Душа — Психологос
01 января 2000 г., 11:12
Душа — живая часть пространства внутренней жизни человека.
Душа — это наши внутренние чувства и переживания, желания и порывы, знакомые нам всем персонажи, любящие выдавать себя за наше Я. Когда и насколько в игре душевных персонажей главным действующим элементом оказывается тело, мы ощущаем внутри себя — тепло и энергию, способность и желание двигаться. Мы живем — с душой.
Интересы, мотивы и стремления — это мотор, который тянет человека вперед, и одновременно устремленные линии, которые определяют направление его движения. В метафоре дух-ум-душа-тело мотивы, интересы и стремления — это увлеченная душа. В метафоре «Хозяин, повозка и кони» это лошади, которые несутся, увлекая за собой повозку (тело) с сидящим на облучке кучером (умом). См. Увлеченная душа: интересы, мотивы, стремления
Душевный, тем более задушевный разговор — разговор всегда теплый, никогда — не агрессивный. Делать с душой — делать заботливо, с желанием, не лениться.
Когда и насколько в этом взаимодействии тела и ума активничает ум, мы живем — с умом, а наша душа оказывается разумной. Мы знаем, что чувства бывают воспитанными и дикими, а желания разумными и нет. Тот, кто привык жить только чувствами, не включая голову, в разумности своих чувств уверен быть не может.
О своей душе больше любят говорить девушки, но когда вы слышите от девушки что-то о ее душе, можете почти безошибочно сделать перевод: речь идет о ее теле. Когда ее душа стремится к молодому человеку — к молодому человеку стремится ее тело. Когда ее душа просит пирожного — пирожного хочет ее тело…
Душа — сцена, на которой разыгрывают спектакли персонажи Ума и Тела. Все, что мы видим и чувствуем в своей душе — придумки и сочинения, в которые мы верим так же, как в другие хорошо сочиненные художественные произведения. Но относится к этому всерьез…
«Мне стало стыдно за свои действия, стыд и чувство вины за нехорошее отношение к родным людям больно колят меня в бока» — Придумываешь.
Возьми тетрадку и записывай каждые 5 минут: правда ли колят, в каком месте, сильнее или слабее чем в прошлые 5 минут. Соберешься записывать — поймешь, что это выдумки, в которые веришь только пока не обращаешь на это внимание всерьез.Бывает, что все персонажи нашей внутренней жизни, все наши чувства и стремления действуют дружно, в одном направлении. Хуже, когда между ними возникают разногласия, когда каждый тянет в свою стороны, когда начинаются внутренние конфликты. Если в душе есть Хозяин — иногда это самое сильное стремление, иногда воля, — внутренняя жизнь оказывается более организованной. («Где твоя душа?» — это вопрос, что тебе действительно интересно, где ты становишься живым, оживленным).
Иногда, когда это взаимодействие души и тела курирует дух, душа становится высокой. Впрочем, дух у нас присутствует не часто, и обычным образом внутренняя жизнь протекает без его участия.
Пространство души имеет свою структуру. Внимательный человек разглядит, что есть душа внутренняя, есть душа внешняя, и есть лицо (иногда маска) для окружающих.
Во внутренней душе может быть совершенное прозрачное спокойствие и любовь, во внешней душе в то же самое время сочувствие и тревога, а на лице, в выразительных движениях — требовательное ожидание решительных действий.
Душевное тело — метафора, хорошо описывающая основные процедуры для организации и поддержания душевной жизни. Как и физическое тело, душевное тело нуждается в лечении (психотерапия), развитии (психология развития), разминке, подпитке, подкачке, гигиенических процедурах…
Развитие душевности — это развитие второй позиции восприятия, умение воспринимать происходящее с точки зрения собеседника, видеть его глазами и чувствовать его чувствами. Душевность, как выражение второй позиции восприятия, может и должна сочетаться с другими позициями, однако неправильное развитие первой и третьей позиции мешает душевности.
- Душа
- Автор Н.И. Козлов
- +
Гость, 20 октября 2018 г., 11:49
Интересная тема, впервые вижу психолога, делающего попытку предметно говорить о Душе! У меня сложилось впечатление (не сейчас, давно, лет пятнадцать назад), что большинство психологов (а также психиатров, то есть людей в названии профессии которых присутствует термин «душа») понятия толком не имеет, что это такое и где это находится, максимум, что можно услышать на эту тему: «»это всё в голове», или «это всё мозг!»». Есть у меня мнение (на мой просвещённый взгляд весьма обоснованное), что по сути своей Душа человеческая есть суть бессознательное, то самое, наличие у которого обосновал товарищ уважаемый наш Зигмунд Фрерйд и развил его последователь товарищ Юнг Карл Густав. При этом наличие разума человеческого как надстройки и как ИНСТРУМЕНТА познания, САМОПОЗНАНИЯ и самообучения не оспаривается и не противоречит такому взгляду. Некоторые современные весьма маститые учёные (например Татьяна Владимировна Черниговская) прямо указывают на то, что сознание (разум, если быть конкретней) непосредственно получают сигнал «из подсознания» о выполнении задачи: «… у меня есть надежная, научная информация, без всяких сказок, про то, что мозг принимает решения за nn-ое количество секунд, и оно может быть большим, например, 30 секунд. Заметим, не миллисекунд, а 30 секунд, до того, как вы об этом узнаете. …если снимать с мозга объективную информацию, когда вам нужно на кнопку нажимать, например, вы выполняете задание какое-то, вам надо что-то решить.
Гость, 30 мая 2019 г., 17:52
Спасибо!
«Душа, психика в чем разница?» — Яндекс Кью
ПопулярноеПсихология
Сообщества
ПсихологияПсихиатрия+2
Александр Козлов
Психология·
2,1 K
ОтветитьУточнитьСергей Мотовников
Психология
299
Психолог, автор проекта ПО ДУШАМ · 23 сент 2021 · youtube. com/channel/UCa_rYpCtq8v8mrL6vsZy7Og
Разница в источнике и парадигме определения. Душа это понятие внутренней сущности человека, которое исходит из религии и философии. Психика это внутренняя структура личности человека, которая является производным нервной системы — это понятие из психологии и биологии.
Подходить же как-то сравнительно к этим вещам сложно ибо они по-разному просто подходят. Но все ж таки — душа определяется, как что-то бессмертное, что в человека вкладывается, путешествует между людьми, живет после биологической смерти человека. А психика существует за счет нейронных связей мозга, которые сложены определенным образом, стоит этим связям всем разорваться и психика мертва.
Подробнее о психологии и для записи на консультацию в проекте «ПО ДУШАМ»
Перейти на vk.com/podussham1 эксперт согласен
Александр Козлов
23 сентября 2021
Какая есть связь между душой и психикой?
Комментировать ответ…Комментировать…
Корень Владимир
Психология
787
Профессиональный психолог, доморощенный философ, стихоплёт с юмористическим уклоном. · 18 июн
Люди по-разному понимают (улавливают) смысл понятия «душа». Религиозное понимание души: душа — везде, и она вселяется в конкретного человека; со смертью человека его индивидуальная душа покидает его в вливается во всеобщую душу. Научное понимание: душа появляется вместе с телом новорождённого, и дальше она только развивается, вплоть до момента смерти, и умирает вместе… Читать далее
1 эксперт согласен
Сергей Власов
подтверждает
18 июня
Очень хороший ассоциативный ряд. Впечатлён.
Комментировать ответ…Комментировать…
Евгений Харитонов
Религия
35
Автор статей о языческой теологии для «Фонда традиционных религий». · 28 янв
Разницы нет, поскольку psyche- это Душа. Есть разница в подходе к пониманию Души. Существует условно материалистический подход, выраженный психологией, а также условно теистический подход, выраженный религией. В месте с тем, та же самая психология черпает своё начало из религии, основываясь на методах экспериментального доказывания и эмпирического опыта ( наблюдаю — регистрирую).
Комментировать ответ…Комментировать…
Анатолий Андреевич Снеговой
103
Психолог-консультант Снеговой Анатолий. · 23 сент 2021
Добрый день, уважаемый коллега. Я. А Пономарев (доктор психологических наук, профессор) определял психику как «динамическую модель реальности, а Душа-это (по моему личному скромному мнению) та уникальная и неповтаримая часть Личности и Сущности Человека, которая отличает меня от других людей , и которая в отличие от психики , в принципе не анализируема и не прогнозируем… Читать далее
1 эксперт согласен
Екатерина Сигитова
23 сентября 2021
Здравствуйте, Анатолий Андреевич! Если поставите фото на юзерпик, то мы сможем выдать вам бейдж эксперта в.
Комментировать ответ…Комментировать…
Kaspars Anžāns
409
Юридическое образование, сторонник научного мировоззрения, атеист · 8 апр
Метафизическая душа – вымысел. Слово «душа» используется как метафора понятия «психика». Доктор биологических наук, палеонтолог Александр Марков утверждал: «Психика, она же душа, является результатом работы мозга.»
Мозенрат Дестанович
30 июня
Да, Марков был очень прогрессивным деятелем для своего времени, жаль, что он был вынужден мигрировать в Великобрита… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Сергеев Сергей
450
Физика, математика, программирование, компьютеры, философия. Интересы: психология… · 27 июл
С материалистической точки зрения душа человека — это и есть его психика, только название «душа»- более устарелое, ненаучное. Психика (и душа)- это высшая нервная деятельность, совокупность мыслительных процессов и явлений (ощущений, восприятий, эмоции, памяти, мышления, намерений, сны), специфический аспект жизнедеятельности человека при взаимодействии с окружающей… Читать далее
Сергей Лопатин
30 июля
Здравствуйте ! разница в том что психика развивается , эволюционирует , А душа и предмет для исследования и Тайна… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Дмитрий Дерик
9
Психолог. Семейный консультант https://t.me/Psycholog_Derik https://www.b17.ru/stav_derik/… · 5 июл
Разница в языке и социокультурных установках. Так как слово душа в русском языке, имеет такое же точное определение и в греческом (Ψυχή) и звучит, как психе. Отсюда позднее и образовалось понятие психики, со всеми наукологичными структурами, классификациями, медицинской отраслью (причастия) и множеством направлений психологии.
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
О сообществе
Психология
Сообщество профессионалов в области психологии – здесь эксперты делятся своими знаниями и опытом и отвечают на вопросы. Для личной консультации в остром случае обратитесь к психологу лично. Общие вопросы – задавайте здесь!
Душа (греч. psychē, лат. anima), понятие, выражавшее исторически изменявшиеся воззрения на внутренний мир человека; в религии и идеалистической философии и психологии — понятие об особой нематериальной субстанции, независимой от тела. Понятие Душа восходит к анимистическим представлениям (см. Анимизм) об особой силе, обитающей в теле человека и животного (иногда — и растения), покидающей его во время сна или в случае смерти. Это понятие отражает развитие мифологических, религиозных, философских и научных представлений о сущности человека, характеризуя становление предмета психологии. В истории философии понятие Душа осмыслялось через противопоставление его понятию тела как вещи (Душа как динамическая сила), органическому телу (Душа как активное жизненное начало), понятию духа (Душа как индивидуальное проявление единой духовной субстанции или как созданное богом неповторимое личностное начало), внешним социальным формам человеческого поведения (Душа как внутренний мир человека, его самосознание). Ранняя древнегреческая натурфилософия проникнута представлениями о всеобщей одушевлённости космоса (гилозоизм). По Демокриту и Эпикуру, Душа телесна и образуется из шаровидных и подвижных атомов. Идея Душа как особой бестелесной и бессмертной сущности высказывается пифагорейцами (видящими в Душа также начало гармонии частей тела) и получает развитие у Платона и в неоплатонизме (Плотин, Прокл). «Мировая душа» мыслится Платоном как один из универсальных принципов бытия, выступая в качестве вечного динамического начала, начала самодвижения, объединяющего мир неизменных идей и мир изменчивых телесных вещей. Индивидуальная человеческая Душа представляет собой образ и истечение мировой Душа Аристотель является родоначальником научного подхода к изучению Душа как формы живого тела (с точки зрения аристотелевского расчленения формы и материи), рассматривая её в контексте учения о целесообразности в развитии органической природы. Душа понимается Аристотелем как энтелехия (осуществление) тела, его активное целесообразное начало. Аристотель выделяет три вида Душа — питательную (растительную Душа), чувствующую (животную Душа — со способностями чувственного восприятия, желания и движения) и разумную Душа (специфически человеческую). Аристотель наметил проблематику психологии как учения о связи между душевными способностями и органическими процессами. Элементы платоновского и аристотелевского учения о Душа были восприняты схоластикой и переработаны в соответствии с христианскими представлениями о бессмертии, индивидуальной неповторимости и личностном характере Душа В новоевропейской философии термин «Душа» в собственном смысле стал употребляться для обозначения внутреннего мира человека. Дуалистическая метафизика Р. Декарта разделяет Душа и тело как две самостоятельная субстанции: Душа духовна, проявляется в состояниях и актах сознания, тело же материально и протяжённо. Животные рассматриваются Декартом как живые автоматы, лишённые Душа Начиная с Декарта вопрос о взаимодействии Душа и тела обсуждается прежде всего в русле психофизической проблемы (вплоть до немецких психологов Э. Г. Вебера и Г. Фехнера). Дуалистические представления Декарта явились источником как эмпирико-сенсуалистических (Дж. Локк), так и рационалистических (Г. Лейбниц) традиций в истолковании Душа Так, Лейбниц рассматривает Душа как замкнутую субстанцию, монаду, обладающую двумя основными способностями — чувствованиями (ощущениями) и желаниями. Локк, отказываясь от обсуждения природы Душа как метафизического вопроса, призывал ограничиться изучением душевных явлений — ощущений и идей как связи ощущений (положив тем самым начало ассоцианизму в психологии). Душа Юм, описывая человеческое «Я» как простой пучок представлений, подверг тем самым сомнению идею субстанциальности Душа, показав невыводимость её из эмпирического описания душевной жизни. И. Кант, критикуя рационалистическую психологию, выводит понятие Душа за пределы опыта, в область трансцендентальных идей, обусловливающих возможность человеческого познания. Кант перенимает идущее от немецкого психолога И. Тетенса разделение способностей Душа на ум, волю и чувство. Послекантовский немецкий классический идеализм стремится преодолеть декартовскую дихотомию Душа и тела на основе понимания их единого происхождения из духа (Ф. Шеллинг, Г. Гегель). В экспериментальной психологии, получившей развитие с середины 19 в., понятие Душа вытесняется в значительной мере понятием психики. Потребность в целостном подходе к человеку и его психической жизни актуализировала на рубеже 19—20 вв. интерес к проблеме Душа как внутренней жизни человека, придающей активность и целенаправленность его поведению и деятельности. Наряду с направлениями, которые при рассмотрении психики выделяют составляющие её элементы (ощущения, чувства, акты, состояния) и стремятся вскрыть механизмы их связи (ассоциация, интуиция, способность, «гештальт» в гештальтпсихологии и др. ), возникают течения, которые в центр внимания ставят содержание сознания действующего и рефлексирующего «Я» (философия жизни, понимающая психология, феноменология и др.). В этом плане понятие Душа может быть раскрыто через такие характеристики, как: внутреннее (в противоположность внешнему — поведению), целостное (в противоположность отдельным элементам — психическим свойствам и функциям), духовное (идеальное предметное содержание в противоположность материальному — физиологическому субстрату), активное (деятельная реализация личности в противоположность реактивному приспособлению — адаптации организма). В советской психологии термин «Душа» иногда употребляется как синоним психики, которая рассматривается марксистской философией как субъективный образ объективного мира, являющийся продуктом общественно-исторического развития (см. ст. Психика). Лит. : Аристотель, О душе, М., 1937; Владиславлев М. И., Современные направления в науке о душе, СП Б, 1866; Каптерев П. Ф., Из истории души, СПБ, 1890; Ремке И., Душа человека, СПБ, 1906; Болдуин Дж., Введение в психологию, пер. с англ., 2 изд., М., 1912; Франк С. Л., Душа человека, М., 1917; Ярошевский М. Г., История психологии, М., 1966; Beneke F. Е., Pragmatische Psychologie, Bd 1—2, В., 1850; Révész В., Geschichte des Sеelenbegriffes und der Seelenlokalisation, Stuttg., 1917; Jung K. G., Welt der Psyche, Z., 1954; Klages L., Der Geist als Widersacher der Seele, 3 Aufl., Bd 1—2, Münch.—Bonn, 1954.
Статья про «Душа» в Большой Советской Энциклопедии была прочитана 428 раз | |||
благополучие — Могут ли научные данные подтверждать концепции души?
[Изменить]: Части этого ответа отвечают на удаленный контент в более старых версиях OP и на комментарии. Текущая версия ОП заслуживает некоторой проработки этого ответа. (И, ИМХО, другие ответы тоже!)
Существуют и другие духовные «миры», чем те, что дуалистичны. Согласно общепринятым психологическим определениям духовности, существование «эфирной души» не является дефинитивной верой. Это не значит, что «духовный мир», о котором вы говорите, недействителен — только то, что духовность не обязательно требует веры во что-то сверхъестественное или ненаблюдаемое. Психологическая теория духовности сама по себе весьма расплывчата; в моем собственном исследовании (это входит в пятерку моих главных исследовательских интересов!), я обнаружил, что трудно действительно ограничить, какие виды систем верований квалифицируются как духовное , за исключением случаев, когда они влекут за собой некоторое чувство самопреодоления, взаимосвязи между идентичностями отдельных существ или, по крайней мере, противопоставление редукционистским или нигилистическим системам, которые приписывают мирское или пустоту явлениям в целом.
Это не означает, что сама духовность (т.е. духовные верования) также не может быть изучена научно; на самом деле, был достигнут некоторый замечательный прогресс в определении поддающегося измерению набора параметров, по которым можно оценивать и сравнивать духовные убеждения на индивидуальном уровне. Ральф Пьемонт, с которым непосредственно работал один из моих бывших коллег по лаборатории, сам добился значительного прогресса в этом направлении, поэтому я бы рекомендовал ознакомиться с некоторыми его работами, чтобы понять, на что похожи исследования духовности в профессиональном психологическом сообществе. . Он даже предложил духовность в качестве «шестого основного измерения личности», относящегося к той же общей области индивидуальных различий в личностных чертах, что и модель «Большая пятерка факторов», и сообщил об успехе в обобщении своего операционализации духовности в межкультурном пространстве (Piedmont, 19).99, 2007 г.; Пьемонт и Лич, 2002).
Как я ответил на ваш комментарий: «Единство, которое мы все разделяем благодаря тому, что внутри нас есть один и тот же Божественный элемент», также не является определяющей верой во все формы духовности. Вы увидите это, если рассмотрите определение духовности, данное Пьемонтом (и не находите его слишком расплывчатым, чтобы быть достоверным). Вот краткая цитата из Пьемонта (2007), которая, как мне кажется, резюмирует все так же кратко, как и любая другая его цитата, которую я видел:
.Для охвата широкого аспекта духовности, который не был бы по своей природе конфессиональным, Пьемонт (1999) … Работая с точки зрения черт для толкования духовности … операционализованная духовность как мотивационное стремление, направленное на создание личного смысла жизни. Были идентифицированы три коррелирующих субшкалы: Универсальность , вера в единую природу жизни; Исполнение молитвы , чувство радости и удовлетворения, возникающее в результате личных встреч с трансцендентной реальностью; и Связность , вера в то, что человек является частью большей человеческой реальности, которая охватывает поколения и группы.
Если вы внимательно изучите его работы, то заметите, что «единая природа жизни» не требуется от всех форм духовности. Универсальность измеряется как один из трехмерных аспектов, любого из которых может быть достаточно, чтобы квалифицировать систему верований как духовную (или, по крайней мере, не совсем недуховную), где бы она ни присутствовала. Универсальность также не обязательно предполагает существование какого-либо «божественного элемента» где бы то ни было. Даже в какой бы степени люди ни верили, что мы разделяем единство благодаря тому, что внутри нас есть те же самые элементы, Связность не обязательно включает в себя что-то сверхъестественное; по определению (как в приведенной выше цитате) это не более чем «большая человеческая реальность».
По подобным причинам необходимо вам сузить концепцию души, прежде чем она сможет найти какое-либо научное подтверждение. Подумайте о своем утверждении: «Все, что мы чувствуем, делаем или думаем, приписывается нашей душе». Это противоречит большинству народных и религиозных представлений о душе, с которыми я знаком, по крайней мере, если воспринимать их буквально (ваше предполагаемое значение может быть необходимо указать и здесь, если вы не имели в виду это буквально). Большинство представлений о душе влекут за собой некоторую долю дуалистического убеждения, согласно которому некоторые чувства/мысли приписываются не душе, а мозгу, уму или телу. (Даже эти три объекта не обязательно являются одним и тем же, в зависимости от того, с кем вы разговариваете!) Отсутствие консенсуса по основным, решающим определениям отчасти делает проблему отделения научной проблемы от философской или религиозной. .
Если вы сможете его сузить, мы сможем добиться чего-то, хотя бы (держу пари) заключить, что ваше определение эфирной души принципиально недоступно эмпирической науке из-за отсутствия измеримости или фальсифицируемости. Не сужая концепцию того, что можно квалифицировать как душу более конкретно, чем вы указали в своем вопросе, я подозреваю, что кто-то мог бы выдвинуть столь же сильный контраргумент против любой научной поддержки, которую можно было бы дать в пользу эфирной души, пока эфирных в некотором смысле означает ненаблюдаемый и непознаваемый.
Одна сложность, которая до сих пор остается в обновленной OP, заключается в том, что биологические, когнитивные или социальные объяснения чувств не обязательно исключают возможность добавления в нечеткое определение «души» объяснительной силы. Эти три вида научных объяснений часто работают вместе (и, в конечном счете, могут даже не отличаться друг от друга) в наших моделях поведения, эмоций и познания; Я бы сказал, что еще есть много места для дополнительных объясняющих факторов. Трудная часть состоит в том, чтобы найти другие, которые действительно обеспечивают фальсифицируемую объяснительную силу способами, которые уже не охвачены существующими научными теориями. Мне неизвестен какой-либо способ измерения уникальной полезной информации о душе, поэтому я бы сказал, что перспектива сделать это довольно мрачна, хотя я не могу ее полностью исключить (и я не вижу, как другие тоже мог).
В ваших примерах верований, связанных с душой, я думаю, это становится еще яснее. Каждый из них может заслуживать отдельного вопроса и ответов, но я очень кратко отвечу на каждый здесь, чтобы помочь вам решить, хотите ли вы продолжить их.
Во-первых, понятие родственной души само по себе очень расплывчато, и большинство правдоподобных народных представлений не кажутся универсальными. Во многих исследованиях изучалось романтическое влечение и долгосрочные обязательства, и некоторые очень приземленные факторы (например, близость, дети) имеют гораздо большее влияние, чем можно было бы ожидать, если бы люди регулярно находили свою вторую половинку в идеализированном смысле. Некоторые приземленные факторы, такие как навыки общения, общие ценности и физическое влечение, по-видимому, играют преобладающую роль даже в более ограниченном, редком смысле «настоящей любви». Конечно, это еще не все, но удачи в улучшении любых статистических моделей с помощью концепции души.
Во-вторых, и , в-третьих, душа может в конечном итоге быть не более чем популярной метафорой и народным представлением об этических системах человека, регуляции импульсов и психологическом благополучии. Конечно, может и нет, потому что оно относится к чему-то сверхъестественному и явно не поддающемуся фальсификации; т. е. в душе может быть гораздо больше, чем мы когда-либо узнаем в этой жизни (независимо от того, есть ли другие жизни). В любом случае остается задача отличить роль души в нравственном поведении от роли факторов, подпадающих под сферу научных исследований, таких как отношения, ценности и другие когнитивные процессы для принятия решений, регуляции импульсов и внутреннего конфликта. разрешающая способность. Точно так же последствия для души, которые люди могли бы обнаружить, кажется, очень трудно отличить от чисто светских последствий для благополучия.
Однако, опять же, идея душ полезна для научного изучения как вера и социальная конструкция независимо от того, существуют ли души независимо от культуры. Во многих исследованиях изучается взаимосвязь между религиозностью и благополучием в целом, а некоторые даже рассматривают конкретную взаимосвязь между религиозностью и ощущением смысла жизни. Отчасти благодаря моим собственным исследовательским усилиям в студенческие годы, есть даже одно опубликованное исследование, в котором сообщается о конкретной взаимосвязи между самооценкой смысла жизни и верой в загробную жизнь ($r=0,32, p<0,01$; Стегер и др. , 2010). Это лучшее эмпирическое доказательство, которое я знаю до сих пор, что вера в дуалистическую душу связана с субъективной осмысленностью существования.
Ссылки
Пьемонт, Р.Л. (1999). Представляет ли духовность шестой фактор личности? Духовная трансцендентность и пятифакторная модель. Journal of Personality, 67 (6), 985–1013. http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/1467-6494.00080/abstract.
Пьемонт, Р.Л. (2007). Кросс-культурная обобщаемость шкалы духовного превосходства на Филиппинах: духовность как человеческая универсалия. Психическое здоровье, религия и культура, 10 (2), 89–107. Доступно в Интернете, URL: http://www.researchgate.net/publication/232602191_Spirituality_and_religiosity_as_cross-cultural_aspects_of_human_experience/file/32bfe50d10210133de.pdf.
Пьемонт, Р.Л., и Лич, М.М. (2002). Межкультурная обобщаемость шкалы духовного превосходства в Индии: духовность как универсальный аспект человеческого опыта. Американский ученый-бихевиорист, 45 (12), 1888–1901. http://abs.sagepub.com/content/45/12/1888.short.
Стегер М.Ф., Пикеринг Н.К., Адамс Э., Бернетт Дж., Шин Дж.Ю., Дик Б.Дж. и Стаунер Н. (2010). Поиски смысла: Различия религиозной принадлежности в коррелятах религиозных исканий и поиска смысла жизни. Психология религии и духовности, 2 (4), 206–226.
|
Gale Apps — Технические трудности
Приложение, к которому вы пытаетесь получить доступ, в настоящее время недоступно. Приносим свои извинения за доставленные неудобства. Повторите попытку через несколько секунд.
Если проблемы с доступом сохраняются, обратитесь за помощью в наш отдел технической поддержки по телефону 1-800-877-4253. Еще раз спасибо, что выбрали Gale, обучающую компанию Cengage.
org.springframework.remoting.RemoteAccessException: невозможно получить доступ к удаленной службе [authorizationService@theBLISAuthorizationService]; вложенным исключением является com.zeroc.Ice.UnknownException unknown = «java.lang.IndexOutOfBoundsException: индекс 0 выходит за границы для длины 0 в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.outOfBounds(Preconditions.java:64) в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.outOfBoundsCheckIndex(Preconditions.java:70) в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.checkIndex(Preconditions.java:248) в java.base/java.util.Objects.checkIndex(Objects.java:372) в java.base/java.util.ArrayList.get(ArrayList.java:458) в com.gale.blis.data.subscription.dao.LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.populateSessionProperties(LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.java:60) в com. gale.blis.data.subscription.dao.LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.reQuery(LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.java:53) в com.gale.blis.data.model.session.UserGroupEntitlementsManager.reinitializeUserGroupEntitlements(UserGroupEntitlementsManager.java:30) в com.gale.blis.data.model.session.UserGroupSessionManager.getUserGroupEntitlements(UserGroupSessionManager.java:17) в com.gale.blis.api.authorize.contentmodulefetchers.CrossSearchProductContentModuleFetcher.getProductSubscriptionCriteria(CrossSearchProductContentModuleFetcher.java:244) на com.gale.blis.api.authorize.contentmodulefetchers.CrossSearchProductContentModuleFetcher.getSubscribedCrossSearchProductsForUser(CrossSearchProductContentModuleFetcher.java:71) на com.gale.blis.api.authorize.contentmodulefetchers.CrossSearchProductContentModuleFetcher.getAvailableContentModulesForProduct(CrossSearchProductContentModuleFetcher.java:52) на com. gale.blis.api.authorize.strategy.productentry.strategy.AbstractProductEntryAuthorizer.getContentModules(AbstractProductEntryAuthorizer.java:130) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.productentry.strategy.CrossSearchProductEntryAuthorizer.isAuthorized(CrossSearchProductEntryAuthorizer.java:82) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.productentry.strategy.CrossSearchProductEntryAuthorizer.authorizeProductEntry(CrossSearchProductEntryAuthorizer.java:44) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.ProductEntryAuthorizer.authorize(ProductEntryAuthorizer.java:31) в com.gale.blis.api.BLISAuthorizationServiceImpl.authorize_aroundBody0(BLISAuthorizationServiceImpl.java:57) на com.gale.blis.api.BLISAuthorizationServiceImpl.authorize_aroundBody1$advice(BLISAuthorizationServiceImpl.java:61) на com.gale.blis.api.BLISAuthorizationServiceImpl.authorize(BLISAuthorizationServiceImpl.java:1) в com.gale. blis.auth.AuthorizationService._iceD_authorize(AuthorizationService.java:97) в com.gale.blis.auth.AuthorizationService._iceDispatch(AuthorizationService.java:406) в com.zeroc.IceInternal.Incoming.invoke(Incoming.java:221) в com.zeroc.Ice.ConnectionI.invokeAll(ConnectionI.java:2706) на com.zeroc.Ice.ConnectionI.dispatch(ConnectionI.java:1292) в com.zeroc.Ice.ConnectionI.message(ConnectionI.java:1203) в com.zeroc.IceInternal.ThreadPool.run(ThreadPool.java:412) в com.zeroc.IceInternal.ThreadPool.access$500(ThreadPool.java:7) в com.zeroc.IceInternal.ThreadPool$EventHandlerThread.run(ThreadPool.java:781) в java.base/java.lang.Thread.run(Thread.java:834) » org.springframework.remoting.ice.IceClientInterceptor.convertIceAccessException(IceClientInterceptor.java:348) org. springframework.remoting.ice.IceClientInterceptor.invoke(IceClientInterceptor.java:310) org.springframework.remoting.ice.MonitoringIceProxyFactoryBean.invoke(MonitoringIceProxyFactoryBean.java:71) org.springframework.aop.framework.ReflectiveMethodInvocation.proceed(ReflectiveMethodInvocation.java:186) org.springframework.aop.framework.JdkDynamicAopProxy.invoke(JdkDynamicAopProxy.java:215) com.sun.proxy.$Proxy151.authorize(Неизвестный источник) com.gale.auth.service.BlisService.getAuthorizationResponse(BlisService.java:61) com. gale.apps.service.impl.MetadataResolverService.resolveMetadata(MetadataResolverService.java:65) com.gale.apps.controllers.DiscoveryController.resolveDocument(DiscoveryController.java:57) com.gale.apps.controllers.DocumentController.redirectToDocument(DocumentController.java:22) jdk.internal.reflect.GeneratedMethodAccessor282.invoke (неизвестный источник) java.base/jdk.internal.reflect.DelegatingMethodAccessorImpl.invoke(DelegatingMethodAccessorImpl.java:43) java.base/java.lang.reflect.Method.invoke(Method.java:566) org. springframework.web.method.support.InvocableHandlerMethod.doInvoke(InvocableHandlerMethod.java:205) org.springframework.web.method.support.InvocableHandlerMethod.invokeForRequest(InvocableHandlerMethod.java:150) org.springframework.web.servlet.mvc.method.annotation.ServletInvocableHandlerMethod.invokeAndHandle(ServletInvocableHandlerMethod.java:117) org.springframework.web.servlet.mvc.method.annotation.RequestMappingHandlerAdapter.invokeHandlerMethod (RequestMappingHandlerAdapter.java:895) org.springframework.web.servlet.mvc.method.annotation.RequestMappingHandlerAdapter.handleInternal (RequestMappingHandlerAdapter.java:808) org. springframework.web.servlet.mvc.method.AbstractHandlerMethodAdapter.handle(AbstractHandlerMethodAdapter.java:87) org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doDispatch(DispatcherServlet.java:1067) org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doService(DispatcherServlet.java:963) org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.processRequest(FrameworkServlet.java:1006) org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.doGet(FrameworkServlet.java:898) javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:626) org. springframework.web.servlet.FrameworkServlet.service(FrameworkServlet.java:883) javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:733) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:227) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.apache.tomcat.websocket.server.WsFilter.doFilter(WsFilter.java:53) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.apache.catalina.filters.HttpHeaderSecurityFilter.doFilter(HttpHeaderSecurityFilter.java:126) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.servlet.resource.ResourceUrlEncodingFilter.doFilter(ResourceUrlEncodingFilter.java:67) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.RequestContextFilter.doFilterInternal (RequestContextFilter.java:100) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:102) org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) com.gale.common.http.filter.SecurityHeaderFilter.doFilterInternal(SecurityHeaderFilter.java:29) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org. springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:102) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.owasp.validation.GaleParameterValidationFilter.doFilterInternal(GaleParameterValidationFilter.java:97) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter.doFilter(ErrorPageFilter.java:126) org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter.access$000(ErrorPageFilter.java:64) org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter$1.doFilterInternal(ErrorPageFilter.java:101) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter.doFilter(ErrorPageFilter.java:119) org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.FormContentFilter.doFilterInternal (FormContentFilter.java:93) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org. springframework.boot.actuate.metrics.web.servlet.WebMvcMetricsFilter.doFilterInternal (WebMvcMetricsFilter.java:96) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.CharacterEncodingFilter.doFilterInternal (CharacterEncodingFilter.java:201) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter. java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.apache.catalina.core.StandardWrapperValve.invoke(StandardWrapperValve.java:202) org.apache.catalina.core.StandardContextValve.invoke(StandardContextValve.java:97) org.apache.catalina.authenticator.AuthenticatorBase.invoke(AuthenticatorBase.java:542) org.apache.catalina.core.StandardHostValve. invoke(StandardHostValve.java:143) org.apache.catalina.valves.ErrorReportValve.invoke(ErrorReportValve.java:92) org.apache.catalina.valves.AbstractAccessLogValve.invoke(AbstractAccessLogValve.java:687) org.apache.catalina.core.StandardEngineValve.invoke(StandardEngineValve.java:78) org.apache.catalina.connector.CoyoteAdapter.service(CoyoteAdapter.java:357) org.apache.coyote.http11.Http11Processor.service(Http11Processor.java:374) org.apache.coyote.AbstractProcessorLight.process(AbstractProcessorLight. java:65) org.apache.coyote.AbstractProtocol$ConnectionHandler.process(AbstractProtocol.java:893) org.apache.tomcat.util.net.NioEndpoint$SocketProcessor.doRun(NioEndpoint.java:1707) org.apache.tomcat.util.net.SocketProcessorBase.run(SocketProcessorBase.java:49) java.base/java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor.runWorker(ThreadPoolExecutor.java:1128) java.base/java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor$Worker.run(ThreadPoolExecutor.java:628) org.apache.tomcat.util.threads.TaskThread$WrappingRunnable.