Движущие силы развития определение: Движущие силы развития это

Движущие силы психического развития человека

21.05.2011

Движущие силы психического развития человека сложны и многообразны. Непосредственными движущими силами развития ребенка являются противоречия между новым и старым, которые возникают и преодолеваются в процессе обучения, воспитания и деятельности. К таким противоречиям относятся, например, противоречия между новыми потребностями, порождаемыми деятельностью, и возможностями их удовлетворения; противоречия между возросшими физическими и духовными потребностями и старыми сложившимися формами взаимоотношений и видами деятельности; между растущими требованиями со стороны общества, коллектива, взрослых и наличным уровнем психического развития.

Указанные противоречия характерны для всех возрастов, но приобретают специфику в зависимости от возраста, в котором они проявляются. Например, у младшего школьника существует противоречие между готовностью к самостоятельной волевой деятельности и зависимостью поведения от наличной ситуации или непосредственных переживаний.

Для подростка наиболее остры противоречия между его самооценкой и уровнем притязаний, с одной стороны, и переживанием отношений к нему со стороны окружающих, а также переживанием своего реального положения в коллективе — с другой; противоречие между потребностью участвовать в коллективе; противоречие между потребностью участвовать в жизни взрослых в качестве полноправного члена и несоответствием этому своих возможностей.

Разрешение этих противоречий происходит через формирование более высоких уровней психической деятельности. В результате ребенок переходит на более высокую ступень психического развития. Потребность удовлетворяется — противоречие снимается. Неудовлетворенная потребность рождает новую потребность. Одно противоречие сменяется другим — развитие продолжается.

Психическое развитие нельзя сводить к тому, что с возрастом увеличивается объем внимания, развитие не есть процесс только количественных изменений, свойств и качеств. Психическое развитие не сводится также и к тому, что с возрастом увеличивается объем внимания, произвольность психических процессов, смысловое запоминание и так далее, уменьшается детская фантазия, импульсивность в поведении, острота и свежесть восприятия.

Развитие психики связано с появлением в определенные возрастные периоды качественно новых особенностей, так называемых «новообразований», (чувство взрослости у подростков, потребность в жизненно-трудовом самоопределении в ранней юности).

Ключевые слова: Психика, Развитие

Источник: И.Т. Кавецкий, Т.Л. Рыжковская, И.А. Коверзнева, В.Г. Игнатович, Н.А. Лобан, С.В. Старовойтова. Основы психологии и педагогики — Минск.: Изд-во МИУ, 2010

Материалы по теме

Принципы психического развития

Аверин В. А., Психология детей и подростков

Движущие силы и условия психического развития

Урунтаева Г.А., Детская психология

Внимание у детей с задержкой психического развития

Психология детей c задержкой психического развития / О. В. Защиринская — «Санкт-…

Стадиальность и непрерывность психического развития

Марцинковская Т.Д., Психология развития

Факторы психического развития

Аверин В. А., Психология детей и подростков

А. Н. Леонтьев — К теории развития психики ребенка

Дубровина И. В., Возрастная и педагогическая психология

Возрастная периодизация психического развития

Урунтаева Г.А., Детская психология

Восприятие и пространственно-временные представления у детей с задержкой психического развития

Психология детей c задержкой психического развития / О. В. Защиринская — «Санкт-…

Учебное пособие для студентов, обучающихся по психологическим специальностям Валитова И Е Спецпсихология 2014


Скачать 1. 02 Mb.

страница1/325
Дата03.03.2018
Размер1.02 Mb.
#37549
ТипУчебное пособие

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   325

Валитова И Е Спецпсихология 2014
Валитова И Е Спецпсихология 2014

    Навигация по данной странице:
  • СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Учебное пособие для студентов, обучающихся по психологическим специальностям 2013
  • Е.А. Винникова
  • УДК 159.922.76 ББК 88.48

Учреждение образования

«Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина»
Кафедра психологии развития

И.Е. Валитова

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Учебное пособие для студентов, обучающихся по психологическим специальностям

2013

УДК 159. 922.76

ББК 88.48

В15


Рекомендовано редакционно-издательским советом

учреждения образования

«Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина»
Рецензенты:

Е.А. Винникова, кандидат психологических наук, доцент
В.В. Хитрюк, кандидат педагогических наук, доцент

Валитова, И.Е.

В15 Специальная психология : учеб. пособие для студ., обучающихся по психологическим специальностям / И.Е. Валитова. – Брест : БрГУ, 2013. – 461 с.


Учебное пособие по специальной психологии предназначено для студентов университетов, обучающихся по психологическим специальностям.

В первом разделе учебного пособия рассматриваются общие вопросы специальной психологии, дается краткий исторический очерк общественного отношения к детям с особенностями психофизического развития, анализируются основные теории, понятия и категории специальной психологии. Во втором разделе дается психологическая характеристика основных видов отклоняющегося развития.

Третий раздел посвящен прикладным вопросам специальной психологии, таким как психологическая помощь, психодиагностика и психокоррекция, работа с семьей особого ребенка.

Учебное пособие может использоваться студентами дефектологических специальностей, а также слушателями Институтов повышения квалификации и переподготовки, обучающимися по психологическим и педагогическим специальностям. Материалы пособия могут быть интересны и полезны для психологов и педагогов, работающих с детьми с особенностями психофизического развития.
УДК 159.922.76

ББК 88.48

© Валитова И.Е., 2013

© УО «Брестский государственный

университет имени А.С. Пушкина, 2013

Скачать 1.02 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   325


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

Определение драйвера

От

Адам Хейс

Полная биография

Адам Хейс, доктор философии, CFA, финансовый писатель с более чем 15-летним опытом работы на Уолл-стрит в качестве трейдера деривативов. Помимо своего обширного опыта торговли деривативами, Адам является экспертом в области экономики и поведенческих финансов. Адам получил степень магистра экономики в Новой школе социальных исследований и докторскую степень. из Университета Висконсин-Мэдисон по социологии. Он является обладателем сертификата CFA, а также лицензий FINRA Series 7, 55 и 63. В настоящее время он занимается исследованиями и преподает экономическую социологию и социальные исследования финансов в Еврейском университете в Иерусалиме.

Узнайте о нашем редакционная политика

Обновлено 05 мая 2022 г.

Рассмотрено

Эрика Расур

Рассмотрено Erika Rasure

Полная биография

Эрика Rasure всемирно признана ведущим экспертом в области потребительской экономики, исследователем и педагогом. Она финансовый терапевт и трансформационный коуч, особенно заинтересованная в том, чтобы помочь женщинам научиться инвестировать.

Узнайте о нашем Совет по финансовому обзору

Что такое водитель?

Драйвер – это фактор, оказывающий существенное влияние на деятельность другого субъекта. Драйверы влияют на изменение их целей и возникают на многих уровнях экономики и фондового рынка. Макродрайверы вызывают изменения на общем уровне рынка. Микродрайверы вызывают изменения на уровне компании.

Ключевые выводы

  • В финансах и экономике движущая сила относится к некоторому ключевому фактору, который оказывает большое влияние на какой-либо интересующий результат.
  • Макрофакторы — это влиятельные фискальные, природные или геополитические переменные или события, которые широко влияют на региональную или национальную экономику и используются в нисходящем анализе.
  • Микрофакторы — это фундаментальные факторы, влияющие на прибыль компании или сектора, и используемые в восходящем анализе.

Понимание драйверов

Макродрайверы одновременно воздействуют на большие площади рынка и часто включают в себя крупные широкомасштабные события, такие как войны, торговые соглашения или другие геополитические события.

Микродрайвер — это все, что может существенно повлиять либо на прибыль компании, либо на цену ее акций. Каждая компания будет иметь свои уникальные движущие силы, хотя некоторые из наиболее распространенных движущих сил включают выпуск новых продуктов или услуг, новое финансирование, цены на товары или ресурсы, действия конкурентов, законодательство, регулирование и диверсификацию продукции по сравнению с конкурентами. Микродрайверы чаще всего используются в восходящем анализе.

Специфические для акций драйверы часто не имеют чисто количественных единиц измерения, но носят более качественный характер, например, настроения инвесторов. Качественные факторы часто неосязаемы и неточны, что затрудняет их сбор и измерение. Тем не менее, понимание людей и корпоративной культуры играет центральную роль в любом целостном анализе. Взгляд на компанию глазами клиента и понимание ее конкурентных преимуществ помогает понять движущие силы успеха компании.

Макроэкономические факторы

Макродрайверы представляют большой интерес для фондовых компаний, использующих нисходящие стратегии, поскольку они часто обеспокоены тем, какими будут глобальные инвестиционные темы в их временном горизонте. Фундаментальные инвесторы могут быть больше обеспокоены микрофакторами, влияющими на прибыль и цены акций компаний, которые они анализируют. Лучшие фундаментальные инвесторы определят три или четыре ключевых фактора для акций, которыми они владеют, и будут неукоснительно следить за состоянием этих факторов, зная, что они держат ключ к общей эффективности акций.

Примеры драйверов

Примером макрофактора может быть торговое эмбарго ООН в отношении всех стран Африки. Это повлияет на большую часть рынка, поскольку природные ресурсы, поступающие из Африки, не смогут попасть к своим обычным импортерам. Это может оказать негативное влияние на промышленный сектор и сектор материалов, а также на акции развивающихся рынков.

Примером микродрайвера может быть ситуация, когда такая компания, как Coca-Cola, приобретает крупного перспективного производителя напитков, который крадет большую часть общей доли рынка напитков Coca-Cola. Это может оказать положительное влияние на акции Coca-Cola и повлиять на курс акций вверх. Для бакалейщика, такого как у Альбертсона, высокая маржа является важным фактором эффективности компании, в то время как относительная доля рынка менее значительна.

Что движет развитием? – The Earthbound Report

На этой неделе в поезде я делал заметки из Доклада ООН о человеческом развитии за 2013 год. Это всегда стоит посмотреть как показатель прогресса в разработке, а также потому, что у каждого года есть тема, а комментарии, как правило, весьма проницательны. В отчете этого года рассматривается подъем глобального юга.

Одна из хороших новостей в отчете заключается в том, что нет ни одной страны в мире, в которой показатель Индекса человеческого развития упал бы в период с 2000 по 2012 год. Местами были кратковременные спады, но общая тенденция вверх. Этого нельзя было сказать в 90s, так что действительно есть что отметить по этому поводу.

Однако среди всех развивающихся стран в некоторых наблюдался более резкий рост как доходов, так и не связанных с доходом показателей прогресса. Китай и Бразилия, о которых мы знаем, Уганда, Тунис, Гана, Вьетнам и Чили — это места, о которых мы слышим меньше. В отчете рассматривается стратегия, которой придерживаются эти страны, чтобы увидеть, можно ли определить общие темы или политику. Что движет развитием и чему другие страны могут научиться у тех, кто добился наиболее быстрого прогресса? Вот три общие модели, которые в отчете определяются как движущие силы развития:

1. Проактивное государство развития: одним из важных факторов ускоренного развития является активное правительство, которое рассматривает развитие как всеохватывающую цель, выходящую за рамки политики. Часто называемые «развивающимися государствами», это страны, которые ставят развитие в центр деятельности каждого правительственного ведомства и стратегически планируют его. Есть много стран, которые соответствуют описанию сегодня, и многие развитые страны сделали бы это в определенное время в прошлом, включая Францию ​​после Второй мировой войны и Южную Корею между 1960 и 1980.

Государства развития часто наблюдают рост государственных расходов, следя за тем, чтобы образование и здравоохранение постепенно улучшались как часть развития, а не рассматривались как что-то, что нужно добавить, когда вы «достигаете» некоторого условного уровня благосостояния. . Это распространяет преимущества роста на всех, создавая инклюзивное развитие. Вполне возможно увидеть экономический рост, который не включает тех, кто больше всего в нем нуждается, поэтому политика в интересах бедных является важным аспектом государства развития.

Он также часто включает промышленную политику, создание и развитие сравнительных преимуществ путем защиты определенных секторов или определения их приоритетности. Некоторые из наиболее успешных инициатив здесь отдавали предпочтение трудоемким отраслям, создавая большое количество рабочих мест и принося пользу большему количеству людей. Часто предполагается, что это означает производство, но страны также могут модернизировать и формализовать сельское хозяйство, чтобы создать более стабильные рабочие места.

В отчете отмечается, что существует разница между «жесткой» и «мягкой» промышленной политикой: теми, которые диктуют экономические направления, и теми, которые более тонко поощряют и лелеют их. И то, и другое может работать, но каждой стране необходимо договориться о собственном балансе между государством и рынками. Они должны дополнять друг друга, и в отчете утверждается, что для этого не существует единой волшебной стратегии.

2. Выход на глобальные рынки: Вторым важным фактором является взаимодействие с глобальными рынками для «импорта того, что знает остальной мир, и экспорта того, что он хочет». Это двусторонний процесс: внедрение новых технологий и открытие рынков для международной торговли с одновременным поиском экспортных ниш.

Однако взаимодействие с глобальными рынками — это процесс. Идея о том, что страны могут быть открыты для международной торговли в одночасье, оказалась ошибочной в XIX веке.0 с. Вместо этого места, которые добились лучших результатов, открывались медленно, «постепенная и последовательная интеграция в мировую экономику». Это может включать сокращение и устранение торговых барьеров с течением времени, чтобы отечественные предприятия не были уничтожены импортом. Это может означать открытие для зарубежных финансов, но только как совместные предприятия с местными партнерами, что смоделировали Китай и Индия.

Более противоречивой стратегией, используемой такими странами, как Корея и Турция, является импортозамещение. Это когда страна ограничивает определенный импорт, чтобы разработать отечественные альтернативы, а затем снимает защиту, как только отечественная промышленность становится конкурентоспособной. МВФ и Всемирный банк фактически запретили это как одно из многих условий кредита. Это потому, что теория говорит, что это приводит к неэффективным, избалованным отраслям, которые не могут стоять на собственных ногах.

(В какой-то момент в моем детстве Мадагаскар ограничил импорт мыла, чтобы поощрить местных производителей мыла, несмотря на то, что их жирный, вонючий продукт был практически непригоден для использования. Я могу сказать по опыту, что МВФ прав, когда они говорят, что это может произойти – но они ошибаются, говоря, что это неизбежно произойдет . Как и многие экономические идеи, речь идет не о том, работает это или нет, а о том, правильно ли вы это делаете.)

компетенцию и повысить ценность экспорта. Чили, например, предприняла согласованные усилия, чтобы превратить свой хорошо зарекомендовавший себя экспорт древесины в экспорт бумаги и мебели. Ключевым моментом в этом отчете является то, что это означало инвестирование в людей, а также в инфраструктуру. «Урок заключается в том, что развитие не может быть устойчивым без адекватных инвестиций в навыки людей для постоянного повышения качества продукции и методов производства».

3. Решительные инновации в социальной политике: Опираясь на последний пункт, возникает третий фактор. В термине «решительные инновации в социальной политике» много жаргона, но он относится к идее о том, что «стратегии развития не могут быть успешными без приверженности равенству возможностей, дающего каждому справедливый шанс воспользоваться плодами роста».

Одним из лучших способов сделать это является образование, инвестирование в «человеческий капитал». Особое значение имеет образование для девочек. Медицинские и социальные программы, такие как пенсии, также находятся под этим зонтиком, как способы обеспечения того, чтобы преимущества роста распределялись между всем обществом. Это также снижает конфликтность, укрепляет стабильность и повышает легитимность правительства. Социальные программы не являются роскошью для богатых стран, они необходимы для реального развития.

За несколькими заметными исключениями (Китай и Бразилия), страны, которые росли без увеличения неравенства, подняли больше людей из бедности. Есть много способов интегрировать бедных в растущую экономику. Некоторые страны выбрали земельную реформу, в Индии действует Национальная схема гарантий занятости в сельских районах. В Мексике действует программа денежных переводов, специально разработанная для того, чтобы разорвать циклы бедности, передаваемые из поколения в поколение.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts