий преодолеть физическую боль и страх смерти, когда этого требует мораль. Умеренность представляет собой нравственный способ поведения применительно к чувственным удовольствиям. Аристотель расширил каталог Д., добавив в него кротость, щедрость (вместе с великолепием), честолюбие (вместе с величавостью), а также дружелюбие, любезность и правдивость . В патристической и схоластической этике ряд Д. был дополнен теологическими (богословскими) Д. веры, надежды и любви, заимствованными у ап. Павла (1 Кор. 13: 13). В Новое время произошли изменения, в контексте которых традиционный каталог Д. был, с одной стороны, расширен, а с другой — смещен из центра на периферию нравственной жизни; сформировалась Д. терпимости (толерантности), задающая нравственную меру отношения к людям др. верований и убеждений; в связи с торжеством мещанского (буржуазного) этоса над аристократическим на уровень общественно значимых Д. были подняты такие качества, как труд , бережливость, прилежание и др.; изменилось соотношение Д. и общезначимых норм в пользу последних. А.А. Гусейнов

5. Добродетель — понятие нравственного сознания, служащее обобщенной характеристикой положительных устойчивых моральных качеств личности (группы лиц, класса , об-ва), указывая на их моральную ценность . Вместе с тем понятие Д. подчеркивает деятельную форму усвоения добра (добродеять — делать добро ) в противоположность простому знанию принципов, к-рое не делает человека добродетельным. Противоположностью Д. является понятие порока . Понятие Д подчеркивает роль Отдельный? Узнать в Словаре Ожегова. Отдельный — это…’>отдельного человека как активного носителя той или иной нравственности. Поэтому представление о Д. играло особенно важную роль в моральном сознании античного и феодального об-ва, когда, с одной стороны, выделившаяся из первобытного коллектива личность смогла стать олицетворением общественной морали, а с др. стороны, еще широко распространено было убеждение , что моральные качества коренятся в естественных склонностях человека (хотя и могут быть благоприобретенными), обусловлены личной психикой людей. Понимание содержания Д. исторически менялось в соответствии с социальными потребностями об-ва и его господствующего класса. В Древн. Греции представление о Д. связывалось прежде всего с такими нравственными качествами, как мужество , умеренность , мудрость , и венчающей их Д. справедливости, что нашло выражение в учении Платона . Уже Аристотель подчеркивал, что Д. имеет не врожденный характер , а приобретается человеком в процессе упражнения. Христианская этика в эпоху средневековья выдвинула три осн. Д. — веру, надежду и любовь . В них вкладывалось, прежде всего, религиозное содержание ( вера в бога, надежда на его милость и любовь к богу). Всем этим Д. придавался аскетический характер ( Аскетизм ) отказа от мирских благ и земных радостей в пользу загробной жизни. Понятие Д. широко продолжали использовать теоретики эпох Возрождения и буржуазного Просвещения. Но они связывали это понятие, в противоположность христианскому учению, с земными интересами и счастьем человека. Марксистская этика исходит из того, что причиной появления представлений о Д, является не отдельный человек, взятый сам по себе, а об-во. И хотя сознательная волевая активность человека играет большую роль, гл. фактором в сохранении, поддержании и изменении нравов является конкретно-исторический строй общественных отношений. возникающий и развивающийся по объективным законам. Поэтому моральные качества человека, поведения людей объясняются не только личными особенностями каждого, но и объективными законами каждой общественно экономической формации. Не случайно в социалистическом об-ве понятие Д. утрачивает первостепенное значение , а часто даже приобретает иронический оттенок , поскольку оно связывается с ханжеской религиозной моралью . Центр тяжести переносится на более сложные формы морального сознания — принципы и нравственный идеал .

6. Добродетель — постоянная направленность воли на то, что с точки зрения морали есть добро , в свою очередь она сама является нравственным благом и этической ценностью . Платон определял добродетель как способность души к деяниям, сообразным с ней; он различал четыре кардинальные добродетели . Согласно Аристотелю, каждая добродетель представляет собой нечто среднее между двумя (предосудительными) крайностями: сдержанность — между необузданностью и бесчувственностью; храбрость — между безрассудной смелостью и трусливостью; справедливость — между неправыми делами и несправедливыми страданиями; щедрость — между скупостью и расточительством; кротость — между вспыльчивостью и неспособностью к справедливому гневу. Подобным же образом он определяет и честолюбие, благородство, участие, стыдливость. Для стоиков добродетелью является жизнь в соответствии с разумом и природой. Для Эпикура добродетель — верное понимание условий истинной радости. Меланхтон видел добродетель в стремлении к согласованию желания с правильным знанием . Систему добродетелей разработал Гейлинкс. По определению Канта, «добродетель есть моральная твердость в следовании своему долгу , которая, однако, никогда не становится привычкой, а всегда вновь и вновь должна возникать из акта мышления». Для Гёте добродетель — «истинно подходящее в каждом положении». В согласии с католич. пониманием сверхприродного христ. добродетелями являются вера , надежда , любовь (см. также Шлейермахер, Этика ).

Почему добродетель – слово устаревшее?

Яков Кротов: Сегодняшний наш гость — отец Иннокентий Павлов, священник и богослов. Тема нашей программы — добродетели. С одной стороны, слово «добродетели» прямо ассоциируется с христианством, а с другой стороны, берем Священное Писание и что-то там нет слова «добродетели». В Ветхом Завете просто нет, а в Новом Завете оно встречается у апостола Павла. В общем, я бы сказал, что встречаться-то встречается, но значительно чаще Павел полемизирует с учением о добрых делах. Как это соединить с призывами же Павла к тому, чтобы быть рассудительными, целомудренными и т. д.?

Иннокентий Павлов: Павел там говорит о делах закона, т. е. о делах исполнения обряда. Но с другой стороны, сам Господь Иисус Христос говорит — пусть просветится Ваш свет перед людьми, чтобы Вы видели Ваши добрые дела и прославили Отца Вашего, который на небесах. Но встает вопрос в другом. А что, собственно, понималось и самим Господом нашим, и в первом христианском поколении под добрыми делами? Хочу обратиться к памяти более ранней, чем известная нам форма Евангелия. А тут памятник появляется рубеж 30-х — 40-х годов — это учение Господа нашего Иисуса Христа, данное народом через 12 апостолов. И там есть такие слова, что ни о чем не говори, как о своей собственной, но обо всем имей общение со своим братом.

Потому что если вы общники в бессмертном, то тем более в смертном. Здесь речь идет о чем? Тут явное указание на евхаристию. Потому что именно это и есть общение. Сейчас это слово совершенно утратило в русском языке свое первоначальное значение, особенно, в молодежной среде. Если в теле Христовом у Вас общение, то оно должно быть и во всем, т. е. в смертных вещах, имея в виду то, что сейчас бы мы назвали социальной солидарностью — люди имущие восполняют недостаток неимущих, предоставляя им то, в чем они нуждаются. Так это понимало первое христианское поколение. Это очень важно.

Яков Кротов: Это красиво. Но я хочу вернуться к слову «добродетель». Добродетель по определению католического катехизиса — это устойчивое отношение, стабильное расположение, постоянное совершенство. А если попроще, то это привычка. Бывает привычка ко греху, а бывает привычка… И тогда эта привычка добродетель.

Иннокентий Павлов: Тут еще есть такое высокостильное славянское слово «навык».

Яков Кротов: Да. Но если Вы заговорили о том, что проповедовал Спаситель, начиная со Швейцера и Бультмана, богословы ставили акцент на том, что сам Господь полагал, что близок конец света. И, соответственно, говорили они, важно, что нагорная проповедь, другие заповеди Спасителя были прямо связаны с ожиданием, что сейчас все кончится. Это не этика обыденного. Подставь щеку — это говорилось не потому, что всегда подставляй щеку, а потому что в этой ситуации, в которой мы живем последнее время, подставь ты ему щеку, все равно свернется небо, как свиток… Не тот момент, чтобы спорить о мелочах. И тогда выходит, что эта общность имущества и т. д. после смерти Спасителя — может быть. А для самого Спасителя, когда он говорит богатому юноше — раздай имение твое, здесь точно как подставь щеку. В том смысле, чего ты меня мурыжишь из-за мелочей. Сейчас все кончится. Вот она смерть! Раздай то из-за чего ты все время смотришь на часы и все! И тут не нужно никакого навыка.

Тут нужно вырваться из круга привычного. Это как бы антидобродетель, антипривычка, сбой условного рефлекса.

Иннокентий Павлов: Вы упомянули Швейцера и Бультмана. Я с ними в данном пункте категорически не согласен. Во-первых, дело в том, что вот этот эпизод с богатым юношей, это не подлинные слова Иисуса, а это была вставка, сделанная уже после катастрофы 70-го года, когда произошла радикальная коммунизация.

Яков Кротов: Вы еще большевизация, скажите.

Иннокентий Павлов: Нет. Коммунио — это и есть общение. Здесь очень интересно. В Евангелии Фомы есть этот же эпизод, который раскрывает исторический контекст. Правда, там уже не юноша, а человек в более зрелом возрасте, который говорит, что, да, я исполняю все, что требует закон. А ему отвечают — как же ты исполняешь, братья твои в наготе и умирают с голода, а у тебя ломятся закрома. Это ситуация, когда Иерусалим потерпел катастрофу, когда дочь очень богатого человека умерла с голоду, потому что зелоты, которые подняли антиримское восстание, просто ее ограбили.

Когда наступила катастрофа, это подлинные слова Иисуса, что по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь, они вызвали эти эпизоды и эти слова.

Яков Кротов: Мне кажется, что для того чтобы сказать, что враги человеку домашние его, необязательно жить в осажденном Иерусалиме, в осажденном Полоцке или в осажденной Москве. Можно жить в Нью-Йорке, в Париже, в благополучном Стокгольме все равно враги человеку домашние его.

Иннокентий Павлов: Если мы возьмем тот первоначальный слой Павла, то там совсем другое. Там как раз отстаиваются те ценности, которые мы бы назвали семейными, причем не только в масштабах кровного родства, но отношения господ и рабов. Там именно на этих отношениях все должно строиться, что нельзя в гневе полевать своему рабу, но и раб тоже не должен хамить своему господину. Там говорится о воспитании детей. Именно то, что мы находим в подлинных словах Иисуса, говоря современным языком, это социальная солидарность.

Это то, что рассчитано на достаточно нормальную обыденную жизнь.

Другое дело, что, да, эсхатологическая перспектива просматривается. Но на что следует обратить внимание? Дело в том, что ситуации древности была не такая, как ситуация сейчас. Потому что каждый человек, как бы он ни был богат, какой бы власть он не обладал, он все равно ходил под страхом смерти. Мне в свое время был задан вопрос — а что, этот богач был гей, ему что, некому было наследство оставить? Я говорю — нет. Скорее всего, он был благочестивый еврей, у которого были и дети, а может быть даже и внуки. Наследство ему было кому оставлять. Но оставлять наследство не считалось добродетелью.

Яков Кротов: А лишать детей наследства считалось добродетелью?

Иннокентий Павлов: Считалось, что детей нужно воспитать, довести до совершеннолетия, когда они уже отделяются от родителей, заводят свой дом. Родители перед детьми свой дол выполнили, а вот у детей перед родителями долг остается. Чти отца и мать — это означает содержи в старости, когда они уже сами не способы трудиться.

Яков Кротов: Почти американские нравы, за исключением — чти отца и мать. Вот выпустили детей и все! А по-русски, по-православному — ребенок до пенсии довел, теперь можешь немножко вздохнуть.

Иннокентий Павлов: То, что сейчас гражданка Мизулина предлагает, чтобы была многопоколенная семья — это нонсенс. Кстати, в России до революции этого не было. Почему совершеннолетие, скажем, было в 25 лет? Потому что 25 лет — это тот возраст, когда человек уже должен был быть самодеятельным. У него закончилось образование. Он отслужил воинскую службу. Он уже, как правило, женат и ведет обособленное хозяйство.

Яков Кротов: Одно из определений добродетели в средневековой христианской этологии гласит, что есть полярность между христианским учением о добродетели, и тем, что называется античной. Где противоположность? И богословы говорили, что если античная философия, античный аскетизм, который тоже был, призывал к добродетели во имя добродетели, то христианская добродетель — это человек, который ищет Бога. И уже Бог дает ему добродетель. Добродетель без Бога как безалкогольное вино. Сегодня это противоположение совершенно актуально, потому что мы живем в мире, где большинство людей ближе по мировоззрению к Сенеке, достаточно светские. Бог для них — это как Конституция для Кремля, что это что-то такое бездействующее. Многие из них хотят быть добродетельными, а многие добродетельны. Но при этом они не являются добродетельными верующими. Как с этим быть?

Иннокентий Павлов: Тут можно вспомнить послание Якова, с одной стороны, где говорится — какой смысл в твоей вере, если при этом ты немилостив к своему брату? Твоя вера не имеет никакого смысла. А другое — это первое послание Иоанна, которое является подлинным Евангелием Иоанна. Там говорится — как ты говоришь, что ты любишь Бога, если ты не любишь своего брата? И как вы говорите, что вы верите в Бога, если ваши братья испытывают нужду, а вы им не помогаете?

Яков Кротов: Возражу насчет самого главного. Вот самая краткая формулировка иерархии пороков и, соответственно, иерархии добродетелей. Это любимый Иосиф Бродский: «Ворюга мне милей, чем кровопийца».

Иннокентий Павлов: Бродскому уже возразили по этому поводу.

Яков Кротов: А что ему возразили?

Иннокентий Павлов: А сказали, что ворюги и есть кровопийцы.

Яков Кротов: Этот аргумент я знаю. Но есть и другое возражение. Есть более расширенная формулировка, два главных порока — воровство и убийство. Две главные добродетели тогда — мирность и щедрость. Это средневековая классификация. Есть нормальная католическая классификация современная. Четыре добродетели — благоразумие, справедливость, мужество и воздержанность. Есть классификация более ранняя, которая основывается на классификацию на семь пороков, которые изобрел Евагрий Понтийский, но она достаточно общая для всего христианства. Там на семь разных отсеков. Во всех этих трех классификациях — Бродского, католического катехизиса, Евагрия Понтийского — не то, чтобы нет лжи, а ложь упоминается как антипод жадности, т.

е. ложь и противостоящая ей искренность — это достояние вождя, который щедр, милосерден, уступчив и т. д.

А вот для современного человека, если мы берем эталон не добродетельности Владимира Ильича. Владимир Ильич был рассудителен? О, да! Был. Он умел, когда нужно, промолчать. Он был благоразумен. Был он справедлив? Конечно! Кого надо — расстрелять, а кого надо — простить. Был он мужественен? Все-таки, конечно — да. Он вернулся в Россию после революции и понимал, что рискует. Был. И тем не менее, первый его порок — это лживость. Потому что он, как сам и говорил, ради победы пролетарского дела мы можем солгать и должны лгать.

И тогда мы Бродскому отвечаем, что дело не в воре и не в кровопийце, а дело в искренности, дело в честности. Католический епископ и православный может солгать во спасение. А Господь лгал во спасение?

Иннокентий Павлов: Нет. Более того, в учении Господа ложь, кстати, увязывается с воровством. Это то же самое, как в библейской традиции безумие и порочность — это тоже синонимы.

Яков Кротов: Ложь можно сказать, что в этом смысле противостоит не столько искренности и честности человеческой, сколько она противостоит принципу откровения, принципу открытости Бога по отношению к человеку?

Иннокентий Павлов: Да. Собственно, искренность человека по отношению к другому человеку.

Яков Кротов: Если люблю, то не лгу?

Иннокентий Павлов: Можно вспомнить славянский текст псалма, а как же ложь — конь во спасение? Отсюда известная народная поговорка — ложь во спасение.

Яков Кротов: В России ложь во спасение приобретает очень своеобразные черты.

Иннокентий Павлов: Хотя в подлинном тексте, что конь для спасения ненадежен, что не спасет конь, если на то воли Божией не будет.

Яков Кротов: Допустим, я ослепну, мне понадобиться компьютер для слепых. Мне его принесут. Если я заподозрю, что меня обманывают, или человек, который мне его дает, дает не с той целью, которую декларирует, я, может быть, и не возьму. И вот этот бунт против добреньких, против добродетельных, которые вроде бы кормят, спешат делать добро, это же все большевистские лозунги. Но ведь это же какая-то сатанинская штука?

Иннокентий Павлов: Это как раз радикальная коммунизация. Другое дело, что она тоже была лжива, потому что, допустим, вожди большевиков жили вполне себе барственно.

Яков Кротов: Вот классификация грехов на семь пунктов — гордыня, зависеть, гнев, уныние, жадность, чревоугодие, страсть к роскоши. И, соответственно, семь видов добродетели. Ложь затерялась в чревоугодии, т. е. человек врет, чтобы нажраться. Но все эти семь пунктов восходят к античной стоической философии и этике.

Иннокентий Павлов: Кстати, к христианству они очень касательно относятся. Потому что пришел Сын человеческий — есть и пьет.

Яков Кротов: Но не напивается. Там этого нет. Все эти заповеди для человека, который живет как Диоген с цистерне. Можно быть гордым наедине, целомудренным или не целомудренным наедине. Это монопроблемы. А современный человек, да и Спаситель тоже — это человек. У него на первом месте — коммуникативность. Это не только лжешь ты или нет, а это очень широкое понятие. Тут понимание и гордыни, и зависть преображается, но соответственно и понимание добродетели. Добродетель благоразумия может оказаться пороком, если она не коммуникативна, если она, как змея, пожирающая свой хвост, замкнута внутри себя. Это же разъедает душу.

Иннокентий Павлов: Если апеллировать к американскому опыту, то там очень важный момент в деловых отношениях. Там Вам могут кинуть, и это будет как тяжкое обвинение, что вы неискренний.

Яков Кротов: Потому что это обесценивает все. А русский человек, человек с опытом советской жизни, с опытом несвободной жизни, как выживает человек при несвободе? Неискренностью, беги, скрывайся и таи мечты заветные свои. Приезжая в более-менее свободную страну, а там первый пункт как раз открытость! Потому что если ты прячешься, таишь, то у нас пропадает возможность что-то вместе построить. Значит, меняется само понятие о добродетели. Но это все равно христианский взгляд. Целью является спасение как созидание, как общение. Значит, хорошо, что мы ушли от Средневековья. Возвращаться в XVII век не будем.

Иннокентий Павлов: Не будем! Возвратимся к истокам.

Яков Кротов: Я не уверен, что когда речь идет о Боге, сказать, что возвратиться к истокам. Бог — это как и исток, и устье одновременно.

Иннокентий Павлов: Это верно.

Яков Кротов: Я смотрел один средневековый катехизис. И там все семь добродетелей были объединены в покорность. Гордыне противостоит смирение как послушание, покорность, кротость. Открываю новый католический катехизис или православный. Там тоже. Но у современных католиков покорности нет в числе добродетелей. Там благоразумие, справедливость, мужество, воздержанность. А в православной русской традиции покорность осталась. Оказывается, главный православный у нас дядя Том? Откуда это представление о покорности и безропотности? И это включает в себя, кстати, и неискренность.

Иннокентий Павлов: Очень много идет от поздней античности, средневековья и от союза церкви с государством.

Яков Кротов: Каким боком? Опять государство виновато?

Иннокентий Павлов: Виновата церковь.

Яков Кротов: Еще хуже!

Иннокентий Павлов: Виновата церковь, которая себе поставила на службу, которая оказалась сервильна.

Яков Кротов: Я неискренен, потому что кто-то союз с государством заключил?

Иннокентий Павлов: Тут противостоит этике библейской и этике новозаветной, где все люди равны пред Богом. Блаженный изголодавшийся по справедливости и жаждущий ее, то есть требование справедливости — это то же самое. ..

Яков Кротов: Это добродетель?

Иннокентий Павлов: Это не просто добродетель. Это то, без чего жить невозможно. Мы не можем жить без еды и питья. Соответственно, мы не можем жить без справедливости.

Яков Кротов: Давайте без демагогий. Можно жить без жажды правды. Если тебя избили и ты плачешь, но Бог тебя утешит. Люди не утешат, Бог утешит. Тебя свергли и отобрали имущество, гниешь на рубище, Бог тебя исцелит. Тебе соврали, у тебя засекретили архивы, все документы о твоих родителях сожгли, и ты не знаешь о них правды, ты хочешь знать правду, а вокруг секретность, Бог тебе откроет правду. Но трагедия в том, что большинство людей и не хотели, и не хотят знать правду. Прекраснейшим образом люди живут без правды. И нежелание знать правду многие и считают главной добродетелью и способом жизни.

Иннокентий Павлов: Но это противоречит Евангелию. Блаженны те, кто терпит, борется за справедливость и поэтому терпит всякие невзгоды, он уже пребывает в Царстве Небес. Бог нам диктует свою волю, мы ее исполняем здесь и сейчас, в частности, отстаивая свои права, в частности, отстаивая справедливость.

Яков Кротов: И правду.

Иннокентий Павлов: Правда — это славянское слово.

Яков Кротов: А как определить, где смирение смиренства, а где конформизм и подличанье?

Иннокентий Павлов: Что такое смирение? Допустим, самая частотная русская фамилия Смирнов. Здесь что интересно? Это человек, который самоупраздняется.

Яков Кротов: Но это целиком противоречит тому, что современный человек, если брать американскую этику за идеал современности, что не тушуйся, умей подать себя, не хвастай, но говори правду о себе. Так как? Это сочетается со смирением?

Иннокентий Павлов: Здесь разные вещи. Это не только касается американцев. Это вполне такие российские интеллигенты, что не тушуйся, умей себя подать, но подавай то, что есть, а блефуй. Здесь это имеется в виду. Это касается ситуации, допустим, трудоустройства. Человек должен показать, что его компетенции хватит занимать данную позицию. Но что касается самоупразднения, смирения, то здесь речь идет о том, чтобы себя не выпячивать, и какие-то свои интересы удовлетворять за счет других.

Яков Кротов: Это тогда ближе к тому, что в американских описаниях добродетелей называется — способность работать в команде.

Иннокентий Павлов: Да, да.

Яков Кротов: Уметь не отравлять другим жизнь.

Иннокентий Павлов: Совершенно верно.

Яков Кротов: Тогда каким боком, порок гордыня, тщеславие, самопревозношение, что ему противостоит? Повиновение. Соперничеству, подвид гордыни, противостоит бескорыстие. Лицемерию — естественность, несогласию — мир. Стремлению к нововведениям — благоговение перед Богом и почитание предков. И ведь, я думаю, что это более сохранно не в Западной Европе, не в Америке, а именно в России. Почему вдруг стремление к нововведению противопоставляется вере в Бога, благоговению перед Богом?

Иннокентий Павлов: Это интересная постановка вопроса. Если мы обратимся к учению Иисуса, то увидим, что он не выступает как социальный реформатор.

Яков Кротов: Он скорее социальный разрушитель.

Иннокентий Павлов: Это то, что касается Евангелий канонических, написанных после, когда в ситуации разрушения евангелисты многое Иисусу приписали.

Яков Кротов: Нет, это касается непосредственного христианского опыта. Благоговение перед Богом как Творцом и изумление перед Богом, перед его Духом, перед его Сыном как чем-то взрывоопасным. Творец — это не просто слепил и укатилось. Я склонен консервировать жизнь, а он толкает меня.

Иннокентий Павлов: Дело в том, что Иисус говорит, что я пришел не нарушить закон, а исполнить.

Яков Кротов: Он консерватор.

Иннокентий Павлов: Да. Но закон-то не исполняется. А он требует его исполнения. И поэтому он и говорит, что блаженные, страдающие изгнаны за справедливость, которая зафиксирована в законе.

Яков Кротов: А как из соблюдения закона рождается у Спасителя — предоставь мертвым хоронить своих мертвецов, а в катехизисе — почитание предков?

Иннокентий Павлов: Дело в том, что эти слова совершенно четко Иисусу не принадлежат.

Яков Кротов: Да, Вы что?! Жалко.

Иннокентий Павлов: Да, жалко. Это уже ситуация, когда рушились и семейные отношения по идеологическим соображениям.

Яков Кротов: А Вы с этими словами согласны или нет?

Иннокентий Павлов: Нет, я с этими словами не согласен. Иисус этого сказать не мог, потому что для него чти Отца и Мать это было свято. Он сказал другое, что ты говоришь карман, т. е. жертва на храм, то, чем бы ты от меня пользовался. Это говорят родителям. Вот он это осуждает. Что то, что нам нужно дать родителям в их старости для их содержания, это сыновий долг, который необходимо исполнить.

Яков Кротов: Для меня образец современного добродетельного человека, неверующего, это Борис Стругацкий, недавно умерший, который завещал как и Константин Симонов 40 лет назад свой прах развеять около Пулково у обсерватории. Сегодня на Западе многие люди исповедуют такие экологические похороны, когда кто-то в кристалл свой прах спрессовывает, кто-то в горшочек с торфом, чтобы оттуда лопух рос более плодотворно. Мне кажется, это по-христиански. Мне кажется, это Дух Божий в них говорит. А у нас эти гранитные монументы с православными крестами… Это не по-христиански. Потому что есть мертвенность какая-то. Это не память о смерти. Может быть, больше-то верует, на самом деле, в воскресение тот, кто сказал, чтобы не ходили ко мне на могилу, не занимались идолопоклонством. Хотите меня почтить, откройте душу небу. А Вы как священник заинтересованы в отпеваниях.

Иннокентий Павлов: (Смеется) Для меня это приработок, а не основное занятие. Опять-таки почему? Потому что это пользуется спросом. Я вполне себе допускаю, что я еще доживу, когда вырастет поколение, которому это станет ненужно.

Яков Кротов: А Вы этого хотите?

Иннокентий Павлов: Нет, что значит — я хочу?!

Яков Кротов: Добродетельно что? Добродетельно копить деньги на последние?..

Иннокентий Павлов: Нет, но ставить какие-то гранитные памятники, нет. Мне вполне хватит скромненько деревяненького крестика.

Яков Кротов: А другому? Прихожанам Вы что посоветуете? Где добродетель последняя? Твоя смерть — собирай деньги на хороший памятник или отдай эти деньги?..

Иннокентий Павлов: Конечно, деньги надо отдать. Пример тому митрополит Петербургский Антоний, у которого был конвертик с деньгами на похороны. А когда он умер, конверт оказался вскрыт и было написано: «Эти деньги розданы». Митрополиту Антонию поставили большой деревянный крест, резной. И профессор Успенский, который преподавал в Ленинградской духовной академии, рассказал, что во время Ленинградской блокады этот крест кто-то спилил — владыка Антоний при жизни людей согревал и после своей смерти кого-то согрел.

Яков Кротов: Это замечательно! Пожалуйста, сожгите меня, но среди бомжей, чтобы они могли согреться. Пусть я пойду в гиену огненную, лишь бы замерзающий согрелся. Это хороший символ.

Иннокентий Павлов: А сейчас стоит скромный деревянный крестик.

Яков Кротов: Так и Спасителя распяли не на мраморном кресте, а на деревянном

Что такое добродетели? Значение слова :: SYL.ru

В философии и религии уделено достаточно много внимания такому понятию, как добродетели человека. Они упоминаются в христианской и мусульманской литературе, о них рассуждали древнегреческие философы и ученые современности. Тем не менее до настоящего времени данная тема остается актуальной и востребованной. Что такое добродетели и как стать добродетельным человеком? Возможно ли это в современном мире, наполненном пороками и злом? Давайте сегодня откровенно поговорим на эту тему.

Что такое добродетели?

На данный вопрос есть несколько ответов, но в широком смысле слова можно сказать, что добродетель — это человеческое качество, которое можно охарактеризовать постоянным стремлением делать добро. Оно выражается в добрых поступках, помыслах и намерениях. Многие философы говорят, что добродетельным может быть только тот человек, который имеет привычку делать добро и превращает это в образ жизни. Причем делать добрые дела можно посредством различных человеческих качеств, которые называют добродетелями.

Многие люди задаются вопросом о том, как понять слово «добродетель». В условиях вседозволенности, принятой за норму в современном обществе, не стоит отделять понимание слова от религиозных традиций. Эти понятия неразделимы, они тесно связаны во всех мировых религиях и определяют отношения между человеком и Богом.

Представления о добродетелях: история трансформации понятия

Чтобы понять, что такое добродетели, необходимо заглянуть в трактаты древнегреческих философов, которые очень много рассуждали и спорили на эту тему. Считается, что именно Древняя Греция стала родоначальником данного понятия в таком виде, каком мы его сейчас воспринимаем. Значение слова «добродетель» в переводе с греческого языка можно трактовать как «совершенство». Под этим словом понималось совершенство человека в целом, при этом рассматривались абсолютно все аспекты отдельно взятой личности. Именно в те времена появилось и немного иное представление о добродетелях, их воспринимали как соответствие нормам и правилам, принятым в обществе.

В Древней Греции добродетелями считали верность, мужество, стойкость, скромность и тому подобное. Противоположные качества относили к человеческим порокам, которые всячески порицались обществом эллинов. Философы вели нескончаемые споры о происхождении добродетелей, многие утверждали, что они посланы нам свыше и должны помочь человеку победить в борьбе добра со злом, которая ведется в каждой человеческой душе.

С течением времени понятие добродетели постепенно стало связываться с правилами и нормами поведения, принятыми в обществе. Считалось, что если человек ведет себя правильно и не нарушает морально-этические нормы, то он может смело отнести себя к добродетельным людям. В настоящее время данное понятие серьезно размыто, оно потеряло свои четкие границы. Современное общество абсолютно спокойно принимает тот факт, что добродетель каждый человек определяет самостоятельно, исходя из своего воспитания и принципов.

Добродетели и религиозные верования

Можно сказать, что добродетели делятся на две категории:

  • идущие из социальных норм и навязываемые обществом;
  • вытекающие из религиозных верований.

Причем обе категории подвергаются значительной деформации, в зависимости от общества, в котором они применимы. К примеру, индусы в своих религиозных практиках осуществляют поклонение идолам, что жестко карается в христианстве и мусульманстве. Даже такое качество, как милосердие, являющееся одним из ключевых в списке добродетелей, может трактоваться весьма специфически. В современном обществе милосердием будет отвезти раненого человека в больницу, а вот в африканских племенах в этом же случае требуется помочь человеку перейти в иной мир.

Поэтому на протяжении тысячелетий человечество так и не подошло к единому определению добродетелей, хотя абсолютно все народы и слои общества согласны с тем, что они очищают душу и ведут к самосовершенствованию.

Пороки и добродетели

Если мы рассматриваем добродетели как определенную совокупность положительных качеств человека — его светлую сторону, то естественным будет утверждать, что существует и темная сторона — пороки. Считается, что добродетели и пороки существуют в каждом из людей. Поэтому даже самый праведный человек постоянно борется с грехом, а последний злодей имеет возможность воскресить все свои добродетели. Эти понятия неразрывно связаны, они являются частью человеческой природы и его естества.

Наличие пороков не делает человека плохим, ведь с их помощью он может подняться над своими дурными поступками и помыслами. Маятник, который можно изобразить как добродетели и пороки, сопровождает человека всю жизнь. Его колебания определяются степенью личностного роста и морально-этическими нормами.

Несмотря на то что в обществе постоянно происходят трансформации этических норм, к порокам во все времена относились пьянство, разврат, обжорство и алчность. Данные черты общество всегда порицало и высмеивало, о них написано немало книг и пьес.

Почему трудно творить добро?

Каждый человек желает находиться в кругу добрых и честных людей, но почему-то сам не очень стремится стать таковым. Что мешает нам творить добро? Ведь каждый из нас имеет представление о том, что такое добродетели.

Христианские проповедники считают, что одной из основных причин является неправильное отношение человека с Богом. Только Он является настоящей любовью и может привести человека к доброте и духовному росту. Поэтому чем ближе индивид к Богу, тем больше у него шансов стать добродетельным человеком, творящим добро вокруг себя.

Современные психологи и социологи называют иную причину нравственной деформации людей — это неумение отличать добро от зла. Люди настолько потерялись в системе нравственных координат, что уже с трудом понимают, как должны выглядеть добродетели. Это болезнь современного общества в целом, а не отдельной его социальной прослойки. Поэтому вылечить ее весьма затруднительно.

Христианские добродетели

В христианстве вопрос существования во имя добра рассматривается довольно часто. Что такое добродетели в христианской религии? Это достаточно непростой вопрос, но весьма интересный, требующий содержательного и обстоятельного ответа.

Христианские добродетели изложены в Евангелии, но они являются всего лишь вершиной айсберга теологических споров на данную тему. Богословы делят добродетели на две категории:

  • естественные — они обусловлены чертами характера и врожденными качествами;
  • религиозные — они предписаны тем, кто станет христианином, и должны неуклонно выполняться.

Последние должны воспитываться человеком в себе и являются характеристикой его отношений с Богом. Их можно назвать своеобразным заветом между душой и высшими силами, выполнение которого обеспечивает положительную оценку личности в глазах общества и Бога.

В Евангелии описаны семь добродетелей, которые являются прямыми противоположностями смертным грехам. В совокупности они представляют собой разнообразную модель поведения, выбираемую человеком осознанно или по наитию, исходя из его наклонностей. В дальнейшем христианские добродетели стали сводить к трем аспектам:

  • вере;
  • надежде;
  • любви.

Они стали характеризовать богобоязненного и добродетельного человека. Причем в Библии указано, что человек не рождается с этими добродетелями, он приобретает их только в союзе с Богом. Причем любовь ко всем окружающим кардинально отличает христианина от остальных людей.

Природные добродетели

Еще во времена античности были выведены добродетели, к которым должен был стремиться каждый член общества. Они назывались природными, но вот не каждый индивид рождался с полным набором подобных характеристик. Поэтому обычного человека ожидал долгий путь к самосовершенствованию. Первым список добродетелей определил Сократ, он отнес к ним следующие качества:

  • справедливость;
  • стойкость;
  • благоразумие;
  • сдержанность.

Классификация Сократа использовалась в дальнейшем другими греческими философами и перешла в труды теологов раннего средневековья. Во времена Просвещения, когда была написана масса научных трудов, в том числе по философии и теологии, список добродетелей Сократа считался характеристикой всего античного общества в целом, его культуры и моральных норм.

Сказки: добродетели в детских историях

Традиционно принято, что добродетели в сказках отведено большое место. Ведь именно сказки и их герои являются первыми учителями для подрастающего поколения. Дети, наблюдая за любимыми героями, воспринимают нормы морали и этики, получают первые представления о добре и зле. Можно сказать, что сказки несут мощный воспитательный эффект, которого невозможно добиться разговорами и объяснениями.

Благодаря сказкам дети формируют в своем сознании правильную модель поведения в различных ситуациях, ведущую к росту личности и нравственному развитию. Ведь только нравственный человек может задумываться о добродетели и стремиться к ней.

Трудно перечислить всех сказочных персонажей, предстающих перед восторженными детскими глазами в виде добродетельных героев. Но некоторых мы можем привести в пример. Золушка является самым ярким представителем добродетельного персонажа — она скромна, трудолюбива и почтительна. В конце истории девушка получает вознаграждение за все свои добродетели — счастливый союз со сказочным принцем. Чем не пример правильного поведения для подрастающего поколения девочек?

Кот в сапогах тоже предстает в виде добродетельного персонажа. Ведь он преданный, стойкий и делает добро для своего хозяина без всякой выгоды для себя. Он готов тратить все свое время на то, чтобы помочь ближнему и в итоге обретает счастье, радуясь успеху других сказочных героев.

Психологи утверждают, что чтение детских сказок способно сформировать в подсознании ребенка прочную систему ценностей, которую трудно будет поменять в дальнейшем.

Жизнь и добродетели

К сожалению, добродетель в жизни современного человека занимает самое последнее место. Мы все бежим и торопимся, хотим заработать побольше денег и забываем о ближнем, нуждающемся в помощи. Многие люди считают, что задумываться о добродетелях необходимо, только достигнув определенного социального статуса. Но это в корне неверное решение, ведь каждый поступок уходит в копилку нашего багажа, за который нам придется отвечать перед высшими силами.

Поэтому современное общество так нуждается в добродетелях. Каждому из нас просто необходимо развивать в себе сострадание, милосердие, любовь к ближнему и честность, которой так не хватает социуму в целом. Только в таком обществе, где каждый индивид обладает подобным набором качеств, можно говорить о высоком уровне нравственного развития.

Самые важные добродетели

Как вы думаете, какие добродетели являются самыми важными? Об этом сложно судить. Наверное, каждое время и эпоха порождает своих героев и ставит во главе списка те или иные добродетели. Неизменными можно считать только веру, надежду и любовь, без которых жизнь человека вовсе теряет свой смысл. В широком понимании проблемы сам человек способен развивать в себе необходимые добродетели, чтобы подняться на новый уровень развития. Эта трудная работа должна продолжаться всю жизнь и не останавливаться ни на минуту. Ведь чтобы выработать в себе привычку творить добро, необходимо иметь определенную систему нравственных координат, свойственную очень набожному человеку.

Категории добродетельных людей

Удивительно, но даже к добродетели людей приводят абсолютно разные мотивы и цели. Всех, кто считает себя добродетельными, можно условно разделить на три категории:

1. Очищающиеся.

Такие люди приходят к добродетели посредством долгого жизненного пути, они совершают ошибки и извлекают уроки. В процессе личность проходит несколько этапов духовного развития и становится лучше. Подобное очищение души делает незначительными некоторые дурные поступки, совершенные когда-либо.

2. Стремящиеся.

Эта категория людей обычно очень нуждается в деньгах и стремится овладеть мастерством в профессии. Но в процессе такие люди проникаются своей работой и миссией, тратят время на саморазвитие и очищают разум, становясь чище душой. Такие люди способны на добрые поступки, самопожертвование и защиту слабых.

3. Алчущие знаний.

Люди, алчущие знаний, все силы тратят на их получение, но в какой-то момент человек достигает просветления и становится добродетельным, пройдя путь от знаний к духовному совершенствованию.

Конечно, существуют и иные пути, чтобы прийти к добродетели. Ведь каждый человек индивидуален, и таким же становится его путь к духовным ценностям.

151 Синонимы и антонимы слова ДОБРОДЕТЕЛЬ

существительное

Сохранить слово

1 качество, которое придает чему-то особую ценность

  • Преимущество шерсти как материала для одежды заключается в том, что она может обеспечивать изоляцию от холода даже во влажном состоянии
  • cardinal virtue,
  • distinction,
  • excellence,
  • excellency,
  • grace,
  • merit,
  • value
  • advantage,
  • edge,
  • plus,
  • superiority
    дефект0006
  • дефицит,
  • недостаток,
  • обесценивание

2 поведение, которое соответствует общепринятому стандарту правильного и неправильного

  • благородная дама и добродетель
  • характер,
  • порядочность,
  • доброта,
  • честность,
  • Целостность,
  • Мораль,
  • Пецитисти,
  • Прямоута,
  • Праведность,
  • ПРАВДА
  • ,
  • ДОБЕРЕНИЯ
  • Highlinty,
  • Honor,
  • 70011
    • ,
    • ,
    • 700111119
      • ,
      • ,
      • 700111119
        • . ,
        • безукоризненность,
        • порядочность,
        • добросовестность,
        • добросовестность
        • уместность,
        • correctness,
        • decorousness,
        • decorum,
        • etiquette,
        • fitness,
        • propriety,
        • seemliness
        • ethics,
        • morals
        • impropriety,
        • indecency,
        • indecorum,
        • нескромность
        • разврат,
        • вырождение,
        • деградация,
        • разврат,
        • извращение,
        • извращенность,
        • sinfulness
        • crookedness,
        • dishonesty,
        • underhandedness,
        • unscrupulousness
        • lowness,
        • meanness,
        • viciousness,
        • vileness
        • corruption
        • badness,
        • зло,
        • злодеяние,
        • безнравственность,
        • беззаконие,
        • грех,
        • подлость,
        • злоба

        3 сила духа, чтобы продолжать, несмотря на опасность

        • Военный герой, чья добродетель Вдохновила нацию
        • Бутылка
        • [Британский сленг],
        • Храбрость,
        • Смелость,
        • МУЖЧИНА,
        • DARUN0010
        • dauntlessness,
        • doughtiness,
        • fearlessness,
        • gallantry,
        • greatheartedness,
        • guts,
        • gutsiness,
        • hardihood,
        • heart,
        • heroism,
        • intestinal fortitude,
        • intrepidity,
        • отвага,
        • смелость,
        • нерв,
        • клещ
        • [в основном британцы],
        • доблесть,
        • отвага,
        • доблесть
        • backbone,
        • fiber,
        • fortitude,
        • grit,
        • gumption,
        • mettle,
        • pluck,
        • pluckiness,
        • spunk,
        • temper
        • determination,
        • perseverance ,
        • разрешение
        • выносливость,
        • выносливость,
        • желудок,
        • упорство
        • смелость,
        • смелость,0010
        • Bacenness,
        • Cheek,
        • Cojones
        • [Slang],
        • Effrontery,
        • Gall,
        • Temerity
        • Cold Feet,
        • Faintherty,
        • ,
        • ,
        • ,
        • ,
        • ,
        • ,
        • ,
        • ,
        • ,
        • ,
        • ,
        • ,
        • ,
        • . ,
        • боязливость
        • беспомощность,
        • мягкость,
        • слабость
        • бессилие,
        • неэффективность
        0
        • hesitation,
        • indecision,
        • indecisiveness,
        • irresolution
        • cowardice,
        • cowardliness,
        • cravenness,
        • dastardliness,
        • poltroonery,
        • spinelessness

        See the Dictionary Definition 

        Share добродетель

        Опубликуйте больше слов о добродетели на Facebook Поделитесь другими словами для добродетели в Твиттере

        Путешественник во времени для добродетель

        Первое известное использование

        добродетели было в 13 веке

        Посмотреть другие слова того же века

        Тезаурус Записи рядом с

        добродетель

        практически

        добродетель

        недостойный

        Посмотреть больше записей поблизости 

        Процитируйте эту запись

        «Добродетель». Merriam-Webster.com Тезаурус , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/thesaurus/virtue. По состоянию на 9 октября 2022 г.

        Стиль: MLA

        Merriam-Webster.com Thesaurus, Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/thesaurus/virtue. По состоянию на 9 октября 2022 г..»>MLA Merriam-Webster.com Тезаурус, с.в. «добродетель», по состоянию на 9 октября., 2022 г., https://www.merriam-webster.com/thesaurus/virtue.»>Чикаго Тезаурус Merriam-Webster.com. Получено 9 октября 2022 г. с https://www.merriam-webster.com/thesaurus/virtue»>APA. Merriam-Webster.com Thesaurus, https://www.merriam-webster.com/thesaurus/virtue. По состоянию на 09.10.2022.»>Merriam-Webster

        Еще от Merriam-Webster о добродетель

        Английский: перевод добродетель для говорящих на испанском языке

        Britannica English: перевод добродетель для говорящих на арабском языке

        Britannica. com: статья в энциклопедии о добродетели

        СЛОВО ДНЯ
        добродушный

        См. Определения и примеры »

        Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!

        Проверьте свой словарный запас

        Странные привычки и причуды

        • Что из следующего лучше всего описывает легко раздражающегося человека?
        • общительный поверхностный
        • раздражительный кричащий

        Проверьте свой словарный запас с помощью нашей викторины из 10 вопросов!

        ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

        Ежедневное задание для любителей кроссвордов.

        ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

        Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

        Merriam-Webster без сокращений

        Слова в игре

        • «Дундерхед» и другие «приятные» способы сказать «глупый»

          На примере некоторых очень умных щенков

        • 10 слов из географических названий

          Бикини, бурбон и бадминтон заняли первые места

        • «Гордость»: слово, которое превратилось из порока в силу

          Вы гордитесь Прайдом?

        • Когда впервые были использованы слова?

          Найдите любой год, чтобы узнать

        Спросите у редакторов

        • Буквально

          Как использовать слово, которое (буквально) приводит некоторых людей в. ..

        • «Все интенсивные цели» или «Все намерения и цели»?

          Мы намерены разобраться

        • Лэй против лжи

          Редактор Эмили Брюстер разъясняет разницу.

        • горячий беспорядок

          «Публика в беспорядке»

        Игра слов

        • Мегавикторина «Назови эту вещь»: Vol. 2

          Проверьте свой визуальный словарный запас!

          Пройди тест

        • Любимые новые слова в словаре

          Повысьте свой словарный запас с помощью этих новых слов. ..

          Пройдите тест

        • Насколько силен ваш словарный запас?

          Проверьте свой словарный запас с помощью нашей викторины из 10 вопросов!

          Пройди тест

        • Орфографическая викторина

          Сможете ли вы превзойти прошлых победителей национального конкурса Spelli…

          Примите участие в викторине

        Добродетель Определение и значение | Dictionary.com

        • Основные определения
        • Синонимы
        • Викторина
        • Связанный контент
        • Примеры
        • Британский
        • Идиомы и фразы

        Показывает уровень сложности слова.

        [ vur-choo ]

        / ˈvɜr tʃu /

        Сохранить это слово!

        См. синонимы для: добродетель / добродетели на Thesaurus.com

        Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


        сущ.

        моральное превосходство; доброта; праведность.

        соответствие своей жизни и поведения моральным и этическим принципам; прямота; прямота.

        целомудрие; девственность: потерять добродетель.

        особое нравственное совершенство. Сравните кардинальные добродетели, естественные добродетели, богословские добродетели.

        хорошее или достойное восхищения качество или свойство: добродетель знания своих слабостей.

        эффективная сила; сила или потенция: амулет, способный удалять бородавки.

        добродетели, орден ангелов. Сравните ангела (по умолч. 1).

        мужественное превосходство; доблесть.

        ДРУГИЕ СЛОВА ДЛЯ добродетели

        2 честность, честность.

        См. синонимы добродетели на Thesaurus.com

        ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ ДЛЯ ДОБРОДЕТЕЛЬНОСТИ

        1 порок.

        См. антонимы к слову добродетель на Thesaurus.com. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?

        Следует ли вам пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!

        Вопрос 1 из 6

        Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?

        Идиомы о добродетели

          по / в силу, по причине; из-за: действовать в силу своих законных полномочий.

          Сделать добродетелью необходимость, чтобы извлечь максимум пользы из трудной или неудовлетворительной ситуации.

        Происхождение добродетели

        1175–1225; изменение (с i от латыни) среднеанглийского vertu от англо-французского, древнефранцузского от латинского virtūt- (основа virtūs) «мужчина, ценность, добродетель», эквивалентно vir «мужчина» (см. virile) + -tūt- abstract суффикс существительного

        изучение синонимов добродетели

        1. См. добродетель.

        ДРУГИЕ СЛОВА СЛОВА добродетель

        vir·tue·less, прилагательноеvir·tue·less·ness, существительноеnon·vir·tue, существительное

        Слова рядом добродетель

        виртуальная машина, виртуальная память, виртуальная частица, виртуальная реальность, виртуальное хранилище , добродетель, добродетели, сигнализация добродетели, виртуозность, виртуозность, виртуоз

        Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022

        Слова, относящиеся к добродетели

        преимущество, характер, этика, совершенство, вера, великодушие, доброта, идеал, доброта, любовь, заслуга, нравственность, чистота, качество, прямота, праведность, ценность, актив, милосердие, целомудрие

        Как использовать добродетель в предложении

        • «Мулан» — это история 1500-летней смены представлений о гендере и добродетели.

          История Мулан, от баллады 6-го века до игрового фильма Диснея|Констанс Грейди|4 сентября 2020 г. |Голос

        • Они также обнаружили, проанализировав речи на слушаниях в Сенате, закодированные как сигналы добродетели и порока6, что сенаторы Соединенных Штатов были выше в Темной триаде, чем население в целом, что имеет смысл, учитывая, насколько конкурентной может быть политика.

          Ты Йода или Дарт Вейдер? — Выпуск 89: Темная сторона|Брайан Галлахер|26 августа 2020 г.|Наутилус

        • Я провел большую часть своей карьеры, отстаивая достоинства одиночества.

          Тот чат-бот, которого я любил ненавидеть|Тейт Райан-Мосли|19 августа, 2020|MIT Technology Review

        • Теперь, объявленный уязвимым к covid в силу возраста, я был не просто одинок, но и напуган.

          Чат-бот, которого я любил ненавидеть|Тейт Райан-Мосли|19 августа 2020 г.|MIT Technology Review более легкие войска, такие как лучники, нанятые Афинами.

          Знай свои древнегреческие шлемы: от чердака до фригийцев|Даттатрея Мандал|19 мая, 2020|Царство истории

        • Мы рассматриваем детоксикацию как путь к трансцендентности, символ современной городской добродетели и самопреобразования посредством воздержания.

          Как «Класс» Тэрин Туми стал последним увлечением фитнесом в Нью-Йорке|Лиззи Крокер|9 января 2015 г.|DAILY BEAST

        • Защитники утверждали, что это помогло сохранить добродетель и утвердить применение законов шариата.

          Саудовская активистка Манал аш-Шариф о том, почему она сняла чадру|Манал аш-Шариф, Продвижение прав человека|30 октября 2014 г.|DAILY BEAST

        • Для этих самодовольных и тонкокожих людей, очевидно, существуют пределы либеральной добродетели терпимости.

          Исследование Pew: американцы самоизолируются на фоне распространяющихся партийных СМИ|Джон Авлон|21 октября 2014 г.|DAILY BEAST

        • Сейчас я верю, что в силу того, что мы читатели, мы еще и писатели, но так было не всегда. .

          Сумка для книг: забытые классические книги из Солнечного штата|Рэнди Уэйн Уайт|30 сентября 2014 г.|DAILY BEAST

        • Он спокойно предложил свое видение идеологии, которая объединяет либертарианские ценности с социальной консервативной добродетелью.

          Пол и Круз Дуэль на мероприятии «Избиратель ценностей»|Оливия Нуцци|26 сентября 2014 г.|DAILY BEAST

        • Когда мы выступаем против одного главного порока, мы должны выступать против его противоположности; середина между ними есть точка добродетели.

          Pearls of Thought|Maturin M. Ballou

        • И было бы действительно трудно, если бы столь далекие понятия принца о добродетели и пороке предлагались в качестве эталона для всего человечества.

          Путешествия Гулливера|Джонатан Свифт

        • Зачем ожидать, что в одном человеке должны сочетаться необыкновенные добродетели, когда одна добродетель делает человека необыкновенным?

          Жемчужины мысли|Maturin M. Ballou

        • Она может быть целомудренной, как не залитый солнцем снег, она, безусловно, такая же холодная: но для теплой, вдохновляющей добродетели!

          The Pastor’s Fire-side Vol. 3 из 4|Джейн Портер

        • Улыбающееся лицо человека было стерто; благодарность, добродетель были уничтожены; и у жизни больше не было цели!

          The Pastor’s Fire-side Vol. 3 из 4 | Джейн Портер

        Британские словарь определения для добродетели

        Добродетель

        / (ˈvɜːtjuː, -tʃuː) /


        Тунины

        Качество или практика морального превосходства или правого. терпимости

        любая из основных добродетелей (благоразумие, справедливость, сила духа и умеренность) или богословских добродетелей (вера, надежда и милосердие)

        любое замечательное качество, черта или черта

        целомудрие, особенно у женщин

        архаичный действенная, активная или врожденная сила или сила

        в силу или в силу из-за или по причине проявление благодати, потому что это необходимо делать в любом случае

        Производные формы добродетели

        безнравственный, прилагательное

        Слово Происхождение добродетели

        C13: vertu, от старофранцузского, от латинского virtūs мужественность, отвага, от vir man

        Английский словарь Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издатели 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

        Другие идиомы и фразы с достоинством

        достоинство


        см. в силу; из нужды делать добродетель.

        Словарь идиом американского наследия® Авторские права © 2002, 2001, 1995, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company.

        Добродетельное Определение и значение | Dictionary.com.

        [ vur-choo-uhs ]

        / ˈvɜr tʃu əs /

        Сохранить это слово!

        См. синонимы для: virtuous / virtuously / virtuousness на Thesaurus.com

        Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.


        прилагательное

        соответствующий моральным и этическим принципам; морально превосходный; в прямом положении: вести добродетельную жизнь.

        целомудренный: добродетельный молодой человек.

        ВИКТОРИНА

        Сыграем ли мы «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?

        Следует ли вам пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!

        Вопрос 1 из 6

        Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?

        Происхождение добродетельного

        13:00–50; изменение (с i<лат.) среднеанглийского vertuous<англо-французского <позднелатинского virtuōsus, эквивалентного латинскому virtu(s) добродетель + -ōsus-ous

        ДРУГИЕ СЛОВА ОТ virtuous

        vir·tu·ous·ly, adverbvir ·добродетельность, существительноене·добродетельна, прилагательноене·добродетельна, наречие si-virtual·ly, наречие·virtuous, прилагательноеun·virtually, наречие·virtu·ous·ness, существительное

        Слова рядом с добродетельным

        добродетели, сигнализация добродетели, виртуозность, виртуозность, виртуозность, добродетель, добродетельный круг, добродетель и армия, вирулицид, вирулицид, вирулентность

        Dictionary.com Unabridged Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. , 2022

        Слова, относящиеся к добродетельному

        честный, благородный, благородный, принципиальный, праведный, благотворный, безупречный, целомудренный, целомудренный, чистоплотный, эффективный, действенный, действенный , отличный, образцовый, верный, невинный, неподкупный, невиновный, в чистоте

        Как использовать virtuous в предложении

        • Кроме того, ускорение перекрестных покупок существующими членами SoFi создало благотворный цикл сложного роста, диверсифицированного дохода и высокой прибыльности.

          Онлайн-кредитор SoFi обнародует свою оценку в 8,7 млрд долларов|Верн Копытофф|7 января 2021 г.|Fortune

        • Bing изо всех сил пытался запустить этот благотворный цикл и так и не достиг того масштаба, который нравится Google с его поисковым предложением .

          Может ли Apple создать поисковую систему, которая будет конкурировать с Google?|Хамза Мудассир/The Conversation|15 декабря 2020 г.|Popular-Science

        • управления пандемией благодаря ясности правил с самого начала и готовности каждого их соблюдать», — говорит Лорини.

          Маловероятно, что последний плакат COVID Ребенок: Италия|Чару Кастури|25 сентября 2020 г.|Ози

        • Он и любимый, и культовый, а Мулан, столь же добродетельная, сколь и сильная и смелая, является незаменимой героиней.

          История Мулан, от баллады 6-го века до игрового диснеевского фильма|Констанс Грейди|4 сентября 2020 г.|Голос миссии, которые, как мне казалось, определялись неудачными кандидатами или проигравшими делами.

          Отъезд с конвенции — мама, бейсбол, почтальон и патриотизм|джейкмет|19 августа, 2020|Fortune

        • Другими словами, свобода слова, демонстрируемая сотрудниками Charlie Hebdo, не была добродетельной — до тех пор, пока не был проведен подсчет убитых.

          Политики любят журналистов только тогда, когда они мертвы|Люк О’Нил|8 января 2015 г.|DAILY BEAST

        • бродяга».

          Понимание черепно-мозговой травмы Трейси Морган|Джин Ким|20 ноября 2014 г.|DAILY BEAST

        • Некоторые смотрят на музей Аспена и задаются вопросом, сможет ли Бан продолжать создавать свою гуманитарную «добродетельную» архитектуру.

          Shigeru Ban: Triumph From Disaster|Нейт Берг|31 августа 2014|DAILY BEAST

        • Иногда может показаться, что он слишком гордится своей добродетельной некоммерческой деятельностью; его медлительность может показаться поверхностной, а его артистизм своенравным.

          Обзор «Оставленных»: лихорадочный сон, от которого невозможно проснуться|Эндрю Романо|29 июня 2014 г.|DAILY BEAST

        • Музыка гениального парня-гитариста не является злом по своей природе; массовая поп-музыка сама по себе не добродетельна.

          Является ли Джек Уайт последней настоящей рок-звездой?|Эндрю Романо|13 июня 2014|DAILY BEAST

        • Она также должна была быть оригиналом или моделью «Добродетельной женщины», изображенной на нем!

          Соломон и литература Соломона|Moncure Daniel Conway

        • Добродетельный государственный деятель вышел ему навстречу, а его лицо говорило, что он все знает и сочувствует своей жертве.

          The Pastor’s Fire-side Vol. 3 из 4|Джейн Портер

        • Оба этих прочтения апеллируют к Соломонову изображению добродетельной женщины в Притчах XXXI.

          Соломон и литература Соломона|Moncure Daniel Conway

        • Каменщик выгравировал следующую эпитафию на жене торговца: «Добродетельная женщина — венец своему мужу».

          Книга анекдотов и бюджет веселья;|Разное

        • В течение двадцати лет вы держите невинную и добродетельную женщину под гнусным подозрением.

          Радостные приключения Аристида Пуджола | Уильям Дж. Локк

        Британские словарь для добродетельных

        ДОВЕРСКИЕ

        / (ˈVɜːTʃʊəs) /


        Прилагатель

        Характеризованный или моральный или моральный характер; праведный; прямостоячий

        (женщин) целомудренный или девственный

        Производные формы добродетельного

        добродетельно, наречие добродетели, существительное

        Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts