Какие действия и правила носят ритуальный характер: ГДЗ по Обществознанию 7 класс учебник Боголюбов параграф 1

ГДЗ по Обществознанию 7 класс учебник Боголюбов параграф 1

Страница 8

Вспомним

Вопрос 1. Какие правила общение между людьми тебе известны?


Ответ:

Между людьми существуют определенные правила общения. Принято, что все должны быть вежливы друг с другом. При встрече нужно здороваться, а при просьбе говорить слова «пожалуйста» и «спасибо». В общении с человеком нужно давать ему высказаться, уметь слушать и не перебивать.

Нельзя неуважительно относиться к собеседнику: переходить на крик и спорить, если человек имеет другую точку зрения. К взрослым и незнакомым людям стоит обращаться на «вы».

Вопрос 2. Какие правила гостеприимства ты знаешь?


Ответ:

При встрече гостей нужно быть вежливым и доброжелательным. Настроение должно быть хорошим, чтобы не было повода испортить его окружающим. Не стоит заставлять людей что-то есть, пить или брать, если они не желают этого делать. Тот человек, к которому пришли в гости, должен предоставить комфортные условия и позаботиться о досуге пришедших.

Обсудим вместе

Выскажи свое мнение о споре двух семиклассников.

Петр. Правила мешают людям жить, поэтому люди их часто нарушают.

Лариса. Правила необходимы людям. Если бы правил не было, люди просто не знали бы, как поступать.


Ответ:

Я поддерживаю точку зрения Ларисы. На мой взгляд, нашему обществу необходимы правила. В таком случае, все люди будут равны между собой, и у них реже будут появляться вопросы о том, как нужно поступать в конкретной ситуации.

Если мы не станем следовать установленным в обществе правилам, то люди будут вести себя так, что своим поведением будут доставлять окружающим дискомфорт.

Страница 10

Задание под знаком вопроса

Что тебе известно об обычаях славян? Какие действия и правила носят ритуальный характер? Какие из них представлены на полотне художника Семирадского?


Ответ:

По славянским обычаям главным в доме считался мужчина. В славянских семьях традиционно было много детей. Большое значение славяне отдавали своему дому. Его считали надежной защитой от всего плохого, поэтому по-особому выбирали место для его строительства.

Ни один дом славянина нельзя представить без традиционной русской печи. Она могла не только накормить, но и обогреть человека в холодное зимнее время.

Ритуальный характер носят традиции, связанные с похоронными обрядами и жертвоприношением. Славяне приносили божествам бескровные дары в виде зерен, фруктов и других блюд.

На картинке художника Семирадского представлен обряд похорон. Согласно сюжету, умершему в жертву приносят девушку и животных. Девушка, как считалось, должна стать его женой. Завершается ритуал сжиганием ладьи, на которую помещены все жертвы.

Страница 12

Посмотри на рисунки. Художник пошутил и все правила этикета перепутал. Объясни, как нужно поступать по правилам.


Ответ:

На первой картинке изображена бабушка и молодой человек. Женщина пропускает вперед парня и держит ему дверь. На самом деле, все должно быть наоборот. Молодые люди всегда должны пропускать вперед пожилых людей и женщин, не забывая придерживать им двери в здании, транспорте и других местах.

На второй картинке изображены люди, которые посещают выставку в галерее. Все соблюдают деловой стиль одежды, кроме хоккеиста, который пришел в форме в музей. По правилам нужно соответствующе одеваться при посещении общественных мест.

На третьей картинке во время концерта человек громко разговаривает по телефону. Своим разговором он мешает не только слушателям на соседних сиденьях, но и выступающему музыканту. Во время посещения концертов, музеев, кинотеатров нужно отключать звук на мобильных телефонах. А в случае если срочно потребуется ответить на важный звонок – выходить из зала, стараясь не мешать другим людям.

На четвертой картинке мальчик сидит в общественном транспорте, в то время как рядом стоит бабушка. В транспорте всегда нужно уступать места пожилым людям, женщинам и инвалидам.

Страница 13

Как ты думаешь, какие особые правила этикета существовали в петровские времена у знати и у простого народа? А какие правила были общими?


Ответ:

В петровские времена знатные люди придерживались многих правил этикета. Они посещали светские вечера, и поэтому должны были с детства знать, как правильно одеваться и как себя вести в высшем обществе.

Мужчины и женщины по-особому здоровались на балах, исполняя поклоны и реверансы. Простой народ не должен был соблюдать все эти правила в обычной жизни.

Общие правила существовали для всех сословий в общественных местах – на улице, в церкви, при посещении гостей.

Страница 14

Проверим себя

Задание 1. Какие правила поведения существуют? Назови как можно больше видов таких правил.


Ответ:

В обществе правила по-другому называются социальными нормами. Можно выделить несколько видов по направленности, по степени обязанности и по форме.

Среди правил по направленности отмечают предписывающие и запрещающие. Примером могут стать правила дорожного движения, где встречаются запрещающие и предписывающие знаки регулирования.

По степени обязанности есть нормы-правила и нормы-ожидания. Нормы-правила – это те правила, которые написаны для определенных групп. Например, дети и взрослые должны уступать места пожилым людям. Нормы-ожидания позволяют людям нарушать предписанные правила, но в нежелательной форме. Например, человек может напроситься к кому-то в гости, но это будет расцениваться, как некрасивое поведение.

По форме правила бывают формальные и неформальные. Формальные правила представлены законами, и они прописаны в письменной форме. Неформальные правила связаны с привычками. Например, правила поведения за столом.

Кроме того все правила можно сгруппировать по другому принципу: правила поведения в общественных местах, правила поведения в школе, правила поведения в транспорте.

Задание 2. Что такое привычки? Приведи примеры полезных и вредных привычек.


Ответ:

Привычка – это порядок действий, который возникает при их неоднократном повторении. Привычки подразделяются на полезные и вредные.

К полезным привычкам относится: соблюдение правил личной гигиены, выполнение зарядки по утрам, закаливание, помощь родителям.

К вредным привычкам относится: чтение при плохом освещении, ведение разговора с набитым ртом, выбрасывание мусора на улице, курение, употребление спиртных напитков, наркотиков.

Задание 3. Что тебе известно об обычаях и ритуалах? Почему многие из них, возникнув в далёкие времена, существуют и сегодня?


Ответ:

Обычаи – это привычки, которые существует на протяжении многих десятков лет, и повторяются большими группами людей.

Ритуалы – это особые привычки, которые несут в себе торжественный характер. В школах, например, существует ритуал проведения последнего звонка для учеников, которые заканчивают обучении в школе. Для них проводят торжественную линейку, устраивают концерты и в их честь звучит последний звонок на урок.

Обычаи и ритуалы передаются из поколения в поколение. Люди не только привыкают определенно себя вести, но и осознают, что такое поведение является примером, который стоит передать своим детям. Например, родители с малых лет начинают воспитывать своих детей.

Они рассказывают им, как нужно приспосабливаться к жизни и правильно себя вести, чтобы не навредить природе и окружающему обществу.

Задание 4. Зачем в обществе существуют правила этикета?


Ответ:

Правила этикета необходимы обществу для того, чтобы не возникало неприятных ситуаций. К примеру, за столом человеку нельзя разговаривать с полным ртом и чавкать, в противном случае он будет неприятен всем, кто его окружает. Зная правила этикета, человек будет вести себя уверенно и не заставит других испытывать неприятные чувства при общении с ним.

В классе и дома

Задание 1. Среди многочисленных правил, которые ты обязан выполнять, есть самые важные. Какие правила ты относишь к самым-самым? Объясни почему.


Ответ:

Самые важные правила – это те правила, несоблюдение которых может повлечь за собой возникновение опасной ситуации. Я считаю, что всегда нужно соблюдать правила поведения в общественных местах и правила дорожного движения. В противном случае, мы рискуем не только получить осуждение от других, но и навредить своему здоровью.

Задание 2. О каких нормах идет речь в следующем тексте?

«Восприемник спросил его: «С каким намерением желаешь ты вступить в рыцарское общество?» Вновь посвящаемый отвечал ему в согласии со словами, произнесенными до этого епископом. Тут же он произнес клятву верности ему как своему сюзерену. Тогда, по приказанию последнего, началось облачение его в рыцарские доспехи. Этим делом занимались рыцари, им помогали дамы и молодые девушки. Сперва прикрепили ему левую шпору, затем правую, надели кольчугу, а после опоясали его мечом….»


Ответ:

В данном тексте речь идет о ритуале посвящения в рыцари. Для того чтобы стать членом рыцарского общества, человек должен следовать определенным правилам.

Задание 3. За нарушение установленных правил обычно применяются санкции. Словарь определяет санкции как меры воздействия, наказания, применяемые к нарушителям установленных норм, правил. Могут быть и позитивные санкции, например, аплодисменты актеру или музыканту за исполнительское мастерство. Но чаще всего, говоря о санкциях, имеют в виду первое значение этого слова.

Какие санкции имеются в виду в следующей детской считалке? «Три-четыре-пять, я иду искать. Пора не пора, я иду со двора. Кто не спрятался, я не виноват. Кто за мной стоит, тому три кона водить».


Ответ:

В детской считалке говорится о санкциях для тех, кто не спрятался. Тот, кто не выполнил данное условие игры, будет легко найден и наказан тем, что на следующие три хода будет назначен ведущим.

Задание 4. В составленной по указанию Петра 1 книге «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению, собранное от разных авторов» говорилось: «никто не смеет повеся голову и потупя глаза в низ по улице ходить или на людей косо взглядывать, но прямо, а не согнувшись ступать, и голову держать прямо ж, а на людей весело и приятно с благообразным постоянством, чтоб не сказали: он лукавит на людей смотрит».

Переведи это правило на современный язык, объясни его смысл?


Ответ:

На современном языке фраза, приведенная Петром I, звучала бы так: никому нельзя ходить по улице, опустив голову вниз и смотря в пол. Человек должен смотреть на прохожих с добрым выражением лица, чтобы не вызывать неприятных ощущений.

Смысл правила заключается в том, что люди на улице должны быть вежливыми друг с другом. Никому не будет приятно от того, что на него кто-то косо посмотрит. Поэтому каждому следует быть доброжелательным по отношению друг к другу.

Страница 15

Задание 5. Как ты думаешь, какие правила этикета появились в XX и XXI в.? Объясни причины их появления и значения в жизни людей?


Ответ:

В современном веке люди стали больше общаться в социальных сетях. Появились новые правила общения в Интернете, которые предписывают, как нужно вести диалог с собеседником через телефон, компьютер или другое устройство.

Причины появления этих правил связаны с развитием технического прогресса. Люди стали больше осваивать новые технологии, среди которых выделяются Интернет и социальные сети. Благодаря им, человек может, не выходя из дома, знакомиться, развиваться, учиться и работать.

Правила журналиста-юкосоведа – аналитический портал ПОЛИТ.РУ

Любой журналист, освещающий уголовный процесс по делу Ходорковского-Лебедева-Крайнова в Мещанском суде, попадает в непростую ситуацию. В отличие от других уголовных дел, этот процесс изобилует всякого рода особенными деталями и тонкостями, не зная которых нет шансов не только объективно освещать процесс, но и делать это вообще. Это похоже на то, как воспринимает Флоренцию турист, до того ничего о ней не знавший, так вот, попав во Флоренцию несведущий турист просто умирает от красоты, раскинутой вокруг и теряет рассудок. Чтобы сохранить ясность сознания и добыть полезную информацию об уголовном деле над бизнесменами, вам следует иметь в виду несколько положений.

Прежде всего, вам необходимо забыть замечательный, информативный и с правовой точки безупречный меморандум представителя ПАСЕ Сабины Лойтхойзер-Шнарренбергер, в котором бывший министр юстиции Германии оперирует такими понятиями как “предполагаемая “политическая” мотивация”, “выборочное применение закона”. Удерживая в голове вышеупомянутые понятия и правовые нормы, и наблюдая день ото дня все более бледного хронически больного господина Лебедева и прокурора, “не заинтересованного в затягивании дела”, но педантично зачитывающего тома вразнобой, так что невозможно понять, сколько еще осталось, вы рискуете просто сойти с ума. Внимательно всматривайтесь в происходящее, в таком случае вы сделаете гораздо более интересные и точные выводы и замечания, чем если бы вы в своих заметках отсылали читателя к правовым европейским практикам каждый раз, когда действия суда или прокурора здравым смыслом объяснить невозможно.

Этот совет зиждется на идее ученого Леонида Баткина, который, осмысляя тайну логики Сталина, пришел к блестящему и остроумному выводу: «Тайна логики Сталина состояла в том, что никакой логики не было. Отсюда весь эффект. Металлическая мощь его рассуждений — именно в том, что это не рассуждения. А нечто иное. Поэтому незачем предъявлять к сталинским текстам неправомерные требования, уличать в софизмах, тавтологиях, грубой лжи, глупостях и пустословии. Все это так, лишь пока мы видим в них рассуждения, ждем от них содержательности и логичности.» В нашем контексте этот совет означает: не стоит пытаться понять то, что для понимания изначально не предназначается, а носит декларативно-ритуальный характер (имеются в виду действия прокурора и работа судейской тройки).

Оказаться на процессе, на первый взгляд, достаточно просто: заседания открытые и посетить их может не только журналист, близкий друг или родственник обвиняемых, но и обыкновенный человек. Мне довелось наблюдать таких любопытствующих, торжественно входящих в зал с восхищенным взглядом и блуждающей улыбкой на лице – эти люди ждут чего-то значительного и сакрального от суда над некогда самым богатым человеком России, а уходят разочарованные и утомленные многочасовым невыразительным монологом прокурора, который не только сложно понять неподготовленному слушателю, но и адвокатам трудно понять последовательность оглашения томов, отдельных листов дела и даже сам факт наличия некоторых документов (например, технического паспорта бассейна, дома культуры и дворца спорта, — эти документа господин Шохин представил на одном из последних заседаний). Тем не менее, журналиста подстерегает несколько тонкостей, проигнорировав которые, можно запросто не попасть на суд. Самое главное, что нужно знать – ваше пребывание или отсутствие в зале зависит от одного человека именуемого Иваном Ивановичем. Иван Иванович никогда не появляется в форме, обычно его сложно выделить из многочисленной команды адвокатов, должность его неизвестна никому, однако каждый (адвокаты, прокурор, охрана ГУИНа, охрана господина Крайнова лично) здоровается с ним за руку и дружески похлопывает его по плечу. Иван Иванович ответственен за координацию публики и журналистов, желающих попасть на процесс. В его власти не пустить вас внутрь, если ему покажется, что вы неохотно отключали мобильный телефон перед входом в зал суда или же презрительно на него посмотрели или что-нибудь еще. И не дай бог, вы возмутитесь на фамильярное “ты” Ивана Ивановича или упрекнете его в этом, — можете просить начальство ставить на процесс другого журналиста – в зал суда вам отныне не попасть. Одну журналистку он отказался пускать внутрь на моих глазах, толком не объяснив причин (которых быть и не может с того момента, как процесс объявлен открытым для прессы), теперь она дежурит перед входом в суд – это тоже действенный способ работы, но об этом чуть позже.

Еще один важный момент – никакую фото- или видеотехнику с собой брать не следует, — даже если вы не собираетесь снимать на процессе, а, скажем, привыкли носить с собой цифровой фотоаппарат. Официально фотосъемка разрешена в перерывах судебного заседания только специально аккредитованным фотожурналистам. Из этого, разумеется, не следует, что с собой нельзя проносить фототехнику, но в большинстве случаев это так. Вашу сумку может осмотреть сотрудник охраны, как однажды произошло со мной. Обнаружив там цифровую фотокамеру, охранник попросил меня вынуть ее, на что я конечно согласилась, однако оставить камеру все равно было некому – охрана категорически отказывается ее хранить.

На суд лучше не опаздывать, то есть приходить к началу, а не к перерыву (первому или второму) – главные события на процессе происходит в первой половине, до первого перерыва, который случается обыкновенно в 13:00. В это время председательствующая судья Колесникова традиционно зачитывает СИЗО медицинские справки из с разными формулировками, из которых следуют порой самые невероятные выводы, например, что, пообщавшись с сокамерниками в тесной комнате, больной Лебедев почувствовал себя лучше, — это заметил часовой через дверной глазок. В начале заседания или же до перерыва Ходорковский или Лебедев оглашают свои заявления, если им есть, что сказать. Иногда они сочиняются прямо в зале суда.

Во второй половине дня в зале суда безраздельно властвует прокурор Шохин. Первой жертвой его монологов стал юный судебный секретарь, уснувший на своем рабочем месте на третьем часу оглашения экспертизы по ОАО “Апатит”, на следующий день его заменили энергичной улыбчивой дамой. Кстати, на заседания всенепременно стоит брать литературу, которая может завладеть вашим вниманием и не дать уснуть или потерять всяческие пространственные ориентиры. Мои коллеги-журналисты, в основном девушки, сформировали библиотечный фонд процесса, большую часть которого составляет мировая классика – Борхес, Манн, Гоголь, наличествуют и дамские романы. На процессе не читает разве что охрана — они обычно дремлют, адвокаты читают документы, прокурор вразбивку перечитывает 393 тома дела, господин Ходорковский читает одну книгу за другой, господин Лебедев читает газеты и отгадывает кроссворды…

Важно знать, что, даже если вы опоздали на заседание, у Мещанского суда все же стоит появиться и собрать необходимую для публикации информацию. Сделать это довольно просто. Некоторые журналисты, например, на заседания вообще не ходят, а дежурят у входа в здание, общаясь с телевизионщиками и фотографами, словом, просто проводят приятно время, а когда во время перерыва подышать свежим воздухом выходят их коллеги, списывают всю нужную информацию из блокнотов и тут же уточняют детали у адвокатов.

С каждым новым судебным заседанием интерес к делу со стороны общественности и журналистов уменьшается – последний раз перед входом в Мещанский суд стояла одна телекамера, а журналистов было всего несколько человек, саботировали заседание и адвокаты, которые ждут с нетерпением следующей стадии процесса, когда прокурор завершит чтение томов, и они получат слово.

За все время работы суда по делу принципиальным образом сменилась и атмосфера – исчез ажиотаж и официоз, процесс превратился в рутинное и скучное мероприятие, каждый как может скрашивает свое присутствие на нем, обживаясь и привыкая к медленному, медитативному темпу работы, заданному прокурором Шохиным.

Помня все это и соблюдая перечисленные правила у каждого, кто решится посетить судебное заседание, есть хороший шанс провести время с пользой, интересом и даже некоторым удовольствием.

ритуал | Британика

Зигмунд Фрейд

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Гамалиэль II Коу Цяньчжи Ту Куанг-тин
Похожие темы:
жертва обряд очищения обряд посвящения причастие освящение

Посмотреть весь связанный контент →

ритуал , совершение церемониальных действий, предписанных традицией или священническим указом. Ритуал — это специфический, наблюдаемый способ поведения, демонстрируемый всеми известными обществами. Таким образом, можно рассматривать ритуал как способ определения или описания людей.

Характер и значение

Человеческие существа иногда описываются или определяются как в основном рациональные, экономические, политические или играющие виды. Однако их можно также рассматривать как ритуальных существ, демонстрирующих поразительную параллель между своим ритуальным и вербальным поведением. Точно так же, как язык — это система символов, основанная на произвольных правилах, ритуал можно рассматривать как систему символических действий, основанную на произвольных правилах.

Замысловатые, но сложные отношения между ритуалом и языком можно увидеть в истории различных попыток объяснить ритуальное поведение. В большинстве объяснений язык становится необходимым фактором теории природы ритуала, а специфической формой языка, связанной с объяснениями ритуала, является язык мифа. И миф, и ритуал остаются основополагающими для любого анализа религий.

Преобладают три основных подхода к теории о природе и происхождении ритуала.

Подход к источнику

Самый ранний подход был попыткой объяснить ритуал, как и религию, посредством теории, связанной с историческим происхождением. В большинстве случаев эта теория также предполагала эволюционную гипотезу, объясняющую развитие ритуального поведения на протяжении истории. Основная предпосылка или закон этого подхода заключается в том, что онтогенез (развитие отдельного организма) повторяет филогенез (эволюцию родственной группы организмов), точно так же, как человеческий эмбрион повторяет этапы истории человеческой эволюции в утробе матери — например, жаберная стадия. Решение проблемы объяснения очевидно универсального масштаба ритуала зависело от успеха в обнаружении древнейших культур и культов. Ученые считали, что если бы им удалось обнаружить это происхождение, они смогли бы объяснить современные человеческие ритуалы.

Решений в этом подходе почти столько же, сколько авторов. В поисках происхождения ритуала исследования обратились от хорошо известных письменных культур к тем, которые казались менее сложными и дописьменными.

Использование терминов «примитивная религия» и «примитивные культуры» исходит из этого подхода при поиске ответа на значение ритуала, мифа и религии. Были выделены различные культуры и ритуалы, жертвоприношение людей или животных стало одной из главных тем для размышлений, хотя точная мотивация или причина жертвоприношения оспаривалась среди ведущих авторов теории. Для У. Робертсона Смита, британского библеиста, впервые опубликовавшего свою теорию в девятом издании Encyclopædia Britannica (1875–1889), жертвоприношение было мотивировано стремлением к общению между членами примитивной группы и их богом. Таким образом, считалось, что происхождение ритуала находится в тотемных (животно-символических кланах) культах; Таким образом, многие авторы считали тотемизм самой ранней стадией религии и ритуала. Однако различные стадии ритуального развития и эволюции никогда не были согласованы. Учитывая эту гипотезу происхождения, ритуалы очищения, дарения подарков, пиакулярных (искупительных) обрядов и поклонения рассматривались как развитие или вторичные этапы первоначального жертвоприношения.
Христианская Евхаристия (Святое Причастие), наряду с современными пиршествами и застольным этикетом, объяснялась как поздние разработки или черты, берущие свое начало и значение в тотемическом жертвоприношении.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Влияние теории Робертсона-Смита на происхождение ритуала можно увидеть в работах британского антрополога сэра Джеймса Фрэзера, французского социолога Эмиля Дюркгейма и Зигмунда Фрейда, отца психоанализа. Хотя они не были полностью согласны со Смитом, жертвоприношения и тотемизм оставались главными проблемами в их поисках происхождения религии. Для Фрейзера поиски привели к магии, стадии, предшествующей религии. И Смит, и Фрейзер привели Дюркгейма к поиску происхождения ритуала и религии в тотемизме, примером которого является Австралия. Дюркгейм считал, что в тотемизме ученые найдут первоначальную форму ритуала и разделения опыта на сакральное и профанное. Они считали, что ритуальное поведение влечет за собой отношение, связанное со священным; а священные действия и вещи, следовательно, являются не чем иным, как символическими представлениями общества.

В своей последней крупной работе Моисей и монотеизм , Фрейд также оставался убежденным, что происхождение религии и ритуала следует искать в жертвоприношении.

Социальные обычаи, ритуалы и праздничные мероприятия – нематериальное наследие – Сектор культуры

Социальные обычаи, ритуалы и праздничные мероприятия – это обычная деятельность, которая структурирует жизнь сообществ и групп и разделяется многими их членами и актуальна для них. Они важны, потому что подтверждают идентичность тех, кто практикует их как группу или общество, и независимо от того, совершаются ли они публично или в частном порядке, они тесно связаны с важными событиями. Социальные, ритуальные и праздничные практики могут помочь отметить прохождение времен года, событий сельскохозяйственного календаря или этапов жизни человека. Они тесно связаны с мировоззрением сообщества и его восприятием собственной истории и памяти. Они варьируются от небольших собраний до крупномасштабных общественных праздников и поминок.

Каждый из этих поддоменов огромен, но между ними также много общего.

Карнавал Бинша Подробнее об элементе
© Международный музей карнавала и масок де Бинш

Ритуалы и праздничные мероприятия часто проводятся в особое время и в особых местах и ​​напоминают сообществу об аспектах его мировоззрения и истории. В некоторых случаях доступ к ритуалам может быть ограничен определенными членами сообщества; обряды инициации и погребальные церемонии — два таких примера. Однако некоторые праздничные мероприятия являются ключевой частью общественной жизни и открыты для всех членов общества; карнавалы и мероприятия, посвященные Новому году, началу весны и окончанию сбора урожая, широко распространены во всем мире.

Социальные практики формируют повседневную жизнь и знакомы всем членам сообщества, даже если не все в них участвуют. Отличительные социальные практики, которые имеют особое значение для сообщества и помогают укрепить чувство идентичности и преемственности с прошлым, имеют приоритет в Конвенции 2003 года. Например, во многих сообществах церемонии приветствия носят неформальный характер, в то время как в других они являются более сложными и ритуальными, выступая в качестве маркера идентичности для общества. Точно так же практика дарения и получения подарков может варьироваться от случайных событий до официальных договоренностей, имеющих важное политическое, экономическое или социальное значение.

Королевский ритуал предков в храме Чонмё и его музыка Подробнее об элементе
©  Управление культурных ценностей

Социальные практики, ритуалы и праздничные мероприятия включают в себя поразительное разнообразие форм: обряды поклонения; обряды посвящения; родовые, свадебные и похоронные обряды; клятвы верности; традиционные правовые системы; традиционные игры и спорт; родственные и ритуальные обряды родства; схемы расчетов; кулинарные традиции; сезонные церемонии; практики, характерные только для мужчин или женщин; охота, рыболовство, собирательство и многое другое. Они также включают большое разнообразие выражений и физических элементов: особые жесты и слова, декламации, песни или танцы, особую одежду, шествия, жертвоприношения животных, особую пищу.

Социальные практики, ритуалы и праздничные мероприятия сильно зависят от изменений, которым подвергаются сообщества в современном обществе, потому что они очень зависят от широкого участия практикующих и других в самих сообществах. Такие процессы, как миграция, индивидуализация, повсеместное введение формального образования, растущее влияние основных мировых религий и другие последствия глобализации оказывают особенно заметное влияние на эти практики.

Целебный ритуал, связанный с Исцеляющим танцем Вимбуза Подробнее об элементе
© Francois-Xavier Freland/UNESCO

Миграция, особенно молодежи, может отвлечь тех, кто практикует формы нематериального культурного наследия, от своих сообществ и поставить под угрозу некоторые культурные обычаи.

Однако в то же время социальные практики, ритуалы и праздничные мероприятия могут служить особыми случаями, когда люди возвращаются домой, чтобы отпраздновать со своей семьей и сообществом, подтверждая свою идентичность и связь с традициями сообщества.

Многие сообщества считают, что туристы все чаще принимают участие в их праздничных мероприятиях, и хотя участие туристов может иметь положительные стороны, фестивали часто страдают так же, как и традиционное исполнительское искусство. Жизнеспособность социальных практик, ритуалов и особенно праздничных мероприятий также может довольно сильно зависеть от общих социально-экономических условий. Подготовка, изготовление костюмов и масок, а также обеспечение участников часто обходятся очень дорого и могут оказаться нежизнеспособными во времена экономического спада.

Обеспечение преемственности социальных практик, ритуалов или праздничных мероприятий часто требует мобилизации большого количества людей и социальных, политических и правовых институтов и механизмов общества.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts