Культура поведения в школе: Культура поведения в учебном заведении

Правильная культура поведения у школьников. Культура поведения в школе и дома 

Школа — это не только место, где дети получают определенные знания, но еще и институт воспитания, помогающий ребенку научиться правильно вести себя в повседневной жизни. Какова же культура поведения учеников в классе, и кто обязан работать над ее выработкой?

Основные правила поведения в школе

Культура поведения ребенка в учебном заведении обычно вырабатывается с младших классов. Первое, что объясняет учитель — это как вести себя во время уроков, как обращаться к преподавательскому составу. Практически в любом учебном заведении к педагогам обращаются на «Вы», акцентируя внимание на то, что учитель старше, и поэтому заслуживает уважительного отношения к себе.

Также очень важно, чтобы у детей вырабатывалось уважительное отношение к школьным предметам. Дети не должны выставлять приоритеты, что какой-то предмет важнее, не должны вести себя на уроках шумно или слишком активно. Таким образом, ученики выражают уважительное отношение к процессу, в котором все они участвуют. Следующий важный момент — это четкое распределение времени на уроке. Учитель должен установить правило, что после звонка вход в класс запрещен, так как это отвлекает от процесса обучения. Некоторые педагоги устанавливают правило, согласно которому дети не могут выйти из-за парт, если тема не была до конца рассказана или, если они не успели записать домашнее задание.

Культура правильного поведения в школе подразумевает и соблюдение определенного внешнего вида. Во многих учебных заведениях сейчас введены школьные формы, специальные костюмы, которые полностью соответствуют школьному уставу. Обычно это удобная, не маркая одежда, которая не кажется слишком вызывающей или яркой. Если в школе специальная форма не в чести, необходимо отдавать предпочтение удобной одежде, чистой, соответствующей установившейся погоде на улице. Если речь идет о девочках-подростках, то стоит забыть про туфли на больших каблуках, про слишком вызывающие юбки и кофты с вульгарными вырезами. Подобная культура построения собственного гардероба многое говорит о серьезном отношении ребенка к процессу обучения.

Важное правило касается и использования мобильной техники во время урока. Многие дети не понимают, что разнообразные звуковые сообщения и звонки отвлекают педагога от его мыслей, мешая вести урок. Именно поэтому перед тем, как зайти в класс, телефоны стоит выключать, чтобы они не отвлекали преподавателя и других учеников от поставленных учебных задач.

Определенная культура должна быть и в выражении своих мыслей на уроке. При ответе учителю школьник всегда должен поднимать руку, формируя свою мысль без мата и слэнга. Также детям запрещается использовать мат в школьных стенах, в пределах учебного заведения нельзя вступать и в драки. Дети должны понимать, что они несут определенную ответственность перед учителями за свое адекватное поведение. Если школьники начинают драться во время перемены и урока, то с последствиями такой агрессии приходится справляться не только им самим, но и преподавателю.

Уважительное отношение к сверстникам — важный момент любой школьной воспитательной системы. Ребенок должен понимать, что во время ответа одноклассника у доски, он должен внимательно слушать, не переговариваться с соседом по парте и не давать подсказки. Также если кто-то из детей попал в беду во время перемены или игры на школьном дворе, ребенок обязан прийти на помощь. Очень важно в таких ситуациях проявлять уважительное отношение к другим ученикам школы, а иначе и сам ребенок будет лишен этого.

Школьная культура обычно подразумевает полный отказ от вредных привычек на территории учебного заведения. Причем это правило касается не только детей, но и преподавателей, которые часто становятся моделью поведения для своих подопечных. Так, ученики не должны курить на территории школы, запрещается посещать уроки в нетрезвом виде. Подобным поведением ребенок может подать плохой пример младшим школьникам, попутно испортив и свою собственную репутацию.

Для грамотного воспитания детям культуру поведения нужно не только объяснить, но еще и указать на последствия ее несоблюдения. Любая культура подразумевает определенные ограничения и наказание за их несоблюдение. Так, например, если дети ведут себя агрессивно или грубо, они знают, что им придется встречаться с директором, а возможно даже пройти консультацию у детского психолога. Если подростки портят школьное имущество, они должны понимать, что заплатить за это придется их родителям из собственного кармана. Обычно знание последствий собственных действий помогает детям куда эффективнее воспитывать в себе культуру правильного ежедневного поведения.

Культура поведения детей заключается и в том, что они всегда прилежно выполняют домашнее задание, а даже если не могут с ним справиться, откровенно заявляют об этом учителю. Вранье и отсутствие прилежности — это, пожалуй, два главных бича любой современной школы.

Воспитание определенной культуры поведения — это важная задача любой педагогической деятельности учителя. Ежедневная и грамотная работа педагога, направленная на воспитание правильного поведения в школе, обычно оборачивается позитивными последствиями.

Секреты воспитания правильной культуры поведения

Выработка культуры поведения в школьном возрасте во многом зависит от того, насколько прилежно учителя и родители выполняют возложенные на них педагогические обязательства. Изначально учитель должен объяснить детям все нюансы правильной культуры поведения. Обычно такое объяснение происходит на первом уроке в первом классе. Детки узнают, что перед ответом им нужно поднимать руку, что разговаривая с преподавателями, к нему нужно обращаться на «вы», и что грубость и вранье в школе — явления неприемлемые. На ранних этапах обучения сложностей с культурой поведения обычно не возникает, ведь детки стараются проявить свои знания и прилежность. Если же кто-то из детишек проявляет агрессивность или грубость, с ним необходимо побеседовать.

Простая беседа между учителем и школьником может решить многие проблемы. Разобравшись в причинах отклоняющегося поведения ребенка, преподаватель сможет помочь ему вернуться к нормальному состоянию.

Очень важным секретом воспитания определенной школьной культуры является консолидация в работе учителя и родителей. Члены семьи обязаны внушать детям уважение к преподавателю, рассказывать про важность ежедневного и прилежного посещения в школе. Если взрослые с самого детства внушают детям, что в школе нужно вести себя хорошо, малыши обычно не проявляют непослушания.

Если у педагога возникают какие-то проблемы с культурой поведения ребенка, и он не может решить их самостоятельно, следует пообщаться с родителями. Вместе им удастся отыскать способ достучаться до ребенка.

Следующий важный секрет воспитания определенной школьной культуры — это осознание ответственности за свои поступки. Если ребенок разбил стекло в школе, он должен сам убрать осколки. Если мальчики подрались, то они обязаны переговорить с родителями друг друга или с директором. Осознание ответственности за свои поступки поможет ребенку в будущем не допускать подобного отклоняющегося поведения.

Правильное воспитание культуры поведения всегда происходит в коллективе. Если другие дети ведут себя активно на уроках, слушаются учителя и хотят получать новые знания, то у бунтаря пропадает желание вести себя плохо. Он старается подстроиться под поведение своего маленького социума, чтобы стать его частью.

Еще один важный секрет воспитания правильной манеры поведения — это наглядность установленных правил. Иногда дети элементарно забывают, как себя вести, могут пропустить мимо ушей установленные правила. Именно поэтому во многих школах устанавливаются специальные уголки, где вывешиваются все правила поведения, а также наказания за их несоблюдение. Постоянно имея перед глазами этот список, ребенок будет с гораздо большей охотой соблюдать указанные правила.

Четкий контроль за поведением всех своих учеников является надежным секретом выработки определенной культуры. Ученики должны понимать, что если они достанут телефон на уроке, им придется выслушать выговор. Также они должны осознавать, что агрессия, излишнее ребячество и леность будут пресекаться педагогами. Если постоянный контроль со стороны учителей отсутствует, это рано или поздно приводит к снижению дисциплинированности учеников. Только находясь под строгим наблюдением преподавателей, дети раннего школьного и подросткового возраста смогут соблюдать установленные правила.

Кстати, помогать соблюдать культуру поведения может и собственное участие в этом контроле. Во многих школах вводятся специальные дежурные, ответственные за поведение окружающих. Осознание собственной ответственности в деле этого непростого контроля приводит к тому, что в будущем ребенок гораздо лучше соблюдает культуру поведения.

Детские психологи уверены, что соблюдение определенной культуры поведения напрямую зависит от тех нравственных ориентиров, что внушаются детям с раннего возраста. Если родители учат свое чадо ответственности, скромности и дисциплинированности, то усваивать школьную культуру ему будет легче. Если же морально-нравственные нормы игнорируются членами семьи, то и детям будет сложно с ними познакомиться.

Многие педагоги устраивают специальные внеклассные занятия, цель которых — воспитать определенную культуру поведения у детей. С младшими школьниками на таких занятиях можно поговорить об уважении по отношению к старшим, о правильном общении со сверстниками и так далее. С детьми подросткового возраста следует устраивать дискуссии на более серьезные темы. Например, можно затронуть вопросы, напрямую касающиеся нюансов возникновения агрессии, причин зарождения вредных привычек. При этом педагогу придется проявить максимум своих профессиональных способностей, ведь чем богаче будут его методические разработки, тем лучше дети усвоят главную мысль внеурочного занятия.

Есть и те методики борьбы с нарушениями культуры поведения, от которых стоит отказываться. Во-первых, учителям и родителям необходимо забыть про крики и скандалы, устраиваемые детям. Если учитель кричит на ребенка просто так, не стараясь разобраться в мотивах его поведения, школьник вряд ли изменится. Скорее наоборот, столкнувшись с агрессией окружающих, он еще сильнее начнет нарушать школьные правила.

Во-вторых, стоит отказаться от разговоров и оскорблений на глазах у всего класса. Если ребенок нарушает существующие нормы поведения, с ним стоит поговорить лично или в присутствии родителей, не втягивая в это дело остальных учеников. Обсуждения существующих проблем на глазах у сверстников скорее всего заставит ребенка замкнуться в себе, что только ухудшит его поведение в школе.

В-третьих, необходимо полностью отказаться от любого рукоприкладства и оскорблений. Каков бы ни был проступок ребенка, взрослые не имеют права обижать его. Сейчас судебные инстанции и органы опеки строго карают тех преподавателей, которые решают проблемы с детьми посредством тумаков. К тому же, агрессивные меры не смогут оказать нужного влияния на ребенка, только ухудшив его манеру поведения в классе, вызвав дополнительную ненависть к учителю.

Культура поведения в школе воспитывается с первого класса и вплоть до момента выпуска. Зачастую именно от этой культуры зависит манера общения ребенка с окружающими, его личные, нравственные качества. Однако перегибать палку в своем стремлении внушить эти правила ребенку не следует, ведь вместо педагогических успехов, учитель может столкнуться с детской агрессией.

Культура поведения в школе — презентация онлайн

Похожие презентации:

Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71

Моя будущая профессия: юрист

Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий

Творческий проект «Планирование кухни-столовой»

Моя будущая профессия — военный

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Творческий проект «мой профессиональный выбор»

Развитие связной речи у дошкольников

Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. Культура поведения в школе

Многие считают что
правила это просто так и
не соблюдают правила и
ломают руки ,ноги и т. д.

2. На перемене

Перемена предназначена для отдыха,
посещения столовой, туалета, а также для
подготовки к следующему уроку.
Многие учащиеся считают, что на
перемене можно делать всё, что хочется:
бегать, прыгать, баловаться, кричать,
шуметь.
Нередко школьники забывают, что на
перемене и ученики, и учителя должны
отдохнуть. Кому-то нужно повторить
домашнее задание, чтобы увереннее
отвечать на уроке, кто-то хочет спокойно
поговорить по телефону, кому-то надо
сходить в столовую или библиотеку. Не
забывайте, что вы не одни в школе, что
вас окружают одноклассники и учителя,
относитесь к окружающим с уважением и
вниманием.

3. Запрещается!


толкать друг друга;
употреблять непристойные выражения
и жесты;
бросаться различными предметами;
драться и применять физическую силу;
играть в опасные игры, совершать
действия, которые могут привести к
травмам и порче школьного имущества;
бегать по коридорам и лестницам,
вблизи оконных проёмов, стеклянных
витрин и в других местах, не
приспособленных для игр;
перегибаться через перила, съезжать
по перилам, толпиться на лестницах;
грызть семечки;

4.

Что такое перемена?
Перемена — это не только время для отдыха, но и
возможность подготовиться к другому уроку .
Наведите чистоту и порядок на вашем рабочем
месте: достаньте из портфеля всё необходимое для
следующего урока, уберите всё лишнее.
Не забывайте заботиться о чистоте в школе. Если
вы заметили мусор, уберите его.
Если учитель попросит вас помочь подготовить класс
к следующему уроку, не отказывайтесь. Будет очень
хорошо и вежливо, если вы сами предложите такую
помощь учителю (вытереть доску, раздать тетради,
расставить стулья, сходить за книгами в библиотеку
и т. п.).
Если ваш класс дежурный, вы должны помочь учителю
следить за соблюдением дисциплины во время перемен.
Во время перемены не бегайте по классу. Если
учитель хочет проветрить класс и просит вас выйти,
сделайте так, как вам говорят. Вам будет намного
легче и приятнее заниматься в только что
проветренном классе.
Во время перемены не играйте и не бегайте с
острыми предметами: ручками, карандашами, указкой,
ножницами. Вы можете случайно поранить себя или
одноклассников.
Ни в коем случае не садитесь на подоконник, особенно
тогда, когда окно открыто. Любое неосторожное
движение может привести к печальным последствиям.

5. На уроке


1.Когда учитель входит в класс, учащиеся
встают, приветствуют учителя. Подобным
образ учащиеся приветствуют любого
взрослого, вошедшего в класс во время
занятий (кроме времени работы на
компьютере).
2. Каждый учитель определяет правила
поведения учащихся на своих занятиях; эти
правила не должны ущемлять достоинство
ученика.
3. Во время, урока нельзя шуметь,
отвлекаться самому и отвлекать других
товарищей от занятий посторонними
разговорами, играми и другими, не
относящимися к уроку делами, так как этим
нарушаются права других на получение
необходимых знаний.
4. На уроке учащиеся имеют право
пользоваться школьным инвентарем, который
они возвращают учителю после занятия.
Относится к нему надо бережно и аккуратно.
5. Если учащийся хочет задать вопрос
учителю или ответить на вопрос учителя, он
поднимает руку.
6. Ученик вправе отстаивать свой взгляд и
свои убеждения при обсуждении различных
спорных и неоднозначных вопросов в

6. Школьная форма

Каждая школа отдельно
определяет для себя стандарты
одежды для учеников, но очень
часто данные стандарты
отвечают требованиям родителей
и учителей, но далеко не учеников.
В процессе обучения школьник
учится не только общим
предметам, которые включены в
программу, но и всячески пытается
взаимодействовать с окружающим
миром, поэтому одежда, в которой
он будет проводить большинство
своего времени крайне важна и
только недавно многие родители и
учителя начали обращать внимание
на данную проблему.

English     Русский Правила

Что делает школьную культуру хорошей?

На недавней сессии Национального института руководителей городских школ Гарвардской высшей школы образования Бридуэлл-Митчелл глубоко погрузилась в «культуру», описав строительные блоки характера организации и основные ощущения от работы в ней. .

Культура — это связи

Культура будет сильной или слабой в зависимости от взаимодействия между людьми в организации, сказала она. В сильной культуре существует множество пересекающихся и сплоченных взаимодействий между всеми членами организации. В результате знания об отличительном характере организации и о том, что нужно для ее процветания, широко распространяются и укрепляются. В слабой культуре редкие взаимодействия мешают людям изучать культуру организации , поэтому ее характер едва заметен, а приверженность ей скудна или спорадична.

  • Убеждения, ценности и действия будут распространяться дальше всего и укрепляться, когда все общаются друг с другом. В сильной школьной культуре лидеры напрямую общаются с учителями, администраторами, консультантами и семьями, которые также напрямую общаются друг с другом.
  • Культура слабее, когда общение ограничено и меньше связей. Например, если некоторые учителя никогда не слышат напрямую своего директора, администратор постоянно исключен из общения или какие-либо группы сотрудников работают изолированно от других, будет трудно распространять сообщения об общих убеждениях и обязательствах.

Культура — это ядро ​​убеждений и поведения

Внутри этой слабой или сильной структуры то, во что именно люди верят и как они действуют, зависит от сообщений — как прямых, так и косвенных — которые посылают лидеры и другие в организации. Хорошая культура возникает из сообщений, которые поощряют такие качества, как сотрудничество, честность и трудолюбие.

Культура формируется пятью переплетенными элементами, на каждый из которых директора имеют право влиять: 

  1. Основные убеждения и предположения или то, что люди в вашей школе считают верным. Например: «Все учащиеся могут добиться успеха» или «Преподавание — это командный вид спорта».
  2. Общие ценности или суждения людей в вашей школе об этих убеждениях и предположениях — правильные они или неправильные, хорошие или плохие, справедливые или несправедливые. Например: «Это неправильно, что некоторые из наших детсадовцев не могут получить такую ​​же возможность окончить четырехлетний колледж» или «Правильно, что наши учителя сотрудничают с коллегами на каждом этапе пути».
  3. Нормы , или как, по мнению участников, они должны действовать и вести себя, или что, по их мнению, от них ожидается. Например: «Мы должны часто и рано говорить с родителями младших школьников о том, что потребуется их детям для поступления в колледж». «Мы все должны присутствовать и участвовать в наших еженедельных собраниях на уровне класса».
  4. Образцы и модели поведения , или то, как люди на самом деле действуют и ведут себя в вашей школе. Например: в колледже регулярно проводятся вечера помолвки с родителями; активное участие в еженедельных собраниях команды по учебному плану. (Но в слабой культуре эти модели и поведение могут отличаться от норм.)
  5. Вещественные доказательства или физические, визуальные, слуховые или другие сенсорные признаки, демонстрирующие поведение людей в вашей школе. Например: Разместите на видном месте плакаты, демонстрирующие зачисление в колледж округа, или полную парковку за час до начала занятий по утрам, когда встречаются группы по учебным программам.

Каждый из этих компонентов влияет на другие и управляет ими, образуя круг подкрепляющих убеждений и действий, говорит Бридвелл-Митчелл; прочные связи между каждым членом школьного сообщества укрепляют круг в каждой точке.

Расширить макет: 

стандартный

Пять характеристик эффективной школьной культуры

Дэвид Гаррик, декан аспирантуры

В книге «Создание культур мышления: преобразование нашей культуры» Рон Ритчхарт раскрывает скрытый инструмент для нашей школы. Каждая школа имеет уникальную организационную культуру. Наиболее эффективная школьная культура поддерживает отличное преподавание и обучение. Они позволяют учителям общаться, сотрудничать, размышлять, исследовать и вводить новшества.

Все, что мы делаем в UCDS, направлено на продвижение инноваций и передового опыта в сфере образования. За более чем 40 лет оттачивания и развития наших программ мы поняли, что школьная культура лежит в основе успеха школы.

Как было определено на заседании Национального института лидеров городских школ в Гарвардской высшей школе в 2018 году, школьная культура состоит из связей, основных убеждений и поведения учащихся, семей и педагогов. Крайне важно, чтобы мы призывали нынешних и будущих учителей стать хранителями и истинными защитниками эффективной школьной культуры. Это наше основное внимание в программе магистра образования Колледжа школьной культуры UCDS, потому что мы верим в углубление педагогической практики и вооружение аспирантов навыками, необходимыми для позитивных изменений в образовании.

Культура напрямую влияет на успех студентов и сотрудников. Он воплощает отношения, которые мы создаем друг с другом. Великие культуры поощряют активное участие, вы должны формировать его, и у всех нас есть своя роль.

Мы предоставим вам информацию, если вы задаетесь вопросом: «Как моя школа относится к культуре?» Вот пять характеристик эффективной, здоровой школьной культуры:

#1 Внимание к культуре повсюду

Как объяснил автор и исследователь Сэмюэл Кейси Картер, в то время как учащиеся делать учиться во время урока, есть также многое, что изучается неявно, за пределами класса, в течение учебного дня. Совместная школа, где миссия отражается в каждом взаимодействии, примет это во внимание.

Культура школы состоит из традиций, распорядка, ожиданий и взаимодействий. Внимание к этим факторам таким образом, который отражает миссию и ценности сообщества, в классе и за его пределами, является ключом к здоровой культуре.

Общее видение и высокие ожидания имеют большое значение для достижения миссии школы. Когда преподаватели, сотрудники и учащиеся глубоко вовлечены и принимают культуру своей школы, это отражается на всем школьном сообществе.

Понимание того, что культура оказывает глубокое влияние на результаты и что культура управления является общей ответственностью всех членов сообщества, является ключом к получению положительного и длительного воздействия.

#2 Благоприятная среда с высокими ожиданиями

Культура не определяется одним человеком, она создается сообществом. Поддержка и стимулирование людей в заботливой среде не только стимулирует рост, но и обеспечивает вовлечение членов сообщества.

Культура школы включает взгляды и опыт ее членов, а также саму школьную среду. Школьные лидеры, которые ищут любую возможность для развития навыков, целей и сильных сторон своего сообщества — учеников, учителей и родителей — демонстрируют приверженность здоровой, заботливой среде.

Индивидуальная поддержка важна для создания благоприятной среды, которая соответствует учащимся там, где они есть, и устанавливает четкие и соответствующие ожидания. Как сказала признанный в стране спикер и писатель Альмитра Берри-Джонс, принятие мышления, ориентированного на учащихся, и понимание влияния культуры позволяет учителям двигаться к академической справедливости.

#3 Вовлеченные сотрудники, заинтересованные студенты

Согласно опросу Gallup 2018 года, вовлеченные студенты в 4,5 раза чаще надеются на будущее, чем неактивные сверстники. Исследование, проведенное в Кардвелле, подтверждает важность вовлеченности, обнаружив, что учащиеся, сообщившие о высоком уровне поддержки учителей, указали, что у них также был более высокий уровень вовлеченности.

Смысл? Школьная культура, которая поощряет участие учащихся и сотрудников, демонстрирует большее чувство позитива и вклада в учебное заведение и его сообщество. Педагоги, обладающие ресурсами и навыками для проведения изменений в своих школах и подчеркивающие важность культуры, являются одними из наших крупнейших союзников в преобразовании образования.

#4 Приверженность обучению на протяжении всей жизни

Убеждения, ценности и действия распространяются дальше всего, когда обучение активно происходит на всех уровнях. В сфере образования каждый член школьного сообщества должен чувствовать себя обязанным участвовать в процессе обучения. Учителя, которые моделируют любознательность, любопытство и даже неуверенность, создают понимание того, что то, что ученики еще не усвоили, можно выучить. И что желание учиться — первый и самый важный шаг в этом процессе.

Устоявшееся, здравое видение и практика, моделирующие обучение, идут рука об руку с эффективной школьной культурой.

Важно помнить, что по мере того, как мы учимся, культура может изменить . Школа, которая постоянно думает о потребностях учащихся и сотрудников, с большей вероятностью будет поддерживать эффективную культуру.

#5 Целостное чувство ответственности

Как указано в «Факторе культуры» Harvard Business Review, сильная культура в сочетании со стратегией и лидерством приводит к положительным организационным результатам. Выбор или развитие лидеров на будущее требует дальновидной стратегии и культуры.

Ответственность за сохранение культуры лежит на каждом, на кого она влияет. Культура воплощает в себе отношения, которые преподаватели, сотрудники, семьи, студенты и администраторы создают друг с другом. Школы, которые поощряют истинное сотрудничество, помимо простого разделения труда, приглашают к участию всех членов своих сообществ. Когда это происходит, ответственность за институциональный успех распределяется поровну.

В Колледже школьной культуры UCDS мы помогаем учителям лучше понять школьную культуру и углубить практику и философию, способствующие успеху учащихся.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts