Дорога домой из школы: Общие дети, г. Воронеж

дорога из школы домой. Памятка для родителей школьников.

Если по каким-то причинам вашему ребенку вскоре предстоит самостоятельно отправляться в школу или возвращаться домой, то самое время провести для него «курс молодого бойца».

Как любое подобное мероприятие, это потребует очень много внимания, и в первую очередь, от вас самих. Именно вам предстоит предварительно изучить маршрут «дом-школа/кружки», определить потенциальные опасности и обратить на них внимание чада. В этой статье я постараюсь дать некоторые ориентиры, для того, чтобы вам проще было разобраться с этой — далеко непростой — задачей.

Итак, давайте, сперва разобьем весь маршрут на отдельные этапы.

Выход из дома

  • Перед выходом из квартиры проверить ключи и телефон.

  • Посмотреть в глазок — нет ли кого на площадке и не слышны ли голоса. Объясните, что открывать дверь можно, только если за ней никого нет.

  • Пусть ребёнок при вас закроет дверь и сразу спрячет ключ от посторонних глаз.

  • Если квартира расположена на одном из первых этажей, спускаться лучше пешком — лифт может сломаться или в нем могут оказаться «попутчики».

На улице

Выйдя на улицу, вместе пройдите с ребёнком всю дорогу до школы.

Важно!:

  • Маршурт дом/школа/кружки закрепляется один раз и навсегда.
  • Маршруты для своего ребёнка выбирает взрослый. Это должны быть освещённые и людные места. Никаких «коротких путей!».

Сконцентрируйте внимание на потенциально опасных местах:

  • Парковочные места во дворе, с которых резко может сдать назад какой-нибудь автомобиль, а также внутридворовые проезды.

  • Проезжая часть и перекрестки. Если путь в школу возможен через подземный переход — ребёнок должен идти только через него, даже если такой маршрут займёт больше времени. Объясните, что отныне ребёнок будет ходить только по нему, даже если опаздывает.

  • Если есть только наземный переход, то вместе с ребенком пройдите по нему несколько раз. Сделайте акцент на том, что начинать движение можно не просто когда загорится «зелёный», а когда проедут все машины, не успевшие проскочить через перекрёсток, и только убедившись, что остальные автомобили пропускают пешеходов.

  • Транспорт. Неважно, пользуется ребенок специальной транспортной картой или рассчитывается наличными, ему необходимо выдавать деньги на одну дополнительную поездку. Эта сумма может понадобиться, если трамвай или троллейбус внезапно остановится из-за обрыва линии или ДТП на пути. В этом случае объясните или лучше запишите номер маршрутки, на которую ребенок сможет пересесть. Кроме того, этот вариант ваш школьник сможет использовать, если нужный ему трамвай или троллейбус почему-то задерживается. Проследите, чтобы деньги на проезд всегда находились отдельно от тех, которые вы даёте с собой на другие цели. Это нужно, чтобы ребенок случайно не потратил их и не остался без средств на обратную дорогу.

Неважно, пользуется ребенок специальной транспортной картой или рассчитывается наличными, ему необходимо выдавать деньги на одну дополнительную поездку.

  • Посторонние. Главное правило, которое нужно донести раз и навсегда до ребенка: ни с каким посторонним человеком, даже если это сосед или ваш знакомый, ни при каких обстоятельствах никуда идти нельзя! Еще лучше вообще: «Никакого контакта!». Объясните ребенку, что незнакомец может позвать посмотреть котят (щенков, хомячков), предложит купить чудо-игрушку, сходить в кино и т. д. Может даже назвать вашего ребенка по имени, сказать, что он ваш родственник (коллега), что его попросили забрать мама или папа — на все посулы ребенок должен уметь сказать категоричное «Нет!» И сразу же, незамедлительно звонить вам.

Хорошо срабатывают подготовленные «проверки»: договоритесь с кем-нибудь из своих знакомых, которых ребенок не знает, чтобы те попробовали увести его при выходе из школы. Например, назвать по имени и предложить подвезти до дома. Даже назвать ваш адрес. Если ребенок не «клюнул» и тут же перезвонил вам, значит, беспокоиться не стоит. Но если он не прошёл проверку, то следует тут же провести «профилактическую беседу» (только ни в коем случае не ругать!) и объяснить, что в следующий раз такое общение с посторонним может закончиться плачевно. Обычно такого урока хватает на всю жизнь.

Отрепетируйте с ребенком действия при прямом физическом воздействии. Например, если его хватают за руку, за одежду и насильно куда-то тащат. В этом случае его главная задача — максимально привлечь к себе внимание окружающих. Лучше всего вырываться и при этом громко кричать заранее заученную фразу: «Помогите, я не знаю этого человека!». Очень важно на этих репетициях донести до ребенка, что кричать — не стыдно, крик — это тоже его оружие против нападающего, а все запугивания («Закричишь — убью!») — не более чем блеф.

Возвращение домой

  • Ребенку не следует носить ключ от дома на брелке, прикрепленным к одежде или к сумке на видном месте, на шее так как для злоумышленников это является косвенным доказательством, что ребенок часто бывает дома один. Лучше всего, если ключи будут надежно спрятаны во внутренних карманах. Запасной ключ можно оставить у кого-то из соседей, предварительно договорившись с ними.

  • Если ребенку кажется, что его преследуют, а дома в это время никого нет, то ему нужно пойти в надежное место, обратиться за помощью к кому-то из взрослых и немедленно позвонить родителям. Для этого вам надо, сперва, пройдя несколько раз вместе с ним по маршруту от школы до дома, показать — в какие именно места ему стоит обращаться, например, магазины или банки. Причем, даже если незнакомец исчез из поля зрения, лучше перестраховаться и попросить ребенка дождаться на месте пока вы его не заберете.

  • Подойдя к подъезду, ребенок должен убедиться, что он заходит внутрь один и сразу же закрыть за собой дверь. Категорически нельзя входить в подъезд и в лифт с незнакомыми людьми. Лучше пропустить чужака вперёд, сославшись на «жду родителей». Если нежелательный собеседник остается — сразу возвращаться в людное место, выходить на улицу и идти в одно из «убежищ».

  • Нельзя открывать квартиру, если на площадке или лестничной клетке стоят посторонние. И отдельно проговорите — если ребенок обнаружит признаки проникновения в дом, ему ни в коем случае не следует заходить туда; вместо этого, нужно немедленно идти к знакомым соседям (если есть такая договоренность) или на улицу, а потом сообщить о случившемся родителям.

  • Ну, и, наконец, когда ребенок один дома, он никому не должен открывать дверь — пусть лучше вообще не подходит к ней. У родителей есть ключ, а соседка за луковицей еще раз вечером зайдет.

«Будь на связи»

Особую роль для безопасности и родительского контроля в подобной ситуации, конечно, играет сотовый телефон. Поэтому одна из важнейших задач — каждый вечер ставить его на зарядку и утром проверять, что заряда хватит до конца дня.

  • Запрограммируйте «горячие клавиши» на номера обоих родителей, бабушек-дедушек и близких друзей или родственников, которым ребенок сможет позвонить одним касанием.

  • Приучите ребенка к контрольным звонкам. «Я вышел из подъезда» и «я пришёл в школу» должны стать обязательными. Как и сообщения о выходе на обратную дорогу и возвращении домой. Кроме того, если путь туда-обратно занимает много времени, можно договориться, что ребенок будет вам звонить с какой-нибудь контрольной отметки, расположенной на полпути. Так вы всегда будете иметь представление, где находится ваше чадо.

  • Однако ребенок должен проследить, чтобы в момент звонка рядом не было посторонних. Сотовый телефон, а особенно смартфон в руках у ребенка делает его привлекательной и легкой добычей грабителей.

Однако помните — для того, чтобы ребенок не воспринимал ваше беспокойство, как излишне жесткий родительский контроль, вам необходимо подавать пример — звонить, чтобы предупредить о задержках, изменениях в планах и прочее. Ваша цель — сделать такой формат звонков нормой для всей вашей семьи.

Поделитесь с тем, кому это может пригодиться:

По дороге в школу и домой


В меню кабинета | По дороге в школу и домой





Безопасность на дороге – очень важная тема, которую необходимо обсудить с ребенком. Даже если вы будете провожать и встречать маленького пешехода из школы, вопрос безопасного дорожного движения должен постоянно быть под вашим пристальным контролем.

Стоит отметить, что ребенок во всем берет пример с родителей, в том числе и «законам дорог». Вы можете начинать учить правила дорожного движения для детей еще с дошкольного возраста, моделируя различные дорожные ситуации с использованием игрушек-машинок, а также во время катания на детском электромобиле или велосипеде.

Дорога и транспорт таят в себе множество опасностей для ребенка, поэтому родители должны рассказывать малышам о правильном поведении на проезжей части и в транспорте, познакомить дошкольников с основными дорожными знаками.

В дошкольном возрасте ребенок должен знать:

  • правила дорожного движения
  • виды транспортных средств (велосипед, мотоцикл, автобус , трамвай, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль)
  • элементы дороги (тротуар, дорога, пешеходный переход, проезжая часть, обочина, перекресток)
  • значение сигналов (цветов) светофора
  • правила движения по тротуарам и обочинам
  • правила посадки и высадки, а также поведения в общественном транспорте
  • правила перехода проезжей части

Следующие правила дорожного движения ребенок должен соблюдать неукоснительно:

  • по тротуару нужно идти как можно дальше от проезжей части

  • перед тем как перейти улицу, нужно остановиться у проезжей части, затем посмотреть налево и направо, а потом снова быстро налево

  • начинать переходить улицу разрешено только когда загорится зеленый свет светофора

  • переходить дорогу нужно в безопасных местах – у светофора и на переходе, обозначенном «зеброй» или, по крайней мере, на перекрестке – здесь водители машин более внимательны

  • нельзя бросаться в транспортный поток очертя голову


Как учить правила дорожного движения для детей

1. Познакомьте ребенка с правилами дорожного движения в нужном объеме, доступном для усвоения.

2. Для примера во время прогулок можете использовать различные дорожные ситуации, объясняя что происходит на дороге, и спрашивая у малыша, какие транспортные средства он видит.

3. Расскажите малышу, где и когда можно или нельзя переходить дорогу.

4. Указывайте на ошибки и нарушения правил водителями и пешеходами.

5. Научите ребенка правилам езды на велосипеде, объясняя, где можно или нельзя ездить и как подавать сигнал о повороте и остановке.

6. Развивайте пространственное представление у ребенка (какие предметы находятся далеко, близко, слева, справа, по ходу движения, сзади).

7. Не пугайте малыша дорогой, ребенок не должен бояться транспорта, ваша задача – развить внимательность и бдительность у малыша.

8. Не забывайте вместе с ребенком читать загадки, стихи и детские книжки на тему безопасного движения на дороге.

Родители могут вместе с ребенком разработать безопасный маршрут в школу и обратно, вдвоем пройти его несколько раз, обсуждая все опасные места, которые будут встречаться на пути. Изучайте знаки и правила дорожного движения вместе с детьми, берегите их и подавайте пример правильного поведения на дороге.

Вернуться на страницу «Культура безопасности жизнедеятельности»




The Road Home Округ Дейн: кто мы

В The Road Home мы верим, что каждый ребенок заслуживает дома. И мы верим, что, работая вместе, мы сможем сделать так, чтобы у каждого ребенка в нашем сообществе был такой.

 

Наша миссия
Дорога домой Округ Дейн предоставляет бездомным детям и их семьям возможности для достижения самостоятельных целей и получения доступного стабильного жилья.

Наше видение
Каждый ребенок заслуживает дома.

Наши ценности

  • Уважение и достоинство для всех
  • Расширение прав и возможностей тех, кому мы служим
  • Социальная справедливость
  • Антирасизм
  • Инклюзивность
  • Услуги, ориентированные на результат

Наша история
The Road Home Dane County (тогда известная как Interfaith Hospitality Network of the Madison Area) открыла свои двери 26 апреля 1999 года в качестве переполненного приюта для семей, которые не могли обслуживаться существующими приютами. В последующие годы The Road Home играла растущую роль в обеспечении средств и поддержки доступного жилья, а также в управлении делами, чтобы помочь семьям найти и сохранить это жилье. В 2018 году мы отказались от приюта, чтобы сосредоточиться на предоставлении жилья и вспомогательных услуг. Являясь организацией 501(c)(3), в настоящее время мы реализуем десять жилищных программ и ежегодно обслуживаем более 200 семей с детьми в округе Дейн.

Почему мы нужны
Хотя иногда это может быть скрыто от глаз, бездомность существует в нашем сообществе. Всего за один год 1865 школьников были признаны бездомными в округе Дейн. В одну ночь в июле 2019 года более 600 человек в нашем сообществе не имели места для сна. В настоящее время в округе Дейн около 150 семей не имеют стабильного жилья и ищут его.

Наше сообщество страдает от острой нехватки доступного жилья, что выталкивает уязвимые семьи из жилья и приводит к бездомности. По оценкам исследователей, в нашем сообществе на 7 000–27 000 человек больше нуждаются в доступном жилье, чем доступных единиц доступного жилья. Они также прогнозируют, что без вмешательства этот разрыв будет увеличиваться.

Цена бездомности высока, что подвергает семьи и детей более серьезным физическим, эмоциональным и академическим проблемам.

Как мы помогаем
В The Road Home мы ищем долгосрочные решения проблемы бездомности, помогая семьям найти стабильное и доступное жилье и сохранить его. Мы работаем с семьями не только для того, чтобы облегчить непосредственный кризис бездомности, но и для развития навыков, ресурсов и отношений, которые закладывают основу для долгосрочного успеха. Мы предоставляем различные типы и уровни вспомогательных услуг и программ стабильного жилья, которые наилучшим образом соответствуют потребностям семей и помогают им добиться успеха. Более 90% наших семей, которые могли бы прожить один год в постоянном жилье, так и делают. Узнайте больше о нашем влиянии. Мы также стремимся уменьшить расовое неравенство в отношении жилья, существующее в нашем сообществе.

Мы работаем вместе с партнерами, такими как другие некоммерческие организации, государственные учреждения, United Way of Dane County, люди с личным опытом бездомности, волонтеры, предприятия, общины и доноры, чтобы создавать эффективные решения.

Вы можете стать частью этих усилий. Чтобы узнать, как присоединиться к нам, чтобы положить конец семейной бездомности, читайте больше в наших разделах «Способы пожертвований» и «Возможности волонтерства».

Мы получили платиновую печать прозрачности GuideStar. GuideStar – это служба 501 (c) (3), которая собирает и распространяет информацию о каждой некоммерческой организации, зарегистрированной в IRS. Участвующие организации зарабатывают уровни признания, основанные на их приверженности прозрачности при ответах на ряд вопросов.

Сохранить

Дорога домой | Детский короткометражный фильм о третьей культуре

Выросший в Англии, десятилетний Пико никогда не хотел учиться в школе-интернате в Гималаях. несмотря на красоту, он изо всех сил пытается вписаться. Когда над ним издеваются за то, что он настаивает на том, что он британец, несмотря на из-за своего индийского происхождения он убегает, решив вернуться в свой дом в Лондоне.

Когда он путешествует по чужой для него стране, Пико встречает других, которые принимают его за индийского мальчика, заставляя его столкнуться с горькая правда о том, что мир не видит его таким, каким он видит себя.

Спасибо, что позволили мне посмотреть ваш фильм «Дорога домой». У тебя явно есть дар и я желаю вам добра. Сил тебе!

— Иэн Смит

Продюсер фильмов «Фонтан» и «Дети мужчин».

Любой, кто когда-либо пытался ответить на вопрос: «Откуда вы?» надо посмотреть его фильм.

— Тина Квик

Автор «Руководства глобального кочевника по университетскому переходу».

TCK, дети смешанной расы, дети иммигрантов, бикультурные дети и взрослые, которых они все они тесно связаны с борьбой Пико в этом замечательном фильме.

— Рут Ван Рекен

Автор книги «Дети третьей культуры: взросление среди миров».

Я уже раз 5 или 6 пересмотрел «Дорогу домой», каждый раз замечая что-то новое. и глубже. Я был благодарен за возможность поделиться фильмом с моими родителями, бабушкой и дедушкой двойного Американские/японские внучки, которые получают образование в Индии. Нам всем понравился фильм его мастерское и тонкое изображение глубокой и трогательной истории, которая никогда не отягощена «вопросы», на что способны только лучшие рассказчики. Как тот, кто живет между культурами и странами, я благодарю вас.

— Мора Мерфи

Родитель-эмигрант в Индии

Это мощный и красиво снятый фильм о поисках Ребенком Третьей Культуры принадлежность и идентичность. Красота фильма заставляет смотреть его с удовольствием, а студенты, которым я показывал его, смогли легко идентифицировать себя с несколькими темами. В прошлый раз, когда я показывал это, школьный психолог записал детали с DVD, чтобы он мог немедленно закажите его и покажите другим частям своего школьного сообщества!

— Ребекка Граппо

Международный образовательный консультант RNG

Когда я недавно смотрел «Дорогу домой» на межкультурном семинаре, я был ошеломлен. и тронуло: фильм (всего 22 минуты) запечатлел столько переживаний, чувств, и темы в жизни студентов, которых я преподаю. Я купил профессиональный DVD, и спасибо к комментариям экспертов, вопросам для обсуждения и дополнительным образовательным ресурсам я есть замечательная база для моих планов уроков на предстоящий семестр!

— Рэйчел Райт

Преподаватель английского языка

Должен сказать, что фильм стал для меня откровением.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts