Доклад Павлов Иван Петрович (описание для детей)
Доклады
- Доклады
- Люди
- Павлов Иван Петрович
Иван Петрович Павлов (1849-1936 гг.) относится к известным русским ученым, основателем научного учения о высшей нервной деятельности.
Павлов является уроженцем Рязанской губернии и появляется на свет в многодетной семье священнослужителей. Начальным образованием будущего ученого становится духовное училище в Рязани, по окончании которого становится студентом сначала духовной семинарии, а затем юридического факультета в Санкт-Петербургском университете. Поскольку, будучи еще слушателем семинарии, Павлов увлекается трудами Сеченова И.М., изучение права не является жизненной целью молодого человека, и он переводится на физико-математический факультет, где занимается естественными науками, специализируясь на физиологии животных.
Окончив университет, Павлов поступает в Медико-хирургическую академию, решив углубить свои познания о происходящих в человеческом организме процессах.
Работая в лаборатории академии, Павлов занимается исследованиями в области кровообращения, его результатами интересуется Боткин С.П., предложивший совместное сотрудничество в собственной лаборатории, которую спустя время Павлов фактически возглавляет, добившись потрясающих успехов в изучении не только процессов кровообращения, но и пищеварения.
Поскольку Боткинская лаборатория не позволяет проводить масштабные опыты, Павлов принимает предложение о переходе в Институт экспериментальной хирургии, работая в котором достигает огромных результатов в области пищеварения, за что становится лауреатом Нобелевской премии.
Впоследствии Иван Петрович руководит институтом физиологии, относящимся к российской Академии наук, где участвует в открытии нескольких больниц, профилирующихся на нервных и психических расстройствах, в которых успешно практикует, применяя собственные исследования физиологических процессов головного мозга человека.
Опыт Павлова в лечении психических и нервных заболеваний в дальнейшем принимается за основу во многих странах мира.
Семейная жизнь Павлова складывается удачно и благополучно, в браке с Серафимой Карчевской, ставшей для ученого поддержкой и опорой рождается две дочери и четверо сыновей.
Жизнь ученого прерывается в возрасте восьмидесяти шести лет в результате острого воспаления легких. Местом захоронения Павлова становится Волковское кладбище в Ленинграде.
2 вариант
Одним из самых известных ученых, сделавших невероятные открытия является Павлов Иван Петрович. Знаменитый физиолог создал учение о высшей нервной системе животных и людей.
Родом ученый был из старинного города Рязани. Его отец служил в церкви, и поэтому в семье много времени уделялось молитвам. Ивану пришлось вначале начать обучение в духовном училище, а затем закончил духовную семинарию. Познакомившись на последнем курсе с книгой, содержащей материал про рефлексы головного мозга, Павлов начал увлекаться физиологией. Бросив учебу в семинарии, он отбыл в Петербург и стал студентом университета юридического факультета.
После того, как он закончил данное высшее учебное заведение, сразу же поступил на третий курс Медико-хирургической академии, где вплотную начал заниматься физиологией. Именно здесь за свои научные исследования он получает золотую медаль Вскоре будущий ученый начинает работать в клинике Боткина, где становится руководителем группы физиологов. 1890 год для Павлова становится знаменательным в своей деятельности. Он получает профессорскую степень. Далее он трудится в различных лабораториях и на кафедре академии. В 1895 году ученый выступает с докладом о деятельности слюнных желез собаки. Его научные труды по данной теме были переведены на многие языки и получили известность в Европе. Выступив в 1901 году в Гельсингфорсе со своим выступлением, он впервые употребил понятие «условный рефлекс». Ученый благодаря исследованию установил, что в организме человека имеются особые нервные волокна, усиливающие работу сердца.
За опубликованную работу «Лекция о работе пищеварительных желез» Павлов получил в 1904 году Нобелевскую премию. В 1907 году ему присуждают степень академика, после чего выходит его труд «Естествознание и мозг». Революцию 1917 года Павлов принял без особого удовольствия. Он даже отправил в Совнарком просьбу о создании благоприятных условий для ведения исследовательской работы. Основав в поселке Колтуши Физиологическую лабораторию, он долгое время возглавлял эту деятельность. Однако, заболев тяжело в 1036 году, Павлов скончался.
Сообщение про Павлова
Много великих людей знает русская земля. Одни из них известны своими произведениями, другие открытиями, третьих можно назвать выдающимися политиками. Их признала не только Россия, но и весь мир.
Одним из таких людей является русский физиолог Иван Петрович Павлов.Являясь создателем российской школы физиологии, он в 1904 году первый русский ученый получил Нобелевскую премию за работу по изучению процесса пищеварения.
Родился ученый в г.Рязани 26 сентября 1849 года.Человек интереснейшей судьбы. Еще до октябрьской революции он первый из русских ученых был признан мировой наукой.Стоя у истоков создания учения о деятельности нервной системы, И.П.Павлов написал множество трудов по физиологии пищеварения, работе мозга.
Академиком опытным путем была сформулирована концепция нервизма (центральная нервная система влияет на всю жизнедеятельность организма).
Павловым был открыт нерв, влияющий на работу сердца. Его работы помогли в дальнейшем в изучении сердечно-сосудистой системы и возможности влияния на артериальное давление.
Неоценимая заслуга ученого работы по пищеварительному процессу: каким образом он проходит и как происходит расщепление пищи на мелкие частицы. На тот момент не было эффективного способа исследования пищеварительной системы. В 1879 году И.П.Павловым была проведена уникальная операция на собаке по внедрению в поджелудочную железу специальной медицинской трубке (фистулы), что позволило наблюдать за процессом пищеварения. Кроме того им были выведены слюнные протоки, чтобы установить связь между двуми процессами. Собака осталась жива и здорова.
Не все опыты академика заканчивались удачно, но собаки служили науки и без этих жертв многие открытия сделать было нельзя. Ученый ценил собак, все свои хирургические вмешательства проводил исключительно под наркозом. Павловым в Санкт-Петербурге был установлен памятник собаке.
Уже будучи в зрелом возрасте академик поддержал Советскую власть, не переставая работать на советскую медицину. Он был выгоден коммунистам, поскольку их идеи марксизма о высшем материализме, Павловым подтверждал своими научными работами. Для него сознание- работа головного мозга, который является лишь частью организма. В победу коммунизма он не верил и открыто писал об этом , говоря, что мировая революция породила фашизм. Сталин уважал академика и несмотря на многочисленные репрессии «не выгодных ученых», его власть не трогала.
Физиолог же не боялся власти, ему уже было почти 70 лет и он считал, что в таком возрасте сделал уже много для медицины России.
Академик Павлов не должен был стать ученым-физиологом, родившийся в семье священника, он учился с начало в духовном училище, потом в семинарии, знакомство с книгой Ивана Сеченова «Рефлексы головного мозга»,нарушило семейные традиции и навсегда повлияло на жизненный путь ученого. В 1870 году он поступает в Петербургский университет на специальность физиология животных. Его учитель Д.Менделеев заложил в будущем физиологе основы неорганической химии, так пригодившейся впоследствии великому академику.
В личной жизни И.П. Павлов был счастливым человеком. Его окружала заботливая жена Серафима и сыновья. Прожил академик до 86 лет и умер в Санкт-Петербурге 27 февраля 1936 года.
Сообщение для 3 класса
Картинка к сообщению Павлов Иван Петрович
Популярные сегодня темы
- Индийский океан
В данной работе вы узнаете, что такое Индийский океан, его географическое положение, особенности, рельеф, узнаете о его обитателях.
- Профессия юрист
На данный момент в нашем цивилизованном и развитом обществе существует множество интересных и увлекательных профессий, среди которых найдётся занятия даже для самого уникального и необычного
- Яблоня
Яблоня – это знакомое и полюбившиеся каждому человеку дерево, которое приносит человеку свои плоды – яблоки. Яблоки же в свою очередь съедобны, и активно используются человеком для утоления с
- Герои России и их подвиги
Наверное, невозможно подсчитать точное количество российских героев, таких людей тысячи. Они отдавали свои жизни в сражениях и битвах, спасали женщин и детей, защищали свою Родину
- Кислород
Кислород, или Oxygenium — это 8 элемент в 6 группе периодической системы химических элементов Менделеева с атомной массой 15,9994. Кислород представляет собой бесцветный и безвкусный газ
- Деревянное золото
«Деревянным золотом» называют народное прикладное искусство – хохломскую роспись. Она появилась в 17 веке в селе Хохлома Нижегородской области. Ученые предполагают, что первых мастеров вдохно
Разделы
- Животные
- Растения
- Птицы
- Насекомые
- Рыбы
- Биология
- География
- Разные
- Люди
- История
- Окружающий мир
- Физкультура
- Астрономия
- Экология
- Физика
- Экономика
- Праздники
- Культура
- Математика
- Музыка
- Информатика
Доклад на тему «Биография И.П.Павлова»
Доклад на тему «Биография И.П.Павлова»
Первый русский нобелевский лауреат Иван Петрович Павлов выдающийся ученый, гордость отечественной науки, создатель науки о высшей нервной деятельности и представлений о процессах регуляции пищеварения; основатель крупнейшей российской физиологической школы; в нем гармонично сочеталась неимоверная физическая, духовная и умственная сила.
Наверно, нельзя описать жизнь и творчество этого великого ученого и великого человека, не коснувшись его семьи, его корней. Ведь именно от наших предков мы берем свои задатки, которые семья — наши родители и родственники в нас развивают с детства.
Иван Петрович Павлов родился 26 сентября 1849 года в Рязани. Его мать, Варвара Ивановна, происходила из семьи священника. Отец, Пётр Дмитриевич, был священником, служившим сначала в бедном приходе, но благодаря своему пастырскому рвению со временем стал настоятелем одного из лучших храмов Рязани. С раннего детства Павлов перенял от отца упорство в достижении цели и постоянное стремление к самосовершенствованию.
Иван был первенцем в семье Павловых. Детские годы оставили в его душе неизгладимый след. Иван рос здоровым и задорным. Он охотно играл с младшими братьями и сестрами, с малых лет помогал отцу в огороде и саду, при постройке дома (выучился немного столярному и токарному делу), а матери — в домашних делах.
Иван Петрович всегда с благодарностью вспоминал своего отца, который сумел детям привить привычки к труду, порядку, точности и аккуратности во всем.
в школу поступил позже,чем пололожено лишь в 1860 г. Дело в том, что как-то, раскладывая для просушки яблоки на высоком помосте, восьмилетний Иван упал на каменный пол, сильно ушибся и долго хворал
Падение со значительной высоты имело тяжелые последствия для здоровья мальчика. Он потерял аппетит, стал плохо спать, похудел и побледнел. Лечили Ивана домашними средствами и без заметного успеха. В это время в гости к Павловым приехал крестный Ивана — игумен Троицкого монастыря, расположенного близ Рязани. Он взял мальчика к себе.
Чистый воздух, усиленное питание, регулярные гимнастические занятия благотворно сказались на физическом состоянии мальчика. К нему быстро вернулись здоровье и сила. Опекун мальчика оказался добрым, умным и весьма образованным по тем временам человеком. Он много читал, вел спартанский образ жизни, был требователен к себе и к окружающим. Эти человеческие качества оказали сильное влияние на Ивана, мальчика, впечатлительного, с доброй душой. Первой книгой, которую Иван получил в подарок от своего опекуна, были басни И.А. Крылова. Он выучил ее потом наизусть и любовь к знаменитому баснописцу сохранил на всю свою долгую жизнь. (эта книга всегда лежала на письменном столе И.П. Павлова.)
Иван вернулся в Рязань осенью I860 г. здоровым, сильным, жизнерадостным мальчиком и поступил в Рязанское духовное училище сразу во второй класс. Успешно окончив в 1864 г. училище, он в том же году был принят в местную духовную семинарию.
И здесь Иван Павлов стал одним из лучших учеников. уже в годы учения в семинарии Павлов давал частные уроки, пользуясь репутацией хорошего репетитора. Он очень полюбил педагогическое дело и был счастлив, когда мог помочь другим в приобретении знаний. Без сомнения, мудрость и терпение матери, а так же стремление к знаниям и упорство в достижении цели отца Ивана Петровича сыграло очень важную роль в становлении личности этого человека. Иван Петрович вспоминал о своих родителях с чувством нежной любви и глубокой благодарности.
В обширной отцовской библиотеке как-то Иван нашёл книжку Джорджа Льюиса с красочными картинками, раз и навсегда поразившими его воображение. Называлась она «Физиология обыденной жизни». Прочитанная дважды, как учил отец поступать с каждой книгой (правило, которому в дальнейшем сын следовал неукоснительно), «Физиология обыденной жизни» так глубоко запала ему в душу, что и, будучи взрослым, «первый физиолог мира» при каждом удобном случае на память цитировал оттуда целые страницы. И кто знает – стал бы он физиологом, не случись в детстве эта неожиданная встреча с наукой, так мастерски, с увлечением изложенной.
Там он смог продолжить изучение предметов, заинтересовавших его больше всего, в частности естественных наук. Семинарист Иван Павлов был хорошим учеником, но особенно он преуспел по части дискуссий. На всю жизнь он остался заядлым спорщиком, не любил, когда с ним соглашались, так и кидался на противника, норовя опровергнуть его аргументы. На последнем курсе семинарии молодой Павлов прочитал небольшую книгу «Рефлексы головного мозга» профессора И. М.Сеченова, которая перевернула всю его жизнь.
В 1870 году он поступает на естественное отделение физико-математического факультета Петербургского университета, так и не завершив образование в семинарии.
Это стало возможным и потому, что русское правительство изменило свое предписание, разрешив студентам духовных семинарий продолжать образование в светских учебных заведениях.
Тем временем, интерес к физиологии возрастал, и освоить этот предмет Павлову удалось только после того, как он прошёл обучение в лаборатории РУССКОГО И ФРАНЦУЗСКОГО ФИЗИОЛОГА Ильи ФАДДЕЕВИЧА Циона, «Мы были прямо поражены его мастерски простым изложением самых сложных физиологических вопросов и его поистине артистическою способностью ставить опыты. Такой учитель не забывается всю жизнь. Под его руководством я делал мою первую физиологическую работу»
Цион отличался виртуозной хирургической техникой. На его лекциях всегда был аншлаг. Порой он демонстративно оперировал подопытных животных во фраке и в белых перчатках, и студенты всякий раз поражались, как Цион умудряется не испачкать свой наряд кровью. Именно под влиянием Циона и физиолога Овсянникова Павлов избрал для себя в качестве главной темы научных интересов исследования центральной нервной системы.
Кстати, в хирургическом мастерстве Иван Петрович превзошел своего учителя. Будучи от рождения левшой, он всячески развивал правую руку и достиг такого совершенства, что во время операций ему ассистировали как минимум два врача. Павлов действовал скальпелем и иголкой «по-ковбойски» с двух рук и настолько быстро, что даже два ассистента не всегда успевали подавать ему хирургический инструмент.
Окончив университет и став кандидатом естественных наук, Павлов не перестал учиться: теперь бородатого студента увидели аудитории и клиники Медико-хирургической академии, куда он поступил в 1875 году и сразу на третий курс.
В декабре 1878 г. Знаменитый русский клиницист профессор С.П. Боткин по рекомендации доктора И.И. Стольникова пригласил Павлова работать к себе в клинику
В лаборатории Боткина Павлов фактически руководил всеми фармакологическими и физиологическими исследованиями. В том же году Иван Петрович начал исследования по физиологии пищеварения, которые продолжались более двадцати лет. Многие исследования Павлова в восьмидесятых годах касались системы кровообращения, в частности регуляции функций сердца и кровяного давления.
Научная работа отнимала у Павлова много сил и времени. Примечательно, что из-за интенсивной научной работы Павлов и выпускные экзамены в Военно- Медицинской академии сдал с годичным запозданием — в декабре 1879 г., получил диплом лекаря.
Павлов считал, что эксперимент на животных необходим при разрешении многих сложных и неясных вопросов клинической медицины. В частности, он стремился выяснить свойства и механизм терапевтического действия новых или уже применяемых в медицине лекарственных препаратов растительного или иного происхождения.
В этой своей физиологической лаборатории Павлов работал до 1890 г. (с 1886 г. уже официально считаясь ее руководителем)
В этой своей физиологической лаборатории Павлов работал до 1890 г. (с 1886 г. уже официально считаясь ее руководителем)
Среди выполненных Павловым в этой лаборатории научных работ наиболее выдающимся следует считать исследование о центробежных нервах сердца. Это оригинальное исследование стало темой дoкторской диссертации Павлова. В 1883 г. Он блестяще защитил ее и был награжден золотой медалью.
В конце 70-х годов в Петербурге Павлов познакомился с Серафимой Васильевной Карчевской, слушательницей Педагогических курсов. Ивана Петровича и Серафиму Васильевну объединяла общность духовных интересов, близость взглядов по многим актуальным в то время вопросам жизни, верность идеалам служения народу, борьбы за социальный прогресс, которыми была насыщена передовая русская художественная и публицистическая литература тех времен. Они полюбили друг друга.
В молодости Серафима Васильевна, судя по фотографиям того периода, была очень красивой. Следы былой красоты сохранились на ее лице даже в глубокой старости.
В результате семей жизни у них появилось пятеро детей:, Вера, Виктор и Всеволод. Единственным ребёнком, чьё имя начиналось не на В, был Мирчик Павлов, умерший во младенчестве.
В 1884 году Ивана Петровича направили за границу для усовершенствования и подготовки к профессорской деятельности. В течение двух лет он работал в лабораториях К. Людвига (в Лейпциге) и Р. Гейденгайна (в Бреславле). В Физиологическом институте в Лейпциге Павлов изучал влияние блуждающего нерва на работу левого желудочка. Заграничная поездка обогатила Павлова новыми идеями, отточила и усовершенствовала его незаурядное мастерство экспериментатора.
23 апреля 1890 г. был избран на должность профессора фармакологии в Томском, а вслед за этим и в Варшавском университетах. Но Иван Петрович не переехал ни в Томск, ни в Варшаву, так как 24 апреля 1890 г. его избрали профессором фармакологии в Военно-медицинской академии (б. Военно-хирургическая). Это место ученый занимал в течение пяти лет, до перехода на кафедру физиологии той же академии, ставшей вакантной после ухода профессора И. Р. Тарханова. Иван Петрович бессменно руководил этой кафедрой три десятка лет, успешно сочетая блестящую педагогическую деятельность
Важным событием в жизни и научной деятельности Павлова явилось начало работы в Институте экспериментальной медицины. В 1891 г. меценат этого института принц Ольденбургский пригласил Павлова для организации и руководства отделом физиологии. Этот отдел ученый возглавлял до конца своей жизни.
В 1904 г. Иван Петрович Павлов был награжден Нобелевской премией по физиологии и медицине «за работу по физиологии пищеварения, благодаря которой было сформировано более ясное понимание жизненно важных аспектов этого вопроса»
Революцию 1917 года Павлов встретил в России. В 1922 году, в связи с отчаянными материальными трудностями, ставившими под сомнение дальнейшее проведение исследований, Иван Петрович обратился к Ленину с просьбой перенести свою лабораторию за границу. Но Ленин ответил отказом, мотивировав это тем, что Советская Россия нуждается в таких ученых, как Павлов. Ему был предоставлен рацион, аналогичный тому, который получали партийные лидеры. Но Иван Петрович отказался: «Я не приму все эти привилегии, пока они не будут предоставлены всем работникам лаборатории». В последствии, чтобы удержать в молодой Советской России ученого такого масштаба, Ленин был вынужден выделить огромную сумму на финансирование этих исследований. Уже в первые годы советской власти, несмотря на голод и разруху, было издано специальное постановление, открывшее Павлову доступ к практически неограниченным финансовым ресурсам, было начато строительство целого научного городка в Колтушах (под Ленинградом)
В августе 1935 года в Ленинграде состоялся Всемирный конгресс физиологов. Его президентом был избран академик Павлов. Делегаты конгресса присвоили ему почётное звание «princeps physiologorum mundi» — по-латыни «старейшина физиологов мира». Это был настоящий научный триумф Павлова, венец его деятельности.
Ни до, ни после него ни один биолог не удостаивался такой чести. На приёме, устроенном советским правительством для делегации этого конгресса, Павлов сказал: « … Мы, руководители научных учреждений, находимся прямо в тревоге и беспокойстве по поводу того, будем ли мы в состоянии оправдать все те средства, которые нам представляет правительство». О высоком чувстве ответственности перед Родиной говорил ученый и в своем письме к молодёжи, написанном незадолго до своей кончины
Гениальному натуралисту шел 87-й год, когда прервалась его жизнь. Смерть Павлова явилась полной неожиданностью для всех. Несмотря на преклонный возраст, он был физически очень крепок, горел кипучей энергией, неослабно творил, с энтузиазмом строил планы дальнейших работ и, конечно, меньше всего думал о смерти… В письме к И. М. Майскому (послу СССР в Англии) в октябре 1935 г., спустя несколько месяцев после заболевания гриппом с осложнениями, Павлов писал: «Проклятый грипп! Сбил-таки мою уверенность дожить до ста лет.»
До конца дней с Павловым была его верная жена Серафима Васильевна Умер Иван Петрович 27 февраля 1936 года в Ленинграде от пневмонии, которая дала осложнение, и произошёл отёк коры головного мозга. Павлов сам поставил диагноз и, как потом оказалось, не ошибся. Похоронили учёного на Волковском кладбище. .
Исследование собак Павлова и объяснение павловского обусловливания 003 Обновлено
Саул Маклеод, доктор философии
Преподаватель, исследователь
Бакалавр (с отличием) психологии, MRes, доктор философии, Университет Манчестера
Саул Маклеод, доктор философии, является квалифицированным преподавателем психологии с более чем 18-летним опытом работы в сфере дополнительного и высшего образования. .
Узнайте о нашем редакционном процессе. 002 Оливия Гай- Эванс — писатель и помощник редактора журнала Simply Psychology. Ранее она работала в сфере здравоохранения и образования.
Узнайте о нашем редакционном процессе
Как и многие великие научные достижения, павловское обусловливание (также известное как классическое обусловливание) было открыто случайно. Иван Петрович Павлов (1849–1936) был физиологом, а не психологом.
В 1890-х годах Павлов исследовал слюноотделение у собак в ответ на кормление. Он вставил маленькую пробирку в щеку каждой собаки, чтобы измерить слюну, когда собак кормили (порошком из мяса).
Павлов предсказал, что у собак будет выделяться слюна в ответ на еду, поставленную перед ними, но он заметил, что у его собак будет выделяться слюна всякий раз, когда они слышат шаги его помощника, который приносит им еду.
Когда Павлов обнаружил, что любой объект или событие, которое собаки научились ассоциировать с едой (например, лаборант), вызывает такую же реакцию, он понял, что сделал важное научное открытие.
Соответственно, он посвятил остаток своей карьеры изучению этого типа обучения.
Павловское обучение
Павлов (1902) исходил из того, что есть некоторые вещи, которым собаке не нужно учиться. Например, собаки не учатся выделять слюну всякий раз, когда видят еду. Этот рефлекс «зашит» в собаку.
С точки зрения бихевиористов, пища является безусловным раздражителем, а слюноотделение — безусловным ответом. (т. е. связь стимул-реакция, не требующая обучения).
Безусловный стимул (пища) > безусловная реакция (слюна)
В своем эксперименте Павлов использовал метроном в качестве нейтрального стимула. Метроном сам по себе не вызывал у собак никакой реакции.
Нейтральный стимул (метроном) > Нет условной реакции
Затем Павлов приступил к процедуре кондиционирования, при которой тикающий метроном был введен непосредственно перед тем, как он дал еду своим собакам. После ряда повторений (испытаний) этой процедуры он представил метроном сам по себе.
Как и следовало ожидать, звук метронома сам по себе теперь вызывал увеличение слюноотделения.
Условный стимул (метроном) > условный ответ (слюноотделение)
Таким образом, собака усвоила связь между метрономом и едой и научилась новому поведению.
Поскольку эта реакция была усвоена (или обусловлена), она называется условной реакцией (также известной как павловская реакция). Нейтральный раздражитель стал условным раздражителем.
Павлов обнаружил, что для возникновения ассоциации два стимула должны быть предъявлены близко друг к другу во времени (например, звонок).
Он назвал это законом временной смежности. Если время между условным раздражителем (звонок) и безусловным раздражителем (еда) слишком велико, то научение не происходит.
Павлов и его исследования классической обусловленности стали известны с момента его ранней работы между 1890-1930 годами. Классическое обусловливание является «классическим» в том смысле, что это первое систематическое исследование основных законов обучения/обусловливания.
Резюме
Подводя итог, можно сказать, что классическое обусловливание (позже разработанное Уотсоном, 1913 г.) включает в себя обучение связывать безусловный раздражитель, который уже вызывает определенную реакцию (т. е. рефлекс), с новым (условным) раздражителем, так что новый стимул вызывает одинаковую реакцию.
Павлов придумал несколько недружественных технических терминов для описания этого процесса. Безусловный раздражитель (или UCS) — это объект или событие, которое изначально вызывает рефлекторную/естественную реакцию.
Реакция на это называется безусловной реакцией (или UCR). Нейтральный стимул (НС) — это новый стимул, не вызывающий реакции.
Как только нейтральный раздражитель ассоциируется с безусловным раздражителем, он становится условным раздражителем (УС). Условная реакция (УР) – это реакция на условный раздражитель.
Краткое изложение эксперимента
Классическое обусловливание — это обучение через ассоциации, впервые продемонстрированное Иваном Павловым.
Павлов показал, что собак можно заставить выделять слюну при звуке колокольчика, если этот звук повторяется одновременно с кормлением.
Сначала собакам дали корм, у них шла слюна. Пища была безусловным раздражителем, а слюноотделение — безусловным (врожденным) ответом.
Затем Павлов звонил в колокольчик (нейтральный раздражитель) перед тем, как дать еду.
После нескольких пар у собак выделялось слюноотделение, когда они слышали звонок, даже если им не давали еды. Звонок стал условным раздражителем, а слюноотделение стало условной реакцией.
Собаки научились ассоциировать звонок с едой, и звук звонка вызывал слюноотделение.
Павлов показал, что классическое обусловливание ведет к обучению через ассоциации. Уотсон и Рейнер показали, что фобиям можно научиться с помощью классического обусловливания в эксперименте «маленький Альберт».
Ссылки
Павлов И. П. (1897/1902). Работа пищеварительных желез. Лондон: Гриффин.
Павлов И. П. (1928). Лекции по условным рефлексам . (Перевод WH Gantt) Лондон: Аллен и Анвин.
Павлов И. П. (1927). Условные рефлексы: исследование физиологической деятельности коры головного мозга . Переведено и отредактировано Анрепом Г.В. (Oxford University Press, Лондон, 1927).
Павлов, И. П. (1955). Избранные произведения . Москва: Изд-во иностранных языков.
Уотсон, Дж. Б. (1913). Психология с точки зрения бихевиориста. Психологический обзор, 20 , 158-177.
Дополнительная литература
- Логан, Калифорния (2002). Когда научное знание становится научным открытием: Исчезновение классической обусловленности до Павлова. Журнал истории поведенческих наук, 38 (4), 393-403.
- Обучение и поведение PowerPoint
Оливия Гай Эванс
Бакалавр (с отличием), психология, магистр психологии образования
Заместитель редактора журнала Simply Psychology
Оливия Гай-Эванс — писатель и помощник редактора журнала Simply Psychology. Ранее она работала в сфере здравоохранения и образования.
Сол Маклеод, доктор философии
Преподаватель, исследователь
Бакалавр (с отличием) психологии, магистр медицины, доктор философии, Манчестерский университет
Сол Маклеод, доктор философии, является квалифицированным преподавателем психологии с более чем 18-летним опытом работы в сфере дополнительного и высшего образования.
Иван Павлов: теория, эксперимент и факты
Вы слышали об Иване Павлове? Возможно нет. Вы слышали о собаке Павлова? Вероятно! Давайте раскроем, кем был Иван Павлов и почему его собака была так важна.
- Кем был Иван Павлов?
- Почему Иван Павлов важен для психологии?
- Что такое классическое кондиционирование?
Иван Павлов был русским психологом, родился 26 сентября 1849 года и умер 27 февраля 1936 года. знания всю свою жизнь. С юных лет он понимал важность сбора и понимания новой информации. Однако областью изучения Павлова была не психология, а физиология.
Физиология фокусируется на понимании того, как работает тело.
Павлов обучался у лучших профессоров и физиологов того времени, когда учился физиологии. Павлов был настолько успешным во время своего образования, что выиграл бесчисленное количество премий на своих факультетах. В конце концов, Павлов защитил докторскую диссертацию. Он проводил исследования в разных немецких лабораториях, но в конце концов вернулся на родину. Вернувшись в Россию, Павлов большую часть времени посвятил изучению пищеварения, что принесло ему Нобелевскую премию по физиологии и медицине в 1904 году!
Иван Павлов. Викисклад.
К этому моменту вы, вероятно, задаетесь вопросом, как Павлов стал всемирно известным психологом, когда он целыми днями изучал физиологию и даже получил за это Нобелевскую премию. Как ни странно, когда Павлов проводил эксперимент с пищеварением и желудком, он наткнулся на свой главный вклад в психологию — классическую обусловленность.
Иван Павлов Классическая кондицияКогда Иван Павлов изучал пищеварение собак, он заметил кое-что интересное в своих собаках-участниках. Во время экспериментов по физиологии Павлов велел своим научным сотрудникам приносить корм для собак. Цель его физиологических экспериментов не имела ничего общего с этой стадией, однако позже она стала важной частью головоломки, которая привела Павлова к открытию классической обусловленности.
Когда исследователи приносили еду, у собак выделялась слюна, потому что они были голодны. У них выделяется слюна, потому что это естественный рефлекс нашего тела. Однако Павлов заметил, что, когда собаки видели исследователей, даже когда исследователи не приносили еду, у собак все равно выделялась слюна. У исследователей не было еды, так почему же у собак текло слюноотделение? Классическое кондиционирование!
Классическое обусловливание можно рассматривать как бессознательное обучение, которое происходит, когда непреднамеренный рефлекс сочетается со стимулом.
Мы расширим другие важные определения классического обусловливания, когда будем говорить об эксперименте Павлова!
Иван Павлов ТеорияОсновываясь на своих наблюдениях в лаборатории, Иван Павлов разработал свой собственный эксперимент и теорию о непреднамеренном слюноотделении у собак. Павлов предположил, что классическое обусловливание происходит, когда собаки видят, как исследователи входят в комнату. Поскольку у собак все еще выделялось слюноотделение, когда у исследователей не было еды, Павлов заявил, что стимул пищи был сопряжен с ранее нейтральным стимулом исследователей. Таким образом, вместо того, чтобы у собак выделялось слюноотделение, когда они видели еду, они выделяли слюну, когда видели исследователей.
Павлов провел свои первые наблюдения в лаборатории и сформулировал новую теорию и гипотезу. Он полагал, что, используя классическое обусловливание, он сможет заставить собаку выделять слюну, когда они слышат звон колокольчика, а не в присутствии еды. Хотя Павлов уже частично наблюдал это в лаборатории во время занятий физиологией, он впервые проводил психологический эксперимент.
Эксперимент Ивана ПавловаДаже если вы никогда раньше не слышали об Иване Павлове, есть вероятность, что вы слышали словосочетание «собака Павлова». Хотя в эксперименте Павлова изучалось классическое обусловливание, в просторечии он известен как «9».0003 Собака Павлова . Целью Павлова было научить собаку выделять слюну, когда она звонила в колокольчик.
Давайте разобьем эксперимент на три отдельных этапа, чтобы понять определения и понять, что такое классическое обусловливание.
Перед кондиционированиемДо кондиционирования у собаки не выделялось слюноотделение, когда она слышала звонок, но выделялась слюна, когда ей давали еду, как у всех собак. В этом случае безусловным стимулом будет получение собакой еды, а безусловным ответом будет слюноотделение собаки, когда она увидит еду. Оба эти термина имеют прилагательное безусловный , потому что это естественные реакции собаки. Он не был обусловлен, поэтому необусловлен.
Безусловный стимул (UCS) представляет собой предъявляемый объект, который непроизвольно вызывает реакцию.
Безусловная реакция (UCR) — это естественная реакция организма на безусловный раздражитель.
Итак, мы определили пищу и слюноотделение с точки зрения условной терминологии, но как насчет звонка? Звон колокольчика был бы тем, что упоминается как нейтральный стимул.
Нейтральный стимул (NS) — это элемент, который не вызывает реакцию до обусловливания, но позже, когда он сочетается с безусловным стимулом.
Звонок является нейтральным стимулом, потому что до обусловливания звонок в колокольчик ничего не значил для собаки. Стимул нейтрален. Однако позже колокольчик превратится в условный раздражитель.
Классически обусловленная собака. Pixabay.com.
Обзор перед кондиционированием
Перед кондиционированием собаке дают корм (UCS) и слюну (UCR). Когда он слышит звонок (NS), ничего не происходит.
Во время обученияСледующим этапом эксперимента Павлова является фактическое обучение собаки (также известное как приобретение ). Цель обусловливания состоит в том, чтобы соединить безусловный раздражитель с нейтральным раздражителем. Другими словами, Павлов пытался вызвать у собаки слюноотделение, когда звонил в колокольчик. Для этого каждый раз, когда он давал собаке еду, он звонил в колокольчик. Первоначально у собаки выделялась слюна (UCR), когда она видела еду (UCS). Звоня в колокольчик каждый раз, когда собака видела еду, она в конечном итоге соединила колокольчик (NS) с едой (UCS).
Поскольку классическое обусловливание основано на естественном бессознательном обучении, требуется время, чтобы соединить эти два стимула вместе.
После обусловливанияПосле многих проб произошло спаривание, в результате чего появился условный раздражитель и условная реакция.
Условный раздражитель (CS) — это элемент, который был нейтральным раздражителем, но после того, как он был соединен с безусловным раздражителем, он становится условным раздражителем. Затем условный раздражитель вызывает условную реакцию.
Итак, для Павлова условным раздражителем является звон колокольчика. Колокольчик начинался как нейтральный раздражитель, и во время условного рефлекса он соединился с безусловным раздражителем (еда), будучи представленным одновременно. В конце концов, собака мысленно объединила эти два сигнала, превратив звонок в условный раздражитель.
условная реакция (CR) — это естественная реакция организма, которая раньше была безусловной реакцией, но из-за обусловливания стала условной реакцией.
Условная реакция — слюнотечение собаки. Раньше у собаки непроизвольно выделялась слюна, когда он видел еду. Однако у собаки началось слюноотделение, когда он услышал звонок от кондиционера.
Звон колокольчика вызвал слюноотделение у собаки. Pixabay.com.
Обзор после кондиционирования
После кондиционирования у собаки выделяется слюна (CR), когда кто-то звонит в звонок (CS). Корм (UCS) больше не нужно давать собаке для слюноотделения (ранее известный как UCR, но теперь известный как CR).
Эксперимент Павлова с собакой был первым опубликованным исследованием классического обусловливания. Можете ли вы привести другие примеры классической обусловленности в вашей повседневной жизни?
Факты об Иване ПавловеХотя Павлов был наиболее известен своими новаторскими исследованиями в области классической обусловленности, у него были и другие особенности.