Конспект Безопасный путь домой.
Тема: «Безопасный путь в школу».
Цель: Разобрать с учащимися конкретные маршруты в школу и обратно.
Задачи:
· Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.
· Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
· Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.
Оборудование: модель светофора; модель игрушечного руля; кукла Буратино; картинки с изображением регулировщика, жезла; схема перекрёстка с пешеходными переходами; аудиозапись песни «По улице, по улице» (музыка Т. Шутенко, слова Г. Бойко), аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем» (музыка В. Шаинского).
Ход занятия:
1. Организационный момент
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Много нового узнать.
2. Сообщение темы, целей
– Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном –о маршрутах в школу и обратно
3. Сообщение нового материала
– Наша школа и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогой. Это – шоссе. По нему движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зелёный, жёлтый, красный.
(Демонстрация модели светофора)
– За порядком на больших дорогах следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка – жезл.
(Показ картинок с изображением регулировщика, жезла)
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой!
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
– Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с мамами на автобусе по городу, ходите в магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
– Что же это за правила?
Первый ученик:
Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора!
Второй ученик:
Жёлтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.
Третий ученик:
Зелёный свет открыл дорогу:
Четвёртый ученик:
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Пятый ученик:
На улице будьте внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти!
– Сейчас вы будете слушать песню о правилах дорожного движения и одновременно выполнять то, о чём в ней поётся, – идти по тротуару, переходить улицу.
(Звучит песня «По улице, по улице» музыка Т. Шутенко, слова Г. Бойко.)
Создание проблемной ситуации
– Ребята, как зовут этого сказочного человечка?
(Появляется кукла Буратино)
– Буратино собрался в школу. Но чтобы по дороге до школы с ним ничего не случилось, давайте будем ему помогать. Как только вы услышите, что Буратино делает что-то неправильно, сразу хлопаете в ладоши, т. е. предупреждаете.
– Итак, Буратино взял «Азбуку» и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, и сказочный человечек тоже. Но вот дорога. До машины ещё три большущих шага, и Буратино решил, что успеет перебежать.(Дети хлопают в ладоши)
– Ребята, почему вы предупреждаете Буратино?
(Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом)
– Пропустил Буратино машины и перешёл дорогу. Времени до начала занятий в школе было ещё много, ведь Буратино пораньше вышел из дома. Тогда он решил читать все вывески, которые встречались на его пути.
– Мальчик, осторожнее! Не считай ворон. Иди правильно – говорили прохожие.
(Дети хлопают)
(По тротуару надо ходить по правой стороне, чтобы не мешать людям, которые идут навстречу)
– Пока Буратино читал вывески, до начала уроков уже осталось мало времени.
– Надо торопиться, – решил деревянный мальчуган.
А впереди ещё одна дорога. Светофор всем приветливо мигал красным глазом.
– Перейду дорогу, – решил Буратино. Ведь машин нет.
(Дети хлопают в ладоши)
(Буратино хотел перейти дорогу на красный свет светофора. А так переходить нельзя, если даже нет машин. Надо дождаться, когда загорится зелёный свет)
– Но вот загорелся зелёный свет светофора. Все пешеходы, и Буратино тоже, перешли дорогу. А вот и школа!
– Ребята, вы помогли Буратино благополучно добраться до школы. А ведь могла случиться беда. Какие правила хотел нарушить сказочный герой?
(Переходить улицу перед близко идущим транспортом, переходить улицу на красный свет светофора, идти по тротуару не по правой стороне и мешать встречным пешеходам)
– Что бы вы посоветовали таким детям, как Буратино?
(Изучать правила дорожного движения)
Физкультминутка
Раз – подняться, подтянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
4. Повторение и обобщение пройденного
– А сейчас поиграем в игру «Когда мы пассажиры».Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами? Вот у нас водитель, он сядет впереди. («Водителю» в руки даётся модель игрушечного руля). Значит, мы – пассажиры и ждём на остановке автобус. Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали!
(Звучит песня «Мы едем, едем, едем», дети «едут» и поют)
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
– Запомните,
дети, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их
откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмёт водитель – и двери
откроются. А разговаривать во время движения с водителем можно?
– Почему? (Нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами. )
– А можно высовываться из окна? (Нельзя, это опасно)
– А почему нельзя вставать ногами на сиденье?
– А можно ли ходить по автобусу во время движения? (Нельзя, это опасно. Можно упасть.)
– Можно ли в автобусе громко разговаривать? (Нет, это будет мешать другим пассажирам.)
– Ну вот, мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите. Итак, какие правила поведения в транспорте вы знаете?
5. Закрепление пройденного
– А теперь проверим, кто лучше усвоил правила дорожного движения. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы. Где можно переходить улицу? (Только по пешеходным переходам)
– Где нельзя играть? (Нельзя играть на проезжей части)
– На какой свет мы переходим улицу? (На зелёный)
– Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу? (Надо посмотреть направо и налево, убедиться, что вблизи нет машин, и только тогда переходить)
– Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно. Теперь послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.
– Кто
из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это
я, это я, это все мои друзья)
– Кто
летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети
молчат)
– Кто
из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети
молчат)
– Знает
кто, что красный свет –
Это значит – хода нет? (Это
я, это я, это все мои друзья)
Задание: На рисунке обозначены два пути в школу. Определите, какой путь опасный и закрасьте его красным цветом. Безопасный путь закрасьте зелёным цветом. Картинку раскрасьте.
6. Итог
– Что нового вы узнали?
– Что особенно понравилось?
– Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как следует запомните их, всегда выполняйте, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми!
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Презентация «Безопасная дорога домой»
Безопасная дорога в школу для учащихся 4 класса
Цели:
1. Познакомить с правилами безопасного дорожного движения по улице, создать у детей представление о сложности движения на перекрёстках.
2. Развивать внимательность, учить прогнозировать ситуацию.
3. Воспитывать критическое отношение к неправильным действиям пешеходов и не повторять их.
Прозвенел будильник громко,
Значит всем пора вставать,
Умываться, одеваться,
И в дорогу собираться.
Алексей проснулся быстро, Первоклассник он теперь, Потянулся, оглянулся: Мама не открыла дверь.
Встал Алеша – в доме тихо, В кухне чайник не кипит, Смотрит он, а мать в постели: Заболела и лежит.
Говорит Алёше мама:
Вот Алеша в путь пустился, Дорога в школу далека. Давайте, мы ему поможем, Дойти до школы без труда?
Вышел Лёша со двора, Видит на велосипеде Мчится одноклассник Петя.
«Стой! — кричит Алёша Пете, — Из двора не выезжай, Не должны кататься дети Там, где машины и трамвай!»
Может с тобою случиться беда И не успеешь уже никуда.
Скажите, ребята, какой это знак?
ЗАПРЕЩАЮЩИЙ
До какого возраста нельзя ездить на велосипеде по дороге?
ДО 14 ЛЕТ
Перед Лёшею дорога, Надо перейти её. Стало боязно немного: Мчится транспорт, как в кино.
Он увидел: знак стоит, Тот, что всех ПРЕДУПРЕДИТ:
О ЧЁМ?
«Проходи скорей вперёд, И увидишь переход!»
В синем квадратике Человек шагает, Как знак называется, Наверно, каждый знает?
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода,
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте.
Как следует переходить дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу ?
Перед переходом проезжей части необходимо убедиться, в том, что транспорта и слева и справа нет или транспорт остановился и пропускает пешеходов.
Лёша шагает дорогой знакомой, И перекресток встаёт на пути. Там светофор, он поможет, конечно, Через дорогу спокойно пройти.
Ребята, а что такое
это устройство, предназначенное для регулирования движения людей, велосипедов, автомобилей и иных участников дорожного движения.
стой
приготовься
иди
А вы знаете почему именно эти цвета выбраны для светофора?
Красный – цвет костра, пожара. Это – тревога, опасность.
Желтый – цвет солнца. Оно
может быть другом или врагом. Солнце как бы предупреждает:
«Будь осторожен! Внимание!
Не торопись!»
Зеленый – цвет травы, леса,
листьев. Он напоминает об
отдыхе, спокойствии. Это –
Безопасность.
Вдруг светофора погасли огни. Люди, машины остались одни. Едут машины рекою одной, Люди столпились гудящей толпой.
Кто же поможет? Кто же придет? Кто же порядок здесь наведёт?
РЕГУЛИРОВЩИК
А вы понимаете сигналы регулировщика?
Пешеходам запрещено переходить проезжую часть.
Со стороны правого и левого бока пешеходам разрешено переходить проезжую часть.
Со стороны груди и спины пешеходам запрещено переходить проезжую часть.
Пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика
Пешеходам запрещено переходить проезжую часть
Пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика
Пешеходам запрещено переходить проезжую часть
Всем помог регулировщик, В ситуации такой, Перешел дорогу Леша За надёжною спиной.
Ну, как будто всё в порядке, Жив, здоров и невредим Алексей дошел до школы, Хоть путешествовал один.
Не напрасно в школе, дома Учат правилам ребят. На дороге можно встретить Много всяческих преград. Чтоб сберечь свое здоровье И аварий избежать, Надо правила дорожные Знать и строго соблюдать.
Для большинства предупреждающих знаков выбран треугольник, обращенный одной из вершин вверх, с белым или желтым фоном и красным окаймлением.
Знаки предупреждают водителя
о предстоящей опасности.
Устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.
Имеют круглую форму и красную кайму. Действие их начинается непосредственно от того места, где установлены. И распространяются до ближайшего перекрестка.
Основная цель применения запрещающих знаков – обеспечить безопасность и создать оптимальные условия для движения.
Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.
Разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками.
Предписывающие знаки имеют круглую форму с голубым фоном и белыми символами.
Вводят или отменяют определенные режимы движения.
Информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или рекомендуемых режимах движения.
Информируют о расположении соответствующих объектов.
Уточняют или ограничивают действие знаков с которыми они применены.
3
1
2
5. Устройство, регулирующее движение.
6. Дорожка в лесу.
7. Человек, знающий азбуку Морзе.
1.Посмотри на знак Скажи, что там будет впереди?
8. На посту всегда стоит жезлом пробку разрулит?
2.Что даёт соблюдение ПДД?
9. На что жмет водитель, чтобы остановиться.
3. Место, где необходимо быть осторожным?
10. После торможения машина проходит остановочный ……?
4. Как называется человек, идущий по улице?
Средняя школа Баркер-Роуд / Дом BRMS
Перейти к основному содержанию
Выберите школу…
Выберите школу
- Средняя школа Мендона
- Средняя школа Сазерленда
- Средняя школа Баркер-Роуд
- Средняя школа Калкинс-Роуд
- Начальная школа Аллен-Крик
- Начальная школа Джефферсон-Роуд
- Начальная школа Центра Мендона
- Начальная школа Парк Роуд
- Начальная школа Торнелл-Роуд
- Информация о COVID-19 округа
- Наша школа
- »
- Информация на 2022-2023 учебный год
- О нас
- Политика академической честности
- Помощник директора
- Кодекс поведения
- Ежедневное расписание/периоды
- Направления на Баркер Роуд
- Инклюзивность
- Очные
- Ключевые контакты в BRMS
- Утренние сообщения от BRMS
- Утренняя кора
- Директор
- Справочник персонала BRMS
- Видео с BRMS
- Посещаемость
- Баркер Базз — Школьная газета
- Родители
- »
- Исследование карьеры
- КлассЛинк
- Клубы и мероприятия
- Общественная служба
- Ежедневное расписание/периоды
- Закон о достоинстве всех студентов (DASA)
- Проверка фактов
- Формы
- Здоровье и безопасность
- Управление здравоохранения
- Форма отчета об инцидентах
- Инклюзивность
- Бесконечный кампус: вход для родителей в кампус
- Интернет-политика (EIN)
- Библиотека
- Психическое и поведенческое здоровье
- Мобильное приложение
- Утренняя кора
- MySchoolBucks
- Платежный центр Питтсфорда
- Программа обучения для средней школы
- ПТСА
- Закрытие школ
- Форма заказа школьных фотографий
- Реестр сексуальных преступников
- Спортивные расписания онлайн
- Технологическая помощь студентам
- Справочник по транспортировке студентов
- Профилактика злоупотребления психоактивными веществами
- Летний институт обогащения
- Транспорт
- Велнес
- Доска чести
- Посещаемость
- Баркер Базз — Школьная газета
- Форма разрешения Edmodo
- Удаленная посещаемость студентов
- Ученики
- Отделы БРМС
- Исследование карьеры
- Общественная служба
- Консультации в BRMS
- Управление здравоохранения
- Библиотека
- Музыкальное образование
- Команды BRMS
- Команда 6 — зеленый
- Команда 6 — Фиолетовый
- Команда 7 — Красный
- Команда 7 — Желтый
- Команда 7/8 — оранжевый
- Команда 8 — Синий
- Команда 8 — Бордовый
- Страницы учителей
- »
- Баллард, Гейл
- Бейтман, Кристофер
- Белдью, Шон
- Берардино, Ребекка
- Биль-Нарваез, Линда
- Бовенци, Джейсон
- BRMS Модифицированный кросс-кантри
- БРМС Физкультура
- Браун, Дана
- Браун, Кэтрин
- Брайан, Рана
- Кэри, Марша
- Чепмен, Сара
- Коул, Тэмми
- Коннор, Элиза
- Кутайя, Кевин
- Дейли, Брайан
- ДеБелл, Джоди
- ДеРю, Рене
- ДиПауло, Тина Роуз
- Долан, Кристен
- Энглерт, Холли
- Фэй, Энн
- Герби, Даниэль
- Джиллиленд, Салли
- Грейс, Карен
- Гразер, Сюзанна
- Гриццанти, Элизабет
- Гиймен Лаборн, Тересита
- Хиллз, Бет
- Хоган, Дженна
- Хопкинс, Кристин
- Джон, Дэвид
- Найт, Келли
- Катны, Михаил
- Лабенски, Эмили
- Лаппас, Кристина
- Леман, Трейси
- Левандовски, Диана
- Лохнер, Сьюзан
- Монаган, Эрин
- Муссумечи, Джина
- Нэлли, Роберт
- О’Ди, Кэтлин
- Патмор, Эми
- Пазо, Джилл
- Филипс, Рассвет
- Платон, Юлия
- Куинлан, Скотт
- Риган, Ева
- Розер, Кэтлин
- Сакчителла, Джон
- Сакетт, Кэрри
- Шмитт, Кейтлин
- Шриб, Стивен
- Саймонс, Дженнифер
- Смит, Барбара
- Теринг, Стив
- Вилкинс, Эми
- Вал, Джилл
- Валь, Майкл
- Уолш, Келли
- Уилкенс, Джули
- Уильямс, Анастасия
- Райт, Джанет
- Зигросси, S
- Д’Амико, Мэтью
- Учебный план
- Учебная программа средней школы
- Для персонала
- Для обзора
- Обновления COVID-19
- ИНФОРМАЦИЯ О COVID-19
- Снова в школу Информация 2022-2023
- Снова в школу Информация 2021-2022
- Горячая линия безопасной школы
- Горячая линия безопасных школ
Комментарии (-1)
Комментарии (-1)
Комментарии (-1)
Твиты от PCSDBakerRd
- 9В субботу, 4 февраля, с 19:00 до 22:00 в старшей школе Мендона 0002 состоится ежегодный концерт кабаре FAME. Палата общин будет преобразована в «Ночь мира, любви и музыки», …
Комментарии (-1)
- Школа
Pittsford Schools проводит два общественных форума для представления информации о предлагаемом проекте капитального ремонта на 2023 год. Жителям предлагается посетить и узнать больше о ремонте и улучшениях, приоритетных в этом плане…
Комментарии (-1)
Поздравляем студентов Питтсфорда, чьи работы получили награды на художественной выставке «Начни здесь» Рочестерского технологического института…
Комментарии (-1)
Каждый день наших учащихся призывают «быть на высоте, стараться изо всех сил и менять жизнь других к лучшему». Способность выполнить эту миссию в школах Питтсфорда требует совместных усилий округа и его заинтересованных сторон…
Комментарии (-1)
Поздравляем всех наших студентов и жителей Питтсфорда с Новым годом! Какая невероятная первая половина учебного года у нас была. Декабрь был насыщенным месяцем: наш «Час силы» был направлен на поддержку беспокойных учащихся, «Ночь свечей в деревне», Неделя инклюзивных школ в Питтсфорде и запуск нашей…
Комментарии (-1)
Щелкните здесь, чтобы получить бланки «Дай пять» студентам и преподавателям!
Комментарии (-1)
Комментарии (-1)
Комментарии (-1)
Просмотр календаря
Начальная школа Вон-Роуд / Домашняя страница
Вовлекайте… Обучайте… Вдохновляйте
Спортивные мероприятия могут и должны быть поводом для веселья и общения в семейной обстановке. Мы обязаны сделать все возможное, чтобы эти мероприятия были безопасны для всех присутствующих. Именно поэтому мы излагаем некоторые руководящие принципы.
Комментарии (-1)
Нажмите, чтобы перейти к шлюзу регистрации новых студентов MPS
Комментарии (-1)
Нажмите выше, чтобы заполнить форму проверки устройства на 2022–2023 годы.
Комментарии (-1)
Государственные школы Монтгомери (MPS) обновили свои рекомендации по COVID-19.триггеры и реакции. Щелкните заголовок выше, чтобы получить ссылку на документ.
Комментарии (-1)
Родители ознакомьтесь с этой важной информацией о том, когда лучше оставить ребенка дома, когда он/она плохо себя чувствует. (Нажмите заголовок)
Комментарии (-1)
- Праздничный семейный информационный бюллетень Инициативы чтения в Алабаме
- Календарь, утвержденный Советом MPS на 2022–2023 годы
- 2022–2023 Руководство по поведению учащихся MPS
- Справочник для родителей начальной школы Вон-Роуд, 2022–2023 гг.
- 2022 — 2023 Список школьных принадлежностей
- 2022-2023 Подписанные документы, отчеты о проделанной работе и даты табеля успеваемости
- Умный
- Школа
ПРОЦЕДУРЫ ПРИБЫТИЯ/ВЫПУСКА
НОВИНКА НА 2022–2023 ГГ.: УЧАЩИЕСЯ НЕ БУДУТ ВХОДИТЬ ЧЕРЕЗ НАРУЖНЫЕ ДВЕРИ КЛАССА.
Учащиеся детского сада, первого и пятого классов должны быть высажены в соответствии со схемой движения на ДЕТСКИЙ САД КОНЕЦ ЗДАНИЯ
Учащиеся второго, третьего и четвертого классов должны быть высажены на Игровая площадка в конце здания у задней двери коридора.
Учащихся нельзя высаживать на тротуаре перед входом или у входных дверей здания. Передняя дорожка предназначена только для автобусов и детских фургонов.
Студенты должны прибыть с 7:45 до 8:10. Ни один учащийся не должен прибывать в кампус до 7:45 утра.
Всем учащимся будет предложена возможность позавтракать в классе после входа в здание.
Учащиеся, прибывающие после 8:10, должны быть зарегистрированы одним из родителей через стойку регистрации.
Процедуры увольнения начинаются ежедневно в 15:10.
Пожалуйста, следуйте инструкциям членов группы прибытия и увольнения. Мы пытаемся обеспечить максимальную безопасность всех учащихся и обеспечить упорядоченное движение транспорта.
Комментарии (-1)
Начальная школа Вон-Роуд
Добро пожаловать в начальную школу Vaughn Road, где мы стремимся к совершенству каждый день. Наша цель — привить любовь к учебе каждому учащемуся, поскольку мы помогаем им заложить основу для успеха в колледже, карьере и за ее пределами. Мы стремимся удовлетворить потребности всех наших студентов с помощью увлекательного и инновационного обучения.