Двигательная реакция это: 3. Двигательная реакция

Двигательная реакция — определение термина

действие спортсмена в ответ на определенный раздражитель. Состоит из латентного и моторного периодов. Высокая скорость двигательной реакции — важный компонент скоростных способностей человека.

Научные статьи на тему «Двигательная реакция»

Раздражимость и формы ее проявления К основным формам проявления раздражимости организмов относят разные типы двигательных
реакций….
Двигательные реакции живых организмов: Таксисы; Тропизмы; Настии; Натуции; Автономные движения….
Тропизмы Определение 4 Тропизм – двигательная реакция органов и частей тела растений на одностороннее…
фактора): Эпинастии – изгиб органа направлен вниз; Гипонастии – изгиб органа вверх; Никтиноастии – двигательная

Статья от экспертов

определение характеристик двигательной реакции в защите и нападении при активной самообороне

Creative Commons

Научный журнал

Основными признаками выступают адекватность реакций, бодрствование, адекватность ориентации; оглушение. ..
, ориентировки; ступор – глубокое угнетение сознания при сохранении координированных защитных двигательных
на обращенную речь, двигательные реакции отсутствуют; аппалический синдром – бодрствующая кома, при…
которой глаза открыты, однако, сознание не фиксирует объектов окружающей среды, эмоциональные, двигательные
самопроизвольной ментальной активности при сохранении двигательных, вегетативных рефлексов, частые смены

Статья от экспертов

Цель: выявить нейродинамические предикторы точности двигательной реакции у студентов, систематически не занимающихся физической культурой и спортом. Организация и методы. На основании перцентильного анализа количества точных реакций 100 студентов (тест «Реакция на движущийся объект») проведена дифференциация на две группы: с высоким уровнем (n = 23) и с низким уровнем точности (n = 25). Проведен сравнительный анализ вариационных рядов значений основных показателей, характеризующих проявление свойств нервных процессов (подвижности, силы и уравновешенности).

Психофизиологическое тестирование проводилось на программно-аппаратном комплексе «НС-Психотест» (производство «Нейрософт», г. Иваново) с использованием базовых методик «Реакция на движущийся объект», «Простая зрительно-моторная реакция», «Теппинг-тест» и «Контактная координациометрия». Статистическую обработку данных проводили с использованием программного обеспечения SPSS v. 17, с вычислением критерия Манна — Уитни (U). Результат…

Creative Commons

Научный журнал

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек

Развитие быстроты двигательной реакции | ФизкультУРА

Опубликовано
Наталья
http://www. fizkult-ura.ru

Двигательная реакция — это ответ на внезапно появляющийся сигнал определенными движениями или действиями. Различают время реакции на сенсорные раздражители и время реакции умственных процессов. Но, так как может быть не только один, а несколько одновременных или последовательных раздражителей, и, следовательно, одна или несколько возможных реакций, то различают время простой и сложной реакции. Сложные реакции, в свою очередь, подразделяются на реакции выбора и реакции на движущийся объект.

Быстрота двигательной реакции имеет большое прикладное значение практически для любой профессиональной деятельности, связанной с выполнением каких-либо двигательных действий. В ходе решения таких профессиональных задач встречаются случаи, когда требуется отвечать на какой-либо сигнал с минимальной задержкой времени. Современные технические системы, операторская деятельность, например, нередко предъявляют высокие требования к быстроте реагирования.

Быстрота реакции имеет большое значение и для различных единоборств, используемых в прикладной подготовке военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, различных служб охраны. В условиях поединка может быть одно или несколько одновременных или последовательных действий противника, ответ на них требует мгновенной защиты, ухода от удара или захвата, быстрого перемещения на выгодную позицию, неуловимых ответных ударов и т. п. Исследования показывают, что и в спринтерском беге, то есть, в беге с максимальной скоростью, преимущество имеют те спортсмены, у кого выше быстрота реакции и подвижность нервных процессов.

В простой двигательной реакции выделяют два основных ее компонента:
1. Латентный (запаздывающий), обусловленный задержками, накапливающимися на всех уровнях организации двигательных действий в ЦНС. Латентное время простой двигательной реакции практически не поддается тренировке, не связано со спортивным мастерством и не может приниматься за характеристику быстроты человека.


2. Моторный, за счет совершенствования которого, в основном, и происходит сокращение времени реагирования.

Для простых реакций характерен значительный перенос быстроты: тренировка в различных скоростных упражнениях улучшает быстроту простой реакции, а люди, быстро реагирующие в одних ситуациях, будут быстро реагировать и в других.

При выполнении напряженной мышечной работы у хорошо тренированных к ней людей наблюдается укорочение времени простой двигательной реакции и повышение возбудимости нервно-мышечного аппарата. У менее тренированных — время реакции ухудшается, происходит снижение возбудимости ЦНС и функционального состояния НМА.

После интенсивной кратковременной мышечной работы может происходить уменьшение времени реакции и за счет ослабления тормозных процессов, в связи с перевозбуждением ЦНС. Такое состояние, как правило, сопровождается нарушением тонких двигательных дифференцировок и снижает эффективность выполняемой работы.

В быту, спортивной и профессиональной деятельности во многих случаях не возникает необходимости специальной тренировки быстроты простой двигательной реакции. Для ее совершенствования бывает достаточно того улучшения времени реакции, которое происходит путем переноса при тренировке в скоростных упражнениях. Особую ценность в этом отношении представляют подвижные и спортивные игры.

Для целенаправленного развития быстроты простой двигательной реакции наиболее эффективны повторный, расчлененный и сенсорный методы.
Повторный метод заключается в максимально быстром повторном выполнении тренируемых движений по сигналу. Продолжительность таких упражнений не должна превышать 4-5 секунд. Рекомендуется выполнять 3-6 повторений тренируемых упражнений в 2-3 сериях.

Расчлененный метод сводится к аналитической тренировке в облегченных условиях быстроты реакции и скорости последующих движений. Например, при совершенствовании старта в спринтерском беге, возможна следующая схема использования расчлененного метода тренировки быстроты реакции на стартовый сигнал:
1. Сначала выполняется бег со старта под команду с контролем времени в облегченных условиях (со специальных колодок, под уклон или с помощью тяги растянутого вперед резинового амортизатора).
2. Затем выполняется бег со старта на 10-20 м самостоятельно, без команды, но с контролем времени бега, для отработки стартового ускорения.
3. В заключение выполняется групповой старт на 20-50 м, реагируя по движению одного из участников забега. «Лидер» меняется по очереди в каждом забеге.

Сенсорный метод основан на тесной связи между быстротой реакции и способностью к различению микроинтервалов времени. Этот метод направлен на развитие способности различать отрезки времени порядка десятых и, даже, сотых долей секунды. Тренировка по этому методу подразделяется на три этапа:
1. На первом этапе занимающиеся выполняют двигательное задание с максимальной быстротой. После каждой попытки руководитель сообщает время выполнения упражнения.
2. На втором этапе повторяется выполнение первоначального двигательного задания, но занимающиеся самостоятельно оценивают по своим ощущениям быстроту его реализации, а затем сравнивают свои оценки с реальным временем выполнения упражнения. Постоянное сопоставление своих ощущений с действительным временем выполнения упражнений совершенствует точность восприятия времени.

3. На третьем этапе предлагается выполнять задание с различной, заранее определенной скоростью. Результат контролируется и сравнивается. При этом происходит обучение свободному управлению быстротой реагирования.
Сложность расчлененного и сенсорного методов тренировки быстроты реакции состоит в том, что для их реализации необходимы определенные технические средства: электронные секундомеры с автоматической регистрацией начала и конца выполнения задания под команду и без команды.

В повседневной жизни чаще приходится сталкиваться со сложными реакциями, для реализации которых необходимо:
1. Адекватно оценить ситуацию.
2. Принять необходимое двигательное решение.
3. Оптимально выполнить это решение. При этом необходимо помнить, что чем
больше имеется вариантов решения двигательной задачи, тем более затруднено принятие решения и длительнее время реагирования.

Наиболее существенное уменьшение времени сложной реакции наблюдается при совершенствовании ее моторного компонента.

С другой стороны, чем менее трудным и более автоматизированным является само тренируемое движение, тем меньшее напряжение при его реализации испытывает нервная система, короче реакция и быстрее ответное действие. Отрабатывая технику спортивных или профессиональных действий в различных «стандартных» ситуациях, Вы как раз и решаете проблему ускорения оценки ситуации и принятия решения.

Гипоксия, а также сильное и продолжительное нервное напряжение могут привести к увеличению времени сложной реакции. Под влиянием утомления ухудшается и точность мышечно-суставного чувства.

Сложные реакции на движущийся объект (РДО) встречаются не только в спортивных играх, единоборствах, стрельбе по движущимся мишеням, но и во многих видах профессиональной деятельности. Время реакции может составлять от 0,25 до 3,0-4,0 секунд. На сенсорную фазу уходит примерно 0,05 секунды.

Значит, основное значение для быстроты реагирования имеют способность увидеть перемещающийся с высокой скоростью объект и моторная фаза реакции. На это и должна быть направлена тренировка.

Для тренировки используют упражнения с реакцией на движущийся объект. В тех случаях, когда объект зафиксирован взглядом уже до начала движения, время реагирования существенно уменьшается. Тренировочные требования должны постоянно усложняться:
1. Постепенным увеличением скорости перемещения.
2. Внезапностью появления объекта.
3. Сокращением дистанции реагирования. Точность реакции на движущийся объект совершенствуется параллельно с развитием быстроты реагирования.
Для развития быстроты реакции на движущийся объект можно использовать подвижные игры с небольшим (например, с теннисным) мячом и спортивные игры, но основными средствами тренировки все-таки являются упражнения, специфичные для каждого конкретного вида профессиональной (или спортивной) деятельности.

Развитие и совершенствование реакции выбора связано с принятием необходимого двигательного решения из нескольких возможных вариантов. Сложность осуществления реакции выбора зависит от разнообразия возможного изменения обстановки. Например, в рукопашной схватке противник может атаковать любой рукой или ногой в самой неожиданной последовательности. Аналогичная ситуация может сложиться и при атакующих действиях в волейболе, футболе и в других играх.

При тренировке реакции выбора необходимо идти по пути постепенного увеличения числа возможных вариантов изменения обстановки.
В ряде случаев большую роль в сокращении времени сложной двигательной реакции играет фактор предвосхищения ситуации (это так называемая антиципирующая реакция). Достигается такое предвосхищение событий и опережение действий противника тем, что опытный мастер-профессионал реагирует не только на само движение, но и на подготовительные действия к нему. Возможно это потому, что в каждом движении есть две фазы:
1. Позно-тоническая выражающаяся в трудноуловимом для дилетанта изменении позы и перераспределении мышечного тонуса атакующим.
2. Моторная, или собственно движение.

Опытные мастера в единоборствах, спортивных играх, а также в некоторых видах профессиональной деятельности, умеют реагировать уже на первую, подготовительную фазу движения. В боевых и спортивных единоборствах этим, например, можно объяснить уход от ударов противника на ближней и средней дистанции, то есть, тогда, когда само время удара меньше времени принятия защиты.

Для совершенствования антиципирующей реакции сначала необходимо учиться реагировать на сознательно утрируемую напарником первую, подготовительную фазу движения, и постепенно тренировать выполнение упражнения максимально быстро.

Список использованной литературы:

  1. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А.В. Карасева. — М.: Лептос, 1994.-368 с. Подробнее.

Motor Response, что это такое и как на него влияет Электро

В сегодняшнем посте мы поговорим о моторной реакции , которую имеет человеческое тело, и о положительных эффектах электростимуляции для улучшения двигательных реакций, и о том, какие приложений, которые может предложить эта технология.

Что такое двигательная реакция?

Двигательная реакция характеризуется тем, что она охватывает все те действия, которые вызывают движение . Еще один аспект, который следует выделить в этом типе ответов, заключается в том, что они короткие и непродолжительные . Различают два типа двигательной реакции:

  1. Произвольная двигательная реакция: Они инициируют действие в нейронах коры головного мозга, аксоны которых спускаются в спинной мозг. В этой области активируются мотонейроны, иннервирующие скелетные мышцы.
  2. Непроизвольная двигательная реакция: Также используются спинальные двигательные нейроны, но на этот раз они активируются стимулами, исходящими непосредственно от сенсорных рецепторов.

Чтобы лучше понять, что такое двигательная реакция, мы должны упомянуть знаменитую шкалу Глазго , которая представляет собой шкалу, предназначенную для практической оценки уровня бдительности у людей. В этой шкале существует классификация двигательных реакций:

Шкала Глазго

Шкала Глазго была создана в 1973 году группой хирургов из Университета Глазго. Эта шкала состоит из трех разных категорий:

  • Открытие глаза
  • Устный ответ.
  • двигательная реакция.

Шкала Глазго обычно используется для выяснения степени травмы головы у пострадавшего. Это может иметь представление о возможных улучшениях, которые получает пациент.

Открытие глаз Головой отклик Моторный ответ Оценка
Отсутствие глаз Открытие Active Active
Отсутствие глаз Action Active Active
Отсутствие глазны0054 Absence of motor response 1
Before a painful stimulus Incomprehensible language Response with abnormal extension of the limbs 2
To th order Inappropriate Language Response with bending 3
Спонтанная Пациент в смятении Реагирует на болевой раздражитель, но не локализует 4
Правильно ориентирован местоположение болезненных стимулов 5
Повышение побочных приказов.
  • Если, с другой стороны, оценка колеблется между 9-12, это умеренная травма головы.
  • Если оценка меньше 9, это связано с тяжелой травмой головы.
  • Типы двигательных реакций

    Тип двигательной реакции используется для определения того, насколько хорошо работает мозг. Мы можем найти шесть различных типов двигательных реакций.

    • Выполняйте приказы. (6 баллов):

    Человек может точно реагировать на инструкции. Чтобы узнать, правильна ли двигательная реакция, необходимо попросить его выполнить различные действия, чтобы убедиться, что реакция получена правильно.

    • Найдите болезненные раздражители. (5 баллов):

    Это ответ на центральный болевой раздражитель. Этот ответ включает в себя основные центры мозга, которые отвечают за распознавание того, что что-то причиняет пациенту боль, поэтому он попытается устранить этот источник боли.

    • Реагирует на нелокализованный болевой раздражитель. (4 балла):

    Это действие возникает в ответ на центральный болевой раздражитель. Больной будет совершать рефлекторное действие в ответ, но не для того, чтобы найти источник боли и уйти от него.

    • Аномальная или спастическая реакция на сгибание. (3 балла):

    Эта реакция также известна как декортикация. Это происходит, когда есть блокировка между двигательным путем между стволом головного мозга и корой головного мозга. Он находится при сгибании рук и вращении запястий

    • Реакция с аномальным разгибанием. (2 балла):

    Эта реакция также известна как децеребрационная поза. Это происходит, когда двигательный путь поврежден или заблокирован в области ствола головного мозга. Этот тип реакции может быть локализован выпрямлением локтя и внутренней ротацией плеча и запястья.

    • Нет ответа. (1 балл):

    В этот момент нет ответа ни на один тип стимула.

    Помимо черепно-мозговой травмы, на психомоторику человеческого тела влияют и другие заболевания, такие как рассеянный склероз или паралич.

    Рассеянный склероз

    Рассеянный склероз — хроническое дегенеративное заболевание нервной системы, поражающее преимущественно головной и спинной мозг.

    Эти заболевания обычно не поддаются излечению, но при них можно использовать такие методы лечения, как электростимуляция, чтобы улучшить качество жизни и вести более здоровый образ жизни.

    Паралич

    Паралич характеризуется потерей или снижением двигательных навыков или сокращением одной или нескольких мышц вследствие повреждения нервных путей или самих мышц.

    Электростимуляция предотвращает и лечит травмы

    Существуют различные методы достижения мышечной реакции. Они уже много лет используются в различных областях, таких как физиотерапия, спорт и даже в сфере красоты.

    Электростимуляция стала отличным союзником из-за ряда преимуществ, которые она обеспечивает на физическом, эстетическом и оздоровительном уровне, поскольку она обеспечивает более быстрое восстановление мышц, предотвращает и лечит травмы, улучшает мышечный тонус, вызывает оптимальную двигательную реакцию, устраняет целлюлит, помогает похудеть, укрепить тазовое дно, среди многих других преимуществ электростимуляции.

    Поэтому, когда мы говорим о проблемах с определенными двигательными реакциями, идеальным союзником на этом этапе является использование электростимуляции.

    Костюмы для электростимуляции удобны, эргономичны и эффективны в обеспечении пользователя электрическим импульсом, необходимым для достижения его целей, и обеспечивают оптимальную двигательную реакцию.

    Следовательно, это позволяет тренировать мышцы, получая более полную работу мышц и предлагая более полную мышечную силу.

    Этот тип терапии становится все более частым в физиотерапевтических центрах, настолько, что этот метод известен как электротерапия.

    Как работает электростимуляция в физиотерапии?

    Как мы уже упоминали ранее, костюмы для электростимуляции Wiemspro имеют внутренние проволочные электроды (т.е. электроды расположены внутри костюма). Эти электроды передают электрический ток к основным группам мышц, активируя более глубокие мышечные волокна и вызывая непроизвольное сокращение, имитирующее центральную нервную систему.

    Физиотерапевт или персональный тренер контролирует интенсивность этих электрических импульсов, которые достигают мышц приложения электростимуляции Wiemspro.

    Электротерапия является адаптируемой технологией , то есть она адаптируется ко всем типам клиентов, в зависимости от их возраста и состава тела, патологий и целей. Система Wiemspro предлагает технику и пользователю полностью персонализированное лечение , обеспечивающее видимые и эффективные результаты для любых целей.

    Преимущества электростимуляции в физиотерапии

    Когда мы говорим о различных преимуществах, которые дает нам электростимуляция, мы видим, что электростимуляция имеет множество применений.

    В физиотерапии и двигательной реакции идеально подходит для лечения мышечной атрофии в результате травмы или длительных периодов неподвижности.

    Электростимуляция также способствует развитию мышечной силы и повышает мышечный тонус.

    Также идеально подходит для лечения таких заболеваний, как люмбаго, остеоартрит, боли в спине и различные травмы; но он также используется у людей, страдающих, например, фибромиалгией или рассеянным склерозом.

    Выводы

    Мы обсудили многократное использование электростимуляции, если у вас есть проблема, связанная с отсутствием двигательной реакции.

    Этот вид терапии, несмотря на мифы и легенды, может использоваться кем угодно, если он проходит под надлежащим наблюдением специалиста, будь то физиотерапевт или персональный тренер. Для этого у нас есть в вашем распоряжении платформа электронного обучения Academy By Wiemspro, где вы можете получить сертификат Professional Electrostimelian Technician и иметь возможность использовать систему Wiemspro либо в физиотерапии, либо в тренировках по физической активности, даже если вы не иметь опыта электростимуляции.

    Вы хотели бы получить информацию о том, как увеличить свой бизнес с Wiemspro. Напишите нам здесь, и мы предоставим вам индивидуальный совет без каких-либо обязательств или затрат.

    Шкала комы Глазго — StatPearls

    Непрерывное обучение

    Шкала комы Глазго (ШКГ) используется для объективного описания степени нарушения сознания у всех типов острых состояний и травм. Шкала оценивает пациентов по трем аспектам реакции: открывание глаз, двигательная и вербальная реакции. Отчетность по каждому из них по отдельности дает четкую, коммуникабельную картину пациента. Результаты по каждому компоненту шкалы могут быть объединены в общую шкалу комы Глазго, которая дает менее подробное описание, но может дать полезную сводку общей тяжести. Шкала комы Глазго и ее общий балл с тех пор были включены в многочисленные клинические руководства и системы оценки для жертв травм или критических заболеваний. В этом упражнении описывается использование шкалы комы Глазго и рассматривается роль использования шкалы для межпрофессиональной команды, чтобы успешно сообщить о состоянии пациента.

    Цели:

    • Объясните значение шкалы комы Глазго для лечения пациентов.

    • Опишите три области, которые оцениваются по шкале комы Глазко.

    • Обобщите данные о тяжести для каждого диапазона шкалы комы Гласкоу.

    • Ознакомьтесь с тем, как межпрофессиональная команда может использовать шкалу комы Глазго для информирования о состоянии пациента.

    Получите доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

    Введение

    Шкала комы Глазго была впервые опубликована в 1974 году в Университете Глазго профессорами нейрохирургии Грэмом Тисдейлом и Брайаном Дженнеттом.[1] Шкала комы Глазго (ШКГ) используется для объективного описания степени нарушения сознания у всех типов острых состояний и травм. Шкала оценивает пациентов по трем аспектам реакции: открывание глаз, двигательная и вербальная реакции. Отчетность по каждому из них в отдельности дает четкую и понятную картину состояния пациента.

    Данные по каждому компоненту шкалы могут быть объединены в общую шкалу комы Глазго, которая дает менее подробное описание, но может предоставить полезную «краткую» сводку общей тяжести.[2] Выражение оценки представляет собой сумму оценок, а также отдельных элементов. Например, оценка 10 может быть выражена как GCS10 = E3V4M3.

    Использование Шкалы комы Глазго стало широко распространенным в 1980-х годах, когда первое издание Advanced Trauma and Life Support рекомендовало ее использование у всех пациентов с травмами. Кроме того, Всемирная федерация нейрохирургических обществ (WFNS) использовала ее в своей шкале для классификации пациентов с субарахноидальным кровоизлиянием в 1988,[3] Шкала комы Глазго и ее общий балл с тех пор были включены в многочисленные клинические руководства и системы оценки для жертв травм или критических заболеваний.[4] Они охватывают пациентов всех возрастов, в том числе невербальных детей. Шкала комы Глазго является обязательным компонентом общих элементов данных NIH для исследований черепно-мозговых травм и пересмотра МКБ 11 и используется более чем в 75 странах. [5][4][6]

    Функция

    Оценка и параметры

    Шкала комы Глазго делится на три параметра: наилучшая зрительная реакция (E), наилучшая вербальная реакция (V) и наилучшая двигательная реакция (M). Уровни реакции в компонентах Шкалы комы Глазго «оцениваются» от 1 (отсутствие реакции) до нормальных значений 4 (открывание глаз), 5 (вербальная реакция) и 6 (двигательная реакция)

    Всего Таким образом, показатель комы имеет значения от трех до 15, где три — худшее, а 15 — самое высокое.

    Оценка представляет собой сумму оценок, а также отдельных элементов. Например, оценка 10 может быть выражена как GCS10 = E3V4M3.

    Наилучший отклик глаз (4)

    1. Глаза не открываются

    2. Глаза открываются на боль

    3. Глаза открываются на звук

    4. Глаза открываются самопроизвольно

    5. Лучший словесный ответ (5)

      1. Нет словесного ответа

      2. Непонятные звуки

      3. Неприемлемые слова

      4. Смущенный

      5. Ориентированный

      Лучшая двигательная реакция (6)

      1. Нет двигательной реакции.

      2. Аномальное разгибание на боль

      3. Аномальное сгибание к боли

      4. Снятие от боли

      5. Локализация боли

      6. . Применение шкалы комы Глазго в педиатрии

        Шкала комы Глазго может использоваться у детей старше 5 лет без модификации. Дети младшего возраста и младенцы не могут давать необходимые вербальные ответы практикующему врачу, чтобы использовать шкалу для оценки их ориентации или подчиняться командам для оценки их двигательной реакции. Поскольку педиатрическая шкала комы Глазго была первоначально описана в Аделаиде, было сделано несколько модификаций, но ни одна из них не стала общепризнанной.[7] Приведенные ниже версии взяты из версий Джеймса и Сети прикладных исследований педиатрической неотложной помощи[8][6] 9.0007

        Дети младше 2 лет (до разговора) / Дети старше 2 лет (вербально)                                    

        Лучший отклик глаз

        1. Нет открытия глаз / 1 Нет глаз Открытие

        2. Открытие глаз до боли / 2 Овергание глаз до боли

        3. Овергание глаз / 3 глаз. открываться самопроизвольно

        Лучший словесный ответ                                       

        1. Нет / 1 Нет

        2. Стоны в ответ на боль / 2 непостижимых звуков

        3. КРИС В ответ на боль / 3 непостижимых слов

        4. раздражительные / кризис / 4 Confure

          922922999229
        5. /400029292929292929299299992999992999929

        6. . лепет / 5 Ориентированная — подходит

        Лучшая двигательная реакция

        1. Нет двигательной реакции / 1 Нет двигательной реакции.

        2. Аномальное разгибание на боль / 2 аномального разгибания на боль

        3. Аномальное сгибание к боли / 3 ненормального сгибания к боли

        4. СДЕЛА СЛУЧАЮЩИ к боли

        5. Двигается спонтанно и целенаправленно / 6 Выполняет команды

        Проблемы, вызывающие озабоченность

        Следующие факторы могут мешать оценке шкалы комы Глазго:

        1. Эффекты текущего лечения

          • Физические (например, интубация): Если пациент интубирован и не может говорить, они оцениваются только по двигательной реакции и реакции открывания глаз Т и добавляется к их счету, чтобы указать на интубацию.

          • Фармакологические (например, седация) или паралич: Если возможно, клиницист должен получить оценку перед седацией пациента.

        2. Effects of other injuries or lesions

          • Orbital/cranial fracture

          • Spinal cord damage

          • Hypoxic-ischemic encephalopathy after cold exposure

        There are случаи, когда шкала комы Глазго недоступна, несмотря на усилия по преодолению проблем, перечисленных выше. Важно, чтобы общий балл не сообщался без тестирования и включения всех компонентов, потому что балл будет низким и может вызвать путаницу.

        Клиническое значение

        Оценка реакции с помощью шкалы комы Глазго широко используется для определения раннего ведения пациентов с черепно-мозговой травмой или другим видом острого повреждения головного мозга. Решения в отношении пациентов с более тяжелыми нарушениями включают неотложную помощь, такую ​​как обеспечение проходимости дыхательных путей и сортировку для определения перевода пациента. Решения в отношении пациентов с менее серьезными нарушениями включают необходимость проведения нейровизуализации, госпитализации для наблюдения или выписки. Серийные оценки по шкале комы Глазго также имеют решающее значение для мониторинга клинического течения пациента и определения изменений в лечении.

        Информация, полученная по трем компонентам шкалы, варьируется в зависимости от спектра чувствительности [9]. (Рисунок 1) Изменения двигательной реакции являются преобладающим фактором у пациентов с более тяжелыми нарушениями, тогда как зрительная и вербальная функции более полезны в меньшей степени. Поэтому у отдельных пациентов клинические данные по трем компонентам следует сообщать отдельно. Общий балл представляет собой полезный итоговый общий индекс, но с некоторой потерей информации.

        Как у педиатрических пациентов, не умеющих говорить, так и у вербальных, Шкала комы Глазго является точным маркером клинически значимого черепно-мозгового повреждения (т. е. повреждения, требующего нейрохирургического вмешательства, интубации в течение более 24 часов, госпитализации на срок более двух ночей или причинения смерти. [ 6]

        Шкала комы Глазго включена в многочисленные рекомендации и оценки. К ним относятся рекомендации по травмам (такие как Advanced Trauma Life Support), Фонд травм головного мозга (рекомендации по тяжелой ЧМТ), системы оценки интенсивной терапии (APACHE II, SOFA) и Advanced Cardiac Life Support.

        Связь с результатом

        Взаимосвязь между оценками по шкале ШКГ (обычно сообщаемой как общая оценка по шкале ШКГ) и исходом была четко показана Дженнарелли и др.,[10] которые продемонстрировали наличие постоянной, прогрессирующей связи между повышением смертности после черепно-мозговой травмы. и снижается балл GCS с 15 до 3 (рис. 2). Эта ассоциация была замечена во многих других последующих исследованиях. Результаты для зрительных, вербальных и двигательных реакций также связаны с результатом, но по-разному, так что оценка каждой из них в отдельности дает больше информации, чем совокупный общий балл.[9]]

        Однако, несмотря на то, что это один из наиболее важных клинических прогностических признаков, ни оценка по ШКГ, ни какой-либо отдельный признак не должны использоваться для прогнозирования исхода у отдельного пациента. Это связано с тем, что прогностические последствия оценки зависят от нескольких факторов. К ним относятся диагноз, а при травме причина и наличие внечерепных повреждений [11], факторы, связанные с пациентом, такие как возраст и другие клинические показатели (такие как дисфункция зрачка и данные визуализации), оценка по шкале ШКГ является ключевым компонентом многофакторного исследования. модели для прогнозирования исходов, например, в исследованиях IMPACT и CRASH.[11][12]

        Шкала комы Глазго Оценка зрачков

        Оценка зрачков по шкале комы Глазго (GCS-P) была описана Полом Бреннаном, Гордоном Мюрреем и Грэмом Тисдейлом в 2018 году как стратегия объединения двух ключевых показателей тяжести черепно-мозговой травмы в один простой индекс.[ 13][14]

        Расчет GCS-P осуществляется путем вычитания балла реактивности зрачка (PRS) из общего балла по шкале комы Глазго (GCS):

        • GCS-P = GCS – PRS

        Показатель реактивности зрачков рассчитывается следующим образом.

        ученики нереактивные к свету — Оценка реактивности зрачка

        • Оба зрачка — 2

        • Один зрачок — 1

        • Ни один из зрач расширяет диапазон, в котором ранняя тяжесть может быть связана с исходами либо в виде смертности, либо в виде самостоятельного выздоровления.

          Классификация тяжести ЧМТ

          Взаимосвязь между оценкой по шкале ШКГ и исходом l является основой для общепринятой классификации острой черепно-мозговой травмы: ШКГ от 13 до 15

        При значениях шкалы ШКГ-П от 1 до 8 обозначают тяжелую травму.

        Прочие вопросы

        Надежность шкалы GCS подверглась тщательному изучению. Хотя его воспроизводимость подвергалась сомнению в небольшом количестве отчетов, они оказались исключениями. Таким образом, систематический обзор всех 53 опубликованных отчетов в 2016 году пришел к выводу, что 85% результатов исследований более высокого качества показали существенная надежность, судя по стандартному критерию каппа-статистики (k) выше 0,6 [15]. Воспроизводимость общего балла GCS также была высокой: каппа выше 0,6 в 77 % наблюдений. Явное положительное влияние на надежность оказало образование и обучение. Для продвижения этой инициативы был разработан стандартизированный структурированный подход к оценке (Teasdale GM et al. Nursing Times. 2014. 110: 12-16.).

        Описаны альтернативы шкале GCS. Обычно они были получены либо путем сокращения компонентов шкалы, либо путем добавления дополнительных функций. Упрощенная моторная шкала распознает только три уровня двигательной реакции; этого может быть достаточно для поддержки бинарных решений, например, об интубации, на догоспитальном этапе и в отделении неотложной помощи, но он не имеет преимуществ перед оценкой GCS в определении ранней смертности. Такие сокращенные шкалы неизбежно несут меньше информации и не могут соответствовать различению, обеспечиваемому шкалой GCS или GCS-P, при стратификации пациентов по всему спектру ранней тяжести, при отслеживании изменений во время лечения у индивидуума или в отношении прогноза для различных отдаленных исходов. .

        Более сложные шкалы включают «Полную характеристику невосприимчивости» или FOUR, разработанную в неврологической интенсивной терапии.[17] В дополнение к зрительным и моторным реакциям, полученным из GCS, FOUR включает два дополнительных компонента: ствол мозга и дыхательный. Было обнаружено, что эти дополнительные функции имеют меньшее отношение к результату, чем глаз и двигательные шкалы. Признак «ствола мозга» основан на наблюдениях за зрачками, роговицей и кашлевыми реакциями. Значение оценки реактивности зрачков хорошо известно, но дополнительный вклад других характеристик неясен. В основе дыхательной подшкалы лежит ритм дыхания, но достоверность признака неясна; характер дыхания может быть вариабельным, на него влияют экстракраниальные факторы, седация и техника вентиляции легких.

        В систематическом обзоре, посвященном сравнению надежности и прогностической ценности шкалы Four Score и шкалы GCS, не сообщалось. Тем не менее, большинство исследований не показали существенной разницы,[18] и добавление к GCS информации о реакции зрачков повысит ее эффективность по сравнению с оценкой FOUR[16].

        Шкала комы Глазго — диаграммы PA объединяют прогностическую информацию от GCS, реакцию зрачка, результаты визуализации и возраст пациента в простой визуальной форме, которую легко понять.[17] Они представляют собой удобный инструмент прогнозирования, который балансирует между простотой, но ограниченной информацией в «оценке» и более точными, но более сложными расчетами многомерных моделей.

        Повышение эффективности медицинских работников

        Все медицинские работники должны знать о GCS и о том, что означают цифры. В любое время при первоначальном выполнении GCS цифры должны быть записаны в медицинской карте, чтобы пациент мог пройти серийный мониторинг.

        Контрольные вопросы

        • Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

        • Комментарий к этой статье.

        Каталожные номера

        1.

        Тисдейл Г., Дженнет Б. Оценка состояния комы и нарушения сознания. Практичная шкала. Ланцет. 1974 г., 13 июля; 2 (7872): 81-4. [PubMed: 4136544]

        2.

        Тисдейл Г., Мюррей Г., Паркер Л., Дженнетт Б. Суммирование баллов по шкале комы Глазго. Acta Neurochir Suppl (Вена). 1979;28(1):13-6. [PubMed: 2]

        3.

        Teasdale GM, Drake CG, Hunt W, Kassell N, Sano K, Pertuiset B, De Villiers JC. Универсальная шкала субарахноидального кровоизлияния: отчет комитета Всемирной федерации нейрохирургических обществ. J Neurol Нейрохирург Психиатрия. 1988 ноября; 51 (11): 1457. [Статья PMC бесплатно: PMC1032822] [PubMed: 3236024]

        4.

        Тисдейл Г., Маас А., Леки Ф., Мэнли Г., Стоккетти Н., Мюррей Г. Шкала комы Глазго в 40 лет: выдержав испытание время. Ланцет Нейрол. 2014 авг; 13 (8): 844-54. [PubMed: 25030516]

        5.

        Гриннон С.Т., Миллер К., Марлер Дж.Р., Лу Й., Стаут А., Оденкирхен Дж., Куниц С. Проект общих данных Национального института неврологических расстройств и инсульта – подход и методы. Клинские испытания. 2012 июнь; 9(3):322-9. [Бесплатная статья PMC: PMC3513359] [PubMed: 22371630]

        6. ​​

        Борджиалли Д.А., Махаджан П., Хойл Д.Д., Пауэлл Э.К., Надель Ф.М., Туник М.Г., Ферстер А., Донг Л., Мискин М., Даян П.С., Холмс Дж. Ф., Купперманн Н., Сеть прикладных исследований педиатрической неотложной помощи (PECARN). Эффективность педиатрической шкалы комы Глазго при оценке детей с тупой травмой головы. Академия скорой медицинской помощи. 2016 авг; 23 (8): 878-84. [PubMed: 27197686]

        7.

        Рейли П.Л., Симпсон Д.А., Спрод Р., Томас Л. Оценка уровня сознания у младенцев и детей младшего возраста: педиатрическая версия шкалы комы Глазго. Чайлдс Нерв Сист. 1988 г., февраль; 4(1):30-3. [PubMed: 3135935]

        8.

        Джеймс Х.Е. Неврологическая оценка и поддержка у ребенка с острым мозговым инсультом. Педиатр Энн. 1986 янв.; 15(1):16-22. [PubMed: 3951884]

        9.

        Reith FCM, Lingsma HF, Gabbe BJ, Lecky FE, Roberts I, Maas AIR. Дифференциальные эффекты шкалы комы Глазго и ее компонентов: анализ 54 069больных с черепно-мозговой травмой. Рана. 2017 сен;48(9):1932-1943. [PubMed: 28602178]

        10.

        Gennarelli TA, Champion HR, Copes WS, Sacco WJ. Сравнение смертности, заболеваемости и тяжести 59 713 пациентов с травмами головы и 114 447 пациентов с внечерепными травмами. J Травма. 1994 декабрь; 37 (6): 962-8. [PubMed: 7996612]

        11.

        Steyerberg EW, Mushkudiani N, Perel P, Butcher I, Lu J, McHugh GS, Murray GD, Marmarou A, Roberts I, Habbema JD, Maas AI. Прогнозирование исхода после черепно-мозговой травмы: разработка и международная валидация прогностических показателей на основе характеристик госпитализации. ПЛОС Мед. 2008 авг. 05; 5 (8): e165; обсуждение е165. [Бесплатная статья PMC: PMC2494563] [PubMed: 18684008]

        12.

        MRC CRASH Trial Collabors. Перел П., Аранго М., Клейтон Т., Эдвардс П., Комолафе Э., Поккок С., Робертс И., Шакур Х. , Стейерберг Э., Юттхакасемсант С. Прогнозирование исхода черепно-мозговой травмы: практические прогностические модели, основанные на большой когорте международных пациентов. БМЖ. 2008 23 февраля; 336 (7641): 425-9. [Бесплатная статья PMC: PMC2249681] [PubMed: 18270239]

        13.

        Brennan PM, Murray GD, Teasdale GM. Упрощение использования прогностической информации при черепно-мозговой травме. Часть 1: Шкала GCS-Pupils: расширенный показатель клинической тяжести. Дж Нейрохирург. 2018 июнь;128(6):1612-1620. [В паблике: 29631516]

        14.

        Райт Ф.К., Ван ден Бранде Р., Синнот А., Груен Р., Маас А.И. Надежность шкалы комы Глазго: систематический обзор. Интенсивная терапия Мед. 2016 Январь;42(1):3-15. [PubMed: 26564211]

        15.

        Haukoos JS, Gill MR, Rabon RE, Gravitz CS, Green SM. Валидация упрощенной двигательной оценки для прогнозирования исходов черепно-мозговой травмы после травмы. Энн Эмерг Мед. 2007 г., июль; 50 (1): 18–24.

        About the Author

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

        Related Posts