Этап 3. Закрепления — Школа №187, Нижний Новгород
- Главная
- Уроки общеметодологической направленности
- Этап 3. Закрепления
Этап 3 ЗАКРЕПЛЕНИЯ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ |
||
Цель этапа |
Приёмы |
УУД |
Целью данного этапа является обеспечение систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся. Деятельность учащихся:
определение места данного раздела в учебном предмете как в науке. |
|
Личностные: — формирование мотивов достижения целей, Коммуникативные: — умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -умение задавать вопросы; -использование речи для регуляции своего действия. Регулятивные: — осуществление пошагового контроля по результату; -адекватное восприятие оценки учителя; -различение способа и результата действия. Познавательные: — построение речевого высказывания в устной и письменной форме; -поиск разнообразных способов решения задач |
«Закрепление»
Ученики выполняют задание по изученной теме.
«Лови ошибку»
1) Объясняя материал, учитель допускает ошибку
2) Ученикам показывается текст со специально допущенными ошибками. (Ошибки можно брать из работ учащихся)
«Синквейн»
Описание: Это стихотворение из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:
1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово; 3 строка – три глагола, показывающие действия понятия; 4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию; 5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.
Составление синквейна – индивидуальная работа, но для начала нужно составить его всем классом. Можно включить синквейн и в домашнее задание, тогда при проверке учитель оценит, насколько верно поняли учащиеся смысл изученного материала.
Пример. тема любви,»Гранатовый браслет»,Куприн. роковая,невзаимная. увлекается,страдает,гибнет. Да святится имя твое. счастье.
«Фишбоун (рыбный скелет)»
Описание: голова — вопрос темы, верхние косточки — основные понятия темы, нижние косточки — суть понятии, хвост – ответ на вопрос. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть.
Пример. Русский язык:
- голова- Орфограммы-гласные буквы
- верхние косточки- проверяемые гласные, непроверяемые гласные, чередующиеся гласные
- нижние косточки- морфема, правило
- хвост- знать условия выбора буквы.
«Своя опора»
Описание: универсальный приём, сворачивающий информацию. Автор приема преподаватель и разработчик ТРИЗ-методик из Ростова-на-Дону Сергей Сычев.
Формирует:
- умение выделять главную мысль;
- умение устанавливать связи между объектами;
- умение представлять информацию в «свернутом виде».
Ученик составляет собственный опорный конспект по новому материалу. Конечно, этот прием уместен в тех случаях, когда учитель сам применяет подобные конспекты и учит пользоваться ими учеников. Как ослабленный вариант приема можно рекомендовать составление развернутого плана ответа (как на экзамене). Замечательно, если ученики успеют объяснить друг другу свои опорные конспекты, хотя бы частично. И не беда, если их опорные конспекты почти не отличаются друг от друга.
Пример. Ученики обмениваются опорными конспектами и проговаривают тему по соседскому опорному конспекту.
«Отсроченная отгадка»
Описание: универсальный приём ТРИЗ, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке.
Формирует:
- умение анализировать и сопоставлять факты;
- умение определять противоречие;
- умение находить решение имеющимися ресурсами.
1 вариант приема. В начале урока учитель дает загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом. 2 вариант приема Загадку (удивительный факт) дать в конце урока, чтобы начать с нее следующее занятие.
Ответ. Крестьянин изобрел противопожарный раствор. Пропитанное им дерево становилось негорючим. Построил и поджег дом он на торгово-промышленной выставке, сделав тем самым прекрасную рекламу своему изобретению. Попутно еще и выиграл несколько денежных пари у скептиков. А теперь мы будем изучать новую важную тему «Горение и управление его интенсивностью»
«Пресс – конференция»
Учитель неполно раскрывает тему, предложив школьникам задать, дораскрывающие ее, вопросы.
«Удивляй!»
Описание: универсальный приём, направленный на активизацию мыслительной деятельности и привлечение интереса к теме урока.
Формирует:
- умение анализировать;
- умение выделять и формулировать противоречие.
Учитель находит такой угол зрения, при котором даже хорошо известные факты становятся загадкой.
Пример. Урок природоведения зимой начинается с небольшого рассказа.
Однажды, в небольшой африканской стране ребятам читали рассказ об удивительной стране, в которой люди ходят по воде! И самое интересное, что это был правдивый рассказ! А теперь посмотрите в окно! Разве мы с вами не ходим по воде? Мы так привыкли к воде, что не замечаем ее удивительных свойств.
«Вопрос к тексту»
Описание: универсальный приём, работающий на повышение интереса к учебному материалу.
Формирует:
- умение содержательно формулировать вопросы;
- умение оценивать границы своих знаний.
Перед изучением учебного текста ставится задача: составить к тексту список вопросов. Список можно ограничить. Например, 3 репродуктивных вопроса и 3 расширяющих или развивающих.
Совет
Пусть на уроках найдется место открытым вопросам: вот это мы изучили; вот это осталось за пределами программы; вот это я не знаю сам; вот это пока не знает никто…
Пример. Тема урока «Параллельные прямые». Сформулируйте три репродуктивных и три творческих вопроса.
Границы знаний.
Теперь мы знаем, что параллельные прямые не пересекаются.
Однако в школе не изучают геометрию Лобачевского, который доказал, что параллельные прямые в пространстве пересекаются.
Я, к сожалению, не знаю, пересекаются ли параллельные прямые в четырехмерном пространстве.
А вот о поведении параллельных прямых в параллельном мире пока не знает никто.
«Прием поиска детали»
В литературном тексте ищется «деталь» , через которую формулируются вопросы для понимания идеи произведения.
- МОЯ НОВАЯ МЕТАЛКА — ГРУСТНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ 8 июля 2023 г.
- ДОСТУПНАЯ ПРОДУКЦИЯ MAGNOLIA BLOOMS 1 июля 2023 г.
- ВИДЕОКЛАССЫ ШКОЛЫ ИСЦЕЛЕНИЯ – СЕГМЕНТ 1 16 июня 2023 г.
- ВЫБОР ИДЕАЛЬНОГО ПИТОМЦА — СТИХОТВОРЕНИЕ 10 июня 2023 г.
- ЕЖЕДНЕВНАЯ ПОДСКАЗКА # 1961 — если вам пришлось изменить имя 9 июня 2023 г.
- КОГДА ХРИСТИАНЕ ДОЛЖНЫ СТРАДАТЬСЯ? – ВИДЕО СООБЩЕНИЕ 6 июня 2023 г.
- Ежедневная подсказка № 1948. С КЕМ ВЫ ХОТИТЕ ПОГОВОРИТЬ? 27 мая 2023 г.
- Прогулка по миру
- Приключения Ли по наблюдению за птицами
- Просветленная цыганка
- Поэзия Денниса Н. О’Брайена
- Чистая слава
- Реставиле
- С. Томас Саммерс
- Бард на холме (Поэзия Денниса Ланге)
- Рамблер Дорсет
Мастер-класс с использованием технологии развития критического мышления на тему «Герб литературного героя».. – Учительская газета
Глядя на гербы нашей страны, нашей области, нашего города, мы задумываемся, что на них изображено. Почему на гербе нашей страны изображён орёл, да ещё и двуглавый? Почему на гербе одной страны изображён лев? А на гербе другой – кто-то ещё? Что это? Зашифрованная информация?
. . . А какой ? Что сделал ? ливый, тульский Мастерил, творил, подковал Дело мастера боится! Николай Семёнович Лесков писал о своем герое: «Там, где стоит «», надо читать «русский народ». Мы с уверенностью можем сказать, что в Левше Лесков воплотил лучшие черты русского национального характера.
А что такое герб? Герб – эмблема государства, города, сословия, изображаемая на флагах, монетах, государственных и других официальных документах.
Поскольку литературный герой – это личность со своими чертами характера, судьбой, то есть, похож на реально существующих людей (недаром его называют типичным героем), значит и для него можно создать герб, причём каждому герою – свой.
Проведем исследование. Предметом нашего исследования будет главный герой произведения Н.С. Лескова «Левша», его судьба, а также символы, отражающие черты его характера для их передачи через геральдику.
Прием «Бортовой журнал»
Что вы знаете о Левше?
Ответ группы…
Хорошо. А что вы знаете о гербе?
Ответ группы….
А что ещё вы хотели бы узнать о Левше?
Какие дополнительные сведения вы хотели бы получить о гербе?
Я вижу, что у вас возникли вопросы по теме исследования. Чтобы на них ответить, нужна дополнительная информация.
Прием «Инсерт»
1. Прочитайте текст и по ходу чтения сделайте пометки, находя ответы на поставленные вами вопросы.
Группы работают с текстом…
2. Повторите вопрос и озвучьте на него ответ.
Выступления групп…
Подумайте:
Какой образ героя у вас возникнет при создании герба Левши?
Что можно изобразить на гербе Левши?
Какие символы вы бы использовали?
Я вижу, что у вас уже есть идеи. Предлагаю воплотить их в жизнь. Первой группе необходимо создать эскиз герба Левши, героя, созданного Н.С.Лесковым. А вторая группа пусть создаст герб современного Левши.
Группы работают с гербами…
Мы сохраним и используем уже имеющиеся в геральдике параметры:
– форма герба,
– цветовая гамма,
– использование символических фигур,
– девиз,
– соответствие герба характерам героев,
– общее впечатление.
Работа с залом
А пока наши группы создают эскиз гербов, я познакомлю вас с некоторыми приемами работы технологии развития критического мышления.
Вот некоторые из них: «мозговой штурм», «метод контрольных вопросов», «кластер предположений» и другие.
Первый прием, на который хотелось бы обратить внимание – синквейн, который требует синтеза материала в кратких предложениях, состоящий из 5 строк.
Первая строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна. Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие. Третья срока – три глагола, показывающие действие понятия. Четвёртая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение. Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.
Впереди нас ожидают летние каникулы. Предлагаю вам пример синквейна на эту тему
Каникулы. Яркие, весёлые. Гуляем, расслабляемся, спим. Отдыхать – не работать! Счастье
А теперь давайте вместе составим синквейн о Левше. Ваши варианты.
Первая строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна. О ком пойдет речь?
А какой Левша?
Талантливый, Тульский, мастеровитый, добрый, смекалистый
Что сделал Левша?
Подковал, смастерил, обхитрил
Короткой фразой выразите свое отношение к персонажу
Терпение и труд все перетрут.
Назовите слово-ассоциацию, связанное с Левшой.
Мастер, талант
А вот как с заданием справились дети:
Левша Талантливый, тульский Мастерил, творил, подковал Дело мастера боится!
Николай Семёнович Лесков писал о своем герое: «Там, где стоит «Левша», надо читать «русский народ». Мы с уверенностью можем сказать, что в Левше Лесков воплотил лучшие черты русского национального характера.
Ребятам на одном из уроков было предложено задание: назвать положительные черты русского национального характера и оформить свою работу в виде кластера.
Прием кластер.
Вот как они справились со своим заданием.
А теперь наступила пора подвести итоги работы наших групп.
Этот приём называется стратегия «Галерея» и используется для рефлексии.
Поочередно заслушаем наши группы.
Защита гербов группами…
Голосование будем проводить с помощью аплодисментов. За чей эскиз аплодисментов будет больше, та группа и победит.
Уважаемые учителя, а на своих уроках вы можете применить приемы технологии критического мышления?
Ответы учителей.
Уважаемые коллеги, создавая герб Левши, вы попытались отразить судьбу и характер литературного героя, созданного Лесковым.
Лев Николаевич Толстой называл Н.С.Лескова писателем будущего, вкладывая в это определение мысль о том, что грядущие поколения поймут, как много сделал Лесков для познания характера русского народа.
Чтобы осознать себя гражданином, человеку необходимо почувствовать сопричастность к судьбе своего народа. А эту сопричастность дает знание. Знание истории, культуры, литературы и традиций своего Отечества, своей малой Родины. А уж Тульскому краю есть чем гордиться!
Сергей Карпачев, учитель русского языка и литературы Плавской средней школы №2 Тульской области
В прикрепленных файлах – презентации и тексты к мастер-классу.
Синквейн – Счастливый мастер слова
| Сандра Павлофф Коннер
Весна!
И пора косить.
Деревья рассыпались почками и листьями.
И земляные черви дразнят птенцов.
Жизнь свежа.
Нравится:
Нравится Загрузка…
| Сандра Павлофф Коннер
Жизнь становится такой насыщенной, что мне все труднее и труднее публиковать сообщения на веб-сайте, как раньше.
PICK-ME-UP
Мне нужно
Тонизирующее средство.
И я знаю, что подойдет:
Чашка ароматной свежесваренной радости —
Кофе!
Отлично
В любое время.
Одной чашки будет недостаточно.
Я чувствую вдохновение сварить
Full pot.
ДА!
🙂
Нравится:
Нравится Загрузка…
| Сандра Павлофф Коннер
Что ж, здесь, в Южном Иллинойсе, США, идет снег. Прошлой ночью у нас был основательный лед, и теперь снежинки падают быстро и яростно — как бы швыряясь о землю, как будто они пытаются опередить друг друга к цели.
СНЕЖНЫЙ СИНКВЕЙН
Снежинки
На задании,
Неуклонно швыряется вниз.
Наперегонки друг с другом к своей цели:
Белая мгла.
*******
ЭТО МЕЧТАЮЩАЯ ПОГОДА
Это сказочная погода.
Делать особо нечего
Разве что посмотреть на метель
И перекусить-другой.
Да, это мечтательная погода:
Время созерцать
И дать волю воображению
Бродить и творить.
Ах, это грезы о погоде:
Пока буря заключена,
Пусть мое сердце и душа окрылятся
И покинут этот мир.
*******
СНЕЖНИК
Когда я был ребенком, я думал, как ребенок,
И снег был такой восхитительной вещью.
Из школы мы были свободны; мы промокли до колен,
И день нашей мамы выбился из графика.
Но теперь, когда я вырос, я должен делать сам
Все работы по дому, которых раньше боялись мама и папа:
Запасайтесь едой, езжайте по скользким дорогам,
Сгребите снег лопатой и отремонтируйте старые сани.
Теперь я с тревогой смотрю на свинцово-серое небо
Пока тащусь в магазин за припасами.
Антиобледенитель и соль раскупаются быстро и без остановки.
Мне нужны новые ботинки, чтобы ходить по льду.
Ветер с севера горький и суровый,
Но моя температура все равно поднимается;
Я в скверном настроении, ибо ничего хорошего не вижу.
Это может быть от пришедшей метели.
Но вот начинаются хлопья, и я чувствую сердцем –
Гляжу на белых, пушистых, чудесных, диких
Наполняя весь мой мир такой развернувшейся красотой –
Что на самом деле я еще ребенок!
*******
Нравится:
Нравится Загрузка…
| Сандра Павлофф Коннер
Кофе
Я думаю.
Мягкая, но крепкая обжарка:
Дразнящий аромат и
Насыщенный вкус.
Я должен
Теперь завари горшок —
Достаточно, чтобы поделиться с друзьями.
Угощение, которого заслуживает этот особенный
Разделить.
Нравится:
Нравится Загрузка…
| Сандра Павлофф Коннер
Будь милым.
Это не так уж сложно.
Это требует некоторой дисциплины
Но гораздо меньше энергии, чем когда
Мы злые.
Нравится:
Нравится Загрузка…
| Сандра Павлофф Коннер
Маяк
На краю утеса,
Стоит безмятежно и безопасно,
Постоянно отступающая тьма
Со светом.
Нравится:
Нравится Загрузка…
| Сандра Павлофф Коннер
Дрифтинг:
Мой разум ввысь,
Унесенный ветрами сомнений.
Могу сбиться с пути, если не встречу
Солнце.
Могу сбиться с пути, если не встречу
Сына.
(Я позволил себе немного вольности с формой синквейна в приведенном выше стихотворении, но я думаю, что это прекрасно подходит для цели сообщения. )
Вот так:
Нравится Загрузка…
| Сандра Павлофф Коннер
Сегодня было бы 75 лет со дня свадьбы моих мамы и папы, если бы они были еще на этой земле. Они были очень влюблены всю свою жизнь, и мы с сестрой извлекли пользу из их любви, потому что она сделала их потрясающими родителями. Я посвящаю им этот маленький синквейн.
Брак:
Это требует многого
Усилий и доброй воли,
И любви, которая ставит другого на первое место.
Довольно редко.
Но двое
Люди, которых я знаю
Вложили самоотверженно
В двоих стать одним с великим
Успехом.
Нравится:
Нравится Загрузка…
| Сандра Павлофф Коннер
Беспокойство
Это такое бремя.
Это тяжесть на моей душе
Тащит мое тело и мой разум;
Пустая трата времени.
Иисус
Много хотел сказать
Не дать этому места:
«Да не смущается сердце твое;
Доверься мне.
Его слова
Очень глубоки.
Они имеют в виду, что у меня есть выбор.
Так что я заменяю тревогу
Его любовью.
Нравится:
Нравится Загрузка…
| Сандра Павлофф Коннер
Утопление:
Поглощен потерей.
Затопленный и подавленный
В такой глубокой утрате я отчаиваюсь в
Спасении.
Кризис:
Где моя вера?
Этот маяк во тьме
Который когда-то привел меня прямо к Богу
Падает в обморок.
Его Слово
Все еще манит меня
Слушать и верить.
О, если бы мое сердце могло ответить: «Да!»
Еще раз.
~~~~~~~~~
Нравится:
Нравится Загрузка…
| Сандра Павлофф Коннер
Авторские права: Терри Вэлли, Visions Seen Photography
Diamonds
Танцы на озере
У меня перехватило дыхание.
Их красота — подарок любви от
Солнечного света.
Нравится:
Нравится Загрузка…
| Сандра Павлофф Коннер
Иногда
Достаточно
Взять кисть и перо
И мягко сложить формы и цвета —
Душевное искусство.
Нравится:
Нравится Загрузка…
| Сандра Павлофф Коннер
Теперь, когда мы подошли к «месяцу любви», я решил порыться в своих архивах синквейнов и взглянуть на некоторые синквейны о любви, которые я написал в прошлом. В этом году мне, конечно, придется написать несколько новых, но мне нравится читать те, что были в прошлые годы, и вспоминать, что вызвало идею написать их точно так же, как я. Этот список ни в коем случае не является исчерпывающим. Есть еще несколько на ту же тему. Но они привлекли мое внимание на этой неделе. Так что я надеюсь, вам понравится это маленькое путешествие по переулку воспоминаний о синквейне с акцентом на любви.
ДИАГНОСТИКА
Сердцебиение;
Пот ладоней; сухость во рту;
Не могу сосредоточиться.
Это какое-то редкое заболевание? Нет, подождите:
Это ЛЮБОВЬ
~~~
МОЙ ЗАДАНИЕ
Мой поиск:
В поисках любви.
Я хочу любви, которая длится
За преходящим пламенем похоти
До самой смерти.
~~~
ЖЕЛАНИЕ МОЕГО СЕРДЦА
Мое сердце
Стремится найти любовь
Это принимает меня таким, какой я есть,
Но делает меня намного лучше на
Его мощность.
~~~
ВЗГЛЯД ЛЮБВИ
Некоторые говорят
Что любовь слепа.
Не так. Вместо этого я нахожу
Настоящая любовь ищет и фокусирует
На добре.
~~~
ОДИНАКОВАЯ ЛЮБОВЬ
Слезы капают.
Трудно поверить:
Я думал, что у нас есть все,
Но теперь я нахожу, что любил один.
Он ушел.
~~~
КАК ЛЮБИТЬ
Любить
Делать правильно
Это больше вопрос
Верности и чести, чем
Чувства.
~~~
ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ
Сегодня
Я иду по проходу
И отдаю моему лучшему другу
Руку и сердце на всю жизнь;
«Да».
~~~
90 388
Нравится:
Нравится Загрузка…
| Сандра Павлофф Коннер
Хорошо! Мы заканчиваем первый полный месяц 2021 года на отличной ноте: с кофе и синквейном. Какая комбинация лучше?
(Ну… может быть, кофе и шоколад… но мы повторим это позже.)
Не хочу проливать
Ни капли
Из этого восхитительного кофе в
Мою чашку.
Нравится:
Нравится Загрузка…
| Сандра Павлофф Коннер
Я признаю, что для синквейна второго дня я не использовал слово кофе . Но я поддерживаю стихотворение как свидетельство очарования и удовлетворения, которые может принести только кофе. 🙂
фото предоставлено Luctheo @ pixabay.com
Готово.
Сколько еще?
Ваш аромат возбуждает.
У нас сейчас тарелки трясутся.
Спешите!
Нравится:
Нравится Загрузка. ..
Введите адрес электронной почты, чтобы подписаться на этот сайт и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте. Вы можете отменить подписку в любое время.
Адрес электронной почты:
Присоединяйтесь к 1740 другим подписчикам

sandrapavloffconner@gmail. com


Мэй Потрясающая поэма Сартона о том, как быть дома в себе – Маргинал
Мария Попова
В культуре, основанной на постоянном стремлении к счастью, как если бы это был беглец на свободе, может быть трудно понять, что на самом деле ощущается имея счастье, как оно на самом деле живет в нас. Уилла Кэтэр очень близко подошла к своему определению счастья как ощущения «растворения в чем-то полном и великом» — определение, созвучное прекрасному представлению Айрис Мердок о самоотверженности. И все же счастье в такой же степени зависит от того, как мы населяем себя — как мы чувствуем себя как дома в нашей собственной единственной жизни, в жилищах нашего собственного опыта.
Именно это Мэй Сартон (3 мая 1912 г. – 16 июля 1995 г.), которая так трогательно написала о несчастье и его лечении, исследует в своем стихотворении «Работа счастья», включенном в ее незаменимый сборник стихов Сборник стихов: 1930–1993 ( public библиотека ).
РАБОТА СЧАСТЬЯ
Мэй СартонЯ думал о счастье, как оно ткется
Из тишины в пустом доме каждый день
И как это не внезапно и не дано
Но само творение подобно росту дерева.![]()
Никто этого не видел, но внутри коры
В расширяющемся кольце растет еще один круг.
Никто не слышал, как корень углубляется во тьму,
Но дерево поднимается этой внутренней работой
И перья его сияют, и листья его сверкают.Так счастье соткано из тишины часов
И пускает свои корни глубоко в дом один:
Старый сундук в углу, прохладные вощеные полы,
Белые шторы мягко и непрерывно дуют
Когда свободный воздух тихо движется по комнате;
Полка с книгами, стол и беленая стена —
Это милые фамильярные боги дома,
И здесь лучше всего может совершаться дело веры,
Растущее дерево зелено и музыкально.Ибо что такое счастье, как не рост в покое,
Вневременное ощущение времени, когда мебель
Всю жизнь простояла на одном месте,
И как движется воздух, так шевелятся старые мечты
Сияющие листья настоящего счастья?
Никто не слышал мысли и не внимал разуму,
Но там, где люди жили во внутреннем мире
Воздух заряжен благословением и благословляет;
Окна выходят на горы и стены добрые.