Такое двойственное чувство — блог добрых психиатров — LiveJournal
?- Такое двойственное чувство
- dpmmax
- March 26th, 2016
- Current Mood:
- cheerful
В который раз убеждаюсь, что по городу надо ходить, как в среднестатистическом спагетти-вестерне. Только вместо кольта держать наготове фотоаппарат. Вот так идёшь, ни о чём не подозреваешь, делаешь очередной шаг — и привет, прекрасное!
Типа, приносите прямо сюда.
Нет, с одной стороны, ход беспроигрышный: с той бетонной дорожки, что идёт к рынку посреди непролазного пустыря, объявление видно хорошо, и не заметить его просто невозможно. С другой стороны, ассоциации… Но это опять же — с чем сравнивать…
P.S. Последняя фотка была сделана в Монтрё: там этот постер стоял в витрине одного из магазинов.
P.P.S. Мой инстаграм: https://www.instagram.com/dpmmax/
Tags: Бредятинка, Лытдыбр
IQ (idiotic question): нужно ли страдать писателям и поэтам, чтобы творить шедевры?
Наступил понедельник, и только спина намекает, что амплуа дачного берсерка — это не совсем твоё. Ну да ничего, спина пройдёт, а…
Воскресная пирожковая
С утра свежо, но не холодно: лето, наконец, апгрейдило бета-версию до нормальной рабочей. Пахнет разнотравьем и чуть-чуть дымком…
Книжная суббота. Кот и Шрёдингер, или охотник на духов
Кристиан VII, сумасшедший король Дании и Норвегии, часть вторая
Пора продолжить рассказ о Кристиане VII, короле Дании и Норвегии. В прошлый раз мы с вами ознакомились с детским и ранним…
IQ (idiotic question): умерла ли настоящая научная фантастика и о кошении газонов на советских дачах
Наступил понедельник — впрочем, для некоторых даже нерабочий — и пора поддержать традицию понедельничных идиотских вопросов…
Воскресная пирожковая
Помытые намедни стёкла на одной из трёх лоджий, а также политые на даче грядки сработали правильно: со вчерашнего обеда идёт, не…
Книжная суббота.
«УАЗдао», «Хранители Мультиверсума» и «Референс»Ещё одна летняя неделя мелькнула калейдоскопом, ускоряясь от тягучего понедельника к суетливо-предвкушающей пятнице. Ну а значит,…
Кристиан VII, сумасшедший король Дании и Норвегии, часть первая
Пора пополнить нашу кунсткамеру ещё одним интересным с точки зрения психиатрии экспонатом. Да, и снова венценосным — иных не…
IQ (idiotic question): кто точнее прогнозирует погоду?
Летний понедельник, особенно погожий, вызывает ощущение лёгкого когнитивного диссонанса: какая такая работа? Но, судя по…
Как гудел русский народ? Гусли |
Как «поделить» народные инструменты?
Обычная техническая классификация музыкальных инструментов не очень интересна. Она говорит о конструкции, а не о роли инструмента. Попробуем «поделить» по-другому. Во-первых, «самые народные» инструменты. Это те, что народ, не профессионалы-столяры, а простые люди, сами изготавливают и играют на них. К ним можно отнести разные примитивные инструменты. Такие, как калюки, кувиклы, жалейки, ложки и другие. В большинстве своем это либо что-то совсем простое, либо хозяйственные предметы, такие, как ложки или железная коса (для отбивания ритма), использованные музыкально. Во-вторых, профессионально изготовленные, но упрощенно-музыкальные инструменты. Такие, как гармонь, семиструнка или гусли. И, наконец, в-третьих, самые что ни на есть академические инструменты, на которых исполняется народная музыка. Так, в руках народного музыканта и скрипка становится народной, и даже пианино «в руках» джазового афро-американца. Далее рассмотрим более конкретно некоторые инструменты и отнесем их к нашей классификации. Вот уж самый русский из всех народных. Однако бытовал он, как и многие другие инструменты, в основном на территории бывшей Новгородской республики. То ли исторические условия в Московской Руси были иные, то ли политические. Но так вышло. Когда смотришь на старые новгородские гусли, возникает двойственное ощущение. Сам инструмент по исполнению довольно профессионален. Это тщательно изготовленная коробка с украшениями, современным устройством для настройки. Однако на ней всего четыре-пять струн. Примитивных предков гуслей в России найдено не было. А вот аналоги обнаружили и в Польше, и в Ютландии (Германия). Способ игры на них в точности совпадает с современной техникой игры на африканском кираре (ох уж эти античные «китаристы», везде наследили). И архаичные греки играли на своей примитивной лире точно так же. У всех этих инструментов струны расположены веером. Однако в техническом смысле похожи наши гусли все-таки не на лиру, а, как ни странно, на кифару. Но играли на кифаре совсем по-другому, обеими руками щипали параллельные струны, как на арфе. Гусли тоже держали вертикально, но левая рука глушила ненужные струны через специальное игровое окно, а правая бряцала по всем остальным в узком месте. Сегодня гусли держат на коленях, животе или на столе, горизонтально, но бренчат точно так же. Кифара у греков была с семью-восемью струнами и числилась профессиональным инструментом. Вся теория музыки (даже современная) замешана на постановке рук древних кифаредов. Так что двойственность заключается в следующем. Новгородские гусли были профессионально изготовленным инструментом. А вот музыкальность их была весьма «народна». Отнесем их ко второй части нашей классификации. Откуда гусли появились на Руси, сказать трудно. Еще в китайской гробнице пятого века до н.э. нашли пятиструнные «гусли», называвшиеся «жу». Были они без игрового окна и держали их горизонтально перед собой (как и гусли сегодня), а не вертикально. И корпус у них был, как полтрубы, а не плоский. Но… исчезли эти «гусли-жу» с китайской «арены» как раз после того, как народился Господин Великий Новгород. У китайцев тогда был период Сонг. Мысли в голову тут приходят самые разные и весьма забавные. Но, скорее всего, не китайцы принесли гусли в Европу. Этот инструмент родился где-то в дебрях когда-то единой общности славян-германцев. А ориентировались мастера, скорее всего, на кифару (греки-то ведь жили рядом, это от Москвы до них далековато), а не на «рогатую» лиру из тыквы, затянутую коровьим пузырем. Ну а родные материалы и отсутствие профессиональных музыкантов определили внешний вид и «народный» архаичный строй и манеру игры, известные многим народам от Африки до Китая. Так что можно сказать, что гусли, бытовавшие на нашей территории 1000 лет назад – инструмент славяно-германский. Похожее название бытует и у поляков. А вот у южных славян гуслями зовут смычковый инструмент. Но об этом дальше, под скрипичным ключом. В более позднее время появляются шлемовидные гусли (псалтирь) с десятью и более параллельными струнами. На Западе им аналогичен псалтерион. Остатков таких гуслей у нас практически не сохранилось. Известны в основном изображения. Но народы Поволжья играют до сих пор на подобных инструментах. По виду и конструкции – это, скорее всего, профессиональные гусли, связанные с пением псалмов. Также это объясняет их редкость в находках. Германские и американские «гусли»У германцев инструмент тоже процветает, даже сегодня. Называют они свои гусли ой. Опять же искаженная «кифара». А вот у белых американцев самым народным инструментом является автоарфа (autoharp). В ней пальцы левой руки не глушат струны, а жмут специальные планки с фетром, которые позволяют звучать нужным аккордам.Академия В России в начале 20 века тоже был придуман «самогудный» инструмент. Это большие оркестровые клавишные гусли. Они используются в академических оркестрах народных инструментов и созданы для их нужд. У них есть фортепианная клавиатура, которая позволяет брать практически любые аккорды, в отличие от автоарфы и современных гуслей. Таким образом, можно отнести автоарфу, как и простые гусли, ко второму типу «народности», а клавишные гусли – уже к третьему, академическому.Заключение Крыловидные гусли в Новгороде были весьма популярны. В раскопках найдены десятки фрагментов. А сколько не сохранилось?! Зато традиция игры сохранилась до наших дней. И, как ни странно, количество звуков в большинстве народных (конечно, не городских) песен укладывается в пятиструнные гусли. Что было раньше, курица (гусли) или яйцо (напевы), сказать, как всегда, трудно. Источник: http://shkolazhizni.ru |
Почему я чувствую двойственное отношение к своим отношениям?
Терапевты
26 июля 2016 г.
Джошуа Майлз
пары , близость , любовь , свадьба , отношения
Если вы кого-то любите, как вы можете испытывать двойственное отношение к своим отношениям?
Терапевт Джошуа Майлз объясняет важную роль вопросов к себе при разрешении конфликтов
Если вы ищете семейного терапевта, вы можете найти его здесь
Амбивалентность, смешанные чувства или неуверенность любого рода могут заставить нас чувствовать, что наше чувство безопасности и защищенности находится под угрозой, и поэтому могут вызвать тревогу. Из-за природы человеческой связи мы можем стать психологически, эмоционально или даже биологически связаны с теми, кого любим. Механизмы, управляющие человеческими связями, очень сильны, и неопределенность заставляет их постоянно меняться. Это может привести к внутренней тревоге, так что и тело, и разум будут искать безопасности и привязанности. Амбивалентность побуждает нас желать близости и в то же время избегать чрезмерной привязанности.
Что такое амбивалентность?
В отношениях следует ожидать приступов амбивалентных чувств, и важно отметить, что, когда мы обнаруживаем, что подвергаем сомнению наши отношения, это не означает, что отношения разваливаются; вместо этого важно распознать амбивалентность как признак того, что возникли чувства, требующие внимания.
Каждые отношения будут содержать свой собственный набор трудностей, триггеров и переживаний, которые могут вызвать у кого-то амбивалентные чувства. Может быть, вы боитесь потерять отношения, несмотря на то, что не полностью довольны своим партнером, или, может быть, вам слишком больно признавать, что ваши отношения могут быть не такими, как раньше.
Амбивалентность по своей природе содержит отрицательные и положительные эмоции и чувства, которые борются за место в нашем сознании. Больно держать в уме исключительно негативные мысли о тех, кого мы любим, или думать, что мы не любим или не заботимся о своем партнере, или даже что мы предпочли бы быть с кем-то другим. Мы ловим себя на том, что переключаемся между разными чувствами, потому что остановиться на одном из них слишком сложно или болезненно.
Ниже я перечислил некоторые распространенные причины, по которым может возникнуть амбивалентность отношений и почему она может продолжаться, если ее не устранить.
Страх перед последствиями
Часто возникает страх перед тем, что может произойти, если вы примете меры и решите свои проблемы в отношениях. Вы можете беспокоиться о том, что конфликт может возникнуть, если в прошлом были взрывные споры, или опасаться, что вы можете начать что-то, что может быть хуже, чем сама амбивалентность. Или даже то, что вы можете открыть себя для насмешек, гнева или плохого обращения со стороны вашего партнера.
Естественно, люди боятся потерять свои отношения, поэтому может возникнуть ощущение, что нарушать статус-кво отношений небезопасно, несмотря на то, что они не полностью довольны этим. Даже признание того, что отношения могут испытывать трудности, кажется достаточно пугающим для людей, чтобы они хранили молчание или преуменьшали или отвергали свои двойственные, смешанные чувства. Это может привести к тому, что люди застрянут, постоянно сосредотачиваясь на попытках избежать внутреннего дискомфорта, который они испытывают, вместо того, чтобы признавать и решать его.
Разрываясь между ценностями и убеждениями
Во время отношений мы неизбежно меняемся и растем как личности, и иногда это означает, что наши ценности или убеждения меняются. Это здорово, когда вы и ваш партнер одновременно меняетесь и находите способы существования с разными ценностями или идеями, но это не всегда возможно. Например, один человек может понять, что он не хочет детей, в то время как его партнер очень твердо настроен на эту идею.
Различие в ценностях или убеждениях может сыграть решающую роль в создании амбивалентности в отношениях и может способствовать борьбе за компромисс или желанию одного человека изменить свои идеи. Хотя осмысление точных ценностей в конфликте может не полностью смягчить амбивалентность, процесс их называния и обсуждения поможет ослабить давление, что может облегчить принятие решений об отношениях.
Самоуважение
Часто напряжение, которое мы испытываем, связано либо с желанием, либо с потребностью в чем-то от другого, и с неспособностью попросить об этом. Людям с более здоровым уровнем самооценки может быть намного легче понять, что их потребности имеют значение и ценность. Это не следует рассматривать как эгоизм, вместо этого вы осознаете свои потребности и требуете внимания от своего партнера. Отношения требуют пересмотра наших потребностей, желаний и желаний, чтобы отношения могли эффективно расти и процветать.
В заключение
Поняв, что лежит в основе амбивалентности отношений, вы сможете более полно предпринять шаги для разрешения конфликта. Это отнюдь не простая задача, требующая времени, усилий и, возможно, помощи внешнего посредника, такого как психотерапевт или консультант. Столкновение с этими сложными частями отношений может быть трудным, но не более, чем жить с амбивалентностью и не выражать ее.
В конечном счете, наши близкие отношения во многом определяют наши чувства и влияют на наши решения. Ничто так не активирует интенсивные, мощные, а также потенциально разрушительные чувства, как наши отношения с теми, кого мы любим и о ком заботимся.
Джошуа Майлз — проверенный терапевт welldoing.org в Лондоне и онлайн
Дополнительная литература
Почему скука полезна
Понимание амбивалентности и внутреннего конфликта
3 шага бросить вызов своим самоограничивающим убеждениям
Тип личности «все или ничего»: хорошо или плохо?
Начать путь к улучшению качества жизни
Начать поиск
Нормально ли чувствовать амбивалентность?
Амбивалентность: сосуществование внутри индивидуума положительных и негативных чувств по отношению к одному и тому же человеку, объекту или действию, одновременно уводящее индивидуума в противоречивые направления.
Один из самых освобождающих моментов в моей жизни был, когда мне сказали, что быть амбивалентным — это нормально. До этого момента я полностью верил, что мне нужно знать, как я к чему-то отношусь — так или иначе, счастливо или грустно, с надеждой или безнадежно, с волнением предвкушая или нет. Мысль о том, что иметь несколько чувств по поводу одной и той же ситуации не только допустимо, но и естественно, освободила меня от внутренней борьбы за узкое определение себя и навешивание четких ярлыков на свои эмоции.
После многих лет внутреннего сдвига я поражаюсь своей наивности. Мы такие сложные существа — конечно, мы бы относились к любому событию по-разному! Но не только наивность мешала мне допустить появление широкого спектра эмоций: в нашей западной культуре мы привыкли ассоциировать определенные события, людей и объекты с определенными эмоциями по умолчанию. Меньше говорится о чувстве иначе.
Классический пример отрицания амбивалентности — рождение ребенка: эмоции по умолчанию, связанные с новорожденным, — это «радость» и «восторг». Но с рождением ребенка происходит потеря свободы и гибкости, изменение идентичности и образа жизни родителей, истощение и истощение, страх и тревога, чувство перегруженности. Другими словами, гораздо больше эмоций, чем просто «радость!»
Другим примером является смерть родителя: да, может быть горе из-за потери любимого члена семьи (или, в некоторых случаях, потеря мечты о когда-либо поддерживающих отношениях с этим родителем), но также может быть быть чувством облегчения по поводу того, что страдание закончилось, или даже восторгом от того, что освободился от тирана.
Во время терапии многие клиенты испытывают стресс, потому что они не чувствуют себя так, как «должны» чувствовать. Можете ли вы прямо сейчас вспомнить ситуацию в своей жизни, когда ваши чувства смешаны? Насколько вы терпимы к сосуществованию противоречивых эмоций? Чувствуете ли вы необходимость привести в порядок эмоциональный беспорядок?
Я пишу, чтобы привлечь внимание к тому, как мы можем способствовать ограничению наших эмоциональных переживаний.