Достоинства и недостатки метода опроса в психологии: анкетного, социологического, экспертного, массового. Достоинства и недостатки метода опроса

Содержание

Преимущества и недостатки методов опроса и интервьюирования — Студопедия

Поделись с друзьями: 

МетодПреимуществаНедостатки
1. В личной беседеНебольшие затраты времени. Возможность наблюдения за реакцией интервьюируемого. Относительно невысокая стоимость. Интервьюирующий может объяснить вопрос.Нужны специалисты со знанием психологии. Ограниченность по объему вопросов и численности интервьюируемых. Сложность в обработке информации. Охват небольших территорий.
2. По телефонуНебольшие затраты времени. Относительно невысокая стоимость. Охват больших территорий.Ограничения по объему вопросов. Отсутствие контроля за достоверностью информации. Сложность в компоновке ответов. Субъективные факторы, например, нежелание давать интервью, вести разговор.
3. По почте (в письменном виде)Широкий охват аудитории. Возможность компьютерной обработки информации. Представительность выборки. Возможность контроля достоверности ответов.Большие затраты времени. Относительно дорогой. Требует профессиональной подготовки анкеты. Не все вопросы анкеты могут быть понятны респонденту.
4. С использованием Интернет и E-mailШирокий охват аудитории, невысокая стоимость, охват больших территорий, возможность компьютерной обработки информации, скорость получения информацииНеопределенность целевой аудитории, ограничения по количеству вопросов, отсутствие контроля за достоверностью информации

По способу контакта с респондентами (представителями целевой аудитории исследования) среди количественных методов можно выделить личные интервью, телефонные интервью, анкетирование на самозаполнение, Интернет-опросы и почтовые опросы. Последний метод применяется на практике все реже и реже, в то время как использование Интернет-опросов постоянно расширяется.

Интернет — опросы позволяют быстро получать информацию от респондентов по широкому кругу вопросов, однако имеют существенные ограничения в применении вследствие сложности оценки степени репрезентативности выборки и возможности экстраполяции полученных данных на генеральную совокупность.

Личные интервью предполагают опрос респондентов специально подготовленными интервьюерами по заранее подготовленной структурированной анкете. Личные интервью могут реализовываться в виде домашних визитов, уличных опросов и опросов в местах продаж, холл-тестов. Личные интервью позволяют изучить мнение целевой аудитории по широкому кругу вопросов, незаменимы при необходимости выбора определенного варианта названия торговой марки, дизайна упаковки, рекламных материалов, оптимальной рецептуры продукции и т.п., так как позволяют демонстрировать различные стимулирующие материалы.

Домашние визиты позволяют проводить более длительные по времени опросы, позволяют проводить тестирование продукции в естественных для респондента условиях. В последнее время домашние визиты применяются все реже и реже в связи с технической сложностью организации опроса и существенной стоимостью. В настоящее время домашние визиты применяются только в случае если использование других методов невозможно, например, для оценки потребительских свойств продукции, когда респонденту необходимо некоторое время (несколько дней) для ее тестирования.

Уличные опросы имеют ограничения по длительности интервью, сложности с контролем качества получаемой информации, однако они просты и удобны в реализации и широко применяются для получения количественной информации, когда необходимо в достаточно сжатые сроки получить репрезентативную информацию по конкретному кругу вопросов.

Холл-тесты являются одним из наиболее часто применяемых методов личного интервью. Для участия в холл-тесте представители целевой аудитории, отобранные по заданным критериям на улице в момент проведения опроса или предварительно любыми способами, приглашаются в специально оборудованное для проведения опроса помещение.

С помощью холл-тестов можно проводить тестирование продукции, любых визуальных стимулов (дизайна упаковки, видеороликов и т.п.). На холл-тестах возможно применение CAPI-систем (Computer Assisted Personal Interview) – специальных компьютерных программ. Холл-тесты обеспечивают возможность моделировать ситуацию покупки товара (Shelf test), применять сложные исследовательские методики, например совместный анализ (Conjoint Analysis) или BPTO.

Среди личных интервью отдельно стоят опросы юридических лиц (Business-to-Business, B2B). Основная специфика данного вида исследования состоит в том, что вопросы задаются респонденту не как личности, а как представителю организации, должностному лицу или технического специалисту по какому-либо вопросу. В таком случае опрос, как правило, также проходит по формализованной анкете непосредственно по месту работы респондента.

Опросы юридических лиц отличаются от экспертного опроса тем, что при их проведении опрашивается значительное количество представителей компаний интересующей сферы, в дальнейшем проводится статистическая обработка полученных данных. В экспертном опросе, как правило, принимает участие меньшее количество респондентов, и получаемая от них информация, как правило, носит вторичный характер и содержит общие представления о ситуации на изучаемом рынке и тенденциях его развития.

Как отмечалось, при использовании опросных методов перед исследователем возникает проблема составления вопросов. Поэтому в зависимости от направленности опроса специалисты выделяют открытые и закрытые вопросы. Отличие в этом случае состоит в том, насколько конкретно поставлена цель проводимого исследования. Однако варианты формулировки вопросов могут быть более разнообразными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Краткая характеристика метода опроса в психологии

В психологии существуют различные способы получения информации, материала для исследования. Одним из таких методов является опрос. Он популярен в различных областях. Есть у метода опроса в психологии и плюсы, и минусы, о которых рассказано ниже.

Что это такое?

Опрос — это один из методов проведения психологического исследования. Его особенность состоит в том, что человек получает информацию за счет ответов на вопросы. Метод опроса в психологии используют в следующих случаях:

  • Когда некоторые факторы с трудом поддаются контролю со стороны.
  • Если для учета некоторых факторов нужно длительное и тщательное исследование.

Метод опроса в психологии основывается на задавании людям специально составленных вопросов. Полученные ответы позволяют узнать нужную информацию и проанализировать ее. Характерной особенностью является его массовость, потому что психологу нужно получить сведения о группе людей, а не одного индивида. Ниже представлена краткая характеристика метода опроса в психологии.

Существует несколько разновидностей данного метода:

  1. Стандартизированные — имеют определенные рамки, которые позволяют получить общие сведения об исследуемом предмете.
  2. Нестандартизированные — не имеют строгих ограничений, есть возможность варьирования вопросов в зависимости от ответов респондента.

После обработки данных специалист сообщает респонденту о результатах исследования на понятном ему языке.

Преимущества и недостатки

К достоинствам метода опроса в психологии можно отнести следующие:

  1. Стандартизация — участникам исследования задают одинаковые вопросы.
  2. Простота — опросники можно отправить по почте, не используя различные технические средства.
  3. Возможность проведения тщательного анализа.
  4. Возможность использования статистических методов и обработки данных на компьютере.

Но кроме перечисленных плюсов, есть и один существенный недостаток — это субъективность в анализе данных. Это может получиться за счет социально-психологического взаимодействия специалиста и респондента.


Результаты анкетирования: способы исследования,…

Анкетирование — метод массового сбора материала с помощью анкеты. Те, кому адресованы анкеты, дают…

Разновидности

Существует несколько видов метода опроса в психологии:

  • анкетирование;
  • метод лестницы — используется для маркетинговых исследований;
  • свободный;
  • устный;
  • письменный;
  • стандартизированный;
  • интервью.

У каждого из них имеются свои особенности, которые нужно учитывать при выборе определенной разновидности.

Также метод опроса в психологии классифицируют по способу взаимодействия с респондентом:

  • опрос личный — вопросы задают при прямом контакте;
  • дистанционный — участие исследователя необязательно.

Все более популярным становится интернет-опрос — это позволяет провести исследование с большим количеством людей с минимальными затратами.

Анкетирование

Одной из разновидностей метода опроса в социальной психологии является анкетирование. Для получения информации используют анкету — это специально составленный список вопросов. Общение с психологом — минимальное.

Это один из наиболее эффективных способов получить информацию о большом количестве числа респондентов. Этот метод опроса позволяет узнать мнение большого количества людей за короткий промежуток времени. Анкетирование по числу респондентов может быть:


Метод интервьюирования. Виды, участники и принципы…

Получение интервью – процедура личного общения человека, проводящего опрос, и объекта, информация. ..

  • индивидуальное;
  • групповое;
  • аудиторное;
  • массовое.

По типу контакта со специалистом:

  • очное;
  • заочное.

Большой популярностью пользуется онлайн-анкетирование: на многих сайтах можно найти самые разнообразные анкеты.

Интервью

Оно относится как к методу опроса в социальной психологии, так и к методу беседы. Вопросы составляют по типу анкетирования, которые задают в ходе разговора. Психолог во время интервью не вступает в активное взаимодействие с интервьюируемым, не высказывает своего мнения и не дает личной оценки.

Главная задача специалиста при использовании метода беседы в опросе и интервью в психологии — это сведение своего внимания к минимуму и создание благоприятной расслабленной атмосферы. Существует нескольких разновидностей интервью:

  • Стандартизированное — вопросы задают в составленной формулировке и определенной последовательности.
  • Ненаправленное — специалист составляет лишь общий план, задавая вопросы, ориентируясь на ситуацию. Благодаря этому психолог устанавливает контакт с респондентом.
  • Полустандартизированное — совмещает в себе особенности стандартного и ненаправленного интервью.

Также оно может быть:

  • предварительным — используется на стадии подготовки к исследованию;
  • основным — используется для сбора основной информации;
  • контрольным — используют для проверки спорных результатов.

Интервью делят по количеству участников:

  • индивидуальное;
  • групповое;
  • массовое.

Интервью является распространенным методом опроса в психологии.

Требования к проведению беседы

Важно создать подходящие условия для проведения беседы. Специалист должен позаботиться о создании благоприятной атмосферы.

  1. Нужно определить цель беседы, но о ней не нужно говорить собеседнику.
  2. Определить главные вопросы — интервьюер должен распределить вопросы по степени их значимости и правильности и точности формулировок.
  3. Составить вопросы для поддержания беседы исходя из индивидуальных особенностей собеседника.
  4. Создание благоприятной атмосферы.

Все это позволяет раскрыться собеседнику, чтобы интервью получилось удачным.

Тесты

Одной из разновидностей опроса являются тесты. Они позволяют получить точную характеристику объекта исследования. Существуют следующие разновидности тестирования:

  • личностные — позволяют оценить личность человека;
  • шкалы установок и стандартизированные анкеты — позволяют дать оценку интересам респондента;
  • объективные тесты — позволяют создать ситуацию для оценки действий и поведения респондента;
  • ситуационные — направлены на оценку поведения человека;
  • проективные тесты — позволяют оценить реакцию человека на стимульный материал.

Тесты позволяют получить более объективные и точные данные о человеке. В некоторых подразумевается наличие одного ответа, в других — допустимо более двух вариантов ответа. Тестирование также является одним из способов сразу охватить большую группу людей, а его результаты достаточно просто обработать. Поэтому оно является одним из популярных разновидностей опроса.

Другие разновидности

Для опроса используют и социометрические методы, и балльную систему — их применяют для решения задач, характерных для определенной группы людей. Для обработки берут статистические методы.

Устный опрос позволяет наблюдать за реакцией человека на вопрос. Но для успешного проведения нужна специальная подготовка. Письменный вариант используют тогда, когда нужно охватить большую группу людей. Но это не дает возможности проанализировать реакцию человека на вопросы. Свободный опрос не ограничен строгими рамками, что позволяет наличие вариативности ответов.

Как правильно составлять вопросы

Успешность использования метода опроса зависит от того, насколько правильно составлены вопросы.

  1. Они должны быть логичными и отдельными.
  2. В них не должно быть узкоспециализированных терминов, малораспространенных слов.
  3. Они должны быть заданы в краткой форме.
  4. Если к вопросу должно быть дано пояснение, то оно должно быть лаконичным.
  5. Вопросы должны быть конкретными.
  6. В вопросах не должно содержаться подсказок.
  7. Вопрос должен быть составлен так, чтобы респондент не давал шаблонные ответы.
  8. Язык, на котором составлен вопрос, не должен быть слишком экспрессивным.

Если все эти рекомендации соблюдены, то метод опроса позволяет получить нужную информацию.

Какие бывают вопросы

Вопросы различаются в зависимости от поставленных задач:

  1. Закрытые (структурированные) — ответ выбирают из списка. Они могут быть как односложными, так и предлагать более 2 вариантов ответа. Ответы на такие вопросы легко обработать. Но высока вероятность получения неточных ответов.
  2. Открытые (неструктурированные) — их задают на подготовительной стадии исследования. Они позволяют отследить динамику мнений респондентов. Но их немного труднее обработать.
  3. Субъективные — учитывается личное мнение респондента.
  4. Проективные — в них спрашивают о третьем лице, не учитывая респондента.

От правильно выбранных и составленных ответов зависит точность опроса.

Причины неточности в исследовании

Метод опроса не является способом получения точной информации. Из-за некоторых ошибок и неточностей результаты могут быть не совсем точными.

  1. Неполучение ответов — это делает выборку ответов более предвзятой.
  2. Ошибки в ответах — это может быть из-за недостаточно точной формулировки вопроса. Некоторые респонденты могут давать другие ответы, чтобы изменить результат опроса. Это повышает субъективность анализа полученной информации.
  3. Неточная формулировка вопроса.
  4. Неправильный подбор группы людей для исследования.

Перечисленные факторы влияют на результат обработки информации, из-за чего метод опроса не стоит считать полностью объективным как в психологии, так и в социологии.

Области использования

Применение метода опроса в психологии довольно распространено, особенно в социальной. Его используют на подготовительной стадии исследования для сбора нужной информации. Опрос также позволяет уточнить и расширить данные для исследования.

Но в отличие от социологии, в социальной психологии метод опроса не является основным инструментом в работе. Его также применяют, чтобы выяснить о взаимодействии между представителями различных групп людей. Опрос помогает узнать мнение общества по каком-либо важному вопросу и ценностные ориентиры людей.

Все это позволяет определить возможные пути развития общества и предложить варианты решения каких-либо задач. Но опрос не является полностью объективным методом, поэтому в особо важных исследованиях используют и другие методы для получения и обработки информации для исследования.

Для его проведения не нужен большой штат специалистов, что является одним из его преимуществ. Несмотря на все достоинства и недостатки метода опроса в психологии, он является одним из самых популярных. Все сильнее развивается такое направление, как интернет-анкетирование. Это позволяет быстрее получить и обработать нужную информацию для исследования. Успех применения опроса зависит от того, какая была выбрана разновидность и как вел себя специалист. Важно соблюдать рекомендации по составлению вопросов, чтобы результаты опроса получились наиболее точными.

Преимущества и недостатки опросов

Среди различных методов сбора данных для исследовательских целей многие исследователи отдают предпочтение методу опросов из-за его различных преимуществ, сильных сторон и преимуществ. Однако опросы также имеют свои недостатки и слабые места, которые необходимо учитывать.

Откройте для себя еще 32 статьи по этой теме

Не пропустите эти статьи по теме:

  1. Шкалы ответов
  2. Пример — Анкета
  3. Опросы и анкеты — Руководство
  4. Типы опросов
  5. Личное интервью

Преимущества опросов

1. Высокая репрезентативность

Опросы обеспечивают высокий уровень общих возможностей для представления большого населения. Благодаря обычному огромному количеству людей, принявших участие в опросе, собираемые данные лучше описывают относительные характеристики генеральной совокупности, участвующей в исследовании. По сравнению с другими методами сбора данных опросы могут извлекать данные, близкие к точным характеристикам большей части населения.

2. Низкая стоимость

При проведении опросов Вам необходимо оплатить только изготовление опросных анкет. Если вам нужна большая выборка населения в целом, вы можете выделить поощрение в денежной или натуральной форме, которое может составлять всего 2 доллара на человека. С другой стороны, другие методы сбора данных, такие как фокус-группы и личные интервью, требуют от исследователей большей оплаты.

3. Удобный сбор данных

Участники могут проводить опросы различными способами. Анкеты можно просто отправить по электронной почте или факсу, или их можно администрировать через Интернет. В настоящее время метод онлайн-опроса является наиболее популярным способом сбора данных от целевых участников. Помимо удобства сбора данных, исследователи могут собирать данные от людей со всего мира.

4. Хорошая статистическая значимость

Из-за высокой репрезентативности, обеспечиваемой методом опроса, часто легче найти статистически значимые результаты, чем другие методы сбора данных. Несколько переменных также могут быть эффективно проанализированы с помощью опросов.

5. Мало или совсем нет субъективности наблюдателя

Опросы идеально подходят для научных исследований, поскольку они дают всем участникам стандартизированный стимул. При такой высокой достоверности устраняются собственные предубеждения исследователя.

6. Точные результаты

Поскольку вопросы в опросе должны пройти тщательную проверку и стандартизацию, они дают единые определения для всех испытуемых, которые должны отвечать на вопросники. Таким образом, повышается точность измерения собранных данных.

Недостатки опросов

1. Негибкий дизайн

Опрос, который использовался исследователем с самого начала, а также метод его проведения, не могут быть изменены на протяжении всего процесса сбора данных. Хотя эту негибкость можно рассматривать как недостаток метода опроса, это также может быть его достоинством, учитывая тот факт, что в исследовании могут быть использованы как точность, так и справедливость.

2. Не подходит для спорных вопросов

Участники могут не дать точного ответа на вопросы, вызывающие разногласия, из-за вероятной трудности припоминания информации, относящейся к ним. Правда, стоящая за этими противоречиями, может быть раскрыта не так точно, как при использовании альтернативных методов сбора данных, таких как личные интервью и фокус-группы.

3. Возможная неуместность вопросов

Вопросы в опросах всегда стандартизируются перед тем, как задать их испытуемым. Таким образом, исследователь вынужден создавать вопросы, которые являются достаточно общими для охвата населения в целом. Однако эти общие вопросы могут не подходить для всех участников в той мере, в какой они должны быть.

Хорошим примером такой ситуации является проведение опроса, в котором основное внимание уделяется аффективным переменным или переменным, связанным с эмоциями.

Полная ссылка: 

Вам разрешено копировать текст

Текст в этой статье находится под лицензией Creative Commons-License Attribution 4.0 International (CC BY 4.0).

Это означает, что вы можете свободно копировать, распространять и адаптировать любые части (или весь) текста в статье, если вы укажете соответствующие права и предоставляют ссылку/ссылку на эту страницу.

Вот и все. Вам не нужно наше разрешение для копирования статьи; просто включите ссылку/ссылку обратно на эту страницу. Вы можете использовать его свободно (с какой-либо ссылкой), и мы также согласны с тем, что люди перепечатывают его в таких публикациях, как книги, блоги, информационные бюллетени, учебные материалы, статьи, википедия и презентации (с четким указанием авторства).

Хотите быть в курсе? Подписывайтесь на нас!

Подписаться на @ExplorableMind

Преимущества и недостатки опросов, о которых вам необходимо знать

Если вы хотите понять, как клиенты воспринимают ваш бизнес, его продукты и услуги, у опросов клиентов есть преимущества, которые трудно сопоставить с любым другим подходом.

Да, это может быть очень полезно, но вы должны знать о плюсах и минусах опросов при их использовании в вашем бизнесе, чтобы вы могли защититься от распространенных проблем и использовать сильные стороны.

В этом посте я использую свой 20-летний опыт исследований клиентов и рынка, чтобы выделить преимущества использования опросов и проблемы, о которых нужно знать, когда проводятся опросы, чтобы понять ваших клиентов и рынок.

Обзор обзора плюсов и мин. Данные

  • Дешевле и быстрее, чем A/B-тестирование каждого варианта
  • Простота реализации
  • Быстрый сбор данных
  • Способность быстро и недорого собирать большие объемы данных
  • Эффективный удаленный сбор данных
  • 6 Недостатки опросов
    • Опросы предоставляют выборочные данные, а не полные данные Цель
    • Респондент Честность и намерение могут повлиять на точность
    • Непреднамеренные предубеждения и последствия могут повлиять на точность
    • Плохой дизайн опроса может привести к неверным выводам
  • 10 Преимущества опросов

    У опросов есть много преимуществ, и они могут обеспечить доступ к информации, которую не может надежно обеспечить никакой другой подход.

    Отлично подходит для сбора качественной обратной связи

    Часто единственный способ собрать важную качественную (текстовую) обратную связь с вашего рынка — это заполнить анкету. Используя открытые вопросы, вы можете получить более глубокое представление о том, что ваши клиенты думают о каждом аспекте бизнеса.

    Эта качественная обратная связь очень полезна для понимания почему респондент чувствует себя определенным образом и как они хотели бы, чтобы вы изменились, чтобы улучшить свой бизнес.

    Не понимая , почему , вы иногда обречены на случайную удачу, чтобы наткнуться на лучшие подходы.

    Идеально подходит для сбора эмоциональных отзывов

    Точно так же опросы — лучший способ собрать эмоциональные отзывы от ваших клиентов.

    Если вы хотите узнать, какие характеристики и элементы ваших продуктов их волнуют, а какие раздражают, то опросы помогут раскрыть детали их эмоционального взаимодействия с вашей компанией и продуктом.

    Более прямолинейно, чем интерпретация данных о поведении

    Можно создать точную картину того, чего хотят клиенты, наблюдая за их действиями: клики, покупки, время звонков и т. д. Это именно то, что Google делает в широком масштабе, чтобы определить наиболее эффективные способы взаимодействия людей со своими приложениями.

    Проблема в том, что технические навыки и ресурсы, необходимые для разработки, создания и анализа этих тестов, огромны. Вам нужно не только тратить ресурсы на создание другой версии, которую вы хотите протестировать, но и использовать расширенные статистические инструменты и анализ для точной интерпретации результатов.

    Наконец, эти методы основаны на большом количестве взаимодействий с вашими клиентами в каждой точке. Если у вас меньше взаимодействий, скажем, вы B2B компания, то этот подход еще сложнее.

    Опросы, с другой стороны, могут напрямую задавать вопросы, на которые вы хотите знать ответы.

    Более точная, чем интерпретация данных о поведении

    Даже если у вас есть необходимые технические навыки, исследования показали, что модели лояльности клиентов, основанные на данных отзывов клиентов, более точны и эффективны, чем модели, использующие демографические данные и данные о поведении клиентов.

    Способность собирать исчерпывающие данные

    Опросы могут включать большое количество вопросов, что позволяет собирать самые разнообразные данные от каждого респондента.

    Дешевле и быстрее, чем A/B-тестирование каждого варианта

    Следуя этой идее, создавать и тестировать множество различных версий вашего продукта или услуги, чтобы увидеть, какая из них продается лучше всего, стоит дорого. Хотя это может быть хорошим подходом в ограниченном смысле (см. Бережливый стартап), он также является дорогостоящим и трудоемким.

    Быстрый онлайн-тест обратной связи с клиентами может дать многие из тех же ответов быстро и с гораздо меньшими затратами.

    Простота реализации

    По сравнению со сложными статистическими и организационными вопросами, необходимыми для проведения A/B-тестирования, существует множество онлайн-инструментов, которые делают процесс проведения опроса относительно простым.

    В течение нескольких минут вы можете разработать и загрузить опрос обратной связи, а затем отправить его своим клиентам для получения ответов.

    Оборот быстрого сбора данных

    Еще одним преимуществом опросов является то, что сбор результатов может быть очень быстрым. Как правило, вы получите 90% ответов на ваш опрос в течение 48 часов после отправки приглашений.

    Возможность собирать большие объемы данных быстро и с низкими затратами

    Опросы могут быть доставлены по электронной почте большому количеству респондентов при низких затратах по сравнению с другими вариантами.

    При онлайн-опросах время и стоимость ввода данных рождаются, но респондент опроса. Они также доставляют данные параллельно, поэтому большой объем данных может быть собран очень быстро.

    Эффективный удаленный сбор данных

    Опросы в режиме онлайн могут легко собирать данные из физически удаленных мест так же легко, как и из локальных мест.

    6 Недостатки опросов

    Конечно, у опросов есть и ряд недостатков, о которых вы должны знать при их использовании.

    Опросы предоставляют выборочные данные, а не полные данные

    Опросы обычно основаны на подходе размера выборки, когда для ответа предлагается подмножество людей в общей совокупности. Даже когда всех в группе приглашают ответить, как правило, это делает лишь часть участников.

    Это означает, что у вас нет данных от всех, и возникает необходимость выполнять некоторую статистику для эффективного анализа данных.

    Эти статистические данные опроса не должны быть сложными, и они, как правило, проще, чем статистика A/B, которая вам нужна выше. Но вам нужно будет их рассмотреть.

    Усталость от опросов Снижение количества ответов

    Мы все получили приглашения на участие в опросах, и количество компаний, использующих опросы с отзывами клиентов, растет. Это означает, что у клиентов возникает определенный уровень усталости от опросов.

    Насколько это повлияет на вашу анкету, зависит от вас. Если вы сделаете так, чтобы клиентам было легко отвечать, и вы действительно что-то сделаете с информацией, то, по нашему опыту, утомляемость будет ниже.

    Ответы по своей сути необъективны

    Возможно, самая большая проблема с опросами заключается в том, что люди по своей природе субъективны, а не объективны, когда они отвечают. Люди не термометры, под которыми я подразумеваю, что они не могут дать 100% рациональных ответов на вашу анкету.

    Утренняя ссора со своим супругом повлияет на оценку, которую они вам начислят. То, как вы решали проблему с ними год назад, повлияет на их восприятие их звонка в вашу службу поддержки сегодня. Они не могут объективно расставить приоритеты по важности атрибутов обслуживания, потому что они действительно просто не знают точно, что движет их отказом от покупки, даже если они думают, что знают.

    Хотя это может показаться препятствием для проведения опросов, это не так. Данные все еще могут быть очень полезными, если вы помните, что они субъективны по своей природе, и помните, что все их решения о покупке также субъективны!

    Респондент Честность и намерение могут повлиять на точность

    Нет гарантии, что люди ответят на вопросы вашего опроса честно и из лучших побуждений. Недавние неточности в политических опросах и фиаско Boaty McBoatface выдвигают на первый план эти проблемы.

    Непреднамеренные искажения и эффекты могут повлиять на точность

    Возможно, люди даже не преднамеренно реагируют неточно. Возможно, это из-за предубеждений.

    Диапазон и количество различных типов предубеждений в ответах велики. От эффектов недавности и первичности до эффекта ореола и даже средства (электронная почта, телефон, личная встреча), с помощью которых вы задаете вопросы, могут незначительно изменить характер отзывов, которые генерирует ваш опрос.

    Большинство эффектов можно преодолеть путем тщательной и продуманной разработки опроса, и пока вы это делаете, все будет в порядке.

    Плохой план опроса может привести к неправильным выводам

    Как и в любом деле, если вы не спланируете и не проведете опрос должным образом, могут возникнуть проблемы.

    Существует несколько способов, которыми вы можете непреднамеренно изменить ответы людей на опрос.

    Одна из распространенных проблем заключается в том, чтобы сделать вопросы обязательными и не предоставлять ответ «Неприменимо» или другой способ отказа.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts