Дошкольное образование в италии: Дошкольное образование в Италии — особенности, стоимость, начало общего образования, заходите!

Содержание

Дошкольное образование в Италии — особенности, стоимость, начало общего образования, заходите!

Образование в Италии привлекает тех, кто планирует связать жизнь с творческими специальностями, например, искусством и дизайном. Если планируется обучение в частной школе Италии, стоит отдать ребёнка и в итальянский детский сад для погружения в языковую среду и плавной адаптации к местным образовательным традициям.

  • Как устроено дошкольное образование в Италии?
  • Особенности итальянских детских садов
  • Сколько стоит дошкольное образование в Италии
  • Детские сады как короткий путь в частные школы в Италии

Как устроено дошкольное образование в Италии?

Дошкольное образование в Италии состоит из двух ступеней.

Asilo Nido — это ясли, куда принимают детей от трех месяцев до трех лет. Чаще всего это группы кратковременного пребывания — с 9:30 до 13:00. Полный день для такого возраста предлагают преимущественно в частных садиках.

Мест в яслях в Италии не хватает, приоритетное право на них имеют дети малоимущих родителей.

В яслях дети только играют, основной акцент делается на социальной адаптации и развитии элементарных навыков самообслуживания.

Scuola Materna предназначена для детей от 3 до 6 лет. Несмотря на то, что обучение остается полностью игровым, дети здесь всё же учатся.

Приоритетные направления развития воспитанников включают знакомство с окружающим миром и социальное развитие, физическое и творческое развитие, занятия по родному и (в некоторых учреждениях) иностранному языку. 


Особенности итальянских детских садов

  • В группе государственной scuola materna обычно не менее 16 детей. На такое количество приходится один воспитатель и один его помощник.
  • Группы разновозрастные — дети от трех до шести лет находятся вместе. Для проведения занятий воспитанников разного возраста рассаживают за разные столы.
  • Чаще всего сады работают до 16:00 без дневного сна, редкие группы продленного дня работают до 19:00.
  • Детей в садах кормят обедом, который готовят на специальных комбинатах питания. Завтрак и дополнительный перекус родители могут дать малышу с собой.

Сколько стоит дошкольное образование в Италии

Если ребёнок ходит в государственный детский сад, то посещение будет бесплатным, однако питание и ежемесячные экскурсии оплачиваются отдельно. Обычно сумма составляет до 100 евро в месяц и пересчитывается, если малыш по каким-то причинам не ходил в сад.

В частных детских садах размер оплаты составляет до 300 евро в месяц. Эта сумма фиксированная и не пересчитывается в случае болезни.

В стоимость обычно входят спортивные и музыкальные занятия, а во многих садах — плавание и занятия английским языком.

Пытаясь решить проблему нехватки мест в дошкольных учреждениях, итальянцы также активно открывают семейные или домашние детские сады.

Они чуть дешевле стандартных частных, но значительно дороже государственных садов.

Детские сады как короткий путь в частные школы в Италии

Посещение детского сада по закону не является обязательным. И всё же более 90% детей их посещает. Делается это в том числе и потому, что при поступлении в хорошую школу обязательно будет задан вопрос — ходил ли ребёнок в садик. Социализация в Италии — одна из важнейших составляющих дошкольного развития.

При многих частных школах в Италии работают свои детские сады, которые обеспечивают качественную подготовку к обучению именно в этом заведении. Например, если в будущем обучение планируется частично на английском языке, то изучать его начинают уже в детском саду.

Для ребёнка, обучающегося в таком детском саду, автоматически резервируется место в начальной школе.

Получить консультацию специалиста

Дошкольное и начальное образование в Италии с Allterra Education

Поисками детского сада или начальной школы для ребёнка, если вы собираетесь в долгосрочную поездку в Италию, лучше заниматься заранее. Так вы сможете подобрать учебное заведение, которое максимально отвечает вашим требованиям, и в нём точно будут свободные места. Консультанты Allterra Education предоставят подробную информацию о детсадах в нужном регионе и помогут выбрать оптимальный вариант.

Чтобы получить консультацию специалиста по образованию в Италии, звоните:

  • в Москве: +7 (499) 938-4440

  • в Санкт-Петербурге: +7 (812) 425-6425

  • бесплатная линия по России: +7 (800) 511-4993

Задайте нам вопрос

Анна Ващенкова

менеджер образовательных программ

Спасибо, Ваш вопрос успешно отправлен.

Мы Вам скоро ответим!

Система образования в Италии, дошкольное, среднее и высшее

Образование в Италии разделено на три ступени: дошкольное, среднее и высшее. Министерство образования финансирует все учебные заведения, кроме частных. Школьные программы разрабатываются в министерстве, а университеты имеют в этом отношении полную свободу. Найм преподавателей в государственных школах проходит через конкурсы. Последнее время в системе образования вводятся нововведения с целью приведения итальянской системы образования к общеевропейским стандартам.

Содержание

  • 1. Ступени образования
  • 2. Дошкольное образование
  • 3. Школьное образование
  • 4. Среднее образование
    • 4.1 Высшая школа
    • 4.2 Лицеи
  • 5. Высшее образование
  • 6. Образование для русских
  • 7. Стоимость образования
    • 7.1 Дополнительные расходы
  • 8. Стипендии и гранты
  • 9. Преимущества образования в Италии
  • 10. Недостатки и особенности обучения в Италии
  • 11. Студенческая виза для учебы в Италии
  • 12. Возможность работы во время учёбы
  • 13. Иммиграция в Италию после учебы
  • 14. Перспективы трудоустройства

Ступени образования

  1. Дошкольное обучение. Это обучение для детей от 3 до 6 лет.
  2. Школьное образование.
    1. Начальные классы, где учатся дети от 6 до 10 лет.
    2. Средние классы, где обучаются подростки в возрасте от 11 до 13 лет.
  3. Среднее образование.
    1. Высшие классы для подростков от 14 до 19 лет.
    2. Лицеи – подготовка учеников для поступления в университеты.
  4. Высшее образование.
    1. Университетская группа. Сюда входят государственные и частные университеты, высшие школы, вузы для иностранцев, университеты телекоммуникаций.
    2. Неуниверситетская группа. Сюда входят национальные академии, хореографические училища, консерватории, высшие школы изящных и прикладных искусств, дизайна.
    3. Академии. Сюда относят различные учебные центры, учреждения культуры, литературные институты, объединения по изучению истории, иностранные ведомства.

Дошкольное образование

Как и в целом в Европе, дошкольное образование начинается с возраста 3 лет. Дети могут пойти учиться в школы раннего развития. Там малыши играют, учатся общению со сверстниками, развиваются физически на посильных спортивных занятиях. В этом возрасте у маленьких итальянцев закладываются основы социальной адаптации и проходит подготовка к обучению в школе.

В Италии очень много детских садов работает по методике Монтессори, известной даже в России. Еще одной интересной особенностью является широкое распространение детских католических групп при церквях, где обучением детей занимаются монахини. Помимо основных знаний в них закладываются основы веры и христианства в целом. Такие детские группы пользуются популярностью среди семей с традиционным укладом жизни и воспитанием.

Школьное образование

Начало обучения в школах приходится на возраст 6 лет. Школьное образование разделено на две группы, зависящие от возраста и степени сложности обучения.

В начальных классах учат детей от 6 до 10 лет. Это обязательное и бесплатное для всех образование. Здесь изучаются родной итальянский язык и письмо на нем, чтение, арифметика, музыка, рисование и другие. В качестве дополнительных и необязательных занятий можно посещать уроки религии. Плюс, в любой школе в программу включают дополнительный иностранный язык (это может быть английский или французский). Дети учатся 5 дней в неделю по 6 часов. Есть три вида отметок «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно».

Отдельно стоит отметить инклюзивное образование в Италии. Здесь дети, чьи физические способности ограничены имеют возможность учиться на равных со здоровыми детьми по общей программе. Там, где это невозможно для особенных детей, вводят индивидуальный график обучения.

Часто в школьных классах бывает много детей, исключение составляют лишь частные школы, где, в целом, обучающихся существенно меньше. Они занимаются по той же самой программе, что и в государственных школах. Однако, у них есть одна особенность – частные школы не могут выдавать свои аттестаты. Дети, прошедшие обучение в частной школе обязаны сдавать выпускные экзамены в государственных школах.

После завершения обучения в начальных классах, дети сдают устные и письменные экзамены по нескольким предметам, после чего получают на руки аттестаты выпускников начальной школы.

Средняя школа в Италии рассчитана на детей от 11 до 13 лет. К уже привычным предметам начальной школы здесь добавляются уроки по искусству, естественным наукам и географии, музыке и иностранным языкам. В отличие от начальной школы, учащиеся сдают экзамены каждый год. В случае, если какой-то школьник не смог их сдать и получил оценки «неудовлетворительно», то его оставят на второй год. После окончания ступени, ученики сдают письменные экзамены по математике, итальянскому и иностранному языкам. Кроме этого, некоторые предметы сдают в устной форме. После успешной сдачи выпускных экзаменов этой ступени открывается дорога в высшую школу. Обучение в средней школе для маленьких итальянцев обязательное и бесплатное.

Среднее образование

Среднее образование в Италии подразделяется на две ступени.

Высшая школа

Сюда принимаются успешные выпускники средней школы. В высших школах проводится обучение ребят до 19 лет в течение 5 лет. Эти учреждения аналогичны российским колледжам и профессиональным училищам. Уровень образования высокий, к успеваемости относятся очень серьезно. Почти половина, поступивших в высшие школы учащихся отсеиваться в виду неудовлетворительно сданных экзаменов.

Лицеи

Эти образовательные учреждения занимаются подготовкой школьников к поступлению в высшие учебные заведения. Они бывают нескольких профилей: классические, лингвистические, технические, гуманитарные, естественнонаучные и лицеи искусств. Программа обучения в обязательном порядке включает изучение родного и латинского языков, физики, математике, истории и естественнонаучных предметов. После завершения и успешной сдачи выпускных экзаменов, лицеисты получают аттестаты зрелости.

Высшее образование

Высшее образование делится на 2 группы:

  • Университетская,
  • Неуниверситетская.

Университетская группа включает в себя 60 государственных вузов для студентов из Италии, два вуза для обучения иностранцев, 17 частных университетов, имеющих государственную аккредитацию, 6 вузов телекоммуникаций и 6 последипломных высших школ.

Неуниверситетская группа включает в себя школы дизайна, школы искусств (включая хореографические, прикладных и изящных искусств, консерватории и национальные академии), интегрированные учебные заведения, где ведется преподавание узких технических направлений, медицины, дипломатии, военного дела и архивного дела. Контроль за работой профильных школ осуществляется не Министерством образования, а соответствующим профильным министерством.

Для большинства специальностей учеба длится 5 лет. Для медицинского дела – 6 лет. По окончанию обучения студенты сдают аттестационные экзамены и при успешной сдаче получают диплом.

Образование для русских

В Италии действует ряд русских школ, где образование ведется на родном языке. Но в этом случае стоит помнить, что при поступлении в вуз нужно будет сдать экзамен на знание итальянского языка.

Высшее образование для русских студентов возможно при синхронизации учебных программ. Из-за того, что итальянцы до поступления в вуз, учатся 13 лет, а русские – 11 лет, на первый курс местных университетов принимаются лишь те россияне, которые после школы проучились два года в российском вузе. Специальность при этом не важна.

Российские дипломы признаются в Италии. Так, например, если вы имеете диплом бакалавра, в Италии вы имеете право поступить в магистратуру по той же специальности, наравне с местными жителями.

Стоимость образования

ОбучениеМинимальный возрасМинимальная стоимостьСредняя стоимостьМинимальный уровень языка
Летний лагерь7+650 евро/неделя1200 евро/неделяА1
Языковые школы16+140 евро/неделя260 евро/неделяА1
Средняя школа11+Бесплатно в государственных школах15000 евро в частной школеВ1
Подготовка к вузу Foundation16+3600 евро в год4900 евро в годА1
Колледж16+1100 евро в год3700 евро в годВ1
Бакалавриат17+ 1600 евро в год3900 евро в годВ2
MBA20+7500 евро в год24000 евро в годВ2
Магистратура20+4900 евро в год6900 евро в годВ2
Докторантура20+800 евро в год1000 евро в годС1

Дополнительные расходы

Кроме оплаты обучения, учащийся ежемесячно несет ряд расходов, которые нужно брать в расчет при планировании своего обучения и личного бюджета.

Статья расходовСредняя стоимость
Сдача языкового экзамена70 евро
Регистрационный взнос76 евро
Авиаперелет170 евро
Аренда жилья500 евро в месяц
Питание450 евро в месяц
Медицинская страховка150 евро в год
Учебные материалы50 евро

Стипендии и гранты

В Италии существует большой выбор стипендий и грантов для иностранных студентов.

Государственные стипендии. Министерство иностранных дел и международного сотрудничества Италии предоставляет стипендии для студентов магистратура и докторантуры, для учащихся школ искусств, а также ряд целевых грантов на научные исследования. Стипендии полностью покрывают расходы на обучение, жилье и медицинскую страховку. Материальная помощь выплачивается студентам на протяжении 3, 6 или 9 месяцев. Общие требования к претендентам включают в себя знание итальянского языка на уровне А2 (для англоязычных учебных программ), а также возраст до 35 лет. Подача заявок на стипендии Министерства иностранных дел открывается ежегодно в марте-апреле текущего года.

Университетские стипендии. В большинстве вузов Италии предлагают местным и иностранным студентам различные стипендии. К примеру, Болонский университет ежегодно вручает студентам бакалавриата и магистратуры гранты в размере 11000 евро. Миланский технический университет вручает гранты в размере от 5000 до 10000 евро.

Частные гранты. Материальную помощь иностранным студентам также оказывают некоторые частные фонды и организации. Так, например, региональная некоммерческая организация EDISU оказывает финансовую помощь студентам вузов административной области Пьемонт на северо-западе Италии. Другая некоммерческая организация ER.GО оказывает помощь студентам школ искусств и музыки в регионе Эмилия-Романья. Решение по выделению финансовой помощи организации принимают исходя из академических достижений учащегося, а также его экономической ситуации.

Преимущества образования в Италии

  1. Низкая стоимость обучения. В сравнении с другими европейскими странами, Италия выделяется низкой стоимостью за обучение. Так обучение на итальянском языке может стоить 4000 евро в год. Кроме этого, даже иностранные студенты вправе получать социальную стипендию от государства, которая даётся всем нуждающимся в дополнительной финансовой поддержке. По ней, он может получать до 900 евро в месяц, что покрывает расходы на проживание в стране, а также на саму учебу. Кроме этого, в Италии распространены университетские стипендии, размер которых составляет от 1000 до 10000 евро.
  2. Свобода выбора. В итальянских вузах отсутствуют фиксированные образовательные программы. Каждый студент сам выбирает интересующие его курсы, а также лекторов. Это позволяет каждому учащемуся избегать не нужных предметов и сосредоточиться только на тех, которые ему действительно нужны и важны.
  3. Дизайн и архитектура. В Италию стоит ехать учиться на программы, связанные с дизайном, архитектурой, урбанистикой и городским планированием. Они считаются одними из лучших в мире. Особенно стоит обратить внимание на Миланский и Туринский политехи, а также на Болонский университет.
  4. Англоязычные программы. В Италии есть очень много учебных программ, которые преподаются на английском языке. Требуемый уровень владения английским языком для программ бакалавриата это Intermediate (мин. IELTS 5.5), а для магистратуры — Upper-Intermediate (мин. IELTS 6.5).
  5. Итальянский язык и культура. Если вы владеете итальянским языком, это дает вам много бонусов. Это более низкая стоимость обучения, преимущества при трудоустройстве на работу и возможность легче влиться в местное общество, заведя друзей-итальянцев. Не случайно, что итальянский занимает пятое место в мире среди наиболее часто изучаемых языков. Кроме этого, многие приезжают в эту страну, чтобы окунутся в уникальную культуру Италии – родины известнейших архитекторов, скульпторов и художников в мире.

Недостатки и особенности обучения в Италии

  1. Безработица. В Италии высокий уровень безработицы, достигающий 10%. Это люди, которые нигде не трудоустроены и при этом не получают никакого образования. Среди молодежи уровень безработицы еще выше. Более 30% молодых людей не имеют постоянного трудоустройства.
  2. Система образования. Ригидность итальянской системы образования называют основной причиной безработицы молодежи. Университеты дают мало возможностей для развития коммуникативных навыков и soft skills, а также проводят небольшое количество практических занятий, где студенты могли бы освоить навыки, которые требуются работодателям.
  3. Шумная жизнь. Италия – один из мировых центров культурной жизни. Здесь постоянно проходят события мирового масштаба: недели моды, музыкальные фестивали, кинофестивали, биеннали искусства. С одной стороны, студент может легко оказаться в центре всех этих мировых событий, с другой стороны – это может сильно отвлекать от учебы, особенно если его университет находится в крупном городе.
  4. Низкий уровень английского. Не смотря на активное развитие англоязычных образовательных программ в местных университетах, большинство иностранных студентов отмечают низкий уровень английского у преподавателей. Поэтому, для комфортного обучения и жизни в стране стоит обзавестись хотя бы средним знанием итальянского языка.

Студенческая виза для учебы в Италии

Для обучения в Италии вам потребуется долгосрочная виза (продолжительностью свыше 90 дней). Список необходимых документов для ее получения выглядит так:

  • Заполненное заявление
  • Загранпаспорт
  • Паспорт
  • Фотографии 3,5х4,5 см
  • Подтверждение финансовой состоятельности из расчета 5,954 EUR на каждый год пребывания.
  • Подтверждение наличие жилья в Италии. Это может быть договор аренды, либо подтверждение от университета о предоставлении общежития.
  • Медицинская страховка
  • Сертификат, подтверждающий знание языка на необходимом уровне,
  • Приглашение от университета, либо подтверждение вашего зачисления на курс.

После въезда в страну необходимо оформить разрешение на пребывании на территории государства. Сделать это нужно в течение 8 дней.

Возможность работы во время учёбы

Иностранные студенты вправе работать не более 4 часов день и не более 20 часов в неделю. К числу обязательных требований при устройстве на работу относят высокое знание итальянского языка на высоком уровне. При каждом университете есть отделы, занимающиеся трудоустройством студентов. При их поддержке вы сможете найти бесплатную стажировку, либо же работу с ежемесячной зарплатой от 500 до 1000 евро.

Иммиграция в Италию после учебы

Каждый выпускник итальянского вуза имеет право остаться в стране для поиска работы в течение 1 года. После успешного трудоустройства вы получите разрешение на постоянное пребывание в Италии с целью работы. Стоит отметить, что количество выдачи подобных разрешений ограничено ежегодными квотами, устанавливаемым правительством. Так, например, в 2020 году, иммиграционная служба могла выдать не более 30850 подобных разрешений.

Подать заявление на оформления гражданства можно после 10 лет легального нахождения на территории Италии.

Перспективы трудоустройства

  • Италия. Трудоустройство в Италии является очень сложной задачей даже для выпускников самых престижных вузов. Конкуренция за вакантные места невероятно высока и может достигать 10000 претендентов на одно хорошее место в престижной компании. В следствие этого, в 2020 году Италию покинуло около 50000 людей в возрасте от 18 до 34 лет с целью трудоустройства в другой стране.
  • Европа. В настоящее время в Евросоюзе нет общего образовательного стандарта образования, но оценить и подтвердить свой итальянский диплом можно без особого труда. Особенно легко будет выпускникам архитектурных специальностей – они высоко ценятся в Европе, а итальянские университеты этого направления входят в ТОП-50 лучших архитектурных учебных заведений в мире.
  • Россия и страны СНГ. Между Италией и Россией действует договор о взаимном признании образования, заключенный еще в 2009 году. В связи с этим, выпускники итальянских вузов без труда могут устроится на работу в России. Отметим, что многие работодатели очень высоко ценят дипломы иностранных вузов и это может стать вашим конкурентным преимуществом при трудоустройстве на работу.

Введение в итальянское дошкольное образование | Камилла Хедман

Продолжая вводную часть, вы попадете на родину пасты и пиццы. Помимо отличной кухни, в этой стране, похожей на ботинок, существует международно признанная система дошкольного образования. Давайте посмотрим, что делает итальянский educazione одним из лучших в мире.

Около 95 процентов детей посещают какой-либо детский сад, хотя в Италии дошкольное образование не является обязательным. Итальянское дошкольное образование также признано на международном уровне одним из лучших в мире. Дошкольное учреждение разделено на два уровня; asilo nido (детский сад), что буквально можно перевести как «убежище», и scuola materna (детский сад).

Различие между этими двумя уровнями заключается в том, что ясли asilo предназначены для детей младшего возраста в возрасте от трех месяцев, а maternas заботятся о детях в возрасте от 3 до 6 лет. Asilos предназначены в первую очередь для работающих родителей, которые не в состоянии присматривать за своими детьми в дневное время. Плата за детский сад взимается по количеству часов, проведенных в детском саду, причем в местах, находящихся в ведении местного совета, плата является более доступной. Неудивительно, что на него существует огромный спрос, и поэтому приоритет обычно отдается малообеспеченным семьям.

Детские сады организованы в отделения (группы) в соответствии с возрастом детей. Минимальный размер группы — 14 детей, максимальный — 28. В каждой группе есть как минимум два учителя, которые останутся в одной группе на три года. В Италии есть как частные, так и государственные школы materna . В государственных школах посещение бесплатное, но семьи должны внести свой вклад в транспорт и питание, которые предоставляются государством. Также здесь количество мест ограничено, и если вы хотите поместить своего ребенка в materna, обязательно подавайте заявку заблаговременно.

Если это частная школа, родители должны платить вступительный взнос в начале года, а также ежемесячные взносы. Плата варьируется от 100 до 200 евро в месяц в зависимости от того, находится ли ребенок там полдня или целый день. Некоторые школы могут время от времени нанимать специальных учителей для внеклассных занятий, таких как музыка или физические упражнения, и в этом случае взимается дополнительная плата.

Во время каникул государственные детские сады обычно закрыты, так как у них те же периоды каникул, что и у государственных школ. Таким образом, в течение этого времени родителям придется искать альтернативы. Тем не менее, некоторые школы могут предлагать летние программы активности или образовательные и развлекательные курсы для детей в июле и августе.

Как и в большинстве европейских стран, в Италии maternas уделяют особое внимание обучению через игру. Существуют определенные образовательные цели, которые сосредоточены на различных областях опыта, таких как тело и движение, время и природа и сообщения среди прочего. Кроме того, музыка, физическая активность, а также искусство и ремесла являются неотъемлемой частью учебной программы. Однако азы чтения и письма не преподаются до начальной школы. Это относится к государственным школам, поэтому родители, которые хотят дать своим детям преимущество, могут подумать о том, чтобы перевести их в частную школу.

ИСТОЧНИКИ

Just Landed: Italy Guide — Жизнь и работа в Италии идеи. В начальном и дошкольном образовании двумя наиболее известными подходами европейского происхождения являются Монтессори и Реджо-Эмилия. Оба рассматриваются как сильные образовательные альтернативы традиционному образованию и как источники вдохновения для прогрессивной реформы образования.

Эти два подхода к дошкольному образованию зародились в Италии: первый был разработан Марией Монтессори (1870–1952), блестящей фигурой, которая была первой женщиной-врачом Италии, а второй – Лорис Малагуцци (1920–1994), первичным врачом. школьный учитель-провидец, который в 1950 году получил квалификацию педагогического психолога и основал муниципальный психолого-педагогический медицинский центр Реджо-Эмилии.

Доктор Монтессори впервые разработала свой образовательный подход, работая с дошкольным населением, в частности, с детьми с ограниченными возможностями. Постепенно она расширила свой подход к детям и молодежи всех возрастов и способностей. Сегодня некоторые школы Монтессори обеспечивают все уровни обучения, от младенцев и малышей до уровня средней школы (старшей школы). Однако подход Реджио представляет собой программу раннего детства от рождения до 6 лет.

Программы имеют несколько ключевых областей сходства и контраста. Оба подхода ориентированы на ребенка, при котором дети рассматриваются как активные участники собственного развития, находящиеся под сильным влиянием естественных, динамических, самокорректирующих сил внутри себя, открывающих путь к росту и обучению. Учителя обоих подходов считаются воспитателями, партнерами и проводниками для детей. Учителя полагаются на тщательно подготовленную, эстетически приятную среду как на педагогический инструмент. Партнерство с родителями также высоко ценится в обоих подходах.

Основные принципы

Монтессори

Реджио

  • Разновозрастные классы: наиболее распространены дети от 2,5 до 3-6 лет
  • Выбор учащимся деятельности из заданного диапазона вариантов
  • Непрерывные блоки рабочего времени, в идеале три часа.
  • Конструктивистская модель или модель самопознания, а не прямые инструкции
  • Специализированные учебные материалы, часто изготавливаемые из натуральных, эстетичных материалов, таких как дерево, а не из пластика
  • Среда организована так, чтобы способствовать выбору, легкому доступу и соответствует размеру
  • Свобода передвижения по классу
  • Квалифицированный учитель, который следует примеру ребенка и развивает врожденные таланты и способности ребенка
  • Ориентированный на ребенка, в котором дети контролируют свое обучение
  • Индивидуальные различия признаются и приветствуются, предоставляя детям бесконечные способы и возможности для самовыражения Основанный на отношениях
  • Конструктивистская модель: обучение активное, требующее участия ребенка с использованием всех органов чувств
  • Совместное обучение на основе проектов, позволяющее исследовать

Однако есть и различия, одни на уровне принципов, а другие на уровне стратегии. Реджо-Эмилия — это не формальная модель, как Монтессори, с определенными методами, стандартами сертификации учителей и процессами аккредитации. Вместо этого воспитатели в Реджо-Эмилии говорят о своем развивающемся «опыте» и видят в себе «провокацию» и точку отсчета, способ участия в диалоге, начиная с сильного и богатого видения ребенка.

Метод Монтессори

Итальянская банкнота номиналом 1000 лир (около 0,52 евро), изображающая Марию Монтессори.

Доктор Монтессори основала свой Casa dei Bambini (Детский дом) в 1907 году в трущобах Рима для детей в возрасте от 4 до 7 лет. Позже ее движение распространилось на другие страны, особенно после того, как фашистский режим осудил методы обучения Монтессори, и она уехала. Италия. В Соединенных Штатах с 1910 по 1920 год к нему проявлял сильный, но кратковременный интерес. Хотя этот метод процветал в Европе и Индии, в Соединенных Штатах он потерял популярность. Образовательное движение Монтессори пережило всплеск в США в 19 веке. 50-х годов, увеличивая свою популярность. Запущенная в 2013 году программа Монтессори-переписи США является результатом сотрудничества Национального центра Монтессори в государственном секторе (NCMPS), Центра исследований в области развивающего образования и некоторых других организаций Монтессори. В настоящее время перепись содержит информацию о 514 государственных программах и 2075 частных школах в США

Основные компоненты Американского общества Монтессори основаны на основных принципах, описанных в таблице:

  1. Надлежащим образом подготовленные учителя Монтессори,
  2. Классы для разных возрастов,
  3. Использование материалов Монтессори,
  4. Работа с детьми и
  5. Периоды непрерывной работы.

Монтессори уделяет особое внимание самостоятельному обучению, позволяя детям расти в учениках на протяжении всей жизни и ответственных гражданах мира. В Монтессори-образовании дети обычно группируются в многовозрастные классы, рассчитанные на три года, что способствует преемственности между взрослыми и детьми и тесным отношениям со сверстниками. Классы Монтессори обеспечивают тщательно подготовленную, упорядоченную, приятную среду и материалы, где дети могут свободно реагировать на свою естественную склонность работать индивидуально или в небольших группах. Дети развиваются в своем собственном темпе и ритме, в соответствии со своими индивидуальными возможностями. Школьное сообщество в целом, включая родителей, работает вместе, чтобы открыть детям интеграцию тела, ума, эмоций и духа, которая является основой целостного воспитания мира. Педагог Монтессори играет роль ненавязчивого директора в классе, поскольку дети индивидуально или в небольших группах занимаются самостоятельными действиями. Задача учителя состоит в том, чтобы помогать и поощрять детей, позволяя им развить уверенность и внутреннюю дисциплину, чтобы потребность вмешиваться по мере развития ребенка становилась все меньше и меньше.

Монтессори разработала набор манипулятивных объектов, предназначенных для помощи детям в изучении сенсорных понятий, таких как размер, цвет, форма и текстура, а также академических понятий математики, грамотности, естественных наук, географии и истории. Им предоставляется свобода выбирать, над чем они работают, где они работают, с кем они работают и как долго они работают над той или иной конкретной деятельностью, и все это в рамках классовых правил. Между детьми не устанавливается конкуренция, не существует системы внешних поощрений и наказаний. Благодаря этим двум аспектам — самим учебным материалам и характеру обучения — классы Монтессори разительно отличаются от обычных классов (Marshall, 2017).

Подход Реджио

Лорис Малагуцци, 1980-е годы © Scuole e Nidi d’infanzia – Istituzione del Comune di Reggio Emilia

В Италии после Второй мировой войны учитель и психолог-педагог Лорис Малагуцци объединился с группой местных родителей и детей для создания инновационной сети муниципальных детских учреждений. -центры для малышей (от 0 до 3 лет) и дошкольные учреждения (от 3 до 6 лет) в городе Реджо-Эмилия и его окрестностях в Северной Италии. Система превратилась из родительского кооперативного движения в управляемую городом систему, которая играет ведущую роль в Италии, по всей Европе, а теперь все чаще в Азии, Австралии, Северной Америке и других частях мира.

Легенда гласит, что первая школа финансировалась за счет продажи брошенного немецкого танка, а также связки лошадей и двух военных грузовиков

Подход основан на видении ребенка быть личностью с правами и потенциалом. В основе подхода Реджо-Эмилии лежит убеждение Малагуцци, что «у ребенка есть сто языков», что означает, что у маленьких детей есть сотни различных способов мышления, обучения и самовыражения. Каждый из этих «языков» следует ценить, лелеять и развивать. Программы в Реджио ориентированы на семью и обслуживают детей грудного и дошкольного возраста, при этом первоочередное внимание уделяется детям с ограниченными возможностями или нуждающимся в социальных услугах. Его видение «образования, основанного на отношениях» фокусируется на отношении каждого ребенка к другим, поддерживая взаимные отношения детей с другими детьми, семьей, учителями, обществом и окружающей средой. Учителя следуют интересам детей и не дают прямых инструкций по чтению и письму. Грамотность пропагандируется через общение. Создаются долгосрочные открытые проекты, способствующие сотрудничеству. Учителя организуют классную среду с помощью материалов, которые «провоцируют» и «приглашают» детей исследовать и решать проблемы, часто в небольших группах. Учителя собирают данные и записывают наблюдения за предпочтениями детей, чтобы создать среду, способствующую индивидуальному обучению.

По мнению сторонников подхода Монтессори и Реджио, преимущества для детей многочисленны и разнообразны. Самым ценным преимуществом этих подходов к раннему обучению является то, что они зажигают любовь к учебе. Сторонники утверждают, что преимущества включают в себя устойчивость, ответственность, уверенность в себе, работу в команде, навыки решения проблем, а также творческое и научное мышление. Поскольку оба они основаны на конструктивистском учении, они уделяют больше внимания сенсорному вводу. Дети активно участвуют в процессе обучения, используя все свои органы чувств, а не только глаза и уши. Подходы к активному обучению подчеркивают роль учителя как наставника. Все эти идеи в совокупности образуют современную версию образовательного конструктивизма, который утверждает, что обучение происходит лучше всего, когда дети конструируют и формируют свои собственные знания. Вместо того, чтобы говорить, как думать или что запоминать, детей поощряют создавать собственное понимание мира.

Другие современники Монтессори и Малагуцци разделяли схожие представления о конструктивизме. Американский педагог Джон Дьюи первым начал выдвигать идеи, которые легли в основу конструктивизма. Он считал, что школа должна способствовать решению проблем посредством активного участия, а не механического запоминания и конспектирования. Жан Пиаже, швейцарский психолог, также считал, что обучение происходит не просто от того, что кто-то разговаривает с ребенком, а, скорее, процесс обучения является активным и динамичным. Лев Выготский из России считал, что детский опыт происходит социально сконструированным образом, а затем опять же на индивидуальном уровне. Брунер, пионер когнитивной психологии в Соединенных Штатах, считал, что учащиеся используют разные процессы для решения проблем, что они различаются от человека к человеку и что социальное взаимодействие лежит в основе хорошего обучения. Он опирается на сократовскую традицию обучения через диалог, побуждая учащегося прийти к просветлению через размышление.

Преимущества подходов

Обзор преимуществ системы образования Монтессори за 2017 год указывает на наличие доказательств в поддержку определенных элементов метода Монтессори (например, обучение ранней грамотности с помощью фонического подхода, встроенного в богатый языковой контекст, и создание сенсорной основы для математического образования). ). Этот обзор также показывает, что, хотя существуют некоторые доказательства того, что дети могут извлечь когнитивную и социальную пользу из Монтессори-образования, реализующего оригинальные принципы, менее ясно, насколько эффективны современные адаптированные формы Монтессори-образования.

Оценка подхода Реджио к раннему образованию (Biroli, et al, 2017) указывает на то, что подход Реджио положительно связан с результатами, связанными с трудоустройством, социально-эмоциональными навыками, окончанием средней школы, участием в выборах и ожирением. Но они заявляют, что их исследование эффективности Реджо-подхода носит предварительный характер и требует более подробного изучения.

Резюме

В середине 20-го века возник всплеск интереса к тому, как учатся дети, особенно после Второй мировой войны. Монтессори и Малагуцци, как и их американские, швейцарские и русские современники, подчеркивали активное обучение, решение проблем и самопознание как важнейшие компоненты развития в раннем детстве.

Илария Наварра (стипендиат Фулбрайта 2018-2019)


Каталожные номера

Бироли, П., Дель Бока, Д., Хекман, Дж.Дж., Хекман, Л., Кох, К.Ю., Куперман, С., Моктан, С., Пронзато, К.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts