Психология как наука о душе
метки:Психология, Наука, Человек, Познание, Демокрит, Мышление, Учение, Период
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….……………3
I. ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ…………………….….…….. 5
1. Учение Сократа
2. Учение Платона
3. Учение Аристотеля
4. Учение Гиппократа.
5. Учение Демокрита
II. РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ В ПЕРИОД ОТ АНТИЧНОСТИ ДО НОВОГО ВРЕМЕНИ …………………………………………………………………………….11
III. РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ В ЕВРОПЕ В ЭПОХУ
СРЕДНЕВЕКОВЬЯ……………………………………………………………………12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………………15
ВВЕДЕНИЕ
Психология, как наука, развивалась в течение многих веков. Вначале психологические знания развивались в недрах, как философии, естествознания и других наук. Этот период в развитии психологии охватывает около 2,5 тыс. лет и продолжался с VI в. до н.э. до середины XIX в. В дальнейшем психология стала развиваться как самостоятельная наука. .
Известны три определения предмета психологии: как науки о душе, о сознании, о поведении. Душа – предмет, казалось бы, настолько неопределенный, что вряд ли может выступать научной категорией. Однако для психологии это понятие принципиально важно, хотя бы потому, что само название науки «психология» буквально переводится как «учение о душе». .
Своим названием и первым определением психология обязана греческой мифологии.
Эрот, сын Афродиты, влюбился в очень красивую молодую женщину Психею. К сожалению, Афродита была очень недовольна, что ее сын, небожитель, хотел соединить свою судьбу с простой смертной, и прилагала все усилия, чтобы разлучить влюбленных, заставляя Психею пройти через целый ряд испытаний. Но любовь Психеи была так сильна, а ее стремление вновь встретиться с Эротом так велико, что это произвело глубокое впечатление на богинь и богов, и они решили помочь ей выполнить все требования Афродиты. Эроту в свою очередь удалось убедить Зевса – верховное божество греков – превратить Психею в богиню, сделав ее бессмертной. Таким образом, влюбленные были соединены навеки.
21 стр., 10094 слов
1.Психология как наука. Предмет, функции и задачи различных отраслей …
… Основная задача изучение законов психической деятельности человека. Общая психология – это наука, изучающая особенности возникновения и формирования познавательных процессов, состояний … деятельности , условия деятельности , продукт деятельности . 3 осн-хвида человеческой деятельности: игру, учение и труд. Существенным отличием деятельности человека от поведения животных …
Для греков этот миф был классическим образцом истинной любви, высшей реализации человеческой души. Поэтому Психея — смертная, обретшая бессмертие, – стала символом души, ищущей свой идеал.
Что касается слова «психология», образованного из греческих слов «psyche» (душа) и «logos» (учение, наука), то оно появилось впервые только в XVIII в работе немецкого философа Христиана Вольфа.
Первобытные же представления о психике возникли в первобытных религий» и верованиях людей, в мифологии, в художественном народном творчестве. Душа рассматривалась как что-то неземное, таинственное и непознанное. Душа определяет жизнь и деятельность животного и человека, а смерть или сон объясняются соответственно ее постоянным или временным отсутствием. В первобытном мире царило мифологическое понимание жизни, где тела заселяются душами, а человеческой жизнью правят боги, которые наделяются определенными стилями поведения: коварством, мудростью, мстительностью и завистью. С переходом на более высокую стадию развития общества пришло понимание себя как части окружающего мира, созданного богами.
Античность ознаменовала собой новый этап в истории человечества: культурный расцвет, возникновение многочисленных философских школ, появление выдающихся исследователей и первые попытки подвести под явления окружающего мира философскую, а часто и научную основу, были предприняты шаги понять и описать психику человека. Начало науки психологии было положено именно в античности, а у истоков формирования этой науки стояли великие древнегреческие мыслители и философы: Сократ, Платон, Аристотель, Гиппократ, Демокрит.
I. ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
1. Учение Сократа
Сократ был самым знаменитым древнегреческими философом (469-399 до н. э.).
Так же знамениты и его ученики Платон и Аристотель.
Процесс познания основан на познании не через внешнее, а через внутреннее, т. е. обращение не к вселенскому закону (Логосу), а к внутреннему миру субъекта, его убеждениям и ценностям, его умению действовать как разумное существо. Целью философских учений Сократа было стремление помочь людям найти «самих себя». Сократ, ища ответы на вопросы о природе человека, видел их не в отношении человека к природе, а в наличии некоего «внутреннего голоса», совести, который он называл даймонионом и который был гарантией постижения подлинной истины.
Сократ был мастером устного общения и анализа, цель которого — с помощью слова обнажить то, что скрыто за покровом сознания. Подбирая определенные вопросы, Сократ помогал собеседнику приоткрыть эти покровы. Такой тип диалога впоследствии стали называть сократическим методом. Этот метод ведения беседы заключается в том, чтобы с помощью специальных вопросов вначале поставить под сомнение истинность их знаний, а затем достичь этой истины обнаружением противоречий в утверждениях противника, их сталкиванием и таким образом нахождением нового, более надежного знания.
10 стр., 4945 слов
К вопросу о понятии «душа» в психологии
… неизученное и опасное для человека. В психологии отчуждение представляется как раздвоение души, как существование множественности личностей в душе человека, что сопряжено с … душу как бессмертную. Вселенская душа выступает неизменной основой всего сущего. Человек получает частичку этой вселенской души как свою неизменную основу. Душа как нечто основополагающее в человеке есть проявление идеи. Душа …
Значение идей Сократа для дальнейшего развития психологии как науки. Сократ в своем методе диалога обозначил такие идеи, которые впоследствии сыграли важнейшую роль в психологических исследованиях мышления. Во-первых, работа мысли изначально носила характер диалога. Во-вторых, она ставилась в зависимость от задач, создающих препятствие в ее привычном течении. Именно е такими задачами ставились вопросы, вынуждая собеседника обратиться к работе собственного ума. Оба признака — диалогизм, предполагающий, что познание изначально социально, и детерминирующая тенденция, создаваемая задачей, — стали в XX в. основой экспериментальной психологии мышления.
2. Учение Платона
Понятие о душе у Платона (427-347 до н. э.) неразрывно связано с учением об идеях. Есть мир идей, который первичен, истинен, неизменяем, вечен и не зависит от чувственных вещей, и мир вещей, который является не-бытием, приходящий и смертный. Любая вещь имеет в своем начале идею, и именно идеи — образцы, а вещи — их подобия, несовершенные слабые копии. Душа выступает как связующее звено между миром идей и чувственных вещей, хотя сама в своем первобытном состоянии находится в царстве идей и существует прежде, чем соединиться с каким-либо телом, поэтому природа души сродни природе идей. Душа выше тела и потому может властвовать над ним. Душа — бессмертная субстанция. Она состоит из 3 частей: вожделеющая душа, разумная душа, которая противостоит вожделеющей, а также яростный дух. Нарушение гармонии частей души приводит к страданию, а ее восстановление — к чувству удовольствия. Борьба частей души обнаруживается в сновидениях.
Платон сделал акцент не на внешнем диалоге, как было у Сократа, а на внутреннем, предполагающем, что душа в процессе мышления спрашивает саму себя, сама же отвечает, утверждает и отрицает. Этот феномен известен современной психологии как внутренняя речь, а процесс ее происхождения из речи внешней (социальной) получил название интериоризации (от лат. «интериор» — внутренний).
Всякое знание есть воспоминание душой тех идей, которые она познала во время пребывания в мире идей, до того, как соединилась с телом, т. е. на основе ассоциаций; таким образом, изучать надо свою душу, и в ней истинное знание.
Чувственное познание отделено от рационального. Чувственное познание, отражая материальный мир, дает человеку лишь вторичное, несущественное знание, так как отражает не подлинный мир идей, а кажущийся мир вещей. Оно дает промежуточное мнение между знанием и незнанием и является низшим видом знания. Поэтому истинным может быть только то познание, которое проникает в саму суть, в мир идей.
3. Учение Аристотеля
Аристотель (384/383 — 322/321 до н. э.) впервые систематизировал все знания о природе человека от истории вопроса до анализа мнений предшественников и построения на этой основе своей теории. Главная функция души — это реализация биологического существования организма, в котором телесное и духовное образуют нераздельную целостность. Душа — это не самостоятельная сущность, а форма, способ организации живого тела. После смерти душа возвращается в эфир пространства, т. е. имеет божественное начало, приходящее в тело в момент рождения. Способности души рассматриваются через ее уровни.
3 стр., 1064 слов
Психологические идеи в учении Платона
. .. речь. Составной частью идеалистической философии Платона является учение о душе. Душа выступает в качестве начала, посредствующего между миром идей и чувственных вещей. Душа существует прежде, чем она вступает в … мужество в груди, чувственное вожделение в печени), и Платон. У Платона учение о частях души приняло резко выраженный этический характер. Соотношение между этими частями пояснял знаменитый …
1. Вегетативный уровень характерен для растений и содержит в себе способности к движению в смысле питания, роста и упадка.
2. Чувственный уровень преобладает в душах животных, и его главными способностями являются чувства и ощущения.
3. Разумный (высший) уровень присущ лишь человеку, основными являются способности к размышлению.
Выделяются следующие познавательные способности души:
1. Восприятие — первичный источник познания, познает отдельное, частное, на основе которого человек познает общее.
2. Осязание — главнейшее ощущение, необходимое для жизни.
3. Память, которая дает сохранение и воспроизведение ощущений и делится на три вида: низшая, сохраняющая ощущения в виде представлений; собственно память — образ в соединении с временной характеристикой; высшая память — процесс воспоминания путем установления каких-либо отношений настоящего с искомым прошлым, т. е. через ассоциации.
4. Воображение — образование представления, которое является энергией чувственного органа без соответствующего воздействия извне,
5. Мышление как составление суждений, протекает в понятиях и постигает общее. Есть мышление низшее, которое не исследует и не утверждает, это мнение или предположение; и мышление высшее, которое познает основы вещей и может быть рассуждающим (логическим), интуитивным, через которое можно находить посылки, и мышлением-мудростью, которое является высшим видом мышления.
4. Учение Гиппократа.
Гиппократ (460 – 377 гг. до н.э.) – «Отец медицины». В философии выступал как представитель материализма в медицине. Заложил принципы научного знания и исследования. Самым плодотворным путем познания в медицине Гиппократ считал опыт и наблюдение. Гиппократ считал, что органом мышления и ощущения является мозг. «И этой именно частью (мозгом) мы мыслим и разумеем, видим, слышим и распознаем постыдное и честное, худое и доброе, а также все приятное и неприятное … удовольствия и тягость… От этой же самой части нашего тела мы и безумствуем, являются нам страхи и ужасы … а так же сновидения. И все это случается у нас от мозга, когда он нездоров и окажется теплее или холоднее, влажнее или суше своей природы или вообще когда он почувствует другое какое-либо страдание, несообразное со своей природой и обычным состоянием – тогда человек здраво мыслит».
Наибольшую известность получило учение о темпераментах. По Гиппократу, основу человеческого организма составляют четыре сока: слизь (вырабатывается в мозгу), кровь (вырабатывается в сердце), желтая желчь (из печени), черная желчь (из селезенки).
11 стр. , 5034 слов
Теории познания деятельности человека
… исследованию. Предмет познания — это конкретные аспекты, на которые направлено острие ищущей мысли. Человек является объектом изучения многих наук — биологии, медицины, психологии, социологии, философии … христианства. На протяжении столетий в христианстве существовало представление о том, что бессмертная душа человека обременена не только оболочкой, которую называли «сосудом мерзости и греха», но …
Различия в соках у разных людей объясняют и различия в нравах, а преобладание одного из них определяет темперамент человека. Гиппократ производит классификацию человеческих типов на соматической основе. И. П. Павлов отмечал, что Гиппократ «уловил в массе бесчисленных вариантов человеческого поведения капитальные черты», и ссылался на него в своем учении о типах высшей нервной деятельности. Для будущей научной психологии этот объяснительный принцип, при всей его наивности, имел очень важное значение (недаром терминология Гиппократа сохранилась поныне).
Во-первых, на передний план выдвигалась гипотеза, согласно которой бесчисленные различия между людьми можно сгруппировать по нескольким общим признакам поведения; тем самым закладывались начала научной типологии, лежащие в основе современных учений об индивидуальных различиях между людьми. Во-вторых, источник и причину различий Гиппократ искал внутри организма; душевные качества ставились в зависимость от телесных. О роли нервной системы в ту эпоху еще не знали, поэтому типология являлась, говоря нынешним языком, гуморальной (от лат. «гумор» – жидкость).
5. Учение Демокрита
Душа человека, по Демокриту, состоит из атомов огня, которые очень малы и шарообразны. Душа как огонь, она движет и оживляет человека. По вопросу места расположения разума в теле человека существует несколько точек зрения. По некоторым данным, атомы души концентрируются в пустотах мозга, и потому в нем центр разума. По другим, он находится в сердце. Возможно, Демокрит признавал не один центр разума, или его взгляд на этот вопрос менялся. Неразумная часть, по мнению Демокрита, души рассеяна по всему организму.
Благодаря особому составу душа способна воспринимать вещи: от них истекают частицы, образующие как бы внешнюю ее оболочку (изображения), напоминающие собой предмет в целом. Человек способен разобраться в них и проникнуть в глубину предметов, для чего требуется ум, мышление.
Демокрит одним из первых в античной философии дал развернутое представление о процессе познания, выделив в нем чувственную и рассудочную сторону и определив их соотношение. Первое он называл познанием «по мнению», второе познанием «по истине». Познание «по мнению» неодинаково: есть цвет, запахи, звуки, вкусовые ощущения, которых нет вне души, они результат воздействия предметов на органы чувств, но вне органов чувств их нет. Чувственное познание есть результат воздействия атомов. Различие чувственных образов обусловлено различием форм, строением атомов. В любом случае без органов чувств, без познания «по мнению», невозможно, по Демокриту, и познание «по истине». Познание, говорил он, идет от чувств к разуму. Рациональное познание есть продолжение чувственного. Разум, как считал Демокрит, – это более тонкий зрительный орган, т.е. это своеобразное «логическое зрение».
9 стр., 4065 слов
Психология наука о психике или учение о душе Братусь
… совсем иной научной области» (Франк С.Л. Предмет знания. Душа человека. СПб.: Наука, 1995. С. 422—423). Исчезновение души из психологии вызывало недоуменные толки и в религиозной среде. А. … желания как-то соединить два значения, две, по сути, разные психологии — и как «слово о душе» и как «науку о психике». Однако возможно ли такое? Обратимся теперь для …
Демокрит особое место в познании уделял дыханию. Огненные атомы содержатся в воздухе, именно он при дыхании становится источником пополнения атомов души. Огненные атомы воздуха и души Демокрит считал самыми тонкими, причем только в живом организме они сосредоточены в достаточной мере и находятся «в надлежащей пропорции» с холодными атомами. Человек жив, пока он дышит. Дыхание обеспечивает человеку равновесие: оно выравнивает количество огненных атомов, уходящих с выдохом и входящих из воздуха при вздохе.
Учение Демокрита имеет явно атеистический характер, так как души, согласно Демокриту, погибают, «ибо то, что рождается вместе с телом, с необходимостью должно погибнуть вместе с ним». Отрицание существования отдельной от тела бессмертной души было разрывом с мифологией, имевшей важное значение в Древней Греции. Отрицание «бессмертной души» имело принципиальное философское значение.
Несмотря на многочисленную критику, которую испытало на себе учение об атомном строении души, Демокрит предвосхищал современные достижения науки, открывшей сложное строение человеческого мозга и физиологические основы психики. Учение Демокрита, в том числе и правильная догадка о материальной основе сознания, было несовместимо с учением о бессмертии души в загробном мире. Согласно учению Демокрита, вся природа вместе с человеком представляет собой единство живой материи, в основе которого лежит фундаментальное единство мира: атомы и пустота. Кроме мира атомов и пустоты, нет никакого другого.
II
. РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ В ПЕРИОД ОТ АНТИЧНОСТИ ДО НОВОГО ВРЕМЕНИ
В своем развитии психология прошла несколько этапов. Донаучный период заканчивается примерно в VII— VI вв. до н. э., т. е., до начала объективных, научных исследований психики, ее содержания и функций. В этот период представления о душе основывались на многочисленных мифах и легендах, на сказках и первоначальных религиозных верованиях, связывающих душу с определенными живыми существами. Второй, научный период, начинается на рубеже VII-VI вв. до н. э., когда психология развивалась в рамках философии, а потому он получил название философского периода и условно длился до появления первой психологической школы (ассоцианизма) и определения собственной психологической терминологии, примерно в конце XVIII — начале XIX в., когда психология утвердилась, как уникальная наука, имеющей свой независимый предмет, являющейся одновременно гуманитарной и естественной, изучающей и внутренние, и внешние проявления психики. Временем возникновения экспериментальной психологии считается создание первой экспериментальной лаборатории В. Вундтав 1879 г.
На протяжении длительного времени предметом психологии была душа, однако в разное время в это понятие вкладывалось разное содержание, В эпоху античности душа понималась как первооснова тела, по аналогии с первоосно—вой мира, и ее главной функцией считалось придание телу активности и ее направление, так как тело является инертной массой, т. е. душа руководит пове—дением человека.
11 стр., 5186 слов
Психология как наука. Виды психологического знания. Отрасли психологии
… субъективность, можно изучать только себя. 5. Развитие представлений о предмете психологии. Психология как наука о поведении Психология как самостоятельная научная дисциплина (60-е гг. 19 в. – настоящее … На протяжении своего развития психология меняла свой предмет (душа, сознание, поведение, деятельность), однако, в отличие от многих других наук, так и не достигла общепринятого единства. Однако, …
В эпоху Средневековья душа изучалась в русле богословия, что существенно сужало возможности ее научного познания. Поэтому, хотя формально предмет психологической науки не изменился, фактически в область исследования в то время входило изучение видов активности тела и особенностей прежде всего чувственного познания. Регулятивная функция, волевое поведение, логическое мышление считались прерогативой божественной воли, боговдохновленной, а не материальной души.
III
. РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ В ЕВРОПЕ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Период Средневековья начинается с падения в V в. Римской империи и утверждения христианства, культивировавшего неприятие всякого знания, основанного на опыте, греховность попытки понять устройство и предназначение человеческой души, отличное от библейского понимания. Естественнонаучное исследование природы приостановилось, наука была поставлена на служение Церкви. Окончанием этого «мертвого» для психологии периода считается XV в. , когда произошло возрождение искусства, светской науки, открытие Америки.
Средневековая философия была тесно связана с христианской религией, и это позволяло развиваться лишь тем научным мыслям и идеям, которые непосредственно отражали и разделяли религиозные и светские позиции христианства. Основные взгляды и концепции понимания человеческой природы разрабатывались идеологами христианства и носили отпечаток догматов христианской религии.
Развитие психологии в этот период было связано с изменением ее предмета, так как официальной наукой о душе стало богословие. Поэтому психология должна была либо полностью уступить богословию исследование психики, либо найти себе такую нишу для исследования, которая не входила бы в противоречии с официальной наукой. В связи c этим, представления о душе в психологии носили этико-религиозный характер в течение всего средневекового периода. После начального этапа развития психология начала стремиться к тому, чтобы найти свое место в исследовании души, определить тот круг вопросов, который ей может быть отдан богословием. Это привело частично к пересмотру предмета психологии — в содержании души была выделена особая категория, подлежащая научному исследованию. В ХII-ХIII вв. в психологии возникло направление деизма, которое утверждало, что существуют две души — духовная (ее изучает богословие) и телесная, которую изучает психология. Таким образом, появился предмет для научного изучения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главной особенностью психологии, отличающей ее от других наук, является то, что изучаемая ею реальность стала предметом познания задолго до ее оформления как науки. Традиционно эта реальность именовалась дух, душа и являлась прерогативой религиозных и философских рефлексий. Едва человек стал задумываться о себе и об окружающем мире, он заметил, что какой-либо объект и восприятие этого объекта – совершенно разные реальности, так же как совершенно разными реальностями являются какой-либо объект или события и воспоминания о них. Прообраз мысли, чувства или желания вообще нельзя отыскать в природе. Более того, то, что воспринимает, чувствует, помнит, о чем мыслит и чего желает человек, живет какой-то своей, во многом независимой от тела жизнью и даже оказывает на него своеобразное влияние. Уже много позже исследования в области нейрофизиологии и биологии показали, что закономерности функционирования психики не совпадают с анатомо-физиологическими свойствами человека. Это, между прочим, подтверждает то, что душа, психика является самостоятельной субстанцией реальности.
7 стр., 3360 слов
II. Психология наука о сознании
… выгорания или профессиональных деформаций. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ Этапы развития психологии как науки I. Психология- наука о душе Психология зародилась в недрах философии, и первые … психологии стоял французский философ и математик Рене Декарт (1596-1650). Собственное сознание изучали тогда только методом интроспекции (буквально «смотрение внутрь») — методом познания …
Однако, несмотря на то, что психика все время обнаруживает свое присутствие и свое влияние на жизнь и поведение людей, она долгое время не становилась предметом научного познания. Дело в том, что психика не имеет материальных, то есть доступных чувственному восприятию, свойств. Ее нельзя потрогать, увидеть и, значит, нельзя ее наблюдать, экспериментировать с ней и измерять ее. В то же время любая наука обязательно должна удовлетворять, по крайней мере, трем требованиям. Она должна использовать методы наблюдения и эксперимента, математический анализ и применять полученные знания на практике.
Ситуация изменилась в середине ХIХ в., когда Огюст Конт предложил свою классификацию наук. Вместо социальной философии он предложил создать социологию – науку об обществе, вместо философии истории – историческую науку, а вместо философской антропологии – психологию – науку о душе (хотя сам термин «психология» ввел в употребление немецкий философ ХVIII в. Христиан Вольф). Вскоре эти идеи стали очень популярными, и в 1878 г. немецкий ученый Вильгельм Вундт основал в г. Лейпциге первую в мире лабораторию экспериментальной психологии. Этот год считается годом рождения психологии как науки. Вскоре И. М. Сеченов организовал подобную лабораторию в России. Еще одним фактором превращения психологии в науку стало создание бельгийским математиком Адольфом Кетле математической статистики, ставшей математическим аппаратом психологии. Окончательное становление психологии как науки завершило создание в г. Лондоне Френсисом Гальтоном лаборатории дифференциальной психологии, что обеспечило ее прикладной аспект.
Развитие психологии привело к появлению различных школ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Вайнштейн Л.А., Поликарпов В.А., Фурманов И.А., Трухан Е.А.
Общая психология: Курс лекций: .– Мн.: БГУ, 2004.
2. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. — М., 1996.
4 стр., 1773 слов
Психология — наука XXI века
… питание всех востребованных практико-ориентированных направлений. Да, к сожалению, экстенсивное развитие психологии (создание новых психологических кафедр, факультетов, курсов ускоренной подготовки) привело к . .. психологическим веком», с сарказмом подмечает В.И. Слободчиков, доктор психологических наук, член-корреспондент РАО, директор Института педагогических инноваций РАО. Конечно, большинство …
Мы стали обществом людей, не думающих о душе, но помешанных на психологии, — священник Стивен Фриман – Православный журнал «Фома»
Приблизительное время чтения: 7 мин.
—
100%
+
Код для вставки
Код скопирован
Представляем вашему вниманию колонку священника Православной Церкви в Америке Стивена Фримана, перевод которой мы публикуем на сайте «Фомы» с любезного разрешения автора. Отец Стивен — настоятель храма святой Анны в г. Оук Ридж, штат Теннесси, создатель популярного православного блога Glory To God For All Things (Слава Богу за всё), автор многочисленных статей и книги Everywhere Present: Christianity in a One-Storey Universe (Вездесущий: Христианство в одноэтажной вселенной).
Когда вы в последний раз слышали, чтобы кто-то всерьез тревожился о состоянии своей души? А когда терпеливо выслушивали жалобы друга на его психологические или эмоциональные проблемы?
Чувствуете разницу? Похоже, мы стали обществом людей бездушных, но помешанных на психологии. Традиционная забота о душе уступила место гипертрофированному интересу к психологическому и эмоциональному «здоровью». Мы становимся обществом приспособленцев.
Душа всегда была загадкой. В переводе с греческого «душа» — психе — это «энергия», дающая жизнь личности. Психе происходит от слова, означающего «охлаждать» или «дуть» и близко к значению слова «дух» — пневма — «дыхание», «ветер». Тело, в котором нет дыхания, безжизненно. Бог «вдохнул в ноздри его [Адама] душу живую и стал человек существом живым» (Быт 2:7).
Зацикленность же на психологии — явление молодое: основополагающие работы Фрейда появились лишь в конце XIX – начале XX века. После Первой мировой войны его идеи наводнили массовую культуру. «Бурные двадцатые» были очарованы учением Фрейда. Особенно популярной стала его мысль о том, что моральные (сексуальные) запреты «опасны и являются признаком нездоровья». Именно тогда проросли первые побеги грядущей сексуальной революции.
Сегодня, рабы психологии, мы увлечены собой: анализируем, классифицируем, ставим диагноз и лечим каждый аспект своего «я», который в состоянии определить. «Аутотренинг» — имя этой «диванной психологии», целью которой, как и у наших предшественников-фрейдистов, является некое туманно сформулированное «здоровье».
Современное христианство уже усвоило это мировоззрение и адаптировалось под него: отсюда и разные версии «проповеди процветания». Популярные евангелические церкви твердят, что жизнь после «второго рождения» будет намного счастливее. Христос стал средством достижения более счастливой, более здоровой жизни.
Мы, рабы психологии, просто помешаны на своем самочувствии. И человек, говорящий на исповеди «мне стало лучше», скорее всего, просто не понимает, что это к делу не относится, что уместнее было бы спросить: «Всё ли в порядке с моей душой?» И душе действительно «станет лучше», если мы будем бороться со злостью, разочарованием, искушениями и собственной несостоятельностью.
Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно
(2 Кор 4:16-18).Святые — не приспособленцы.
Раб психологии идеально вписывается в общество потребления, его даже можно назвать «рабом потребления». Так же, как с помощью шопинга мы стремимся обрести комфорт и удовольствие, мы превращаем в «шопинг» поиск своего я и «новейшей версии» его здоровья.
Я ни в коем случае не против тех усилий, которые предпринимаются для облегчения душевных недугов. Но ценой такого облегчения не должны становиться сами наши души.
Личность, как мы ее понимаем — плохая замена души в её классическом понимании.
Так что же такое душа?
Душа — это наша жизнь. Она нематериальна и в то же время заполняет все наше существо. «Душа есть сотворенная сущность, сущность живая и разумная, органическому телу сообщающая собою жизненную и восприемлющую умственную силу», — писал святой Григорий Нисский. Наша жизнь больше, чем совокупность обменных процессов внутри наших клеток. В душе — центре нашего бытия — сосредоточены смысл и цель нашего существования.
А то, что мы считаем своей личностью, с которой мы так носимся — по большей части работа нашего тела. Ее можно лечить, изменять и даже стереть под воздействием определенных обстоятельств. Но память, желания и наш стиль общения — это еще не мы, не наша суть.
Мой мозг может страдать синдромом дефицита внимания и гиперактивности, но к душе это не имеет никакого отношения.
Мозг — всего лишь инструмент, с помощью которого душа себя выражает (по словам современного афонского старца), но ни сам он, ни результаты его работы — это еще не душа.
Тут, мне кажется, стоит обратиться к опыту людей, которые пострадали за веру, и их свидетельствам о природе души. Например, к трудам и беседам отца Романа Браги (1922–2015), православного монаха из Румынии, который при коммунистах провел 10 лет в тюрьме, где ему довелось испытать чудовищные пытки и психологическое давление. Он говорил:
Когда некуда идти, и нет возможности даже посмотреть в окно, потому что в тех одиночных камерах не было окон, все равно надо куда-то смотреть и идти. И ты идешь внутрь себя — вглубь своего сердца и разума, чтобы понять, кто ты и зачем Бог послал тебя в этот мир. И даже есть ли вообще Бог, и каковы твои отношения с Ним.
Когда мы были свободны, у нас не было времени задать себе эти вопросы. Наша вера была поверхностной. Потому что можно много знать, можно превратить свою голову в настоящую энциклопедию всевозможных знаний, но раз ты не знаешь, кто ты, даже если при этом знаешь всё на свете, ты поверхностен.
Эти вопросы, особенно если их задавать в ожидании неминуемого конца в мрачной одиночной камере, могут свести с ума. Или, как в случае с отцом Романом, принести подлинное знание собственной души и благоговение перед чудом жизни.
На вопрос «зачем я существую?» невозможно дать ответ с позиций личности. Что такое личность в условиях тюремной одиночки?
Эти вопросы переключают наше внимание на душу. Когда святой Григорий Нисский пишет о душе, он начинает с «апофатического» подхода (познание Бога через понимание того, чем Он не является — прим. ред.), давая понять, что душу, как и Бога, нельзя постигнуть путем чисто рационального исследования. Вопрос «зачем я существую?» приводит нас к молчанию и осознанию тайны.
Молчание — любимый звук души. А гул мозга — это шум рассеянности. Современному уму это претит: мы хотим наблюдать, взвешивать, измерять и сравнивать.
Мы даже сомневаемся в том, что душа существует, подозревая, что это просто название чего-то другого, например, какой-то части мозга. Мы хотим от души самоанализа — нам нужно от души «селфи», главное утешение современного мира.
Но душа создана для познания Бога, ее внимание должно быть обращено к Нему, а не к самой себе. Мы начинаем лучше понимать, что такое нус (греч. — мысль, разум — прим. ред.), способность души к восприятию и осознанию, когда обретаем опыт настоящей молитвы, когда чувствуем присутствие Бога. Самосознание «в разуме» приходит с покаянием, когда мы «возвращаемся к себе».
Истинное покаяние это не чувство вины, не сожаление о содеянном — это могут быть всего лишь эмоции. Покаяние — это осознание всем своим существом, что без Бога мы никто. В монашеской традиции это называется «памятью смертной».
Это познание душой ее истинного состояния. Именно в этом состоянии она со всем жаром устремляется к Богу. В начале Великого поста поется молитва, которая указывает нам этот путь:
Душе моя, душе моя, восстани, что спиши? Конец приближается, и имаши смутитися. Воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, везде сый и вся исполняяй (Душа моя, душа моя, восстань, что ты спишь? Конец приближается, и ты смутишься; пробудись же, чтобы пощадил тебя Христос Бог, Вездесущий и всё наполняющий).
Душа — это наша жизненная энергия и подлинная основа нашего бытия. Но «раб потребления» к напряжению бытия не готов. Правда, утрата альтернативы и собственный зарождающийся нарциссизм, бывает, приводят его в уныние. Но от него в современном мире спасаются в магазинах.
Но наша истинная жизнь — это душа. Только в ней неизбежные страдания этого мира обретают смысл. «Раб потребления» страданий не выдерживает и верит каждой ложной надежде, которая обещает избавление от них. Но послушайте отца Романа:
Страдания полезны не только для христиан, но и для всех остальных, ведь если вы не страдали — вы ничего не понимаете в этой жизни. Страдание — это ценный опыт.
Это слова человека, который побывал в застенках одного из самых чудовищных политических режимов в истории человечества.
Сам Христос говорил, что спасение души невозможно без страданий. Тем, кто хочет идти за Ним, Он предлагает «взять крест свой». Это путь не к самореализации, а к отказу от себя.
Современный мир потерял свою душу. Но к счастью, в нем достаточно страданий, чтобы мы могли вновь ее обрести.
Очнись, душа моя!
Оригинал — blogs.ancientfaith.com/glory2godforallthings
Перевела с английского Дарья Прохорова
Объяснение психологии души | by The_FilmPost
⚠️Внимание — впереди спойлеры!
По сравнению с недавними анимационными фильмами, выпущенными Pixar, Soul обращается к старшей демографической группе со зрелыми темами, такими как важность жизни и решение глубокого вопроса о смысле жизни.
Душа использует структуру «Хотение против Потребности», в которой конфликт лежит во внутренней борьбе того, чего хочет главный герой а что ему собственно нужно .
Первый акт — Установление «хочу»
В начале фильма нас знакомят с Джо Гарднером (озвучивает Джейми Фокс), начинающим джазовым музыкантом, работающим учителем музыки в средней школе. Чего он действительно хочет, так это выступать вживую в группе. Он постоянно повторяет, что джаз — это его жизнь, его мечта и единственная причина, по которой он живет. Он почти получает то, что хочет, когда ему предлагают выступить с Доротеей Уильямс. К сожалению, его мечта терпит крах, когда он случайно падает в люк и умирает. Так начинается его судьбоносное путешествие. Он встречает 22, циничную новую душу (озвучивает Тина Фей) на Great Before — также известном как You Seminar (они проводят ребрендинг) — и они оба находят способ вернуть Джо обратно в его тело и в клуб The Half Note как раз вовремя. выполнять. На протяжении всего этого номера мы, зрители, болеем за Джо. Мы хотим, чтобы он преуспел, потому что идея следовать своей мечте или амбициям популярна и широко распространена в обществе. Большинство типичных вдохновляющих историй часто включают в себя ободряющее послание, чтобы преследовать наши мечты. Мы верим, что их достижение ведет к счастью, удовлетворению и успеху. Итак, когда Джо, наконец, добирается до своего дебютного выступления, на мгновение возникает чувство победы.
Намек на нужду Джо
Фильм несколько раз намекает на нужду Джо в середине его путешествия. Эти подсказки становятся ясными только тогда, когда мы думаем о фильме в ретроспективе. Однако. Джо либо игнорирует их, либо неверно истолковывает. Например, в Зале Вас, где представлены основные моменты всей жизни Джо, жизнь Джо наполнена отказами и одиночеством. Он ест один в закусочной, и в прачечной ему установлен памятник. Увидев свою жизнь перед глазами, Джо замечает: «Моя жизнь бессмысленна». В этот момент он ошибочно полагает, что его жизнь бесполезна, потому что он не осуществил свою мечту. На самом деле его жизнь кажется пустой, потому что ему еще предстоит оценить «нормальную старую жизнь» и дорожить человеческими отношениями.
Другой случай, когда он, наконец, рассказывает маме о выступлении с Доротеей Уильямс, что его мама не одобряет. Мама упрекает его: «Нельзя есть сны на завтрак». Простая фраза, которая говорит о многом. На самом деле она говорит следующее: Джо должен быть реалистом и учитывать другие аспекты своей жизни, а не сосредотачиваться исключительно на своих амбициях. Завтрак может быть повседневным аспектом жизни, который можно воспринимать как должное. Итак, когда Джо отвечает: «Я не хочу есть», это показывает его игнорирование маминых предупреждений и укрепляет его неправильное представление о том, что выполнение нашей цели в жизни — это то, что придает этому смысл.
Кроме того, Джо недооценивает обыденный аспект жизни. Напротив, 22 ценит простые и основные аспекты жизни, такие как ходьба, еда и чувство ветра. Когда она спрашивает Джо, «может быть, наблюдение за небом может быть моей искрой или прогулкой. Я очень хорошо умею ходить». Джо просто отвергает их как «обычную старую жизнь». В его глазах они не являются «целями» и поэтому не могут добавить смысл жизни.
Второй акт — Выявление «Потребности»
Согласно статье Narrative First, в этой части повествовательной структуры «Герой… обнаруживает, что то, что он хочет, не совпадает с тем, что ему нужно. Он отказывается от своей первоначальной мотивации в пользу этой новой и вступает в 3-й акт с новой целью». В Soul, История принимает оборот, когда Джо получает именно то, чего он хочет — выступить с Доротеей. Хотя это было приятное и успешное выступление, Джо к концу ночи чувствует себя опустошенным и неудовлетворенным. Вопреки своим ожиданиям, он возвращается к той же повседневной рутине, возвращаясь домой на поезде, как будто ничего особенного не произошло. Этот момент разочарования заставляет Джо задуматься, в котором он понимает, что ему на самом деле нужно — радоваться жизни и жить, а не только сосредотачиваться на своих амбициях. Его искра в жизни возникает из-за того, что он волнуется, живя и ценя повседневные вещи и свои отношения с семьей и друзьями. Дамблдор однажды сказал: «Не годится зацикливаться на мечтах и забывать жить», что прекрасно резюмирует идею фильма. Оснащенный своим новообретенным осознанием, мотивация Джо меняется в финальном акте на попытку помочь 22 начать новую жизнь.
Тема: Амбиции против жизниФильм развенчивает ошибочное представление о том, что всеми нами движет цель в жизни и что наша жизнь вращается вокруг наших страстей. Самый большой недостаток Джо — его одержимость своими амбициями. Находясь в его теле, 22-й мельком заглядывает в его голову, и она замечает: «О, здесь не так уж много. Джаз, джаз, еще раз джаз». Это сделало его эгоцентричным и невежественным. Например, он не помог 22 найти ее искру, как обещал. Он только хотел вернуться в свое тело вовремя, чтобы выступить. Когда 22-летняя близка к тому, чтобы найти свою искру, Джо берет на себя ответственность за это: «22-летний, ты любишь это только потому, что ты в моем теле». И когда 22 получает свой земной пропуск, Джо снова берет на себя ответственность. «Я скажу вам, что его заполнило. Я это сделал!»
Кроме того, поглощенность собой мешает ему взаимодействовать с другими людьми вокруг него. Например, Дев отмечает, как приятно наконец-то поговорить о своей жизни с Джо
Его амбиции отвлекли его. Он стал причиной собственной смерти, потому что не знал об окружающем мире. Пока он разговаривал по телефону, объясняя отличные новости об игре в джазовом квартете Доротеи Уильямс. У него несколько смертельных промахов. Кирпичи чуть не падают на него на стройке. Его чуть не сбил входящий трафик, и он чуть не поскользнулся на нескольких бананах. Если бы он только обращал внимание на свое окружение и эти предсмертные моменты, он был бы более осторожен, но, к сожалению, он остается рассеянным, падает в люк и умирает.
Тем не менее, наличие амбиций и «обычная старая жизнь» не обязательно противоречат друг другу. В конце концов Джо узнает, с небольшой помощью из объяснений Джерри, что искра не является целью души и что понятие жизненных целей и смысла жизни является сложным. Фактически, предположение, что ваша цель жизни придает ей смысл, является базовой концепцией. Фильм не отговаривает нас от амбициозности, а скорее учит нас тому, что важно иметь баланс между амбициями и жизнью.
Принимая неожиданноеНаходясь в парикмахерской, 22-й задает важный вопрос: «Говорят, ты рожден, чтобы что-то делать, но как понять, что это за вещь? Я имею в виду, что, если вы возьмете не ту вещь? Или чью-то чужую, понимаете?
В ответ Дев рассказывает историю своей жизни, как он хотел стать ветеринаром, но из-за болезни дочери он мог позволить себе только школу парикмахера. Важным выводом из его истории является то, что жизнь может преподнести неожиданные повороты, нарушив ваш план. Вы не всегда знаете, какова ваша цель в жизни, и она меняется в зависимости от вашего жизненного опыта. Дез принимает неожиданное и находит новую цель. Ему нравится работать парикмахером: «Я встречаюсь с такими интересными людьми, как ты, делаю их счастливыми и красивыми». Жизнь означает, что изменения часто неизбежны, а иногда и необходимы. А жизнь состоит из принятия непредвиденного и плыть по течению.
Жизнь не всегда идет по плану. Как подсказывает жизненный опыт Дез, приходится импровизировать. Вы должны JAZzzing. Неожиданные вещи в жизни. Примите неожиданное, потому что вы можете чему-то научиться. Дез не знал, что ему нравится быть парикмахером: «Я встречаюсь с такими интересными людьми, как ты, делаю их счастливыми и красивыми».
Цель Джо — быть наставникомПутешествие Джо также связано с принятием неожиданностей и перемен. Первоначально он считал, что его цель в жизни — стать джазовым пианистом. И все же он нашел это невыполнимым. Но, возможно, более подходящая цель для Джо — быть девяткой.0011 наставник другим. С первого взгляда на Джо мы уже определили его как учителя, и хорошего. Хотя его ученики играли диссонансно и не были талантливы. Он настойчив и вдохновляет их. Он вдохновил Керли и Конни, которые являются его учениками. Даже Доротея дает ему прозвище «Учить», обозначающее его личность. Его самая важная роль — быть наставником для 22.
В короткие моменты, когда Джо перестает быть эгоистичным, его истинные способности наставника сияют. Он признает потенциал людей, а гиды знают, как направлять и вдохновлять их. Это отражено в его комментарии о Конни: «Она любит играть. Она может сказать, что ненавидит все подряд, но тромбон — ее конек. Она хороша в этом».
Джо действительно блистает в фильме, когда он решает стать наставником. Без его помощи 22 застрял бы как потерянная душа. нельзя отрицать, что он великий наставник, когда даже вселенная, воплощенная Джерри, вдохновлена им. Что делает Джо лучше и выделяется среди других наставников, так это то, что она не использует гипотезы и теории для объяснения жизни, а использует его собственные слова: «Я просто позволил ей пройти милю в своих ботинках». Джо знает, что личный опыт — лучший учитель.
«Я пойду с тобой… Я пойду так далеко, как смогу»Возможно, его лучший момент в качестве наставника — это когда он берет нервную 22 за руку и прыгает с ней на Землю. Настоящий наставник направит вас туда, куда вам нужно идти и кем вам нужно быть. И хотя все началось не так, в конце концов он реализует себя через наставника. И провел 22 через ее путешествие самопознания от начала до конца (когда она отправится на Землю).
Опыт жизни22 сталкивается с экзистенциальным кризисом, который многие ставят под сомнение. Что мы должны делать? Какова цель жизни?
Она изо всех сил пытается найти ответы на эти вопросы из-за одного большого препятствия. Все ее существование до встречи с Джо было гипотетическим.
«Я существовал как теоретическая конструкция на гипотетической промежуточной станции между жизнью и смертью… И к тому времени, когда я добрался до наставника номер 266, я серьезно спросил, типа, из-за чего весь этот шум? …Может, стоит ли умирать за всю эту жизнь?
У нее нет опыта от первого лица в жизни. Ее предыдущие наставники, несмотря на то, что они были знаковыми историческими личностями, рассказывали ей о своей жизни, надеясь вдохновить. Зал Всего также является гипотетическим опытом, потому что вы не можете ничего есть или пробовать на Семинаре «Вы». Например, когда Джо предполагает, что выпечка — это искра 22. Она отвечает: «Я не понимаю», потому что не может ни понюхать, ни попробовать на вкус, ни потрогать. Она ничего не чувствует, потому что это всего лишь теория.
Только когда она отправится в реальный мир, испытав все своими пятью чувствами, она наконец-то оценит жизнь. На самом деле, Джо обнаружил свою страсть после того, как УСЛЫШАЛ, как мужчина играет джаз в джаз-клубе. Иногда вам нужно жить и получать реальный жизненный опыт, чтобы найти эту искру, чтобы жить. Только проведя некоторое время в живых, 22 находит в себе искру жизни.
Недавно Pixar и Disney включили в свое повествование различные этнические сообщества. В Soul представлена афроамериканская культура, в частности джазовая музыка. Помимо представления афроамериканской культуры. Джаз также используется как метафора для Carpe Diem.
Папа Джо объясняет, что джаз — это импровизационная музыка для черных. Ключевое слово «импровизировать». Когда джазовые музыканты импровизируют, они используют то, что чувствуют в данный момент, и плывут по течению. 22 монеты на термин «джазинг» На вопрос, откуда она знала, как обращаться с Полом. Она утверждает, что не делала этого и просто была собой, делая то, что считала правильным. Она импровизировала. Она была джазовой. В некотором смысле джазинг имеет то же значение, что и «Carpe Diem». Точно так же, как вы импровизируете в джазе, вы можете импровизировать в жизни, живя настоящим и делая то, что считаете правильным.
Моменты, когда 22-это Джазинг, это когда она импульсивно проводит руками через забор, крича: «Я делала музыку. Я играю джаз»
Даже Джо испытывает «джазинг» в откровенной конфронтации с мамой. «Это было похоже на джаз», — восклицает он, потому что это не было преднамеренным моментом.
Теория личности Зигмунда Фрейда утверждает, что человеческая психика состоит из трех частей: Ид, Суперэго и Эго. Эти концепции развиваются на разных этапах нашей жизни, и Soul иллюстрирует это через различные сцены:
Ид — Уровень бессознательногоИд — это часть разума, отвечающая на основные побуждения, потребности и желания. Новые души из Великого До (он же Семинар Ты) символизируют Ид человека. Например, пока число 22 находится в физическом теле Джо, она действует непосредственно в соответствии со своими желаниями. В парикмахерской Деза она просит леденец, несмотря на то, что на миске написано «Только для детей». Другой пример того, как она действует в соответствии со своими инстинктивными побуждениями, — это когда она ложится на канаву, когда ветер дует из-под нее. Ее действия инстинктивны, и она мало заботится о том, уместно это или нет.
Эго — Уровень ПредсознанияЭго действует как моральное сознание Ид. На него часто влияет внешний мир. Когда 22-й повторяет то, что Джо честно критикует в адрес своей мамы, что она его не понимает, суперэго Джо говорит ему, что он должен попытаться остановить ее, поскольку было бы грубо и неуважительно говорить прямо с его матерью.
Суперэго — уровень сознанияСуперэго включает в себя ценности и мораль общества, которым учатся другие. Суперэго проиллюстрировано душой наставника.
Посетите наш веб-сайт www.tfphk.com, чтобы найти больше подобных статей!
Источник фото: Душа . Пит Доктер. Кинофильмы студии Уолта Диснея, 2020. Фильм.
Отказ от ответственности: Любые высказанные взгляды и мнения являются личными и принадлежат исключительно авторам. Они не предназначены для очернения какой-либо религии, этнической группы, клубной организации, компании, отдельного лица или кого-либо или чего-либо.
Возвращение души в психологию II Элани Николь, Массачусетс, MFTC, LPCC – PeopleHouse
В моем предыдущем посте был дан краткий обзор исторической и культурной роли души в психологии на Западе. Я получил степень магистра по программе, основанной на глубинной психологии, направление, начатое Карлом Юнгом, швейцарским психиатром и психоаналитиком. Юнг считал, что психика или «душа» будет двигаться к целостности, и поэтому путь к исцелению — это интеграция всех аспектов Самости: ума, тела, души.
Также в моем предыдущем посте мы исследовали, как западная интерпретация психологического текста Фрейда приписывает мистические и божественные аспекты психики человеческим психическим процессам. Это еще больше усугубилось западной адаптацией картезианского раскола. Картезианский раскол — это упрощенная интерпретация работы Декарта, вера в то, что разум и тело — это отдельные сущности, с упором на разум, а не на материю.
Я чувствую, что этот приоритет ума над и отдельно от тела, а также исключение божественного мистицизма сделали большую часть западной психологической практики неестественной и неполной. В последнее десятилетие мы стали свидетелями возврата к включению телесных процессов и мудрости в психологический процесс с помощью соматических подходов, таких как EMDR, брейнспоттинг и аутентичное движение. Я считаю, что практика тела необходима для полной эффективности любой психологической практики.
Я также наблюдаю постоянный поиск и призыв духа или психики в терапевтическую практику. Ранее я рассказывал о распространенности религиозной травмы, которую многие клиенты моей частной практики испытали в прошлом.
Мы видим молодое поколение и отдельных людей, которые отвернулись от религиозной и духовной практики.
Следуя глубокой традиции исцеления, мы видим большой пробел в подходе к исцелению, без включения души мы теряем полное измерение Самости. Юнг сказал, что, оставаясь бессознательным в себе, он будет искать интеграцию любыми доступными средствами. Я верю, что то, что бессознательно, постоянно говорит с нами через сон, символику, чувства и физическую болезнь. Неудивительно, что мы видим культуру, борющуюся со здоровым чувством Я и более глубоким смыслом. Я надеюсь, что как терапевты мы вернем Душу в психологию, и даже когда у нас нет ответов, чего у нас часто нет, мы можем поощрять душевное исследование клиента. Могло ли быть что-то большее, менее буквальное и более поэтичное?
«Когда мы относимся к нашим телам как к обладающим душой, мы обращаем внимание на их красоту, их поэзию и выразительность. Сама наша привычка обращаться с телом как с машиной, чьи мышцы подобны шкивам, а его органы — двигателям, загоняет его поэзию в подполье, так что мы воспринимаем тело как инструмент и видим его поэтику только в болезни».
― Томас Мур, Забота о душе: руководство по развитию глубины и святости в повседневной жизни
Элани работает лайф-коучем с 2012 года. Она начала работать в этой сфере после завершения личного саморазвития и работа с мышлением, которая помогла ей справиться с собственным расстройством пищевого поведения и тревогой. Когда она обнаружила, что чувствует себя неполноценным с подходом к мышлению, она начала работать с наставником по йоге и даосизму в Нью-Йорке и была очарована тем, как наша психология отражает нашу физиологию, и наоборот. Позже Элани привнесла это обучение в свою дипломную работу, а также в свою работу с терапевтическими клиентами. Примерно в это же время Элани также начала работать с духовным наставником и иридологом. Это исследование привело к включению медитации как в ее личную, так и в профессиональную практику.
В 2016 году Элани поняла, что ей предстоит многое узнать о человеческой психологии после того, как она стала свидетельницей психотического эпизода у близкого члена семьи. Этот опыт заставил ее искать своего собственного терапевта, и в этом путешествии Элани решила вернуться в школу для мастеров. В 2021 году она получила степень по психологии консультирования в Pacifica Graduate Institute. Pacifica — это аспирантура, основанная на глубоком психологическом подходе, и эта ориентация помогает Элани работать как с терапевтическими, так и с коучинговыми клиентами. В настоящее время она работает с отдельными лицами, семьями и парами в Колорадо. Вы можете узнать больше о глубинной работе и Элани, посетив ее веб-сайт ElaniNicole.com. Она также предлагает бесплатную консультацию всем, кто заинтересован в возможностях работы с ней, и вы можете заказать ее, используя эту ссылку: https://elani-engelken.