Молитва чтобы стих выучить
Исполнив заговор на хорошую память, Вы начнете меньше забывать и осекаться. Теперь ничего не вылетит из головы. Учите стих- он запоминается. Получаете 5 баллов!
Вот Вы сидите и зубрите сложный предмет.
Хотите сосредоточиться, но постоянно на что- то отвлекаетесь.
Вас просят по дороге с работы зайти в магазин.
Вы об этом вспоминаете, стоя на пороге.
Дорогие мои, именно с этой целью был придуман сильнейший заговор на хорошую память.
В православный Храм идти не придется.
Свечи Вам не пригодятся.
В наиболее подходящее время уединитесь в запертой комнате.
Дайте себе установку на запоминание.
Приступайте к многократному и уверенному чтению специальных магических заговоров, позволяющих укрепить мыслительный процесс.
О, Вселенная, разум вдохни, мою память навек сохрани. Чтоб забвение вскоре пропало, в голове отложилось немало. Да будет так. Аминь! Аминь! Аминь!
Все мысли безобразные гоню, и поклоняюсь тайному огню.
Пусть память моя не теряется, удача в делах сохраняется. Читаю я заговор смело, лечу им и душу, и тело. Да будет так. Аминь! Аминь! Аминь!
- ВЯЗАНИЕ (39)
- лоскутки (12)
- интернет (6)
- досуг (5)
- Советы (3)
- дача (3)
- Мудрость (2)
- ВЯЗАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ (40)
- ДЛЯ ЖЕНЩИНЫ (11)
- ЖИВОПИСЬ (11)
- заработок в инете (2)
- игрушки своими руками (14)
- ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ (14)
- КВИЛЛИНГ (6)
- ЛЕПКА,СОЛЕНОЕ ТЕСТО (3)
- МУЗЫКА (14)
- ОБЕРЕГИ (9)
- ОБРЯДЫ (11)
- открытки (1)
- ПОДЕЛКИ (РАЗНОЕ) (43)
- ПОДЕЛКИ ИЗ БИСЕРА (2)
- поделки из газет (2)
- ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ (5)
- РЕЦЕПТЫ (35)
- РЕЦЕПТЫ ЗДОРОВЬЯ (20)
- РИСОВАНИЕ.РОСПИСЬ (7)
- стихи (5)
- строительство, ремонт (1)
- СУМКИ (9)
- сумки (0)
- УЮТ ДЛЯ ДОМА (26)
- ФОТО (разное) (3)
- ЦВЕТЫ В ДОМЕ (14)
- шитье (5)
- ШТОРЫ (0)
- это интересно (11)
Чтоб лучше запомнилось
Чтоб лучше запомнилось
Данный заговор пригодится тем, кому нужно выучить какой-нибудь текс т (особенно трудный) наизусть.
После данного заговора вы удивитесь неожиданно появившимся способностям к запоминанию.
Уроки по литературе знакомы каждому по школе, а с необходимостью выучить стих сталкивались все. Конечно, когда вовремя заняться запоминанием стиха, проблем не будет. Однако существуют ситуации, когда нужно запомнить стихотворение в сжатые сроки, например, как выучить стих за 5 минут? Кажется, сделать это не под силу, но в этой статье мы покажем методики, которые опровергнут данный миф. Как быстро выучить стих, читайте в следующих разделах.
При необходимости запомнить стихотворение в сжатые сроки, Вам пригодятся следующие инструкции:
- Невзирая на объем стихотворной формы, его следует читать вслух – это обязательное условие. При этом необходимо расставлять удобные для Вас акценты по смыслу во время чтения текста. Читать стихотворение необходимо в медленном темпе, четко и громко и, конечно, с выражением. Это поможет головному мозгу правильно сконцентрироваться и настроиться на необходимый лад. Рекомендуем прочитать не менее трех раз.
- По той причине, что мозг запоминает в основном только образы, нужно создавать картинку в голове. Этот метод позволяет быстрее выучить не только маленькое, но большое стихотворение. Такие зрительные ассоциации являются базой на расставленных ранее смысловых акцентах. Ввиду этого необходимо делать всё это единовременно. Четко визуализируйте ситуацию, о том, что происходит в сюжете стихотворения. Рекомендуется строить логические цепочки, которые помогут изложить информацию. Формируя образы, можно отложить в голове выученный сюжет надолго. Благодаря методике, можно очень быстро учить стихи, а также надолго их запоминать.
- После составления сюжета, следует продекламировать стихотворение вновь. Второе повторение должно происходить в медленном темпе, при этом не нужно читать с выражением или вникать в текст. На этом этапе нужно концентрировать внимание на правилах синтаксиса, т.е. форма слов, их время и склонение. В этом случае, включается не только зрительная память, но и слуховая.
- Подключаем моторную память. Безусловно, это займет больше, чем 15 минут, но за 50-60 минут вполне можно справиться. Обязательное условие – переписать каждые строфы произведения на бумагу, одновременно проговаривая его.
- При наличии запасного часа по времени, можно начать разбивать столбцы стихотворения так, как вам удобно, т.е. не как в книге. Создавать группы строфы по смыслу и содержанию. Помимо этого, можно дополнять стихотворение небольшими рисунками и заметками, которые будут указывать на определенный фрагмент. Это позволит довольно легко выучить стихотворение наизусть.
- Ну и напоследок остается зубрежка, но делать это нужно только с того листа, которые Вы сами для себя написали. Ведь здесь находятся подсказки в виде рисунков, и написанный Вашей рукой текст, а также образы, созданные в голове. Повторять строчки следует про себя и вслух, наизусть, но не подсматривайте в текст. Если стих является объемным, то разбейте его на блоки.
- В завершении дадим совет: если при запоминании стихотворения какая-то строка или слова вызывает затруднение, перепишите ее отдельно, как шпаргалку. Только одну фразу!
Данная инструкция является действенным методом, позволяющий учить стихотворение не только на русском языке, но и на других языках. Благодаря такой технике, можно за один час выучить страницу информации и запомнить ее надолго. А если дело касается небольшого стиха, то за 15 минут можно его легко выучить.
При наличии время более 60 минут, Вам будут полезны следующие советы, как быстро выучить стих.
- Диктофон, это запись собственного голоса, декламирующего произведение. Занимаясь повседневными делами, включайте запись и слушайте, постоянно прокручивая в голове. Затем повторять строчки синхронно с записью. Так, занимаясь бытовыми делами, можно параллельно запомнить быстро стих.
- Привлеките к этому процессу все органы чувств, ведь так намного легче и быстрее можно справиться с поставленной задачей. К примеру, возьмите в руку маленький шарик, и, одновременно с проговариванием текста, кидайте его из руки в руку. Такое упражнение позволит очень эффективно учить стихи наизусть не только детям, но и взрослым.
Какое время считается наиболее эффективным и правильным, чтобы учить стихи? Психологи рекомендуют делать это незадолго до сна. На деле, это единственные техники, позволяющие учить быстро и легко стихи. Если у Вас есть другие методики, то можете их активно использовать, а также делится с другими.
Для детей запомнить самостоятельно какой-то текст довольно трудно. Следующие рекомендации помогут как детям, так и взрослым учить большие и малые литературные произведения быстро.
Важным правилом является то, что малыши запоминают только ту информацию, которую могут понять, поэтому прежде чем заставлять ребенка учить стих наизусть, следует объяснить ему сюжет или даже поведать целую историю.
Таким образом, картинка в голове ребенка ярко прорисуется, и он сможет очень легко запомнить стихотворение. Для этого рекомендуется прочитать несколько раз стих вслух и обсудить его с ребенком.
Затем, попросите малыша прочитать несколько раз его самостоятельно. Посоветуйте читать то медленнее, то быстрее, чтобы ребенок смог понять, как ему удобнее декламировать стих. Возможно на это уйдет не один час, но оно того стоит. Со стороны родителя будет актуально помогать ребенка жестами, мимикой и, по возможности, изображать сюжет. Далее, необходимо вызубрить стих, но ребенок будет это делать с образом в голове, поэтому запоминание будет происходить более эффективно.
Хвалите и восхищайтесь ребенком за каждую строфу. Это является мотивацией для дальнейшего изучения.
Возник вопрос о том, а когда лучше учить? Конечно, лучше перед сном. Однако не всем детям это легко дается, поэтому обратите внимание на то время, когда он полон энергией и предложите выучить произведение.
Выше мы перечислили очень эффективные способы по быстрому запоминанию стихов, т.е. за пять минут. Хотя поначалу время запоминания может достигать и 10-15 минут. Однако эти техники подходят для небольших классических форм. Но в литературе есть и сложные произведения, которые запомнить за 10-15 минут довольно сложно. Как учить стихи такого объема? Не стоит огорчаться, т. к. ниже мы приведем несколько методик, позволяющих очень легко выучить за час длинный стих.
- Изучите материал несколько раз. Мысленно рассортируйте текст на образы, сюжет и картины. При необходимости узнайте обозначение незнакомых слов.
- Запишите в тетрадь стих, проговаривая вслух.
- Учите стихотворение из написанного в тетради. Читая, запоминайте первое предложение. Если не получается в течение 10 минут, то читайте до тех пор, пока фрагмент не запомнится.
- Плавно добавляйте к первому фрагменту последующие, повторяя уже выученное.
- Выучив 2-3 четверостишья, сделайте перерыв на 10-15 минут.
- После того, как весь стих удалось выучить, следует возвращаться к нему в течение дня. Проговаривайте стих полностью или сложные фрагменты по нескольку раз.
- Перед тем, как лечь спать, повторите текст.
- Наутро воспроизведите выученный материал, не читая его. Затем вслух продекламируйте стих два раза. Повторив, убедитесь, что не допустили ошибки.
Систематически практикуясь, можно сократить запоминание стихотворения с одного часа до 15 минут.
Стоит отметить, что в основном, стихи имеют четверостишья, если это не стихотворение в прозе. Поэтому лучше запоминать, сначала по 1-2 строке, а потом наращивать объем. То есть наизусть запоминаете первые две строки, затем следующую партию. Третий шаг – это соединение двух фрагментов. Таким образом, у Вас получится выучить весь текст. Кому-то удается это за 15 минут, а кому необходим час.
Что касается незнакомых или сложных слов, которые никак не удается выучить наизусть, следует поступать так. На чистый лист бумаги выписываете данные слова и пользуйтесь её, как шпаргалкой. Отметим, что после нескольких раз, необходимость в листе отпадает. А в дальнейшем вы удивитесь, когда увидев именно эти слова, вы будет вспоминать весь текст.
Не задают учить стихи в первом классе.
Форумы
Вход
24.10.2012 08:45
Девчонки, что-то меня напрягает, что моему первокласснику за всю первую четверть ни разу не задали выучить стихотворение. А как у вас?
tanya145 _24.10.2012 08:49
Аналогично. Перспективка у нас.
Yagaya Baba C.B.24.10.2012 08:55
А у нас какая-то смесь Виноградовой с кем-то еще. Класс платный 300 р. в месяц. За то, что какая-то НКСО постоянно контролирует учителя, повышает его квалификацию, следит за успеваемостью детей. Еще напрягает отрывное написание букв. Например заглавную и строчную букву «И» пишут с отрывом. Млин, это же неудобно!
tanya145 _24.10.2012 08:59
Боюсь учителя про стихи спрашивать, а то как завалит их во второй четверти выучиванием наизусть. Скажет хотели — получайте!)) вот родители будут мне благодарны. ))
tanya145 _24.10.2012 09:01
тоже самое… вот вчера открыла букварь, наткнулась на отрывки из стихотворения кит и кот — прочитала сыну полностью — он в восторге! попросил распечатать и сегодня в школу потащил — ну не знаю, прочитают ли всему классу его, или т.к. это не по программе и на это нет времени, то и не будут… короче, учите сами!
masha timoshina *24.10.2012 09:08
Я, конечно, не помню с первой ли четверти мы учили стихи в первом классе, но то, что учили их много и часто я помню точно. А как же развитие памяти? Да и для английского во втором классе память очень нужна будет. На каникулах, что ли поучить или не париться?
tanya145 _24.10.2012 09:21
У нас с октября внеклассное чтение раз в 2 недели. Или стих учить, или пересказ. Вот уже 1 стих про осень на выбор учили.
Ekaterina_K *24.10.2012 09:27
Моя часто учит, либо на одном языке, либо на втором, либо по окружающему миру задают. Особенно здорово когда на 2-х языках в один день выучить надо, ребенок начинает путаться.
Anonymous
24.10.2012 09:29
Ничего себе! А у вас языковой класс? А то я прям расстраиваюсь, как будто упускаем что-то.
tanya145 _24.10.2012 09:43
Не, у нас обычная русская школа в Украине, поэтому три языка сразу (рус, укр, анг). Ничего вы не упускаете, вы же можете и сами учить с ребенком стихи на близжайшие праздники, либо на определенные темы, я вот своим вечно что то читаю, что сама знаю, они повторяют. В итоге за пару вечером что то новенькое выучили и для них это не учеба, а развлечение по ходу прогулки или перед сном.
Anonymous
24.10.2012 09:55
Сложность не в двух языках, а в том, что надо выучить 2 стихотворения одновременно. Если они не идентичны (например, стихотворение на русском и его же перевод на украинском) сложности быть не должно. Но такого в программе нет. Задали бы выучить 2 стихотворения одновременно на одном языке, было бы то же самое. По какой программе вы учитесь? Предмета «окружающий мир» не было всю начальную школу. Был предмет «Я и Украина». И стихов учить по нему не задавали.
Irkan C.S.24.10.2012 10:01
У нас есть окружающий мир, программа «Росток»
Anonymous
24.10.2012 10:10
Два одновременно на одном языке она учила и до этого. Например, текст песни в музыкалку и стихотворение в сад. А вот если два разных языка (рус. и укр.) то сложно, причем первым запоминает на укр. более сложном для нее языке, а вот с рус. потом сбоит. Но с другой стороны им пока в школе за это оценок то не ставят и учительница понимая что не все все способны полностью запомнить, спрашивает по желанию индивидуально, а остальные хором читают по рядам.
Anonymous
24.10.2012 10:31
Может быть просто на русском задают более сложные стихотворения? Текст песни — несколько иное, он легче учится потому, что связан с мелодией. Если у ребенка есть музыкальный слух, текст песни проще запомнить, чем текст стихотворения.
Irkan C.S.24.10.2012 10:44
На самом деле так и есть, у нее очень хорошая музыкальная память, она знакомую мелодию узнает с пары нот, и повторит, а вот фонематический слух нарушен и ей тяжело, думаю что на укр. языке ей проще запоминать, потому что она мелодику языка «слизывает», не понимая значений всех слов, для нее это как мелодию запомнить.
Anonymous
24.10.2012 09:38
Задавали Маршака на выбор
Anonymous111
24.10.2012 10:02
У нас по программе (Перспектива) стихов нет, учительница задает дополнительно учить, уже больше 10 выучили с начала года. Им на первое сентября дарили книжки со стихами про школу — вот оттуда и учим всем классом.
Зая C.S.24.10.2012 10:39
только один пока задали учить. довольно сложный. я пока радуюсь, что редко приходиться это делать, хотя могли бы какие-нибудь бы маленькие задавать.
Anonymous
24.10.2012 09:51
Нам, наоборот, задают еженедельно, а то и по два раза в неделю. Все стихи, что в Букваре и в Лит.чтении они проходят по программе, все учим наизусть. +Задавали стих к 1 сентября, к Дню первоклассника, Празднику осени. Мы постоянно, что-то разучиваем. Притомили если честно. Вообще очень много именно устно задают. И стихи, и доклады по окружайке, и перессказы близкие к тексту. У нас программа «Школа 2100».
Anonymous
24.10.2012 09:56
А, вспомнила, учили один стих ко дню рождения класса и все((. Но это ж фигня. Наверное, да, буду учить с ним сама. Только будет, ведь, возмущаться, типа зачем мне это, в школе же не задавали.
tanya145 _24.10.2012 10:01
Меня, наоборот, это утомляет. Каждый день что-то садиться и учить. Без моей помощи он пока хорошо выучить не может, да и очень долго будет сам учить (пока прочтет, пока глазами найдет где сбился, пока в окно посмотрит и бионикла за ногу дернет). Приходится мне садиться за уроки:)
Anonymous
24.10.2012 10:14
Ну у нас уроки занимают от силы час. Могли бы и задать выучить что-нибудь не длинное.
tanya145 _Открыть в форуме
Понимание сложных библейских стихов — Sidney Daily News
Один из самых сложных стихов в Библии, не для понимания, а для принятия, это 1 Кор. 6:9-10. Я не думаю, что это может быть более неполиткорректно! Тем не менее, это Писание, и это истина. «9 Разве вы не понимаете, что делающие зло Царства Божия не наследуют? Не обманывайте себя.
Те, кто предаются сексуальным грехам, или поклоняются идолам, или прелюбодействуют, или являются мужчинами-проститутками, или практикуют гомосексуальность, 10 или являются ворами, или жадными людьми, или пьяницами, или оскорбляют людей, или обманывают людей — никто из этих наследует Царство Божие». Итак, Царство Божье — это больше, чем просто попадание на небеса. Это спасение и вечная жизнь, прощение и благодать. Так что это очень сложный стих для понимания серьезности этих стихов в культуре, которая принимает, продвигает и прославляет именно эти вещи.
Тем не менее, я пастор церкви, которую посещают и поклоняются эти люди. Церковь, в которой люди поступали и жили способами, противоречащими Божьему замыслу, цели и плану. Мы вместе посещаем церковь. Библия никогда не говорит нам, что мы сможем очиститься. Библия не говорит, что если вы будете делать определенные вещи, то будете достойны спасения. Люди путают 10 заповедей как путь спасения. Но это никогда не входило в намерения Бога спасти людей.
На самом деле, Бог дал эти заповеди людям, которых Он уже освободил, освободил и сделал Своими. Это был способ, которым Он сказал: «Как Мой народ, вот как вы должны жить». А не: «Живи так, и тогда ты будешь Моим народом». Большая разница. Стих 11 — отличная новость для тех из нас, кто находится в стихах 9.& 10. «11 Некоторые из вас когда-то были такими. Но вы были очищены; вы были сделаны святыми; вы были оправданы перед Богом, призвав имя Господа Иисуса Христа и Духом Бога нашего». Здесь не сказано: «умойся».
Здесь не сказано «освяти себя». Или «оправдать себя». Там сказано: «11 Некоторые из вас когда-то были такими. Но вы были очищены; вы были сделаны святыми; вы были оправданы перед Богом, призвав имя Господа Иисуса Христа и Духом Бога нашего». Насколько это хорошая новость? Это делает 2-ю главу Ефесянам такой замечательной. «1 Когда-то ты был мертв из-за твоего непослушания и твоих многочисленных грехов. 2 Вы привыкли жить во грехе, как и весь остальной мир, повинуясь дьяволу — повелителю сил в невидимом мире. [а] Он — дух, действующий в сердцах тех, кто отказывается повиноваться Богу. 3 Все мы так жили, следуя страстным желаниям и наклонностям своей греховной природы. По самой своей природе мы были подвержены Божьему гневу, как и все остальные.
4 Но Бог так богат милостью и так возлюбил нас, 5 что, хотя мы и были мертвы по грехам нашим, Он дал нам жизнь, когда воскресил Христа из мертвых. (Только по благодати Божией вы спасены!) 6 Ибо Он воскресил нас из мертвых вместе со Христом и посадил нас с Ним в небесных сферах, потому что мы соединены со Христом Иисусом. 7 Итак, Бог может указать на нас во всех будущих веках как на примеры невероятного богатства Своей благодати и доброты к нам, как это показано во всем, что Он сделал для нас, соединенных со Христом Иисусом.
8 Бог спас тебя по Своей благодати, когда ты уверовал. И вы не можете взять на себя ответственность за это; это подарок от Бога. 9 Спасение — это не награда за наши добрые дела, поэтому никто из нас не может хвалиться им. 10 Ибо мы — Божий шедевр. Он сотворил нас заново во Христе Иисусе, чтобы мы могли делать то добро, что Он запланировал для нас давным-давно».
Пол говорит нам, что мы все равны. Все сыны непослушания. Ваше воспитание не имеет значения, ваш пол не имеет значения. Мы все были мертвы во грехе. Но Он воскресил нас. Бог по Своей доброте предлагает нам удивительную благодать. Он предложил милость. ну, теперь понятно, что люди ХОТЯТ измениться. Они хотят оставить позади прошлые грехи и то, что Бог назвал «смертью» для самой нашей души. Это о том, что есть лучший способ. И кто лучше поведает нам путь, как не Сам Животворец и Жизнеподдерживающий Творения, Бог.
Думать, что Бог не удерживает Свою любовь из-за того, что мы сделали. Как мы жили раньше. Те, кто поступает неправильно. Те, которые предаются сексуальным грехам, или поклоняются идолам, или прелюбодействуют, или занимаются проституцией, или вовлечены в половые извращения, или являются ворами, или жадными людьми, или пьяницами, или оскорбляют других, или обманывают людей. Бог предлагает милость и благодать и лучший путь.
Насколько хорош Бог? Мертвого человека можно оживить! Человек, живущий по пути Бога и живущий, чтобы почитать Его, недалеко, из любви, потому что Он возлюбил нас первым. Он послал Своего Сына понести наказание, которого мы все заслуживаем за то, что живем во грехе. Игнорирование Дающего Жизнь и Поддерживающего Жизнь. Вкушая, и касаясь, и развращая Его благость. Выпивка, пьянство, занятие сексом, извращение, превращение гнева в убийство, желание, обращенное в жадность, и восхищение в похоть. Список, кажется, не заканчивается тем, как мы пришли против Бога. — И такими были некоторые из вас. Когда вы осознаете, что Христос сделал для нас.
Позволить Иисусу нести Божий гнев против греха на Себе, чтобы справедливость восторжествовала, а благодать и милосердие могли быть свободно предложены грешникам. Какой удивительный Бог и какая удивительная благодать. Надеюсь, вы нашли это для своей жизни. Существует лучший способ. В одну сторону. Христос Иисус. Введение: голова и удивление что, черт возьми, имел в виду автор? Иногда мы читаем отрывок и натыкаемся на стих, настолько сбивающий с толку, что это похоже на закрытые ворота для всей главы. Ну, в течение нескольких недель мы изучали 1 Коринфянам 15, которая называется главой Библии о Воскресении. Это очень длинная глава, и я действительно хотел пройти ее побыстрее. Но это очень важная тема, и разобраться в этой главе не так-то просто. В ней есть несколько довольно сложных куплетов, и те, к которым мы подойдем сегодня вечером, вызывают особое недоумение. Прямо посередине прохода есть своего рода длинная пробка, и именно там мы находимся сегодня вечером. Но вместо того, чтобы пропускать их, давайте просто займемся ими с головой и посмотрим, сможем ли мы найти какой-то смысл. Давайте посмотрим на них, глядя на вопросы, которые они задают.
1. Является ли Христос ниже Бога-Отца? – Стихи 25-28
Ибо Он (Иисус) должен править, пока Он не положит всех Своих врагов под ноги Свои. Последний враг, которого нужно уничтожить, — это смерть. Ибо Он «все положил под ноги Его».
Это цитата из Псалма 8, мессианского псалма, дающего нам предсказания и пророчества о Мессии. Все идет нормально. Но теперь читайте дальше:
Теперь, когда сказано, что «все» подчинилось Ему, ясно, что это не включает в себя Самого Бога, подчинившего все Христу. Когда Он это сделает, тогда и Сам Сын покорится Тому, Кто все подчинил Себе, да будет Бог все во всем.
Существует девиантное учение, которое почти так же старо, как и само христианство, в котором говорится, что Иисус Христос внутренне ниже Бога-Отца, что Он на самом деле вовсе не Бог. Это учение говорит, что Бог-Отец есть воистину Бог, а Бог-Сын есть нечто меньшее, чем Бог-Отец. Если бы эти стихи в этом абзаце 1 Коринфянам были единственными стихами в Библии, я мог бы понять путаницу. Но для нас важно толковать Писание в свете Писания и находить существующую гармонию. И я не могу принять предпосылку, что Христос в чем-то ниже Бога, потому что доказательства Его божественности во всей Библии слишком сильны. Его называют Богом. Его зовут теос — Бог, и Его называют куриос — Господь. Ему приписываются атрибуты Бога. Ему поклоняются как Богу. Он царствует вечно как Бог.
Когда дело доходит до Троицы, важно различать субстанцию и стоянку. Я могу провести вас через Библию и показать множество стихов, демонстрирующих, что Бог-Отец есть Бог, но Он отличается от Бога-Сына и от Бога-Святого Духа. Я могу показать вам множество стихов, демонстрирующих, что Иисус Христос есть Бог, но Он отличается от Бога-Отца и Бога-Духа. И я могу показать вам множество стихов, демонстрирующих, что Бог-Дух есть Бог, но Он отличен от Бога-Отца и Бога-Сына.
В этом тайна Троицы — есть Единый Бог, вечно существующий в Трех Лицах, и все Три Лица равны в своей божественности. Все они равны по своей сущности, субстанции или природе. Но ради порядка, организации и продуктивности они добровольно занимают разные посты или обязанности. Внутри Троицы есть порядок – властная структура. Бог-Сын функционально подчиняется Богу-Отцу. Он равен Богу по сути, но подчиняется Богу по функциональному устройству.
Это чрезвычайно важно, потому что закладывает основу для всех организационных и властных структур на Земле. Например, в 13-й главе Послания к Римлянам апостол Павел сказал: «Все да подчиняются властям, потому что нет власти, кроме той, которую поставил Бог. Существующие власти установлены Богом. Следовательно, всякий, кто восстает против власти, восстает против того, что установил Бог, и те, кто так поступает, сами навлекут на себя суд».
Так вот, Павел написал это во времена Римской империи, которая определенно не была другом христианства. Он не говорил, что римский император всегда был прав. В лицо римляне часто ошибались. Но даже несмотря на то, что они часто ошибались, они олицетворяли тот факт, что Бог установил систему власти для управления человеческими делами. Без структуры власти человечество погружается в анархию и хаос.
Итак, у нас есть властные структуры в стране, в штате, в городе, в доме, в церкви. Теперь, если управляющая власть приказывает нам сделать что-то диаметрально противоположное ясно понимаемой библейской истине, то мы имеем право совершить гражданское неповиновение, и мы должны принять последствия этого. Но без системы власти все разваливается. Даже у животных есть иерархия. Оно встроено в мироздание, и его конечный источник — Троица. Итак, по своей сущности, природе и вечности Бог-Сын, и Бог-Отец, и Бог-Дух равны по сущности, природе, субстанции и качеству. Но с точки зрения положения и роли существует диверсификация обязанностей и линия власти, которая служит основой для всех структур власти во вселенной. Вот почему дети слушаются своих родителей, почему церковных лидеров уважают, почему мы подчиняемся полиции и почему мы молимся за наших лидеров.
2. Можно ли креститься за умершего? – Стих 29 :
Если же нет воскресения, то что будут делать крестившиеся для мертвых? Если мертвые вообще не воскресают, то зачем за них крестятся
Этот стих откровенно необъясним и необъясним. В одном комментарии он назван «одним из самых трудных и неясных стихов в Библии». В другом комментарии говорилось, что существует тринадцать различных возможных интерпретаций, а в другом комментарии это число равнялось тридцати. Но еще в одном комментарии говорится, что существует около 200 интерпретаций этого стиха. Я не буду перечислять все возможные интерпретации, но позвольте мне дать вам две, по крайней мере, правдоподобные.
Во-первых, некоторые люди говорили, что предлог вместо может означать вместо . Например, что если я вызвался на опасное задание и меня убили. Вы можете сказать: «Я так тронут и вдохновлен, что пойду за ним. Я пойду вместо него. Я займу его место». Согласно этой возможной интерпретации, люди приходили ко Христу в Коринфе, и некоторые из них были убиты за свою веру. Некоторых убивали. Но пример мучеников вдохновлял других подняться и креститься, чтобы занять их место. Итак, если эта интерпретация верна, Павел говорил следующее: Если нет воскресения, то те, кто умер, просто мертвы и всегда будут мертвы. Итак, что хорошего в том, что вы приходите и креститесь, чтобы занять их место? Все бесполезно. Все потеряно.
Другая возможность, которая, я думаю, может быть сильнее, заключается в следующем. Возможно, что у коринфян, которые были так запутаны во многих вещах и у которых происходило так много странных вещей, действительно была группа людей, которые думали, что вы можете креститься в качестве доверенного лица для кого-то, кто умер до того, как они крестились. Или, возможно, они верили, что можно креститься за каждого умершего и что крещение действенно для спасения.
Допустим, например, что мой брат пришел ко Христу на смертном одре и был чудесным образом спасен, но так и не был крещен. Может быть, я мог бы сказать: «Мой брат был спасен, но не смог креститься, поэтому я собираюсь представлять его в символическом крещении. Я собираюсь креститься как его доверенное лицо. Я собираюсь креститься, чтобы засвидетельствовать его веру».
Так вот, в Новом Завете нет такой рекомендации делать это. Но мы знаем этих коринфян. У них происходило много странных вещей.
А может быть, все было еще хуже. Может быть, я мог бы сказать: «Мой брат умер, и я не знаю, попал ли он в рай или в ад. Я буду креститься за него». В этом случае крещение чем-то сродни римско-католической практике снисходительности, когда вы могли заработать или получить прощение грехов от имени другого человека. Это была практика, которая привела к протестантской Реформации.
В Новом Завете нигде не говорится о крещении по доверенности или заместительном крещении, но это не значит, что такой практики не было в коринфской церкви. Такие обычаи появились позже. Итак, согласно этому толкованию, Павел говорил: «Вы, коринфяне, так несмысленны. Некоторые из вас говорят, что мертвые не воскресают, и они вводят обычай креститься для мертвых. Разве ты не видишь, что это не имеет никакого смысла».
Павел не осуждал практику крещения для умерших, потому что он противостоял еще худшему заблуждению – неверию в реальность воскресения. И он говорил, в сущности, что меньшая ошибка вызывает особое недоумение из-за вашей большей ошибки. Вы похожи на человека, красящего входную дверь в нелепый цвет, в то время как сам дом горит дотла.
Есть 198 других возможных интерпретаций, но я могу жить с любой из них. И я также могу жить, просто говоря: «Я не знаю». Но я ненавижу пропускать куплет и делать вид, что его нет, просто потому, что это сложно.
3. Сражался ли Павел со зверями в Ефесе? – Стихи 30-32а:
А что касается нас, то почему мы каждый час подвергаем себя опасности? Я встречаю смерть каждый день – да, так же верно, как я хвалюсь вами во Христе Иисусе, Господе нашем. Если бы я сражался с дикими зверями в Эфесе с не более чем человеческими надеждами, что я выиграл?
У нас есть проблема и с этим отрывком, потому что нет никаких сведений о том, что Павел когда-либо сражался с дикими зверями в театрах или колизеях Эфеса, Рима или где-либо еще. Маловероятно, чтобы такой римский гражданин, как он, когда-либо был брошен на растерзание диким зверям.
Теперь у нас есть история в Деяниях 19 о бунте, который вспыхнул из-за проповеди Павла в Эфесе, что привело к большому бунту, когда все бросились в театр. Если вы посетите руины Эфеса, то сможете увидеть, где именно это произошло. Его спровоцировал серебряный дел мастер по имени Димитрий, который был в ярости из-за того, что проповедь Павла нанесла ущерб его продаже идолов и ложных богов. Но отрывок из Деяний 19 определенно не упоминает ни зверей, ни львов, ни медведей.
Здесь лучше всего думать, что Павел говорил фигурально. Он говорил метафорически. Авторы Библии часто сравнивали своих врагов со зверями, собаками, львами и опасными животными. Апостол Петр сказал, что дьявол — это рыкающий лев, ищущий, кого поглотить. В Послании к Филиппийцам 3 Павел сказал филиппийцам остерегаться псов, а под псами он имел в виду группу лжеучителей. Итак, как солидные толкователи, мы следуем основному принципу библейского толкования. Если отрывок имеет смысл буквально, то мы воспринимаем его буквально. Это основная герменевтика. Если отрывок имеет смысл, когда вы интерпретируете его буквально, так и поступайте. Но если нет, примите во внимание тот факт, что библейские авторы использовали символы, аналогии, метафоры и обороты речи точно так же, как и мы, и интерпретируйте их соответствующим образом.
Павел хотел сказать следующее: зачем мне подвергать себя всем оскорблениям, которые я испытал, если воскресения не будет? Если нет воскресения, то мы можем жить, как хотим. Будем есть, пить и жить, потому что завтра мы умрем, и после этого ничего больше не будет.
4. Почему Павел вставляет этическую дискуссию о дружбе в середину основной теологической дискуссии о воскресении? — Стихи 33-34.
Не дайте себя обмануть: «Плохая компания развращает хороший характер». Опомнись, как должно, и перестань грешить; ибо есть люди, не знающие Бога, — говорю это к вашему стыду.
Похоже, это из книги Притчей, или из книги Иакова, или, может быть, из Нагорной проповеди. Но что он здесь делает? Кажется, это разрушает богословский аргумент Павла. Кажется, что он говорит что-то вроде этого: «Иисус умер за наши грехи и воскрес из мертвых, и мы знаем, что Он воскрес из мертвых из-за всех свидетельств очевидцев, которые невозможно объяснить. Кроме того, без воскресения у нас нет надежды, мы все еще в наших грехах и мы несчастнее всех людей. Но Христос воскрес из мертвых и стал первым в череде воскресений, которые продлятся до последнего события воскресения в конце времен. И когда тело воскреснет, оно преобразится и прославится. И кстати, убедитесь, что вы выбираете хороших друзей.
Но, конечно же, здесь мы подходим к другому правилу тщательного изучения Библии. Богословие всегда имеет применение, и без практического применения богословие может стать мертвящим. У наших учений есть последствия.
В случае воскрешения, например, некоторые люди не воспринимают его всерьез. Некоторые люди никогда не думают о том, чтобы предстать перед Богом и дать за себя отчет. Некоторые люди не верят, что это когда-нибудь произойдет. Некоторые люди считают, что эта жизнь — это все, что есть, и поэтому мы должны наслаждаться ею всеми способами, какими хотим. Мы должны потворствовать любому аппетиту. Мы должны жить для удовольствия; потому что, когда мы мертвы, мы мертвы.
Если вы подружитесь с такими людьми, они могут разрушить вас духовно. Поэтому убедитесь, что вы выбираете друзей, которые очень серьезно относятся к воскресению и живут с самодисциплиной и самообладанием, которые исходят из постоянного размышления о будущем, которое Бог приготовил для нас. Если ты живешь с небрежным пренебрежением ко Второму пришествию или если ты околачиваешься с такими людьми, то опомнись и начни жить как следует.
Вывод: Теперь вы можете спросить, почему мы посвятили воскресное вечернее послание горстке трудных стихов в середине этой главы. Причина в том, что 1 Коринфянам 15 чрезвычайно важно. В оставшихся стихах Павел объяснит процесс и результат воскресения, и я не хочу, чтобы мы преуменьшали объем этой главы из-за нескольких сложных стихов в ее середине.
На телеканале ABC есть сериал под названием «Воскресение», действие которого происходит в маленьком городке Миссури, который сбит с толку, когда несколько давно умерших близких возвращаются через тридцать лет. Я не видел шоу, и, судя по рейтингам, не многие из вас тоже. Но я видел заголовок в путеводителе по развлечениям, который гласил: «Воскресение, скорее всего, будет отменено». Я прочитал это и подумал: «Ну, не тот, что в Библии». Но если вы действительно верите, что воскресение отменено, у вас нет ничего, кроме отчаяния. Некоторое время назад неверующая девушка разместила на атеистическом сайте такое письмо:
«Я в замешательстве… Я всегда верил, что наука станет панацеей от всех моих проблем, но я не знаю, смогу ли я продолжать жить без вечной жизни.