Память долговременная. Что такое «Память долговременная»? Понятие и определение термина «Память долговременная» – Глоссарий
Глоссарий. Психологический словарь.
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Ж
- З
- И
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Э
- Я
Память долговременная – один из трех видов долговременной памяти наряду с двумя другими: семантической и эпизодической памятью. Семантическая память – это система для приема, хранения и восстановления систематизированного и обобщенного знания человека о мире. Также сюда относятся знания о словах и других языковых символах, их значениях, о том, к чему они относятся, о взаимоотношениях между ними и т.д.
Эпизодическая память (или «автобиографическая») призвана хранить информацию о событиях, разворачивающихся во времени, и о связях между этими событиями. Долговременная память является низшей формой памяти, в которой хранятся связи между стимулами и ответными реакциями, которые в свою очередь преобразовались в рефлексы и навыки.
Она может хранить гораздо большее количество информации на протяжении всей жизни, причем довольно часто воспоминания, которые мы первоначально относим к кратковременной памяти, потом могут обосноваться в долговременной. Например, мы можем помнить адрес или номер телефона, если будем их постоянно повторять или пользоваться ими; если же адрес или телефон мы используем всего один раз, мы можем с легкостью забыть его спустя короткое время после использования.
Благодаря долговременной памяти у нас есть не только воспоминания из прошлого: мы также способны пронести сквозь время приобретенные навыки. Например, в результате долгого обучения человек научился играть на фортепьяно. Но затем забросил это занятие. Если спустя много лет он окажется возле фортепьяно, на котором не играл много лет, самая предположительная реакция – он сядет и попробует сыграть что-нибудь из того, что играл когда-то.
И вполне возможно, что вспомнить кое-что будет ему под силу.< Память генетическая
Память когнитивная >
Популярные термины
Память долговременная
Тренируем память: проверено на себе
Как справиться с большим объемом информации и не забыть все выученное от стресса во время публичного выступления или экзамена? Как активировать свою память в нужный момент и настроить себя на работу? Наш корреспондент прошел серию тренингов по развитию памяти.
Новости СМИ2
новое на сайте
- «Брак больше никогда не будет счастливым»: 6 главных заблуждений о супружеских изменах — узнайте правду
- Защита от старения и успех в переговорах: 5 причин носить очки
- 7 нереалистичных ожиданий от здоровых отношений
- «Как справиться с желанием написать парню? Мучаюсь, но не хочу навязываться»
- Есть ли жизнь после выгорания: 5 фактов об этом непростом периоде
- Как онлайн-общение убивает романтику: объясняет психолог
- Оптимизм и пессимизм: какой взгляд на мир выигрышнее — мнение психолога
- «Вопрос — разводиться или нет — встал ребром, но я боюсь принять решение»
Сегодня читают
- «Прошло шесть месяцев после родов, а я так и не дождалась помощи от мужа»
- Что лучше: пить водку или коньяк — объяснение психиатра
- Что предшествует измене: ученые ответили на этот вопрос
- Можно ли выжить без любви: объясняют ученые и психологи
- «Муж уехал к себе на родину и там женился»
- «Вопрос — разводиться или нет — встал ребром, но я боюсь принять решение»
Psychologies приглашает
Telegram-канал Psychologies
ПОДПИСАТЬСЯ
новый номерЗИМА 2022 — 2023 №72
Подробнее
спецпроекты
Что такое долговременная память, и как ее улучшить?
Под определением «долгосрочная память» в психологии подразумевается хранение и воспроизведение нужной информации на протяжении длительного времени. В биологии такая память рассматривается, как функционирование нейронов, благодаря которому информация может храниться продолжительное время. С помощью гиппокампа происходит процесс, когда кратковременная память переходит в долгосрочную. Также гиппокамп отвечает за ориентацию в пространстве. Если работа данного отдела нарушена, то человек страдает от постоянного забывания.
Разновидности долговременной памяти
Психологи выделяют 2 вида долгосрочной памяти — имплицитная и эксплицитная. Первая отвечает за неосознанное запоминание, вторая — формируется из знаний, полученных человеком ранее.
Развитие долговременной памяти
Нельзя молниеносно натренировать память, так как эта функция обусловлена генетическими моментами. Очень сильно влияет на память образ жизни человека. Однако с помощью специальных упражнений можно более рационально использовать функцию запоминания:
- Используйте ассоциации к любой информации, чтобы она лучше откладывалась у вас в голове. Лучше придумать сразу несколько ассоциаций. Можно также рисовать у себя в голове картинки.
- При запоминании необходимо обязательно концентрироваться на информации, в противном случае она не попадает в мозг, и запоминание становится невозможным.
- Основой запоминания является умение большие блоки информации делить на маленькие части. Так у вас будет автоматически возникать ассоциация.
- Чтобы память не подводила, необходимо хорошо и полноценно отдыхать. Спать взрослому человеку рекомендуется не менее 6-8 часов в день.
- Даже если вы изучили определенную информацию, со временем ее рекомендуется повторить. Таким образом активный метод запоминания поможет вам надолго удержать нужную информацию в голове.
Наилучшим образом новые знания усваиваются, когда изученное применяют на практике. Одним из наиболее популярных способов является представление действия в голове. Подобное упражнение следует применять по отношению к каждому признаку.
Еще одним популярным методом по развитию долговременной памяти является метод Цицерона. В его основе лежит визуальная ассоциация. Так, например, человек может представлять на улице или в квартире определенный предмет. Если вам необходимо купить муку и хлеб, то вы можете представить, как эти продукты лежат на подоконнике или крыше дома.
Развивать долговременную память с помощью упражнений можно и у ребенка. Например, можно предложить ему из нескольких слов составить небольшую историю. Или же можно предоставить чаду набор слов, которые он должен повторить через час. Даже если вспомнить не получается, не стоит относиться к упражнению с пренебрежением, а рекомендуется немного поразмыслить.
В качестве примеров долговременной памяти можно привести умение человека водить автомобиль, открывать дверь или пользоваться плитой на кухне. Чтобы улучшить свою память, необходимо регулярно упражняться. Например, для этого есть когнитивные тренажеры Викиум.
Долговременная память | SpringerLink
Аткинсон, Р. К., и Шиффрин, Р. М. (1968). Человеческая память: предлагаемая система и процессы управления ею. В KW Spence & JT Spence (Eds.), Психология обучения и мотивация (Том 2, стр. 89–195). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Academic Press.
Google Scholar (2008). Динамика ядерного синтеза: новые исследовательские рамки. Текущая антропология, 49 , 627–654.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Бахрик, Х. П., Бахрик, П. О., и Виттлингер, Р. П. (1975). Пятьдесят лет памяти для имен и лиц: перекрестный подход. Journal of Experimental Psychology: General, 104 , 54–75.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Бокле, М., и Бугняр, Т. (2012). Долговременная память для компаньонов у ворон. Текущая биология, 22 , 801–806. https://doi.org/10.1016/j.cub.2012.03.023.
Перекрёстная ссылка пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
Брук, Дж. Н. (2013a). Десятилетняя социальная память у афалин. Proceedings of the Royal Society B, 280 , 1726. https://doi.org/10.1098/rspb.2013.1726.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Брук, Дж. Н. (2013b).
Google Scholar
Колдуэлл, М.К., и Колдуэлл, Д.К. (1965). Индивидуальные контуры свистков у афалин ( Tursiops truncatus) . Природа, 207 , 434–435.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Колдуэлл, М.К., Колдуэлл, Д.К., и Тайак, П.Л. (1990). Обзор гипотезы характерного свистка атлантического дельфина-афалины ( Tursiops truncatus ). В S. Leatherwood & R. Reeves (Eds.), Афалина (стр. 199–234). Нью-Йорк: Академическая пресса.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Шаррье, И., Матевон, Н., и Жувентен, П. (2003). Матери морских котиков запоминают последующие варианты криков развивающихся детенышей: адаптация к долговременному распознаванию или побочный продукт эволюции? Биологический журнал Линнеевского общества, 80 , 305–312. https://doi.org/10.1046/j.1095-8312.2003.00239.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Коннор, Р. К., и Уайтхед, Х. (2005). Альянсы 2. Частота встреч во время использования ресурсов: общая модель формирования внутриполовых союзов в обществах расщепления-слияния. Поведение животных, 69 , 127–132. Получено с http://www.sciencedirect.com/science/article/B6W9.W-4DWGYYM-3/2/7d30f43aae24eca81262f7d279417500. https://doi.org/10.1016/j.anbehav.2004.02.022.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Коннор, Р.
Google Scholar
Конвей, Массачусетс, и Плейделл-Пирс, К.В. (2000). Построение автобиографических воспоминаний в системе самопамяти. Psychological Review, 107 (2), 261–288. https://doi.org/10.1037/0033-295X.107.2.261.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Дассер В. (1985). Когнитивная сложность социальных отношений приматов. В Р. А. Хинде, А. Н. Перре-Клемонт и Дж. Стивенсон-Хинде (редакторы), Социальные отношения и когнитивное развитие (стр. 9–22). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Google Scholar
Дрогос, Л. Л., Рубин, Л.Дж., Геллер, С.Е., Банувар, С., Шульман, Л.П., и Маки, П.М. (2013). Объективные когнитивные функции связаны с субъективными жалобами на память у женщин среднего возраста с умеренными или тяжелыми вазомоторными симптомами. Менопауза, 20 (12), 1236–1242.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Дудай, Ю. (2004). Нейробиология консолидаций, или насколько стабильна инграмма? Ежегодный обзор психологии, 55 (1), 51–86. Извлекаются из. https://doi.org/10.1146/annurev.psych.55.090902.142050.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Данбар Р. (1998). Социальная гипотеза Брайана. Эволюционная антропология, 6 , 178–190. https://doi.org/10.1002/(SICI)1520-6505(1998)6:5,178::AID-EVAN5.3.0.CO;2-8.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Эмери, Нью-Джерси, Клейтон, Н. С., и Фрит, К.Д. (2007). Введение. Социальный интеллект: от мозга к культуре. Философские труды Лондонского королевского общества B, 362 , 485–488. https://doi.org/10.1098/rstb.2006.2022.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Айзенк, М. В. (2012). Основы познания (2-е изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Psychology Press.
Google Scholar
Фёрде, К., и Полдрак, Р. А. (2009). Процедурное обучение у людей. В LR Squire (Ed.), Encyclopedia of Neuroscience (стр. 1083–1091). Оксфорд: Академическая пресса.
перекрестная ссылка Google Scholar
Годар, Р. (1991). Долговременная память об отдельных соседях у перелетной певчей птицы. Природа, 350 , 228–229. https://doi.org/10.1038/350228a0.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Грин Р. Л. (1987). Влияние репетиции технического обслуживания на человеческую память. Психологический бюллетень, 102 (3), 403–413. https://doi.org/10.1037/0033-2909.102.3.403.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Harley, HE (2008). Различение свистков и категоризация атлантического дельфина-афалины (Tursiops truncatus): обзор структуры характерного свистка и тест на восприятие. Behavioral Processes, 77 , 243. Получено с http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0376635707003142.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Харт, Б.Л., Харт, Л.А., и Пинтер-Воллман, Н. (2008). Большой мозг и познание: какое место занимают слоны? Neuroscience & Biobehavioral Reviews, 32 , 86–98. Получено с http://www.sciencedirect.com/science/article/B6T0J-4NX2NJF-3/2/8b4e647650898d779484d995ee878ea7.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Холекамп, К. Е., Сакаи, С.Т., и Лундриган, Б.Л. (2007). Социальный интеллект у пятнистой гиены ( Crocuta crocuta ). Философские труды Лондонского королевского общества B, 362 , 523–538. https://doi.org/10.1098/rstb.2006.1993.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Хамфри. (1976). Социальная функция интеллекта. В PPG Bateson & RA Hinde (Eds.), Точки роста в этологии (стр. 303–317). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Google Scholar
Инсли, С.Дж. (2000). Многолетнее распознавание голоса у северного морского котика. Природа, 406 , 404–405. https://doi.org/10.1038/35019064.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Исбелл, Л. А., и Ван Вурен, Д. (1996). Дифференциальные издержки пространственного и социального расселения и их последствия для самок приматов, живущих группами. Поведение, 133 , 1–36.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Яник, В. М. (2009). Акустическая коммуникация у дельфиновых. Успехи в изучении поведения, 40 (09), 123–157.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Кинан, С., Матевон, Н., Стивенс, Дж. М. Г., Гери, Дж. П., Зубербюлер, К., и Леверо, Ф. (2016). Устойчивое распознавание голоса у бонобо. Scientific Reports, 6 , 22046. https://doi.org/10.1038/srep22046.
Перекрёстная ссылка пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
Лемассон, А., Хаусбергер, М., и Цубербюлер, К. (2005). Социально значимая пластичность голоса у взрослых обезьян Кэмпбелла ( Cercopithecus campbelli ). Журнал сравнительной психологии, 119 , 220–229. https://doi.org/10.1037/0735-7036.119.2.220.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar (2012). Оптогенетическая стимуляция инграммы гиппокампа активирует воспоминание о страхе. Природа, 484 , 381. https://doi.org/10.1038/nature11028. Получено с https://www.nature.com/articles/nature11028#supplementary-information.
Перекрёстная ссылка пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
Марцлафф, Дж. М., Уоллс, Дж., Корнелл, Х. Н., Уити, Дж. К., и Крейг, Д. П. (2010). Прочное признание угрозы людям дикими американскими воронами. Поведение животных, 79 , 699–707. https://doi.org/10.1016/j.anbehav.2009.12.022.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Матео, Дж. М., и Джонстон, Р. Э. (2000). Сохранение общественного признания после зимней спячки у сусликов Белдинга. Поведение животных, 59 (3), 491–499.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Мэтьюз, С. , и Сноудон, К. Т. (2011). Долговременная память на крики родственников у тамаринов с хлопковым верхом ( Сагинус Эдип ). Журнал сравнительной психологии, 125 , 366–369. https://doi.org/10.1037/a0023149.
Перекрёстная ссылка пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
Маккомб, К., Мосс, К., Саяилель, С., и Бейкер, Л. (2000). Необычно обширные сети голосового распознавания у африканских слонов. Поведение животных, 59 , 1103–1109.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Маккомб, К., Реби, Д., Бейкер, Л., Мосс, К., и Саяилель, С. (2003). Передача акустических сигналов на большие расстояния для социальной идентичности африканских слонов. Поведение животных, 65 , 317–329.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Мураи, К., Танака, М., Томонага, М. , и Сакагами, М. (2011). Долгосрочное визуальное распознавание знакомых людей, сверстников и мест молодыми обезьянами ( Macaca fuscata ). Психобиология развития, 53 , 732–737. https://doi.org/10.1002/dev.20548.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Питчер, Б.Дж., Харкорт, Р.Г., и Чарриер, И. (2010). Память остается: долговременное распознавание голоса у австралийских морских львов. Познание животных, 13 , 771–776. https://doi.org/10.1007/s10071-010-0322-0.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
По, Г. Р. (2017). Сон для забвения. The Journal of Neuroscience, 37 (3), 464. Получено с http://www.jneurosci.org/content/37/3/464.abstract. https://doi.org/10.1523/JNEUROSCI.0820-16.2017.
Перекрёстная ссылка пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
Расмуссен, Л. Э.Л. (1995). Доказательства долговременной химической памяти у слонов. Химические чувства, 20 , 762.
Google Scholar
Расмуссен, Л.Э.Л., и Кришнамурти, В. (2000). Как химические сигналы интегрируют общество азиатских слонов: известное и неизвестное. Зообиология, 19 , 405–423.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Рух, С., Маркес, О., Дусс, С. Б., Опплигер, Д., Ребер, Т. П., Кениг, Т., … Хенке, К. (2012). II стадия сна способствует закреплению декларативных воспоминаний. Нейропсихология, 50 (10), 2389–2396. Получено с http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0028393212002588. https://doi.org/10.1016/j.neuropsychologia.2012.06.008.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Райан, Т.Дж., Рой, Д.С., Пигнателли, М., Аронс, А., и Тонегава, С. (2015). Клетки энграмм сохраняют память при ретроградной амнезии. Science, 348 (6238), 1007. Получено с http://science.sciencemag.org/content/348/6238/1007.abstract. https://doi.org/10.1126/science.aaa5542.
Перекрёстная ссылка пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
Sayigh, L.S., Tyack, P.L., Wells, R.S., Solow, A.R., Scott, MD, & Irvine, A.B. (1998). Индивидуальное распознавание у диких афалин: полевые испытания с использованием экспериментов с воспроизведением. Поведение животных, 57 , 41–50.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Спаниол, Дж., Мэдден, Д.Дж., и Восс, А. (2006). Анализ диффузионной модели возрастных различий взрослых в эпизодическом и семантическом поиске долговременной памяти. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, 32 (1), 101–117. https://doi.org/10.1037/0278-7393.32.1.101.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Вуд Р. , Бакстер П. и Белпэме Т. (2012). Обзор долговременной памяти в естественных и синтетических системах. Адаптивное поведение, 20 (2), 81–103. https://doi.org/10.1177/1059712311421219.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Ссылки для скачивания
Память | Определение, поиск и забывание
- Ключевые люди:
- Анри Бергсон Джерри Лукас Даниэла Шиллер Георг Элиас Мюллер Герман Эббингауз
- Похожие темы:
- нарушение памяти пространственная память мнемонический краткосрочная память отзывать
Просмотреть весь связанный контент →
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
память , кодирование, хранение и поиск в человеческом уме прошлого опыта.
Тот факт, что переживания влияют на последующее поведение, свидетельствует об очевидной, но тем не менее замечательной деятельности, называемой запоминанием. Память является как результатом, так и влиянием на восприятие, внимание и обучение. Базовый паттерн запоминания состоит из внимания к событию, за которым следует представление этого события в мозгу. Постоянное внимание, или практика, приводит к кумулятивному эффекту на память и позволяет выполнять такие действия, как искусная игра на музыкальном инструменте, декламация стихотворения, чтение и понимание слов на странице. Обучение не может происходить без функции памяти. Так называемое интеллектуальное поведение требует памяти, а запоминание является предпосылкой рассуждений. Способность решить любую проблему или даже признать, что проблема существует, зависит от памяти. Обычное действие, такое как решение перейти улицу, основано на воспоминании о многочисленных прошлых переживаниях. Акт запоминания опыта и доведения его до сознания в более позднее время требует ассоциации, которая формируется из опыта, и «сигнала поиска», который вызывает воспоминание об опыте.
Практика (или повторение) направлена на создание и поддержание памяти для задания или любого изученного материала. В период без практики то, что было изучено, имеет тенденцию забываться. Хотя адаптивное значение забывания может быть неочевидным, драматические случаи внезапного забывания (например, при амнезии) можно рассматривать как адаптивные. В этом смысле способность к забыванию можно интерпретировать как естественный отбор у животных. Действительно, когда воспоминание об эмоционально болезненном опыте приводит к сильной тревоге, забвение может принести облегчение. Тем не менее, эволюционная интерпретация может затруднить понимание того, как был выбран обычно постепенный процесс забывания.
Размышляя об эволюции памяти, полезно подумать о том, что произойдет, если память не исчезнет. Забывание явно помогает ориентироваться во времени; поскольку старые воспоминания ослабевают, а новые имеют тенденцию быть яркими, даются подсказки для определения продолжительности. Если не забывать, адаптивная способность пострадает; например, выученное поведение, которое десять лет назад могло быть правильным, может больше не быть уместным или безопасным. Действительно, зарегистрированы случаи, когда люди (по обычным меркам) забывают так мало, что их повседневная деятельность полна беспорядка. Таким образом, забывание, по-видимому, служит выживанию не только отдельного человека, но и всего человеческого рода.
Дополнительные предположения постулируют систему хранения памяти с ограниченной емкостью, которая обеспечивает адаптивную гибкость, в частности, за счет забывания. Согласно этой точке зрения, между обучением или хранением в памяти (вход) и забыванием (выход) происходят постоянные корректировки. На самом деле есть свидетельства того, что скорость, с которой люди забывают, напрямую связана с тем, сколько они узнали. Такие данные обеспечивают общую поддержку моделей памяти, которые предполагают баланс ввода-вывода.
Каким бы ни было его происхождение, забывание привлекло значительное внимание исследователей. Большая часть этих исследований была направлена на выявление тех факторов, которые изменяют скорость забывания. Предпринимаются усилия по изучению того, как информация может храниться или кодироваться в человеческом мозгу. Можно сказать, что запомненный опыт состоит из закодированных коллекций взаимодействующей информации, и взаимодействие, по-видимому, является основным фактором забывания.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Посмотрите, как исследователи используют транскраниальную магнитную стимуляцию для изучения мозга и улучшения памяти эта система — «след» или группа следов. Пока эти следы существуют, теоретически они могут быть рестимулированы, вызывая запоминание события или опыта, которые их установили.
Исследования американского психолога и философа Уильяма Джеймса (1842–1910) позволили ему выделить два типа памяти: первичную, предназначенную для обработки непосредственных забот, и вторичную, предназначенную для управления хранилищем информации, накопленной с течением времени. С тех пор исследователи памяти использовали термин кратковременная память для обозначения первичных или кратковременных функций памяти, определенных Джеймсом.