Что такое истинная и ложная доброта, существует ли добро и зло?
Что такое доброта в понимании людей – это стремление помочь, не ожидая и не требуя ответной благодарности. Такой взгляд на суть доброты является не совсем полным, так как рассматривать это весьма абстрактное понятие можно исходя из различных точек зрения.
Что такое добро и доброта?
Понятие «доброта» напрямую связано со словом «добро», хотя второе имеет несколько значений и может, к примеру, означать любые материальные предметы, принадлежащие человеку. Добро в нравственном плане – это деяния, направленные на благо. Доброта же – это качество, присущее человеку, который творит добро. Чтобы объяснить ребенку, что такое доброта, можно рассказать бескорыстном поступке незнакомца, перечислившего средства больному ребенку, о милосердии людей, помогающих бездомным животным.
Доброта — психология
В психологии человеческая доброта рассматривается среди качеств личности. Считается, что маленький ребенок не знает что такое доброта, за редким исключением у него преобладает эгоцентричность. И если доброту в малыше не воспитывать, у него будут серьезные проблемы с социализацией. У взрослых доброта людей часто вызывает недоверие и сомнения в искренности. Помимо этого, многие индивиды полагают, что добрый человек слаб, и им часто пользуются.
В чем проявляется доброта?
Про бездеятельного человека нельзя сказать, что он добр, это качество обязательно должно подтверждаться поступками. В чем проявляется и что значит доброта:
- забота;
- внимание;
- поддержка;
- бескорыстность;
- отзывчивость;
- добросердечность.
Список этот далеко не полный, и очень часто сложно понять, добрый поступок или нет. В идеале доброта – это комбинация активной жизненной позиции, нравственности, силы, высоких моральных качеств, а также восприятий и эмоций. В своем наивысшем воплощении доброта встречается крайне редко, самыми распространенными примерами которой являются святые, подвижники, меценаты.
Что такое добро и зло?
Добро – бескорыстная помощь, стремление сделать мир лучше, зло – это сознательное причинение боли, ущерба. Качества антагонисты – доброта и зло – присутствуют в любом человеке. Даже самые благородные и благодетельные люди признают, что борьбу со злыми побуждениями приходится вести практически постоянно. Церковь дает этому явлению такое определение: если человек задается вопросом, существует ли добро и зло – он на пути к осознанию необходимости постоянной борьбы с темными силами, живущими в каждом.
Полностью искоренить зло, живущее в человеке нереально в силу двойственности его натуры. Да и не нужно, наверное. Без зла, темноты, трусости и других отрицательных качеств нереально понять, что такое любовь и доброта, свет, мужество. По этой причине к добру и доброте многие люди приходят, лишь преодолев некий жизненный путь, став старше и мудрее, выделив новые приоритеты.
Существует ли абсолютное добро?
Чтобы понять, что такое абсолютная доброта в жизни человека, следует обратиться к религии. К примеру, христианство. Можно сказать, что примером абсолютной доброты является Бог, однако он может намеренно насылать на человека болезни, испытания. Их цель – привести человека к вере. Как пример абсолютной доброты можно вспомнить Иисуса, который нес людям только благо и прощение, невзирая на зло, причиняемое ему.
Истинная и ложная доброта
Проявление доброты истинной в современном обществе встречается крайне редко. Гораздо чаще можно столкнуться с ложной добротой, когда хорошие благородные поступки совершаются с ожиданием ответной благодарности или из страха. Большинство людей считает, что если помогать страждущим, в нужный момент помогут и им. Кто-то боится отказать в просьбе коллеги или руководителя. Зачастую доброту творят напоказ – этим, как правило, «грешат» политики и другие публичные лица.
Нужна ли людям доброта?
К сожалению, люди больше ценят доброту, которая направлена на них, но зачастую избегают сами творить хорошие дела, поэтому вопрос, надо ли становиться добрым человеком, возникает все чаще. Да, доброго человека могут считать «слабаком», «подхалимом» и т.д., но применение доброте можно найти. Приютить бездомного щенка, донести сумки пожилому человеку, помочь инвалиду, не пройти мимо, если обижают слабого – все это не просто доброта, это бесценные проявления лучших качеств души человека.
Для чего нужна доброта?
Гораздо больше, чем нуждающимся, доброта души важна тому, кто совершает благие поступки. Сделав что-то бескорыстное и хорошее, человек ощущает поднятие эмоционального уровня, возвышается в собственных глазах. Спустя некоторое время он, скорее всего, захочет вновь испытать эти ощущения и будет сознательно искать того, кому нужна его доброта. Через добрые поступки душа будет становиться лучше и чище. Главная опасность в таком случае – не загордиться.
Как стать добрым человеком?
Развить такие качества как доброта и милосердие легче, чем может показаться. Доброта вовсе не означает постоянно самопожертвования, которое приводит к тому, что человеком начинают пользоваться, манипулировать. Нужно открыть источник доброты в своей душе, научиться видеть тех, кому помощь и доброта необходимы.
- Смотреть неравнодушным взглядом – первое условие доброты. Только так можно увидеть чьи-то надежды, потребности и страхи.
- Отдавать и забывать – второе условие доброты. Помнить добро должен тот, на кого оно было направлено и, в идеале, продолжить цепочку доброты, оказав помощь очередному нуждающемуся.
- Отличать истинные потребности от манипулирования – третье условие доброты. Только научившись различать нуждающихся от потребителей, можно избежать разочарования и «выгорания» и творить истинную доброту, исцеляющую душу.
Начинать творить добро можно с малого. С чего начать, чтобы осознать, что такое доброта:
- самопознание – поняв себя, можно понять и других;
- пример добрых людей – вспомнив индивидов, которые несут добро, нужно научиться у них отношению к себе и окружающим;
- позитивное мышление – это источник умственного, психического и физического здоровья;
- привычка – выработав привычку творить доброту, человек заметит множество позитивных изменений в своей жизни;
- отсутствие осуждения – судить человека и сплетничать о нем легче всего, для взращивания в себе доброты нужно научиться ему сочувствовать и сострадать;
- извлечение уроков из ошибок – все люди несовершенны, нужно не заниматься самобичеванием, а извлекать уроки;
- жизнь в настоящем – человеку, нуждающемуся в помощи, нужно не только сочувствовать, но предлагать реальную поддержку;
- оптимизм, дружелюбие – эти качества помогают увидеть в людях лучшие черты.
Советы для тех, кто воспитывает в себе доброту:
- любовь ко всему живому – это базовое проявление доброты, с него нужно начинать воспитывать доброту в ребенке;
- искренний интерес к людям – иногда с человеком необходимо только поговорить, поинтересоваться его жизнью, чтобы он ощутил доброту, свою необходимость и эмоциональный подъем;
- благотворительность – отличный способ одарить тех, кто находится в сложной жизненной ситуации.
Предупреждения для тех, кто хочет узнать, что такое доброта:
- нельзя хвастать благими поступками – это уже не добро;
- нельзя оказывать «медвежью услугу» — добрый поступок должен быть уместен и идти во благо.
Доброта — аргументы ЕГЭ
Тезисы
- Сила доброты позволяет людям спасать мир от последствий злости;
- Истинная доброта проявляется в хороших поступках;
- Настоящая доброта всегда находит выражение в благом деле;
- Доброта спасает людей, ведь может преодолеть даже отчаяние и безверие;
- Добрый человек — это тот, кто помогает другим безвозмездно;
- Доброта — это качество, которое означает хорошее отношение к миру;
- Доброта — это душевное расположение к людям;
- Доброта — это стремление делать добро бескорыстно;
- Доброта — это общее понятие морального сознания, категория этики, характеризующая положительные нравственные ценности.
Аргументы
Л.Н. Толстой «Война и мир». Великий писатель Лев Николаевич Толстой, помимо красочного и глубокого сюжета, заинтересовывает читателей и подробным погружением во внутренний мир главных персонажей романа «Война и мир». Так, Наташа Ростова ассоциируется со «светом и теплотой». Перед читателем предстает добрая, жизнерадостная и наивная девушка, готовая открыть свое сердце каждому, кто нуждается в заботе и ласке. Примером тому служит сцена, когда семейство Ростовых в период Отечественной войны 1812 года готовилось уезжать из Москвы, которая была «французу отдана». Однако вместо многочисленных сундуков и коробок с вещами Ростовы вывезли раненых солдат. Первоначально графиня хотела спасти имущество, но именно дочь убедила ее пожертвовать материальными ценностями ради спасения солдат и офицеров. Сама Наташа, не боясь боли и крови, ухаживала за смертельно раненым Андреем Болконским. Несмотря на своё происхождение, девушка всегда больше ценила высоту морали, а не статуса. Ее доброта выражается не только в словах, но и в поступках, которые спасли жизни десяткам людей.
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». На грани контраста с мрачным и покрытым желтизной домов Петербургом Федор Михайлович Достоевский знакомит читателя со светлой и жизнерадостной его обитательницей — Соней Мармеладовой. Добродушная девушка, верная своему дочернему и христианскому долгу, жертвует собой, чтобы прокормить семью. Атмосфера разврата, в которой она вынуждена существовать, нисколько не отложила свой отпечаток на душе Сони. Даже для потерянной души Родиона Раскольникова молодая девушка находит место в своем сердце и делится с ним теплотой и заботой. Несмотря на всеобщее мнение окружающих, нищету семьи, порок своего занятия, Соня Мармеладова остается верна своему сердцу, наполненному верой и надеждой. Именно эта сила доброты и спасает Раскольникова от тлетворного влияния теории. Так, читатель может наблюдать, что доброта способна спасти тело и душу человека от безвозвратной гибели.
В.Г. Распутин «Уроки французского». Главная героиня произведения Валентина Григорьевича Распутина «Уроки французского» считается эталоном для профессии педагога. Она смогла научить ученика не только французскому языку, но и основам гуманизма. В отношениях с бедным, но гордым мальчиком героине не помогли учебники: она не действовала по рекомендациям и методическим пособиям. Она вынуждена была поступать не как профессионал своего дела, ведь формальный подход к занятиям не помог бы Володе добиться успехов в обучении: мальчик мучился от голода, но не мог принять подачку от чужого человека. Преподавателю пришлось пойти на хитрость и «проиграть» ребенку деньги, чтобы он взял их, не чувствуя себя оскорбленным. В момент, когда она села играть азартные игры с учеником, ею двигало истинное человеческое сочувствие. Она поступила как Человек с большой буквы, хоть и нарушила этические правила педагога. Конечно, она понимала, что делает, но желание помочь ребенку вытеснило все доводы и аргументы, поэтому ей нечего было возразить директору, который ее уволил. Тогда доброта Лидии Михайловны осталась непонятой, но сегодня альтруизм учительницы удостаивается множества положительных отзывов и комментариев критиков и читателей. Ее поступок был увековечен тем самым благодарным учеником, который выжил благодаря доброте преподавателя.
Л.Н. Толстой «Детство». Настоящим эталоном добросердечия и теплоты русской души Лев Николаевич Толстой представил нам Наталью Савишну. Милая старушка всегда была верна своим хозяевам, трудолюбива и открыта для общения. Когда-то давно героиня лишилась шанса на семейное счастье, потому что барин запретил ей замужество. Но Наталья не могла хранить злобу в своей душе, поэтому простила помещика и отдала всю свою любовь его потомкам. Взамен на это и семейство Иртеньевых было ей очень благодарно. Даже получив вольную, Наталья Савишна остаётся в доме у хозяев и продолжает служить им верой и правдой. С матерью семейства её связывала особая нить: крестьянка нянчила госпожу с рождения и была для нее матерью. Вместе женщины переживали как радостные моменты, так и горести. На примере доброй старушки Натальи можно увидеть, что ни статус, ни возраст, ни жизненные испытания не повлияли на ее цельный характер, основными качествами которого являются добродушие и отзывчивость. По-настоящему добрый человек не помнит зла и сохраняет в душе свет, даже несмотря на обиды и разочарования.
А.И. Солженицын «Матренин двор». Добрая старушка Матрена всю свою жизнь действовала по совести. Все её поступки шли от чистого сердца, она помогала всем односельчанам совершенно бескорыстно. Героиня готова была отдать последнее, что у неё имелось, ради своих родных и даже тех, кто просто был рядом. В качестве приданого для приемной дочери Матрена отдала половину своего дома. Судьба была жестока по отношению к Матрене: видя искренность и простосердечие, люди часто цинично пользовались излишним добродушием человека. Так, сестры Матрены относились к ней совершенно потребительски: свидетельством служит ситуация после смерти старушки, когда все начали делить её имущество уже на похоронах. А.И. Солженицын показывает реалии жизни, когда доброта и открытость не всегда удостаиваются взаимности.
Михаил Шолохов «Судьба человека». Зачастую жизненные обстоятельства заставляют нас по-другому посмотреть на реалии жизни. Мы меняемся, становимся «жестче» и требовательнее к окружающему миру. Однако главный герой повести Михаила Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов, несмотря на все тяготы Великой Отечественной войны, сумел противостоять не только «пулям судьбы», но и своим собственным переживаниям. После потери семьи, плена, госпиталя, Соколов усыновляет совершенно чужого мальчика и воспитывает его как собственного сына, тем самым возродив в себе доброту и благодушие. Герой не замкнулся в себе, не возненавидел мир, причинивший ему столько боли, а, напротив, нашел в сердце место для новой любви, новой отзывчивости. Доброта Андрея Соколова была не абстрактной нравственной оценкой автора, а объяснением его поступков, ведь настоящие черты характера всегда выражаются в соответствующих делах.
В. Гюго «Собор Парижской Богоматери». Внешность бывает обманчивой: даже человек с неприглядной внешностью может быть добрым и отзывчивым. Горбатого уродца Квазимодо боятся, над ним насмехаются, но никто не видел в нем человека, у которого так же есть душа, эмоции и переживания. Но мужчина, «побитый» испытаниями судьбы, силен и добр. Встретив цыганку Эсмеральду, он понимал, что она никогда не полюбит «такого», но Квазимодо стал для неё другом и бережно охранял даже от домогательств своего учителя и спасителя — Клода Фролло. Так, две души с большим и горячим сердцем, ставшие чужими в родном городе, оберегали друг друга. Девушку пугала внешность горбуна, но она смогла заглянуть в его душу, которая оказалась намного краше изуродованного лика. Виктор Гюго доказал, что доброте далеко не всегда соответствует внешность человека, ее проявляющего.
М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита». Проблема добра и зла есть, была и будет вечной. Пока на Земле остается хотя бы один человек, противостояние «тьмы» и «света» будет продолжаться. В своем романе «Мастер и Маргарита» Михаил Булгаков на примере Иешуа и Воланда показывает, что в мире всегда должен присутствовать баланс добра и зла. Сатана пояснил эту закономерность на примере света и тени: если в мире исчезнут все тени, значит, он будет пуст и мертв. Зло и добро — две стороны одной души, одной жизни, и уничтожение одного начала повлекло бы за собой смерть другого. Воланд неслучайно появился среди людей во времена, когда наступила эпоха рассвета репрессий, ложной идеологии и несправедливости. На его фоне отчетливо видно, что настоящее зло заключается не в Сатане, а в душе обычного человека. Оно столь же естественно, как и искра света внутри него. Не должно «зло» перевешивать, но не стоит забывать, что «свет», как день, не может существовать без «тьмы» ночи. Моральные категории познаются в сравнении, и в этой постоянной работе души скрыт наш путь к самосовершенствованию и познанию настоящего добра. Таким образом, зло на свете помогает нам различить истинные ценности и преумножать их.
Ги де Мопассан «Жизнь». Доброта, как светлое и высокоморальное качество, не всегда приносит только «свет» и взаимную отдачу. Иногда даже такое прекрасное качество характера может навредить людям. Так было и у главной героини романа Ги де Мопассана «Жизнь» — Жанны. Девушка всегда отличалась своей наивностью, великодушием и добротой, однако Жанна и не подозревала, что не все люди живут по подобным ей правилам. Измены, ложь, смерть близких были «наградой» за отзывчивость и любовь героини. Она постарела как внешне, так и душой в столь ранние годы, находя утешение лишь в своем единственном сыне. Но и ему доброта матери, жертвующей своим комфортом ради роскоши для наследника, не помогла, а не навредила: юноша вырос избалованным, неблагодарным и несамостоятельным. Пока Жанна закладывала последние ценности, чтобы оплатить его долги, он лишь цинично использовал материнскую любовь, ни о чем не задумываясь. К сожалению, люди не всегда способны оценить добрые поступки, а некоторых из них хорошее отношение может даже испортить.
В. Гюго «Отверженные». Великий французский писатель Виктор Гюго в своем романе «Отверженные» поднимает проблемы высоких и низких моральных качеств. На примере главного героя Жан Вальжана, укравшего кусок хлеба, чтобы прокормить семью, мы познаем всю глубину жестокого мира, где даже доброту и «свет» способны растоптать законы. В тюрьме Жан ожесточился и стал строить планы мести всему миру. Однако после своего освобождения и беседы со священником, который спас его от нового срока и простил кражу, он пообещал себе «похоронить» прошлое и стать человеком достойным. Спустя годы Жан Вальжан смог организовать свое дело, помочь сотням бедняков найти работу и сделал маленький город производственным центром. Бывший каторжник стал господином Мадленом — мэром города. Однако и на высоком посту герой не забыл о священном долге — сделать мир лучше и добрее. Именно поэтому он спасает публичную женщину Фантину и удочеряет её дочь Козетту. На его примере Виктор Гюго показывает, что даже в тяжелой жизненной ситуации каждому из нас необходимо оставаться человеком и сохранять высокие моральные качества, которые помогут нам исправить проблемы и сделать проще жизнь новых поколений людей.
Дэниел Киз «Цветы для Элджернона». Насколько важны внутренние качества человека и важны ли они вообще? Может ли развитый интеллект заменить доброту, открытость и жизнерадостность? Над этими вопросами стоит задуматься после прочтения научно-фантастического произведения Дэниеля Киза «Цветы для Элджернона». Сюжет строится на научном эксперименте, в котором умственно отсталый человек Чарльз Гордон становится гением. В начале книги он зарабатывает себе на жизнь, работая уборщиком в маленькой пекарне, родители отказались от него ещё в детстве, встать на ноги ему помогал его дядя, устроивший его на работу. Чарли вместе с другими учениками посещает школу, в которой пытается научиться грамотно писать. Однажды туда обращаются нейрохирург Штраус и профессор психиатрии Немур, они хотят поставить опыт по увеличению интеллекта на человеке. Так, Чарли становиться участником эксперимента. Уровень интеллекта растет с большой скоростью, вскоре парень становится умнее профессоров. Но стал ли Чарли счастливее от этого? Алиса, бывшая учительница и возлюбленная молодого человека, отмечает, что тогда он хоть и не был гением и многого не понимал, но был добрым, у него были друзья, его сердце было открыто. Сейчас же он стал высокомерным, угрюмым и замкнутым, не доверяющим никому человеком. Главный герой Чарли остро ощущает противоборство разума и чувств, он сталкивается с проблемой общения с людьми, чей IQ значительно ниже его собственного. Все чувства ушли на второй план, включая доброту, сделав Чарли несчастным. Таким образом, можно сделать вывод, что добродушие важно не только для окружения, но и для самого человека, ведь оно способно освещать и согревать нас изнутри, спасая в трудные минуты.
Разница между подлинной добротой и фальшивой добротой
Если вы проводите много времени в разделах социальных сетей, посвященных хорошему самочувствию, вы, вероятно, сталкивались с человеческим солнечным шаром Фредом Роджерсом, также известным как мистер Роджерс.
Если вы еще не слышали о нем, то скоро узнаете благодаря «Прекрасному дню по соседству», биографическому фильму, в котором Том Хэнкс играет простодушного американского телеведущего, делящегося добрососедской мудростью с детьми.
Одной из его самых мемовизированных цитат была такая: «Вот три пути к конечному успеху: первый путь — быть добрым, второй — быть добрым, третий — быть добрым».
У мистера Роджерса было много полезных советов.Это прекрасный совет, хотя и немного сентиментальный, но в него встроено огромное предположение: мы знаем, как быть добрыми.
Мы часто считаем доброту естественной, врожденной и инстинктивной. Я не уверен, что это правда.
Я могу придумать — в стиле мистера Роджерса — как минимум три способа потерпеть неудачу в погоне за добротой. Если мы сможем сбить их с толку, может быть, мы сможем добиться — индивидуально и как сообщество — того успеха, который имел в виду Фред.
Время от времени что-то подчеркнуто реальное прорывается сквозь нашу бездумную прокрутку ленты новостей.
Может быть, кто-то пишет о потере работы или о смерти близкого человека — это может быть что угодно. Что прорезает, так это то, что вы чувствуете, что должны ответить. Вы не можете просто пассивно потреблять боль этого человека. Что ты пишешь?
Мой старый верный друг говорил примерно так: «Мне очень жаль, я надеюсь, что у тебя все хорошо. Пожалуйста, дай мне знать, если тебе что-нибудь понадобится».
Работа сделана, сочувствие выражено, я могу продолжать листать — прекрасно осознавая, что никогда не стану тем, кто им нужен. И даже если бы им не к кому было обратиться, непродуманное публичное сообщение в социальных сетях никогда бы не заставило кого-то почувствовать, что на меня можно положиться.
Это не доброта: это куча перформативного, неискреннего ничего. В лучшем случае это благонамеренная, но неуклюжая попытка выразить заботу и заботу о ком-то. Но это плохой способ.
Мы выражаем предложение о поддержке, которое мы не имеем в виду и не собираемся выполнять, очистить нашу совесть, получить всю общественную славу от предложения государственной поддержки без каких-либо затрат, которые на самом деле могут потребоваться для поддержки.
Все, что нам удалось сделать, это поддержать свой имидж в глазах самих себя и окружающих нас людей.
Испытывали ли вы когда-нибудь неприятное чувство, когда кто-то относится к вам с необычайной добротой?
Волосы на затылке немного встают дыбом, ты немного медленнее реагируешь благодаря тому, что они делают, и ты не можешь стряхнуть с себя эту мысль: » Чего ты действительно хочешь?»
Большинство из нас может вспомнить случаи, когда мы пытались включить обаяние на стойке регистрации, ожидая, что наша откровенно манипулятивная доброта принесет нам повышение класса обслуживания до бизнес-класса. Я могу только представить, что думают сотрудники, когда видят, как еще один человек балуется, спрашивает, как проходит их день, с любопытством интересуется, полный ли это рейс… это должно быть так предсказуемо.
Но есть загвоздка. Чем больше эти люди подвергаются этой ложной доброте, тем меньше вероятность того, что они поверят, что кто-то искренне интересуется тем, как проходит их день.
Даже на подлинное взаимодействие будут смотреть с подозрением. Внезапно эта приятная, дружеская беседа, которая поднимает вам настроение в середине рабочего дня, становится подозрительной.
Был ли у вас когда-нибудь человек, который так хотел показать вам, что вы ему нравитесь, что он заботится о вас, что он хороший человек, что он просто душит вас? Может быть, они хвалят все, что вы делаете, или смеются над всем, что вы говорите.
Это та приторная доброта, которая ощущается как неразбавленный ликер. Люди могут иметь самые лучшие намерения — искренне желать, чтобы окружающим было хорошо. Но на самом деле происходит то, что люди не чувствуют, что им разрешено быть собой. Они не могут просто провести дерьмовый день без того, чтобы кто-то не ворчал на них, пытаясь их подбодрить.
Эта форма доброты понимает, что объектом доброты должны быть другие люди, но неправильно понимает цель доброты. Это не для того, чтобы люди все время чувствовали себя прекрасно; это для того, чтобы люди чувствовали себя признанными, замеченными и уважаемыми.
ABC Everyday в вашем почтовом ящике
Получайте наш информационный бюллетень о лучшем ABC Everyday каждую неделю
Вы заметите что-то общее между этими тремя ошибками доброты. Ни один из них не дает человеку, получающему доброту, никакой свободы действий, права голоса или уважения.
Все они по-своему используют объект доброты — как способ сохранить видимость в обществе, получить то, что они хотят, заставить людей чувствовать то, что они хотят. Эти формы доброты терпят неудачу, потому что они неуважительны.
Это то, что должно заставить нас сесть и обратить внимание.
Национальное исследование «Australian Talks», проведенное ABC, показало нам, что у большинства австралийцев есть одна общая черта: они хотят, чтобы их уважали, и проявляют больше уважения к другим.
Доброта может быть двигателем уважения — показывая людям, что их уважают, и помогая им уважать самих себя. Но он может сделать это только в том случае, если начнет с признания того, что человек, к которому мы проявляем доброту, нам равен. Их нельзя использовать, манипулировать или обесценивать. Их нужно услышать, понять, оспорить и оценить.
Нам нужно подтолкнуть доброту за рамки вежливости, вежливости или социального танца обмена любезностями. Доброта может быть — и должна быть — радикальной. Проявление доброты к другому человеку должно потрясти и нас, и их: показать нашу ответственность друг перед другом и то, что мы достойны заботы.
По мне так это абсолютный успех.
Доктор Мэтт Берд — муж, папа, знаток поп-культуры, философ-моралист, специалист по этике, писатель, ведущий программы ABC Short & Curly и научный сотрудник Центра этики.
The Australian Talks National Survey опросили 54 000 австралийцев об их жизни и о том, что не дает им спать по ночам. Воспользуйтесь нашим интерактивным инструментом, чтобы увидеть результаты и сравнить их ответы с вашими. — доступны на английском, упрощенном китайском, арабском и вьетнамском языках.
Тогда присоединяйтесь к Аннабель Крэбб, которая расскажет вам о некоторых из самых удивительных и захватывающих открытий вместе с Валидом Али в специальном выпуске ABC TV на iview.
Опубликовано , обновлен
Доктор Мэтт Бирд
Перформативная доброта
Время от времени что-то подчеркнуто реальное прорывается сквозь нашу бездумную прокрутку ленты новостей.
Может быть, кто-то пишет о потере работы или о смерти близкого человека — это может быть что угодно. Что прорезает, так это то, что вы чувствуете, что должны ответить. Вы не можете просто пассивно потреблять боль этого человека. Что ты пишешь?
Чему я научился за неделю «радикальной доброты»
Фотография писательницы Лорин Кларк, позирующей перед камерой перед увитой плющом кирпичной стеной.
Все мы хотим быть добрее, но что такое доброта на самом деле? Лорин Кларк поставила перед собой задачу выяснить это.
Мой старый верный друг говорил примерно так: «Мне очень жаль, надеюсь, у тебя все хорошо. Пожалуйста, дайте мне знать, если вам что-нибудь понадобится».
Работа сделана, сочувствие выражено, я могу продолжать листать — прекрасно осознавая, что никогда не стану тем, кто им нужен. И даже если бы им не к кому было обратиться, непродуманное публичное сообщение в социальных сетях никогда бы не заставило кого-то почувствовать, что на меня можно положиться.
Это не доброта: это куча перформанса, неискреннего ничего. В лучшем случае это благонамеренная, но неуклюжая попытка выразить заботу и заботу о ком-то. Но это плохой способ.
Мы выражаем предложение поддержки, которое мы не имеем в виду и не собираемся выполнять, очистить нашу совесть, получить всю общественную славу предложения государственной поддержки без каких-либо затрат, которые на самом деле могут потребоваться для поддержки.
Все, что нам удалось сделать, это поддержать собственный имидж в глазах самих себя и окружающих нас людей.
Манипулятивная доброта
Испытывали ли вы когда-нибудь неприятное чувство, когда кто-то относится к вам с необычайной добротой?
Волосы на затылке немного встают дыбом, ты немного медленнее реагируешь благодаря тому, что они делают, и ты не можешь стряхнуть с себя эту мысль: » Чего ты на самом деле хочешь?»
Большинство из нас может вспомнить случаи, когда мы пытались включить обаяние на стойке регистрации, ожидая, что наша явно манипулятивная доброта принесет нам повышение класса обслуживания до бизнес-класса.
Сейлз и герои доброты Крэбба
Две женщины улыбаются на желтом фоне
Ли Сэйлс и Аннабель Крэбб рассказывают о случаях, когда люди старались изо всех сил сделать чей-то день, поскольку ABC запускает свою кампанию #KindnessHero.
Но есть загвоздка. Чем больше эти люди подвергаются этой ложной доброте, тем меньше вероятность того, что они поверят, что кто-то искренне интересуется тем, как проходит их день.
Даже на подлинное взаимодействие будут смотреть с подозрением. Внезапно эта приятная, дружеская беседа, которая поднимает вам настроение в середине рабочего дня, становится подозрительной.
Чрезмерная сладость
Был ли у вас когда-нибудь человек, который так сильно хотел показать вам, что вы ему нравитесь, что он заботится о вас, что он хороший человек, что он просто душит вас? Может быть, они хвалят все, что вы делаете, или смеются над всем, что вы говорите.