Драйв в психологии это: драйв | это… Что такое драйв?

Содержание

как он выглядит в жизни и отношениях

Содержание

  • Определение
  • Используйте свою энергию правильно
  • Если вдруг огонёк погас

Приветствую вас, мои дорогие друзья! Сегодня хочу раскрыть вам довольно интересную тему, вызывающую интерес буквально у каждого человека, который чувствует в себе жизненную энергию, но не знает куда направить её. Ведь так хочется быть полезным и сделать правильный выбор в жизни. Итак, что такое драйв, как настроить себя на это состояние души и направить эту энергию в нужное русло? Обо всем этом я расскажу вам в своей статье.

Определение

Для начала определимся со значением слова «драйв». Потому что многие могут понимать его по-разному. Постараюсь объяснить вам простыми словами.

Драйв — это захватывающее и приятно волнующее состояние человека, который уверенно идёт к своей цели, минуя трудности и препятствия на своём пути, получая максимум удовольствия от поставленной задачи, заряжаясь позитивной энергией сам, а также вселяя её в окружающих его людей.

В психологии драйв характеризуется как состояние, вызванное мощными эмоциями, возникающими на пути к определённой цели, сопровождающиеся верой как в собственные силы, так и в силы других людей, желание вершить глобальные дела, которые несомненно принесут пользу человечеству.

Это неосознанное влечение, которое возникает внутри при определённой потребности. Более подробное описание вы можете узнать, прочитав книгу «Драйв: Что на самом деле нас мотивирует», автором которой является Дэниел Пинк.

Используйте свою энергию правильно

При достижении определённого возраста, а именно, когда перевалило за 30, мы начинаем задумываться о своём предназначении в жизни. Конечно, есть люди, которые определили для себя жизненную цель ещё с ранних лет, потихоньку идут к ней, набираясь жизненного опыта. Они уже не отступятся от неё, потому ими движет заряд этого самого драйва.

Человек становится словно атомная электростанция, которая вырабатывает столько энергии, сколько не выработать, к примеру, обычной теплоэлектроцентрали. А это означает, что ему очень легко идти по жизни. Он не обращает внимание на всякие мелочи. Если случаются серьёзные проблемы, то он решает их и ни в коем случае не останавливаясь на достигнутом.

Такой человек идёт только вперёд, покоряя все новые и новые вершины. В большинстве случаев такие люди становятся лидерами. С ними всегда интересно общаться, а находясь рядом, чувствуется уверенность и спокойствие. Они буквально притягивают к себе других людей своим интересным поведением, дружелюбной манерой вести диалог и, в конце концов, своей силой и твердостью характера.

Но уверенности и силы характера бывает недостаточно, если Бог не наградил умом. Если вы не умеете принимать правильные решения, ваш драйв будет работать против вас. Например, как в том анекдоте.

Канализация, откуда бьёт фонтан тёмной густой жидкости с неприятным запахом. Вокруг куча слесарей, стоят только руками разводят да затылки чешут. И вот один бывалый скидывает свою шапку, закатывает рукава и со словами «Эх, чтоб вы без меня делали…» ныряет туда с головой.

Коллеги его в недоумении, стоят, да только руками разводят. Вдруг выныривает мужик, весь чёрный, грязный, и кричит: «Ключ на 24…». Студент дал ему ключ, и тот опять скрылся в трясине, а фонтан ещё больше забурлил. Еще раз выныривает мужик: «Ключ на 27». Студент снова подал ему ключ, и мужик исчез в колодце.

Вдруг перестало бурлить, напор спал, а жидкость ушла. Мужик вылезает из колодца ещё страшнее, чем в первый раз, и говорит: «Учись, студент, а то так и будешь всю жизнь ключи подавать».

Так и в жизни бывает. Это реально тот случай, когда мужик драйвовый, он справляется с любыми трудностями, идёт к поставленной цели, не замечая преград. Но стоит задуматься: хотелось бы вам оказаться на месте того мужика или всё-таки подавали бы ключи?!

Я думаю, не первое и не второе. Ведь можно и нужно развиваться, с лёгкостью идти к поставленной цели и с удовольствием заниматься любимым занятием. А для этого важен ум, который в таком импульсивном человеке играет немалую роль.

Если вдруг огонёк погас

В отношениях между мужчиной и женщиной драйв должен присутствовать обязательно, иначе вскоре такие отношения станут скучными и холодными. Ни в коем случае не должны накапливаться недомолвки и какие-то скрытые обиды. Ведь потом будет очень трудно объяснить друг другу истину, когда таких «секретов» накопится воз и маленькая тележка. Поговорив по душам, можно выяснить, что тревожит человека и почему он повёл себя именно так, а не иначе.

Даже если такой разговор перерос в скандал с битьём посуды или уходом одного супруга из дома, поверьте мне, вскоре вы будете со слезами счастья на глазах душить друг друга в нежных объятиях. Хоть такие отношения кажутся мне выматывающими, но очень часто, пары, ненамеренно несущие заряд энергии и крутых эмоций, как правило, счастливее тех,  у кого жизнь тихая и спокойная.

Если вы со своей половинкой люди не драйвовые, никогда не ссоритесь, и все у вас гладко, но стали замечать, что отношения стали пресноватыми — добавьте сами в них драйва. Отдайте, например, предпочтение музыке, купите билеты на какой-нибудь рок фестиваль и побывайте на нём вместе. Если попасть на такой концерт нет возможности, то просто загляните в пивной паб, где играют живую музыку. При этом можно позволить себе заказать по бокалу пива под энергичные песни в живом исполнении. Это очень хороший способ зарядиться позитивной энергией с любимым человеком и взглянуть друг на друга немножко другими глазами. Главное, не увлекайтесь пивом чрезмерно, и будет все хорошо!

Напоследок добавлю, что перевод слова драйв означает – водить, а синоним к нему означает – энергия. Так вот, друзья мои, ведите свои отношения так, чтобы жизненная энергия не покидала вас ни на минуту, и тогда огонёк между вами никогда не погаснет.

Надеюсь, эта статья была полезной для вас, мои дорогие читатели. Не забывайте подписываться на обновления сайта. До новых встреч!

Уверенность, как отважность, способность идти на риск



Уверенность, как отважность, способность идти на риск — Игорь Герасимов

НАБОР В ТРЕНИНГ-ГРУППУ ОНЛАЙН ШКОЛЫ

  1. Автор Игорь Герасимов
  2. Уверенность, как драйв жизни, способность идти на риск
  3. 2012

«В горах у человека открываются новые черты характера, души,
он как бы живет в другом измерении — вертикальном…»
(к/ф «Вертикаль»)

Поговорим здесь про одну, конкретную, человеческую вертикаль — вертикаль смелости, храбрости, отваги, способности (или даже, желании) идти на риск,
рискнуть своей жизнью. .. Когда в горы — да…, с горы — да…, свершить подвиг — да…

Риск риском, мужество мужеством, опасность опасностью, отвага отвагой…
А что стоит за отвагой, как способностью (или даже желанием) рискнуть, совершить поступок, идти на риск?
Ведь всем известно, где один прыгнет, другой призадумается, а у третьего и мысли даже не возникнет…

Выделим 6 основополагающих сил, мотиваторов, способного идти на риск человека


1. ДИНАМИКА

Жажда драйва, страсти, куража, повышенной энергетической активности…
Драйв (англ. drive) — сильный внутренний энергетический подъем, характеризующееся повышенной самоотдачей и эмоциональным возбуждением, вызванный определенным побуждением, желанием, мотивацией что-либо сделать, свершить, совершить…

Причем мотивация, мобилизующая энергетическую активность, в каждом отдельном случае может быть разная: от актуального желания удовлетворить какую-то насущную потребность, до обычного (куражного) состояния души и огромного желания в осуществлении глобальных планов и идей.

..

В психологии мотивации и в теории научения слово «драйв» означает неосознаваемое внутреннее влечение, порожденное некоей потребностью (энциклопедия практической психологии), что, в принципе, тоже самое.
В обратном случае — это вялость, безволие, неуверенность, энергетическая и психическая опустошенность… — все это врядли сподвигнет на какой-либо решительный поступок…


2. ОТВАГА, СМЕЛОСТЬ

Сила духа, мужества, бесстрашия, отваги…
Сила духа — это внутренний стержень человека, его жизненная и волевая сила, стойкость, вера в себя… С ним рождаются и по жизни укрепляют успехом, способностью преодолевать трудности, достигать поставленные цели.
Сильные духом люди мало чего боятся… и на многое готовы решиться и пойти…

3. ДЕРЗОСТЬ — ВЫЗОВ

Дерзость — противоположность робости, боязливости, стыдливости.

В зависимости от контекста имеет различную психологическую окраску.

Синонимом дерзости может выступать непочтительность, хамство, нахальство и наглость — «дерзкий», «дерзишь парниша»…
Дерзкой может быть и попытка САМОУТВЕРДИТЬСЯ…, испытать себя, протестировать свои возможности, произвести впечатление. Дерзость, как ВЫЗОВ, ПОРЫВ — это смелость, решительность, амбициозность, где-то экстравагантность.
«Дерзни!, соверши поступок…»

В религиозной литературе и в славянских переводах Библии «дерзновение» может иметь положительную характеристику в значении не только смелости, но также отваги и решительности.

Известно библейское выражение «Дерзай!» (греч. Θάρσει), обращенное к «чаду», «дщери» и Павлу. Значением «дерзости» в этом контексте служат слова ободрения (Википедия).

4. ОПАСНОСТЬ

Жажда ощущений, адреналина… — «Бейся или беги…»
Для некоторых причина занятия экстримом заключается в получении предельно острых ощущений, балансировании на грани жизни и смерти; для других — это возможность постоянно поддерживать в себе обострённое чувство жизни.

АДРЕНАЛИН – медиатор (биологически активное химическое вещество для передачи нервного импульса от одной клетки к другой), которое поступает в кровь человека, находящегося в состоянии стресса.

С точки зрения физиологии, стресс – это нейрогормональная общая неспецифическая реакция организма на какое-либо воздействие экстремальных факторов. В качестве последних могут выступать как психологические влияния (радость, ссора, опасность), так и физические (холод, жара, получение травмы).
Эффект воздействия адреналина длится недолго – около пяти минут. Это обусловлено его быстрой переработкой. Несмотря на кратковременность такого состояния, оно вызывает очень яркие эмоции. Не зря его возвышенно называют состоянием «борьбы и полета».

Азартные игроки, гонщики, экстремальные путешественники, альпинисты – все эти люди многократно испытывают состояния, когда «закипает кровь». Выбросы адреналина «программируют» их на повторение подобных поступков вновь и вновь.

5. МАСТЕРСТВО, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ…

Мастерство, профессиональная уверенность — это ощущение силы своего мастерства, это тоже постоянный вызов, это совершенствование, способность варьировать по любой ситуации, гибко, эффективно, технично добиваться поставленного результата или даже больше того…
Именно мастера экстрима не просто имеют склонность идти на риск и заниматься тем, чем обычному человеку и в голову не придет, но и сделают это красиво и максимально эффективно (т.е. достигнут желаемого результата с минимальными затратами и максимальными эффектами). Наши аплодисменты!

Психологические основы профессионализма:
• задатки, способности, таланты…
• знания (системные, а не разрозненные и поверхностные)
• умения, навыки (результат усердной и продолжительной тренировки)
• сильный ум — как способность думать по ситуации, находить правильное решение
• опыт, практика… (чем больше — тем круче и уверенность и мастерство)
Все это прибавляет не мало драйва, уверенности, силы…

6. НОВИЗНА

Желание познавать новое, в частности, самого себя…
Неофилия (neophilia; Нео- + греч. philia влечение, любовь) навязчивое влечение к новому, непривычному.
Неофил — тип личности с сильной привязанностью к новизне.

Неофилы обладают следующими основными характеристиками:
• возможность быстро адаптироваться к изменениям
• неприятие обыденности и рутины
• жажда новых впечатлений, личностного развития, разнообразия

• желание к обновлению, созданию новых: вещей и ситуаций
• где-то отрицание жестких правил, обязательств, традиций, социальных норм.

В статье использовались материалы Википедии

ЧИТАЕМ ПО ТЕМЕ…

Теория уверенности и уверенного поведения И.В. Герасимова

  • Уверенность, как способность идти на риск
  • Уверенность, как способность противостоять давлению со стороны других людей
  • Социально-адаптивная уверенность
  • Профессиональная или навыковая уверенность
  • Как развить в себе уверенность?
  • ПУБЛИКАЦИИ НА ТЕМУ
    «СВЕРХэффективный ЧЕЛОВЕК»

    ЛИЧНОСТЬ, способная достигать.

    ..
  • МЕНЯЮЩИЕ РЕАЛЬНОСТЬ: Мегасы, супермены, герои… нашего времени
  • Про человеческую САМОДОСТАТОЧНОСТЬ и не только…
  • 4 качества настоящего ЛИДЕРА
  • Теория ЭФФЕКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ: основные положения
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ в контексте эффективного поведения
  • ТЕХНОЛОГИЯ эффективного поведения
  • Тактики и техники ВЛИЯНИЯ
  • Как ПРОКАЧАТЬ свою ЛИЧНОСТЬ и способность действовать эффективно?
    СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: современная теория и практика развития
  • Социальный интеллект: от чего зависит УРОВЕНЬ?
  • Как РАЗВИТЬ социальный интеллект высокого уровня?
  • Что такое «ИНТУИЦИЯ»?
  • Психология взаимопонимания
  • Г. Олпорт: 8 качеств людей, способных ПОНИМАТЬ
  • Как я сделался шахматным МАЭСТРО

    Теория УВЕРЕННОСТИ и уверенного поведения И. В. Герасимова
  • Уверенность, как способность идти на риск
  • Уверенность, как способность противостоять давлению со стороны других людей
  • Социально-адаптивная уверенность
  • Профессиональная или навыковая уверенность
  • Как РАЗВИТЬ в себе уверенность?
  • ТЕСТИРОВАНИЕ ЖИЗНЬЮ или где проявляется истинная человеческая суть



    ТЕМЫ

    • ТЕОРИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ >100
    • УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
    • СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
    • КРЕАТИВНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ
    • СЛОВЕСНЫЕ АТАКИ
    • ИНТЕНСИВНОЕ ОБЩЕНИЕ
    • ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРОДАЖИ
    • МУЖЧИНА + ЖЕНЩИНА

    СВЕРХЭФФЕКТИВНОСТЬ

    Если эффективность — это способность достигать желаемого с минимальными затратами, то сверхэффективность — это способность достигать желаемого с максимальными эффектами. СВЕРХЭФФЕКТИВНОСТЬ – это красивые, оригинальные и супер эффективные решения там, где как будто этих решений и нет…
    Как развивать в себе такую способность? — просто ПОГРУЖАЕМСЯ в атмосферу СВЕРХЭФФЕКТИВНОСТИ…

    СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

    Социальный ИНТЕЛЛЕКТ = Жизненный УМ — система-механизм, которая осуществляет нашу жизненную эффективность, а именно — все оценивает, придумывает, продумывает…, а также, хорошо разбирается в людях, в жизни, в ее разнообразных ситуациях.
    Как думает социальный интеллект высокого уровня? И, как развивать в себе такую способность думать? — ответы на семинаре
    «СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: думать, как гроссмейстер…»

    КРЕАТИВНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ

    Если обычная манипуляция — это про то, как обманывать, провоцировать, пугать, подставлять. .., то КРЕАТИВНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ — это философия ловкости, гибкости, находчивости… — это искусство, это театр нашей жизни — продуманные комбинации, оригинальные схемы и красивые ходы.
    Для всех, кто любит красивое, оригинальное и суперэффективное — тренинг
    «КРЕАТИВНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ: искусство управления ситуацией и людьми».

    ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ

    ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ (в контексте ситуационной эффективности) — во многом неосознанная способность человека действовать эффективно, по ситуации, когда сознание не особо утруждает разум, как надо или как не надо — четко сканирует постоянно меняющуюся ситуацию и выдает наиболее правильное решение.
    Хотите проверить, кто круче импровизирует по жизни? — устроим для вас Шоу —
    «ИГРЫ ВИРТУОЗОВ ЖИЗНИ»



    2010-2022 © Игорь Герасимов | Все права защищены | Копирование материалов только с указанием активной ссылки на источник

    Статья «Эмоциональный интеллект.

    Тренируем состояние драйва» Ӏ Автор: Игорь Вагин

    02.02.2015

    Личная эффективность, Управление эмоциями, Эмоциональный интелект

    Суфийский мудрец, который всю жизнь был счастливым, говорил о радости так: «Это же МОЙ выбор, МОЯ жизнь! Каждое утро, просыпаясь, я спрашиваю себя: ну, что ты выберешь сегодня — печаль или радость? И всегда выбираю радость, потому что радость – ЭТО ЖИЗНЬ!»

    Эмоциональный интеллект можно и нужно развивать. Сделать осознанный выбор в пользу радости – действительно, величайшая мудрость, доступная только тем, кто по-настоящему понимает и любит жизнь. Не случайно, для иллюстрации этого утверждение я привел притчу о суфийском мудреце. Однако часто случается, что одного только решения быть счастливым недостаточно для того, чтобы стать им.

    Для достижения ровного и стабильного радостного самоощущения необходимо приложить определенные усилия, как физические, так и психологические. Какие? Прежде всего, нужно уяснить, что не все, конечно, но многие эмоции управляемы. У каждого человека, в зависимости от его психотипа, есть собственный термостат радости – своего рода механизм, удерживающий эмоциональное состояние человека в определенных пределах. Как правило, это довольно устойчивые показатели – как оптимальная температура электрической печи, позволяющая ей исправно функционировать. Наша задача – научиться управлять синусоидой своего настроения и, в случае необходимости, добиваться ее движения вверх. Для этого есть целая серия упражнений.

    Прежде всего, следует позаботиться о фундаменте – нашем теле. Если вы здоровы, правильно и без перебоев работают все ваши органы и системы, упруги мышцы и подвижны суставы – у вас куда больше шансов почувствовать себя счастливым, чем у ослабленного, больного человека. Уже само по себе физическое здоровье позволяет испытать восхитительное ощущение «телесной радости» – расслабленности, наполненности энергией, легкости. Известная еще с древнеримских времен поговорка «В здоровом теле – здоровый дух» обычно подтверждается практикой.

    В процессе проведения тренингов по теме Эмоциональный интеллект я расспрашивал участников, с какими ощущениями у них ассоциируется радость. И вот что они обычно отвечают:

    • Легкость в теле, особенно в груди.
    • Приятная расслабленность.
    • Желание смеяться.
    • Состояние приподнятости.
    • Желание общаться.
    • Потребность петь и танцевать.
    • Легко думается.
    • Повышенная энергетика.
    • Двигательная активность.
    • Ощущение, что вокруг много света.
    • Переживание любви к себе и близким.
    • Ощущение радости бытия
    • Гармония в душе
    • Ощущение полезности ценности своего существования
    • Ощущение связи со всем миром, с Вселенной

    0

    Радость, как любовь и многие другие человеческие чувства, многолика и многогранна. Ее можно измерить по многим параметрам – по величине и интенсивности, вызвавшим причинам и эмоциональной окрашенности, продолжительности, насыщенности и т. д.

    Наиболее распространенные варианты радости:

    • Ностальгия, приятные воспоминания о прошлом, детстве.
    • Нам хорошо, но немного грустно оттого, что это было и уже никогда не вернется. Такого рода тихую радость человек часто испытывает, рассматривая старые фотографии, общаясь со школьными друзьями или посещая места, где был счастлив в былые годы.

    • Состояние глубокого удовлетворения.
    • Мы закончили сложный проект, построили дом или отремонтировали квартиру – и удовлетворены тем, что сделали что-то важное, значительное. Мы довольны собой и результатами своей работы.

    • Интерес к тому, что происходит.
    • Мы разрабатываем новый проект или играем в футбол, пишем книгу или вышиваем крестом — нам интересно, чем закончится процесс, будет ли удачной наша работа, выиграем мы или проиграем. Мы испытываем подъем, некоторую окрыленность, не заботимся о потраченном времени. Сочетание куража и азарта делает человека счастливым.

    • Состояние «потока».
    • Обычно это состояние мы испытывает в процессе увлекательной работы, при занятиях любимым видом спорта, особенно, остро ощущается, когда дело спорится. Оно знакомо музыкантам, писателям, артистам, художникам, ученым – то есть людям тех профессий, которые требуют увлеченности. Состояние «потока» характеризуется своего рода творческим восторгом, притоком энергии, вовлеченностью, удовольствием от самого процесса, безвременьем. Наиболее яркий и очевидный пример: человек на яхте в отрытом море — его буквально захватывает и наполняет радостью собственная власть над судном, ветер, надувающий паруса, легкость скольжения по морской глади. Это и есть то самое великолепное чувство «потока»!

    • Освоение навыка.
    • Приведу пример из собственной жизни: несколько лет назад я решил научиться верховой езде. Тренер рассказала, как садиться на лошадь и держать поводья, как голенями подталкивать лошадь, как вести ее. Поначалу казалось, что я не справлюсь с таким сильным и своенравным животным, но я все-таки овладел необходимыми приемами, и лошадь начала повиноваться. Это очень приятное ощущение! Такой же восторг испытывает и тот, кто первый раз отважился заговорить на иностранном языке и его поняли, кто заключил свою первую сделку или провел самостоятельно переговоры. Неважен вид деятельности – важен навык владения им.

    • Веселое общение.
    • Оказавшись в хорошей компании, мы общаемся, шутим, вспоминаем интересные случаи из собственной жизни и жизни друзей. Такая радость характеризуется желанием смеяться, рассказывать, может быть даже петь и танцевать. При этом ощущение времени тоже исчезает – мы не замечаем его бег, и эмоциональный накал начинает спадать только по мере физической усталости.

    • Любовные переживания.
    • Самый сложный, противоречивый и уязвимый вид радости, если речь идет о любви между мужчиной и женщиной. Его амплитуда может колебаться от полного восторга при взаимном чувстве до тихой благодарности друг другу, которую супруги испытывают у колыбели своего первенца, от счастья встречи после разлуки до тихой умиротворенности воскресного обеда в кругу семьи. Радость обладания любимым человеком может смешиваться с рвущей душу ревностью, восторг первой близости может быть испорчен неуверенностью в том, будет ли вторая и т.д. Любовь к родителям, детям, друзьям, богу, родине, работе – принципиально другого свойства. Она тоже может омрачаться определенными обстоятельствами, но и счастье, которое испытывает по-настоящему любящий человек, ни с чем не сравнимо.

    • Экстатические переживания.
    • Ощущение просветления, абсолютного чистого счастья. Достичь его не всегда удается даже продвинутым йогам. В таком состоянии человек испытывает не только максимальную приподнятость, легкость, энергию, но и свою связь с вселенной, Богом, чувство полной душевной гармонии и наполненности бытия.

    Физиологам и психологам давно известно, что невостребованные функции угасают. Это касается и функций головного мозга, ответственных за те или иные навыки. Если пойти от противного и, например, начать заучивать стихи – активизировать те участки головного мозга, которые отвечают за запоминание информации, то память действительно улучшится.

    Начнем решать головоломки – потренируем логическое мышление, разгадывание кроссвордов – неплохой способ обогатить словарный запас. Оказывается, и умение вызывать у себя нужное настроение, в нашем случае, чувство стабильной радости, тоже тренируется. Результаты таких тренировок прекрасно демонстрируют политики, спортсмены, артисты, разведчики, дипломаты – они умеют вызывать у себя нужные им в данный момент эмоции, поскольку это необходимо для их профессиональной деятельности.

    Но и людям не публичным такой навык необходим – научившись по собственному желанию активизировать так называемый «центр удовольствий», мы сможем значительно улучшить собственную жизнь, сделаем ее более радостной и счастливой, более того, гораздо продуктивнее станут те усилия, которые мы прилагаем для достижения своих целей, а также для улучшения качества коммуникаций: ведения переговоров, публичных выступлений, совещаний, управление персоналом. Эмоциональный интеллект – важнейший ресурс эффективного общения с людьми.

    Как мы уже говорили, состояние радости, прежде всего, характеризуется ощущением легкости, наполненности энергией – это фундамент любого переживания радости. Отмечали мы и тот факт, что во многом ощущение радости зависит от того, как мы чувствуем собственное тело. В доказательство этого утверждения проведем простой эксперимент. Допустим:

    • Вам 40 лет, вы практически здоровы, в настоящий момент сидите в удобном кресле и читаете мою статью – жизнь совсем неплоха, согласитесь? А теперь отложите книгу, скрестите руки на груди, закиньте одну ногу на другую, согнитесь к коленям, опустите голову и задержите дыхание – если в таком положении вы проведете хотя бы несколько минут, то почувствуете, как начнет снижаться настроение, появится ощущение психологического дискомфорта, подавленности. Через полчаса вы почувствует себя на десять лет старше, к тому же человеком, которому необходима помощь врача. А теперь распрямитесь, закиньте руки за голову, расправьте плечи, поднимите подбородок, посмотрите наверх и глубоко вдохните-выдохните несколько раз. Почувствовали разницу? Настроение улучшилось, возраст вернулся к паспортному, мир обрел краски и прочие свои прелести.

    Даже столь простой эксперимент убеждает нас в том, что уже через тело, через позу мы можем менять свои ощущения, управлять своими чувствами, а значит и эмоциональным интеллектом. Друзья, желаю вам высокого эмоционального интеллекта.

    Тренировать чувства радости и счастья вы можете на тренинге Эмоциональный интеллект, а также прослушав аудиокниги Управление эмоциями, Радость. Как стать радостным, Драйв-менеджмент

    © Вагин Игорь Олегович

    Теория влечения в социальной психологии

    Определение теории влечения

    Побуждение относится к повышенному возбуждению и внутренней мотивации для достижения определенной цели. Психологи различают первичные и вторичные влечения. Первичные побуждения напрямую связаны с выживанием и включают потребность в еде, воде и кислороде. Вторичные или приобретенные влечения — это те, которые обусловлены культурой или усвоены, например, влечение к деньгам, близости или социальному одобрению. Теория побуждений утверждает, что эти побуждения побуждают людей уменьшать желания, выбирая наиболее эффективные ответы. Например, когда человек чувствует голод, он или она мотивированы уменьшить это стремление с помощью еды; когда есть задача, человек мотивирован на ее выполнение.

    Предыстория теории драйвов

    Кларк Л. Халл — наиболее выдающаяся фигура, на основании которой была постулирована всеобъемлющая теория драйвов обучения и мотивации. Сама теория была основана на очень простых исследованиях поведения крыс, проведенных учениками Халла, Чарльзом Т. Пермом и Стэнли Б. Уильямсом. Крыс приучили бежать по прямому переулку к еде. После этого две группы крыс были лишены пищи, одна группа на 3 часа, а другая на 22 часа. Халл предположил, что крысы, которые дольше всего оставались без еды, будут иметь большую мотивацию, таким образом, более высокий уровень стремления к получению пищевого вознаграждения. конец лабиринта. Кроме того, он предположил, что чем больше раз животное вознаграждается за бег по переулку, тем больше вероятность того, что крыса выработает привычку бегать. Как и ожидалось, Халл и его студенты обнаружили, что продолжительность лишений и количество вознаграждений приводили к более высокой скорости бега к вознаграждению. Его вывод заключался в том, что влечение и привычка в равной степени способствуют выполнению любого поведения, которое играет важную роль в снижении влечения.

    Применение теории драйвов к социальной психологии

    Когда человек голоден или испытывает жажду, он или она чувствует напряжение и мотивирован уменьшить это состояние дискомфорта с помощью еды или питья. Состояние напряжения может возникать и тогда, когда за человеком наблюдают другие люди или одновременно он придерживается психологически противоречивых убеждений или мыслей. Теория когнитивного диссонанса, предложенная социальным психологом Леоном Фестингером, предполагает, что когда человек сталкивается с двумя противоречащими друг другу убеждениями или мыслями, он или она испытывает психологическое напряжение. Это психологическое напряжение является состоянием негативного влечения, которое похоже на голод или жажду. Как только человек чувствует когнитивный диссонанс, у него возникает мотивация уменьшить это психологическое напряжение, модифицируя убеждения или мысли, чтобы они соответствовали друг другу.

    Интересное приложение теории влечений к социальной психологии можно найти в объяснении Робертом Зайонцем эффекта социальной фасилитации, который предполагает, что при наличии социального присутствия люди склонны выполнять простые задачи лучше, а сложные хуже (социальное торможение), чем они бы если бы они были одни. Основа социальной фасилитации исходит от социального психолога Нормана Триплетта, который заметил, что велосипедисты ехали быстрее, соревнуясь друг с другом напрямую, чем в индивидуальных гонках на время. Зайонц рассудил, что это явление является функцией воспринимаемой людьми сложности задачи и их доминирующих ответов: тех, которые, скорее всего, обусловлены навыками, которыми обладают люди. Когда влечения активированы, люди, скорее всего, будут полагаться на свою легко доступную доминантную реакцию или, как предположил бы Халл, на свои привычки. Поэтому, если задача дается им легко, их основной реакцией будет хорошее выполнение. Однако, если задача воспринимается как сложная, доминирующая реакция, скорее всего, приведет к плохой работе. Например, представьте балерину, которая плохо тренировалась и часто делала несколько ошибок во время выступления. Согласно теории влечения, в присутствии других на ее концерте она будет демонстрировать свою доминирующую реакцию, заключающуюся в том, чтобы делать ошибки еще чаще, чем в одиночестве. Однако, если она потратит значительное количество времени на оттачивание своего выступления, теория влечения предполагает, что у нее может быть лучшее выступление в ее танцевальной карьере (которое она может никогда не сравниться в одиночестве).

    Поведенческие и социально-психологические подходы, хотя и касаются разных явлений, имеют важное сходство. Люди испытывают возбуждение (драйв) для достижения определенной цели; привычки (или доминирующие реакции) диктуют средства для достижения этой цели. При достаточной практике воспринимаемая сложность задачи уменьшится, и люди, скорее всего, будут работать лучше.

    Как простое присутствие других людей в нашем окружении может повлиять на наше поведение? Мы никогда не можем быть уверены, как другие отреагируют на нас. Будут ли они оценивать, восхищаться или осуждать нас? С эволюционной точки зрения, поскольку мы не знаем, как люди отреагируют на нас, людям выгодно возбуждаться в присутствии других. Наше инстинктивное стремление замечать и реагировать на других социальных существ составляет основу теории влечения Зайонца. Например, представьте, что вы идете по улице поздно ночью и видите приближающуюся к вам темную тень. Скорее всего, вы подготовитесь к этой неожиданной встрече. Ваш сердечный ритм будет увеличиваться, вы можете бегать или даже общаться. Тем не менее, Зайонц утверждает, что ваш порыв состоит в том, чтобы стать социально осведомленными о тех, кто находится рядом с вами, чьи намерения неизвестны.

    Какие чувства вызывает у людей чужое присутствие? Одна теория, предложенная социальным психологом Николасом Б. Коттреллом, включает модель опасения оценки. Эта модель предполагает, что люди испытывают возбуждение в форме тревоги из-за страха быть оцененными или осужденными окружающими. В нескольких экспериментах было обнаружено, что стремление представить себя способным избежать негативной оценки отсутствовало, когда у аудитории были завязаны глаза; таким образом, они были невнимательны к поставленной задаче. Однако, когда аудитория внимательно относилась к задаче, инстинктивное стремление способствовало лучшему выполнению задания.

    Значение теории драйвов

    Теория влечений объединяет мотивацию, обучение, подкрепление и формирование привычек для объяснения и прогнозирования поведения человека. Он описывает, откуда берутся влечения, какое поведение является результатом этих влечений и как это поведение поддерживается. Теория влечения также важна для понимания формирования привычек в результате обучения и подкрепления. Например, чтобы изменить вредные привычки, такие как употребление наркотиков (что можно рассматривать как способ уменьшить стремление к эйфории), необходимо понимание того, как создаются привычки; теория влечения предлагает это понимание.

    Кроме того, теория влечений как объяснение инстинктивного возбуждения в присутствии других проявляется в повседневной жизни людей. Поскольку люди не существуют в вакууме, крайне важно, чтобы они понимали, как другие влияют на них: их действия, их самооценка и впечатления, которые они производят на социальный мир.

    Ссылки:

    1. Коттрелл, Н.Б., Вак, Д.Л., Секерак, Г.Дж., и Риттл, Р.Х. (1968). Социальная фасилитация доминирующих ответов присутствием аудитории и простым присутствием других. Журнал личности и социальной психологии, 9, 245-250.
    2. Халл, CL (1943). Принципы поведения. Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.
    3. Платания, Дж., и Моран, Г.П. (2001). Социальная фасилитация как функция простого присутствия других. Журнал социальной психологии, 141, 190-197.
    4. Зайонц, Р. Б. (1965). Социальная фасилитация. Наука, 149, 269-274.

    Ресурс для изучения психологии AP: Drive Theory

    Глубокое понимание различных теорий мотивации необходимо для успешной сдачи экзамена AP Psychology. Теория влечения в настоящее время не пользуется особой популярностью, но она оказала большое влияние на психологию на протяжении всего 20 века. На экзамене от вас потребуется продемонстрировать понимание основных положений теории влечения, которые мы разъяснили ниже.

    Как вы, вероятно, узнали в ходе своих исследований, теории мотивации, основанные на побуждениях, утверждают, что каждая мотивация является продуктом напряжения, которое испытывает организм, когда одна из его потребностей остается неудовлетворенной. Теории мотивации, основанные на побуждениях, наиболее полезны для понимания роли физиологических потребностей в мотивированных организмах, но их также можно использовать для понимания более сложных человеческих мотиваций, которые не являются строго физиологическими. Несмотря на свою эффективность, теории снижения влечений в свое время пользовались большим влиянием и, в частности, основывались на энтузиазме их пропагандистов в отношении научной строгости.

    Быстрая навигация

    Что такое Drive Theory?

    Обусловливание

    Математическая дедукция

    Чем теория влечения отличается от других теорий мотивации?

    Теория возбуждения

    Теория побуждения

    Гуманистические теории

    Теория ожидания

    Примеры теории влечения?

    Заключение

    Что такое теория привода?

    Теория влечения или теория снижения влечения — это теория мотивации, которая предполагает, что все человеческое поведение и поведение всех организмов является продуктом биологической потребности и состояния напряжения или влечения, вызванного неудовлетворенной потребностью. Согласно теории влечений, все мы существуем в состоянии относительного гомеостаза, и любое поведение сохраняет или пытается сохранить состояние равновесия.

    Американский психолог Кларк Халл разработал теорию влечения в середине 20-го века в попытке создать всеобъемлющую теорию для объяснения поведения людей и животных. Халл постулировал, что всякий раз, когда организму не удается удовлетворить свои потребности, он испытывает состояние напряжения, которое вызывает соответствующее побуждение. Простейшим примером является такая физиологическая потребность, как жажда: когда организм не удовлетворяет свою потребность в воде, он испытывает состояние напряжения, которое мы называем жаждой, и затем организм ведет себя таким образом, чтобы удовлетворить эту жажду.

    Обусловливание

    Изображение с pixabay.com

    Согласно теории Халла, организм обусловлен повторением поведения, потому что любое поведение, которое устраняет существующее состояние напряжения путем удовлетворения физиологической потребности, подкрепляется снятием напряжения и, таким образом, более вероятно. повторяться. Это объяснение придерживается более широкой схемы «стимул-реакция», где состояние напряжения выступает в качестве стимула, а поведение, снижающее это состояние напряжения или влечения, выступает в качестве желаемой реакции.

    Математическая дедукция

    Изображение с сайта unsplash.com

    Разрабатывая свою теорию, Халл попытался найти математическое уравнение, которое объясняет все поведенческие процессы у людей. Его конечный результат — слишком сложное уравнение, которое не имеет отношения к вашему экзамену. Просто вспомните, что получившееся уравнение подверглось широкой критике за то, что оно не могло объяснить все поведение, но все же оставило неизгладимое впечатление на поле, поскольку оно отражало упор, который Халл делал на строгие эксперименты и научную методологию.

    Чем теория влечения отличается от других теорий мотивации?

    Теория снижения влечения наиболее широко критикуется или игнорируется современными психологами, потому что она не может адекватно объяснить поведение, выходящее за рамки строго физиологических потребностей, например жажду или голод, а также поведение, связанное со сложными внешними факторами. Из-за этих ограничений теория снижения влечений послужила толчком для многих других теорий мотивации, предложивших более жизнеспособные альтернативы. Одной из самых известных теорий, возникших как ответ на теорию уменьшения влечений Халла, была «Иерархия потребностей» Маслоу.

    Теория возбуждения

    Теория возбуждения утверждает, что организм всегда будет стремиться найти сбалансированное состояние возбуждения. Например, если человек чувствовал себя недостаточно возбужденным, он или она ходил в кино или искал компанию друга, в то время как человек, испытывающий чрезмерную стимуляцию, будет искать спокойствия в менее увлекательной деятельности, такой как медитация. Как вы, возможно, заметили, это очень похоже на теорию снижения влечения, поскольку обе теории рассматривают людей как кураторов или их собственное внутреннее равновесие, задачу, которую каждый человек должен выполнить с помощью поведения, которое удовлетворяет текущую потребность.

    Теория поощрения

    Теорию поощрения трудно согласовать с теорией снижения побуждений, потому что теория поощрения включает косвенные, внешние вознаграждения или побуждения, такие как деньги или статус. Деньги необходимы для удовлетворения основного физиологического желания, такого как голод, но зарабатывание денег не оказывает непосредственного влияния на голод, а сами деньги нельзя есть. Статус еще сложнее оценить в свете снижения влечения, поскольку люди мотивированы собственным восприятием ценности вознаграждения, а не простой физиологической потребностью, основанной на напряжении.

    Гуманистические теории

    Гуманистические теории мотивации подтверждают ценность теории снижения влечений и ясно объясняют ее ограничения. Наиболее известным примером гуманистической теории мотивации является Иерархия потребностей Маслоу. Работа Маслоу предполагает, что мотивы любого человека меняются в зависимости от того, где он находится в иерархии.

    В иерархии Маслоу самый низкий уровень потребностей является чисто физиологическим: сон, кров, пища и вода. Это полностью соответствует теории мотивации Халла. однако, согласно Маслоу, как только вы удовлетворили свою потребность в основных физиологических удобствах, вы переходите к набору потребностей, основанных на безопасности, любви и дружбе, самоуважении и, наконец, на самоактуализации. На каждой из этих стадий мотивации рассматриваемого индивидуума усложняются, и их все труднее примирить с редукцией влечения.

    Теория ожидания

    Теории мотивации, основанные на ожиданиях, являются наиболее сложными и, отчасти из-за своей сложности, наиболее резко отличаются от теории снижения влечений. Согласно теориям ожиданий, каждый человек мотивирован набором ожиданий, которые он или она принимает в отношении потенциального результата или набора потенциальных результатов. Ожидания формируются тремя факторами: валентностью, инструментальностью и ожиданием.

    Валентность — это ценность, которую индивидуум придает рассматриваемому потенциальному результату. Результат, который имеет небольшую ценность для человека, имеет низкую валентность, в то время как результат, который человек считает желательным, имеет высокую валентность.

    Инструментальность — это роль, которую индивидуум отводит себе в достижении потенциального результата. Чем больше человек чувствует, что он или она контролирует потенциальный результат, тем больше вероятность того, что он почувствует мотивацию принять курс действий, который может привести к рассматриваемому результату.

    Ожидание относится к оценке человеком собственной способности выполнять свою роль в достижении результата. Если человек чувствует, что он не способен эффективно играть свою роль, он вряд ли попытается предпринять соответствующие действия. С другой стороны, человек, который уверен в своей способности сыграть свою роль, будет более мотивирован для этого.

    Примеры теории привода?

    Один из самых известных примеров теории влечения связан с экспериментом, проведенным Кларком Халлом во время его работы в Йельском университете. Халл поместил две группы лабораторных крыс в идентичные лабиринты с едой в конце каждого лабиринта. Одну группу крыс кормили таким образом каждые три часа, тогда как другую группу кормили каждые двадцать два часа. Гипотеза Халла заключалась в том, что у недоедающих крыс разовьется более сильное чувство того, как пройти через лабиринт, на основе большего напряжения или влечения, порожденного их неудовлетворенными физиологическими потребностями.

    В этом примере «драйв» — это голод, который испытывают крысы, которых кормят только один раз в день, а соразмерное поведение — успешное перемещение по лабиринту. Результаты этого эксперимента неубедительны, но он по-прежнему служит отличным руководством для создания теоретической основы теории снижения влечения.

    Естественно, мотивы или побуждения становятся значительно более сложными, когда объектами наблюдения являются люди. Этот факт отчетливо виден в наблюдениях социального психолога Нормана Триплетта. Триплетт наблюдал за соревнующимися велосипедистами в Университете Индианы и обнаружил, что велосипедисты значительно увеличивают свою скорость, когда тренируются со своими сверстниками, а не в одиночку. Позже Триплетт количественно оценил эти результаты, сравнив индивидуальные гонки на время со временем спортсменов в гонках, в которых другие спортсмены соревновались одновременно.

    В этом примере драйв — это давление, которое испытывают спортсмены, чтобы соревноваться со своими сверстниками и чувствовать, что они являются компетентными соперниками в выбранном ими виде спорта, а поведение — это более быстрая езда на велосипеде. Халл утверждал, что потребность принадлежать и чувствовать себя компетентным по отношению к своим сверстникам в конечном счете физиологична, хотя с тех пор область психологии в целом стала предпочитать оценку мотивации в подобном контексте через призму Иерархии Маслоу, а не Халла. снижение привода.

    Заключение

    Наиболее важные вещи, которые необходимо усвоить из теории вождения при подготовке к экзамену, следующие. Редуктор привода был разработан Кларком Халлом в 1940-х и 50-х годах. Халл постулировал, что в основе любого поведения любого типа лежит неудовлетворенная физиологическая потребность, которая создает состояние напряжения, которое, в свою очередь, мотивирует организм действовать и удовлетворять потребность. Халл попытался кодифицировать эту теорию в математическом уравнении, но эта попытка была сочтена чрезмерно запутанной и недостаточно пояснительной. Теории, основанные на драйвах, в значительной степени игнорируются современными психологами, хотя влияние Халла и его сторонников
    на поле до сих пор считается ценным из-за уважения к научной строгости.

    Как теория снижения влечения объясняет поведение человека?

    Почему люди мотивированы делать то, что они делают? Одна из первых предпосылок, теория снижения влечения, пытается объяснить некоторые основы.

    Представьте себе: вы работаете удаленно на своем ноутбуке, когда на автопилоте вы идете на кухню, берете стакан и наполняете его водой.

    Никто не должен был приказывать вам это делать. Вы не помните, что осознавали мысль о том, чтобы встать и напиться. Но вот вы стоите у раковины.

    Чем вызвано такое поведение?

    Выдвинутая американским психологом Кларком Халлом в 1940-х годах теория снижения влечений или теория мотивации влечений была концептуализирована как способ объяснить человеческое обучение и мотивацию.

    Он черпает вдохновение из исследований Чарльза Дарвина и Ивана Павлова в области обусловленности, а также из других известных имен в психологии.

    Теория снижения влечения основывается на идее гомеостаза. То есть людей привлекает поведение, которое может помочь им достичь физического и психического равновесия.

    Суть в том, что мотивация исходит из ваших биологических потребностей.

    Хотя эта теория была популярна в 1940-х и 1950-х годах, она больше не считается жизнеспособным объяснением человеческого поведения.

    Термин «драйв» относится к напряжению или дискомфорту, которые вы испытываете, когда ваши биологические потребности начинают действовать на полную мощность, подобно умственному зуду, который нужно почесать.

    В приведенной ниже таблице средний столбец представляет собой побуждение, которое заставляет вас действовать. Первый столбец — это равновесие, которого вы достигаете с помощью действия, показанного в третьем столбце.

    Homeostasis Biological drive Reduction behavior
    Satiated Hungry Grabbing an apple
    Hydrated Thirsty Drinking a glass of water
    Сбалансированная температура Ощущение холода Надевание куртки
    Нейтральность Сексуальное возбуждение Заниматься сексом или мастурбировать

    Халл предположил, что если редукционное поведение — например, еда, питье или секс — возвращает вас в состояние гомеостаза, вы с большей вероятностью повторите это поведение снова.

    Это форма положительного подкрепления (подробнее об этом чуть позже).

    Халл использовал математическую формулу, называемую математической дедуктивной теорией поведения, чтобы попытаться предсказать поведение человека:

    sER = V x D x K x J x sHR – sIr – Ir – sOr – sLr

    Понял? Итак, вот что это значит:

    • sEr: возбуждающий потенциал, то есть вероятность того, что вы отреагируете на внутренний раздражитель больше, чем у других
    • D: сила побуждения, то есть насколько сильна ваша биологическая потребность, например, немного пересохнуть или мочиться темно-желтым
    • K: побудительная мотивация, или насколько велика цель, которую вы пытаетесь достичь достижение равно
    • Дж: сколько времени вам нужно ждать, прежде чем вы сможете снова попробовать редукционное поведение это то, сколько раз поведение не дало вам желаемого результата
    • lr: реактивное торможение, которое является причудливым способом описать вашу усталость
    • sOr: случайная ошибка
    • sLr: порог реакции, который показывает, насколько мало подкрепления требуется, чтобы научиться новому поведению

    Более простое уравнение

    Другие психологи критиковали Халла за слишком сложную формулу. Если оригинал кажется слишком запутанным, рассмотрите теорию редукции влечений, состоящую всего из двух частей:

    • внутренний стимул + реакция = снижение влечения
    • уменьшение влечения = повторение

    Халл был бихевиористом, и это был популярный подход к пониманию мотивации.

    Проще говоря, бихевиоризм (также известный как поведенческая психология) утверждает, что вы учитесь, взаимодействуя с окружающей средой.

    Ключевые понятия включают:

    Возбуждение

    Ваше возбуждение по поводу жизни является частью того, что побуждает вас действовать. Когда уровень вашего возбуждения меняется, вы, естественно, предпринимаете шаги, чтобы вернуться к своему «оптимальному» уровню, каким бы он ни был.

    Например, если уровень вашего возбуждения низок, вы можете заказать билет в пункт назначения из списка желаний, чтобы найти приключения и стимулировать свои чувства.

    С другой стороны, если уровень вашего возбуждения высок, вы можете попытаться выкроить немного времени в одиночестве и почитать хорошую книгу.

    Гомеостаз

    Гомеостаз — это когда любой организм регулирует свою внутреннюю среду, такую ​​как температура тела, уровень гидратации и уровень сахара в крови.

    В психологии гомеостаз также может означать поддержание сбалансированного психического состояния.

    Обусловливание и подкрепление

    Обусловливание означает познание мира посредством подкрепления, к лучшему или к худшему. Например, учиться, чтобы получить пятерку за тест (положительно) или быть укушенным собакой (отрицательно).

    Положительное подкрепление сосредоточено вокруг двух групп влечений:

    • первичные влечения: жажда, голод, секс
    • вторичные влечения: деньги, социальное одобрение недостатки в теории снижения влечения, поэтому сегодня ее практически игнорируют.

      Некоторые критики говорят, что если люди запрограммированы на гомеостаз, это не объясняет, почему люди участвуют в рискованном поведении, таком как банджи-джампинг или подводное плавание.

      Аналогичным образом, если люди руководствуются только биологическими потребностями, то это не объясняет, почему люди иногда ведут себя вне этих параметров, например, когда вы берете пакетик чипсов, даже если не голодны.

      А как насчет того, что люди мотивированы деньгами, второстепенным влечением? Если теория уменьшения влечений утверждает, что мы запрограммированы на уменьшение только первичных влечений (жажды, голода, секса), то это не объясняет, почему мы будем работать усерднее, чтобы получить более высокую оплату.

      Несмотря на критику, работа Халла породила другие теории обучения и мотивации.

      В 1956 году, например, одно исследование показало, что стимулы имеют такой же эффект, как и снижение влечения, что проложило путь теории стимулов. Это говорит о том, что иногда вас мотивирует что-то делать из-за вознаграждения.

      Еще есть психолог Абрахам Маслоу, который представил свою иерархию потребностей как альтернативу теории снижения влечений — и она используется до сих пор.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts