Достоинства и недостатки анкетирование в психологии: «Анкетирование – как метод педагогического исследования. Виды анкет и вопросов»

Виды и типы вопросов в анкете. Открытые и закрытые вопросы в анкете. Примеры.

Анкетирование – мощный, эффективный и недорогой инструмент для сбора статистических данных и обратной связи. Анкеты широко используются в социологии и при проведении маркетинговых исследований. Но чтобы анкета решала поставленные задачи, необходимо правильно сформулировать вопросы и расставить их в определенной последовательности.

Прежде чем приступать к подготовке маркетинговых и социологических вопросов, необходимо определить цели и задачи предстоящего анкетирования. Далее нужно продумать требования к респондентам, на их основе вы составите вопросы-фильтры, которые отсеют нецелевую аудиторию.

Анкетные вопросы должны быть сформулированы кратко, четко, однозначно и грамотно. Не используйте расплывчатые и двойственные формулировки, сложные технические и научные термины, сложноподчиненные предложения. Анкета должна быть понятна максимально широкому кругу респондентов, только в этом случае участники опроса будут охотно участвовать в нем.

Любая анкета состоит из трех частей:

  • вступительные вопросы-фильтры и контактные вопросы;
  • основной блок – группа вопросов, ответы на которые дают информацию по поставленным проблемам;
  • заключительные вопросы, касающиеся личностных и демографических данных участников.

Желательно чередовать в опроснике типы вопросов, чтобы человеку было интересно заполнять анкету. Избегайте фраз и оборотов, которые могут подталкивать участника выбрать определенный ответ, в противном случае вы получите необъективные данные. В завершение обязательно поблагодарите респондентов за участие в анкетировании.

Закрытые – самые часто используемые типы вопросов в анкете. Они предлагают респонденту выбрать подходящий ответ из списка предложений. В зависимости от цели закрытые вопросы позволяют делать единичный или множественный выбор. Закрытые виды вопросов в анкете могут быть реализованы в виде обычного или выпадающего списка, матрицы, шкалы Лайкерта, скользящей шкалы, семантического дифференциала.

Открытый вопрос в анкете – это возможность для участника опроса самостоятельно сформулировать развернутый ответ. Такие вопросы необходимы для получения информации, которую можно выразить только словесным описанием. Открытые вопросы при анкетировании позволяют, к примеру, выявить пожелания к работе клиентского сервиса, претензии к продукту, впечатления от проведенного мероприятия. Это хороший способ узнать новые идеи, которые вы могли пропустить или вообще не догадываться об их существовании.

Полузакрытый вопрос – это микс открытого и закрытого вариантов. Респонденту предлагается несколько возможных ответов на выбор и предоставляется возможность написать собственный короткий ответ, если ни один из предложенных вариантов не подходит.

Классификация вопросов также возможна:

  • по характеру – фактические, наводящие, гипотетические;
  • по направленности – точные и общего характера;
  • по цели – вступительные, основные, заключительные.

Создать анкету или опрос за несколько минут

Воспользоваться анкетой, созданной экспертом-маркетологом,
или создать свой опросник

простая регистрация

готовые шаблоны и темы дизайна

удобный и функциональный конструктор

широкие возможности автоматизации

профессиональная помощь экспертов

модуль контроля качества

Подключить Foquz Выбрать шаблон

Закрытые вопросы бывают двух типов:

  • альтернативные;
  • неальтернативные.

Альтернативные вопросы позволяют выбрать всего один вариант ответа. Пример такого вопроса: «Летали ли Вы самолетом в течение последнего года?», «Какой маркой автомобиля Вы владеете?».

Неальтернативные или множественные вопросы дают возможность сделать множественный выбор. Например: «Какие категории продуктов питания Вы покупали в течение последних 7 дней?».

Открытые вопросы должны быть сформулированы так, чтобы респонденту хотелось дать развернутый ответ. К примеру, «Что бы Вы хотели улучшить в работе службы доставки?», «Что Вам не понравилось в организации мероприятия?».

Для составления анкеты вы можете воспользоваться онлайн конструктором Foquz или заказать разработку опросника специалистам нашей компании.

Проведение онлайн опросов с помощью Foquz не требует навыков программирования. Визуальный конструктор поддерживает более 20 типов вопросов, позволяет настраивать логику и ветвление.

основные и дополнительные, характеристика, плюсы и минусы

Содержание:

  • Методы социальной психологии — какие применяются
    • Характеристика, плюсы и минусы
  • Предмет, основные и дополнительные направления
  • Взаимосвязь и взаимодополняемость методов

Содержание

  • Методы социальной психологии — какие применяются
    • Характеристика, плюсы и минусы
  • Предмет, основные и дополнительные направления
  • Взаимосвязь и взаимодополняемость методов

Методы социальной психологии — какие применяются

Методы носят междисциплинарный характер и активно используются в других отраслях гуманитарного знания, в том числе в общей психологии, социологии и педагогике.

Существуют 2 основных систематизации методов.

  1. Методы сбора и обработки информации. Данная классификация широко использовалась доктором философских наук Г.М. Андреевой — автором классического учебника по социальной психологии. Примеры методов сбора: анкетирование, тесты; обработки информации — логические методы, статистический анализ.
  2. Методы эмпирического исследования, моделирования и воздействия. Классификация была предложена в 1977 г. отечественным ученым А.Л. Свенцицким и не утратила актуальности до сих пор. Примеры эмпирического исследования: эксперимент, опрос; моделирования — геометрические формы, схемы; воздействия — консультирование, тренинги.

Характеристика, плюсы и минусы

Наибольшее распространение получили следующие методы эмпирического исследования:

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

  1. Наблюдение.
  2. Опрос.
  3. Анализ документов.
  4. Социометрия.
  5. Тестирование.
  6. Эксперимент.
  7. Шкалирование.
Наблюдение

С его помощью проводится целенаправленный сбор данных об изучаемом социально-психологическом объекте или явлении путем восприятия и регистрации.

Методики проведения наблюдения делятся на:

  • стандартизированные и нестандартизированные;
  • включенные и невключенные;
  • естественные и лабораторные;
  • фактологические и оценочные.

Стандартизированное наблюдение подразумевает наличие:

  • четко разработанного плана;
  • определенных условий проведения;
  • списка признаков;
  • строгой инструкции;
  • единых кодификаторов для регистрации.

При нестандартизированном — наблюдение за явлением и фиксация полученных данных происходит в свободной форме.

При невключенном — исследователь изучает ситуацию со стороны, при включенном — непосредственно взаимодействует с социальной средой.

Недостатки включенного наблюдения:

  • возможная утрата наблюдателем беспристрастности;
  • непосредственное воздействие исследователя на изучаемую группу;
  • сокращение восприятия;
  • упрощение впечатлений;
  • искажения в истолковании результатов.

Естественное наблюдение также называют полевым. Предполагает наблюдение в естественных условиях. Например, наблюдение за поведением толпы, за невербальными характеристиками членов социальной группы.

Лабораторное — подразумевает наблюдение за социально-психологическими явлениями в условиях эксперимента.

При фактологическом наблюдении фиксируются все случаи проявления, при оценочном — для фиксации используются шкалы: интенсивности, временная и др.

Главные плюсы всех методов наблюдения:

  • изучение явлений в непосредственном процессе жизнедеятельности людей;
  • фиксация поведенческих актов, вербальных и невербальных проявлений;
  • многомерность охвата;
  • возможность фиксации по нескольким параметрам;
  • большое количество получаемых эмпирических данных.

Общие недостатки:

  • ограниченность результатов;
  • высокий субъективизм;
  • преимущественно качественный, а не количественный характер выводов;
  • сложность повторения наблюдения;
  • малая репрезентативность.
Опрос

Включает в себя получение информации путем задавания вопросов испытуемым.

Основные формы опроса:

  • интервьюирование — живой опрос, предполагающий непосредственное взаимодействие между интервьюером и респондентом;
  • анкетирование — заочный опрос, заключающийся в самостоятельном заполнении бланка респондентом.

Достоинства опроса:

  • предоставление информации, которая не может быть получена другим образом;
  • возможность применения на всех этапах исследования — первичный сбор материалов, проверка данных, контроль;
  • актуальность полученных сведений;
  • простота организации исследования.

Недостатки:

  • искажение информации за счет личностных особенностей интервьюера и респондента;
  • субъективность данных, связанная с тем, что большая часть ответов основана на самонаблюдении;
  • недостоверность некоторых сведений, обусловленная стремлением испытуемого давать социально одобряемые ответы.

Анкетирование позволяет охватить большее количество респондентов, чем интервьюирование. Но в личной беседе возможно уточнение информации, считывание невербальных сигналов, получение более глубоких сведений.

Анализ документов

В основе метода лежит интерпретация исследователем данных, которые содержатся в документе.

Документы делятся на:

  • первичные и вторичные;
  • официальные и неофициальные;
  • целевые и естественные;
  • личные и безличные;
  • рукописные и печатные;
  • фото-, аудио- и видеодокументы.

Плюсы анализа документов:

  • объективность;
  • достаточно высокий уровень достоверности;
  • экономичность;
  • информативность;
  • относительная доступность.

Минусы:

  • ограниченность сведений;
  • сложность в интерпретации;
  • возможность ошибок и искажений в документах;
  • быстрое устаревание информации.

Поскольку в документах фиксируются уже произошедшие социально-психологические явления, то полученные данные могут быть отнесены только к конкретному периоду времени.

В неофициальных документах возможны искажения за счет:

  • эмоциональной окрашенности;
  • самообмана;
  • временного эффекта;
  • неправомерных обобщений.
Социометрия

Используется как средство изучения взаимоотношений в малых социальных группах. Позволяет выявить:

  • симпатии и антипатии;
  • структуру малой группы;
  • распределение статусов и ролей;
  • наличие микрогрупп;
  • степень сплоченности;
  • наличие формальных и неформальных лидеров.

Плюсы:

  • возможность изучения структуры группы;
  • низкие временные, финансовые и трудозатраты;
  • наглядность полученных результатов.

Минусы:

  • ограниченность в использовании — применяется только для изучения групп, имеющих опыт взаимодействия;
  • искажение результатов за счет включения механизмов психологической защиты;
  • невозможность выявления истинных мотивов симпатий и антипатий.
Тестирование

Это ограниченное во времени краткое стандартное исследование, когда испытуемый выполняет конкретные действия по заданию исследователя. Обработка результатов тестирования проходит в соответствии со стандартными ключами.

Примеры использования тестирования в социальной психологии:

  • определение социального интеллекта;
  • диагностика межличностных и внутригрупповых отношений;
  • выявление стиля лидерства.

Достоинства тестирования:

  • оперативность;
  • экономичность;
  • простота использования;
  • количественная дифференциация результатов;
  • надежность;
  • возможность использования компьютерных технологий.

Недостатки:

  • вероятность автоматических ошибок;
  • сложность в составлении точных ключей для расшифровки результатов тестов;
  • отсутствие индивидуального подхода.
Эксперимент

Предполагает создание определенных условий, при которых происходит взаимодействие между испытуемым и экспериментальной ситуацией.

Выделяют эксперименты:

  • научные и практические;
  • параллельные и последовательные;
  • полевые и лабораторные;
  • проективные и ретроспективные;
  • одно-, двух- и многофакторные;
  • контролируемые и неконтролируемые.

Преимущества эксперимента:

  • возможность осуществления контроля за несколькими переменными;
  • обеспечение относительно высокой точности результатов;
  • повторяемость — эксперимент можно воспроизвести в аналогичных условиях.

Минусы:

  • условия эксперимента никогда на 100 % не совпадают с реальными ситуациями;
  • испытуемые, как правило, знают, что являются объектом исследований;
  • организационная сложность.

При проведении эксперимента в естественных условиях исследователь сталкивается с рядом этических и правовых проблем. Например, ожесточенные споры вызвал «Стэнфордский тюремный эксперимент», осуществленный в 1971 г. для изучения поведения человека в условиях ограничения свободы. Большинство ученых считают неприемлемым данный способ проведения исследования.

Шкалирование

В данном методе испытуемый оценивает объекты и явления внешнего мира, а также самого себя в соответствии с предложенной шкалой. Широко используется при оценке восприятия, изучении общественного мнения, исследовании отношений людей к какой-либо проблеме.

Главный минус метода заключается в том, что исследователь навязывает испытуемому стандартную шкалу. Для преодоления этого недостатка используются:

  • разные шкалы, которые обобщаются при помощи факторного анализа;
  • многообразные формы оценки с учетом особенностей испытуемых, включая вербальные, числовые, символические.

Методы обработки результатов социально-психологического исследования:

  1. Качественная и количественная обработка данных.
  2. Различные виды статистики: факторный анализ, корреляция и др.
  3. Логическая и теоретическая обработка данных: выявление закономерностей, объяснение, классификация и систематизация.
  4. Моделирование.

Методы социально-психологического воздействия делятся по цели на:

  1. Оптимизирующие — направлены на создание благоприятного климата в коллективе, улучшение межличностных отношений.
  2. Управляющие — имеют целью планирование жизнедеятельности групп, решение вопросов по отбору и управлению персоналом.
  3. Развивающие — развивают социальные компетенции.
  4. Диагностические — нацелены на оценку отношений в коллективе, аттестацию, определение заданных параметров.
  5. Профилактические — занимаются предупреждением возможных социальных проблем.

Предмет, основные и дополнительные направления

Социальная психология делится на теоретическую и прикладную части.

Существуют разные взгляды на предмет социальной психологии.

Чаще всего в качестве предмета теоретической социальной психологии выделяют:

  • личность в социуме;
  • общественные отношения;
  • психология групп;
  • общение;
  • массовые психические процессы;
  • формы духовной деятельности.

Предмет прикладной социальной психологии:

  • психодиагностика;
  • консультирование;
  • применение на практике технологий социально-психологического воздействия.

Основоположник отечественной социальной психологии Андреева выделяла в ней 3 основных раздела:

  • социальная психология групп;
  • общения;
  • личности.

Дополнительные направления социальной психологии:

  1. Историческая — исследует закономерности воздействия социально-психологических факторов на исторический процесс. Например, как психология толпы повлияла на становление тоталитарных режимов.
  2. Гендерная — направлена на изучение поведения человека в обществе в зависимости от его биологического пола и гендерных различий.
  3. Этническая — ее предметом является психический склад различных этнических общностей.
  4. Политическая — нацелена на исследование закономерностей политического поведения социальных групп.
  5. Организационная — также называется «психология менеджмента». Занимается проблемами управления, организацией бизнеса, повышением мотивации сотрудников, обучением персонала.
  6. Конфликтология — изучает природу конфликтов и методы их урегулирования.

Взаимосвязь и взаимодополняемость методов

В современной социальной психологии при проведении исследования используют комплекс методов. Например, индивидуальные методы чередуются с групповыми, качественные с количественными, методы сбора информации с методами воздействия.

Сложность предмета социально-психологического исследования приводит к тому, что ни один из методов по отдельности не может дать всей полноты информации. У каждого из методов есть свои ограничения, сильные и слабые стороны.

Обычно выбор методов осуществляется на стадии подготовки. Если в ходе проведения исследования полученные результаты оказываются неудовлетворительными, то добавляют другие методы.

Для повышения надежности и объективности методов в современной социальной психологии используют:

  • комплексный подход;
  • разработку компьютерных аналогов известных методик;
  • алгоритмизацию исследования.

Насколько полезной была для вас статья?

Рейтинг: 5.00 (Голосов: 1)

Выделите текст и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter»

Поиск по содержимому

Открытые и закрытые вопросы: преимущества и недостатки :

Когда вы задаете хороший вопрос, вы допускайте возможность хорошего ответа, и наоборот, плохие вопросы почти всегда приведут к плохим ответам.

Хорошее и плохое: изучение…

Пожалуйста, включите JavaScript

Хорошее и плохое: изучение плюсов и минусов онлайн-покупок

Давайте кратко рассмотрим относительные преимущества и недостатки открытых и закрытых вопросов с точки зрения их использования в повседневных рабочих взаимодействиях, чтобы вы знали, когда уместен каждый тип вопросов.

Преимущества закрытых вопросов

  • Если сравнивать ответы нескольких человек, то ответы на закрытые вопросы гораздо легче сравнивать и оценивать. Если вопрос достаточно закрытый (например, множественный выбор), то можно даже провести статистический анализ ответов.
  • Они легко и быстро отвечают.
  • Трудных для понимания ответов почти не будет.
  • При желании вы можете использовать наводящие закрытые вопросы, чтобы направить разговор, например, используя «Вы можете жить с этим решением?» (закрыто), а не «Все ли согласны с этим решением?» (открыть).

Недостатки закрытых вопросов

  • Они могут заставить респондента дать ответ, который ему не обязательно давать.
  • Это может расстроить респондента, поскольку он не может адекватно выразить свое мнение.
  • Может быть трудно определить, неправильно ли кто-то понял вопрос.
  • Они не часто приводят к более глубокому пониманию рассматриваемой темы для человека, задающего вопрос.

Преимущества открытых вопросов

  • Они позволяют получить бесконечное количество ответов.
  • Они позволяют понять данные и логику, которые заставили респондента сформировать свое мнение.
  • Они позволяют более глубоко понять обсуждаемую тему.
  • Респондент может чувствовать, что ему уделяется личное внимание и что предлагающий интересуется его мнением.

Недостатки открытых вопросов

  • Если группа большая, получение ответов с помощью открытых вопросов может занять много времени.
  • Если группа большая, вы должны быть осторожны, чтобы группа не поддалась групповому мышлению.
  • Они могут создать больше шума, чем закрытые вопросы. Этот шум может затруднить глубокое понимание причин проблемы.
  • Они просто неудобны для очень больших групп.

* Изображение от Oberazzi

Процитируйте эту статью

Minute Tools Content Team, Преимущества/недостатки открытых и закрытых вопросов, Минутные инструменты, Октябрь, 2012 г., https://expertprogrammanagement.com/2012/10/advantagesdisadvantages-of-open-and-closed-questions/

Группа содержания Minute Tools, Преимущества и недостатки открытых и закрытых вопросов, Minute Tools, октябрь 2012 г. https:// expertprogrammanagement.com/2012/10/advantagesdisadvantages-of-open-and-closed-questions/

Нажмите, чтобы скопировать

Денис Г.

Родом из Дублина, Денис всегда интересовался всем, что связано с бизнесом, и основал EPM в 2009 году. До EPM Денис занимал руководящую должность в Nokia, владел бизнесом по спортивной статистике и в течение двух лет был членом Глобального исполнительного совета PMI (Институт управления проектами). Теперь Денис целыми днями помогает другим разобраться в сложных бизнес-темах.

Насколько полезен был этот пост?

Нажмите на звездочку, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество голосов: 0

Голосов пока нет! Будьте первым, кто оценит этот пост.

На нашем курсе вы узнаете, как:

Этот 5-недельный курс научит вас всему, что вам нужно знать, чтобы создать и затем масштабировать небольшой бизнес с частичной занятостью, который будет прибыльным независимо от того, что происходит в экономике. .

Итак, если вы всегда хотели быть своим собственным боссом и иметь гибкость и свободу, которые влекут за собой это, тогда…

Сделайте себе одолжение в будущем и ознакомьтесь с нашим курсом, разработанным, чтобы помочь вам достичь именно этого.

Узнайте больше о нашем курсе

Преимущества и недостатки открытых вопросов опроса

  Устали от ответов Да/Нет, Согласен/Не согласен и других предопределенных ответов? Задавайте эффективные открытые вопросы для опроса и получайте подробные сведения об отзывах клиентов, написанные их собственными словами.   

«Каждый ответ — это приглашение к новому вопросу». — Эли Визель

В сфере опросов ключом к раскрытию сокровищницы информации являются вопросы. Поскольку компании стремятся собирать ценные данные об отзывах клиентов, решающим моментом становится выбор между открытыми и закрытыми вопросами опроса.

В то время как закрытые вопросы увеличивают шансы на получение ответа и предлагают количественные данные, открытые вопросы заставляют респондентов высказать свои мысли и поделиться своими взглядами и опытом.

Создайте и отправьте опрос сегодня 🔥

Выбирайте из более чем 30 типов вопросов, добавляйте свои собственные темы и создавайте потрясающие опросы, на которые людям нравится отвечать.

Неограниченные, подробные и качественные открытые вопросы позволяют глубже проникнуть в мысли респондента, позволяя компаниям более эффективно фиксировать их опыт.

 Однако, как и у любой монеты, у открытых вопросов для опросов есть две стороны: набор преимуществ и проблем, которые компаниям следует соблюдать осторожно, чтобы максимально использовать открытые опросы.

В этом сообщении блога мы отправляемся в путешествие, чтобы исследовать преимущества и недостатки открытых вопросов в опросах, разгадывая потенциальные выгоды и сложности, связанные с открытыми опросами, и как эффективно ориентироваться в них.

Содержание

  • Что такое открытые вопросы опроса?
  • Преимущества открытых вопросов опроса
  • Недостатки открытых вопросов опроса

Что такое открытые вопросы опроса

Открытый вопрос относится к вопросу, в котором вашим клиентам не предоставляется возможность выбора ответов. Скорее, он носит информативный характер и позволяет вашим клиентам выражать свою точку зрения с помощью вольных ответов, которые могут быть в форме предложений, записей и историй. Как следует из названия, клиенты, заполняя открытые вопросы опроса, готовы дать любую обратную связь своими словами.

При разработке формы обратной связи вы можете выбрать различные типы вопросов для опроса. Вы можете выбрать как открытые, так и закрытые вопросы, учитывая преимущества и недостатки обоих. Давайте рассмотрим здесь открытые вопросы.

Преимущества открытых вопросов

Открытые вопросы обладают некоторыми полезными преимуществами, особенно когда вам нужно собрать подробные и высококачественные данные. Давайте рассмотрим их здесь.

1. Может предоставить подробную информацию

Открытые вопросы очень помогают в предоставлении более подробной информации. Всякий раз, когда вы хотите получить подробную информацию о каком-либо аспекте, например, об опыте какой-либо конкретной услуги, предоставляемой компанией; Открытые вопросы лучше всего использовать в форме обратной связи.

2. Дайте реальное представление клиентам

Открытые вопросы позволяют вам получить реальное представление клиентов о ваших продуктах/услугах и их опыте, выраженное их собственными словами. Вы узнаете их восприятие, мнения, отношение к вашему бренду.

3. Предоставляет бесконечный диапазон ответов

В отличие от закрытых вопросов, открытые вопросы не имеют ограничений на ответы. Клиенты могут свободно писать то, что они думают, и вы получаете обширные данные о некоторых неожиданных аспектах ваших продуктов и услуг.

4. Позволяет получить демографическую информацию

Открытые вопросы помогут вам получить демографическую и личную информацию о клиентах, такую ​​как имя, возраст, пол, номер телефона и т. д., которые вы можете использовать для сегментирования своих продуктов и таргетинга конкретной демографической группы. Это также поможет вам связаться с вашими клиентами для продаж и маркетинговых целей, когда это необходимо.

5. Предоставляйте подробные качественные данные

Открытые вопросы предоставляют вам подробные данные от различных клиентов. Это позволяет вам собирать точки зрения, мнения и точки зрения клиентов о вашей организации.

6. Повышение удовлетворенности клиентов

Когда вы узнаете, что ваши клиенты на самом деле думают о вас и чего они хотят от ваших продуктов и услуг, вы принимаете более правильные решения в отношении вашего продукта и маркетинга, тем самым повышая удовлетворенность клиентов.

Недостатки открытых вопросов

Несмотря на то, что открытые вопросы являются хорошим источником информации о реальных клиентах, они имеют ряд существенных недостатков. Давайте рассмотрим их здесь.

1. Отнимает много времени

Одним из основных недостатков открытых вопросов является то, что клиентам требуется время, чтобы написать отзыв своими словами. Из-за этого весь процесс становится длительным и трудоемким.

2. Низкая скорость ответа

Как известно, каждый занят своим делом и никто не любит тратить много времени на написание и заполнение форм обратной связи. Таким образом, процент ответов на опросы с открытыми вопросами в любое время ниже, чем на опросы с закрытыми вопросами.

3. Трудно анализировать и интерпретировать данные

Хотя данные отзывов клиентов, полученные с помощью открытых вопросов, обширны, вам будет сложно анализировать и интерпретировать все данные, потому что у клиентов будут разные мысли и мнения. предоставит обратную связь по-своему. Таким образом, очевидно, будет сложно интерпретировать все данные и составлять содержательные отчеты.

4.

Не лучший способ получить количественную статистику

Вы не можете легко классифицировать данные, полученные с помощью открытых вопросов, для получения количественной информации. Таким образом, открытые вопросы — не лучший вариант, если вы хотите получить количественную статистику по отзывам клиентов.

5. Может собрать много нерелевантных данных

Открытые вопросы позволяют клиентам давать вольные ответы своими словами, и у каждого человека есть свой способ выразить свои чувства. Таким образом, всегда выше вероятность получить нерелевантные данные, которые могут быть бесполезны для бизнеса.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts