Способы разрешения конфликтов
Модель разрешения конфликтов
Исследования показали, что не сами конфликты, а именно неудачи в их разрешении способны привести к разрушению взаимосвязей. Бесконфликтные отношения являются признаком отсутствия отношений как таковых, а не показателем хороших взаимоотношений. Конструктивные пути решения конфликта способствуют более высокой степени сближения и более совершенным взаимоотношениям (рис. 1).
Рисунок 1. Пути разрешения конфликтов в виде модели
Используя пути решения конфликта, необходимо:
- признание, что они будут в любом случае;
- рассмотрение в качестве элемента более крупной «картины»;
- избежание затухания, использование для продвижения к намеченным целям.
При наступлении конфликтной ситуации необходимо управление. Структурные методы включают разъяснение требований к работе, в том числе:
- ожидаемых результатов работы;
- системы полномочий и ответственности;
- каналов передачи информации;
- политики, процедуры и правил.
Среди координационных и интеграционных механизмов выделяют:
- иерархию полномочий, которая способна упорядочить взаимодействие людей, принятие решений и потоки информации;
- правило «шеф всегда прав», применение проектных и межфункциональных групп, совещаний нескольких отделов.
Общеорганизационные и комплексные цели состоят в:
- эффективном осуществлении целей, что требует объединения усилий всего персонала.
- скоординированном применении системы вознаграждений, что оказывает влияние на осуществление целей, поддерживая внутреннюю политику организации.
Межличностные методы решения конфликта состоят в избегании, приспособлении, конкуренции, компромиссе. Избегание означает откладывание проблемы, уход в сторону. Приспособление характеризуется пренебрежением своим интересам ради того, чтобы удовлетворить интересы другого. Конкуренция заключается в отстаивании собственных интересов или «прав» через интересы других, стремление победить, одержать верх.
Компромисс состоит в поиске взаимоприемлемого решения, которое частично способно удовлетворить все стороны конфликта. В случае сотрудничества принимается решение, которое в полной мере удовлетворяет обе стороны. Это происходит через глубокое проникновение в сущность проблемы, поиск альтернативных решений, открытость в общении и эффективное взаимодействие.Стратегии поведения в конфликте
В соответствии с исследованиями можно выделить 6 мотивов, опираясь на которые человек вступает во взаимодействие.
- Максимизация общего выигрыша.
- Максимизация своего выигрыша (индивидуализм).
- Максимизация относительного выигрыша.
- Максимизация выигрыша окружающих (альтруизм).
- Минимизация выигрыша других (агрессия).
- Минимизация различия в выигрышах (равенство).
При совпадении или дополнении мотивов общения можно говорить об успешности контактов людей. Когда используются заведомо «проигрышные», с позиции успешности общения, мотивы поведения, то происходит игнорирование интересов партнера по общению. В зависимости от наличия определенных мотивов, выделяют особенности стратегий поведения.
Взаимодействие в качестве процесса можно рассмотреть в виде системы координат (рис. 2). По оси ординат здесь располагаются стратегии взаимодействия, ориентированные на достижение участниками своих целей, а по оси абсцисс те стратегии, которые концентрируются на достижении целей партнеров по общению.
Рисунок 2. Сетка Томаса — Килмана
В соответствии с этим на каждой шкале можно выделить точку минимума и точку максимума, при этом в зависимости от исходной мотивации участников общения выделяются 5 базовых стратегий поведения.
- Противодействие (П), то есть мотив максимизации своего выигрыша. Человек ориентирован здесь лишь на свои интересы и цели, не учитывает цели партнеров. Здесь можно говорить о конкуренции, силовом решении проблем.
- Избегание (И) определяет мотив минимизации выигрыша другого. Здесь происходит уход от контакта, настоящего взаимодействия, своих целей для исключения выигрышей других.
- Компромисс (К) дает возможность реализации мотива минимизации различий в выигрышах. Сущность этой стратегии состоит в неполном достижении целей участниками взаимодействия ради достижения условного равенства.
- Сотрудничество (С) концентрируется на полном удовлетворении участниками собственных социальных потребностей. Стратегия дает возможность реализации одного из двух мотивов социального поведения человека (кооперация или конкуренция. Сотрудничество — максимально эффективная стратегия во взаимодействии, но очень трудна реализации. Для нее от партнеров по общению требуются существенные психологические усилия по формированию соответствующего климата, разрешению наступающих противоречий, уважение к интересам партнера. В большинстве случаев обучение людей навыкам сотрудничества представляет собой самостоятельную психологическую задачу, решаемую с помощью методов активного социально-психологического обучения.
- Уступчивость (У) ориентируется на реализацию мотива альтруизма. Здесь люди могут жертвовать своими целями для достижения целей партнера. Происходит приспособление к другому человеку и к ситуации в целом.
Способы решения конфликтов
Способы разрешения конфликтов не могут быть разделены на плохие или хорошие. То, что подойдет в одной ситуации, может не подойти в другой. Здесь важно проявить гибкость.
Избегание или уход характеризуются тем, что, уходя от конфликта и не принимая в нем участия, человек может спровоцировать оппонента на завышенные требования или ответный уход. Это не решит проблему. За время отсутствия проблема, напротив, может существенно вырасти. Тот вопрос, который было относительно просто решить на начальной стадии возникновения разногласия, будет достаточно трудно решить при разрастании проблемы.
Тем не менее, если разногласие не совсем существенно, а выигрыш невелик, или у человека нет времени на решение незначительной проблемы, то проще уйти и забыть о ней и этом человеке. Подобный способ также хорош, когда человеку нужно «протянуть время» (например, для сбора дополнительной информации).
Можно выделить несколько форм избегания, включая депрессию, молчание, затаенный гнев, демонстративный уход, игнорирование, индифферентность, «перемывание косточек» обидчика в его отсутствие, переход на «чисто деловые отношения», отказ от разговора или отношений с «провинившейся» стороной.
В случае уступчивости индивид любой ценой пытается поддерживать хорошие отношения, сглаживая острые углы и подавляя свои интересы. Часто такой человек делает вид, что ничего не происходит и все замечательно. Иногда конфликт может разрешиться только с помощью поддержки дружеских отношений. Подобная тактика может оправдывать себя, когда человек не прав и восстановление отношений для него важнее сути конфликта. Также это бывает, когда уступка для него незначительна, а для оппонента очень важна, когда для отстаивания собственной позиции необходима масса времени и сил. Если оппонент человека значительно сильнее, то ему часто помогает эта тактика.
Можно выделить несколько форм уступчивости:
- Человек делает вид, что все в порядке и ничего не происходит страшного.
- Человек продолжаете вести себя, будто ничего не происходит.
- Он принимает то, что происходит.
- Человек подавляет отрицательные эмоции.
- Человек ругает себя за собственное раздражение.
- Он идет к цели обходным путем, например, использует обаяние в ходе достижения целей.
- Человек молчит, вынашивая в мыслях план мести.
Противодействие представляет собой открытую борьбу за свои интересы с жестким отстаиванием собственной позиции. Предпочтением подобной тактики является подсознательное стремление ограждения себя от боли поражения. Тактика оправдывает себя при необходимости принимать быстрые и решительные меры в сложных ситуациях, когда для человека имеет большое значение исход и многое поставлено на карту. Также она необходима, когда у людей нет выбора и терять им уже нечего, при этом отношения с противоположной стороной им глубоко безразличны. Данная тактика редко приносит долговременные результаты, ведь решение часто саботируется проигравшей стороной.
Существует несколько форм противодействия:
- Доказывание своей правоты и неправоты собеседника.
- Обида до момента, пока оппонент не передумает.
- Перебивание обидчика.
- Использование физического насилия.
- Непринятие отказа.
- Требование безоговорочных уступок и принятия вашей позиции.
- Попытка перехитрить соперника.
- Обращение за помощью к союзникам.
- Требование согласия с целью сохранить отношения.
Компромисс представляет собой попытку урегулировать возникшие разногласия через взаимные уступки. Тактика может быть полезна, когда человека устроит временное решение, если ему крайне важно договориться с минимальными потерями, при минимуме времени, если он хочет хоть что-то получить, нежели потерять все. Тем не менее, когда достигнут компромисс, но тщательно не проанализированы другие возможные варианты решения, его нельзя считать лучшим исходом переговоров.
Важно учесть, что ни одна из сторон не будет придерживаться решения, не удовлетворяющего ее нужды.Выделим несколько форм компромисса:
- В ходе конфликта человек предпочитает поддерживать товарищеские, дружеские отношения, ищет справедливое решение.
- Человек старается разделить желаемый предмет поровну.
- Оппонент избегает напоминания о вашем первенстве.
- Человек получает что-то как для себя, так и для других.
- Лицо избегает лобовых столкновений.
- Люди немного уступают для поддержания равновесия.
Сотрудничество предполагает стратегию по типу «выиграть/выиграть». Она отлична от остальных тем, что наличие победителя не значит наличие побежденного. Используя эту стратегию, в выигрыше находятся обе стороны. Человек находит решение, которое способно удовлетворять обе стороны. В случае выигрыша обеих сторон, они способны поддерживать принятое решение. В любой ситуации лучше и гораздо выгоднее на долгосрочную перспективу обойтись порядочно с оппонентом в соответствии с пословицей: «Хорошая слава лежит, а дурная впереди бежит».
- Устанавливает потребность, которая стоит за желанием другой стороны.
- Узнает, в чем его разногласия компенсируют друг друга.
- Разрабатывает новые альтернативы решений, которые максимально удовлетворяют потребности каждого.
- Делает это вместе.
Анализ интересов сторон необходим для успешного разрешения конфликта, поскольку важно определить настоящую причину, породившую его. Повод, который лежит на поверхности, часто является только поводом. Чаще люди боятся назвать настоящую причину недовольства, предполагая, что это может ущемить их гордость или унизить. Часто лишь выявление настоящей причины сторонами конфликта быстро приводит к урегулированию отношений. Работа должна проводиться только с настоящей причиной конфликта, ведь, понимая истинные потребности другого, будет проще договариваться. Существует ситуация, когда разногласия в своей основе имеют разные интересы, которые стоят за выдвигаемыми требованиями.
Пример 1Если представить сына и родителей в ситуации, когда он любит музыку, которую они не переносят. Как быть в этом случае? Споры о включении или выключении магнитофона могут разрешиться сами собой, если родители купят ему хорошие наушники.
Взаимные уступки являются методом, позволяющим договориться. Здесь каждый может уступает оппоненту позиции, которые не представляют для него важности. То есть человек отдает то, что ему не нужно, но нужно оппоненту, и берет то, что нужно ему, но не очень значимо или мало значимо для противника. Для использования подобной тактики, необходимы сведения о том, что представляет значимость для противоположной стороны, что не всегда просто. Это обусловлено тем, что человек всегда склонен считать, что то, что важно для него, в такой же степени имеет значение и для другого человека.
Творческое решение проблемы используется, когда человек рассчитывает на конструктивное решение и последующее сотрудничество. Он не ленится и готовит максимальное число разных вариантов предложений. Их выполнение будет работать на обоих оппонентов. Здесь происходит выделение общих интересов, то есть тех, которые люди смогут вместе реализовать.
В этом случае важно, чтобы предложения одного человека не унижали оппонента, не давая ему возможность даже в ситуации уступки «сохранить свое лицо». Здесь необходимо проговорить возможность взаимовыгодного сотрудничества в перспективе с опорой на общие цели и интересы всех сторон. Если требуется разделение какого-либо ресурса, можно использовать следующую тактику: один осуществляет разделение, другой производит выбор (в этой ситуации все будет «по-честному»).
Совместный поиск решения. Часто возникает вопрос, каким образом решать конфликты в реальной жизни? Поиск компенсирующих аспектов разногласий и продумывание вариантов решений более эффективно осуществлять вместе. Этим человек показывает, что воспринимает оппонента в качестве партнера, а не как противника. Решение конфликта важно начать с достижения согласия именно в незначительных моментах, фиксируя на этом внимание оппонента.
Важно не допускать использование выражений типа «да, но…». Гораздо продуктивнее не отрицание позиции человека, а мягко выражать собственное несогласие с ним. В этом часто помогают фразы в стиле:
- Я понимаю ваши чувства, и в то же время…,
- Вы правы, и вместе с тем…
- Мы с вами пришли к согласию по следующим моментам…
Данная тактика предусматривает исключение из своего лексикона частицы «но», которая лишь способна усугубить противоречия. Более эффективно использовать обороты типа «вместе с тем» или «в то же время». Примером может быть фраза: «Я понимаю Ваши чувства. И все же в глубине души…» При использовании подобного приема, человек добивается расположения гораздо быстрее, чем с помощью открытого отрицания позиции.
Когда человека захлестывают эмоции, он не воспринимает никаких доводов, чувствуя себя орудием справедливости. По этой причине для начала ему важно разрешить «выпустить пар» и успокоиться. В этот момент оппоненту часто самому сложно оставаться спокойным. Здесь важно максимально дистанцироваться от негатива и не позволить собеседнику «завести» себя. Для максимально быстрого и эффективного решения проблемы важно дождаться спада эмоций и накала страстей. Если же «момент истины» затянулся, то можно использовать небольшую хитрость, например, попросить разрешения позвонить или отлучиться по любому поводу. Вероятно, что в конфликтной ситуации будет целесообразно перенести разговор на другое время.
Еще одним важным моментом является отсечение истории конфликта, ведь возврат к ней только разжигает страсти, не способствуя благоприятному исходу (по примеру поговорки: «Кто старое помянет, тому глаз вон»).
Человек, регулирующий конфликт, должен быть в активной позиции для его управления. Важно взять инициативу на себя и попытаться поговорить с оппонентом с помощью использования нескольких фраз:
— Давай обсудим, что происходит.
— Что-то в последнее время у нас не клеится.
— Меня волнует, что между нами пробежала «черная кошка».
Услышав подобные фразы, человек может начать оправдываться или честно сказать о том, что именно ему не нравится. Это уже можно считать диалогом, то есть возможностью разрешения напряженной ситуации. Можно применить несколько фраз:
— Отлично, у тебя есть предложения по решению конфликта?
— Что конкретно ты можешь предложить?
Выделим несколько этапов работы над конфликтом:
- Определить потребности всех сторон ситуации.
- Подумать об удовлетворении всех ожиданий.
- Признать не только свои, но и чужие ценности.
- Стараться проявить объективность, отделяя проблему от человека.
- Искать творческие и нестандартные решения.
- Не щадить проблему, а щадить людей.
Для перехода к стратегии сотрудничества, часто используются стандартные фразы:
— Я хочу, чтобы мы приняли справедливое решение для нас обоих.
— Давай посмотрим, что мы оба хотим.
— Я пришла сюда с целью решить нашу проблему.
Для проникновения вглубь разногласий часто используются вопросы по типу:
— Почему ты думаешь, что это наилучшее решение?
— Какая реальная потребность это вызвала?
— Что для тебя важно в этой ситуации?
— Давай допустим, что проблема уже решена?
Эти и другие вопросы помогают идти вперед и осуществлять поиск оптимального решения.
Там, где в выигрышной позиции обе стороны, они больше склонны исполнять принятое решение, так как оно подходит для них и оба оппонента участвовали во всем процессе достижения соглашения.
Помешать разрешению конфликта могут несколько факторов, в том числе эмоции (месть, гнев, обида), отсутствие желания слушать другую сторону, уход от переговоров, оценка конфликта в качестве неразрешимого.
Замечание 1Исследования установили, что около 80% конфликтов на производстве обладают социально-психологической природой, переходя из производственных в межличностные.
При наличии сильных эмоций происходит сужение сознания, по причине чего невозможно объективно анализировать ситуацию. На конфликты и переживания по этому поводу затрачивается примерно 15% рабочего времени. Если конфликт нельзя избежать, то человек может стать его инициатором с целью управления ситуацией и, возможно, получения удовольствия от борьбы. Здесь важна оценка неизбежности конфликта, его целей, средств, сил и поддержки с обеих сторон.
Замечание 2Самым опасным считается не замечать назревающий конфликт. Это может перевести его на внутренний план, накаляя эмоции и втягивая новых участников.
Управление конфликтами
Любой руководитель способен управлять конфликтом, что порой бывает довольно сложно. Как нет одинаковых конфликтов, так нельзя и выделить единую методику их разрешения. Но существует несколько основных шагов:
- Предоставить необходимую информацию конфликтующим сторонам, исключить ложную или искаженную информацию, устранить слухи, сплетни и др.
- Организовать эффективное общение между конфликтующими сторонами, включая их сторонников.
- Осуществить работу с неформальными лидерами и микрогруппами, укреплять психологический климат в коллективе.
- Решать кадровые вопросы с использованием метода «кнута и пряника», изменять условия межличностного взаимодействия. Здесь можно использовать административные методы, включая переводы на другой участок работы, увольнение и др.
При возникновении межличностного конфликта для начала необходимо выслушать оппонента. Он должен высказаться обо всем, что его волнует, раздражает, что ему не нравится. Важно внимательно выслушать человека, дистанцироваться от собственных отрицательных эмоций, не перебивая. Только так человек сможет понять, что на самом деле волнует оппонента, в чем истинная причина конфликта, как он воспринимает ситуацию и что именно хочет в итоге. Если людей захлестывает волна эмоций, то многие слова могут быть не услышаны. В этом случае лучше дождаться спада эмоций, впоследствии подняв вопрос об истинных причинах конфликта. Часто человека может раздражать одно, а говорить он будет совсем другое. Иногда незначительный повод способен вызвать ураган эмоций, буквально сносящий все кругом. Это происходит по причине того, что настоящая причина конфликта остается в тени. Человек вступает в конфликт тогда, когда задеваются эмоционально значимые для него интересы (например, ревность, предательство, неоправданные ожидания и др.). Эти ощущения можно считать достаточно субъективными. Многие люди предпочитают не озвучивать истинные причины конфликта, но именно ее выявление способно привести к быстрому урегулированию отношений. Иногда, правда, сам человек не понимает, что стоит за его неожиданной вспышкой гнева, поскольку неприятное может не осознаваться.
Отметим, что любой конфликт представляет собой небольшой эпизод, малую часть нашей жизни. По этой причине нет необходимости преувеличивать его значение.
В управлении конфликтами очень важно рассмотреть варианты исходов конфликта, которые очень разные. Снятие конфликта происходит двумя основными путями: снимается инцидент или разрешается конфликтная ситуация.
Снятие инцидента представляет собой попытку определенным образом приглушить конфликтную ситуацию. Конфликт в этом случае переводится на этап осознания (без конфликтных действий) или на этап неосознаваемой конфликтной ситуации. Для этого есть несколько способов:
- Обеспечение выигрыша одной из сторон. Здесь происходит полное решение конфликта в случае, когда проигравший полностью принимает свое поражение. На практике ситуация встречается редко, ведь победа одной стороны временное состояние, которое может быть нарушено в момент ближайшего серьезного инцидента.
- Снятие конфликта посредством лжи, что переводит его неосознаваемую форму и дает оппонентам отсрочку в решении своих проблем.
Максимально действенные возможности для разрешения конфликта обусловлены путями разрешения самой конфликтной ситуации с помощью следующих действий:
- Полное физическое (функциональное) разведение участников, когда исчезает сама почва для конфликта. Однако конфликтные отношения бывших оппонентов способны сохраняться еще долго по причине отсутствия их разрешения. Подобный путь редко реализуем в реальной практической жизни.
- Внутреннее переструктурирование образа ситуации, что изменяет внутреннюю систему ценностей и интересов сторон. Здесь объект конфликта становится менее важным, а более важными становятся отношения с оппонентом. Путь представляет собой достаточно сложную работу и требует помощи специалиста- психолога, но именно он способен дать начало конструктивному разрешению супружеского или семейного конфликта.
- Разрешение конфликта с помощью конфронтации к сотрудничеству (близок к предыдущему пункту). Как правило, таким образом решаются деловые конфликты. Метод не затрагивает глубинные отношения, а связан с социальными или материальными интересами людей.
Эффективные способы решения конфликта. Лекция для педагогов
Александрова Т.В., педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Василеостровского района
Конфликт — сложное социальное и психологическое явление. Субъектом конфликтного взаимодействия могут стать люди, либо группы людей.
Конфликтология – это наука, изучающая причины возникновения, развитие и разрешение конфликтов.
Знание основ конфликтологии необходимо для каждого человека, так как оно помогает:
- избежать конфликтов там, где это возможно;
- правильно относиться к конфликту;
- управлять конфликтом
- эффективно разрешать конфликты
Центральным объектом конфликтологии сегодня являются социальные конфликты, а их ядром межличностные.
Конфликт (от лат. столкновение) — это процесс столкновения и противоборства индивидов или групп, характеризующийся взаимным нанесением ущерба с целью защиты реальных или вымышленных интересов.
Конфликтная ситуация – это накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия и создающие почву для реального противоборства между ними.
Виды конфликтов
1.Деструктивные и конструктивные
(-) Деструктивные |
(+) Конструктивные |
---|---|
столкновение, скандал; разрушение отношений; потеря веры в себя; предательство, потеря друзей; развал команды: обострение положения, тупик; стресс, болезни; чувство вины, обида; увольнение с работы… |
вскрытие и разрешение проблемы; построение новых отношений; самоутверждение; выявление истинных отношений; выявление союзников, сплочение; творческие находки; эмоциональная разрядка; лучшее знание себя; повышение по службе… |
2. Межличностные и групповые
Каковы же причины конфликтов? Борьба в конфликте, отражает стремление сторон разрешить противоречие в свою пользу. Но в большинстве случаев суть противоречия в конфликте не лежит на поверхности, а стороны отражают лишь его обыденное восприятие. Если противоречие не определено или его трудно определить, тогда говорят о зоне разногласий. Зона разногласий – факты или вопросы, вызвавшие разногласия. Предмет и зона разногласий на практике выявляются в виде причин конфликта. (У. Линкольн, 1995)
- Информационные
- Структурные
- Ценностные
- Отношения
- Поведение
Информационные причины конфликта возникают из-за отсутствия, искажения, несвоевременности поступления, нежелательного обнародования сокрытия и т.п. действий с информацией. Сюда же относится проблема разницы понимания. Это та информация, которая приемлема для одной стороны (сторон) и не приемлема для другой стороны (сторон).
Структурные причины конфликта возникают из-за событий, обстоятельств, явлений, фактов, которые трудно или невозможно изменить.
Ценностные причины конфликта — принципы, которые мы провозглашаем или отвергаем, которых мы сознательно придерживаемся и которыми пренебрегаем, о которых забываем или которые сознательно и даже намеренно нарушаем, принципы, следования которым ожидают от нас другие и мы от других.
Причины связанные с изменением отношений. Конфликты возникают из-за неудовлетворенности как минимум одной из сторон складывающимися отношениями.
Поведенческие причины. Конфликты возникают из-за конкретного сиюминутного поведения как минимум одной из сторон.
Динамика конфликта.
- Предконфликт
- Инцидент
- Конфликт
- Эскалация конфликта
- Завершение или приостановка
Конфликт начинает формироваться на первой стадии. И если он не переходит во вторую, то конфликт не состоится. Для того, чтобы он состоялся необходима «вспышка», разрядка накопившихся противоречий – инцидент. Благодаря инциденту появляется конфликт: война сторон по нанесению ущерба противнику. Формирование врага происходит, именно, в инциденте.
«Родившись», конфликт начинает развиваться. Благодаря участникам он обретает структуру, индивидуальность, «физиологию» (динамичность, межличностную или групповую психодинамику). В случае продолжения развития, он переходит в свою абсолютную иррациональную стадию – эскалацию. Особенностью эскалации является потеря предмета конфликта и переход к односторонним действиям. У участников конфликта происходит подмена целей: от результата к нанесению ущерба. Стадия эскалации может завершится уничтожением одной из сторон или взаимным истощением ресурсов.
Конфликт перетекает в последнюю стадию цикла: либо в завершение, либо он затухает. Затухает, чтобы при возобновлении ресурсов «разгореться вновь». Новый цикл как правило развивается по спирали. Количество циклов и степень агрессивности может быть разная.
Структура конфликта
Конфликт — сложное явление и имеет свою структуру. Под структурой конфликта мы понимаем совокупность его элементов, их устройство и порядок расположения. Но поскольку конфликт — это еще и процесс, то структура конфликта, в силу его особенностей постоянно меняется. Конфликт как процесс задает продолжительность, а значит его начало и завершение. Завершение конфликта возможно в виде разрешения и тогда конфликт прекращается («умирает»). Или он затухает, чтобы через какое-то время, когда стороны накопят ресурсы разгореться с новой силой.
Особенностью структуры конфликта является то, что он имеет двойственную основу. С одной стороны, структуру представляют люди, организовавшие или вовлеченные в конфликт. С другой стороны, важно то, из-за чего люди вступают в конфликт: предмет конфликта, конфликтные интересы и как они поддерживают противоборство: конфликтные позиции (взыскания, требования, ультиматумы). Участники, их ресурсы, предмет конфликта, интересы, конфликтологические позиции формируют внутреннюю среду конфликта. Большое значение на конфликт может оказывать внешняя среда, которая либо «входит» в конфликт, расширяя ресурсы его участников, либо остается для них потенциальным ресурсом. Причем, ресурс внешней среды всегда больше внутренней среды конфликта. И внутренняя и внешняя среда динамичны и находятся в постоянном взаимодействии и связи, оказывая влияние друг на друга. Границы между ними существуют, но они условны в силу их изменчивости. К тому же одни и те же участники могут входить и в другие конфликты. В этом случае можно говорить о конфликтологическом континиуме. В практике важно знать, уметь различать и использовать в различных конфликтологических технологиях элементы структуры конфликта:
- участников конфликта;
- предмет конфликта и зону разногласий;
- интересы и потребности;
- конфликтные позиции;
- внутреннюю среду.
Школьные конфликты. Субъекты взаимодействия в школьных конфликтах.
В зависимости от того, какие субъекты вступают во взаимодействие, конфликты подразделяются на следующие виды: ученик-ученик, ученик-учитель, учитель-администратор, родитель-родитель, родитель-учитель, родитель-администратор. Они все являются субъектами социального взаимодействия.
Основные модели поведения личности в конфликте.
Конструктивная |
Стремится уладить конфликт; Нацелена на поиск приемлемого решения; Отличается выдержкой и самообладанием, доброжелательным отношением к сопернику; Открыта и искренна, в общении лаконична и немногословна. |
Деструктивная |
Постоянно стремится к расширению и обострению конфликта; Постоянно принижает партнера, негативно оценивает его личность; Проявляет подозрительность и недоверие к сопернику, нарушает этику общения. |
Конформистская |
Пассивна, склонна к уступкам; Непоследовательна в оценках, суждениях, поведении; Легко соглашается с точкой зрения соперника; Уходит от острых вопросов. |
Стратегии поведения в конфликте
- избегание или уход от конфликта
- соперничество или силовой метод
- приспособление или метод односторонних уступок
- компромисс или взаимные уступки
- сотрудничество или достижение взаимовыгодного решения
За все время существования человечества известно только три способа разрешения:
- с помощью захвата или войны
- с помощью права
- с помощью переговоров
Первый способ – использование насилия, второй, тоже силовой – насилие осуществляется с помощью сформулированных обществом норм, в виде юридического права. Третий, переговоры – возможность решения конфликта самостоятельно, либо с привлечением третьей стороны медиатора.
Школьная медиация — это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования, между всеми участниками образовательного процесса, а также к созданию безопасного пространства в школе.
Преимущества использования медиации в школе.
- Процедура медиации – универсальна, она позволяет урегулировать споры и конфликты независимо от возраста и социального статуса участников.
- Процедура медиации транслирует уважение к личности каждого участника, развивает отношения и выводит их на более высокий уровень взаимодействия, развивая навыки сотрудничества.
- Участие в медиации способствует личностному росту, развивает эмпатию, учит осознанности и самоконтролю.
- Участие в медиации в формате школьной службы примирения дает возможность для реализации социальных, лидерских потребностей у подростков, содействует их успешной социализации.
- Медиация создает условия для предотвращения асоциальных форм поведения трудных детей и подростков, коррекции поведения несовершеннолетних правонарушителей.
- Наличие в образовательных учреждениях района служб медиации (школьных и районной) являются одним из факторов поддержания безопасности среды.
Школьная медиация – процедура урегулирования спора (конфликта) между участниками образовательного процесса с участием нейтрального посредника, заинтересованного лишь в том, чтобы стороны разрешили конфликт максимально выгодно для обеих сторон. Медиация не может состояться без наличия и выполнения ряда принципов. К ним относятся:
- добровольность,
- нейтральность, беспристрастность медиатора
- равноправие сторон,
- конфиденциальность.
Разрешение конфликтов на работе | Champlain College Online
Несмотря на то, что это один из самых ценных навыков, которыми вы можете овладеть в современном профессиональном мире, многие люди уклоняются от управления конфликтами. Конфликты по своей природе доставляют дискомфорт большинству из нас как в личном, так и в профессиональном контексте, но важно научиться эффективно справляться с конфликтами продуктивным и здоровым способом, особенно на работе.
Это особенно верно, если вы занимаете руководящую должность. В ваших интересах — и в интересах вашей команды — иметь возможность эффективно разрешать конфликты по мере их возникновения. Изучение стратегий разрешения конфликтов является неотъемлемой частью лидерства.
Хотя разрешение конфликтов — это навык, который лучше всего формируется годами практики и опыта, начав с некоторых из наиболее распространенных и эффективных стратегий разрешения конфликтов, вы получите прочную основу для работы на долгие годы.
5 лучших стратегий разрешения конфликтов
1. Не игнорируйте конфликты
Если вы не любите иметь дело с конфликтами, может показаться заманчивым просто спрятать голову в песок и притвориться, что это не так. существует, надеясь, что он разрешится сам по себе. Хотя это иногда может случиться, правда в том, что в подавляющем большинстве случаев это только ухудшит ситуацию. Проигнорированные конфликты имеют тенденцию со временем накапливаться и возникать снова в неподходящие моменты, поэтому сделайте одолжение вашей команде и решайте конфликты, когда они возникают, пресекая потенциально токсичную ситуацию в зародыше, как только вы ее обнаружите.
2. Выясните, в чем проблема
Если вы имеете дело с конфликтом между двумя членами вашей команды, важно, чтобы вы получили все факты. Сядьте с каждым участником и выясните, в чем именно заключается проблема. Как каждый воспринимает ситуацию? Какие потребности не удовлетворяются? Что каждая сторона считает подходящим решением? Убедитесь, что все вовлеченные стороны понимают, что вы выступаете в качестве беспристрастного посредника, и дайте им знать, что они могут чувствовать себя комфортно, делясь конфиденциальной информацией.
3.
Соберите вовлеченные стороны для обсужденияПосле того, как у вас будет возможность поговорить со всеми заинтересованными сторонами по отдельности, соберите их вместе на встречу, чтобы они могли обсудить свои разногласия в нейтральной обстановке. Это время для мозгового штурма, активного слушания и открытости к различным точкам зрения — цель состоит в том, чтобы прийти к общему пониманию того, в чем заключается проблема, какую роль каждый человек играет в конфликте и какие могут быть возможные решения.
4. Найдите решение
После того, как обе стороны обсудили сложившуюся ситуацию, пришло время определить, каким может быть удовлетворительное решение и как его достичь. В идеале, к этому моменту обе стороны должны понимать другую сторону, и часто конфликт разрешается только путем облегчения открытого диалога. Однако, если ситуация требует дальнейшего разрешения, вам нужно будет вмешаться и помочь им договориться о разумном решении. Этот этап может потребовать некоторого времени и усилий, поскольку он требует, чтобы обе стороны отложили в сторону свои разногласия и предпочтения и нашли точки соприкосновения, к которым можно стремиться (что может означать, что они не получат от ситуации всего, чего хотят). Затем поработайте с обоими людьми, чтобы составить конкретный список шагов, которые приведут к достижению решения.
5. Продолжайте отслеживать конфликт и реагировать на него
Тот факт, что решение найдено и рассмотрено, не означает, что оно исчезнет само собой. Как менеджер, вы обязаны проверить обе стороны, чтобы убедиться, что конфликт действительно разрешен, и что шаги, определенные для достижения решения, выполняются. Если кажется, что все идет хорошо, просто не забывайте время от времени останавливаться и наблюдать, просто чтобы увидеть, действительно ли все идет гладко или все еще есть затянувшееся напряжение, с которым нужно справиться. Если становится ясно, что решение не сработало или не было правильным решением для ситуации, обязательно проявите инициативу в работе с обеими сторонами, чтобы скорректировать ожидания, определить альтернативные решения и продолжить диалог, чтобы создать позитивный и здоровый образ жизни. рабочая среда.
Теги:
- Карьера и рабочее место
- Карьерные ресурсы
- Отдел кадров
- Лидерство
Методы разрешения конфликтов и споров – Коллегия адвокатов Оклахомы
Возможные варианты: Мы все знакомы с наиболее традиционным процессом разрешения споров в нашей системе гражданского правосудия: судебное разбирательство с участием судьи или присяжных кто прав или не прав — где кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает. Тем не менее, есть много других доступных вариантов. Переговоры, посредничество и арбитраж, часто называемые ADR или альтернативным разрешением споров, являются наиболее известными.
Независимо от того, вовлечены ли вы в семейный или соседский спор или в судебный процесс на тысячи долларов, эти процессы следует учитывать. Они часто являются более подходящими методами разрешения споров и могут привести к справедливому, справедливому и разумному результату как для вас, так и для другой вовлеченной стороны. Урегулирование и компромисс давно приветствуются в правовой системе. На самом деле, большинство дел, которые подаются в суд, урегулируются и никогда не доходят до суда. Только 5% всех возбужденных дел доходят до суда. Процедуры альтернативного разрешения споров — это отличный вариант для вас в разрешении споров, позволяющий достичь решения раньше с меньшими затратами, чем традиционные судебные разбирательства, и позволяет вам сохранить контроль над своим юридическим делом. На самом деле, многие суды требуют от сторон рассмотрения той или иной формы альтернативного разрешения споров до того, как они предстанут перед судом. Следующие процессы описывают способы разрешения споров.
ПЕРЕГОВОРЫ
Определение: Переговоры являются основным средством урегулирования разногласий. Это двусторонняя коммуникация между сторонами конфликта с целью поиска решения.
Процесс: Вы можете вести переговоры напрямую с другим человеком. Вы можете нанять адвоката для ведения переговоров напрямую с другой стороной от вашего имени. Нет никаких конкретных процедур, которым нужно следовать — вы можете определить свои собственные — но лучше всего, если все стороны соглашаются сохранять спокойствие и не разговаривать одновременно. В зависимости от ситуации вы можете вести переговоры в зале заседаний крупной компании, в офисе или даже в собственной гостиной.
Переговоры позволяют вам напрямую участвовать в принятии решений, которые касаются вас. В наиболее успешных переговорах учитываются потребности обеих сторон. Заключенное соглашение может стать договором и иметь юридическую силу.
Когда и как используются переговоры: Большинство людей ведут переговоры каждый день. В некоторых случаях вам может понадобиться помощь юриста, чтобы договориться о справедливой сделке. Переговоры — это первый метод решения проблем и попыток достичь взаимоприемлемого соглашения. Если соглашение не будет достигнуто, вы можете использовать любой из других вариантов, предложенных здесь. Этот процесс целесообразно использовать на любой стадии конфликта – до подачи иска, в процессе рассмотрения дела, по завершении судебного разбирательства, даже до или после подачи апелляционной жалобы.
Характеристики переговоров:
- Добровольный
- Частная и конфиденциальная
- Быстро и недорого
- Неформальные и неструктурированные
- Стороны контролируют процесс, принимают собственные решения и достигают собственных договоренностей (третьего лица, принимающего решения, нет)
- Заключенные соглашения могут быть исполнены в суде
- Может привести к беспроигрышному решению
ПОСРЕДНИЧЕСТВО
Определение: Медиация также является добровольным процессом, в котором беспристрастное лицо (медиатор) помогает в общении между сторонами и способствует примирению, которое позволит им достичь взаимоприемлемого соглашения. Посредничество часто является следующим шагом, если переговоры не увенчались успехом.
Процесс: Посредник управляет процессом и помогает облегчить переговоры между сторонами. Медиатор не принимает решения и не принуждает стороны к соглашению. Стороны принимают непосредственное участие и договариваются о собственном урегулировании или соглашении.
В начале сеанса посредничества посредник описывает процесс и основные правила. Стороны или их адвокаты имеют возможность объяснить свое видение спора. Посредничество помогает каждой стороне лучше понять точку зрения другой. Иногда посредник встречается отдельно с каждой стороной. Отдельные «совещания» могут помочь решить эмоциональные и фактические проблемы, а также дать время для получения юридической консультации от вашего адвоката. Посредничество обычно проводится в офисе посредника или в другом согласованном нейтральном месте.
Соглашения могут быть творческими и соответствовать вашим конкретным потребностям. Вы можете найти решение, которое может быть недоступно в суде. Например, если вы должны кому-то деньги, но у вас нет наличных, вместо того, чтобы подать в суд и получить судебное решение против вас, варианты урегулирования могут включать обмен того, что у вас есть, на то, что хочет другая сторона. Если соглашение достигнуто, оно обычно излагается в письменной форме. Большинство людей поддерживают опосредованное соглашение, потому что они сами участвовали в его заключении. Если судебный иск был подан, соглашение обычно представляется в суд в качестве исполнительного приказа. Если иск не был подан, медиативное соглашение может стать договором, имеющим юридическую силу. Если соглашение не достигнуто, вы не потеряли ни одного из своих прав и можете воспользоваться другими вариантами, такими как арбитраж или судебное разбирательство.
Когда и как используется посредничество: Если вы и другое лицо не можете договориться о разрешении вашего спора самостоятельно, вы можете обратиться за помощью к посреднику, который поможет вам и другой стороне изучить способы разрешение ваших разногласий. Вы можете пойти на посредничество с адвокатом или без него, в зависимости от типа проблемы, с которой вы столкнулись. Вы всегда можете проконсультироваться с адвокатом перед заключением соглашения, чтобы убедиться, что вы приняли полностью обоснованные решения и все ваши права защищены. Иногда посредники будут предлагать вам это сделать. Посредничество может использоваться в большинстве конфликтов, начиная от споров между потребителями и продавцами, арендодателями и арендаторами, работодателями и работниками, членами семьи в таких областях, как развод, право опеки и посещения детей, уход за престарелыми и завещание, а также простые или сложные деловые споры. или травмы. Посредничество также можно использовать на любой стадии конфликта, например, для содействия урегулированию находящегося на рассмотрении судебного процесса.
Кто предоставляет эту услугу: Адвокаты и другие специалисты предоставляют услуги частного посредничества за определенную плату. Если у вас есть адвокат, вы можете вместе выбрать медиатора по вашему выбору. Вам может понадобиться посредник, который хорошо осведомлен о предмете вашего спора. Возможно, вы пожелаете воспользоваться услугами платного посредника в первую очередь или если посредничество в досрочном урегулировании не привело к разрешению вашего спора. Вы также можете найти посредников или посреднические услуги в телефонном справочнике или в списках, предоставленных некоторыми судами или частными профессиональными организациями. При выборе посредника вы всегда должны проверять его учетные данные и получать рекомендации. Медиаторы, квалифицированные в соответствии с Законом о медиации окружного суда или сертифицированные в соответствии с Законом о разрешении споров, соответствуют установленным законом стандартам обучения и опыта.
Услуги публичного посредничества доступны через региональные центры раннего урегулирования, расположенные по всему штату. Список региональных центров можно найти в Интернете по адресу www. oscn.net/static/adr. Эта программа предоставляет услуги посредников-добровольцев, прошедших обучение и сертификацию для работы посредниками в Административном управлении Верховного суда Оклахомы. Медиаторы в этой системе назначаются для разрешения вашего спора различными администраторами программы. Они доступны за минимальную плату или бесплатно, чтобы помочь вам разрешить конфликты, часто без помощи адвоката или необходимости обращаться в суд. Звоните 405-556-9300 за номер телефона и адрес ближайшего к вам центра.
Вы также можете найти посредничество в наших государственных и федеральных судебных системах, которое называется посредничеством, спонсируемым судом. Как правило, вы и ваш адвокат можете выбрать частного посредника или выбрать государственную службу. Может взиматься плата. Судьи часто передают дела на процедуры урегулирования, такие как посредничество, чтобы помочь тяжущимся сторонам разрешить свои споры за меньшее время и с меньшими затратами, чем судебный процесс и судебный процесс.
Характеристики посредничества:
- Способствует общению и сотрудничеству
- Предоставляет вам основу для самостоятельного разрешения споров
- Добровольный, неформальный и гибкий
- Конфиденциально и конфиденциально, избегая публичного раскрытия личных или деловых проблем
- Может уменьшить враждебность и сохранить постоянные отношения
- Позволяет избежать неопределенности, времени, затрат и стресса, связанных с обращением в суд
- Позволяет заключать взаимоприемлемые соглашения с учетом ваших потребностей
- Может привести к беспроигрышному решению
АРБИТРАЖ
Определение: Арбитраж – это передача спорного вопроса беспристрастному лицу (арбитру ) для принятия решения.
Процесс: Арбитраж обычно представляет собой внесудебный метод разрешения спора. Арбитр контролирует процесс, выслушивает обе стороны и принимает решение. Как и в суде, победит только одна сторона. В отличие от судебного разбирательства права на апелляцию ограничены.
В более формальной обстановке арбитр проведет слушание, на котором все стороны представят доказательства в виде документов, вещественных доказательств и свидетельских показаний. В некоторых случаях стороны могут договориться об установлении собственной процедуры, либо административная организация может установить процедуры. Может быть либо один арбитр, либо коллегия из трех арбитров. Арбитражное слушание обычно проводится в офисах или других конференц-залах.
Результат может иметь обязательную силу, если все стороны ранее согласились быть связанными решением. В этом случае право на обжалование решения арбитра очень ограничено. Решение арбитра может быть сведено к судебному решению и, таким образом, подлежит исполнению. В необязывающем арбитраже решение может стать окончательным, если все стороны согласны принять его, или оно может помочь вам оценить дело и стать отправной точкой для переговоров об урегулировании.
Как и когда используется арбитраж: Обычно арбитраж используется в сфере трудовых споров – например, между пожарными и городскими властями в спорах о заработной плате. Обычно в арбитраже вас будет представлять адвокат.
Многие контракты содержат положения, требующие, чтобы споры, возникающие из этого контракта, разрешались в арбитраже. Возможно, вы видели такое положение, когда подали заявку на получение кредитной карты или открыли пенсионный счет или другой счет у биржевого маклера. Возможно, вы захотите изучить этот процесс, если вы и другая сторона согласны с тем, что проблема требует решения кого-то, но вы не хотите расходов на судебное разбирательство. Если вы соглашаетесь на арбитраж или подписываете договор с арбитражной оговоркой, вы должны понимать, что арбитр может принять окончательное решение, и вы можете отказаться от своего права на рассмотрение дела в суде.
Кто предоставляет эту услугу: Многие адвокаты, другие специалисты или профессиональные ассоциации предлагают свои услуги в качестве арбитров. Как правило, ваш адвокат выбирает арбитра в зависимости от конкретного типа спора. В сложных и высокотехнологичных случаях часто выбирают арбитра, который хорошо разбирается в этой области. Обычно взимается комиссия.
Некоторые суды предлагают арбитражное разбирательство, спонсируемое судом, не имеющее обязательной силы, и имеют определенные процессуальные правила, которым необходимо следовать.
Характеристики арбитража:
- Может использоваться добровольно
- Частное лицо (если не подана ограниченная апелляция в суд)
- Может быть менее формальным и структурированным, чем обращение в суд, в зависимости от применимых арбитражных правил
- Обычно быстрее и дешевле, чем обращение в суд, в зависимости от применимых арбитражных правил
- Каждая сторона будет иметь возможность представить доказательства и привести аргументы
- Может иметь право выбирать арбитра со специальными знаниями
- Арбитр выносит решение, которое может разрешить спор и быть окончательным
- Решение арбитра может быть приведено в исполнение в суде
- Если не имеет обязательной силы, у вас все еще есть право на пробную версию
- Арбитраж обычно не допускается по вопросам семейного права
СУДЕБНЫЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВА (В СУДЕ)
Определение: Судебные разбирательства – это использование судов и системы гражданского правосудия для разрешения правовых споров. Судебный процесс может быть использован для принуждения противной стороны к участию в решении.
Процесс: Судебное разбирательство начинается с подачи иска в суд. Должны соблюдаться особые правила процедуры, обнаружения и представления доказательств. Адвокат другой стороны захочет взять ваши показания, чтобы узнать больше о фактах, как вы их видите, и о вашей позиции в деле. Вы и/или ваш адвокат можете явиться в суд несколько раз. Если стороны не могут прийти к соглашению о том, как урегулировать дело, судья или присяжные решат спор вместо вас в судебном порядке.
Судебный процесс — это формальное судебное разбирательство, позволяющее полностью изучить и решить все вопросы между сторонами, при этом каждая сторона представляет свою позицию либо присяжным, либо судье. Решение принимается путем применения обстоятельств дела к применимому праву. Этот вердикт или решение может завершить судебный процесс и подлежит исполнению; однако, при необходимости, проигравший может обжаловать решение в вышестоящем суде. В некоторых случаях проигравшая сторона может быть вынуждена оплатить судебные издержки и судебные издержки другой стороны.
Как и когда используются судебные процессы: Наша американская система гражданского правосудия — одна из лучших в мире. Наша Конституция дает нам право на справедливое судебное разбирательство. Если вы хотите провести день в суде с судьей или присяжными из ваших коллег, решающих исход дела, судебное разбирательство и судебное разбирательство по делу для вас.
Вы можете находиться в муниципальном суде, окружном суде штата или федеральном суде в зависимости от типа спора, который у вас есть, а также от того, куда ваш адвокат подает ваше дело или где вам предъявляют иск. Судьи государственных судов первой инстанции избираются внепартийным голосованием, хотя вакансии заполняются в процессе назначения высококвалифицированными кандидатами. Окружные суды также назначают специальных судей, которые рассматривают определенные виды дел, например мелкие иски и разводы. Эти судьи выбираются окружными судьями из числа квалифицированных кандидатов. Судьи федеральных округов назначаются президентом и утверждаются Сенатом США. Федеральные магистраты избираются судьями федеральных округов. Во всех судах дела случайным образом распределяются между различными судьями. У вас нет выбора относительно того, какой судья будет рассматривать ваше дело. Присяжные выбираются случайным образом из числа присяжных лицензированных водителей в каждом судебном округе штата и, в случае присяжных федерального суда, из числа зарегистрированных избирателей и обладателей водительских прав.
Если вы не можете урегулировать свои разногласия путем переговоров, посредничества, арбитража или каким-либо другим способом, вы можете обратиться в суд со своим адвокатом.
Характеристики судебного разбирательства:
- Принудительное участие ответчика (нет выбора)
- Формальные и структурированные правила доказывания и процедуры
- Каждая сторона имеет возможность представить свои доказательства и аргументы и подвергнуть другую сторону перекрестному допросу – предусмотрены процессуальные гарантии
- Открыто – судебные разбирательства и протоколы открыты
- Решение основано на законе
- Решение является окончательным и обязательным для исполнения
- Существует право на обжалование
- Проигравшая сторона может оплатить расходы
ДРУГИЕ ПРОЦЕДУРЫ РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ И ГДЕ ИХ НАЙТИ
Если у вас возникли проблемы с новым автомобилем, вы можете найти автомобильный арбитраж через Better Business Bureau, который может быть решением для вас. У производителя вашего автомобиля также может быть процедура разрешения споров.
Если вы занимаетесь сельским хозяйством и у вас возникают разногласия между фермером и кредитором, вам может помочь Программа сельскохозяйственного посредничества. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт www.ok.gov/mediation или позвоните по телефону 800-248-5464.
Посредничество между потерпевшим и правонарушителем, которое может привести к реституции жертве, доступно в Департаменте исправительных учреждений штата Оклахома.
Другие государственные и федеральные агентства иногда предлагают варианты урегулирования в дополнение к своим обычным административным процедурам. Например, теперь доступно посредничество в удовлетворении требований о компенсации работникам.
Если вы все же обратитесь в суд, в дополнение к посредничеству при поддержке суда или другим программам ADR, вы можете найти дополнительные процедуры, которые способствуют урегулированию или разрешению спора. Ваш адвокат может рассказать вам о процессах, доступных в суде, в котором находится ваше дело.
Апелляционные суды, такие как Верховный суд штата и федеральный 10-й окружной апелляционный суд, имеют возможность проводить конференции по урегулированию споров.
Не забывайте о Суде мелких тяжб, где судья может решить ваш спор, обычно без адвоката, если стоимость вашего иска составляет менее 10 000 долларов США. Посредничество в досрочном урегулировании часто доступно здесь, чтобы сначала предложить помощь в урегулировании, поэтому вам, возможно, не нужно обращаться к судье.
Управление собраниями и достижение консенсуса внутри любой организации или группы часто может быть достигнуто с помощью обученного фасилитатора. Фасилитаторы доступны через различные некоммерческие центры поддержки и лиги обслуживания или другие общественные организации.
Посредничество между школьными сверстниками – мирное решение для школ Оклахомы (PROS), проект Департамента юридического образования и раннего урегулирования Коллегии адвокатов Оклахомы, обучает учащихся посредничеству в собственных спорах.
Занятия по навыкам общения и разрешения конфликтов могут быть доступны в вашем сообществе, если вы обратитесь в отдел юридического образования Коллегии адвокатов штата Оклахома благодаря партнерству с руководством штата Оклахома.
Секция альтернативного разрешения споров OBA может быть ресурсом для определения дополнительных вариантов.
ВЫБОР СООТВЕТСТВУЮЩЕГО МЕТОДА
Метод, который вы используете для разрешения вашего спора, будет зависеть от ваших личных потребностей и характера вашего конкретного спора. Вы можете проконсультироваться с адвокатом, чтобы определить, какой процесс лучше всего подходит для вашей конкретной ситуации.
Рассмотрение:
- Частное и конфиденциальное или в публичном суде
- Неформальная обстановка и более гибкий процесс или более формальный процесс с конкретными правилами, которым необходимо следовать
- Личный контроль или решение судьи или арбитра
- Время
- Затраты
- Поддержание отношений
- Спор, решённый по вопросам права, решённый с применением принципов ведения бизнеса или решение, найденное с помощью других справедливых, но практичных средств
- Обязательный и легко исполняемый
Всегда будут случаи, когда судебный процесс будет лучшим вариантом.