Методы воспитания в семье: Методы воспитания в приёмной семье | Полезные материалы

5. Методы семейного воспитания . Теория и методика воспитания [Конспект лекций]

Семейному воспитанию присущи свои методы, а вернее, приоритетное использование некоторых из них. Это личный пример, обсуждение, доверие, показ, проявление любви, сопереживание, возвышение личности, контроль, юмор, поручение, традиции, похвала, сочувствие и т. д. Отбор идет сугубо индивидуально с учетом конкретных ситуативных условий.

Начальной структурной единицей общества, которая закладывает основы личности, является семья. Она связывает кровными узами, объединяет детей, родителей, родственников. Семья появляется только с рождением ребенка. Семейное воспитание очень важно. Оно может помочь ребенку во всей его дальнейшей жизни. Но если родители по тем или иным причинам не уделяют воспитанию должного внимания, у ребенка могут возникнуть проблемы с самим собой и обществом в дальнейшем.

Методы семейного воспитания, как и все воспитание, должны быть основаны, прежде всего, на любви к ребенку. Семейное воспитание – сложная система. На него влияют наследственность и биологическое (природное) здоровье детей и родителей и т. д.

К ребенку нужно проявлять гуманность и милосердие, вовлекать его в жизнедеятельность семьи, как равноправного ее члена. В семье отношения должны быть оптимистичными, что поможет ребенку в дальнейшем преодолевать трудности, чувствовать «тыл», которым является семья. Среди методов воспитания также следует выделить открытость и доверительность отношений с детьми. Ребенок чувствует отношение к нему очень остро, на подсознательном уровне, и поэтому необходимо быть открытым со своим ребенком. Он будет вам благодарен всю жизнь.

Не нужно требовать от ребенка невозможного. Родителям нужно четко спланировать свои требования, посмотреть, какие у ребенка способности, поговорить с учителями и специалистами. Если ребенок не может усваивать и заучивать все на «отлично», не надо спрашивать с него большего. У ребенка это вызовет комплексы и неврозы.

Оказание помощи своему ребенку вызовет только положительный результат. Если вы готовы отвечать на вопросы своего ребенка, он ответит вам также открытостью.

Цель семейного воспитания – формирование таких качеств личности, которые помогут достойно преодолевать трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути. Развитие интеллекта и творческих способностей, первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое формирование, эмоциональная культура и физическое здоровье детей, их счастье – все это зависит от семьи, от родителей, и все это составляет задачи семейного воспитания. А выбор методов воспитания – это целиком приоритет родителей. Чем правильнее методы, тем лучше ребенку, тем больших результатов он добьется. Именно родители – первые воспитатели. Они имеют колоссальное влияние на детей. Еще Жан-Жак Руссо утверждал, что каждый последующий преподаватель оказывает меньшее влияние на ребенка, чем предыдущий.

Из всего сделаем вывод, что чем правильнее методы родители выбирают, тем большую пользу принесет это ребенку.

Как найти свой метод воспитания детей в семье?: happym_blog — LiveJournal

happym_blog

Category:
  • Дети
  • Cancel

Как найти свой метод воспитания детей в семье? Каждый ребёнок индивидуален. Те методы воспитания, которые подходят одним детям, вредят другим. Родители, как никто другой знают характер своих детей. Но как отталкиваясь от характера развить в ребёнке интересующие навыки? На что стоит обратить внимание, и чего допускать нельзя ни при каких обстоятельствах?

Как найти свой метод воспитания детей в семье: определяем характер ребёнка

Быть родителями просто? Вам может понравиться наша подборка: Лучшие курсы для родителей!

Прежде, чем начинать воспитывать детей, нужно понять, какие качества родители хотят в нём видеть. Будь то доброта, активность, общительность или благородство. Нужно выяснить, что понадобится, чтобы привить эти качества. В данном случае может возникнуть проблема. Например, когда родители хотят видеть детей-интровертов более общительными, они выводят его из зоны комфорта, и практически убивают общением со сверстниками.

Помимо собственных желаний, нужно взглянуть на ребёнка. Нельзя требовать от необщительных детей чрезмерного количества друзей, а от экстравертов молчания, и отсутствия общения.

Определяем необходимые качества характера

Родители могут выписать те качества, которые им интересны. А также прописать то, как привить эти качества детям. Например:

  1. Чтобы ребёнок был добрее, нужно научить его помогать, видеть чужую грусть или печаль.
  2. Для того чтобы ребёнок стал более ответственным, ему нужно давать отдельные обязанности. Те которые за него никто не сделает, кроме отдельных случаев. Таким случаем может оказаться болезнь или отсутствие ребёнка, если он уехал к бабушке.
  3. Если родители хотят видеть своего ребёнка более благородным, они могут научить его уступать место в транспорте или придерживать дверь для других.

Методы воспитания ребёнка

Когда родители определились со всеми качествами, которые хотят видеть в ребёнке, они должны определиться с методами воспитания.

Какой метод воспитания детей в семье использовать зависит в первую очередь от начального характера ребёнка. Если дети слишком ранимы, и крик их действительно пугает, стоит искать другие методы договорённости. В любом случае от физических наказаний родителям стоит отказаться.

Дети не имеют почти никаких знаний, и получают их от родителей. Чем спокойнее родители будут говорить, тем больше усвоит ребёнок.

Если ребёнок совершил проступок, родители не должны кричать на него, бить или ставить в угол. Чтобы увидеть ребёнка воспитанным, и при этом счастливым, нужно поговорить с ним об этой ситуации. Почему родители считают, что его поступок плохой? Как считает ребёнок? Можно ли это исправить? Что может сделать ребёнок, чтобы извиниться поступком, а не словом?

Вместо глупого и бессмысленного стояния в углу, где дети чувствуют только стыд и обиду, но не запоминают причину наказания, они могут помочь исправить ситуацию. Если это плохое поведение ребёнка, нужно обсудить с ним это. Предложить ребёнку доказать, что он исправится, дать ему время, и наблюдать не вернётся ли плохое поведение.

В случае повтора ситуации, нужно напомнить ему о данном родителям слове. И сообщить, что так поступать нельзя. Ребёнку можно предложить самому выбрать себе наказание. Например, уборка или отказ от просмотра вечерних мультфильмов.

Важно, чтобы ребёнок понял свою проблему, и сам предложил отказаться от того, что ему нравится или сделать то, что порадует родителей.

Читайте также: Детские развивающие игры для малышей. Познаем мир

Таким образом, дети не будут воспринимать наказание, как что-то неприятное. Такой подход научит ребёнка всегда оценивать свои действия. Это также научит ребёнка анализировать поступки других, что поможет ему понять, действительно ли они виноваты.

Родители могут выбирать различные методы воспитания своих детей. В современном мире необязательно бить детей или вгонять их в определённые рамки. Дети могут сами себя наказывать, брать ответственность за свои поступки, и исправляться.

Такие дети будут расти счастливыми и понимающими. Они будут гораздо более свободными, нежели те, которые боятся собственных родителей.

быть родителямивоспитание детейдети наша радостьпсихология детей

Donate to this author

Содержание, формы и методы изучения семейного воспитания на основе дифференцированного подхода

Содержание, формы и методы изучения семейного воспитания на основе дифференцированного подхода

Полный текст (PDF)

Закирова Венера Григорьевна, Масалимова Альфия Робертовна, Никогосян Мариам Артуровна

Подробнее

Реферат

Актуальность исследования данной проблемы обусловлена ​​тем, что сочетание различных форм работы с разными семьями способствует достижению взаимопонимания в воспитании детей, испытывающих трудности адаптации в меняющемся мире. Поэтому данная статья посвящена раскрытию содержания, форм и методов изучения семейного воспитания на основе дифференцированного подхода. Дифференцированный подход основывался на выделении групп семей, объединенных по одним и тем же параметрам. Мы выбрали педагогические средства, адекватные семьям с разным уровнем психолого-педагогической культуры. Существенным моментом была неприемлемость стандартизации и унификации работы с семьей. Материалы статьи могут быть полезны студентам педагогических специальностей, педагогам профессионального образования и обучения, а также родителям.

Ключевые слова

  • семейное воспитание
  • дифференцированный подход
  • методика семейного воспитания
  • исправление

Лицензия

Это статья с открытым доступом, распространяемая в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии надлежащего цитирования оригинальной работы.

Тип статьи: исследовательская статья

INT ELECT J MATH ED, 2016, том 11, выпуск 1, 181-190

https://doi.org/10.29333/iejme/322

Дата публикации: 10 апр 2016

Просмотры статьи: 3222

Загрузка статей: 4547

Открытый доступ Рекомендации Как цитировать эту статью

АПА

Закирова В. Г., Масалимова А.Р., Никогосян М.А. (2016). Содержание, формы и методы изучения семейного воспитания на основе дифференцированного подхода. Международный электронный журнал математического образования, 11 (1), 181-190. https://doi.org/10.29333/iejme/322

Ванкувер

Закирова В.Г., Масалимова А.Р., Никогосян М.А. Содержание, формы и методы изучения семейного воспитания на основе дифференцированного подхода. INT ELECT J MATH ED. 2016;11(1):181-90. https://doi.org/10.29333/iejme/322

АМА

Закирова В.Г., Масалимова А.Р., Никогосян М.А. Содержание, формы и методы изучения семейного воспитания на основе дифференцированного подхода. INT ELECT J MATH ED . 2016;11(1), 181-190. https://doi.org/10.29333/iejme/322

Чикаго

Закирова Венера Г., Альфия Р. Масалимова и Мариам А. Никогосян. «Содержание, формы и методы изучения семейного воспитания на основе дифференцированного подхода». Международный электронный журнал математического образования 2016 11 вып. 1 (2016): 181-190. https://doi.org/10.29333/iejme/322

Harvard

Закирова В.Г., Масалимова А.Р., Никогосян М.А. (2016). Содержание, формы и методы изучения семейного воспитания на основе дифференцированного подхода. Международный электронный журнал математического образования , 11 (1), стр. 181–190. https://doi.org/10.29333/iejme/322

MLA

Закирова, Венера Г. и др. «Содержание, формы и методы изучения семейного воспитания на основе дифференцированного подхода». Международный электронный журнал математического образования , том. 11, нет. 1, 2016, стр. 181-190. https://doi.org/10.29333/iejme/322

Влияние на воспитание детей – вопросы воспитания и семейного разнообразия

Дайана Лэнг и Марисса Л. Динер

Воспитание детей — это сложный процесс, в котором родители и дети влияют друг на друга. Есть много причин, по которым родители ведут себя так, а не иначе. Многочисленные влияния на воспитание детей все еще изучаются. Предлагаемые влияния на родительское поведение включают:

  1. родительские характеристики,
  2. дочерних характеристик и
  3. контекстуальных и социокультурных характеристик. [1]   [2]

Характеристики родителей

Родители привносят в родительские отношения уникальные черты и качества, которые влияют на их решения как родителей. Эти характеристики включают возраст родителей, гендерную идентичность, личность, историю развития, убеждения, знания о воспитании детей и развитии ребенка, а также психическое и физическое здоровье. Личность родителей также влияет на поведение родителей. Родители, которые более приятны, добросовестны и общительны, теплее и обеспечивают своим детям больше структуры. Родители, которые более покладисты, менее тревожны и менее негативны, также больше поддерживают автономию своих детей, чем родители, которые тревожны и менее покладисты. [3]  Похоже, что родители, обладающие этими личностными чертами, лучше реагируют на своих детей позитивно и создают более стабильную, структурированную среду для своих детей.

История развития родителей или их детский опыт также могут влиять на их стратегии воспитания. Родители могут учиться методам воспитания у своих родителей. Отцы, чьи собственные родители обеспечивали наблюдение, постоянную и соответствующую возрасту дисциплину и теплоту, с большей вероятностью обеспечат конструктивное воспитание своих детей. [4]   Образцы негативного воспитания и неэффективной дисциплины также проявляются из поколения в поколение. Однако родители, которые недовольны подходом своих основных опекунов, могут с большей вероятностью изменить свои методы воспитания, когда у них появятся дети.

Характеристики ребенка

Рисунок 1. Ребенок с трудным темпераментом может оказать значительное влияние на родителя. (Фото: Харальд Гровен, CC BY-SA 2.0)

Воспитание является двунаправленным. Не только родители и опекуны влияют на своих детей, но и дети влияют на своих родителей/основных опекунов. [5] Характеристики ребенка, такие как гендерная идентичность, порядок рождения, темперамент и состояние здоровья, могут влиять на поведение и роли в воспитании детей. Например, младенец с легким темпераментом может позволить опекунам чувствовать себя более эффективными, поскольку они легко могут успокоить ребенка и вызвать улыбку и воркование. С другой стороны, капризный или суетливый младенец может вызвать меньше положительных реакций со стороны опекунов и может привести к тому, что родители будут чувствовать себя менее эффективными в этой роли. [6]   Со временем родители более трудных детей могут стать более строгими и менее терпеливыми по отношению к своим детям. [7]   [8]   Было обнаружено, что многие родители, у которых есть суетливый, трудный ребенок, менее удовлетворены своими отношениями и испытывают большие трудности в балансировании работы и семейных ролей. [9] Таким образом, темперамент ребенка является одной из характеристик ребенка, которая влияет на то, как опекуны ведут себя со своими детьми.

Еще одной характеристикой ребенка является гендерная идентичность ребенка. Некоторые родители поручают своим детям разные домашние дела в зависимости от гендерной идентичности ребенка. Например, более ранние исследования показали, что девочки чаще несут ответственность за уход за младшими братьями и сестрами и работу по дому, тогда как мальчиков чаще просят выполнять работу вне дома, например, покосить газон. [10] Исследования также показали, что некоторые родители по-разному разговаривают со своими детьми в зависимости от их гендерной идентичности, например, они дают более научные объяснения своим сыновьям и используют больше эмоциональных слов со своими дочерьми. [11]

Контекстные факторы и социокультурные характеристики

Отношения родитель-потомок не возникают изолированно. Социально-культурные характеристики, в том числе экономические трудности, религия, политика, соседство, школа и социальная поддержка, также могут влиять на воспитание детей. Родители, испытывающие экономические трудности, как правило, легче разочаровываются, впадают в депрессию и грустят, и эти эмоциональные характеристики могут повлиять на их навыки воспитания. [12]   Культура также может существенно повлиять на поведение родителей. Хотя содействие развитию навыков, необходимых для эффективного функционирования в своем сообществе, в меру своих способностей, является универсальной целью воспитания, конкретные необходимые навыки широко варьируются от культуры к культуре. Таким образом, родители имеют разные цели для своих детей, которые частично зависят от их культуры. [13]  Например, родители различаются по тому, насколько они подчеркивают цели независимости и индивидуальных достижений, а также цели, связанные с поддержанием гармоничных отношений и включением в прочную сеть социальных отношений.

 

Посмотрите, как доктор Дэн Сигел описывает, как лица, осуществляющие уход, могут повлиять на развитие мозга.

 

 

Рисунок 2. Влияние на воспитание детей может исходить от внутренних факторов, таких как характеристики родителя или ребенка, или внешние, социокультурные характеристики.

На эти различия в родительских целях также могут влиять культура и иммиграционный статус. Другие важные контекстуальные характеристики, такие как соседство, школа и социальные сети, могут влиять на воспитание детей, даже если эти параметры не всегда включают и ребенка, и родителя. [14]  Например, латиноамериканские матери, которые считали свой район более опасным, проявляли меньше теплоты по отношению к своим детям, возможно, из-за большего стресса, связанного с проживанием в опасной среде. [15]

Резюме: Многие факторы могут влиять на результаты воспитания и ребенка

Факторы воспитания включают характеристики основного опекуна, такие как гендерная идентичность и личность, а также характеристики ребенка, такие как возраст и темперамент. Стили воспитания обеспечивают надежные индикаторы функционирования родителей, которые предсказывают благополучие ребенка в широком спектре сред и различных сообществ. Воспитатели, которые постоянно проявляют высокую отзывчивость и соответствующую требовательность к детям, связаны с более «качественными» результатами для молодежи.

Взаимодействие между всеми этими факторами создает множество различных паттернов родительского поведения. Например, воспитание влияет на развитие ребенка, а также на развитие родителя или основного опекуна. И по мере того, как родители сталкиваются с новыми проблемами, они меняют свои стратегии воспитания и создают новые аспекты своей идентичности. Более того, цели и задачи родителей могут со временем меняться по мере развития их детей. [16]   [17] Однако на следующей странице описаны типичных родительских задач, ролей, целей и обязанностей, которые распространяются на разные культуры и время.


  1. Бельский, Дж. (1984). Детерминанты воспитания: модель процесса. Развитие ребенка, 55 (1), 83-96. ↵
  2. Демик, Дж. (1999). Родительское развитие: проблема, теория, метод и практика. В Mosher, R.L., Youngman D.J., & Day J.M. (Eds.), Человеческое развитие на протяжении всей жизни: образовательные и психологические приложения (стр. 177-19).9). Прегер. ↵
  3. Принзи, П., Стамс, Г. Дж., Декович, М., Рейнтьес, А. Х., и Бельский, Дж. (2009). Отношения между личностными факторами Большой пятерки родителей и воспитанием детей: метаобзор. Журнал личности и социальной психологии, 97 (1), 351–362. ↵
  4. Керр, Д.К.Р., Капальди, Д.М., Пирс, К.С., и Оуэн, Л.Д. (2009). Проспективное исследование конструктивного воспитания отцов в трех поколениях: влияние родительской семьи, подростковая адаптация и темперамент потомства. Психология развития, 45 (1), 1257-1275. ↵
  5. Характеристики ребенка адаптированы из книги Марисы Динер «Развивающийся родитель», лицензия CC BY NC SA. ↵
  6. Айзенберг, Н., Хофер, К., Спинрад, Т., Гершофф, Э., Валиенте, К., Лосоя, С.Л., Чжоу, К., Камберленд, А., Лью, Дж., Райзер, М. ., & Максон, Э. (2008). Понимание обсуждений конфликтов между родителями и подростками: одновременные и текущие прогнозы на основе настроений молодежи и воспитания. Монографии Общества исследований детского развития, 73 (2), 1-160.
  7. Кларк, Л. А., Кочанска, Г., и Готов, Р. (2000). Личность матери и ее взаимодействие с темпераментом ребенка как предикторы родительского поведения. Журнал личности и социальной психологии, 79 , 274-285. ↵
  8. Кифф, С.Дж., Ленгуа, Л.Дж., и Залевски, М. (2011). Природа и воспитание: Воспитание в контексте детского темперамента. Обзор клинической детской и семейной психологии, 14 (1), 251–301. https://doi.org/10.1007/s10567011-0093-4 ↵
  9. Хайд, Дж. С., Эльз-Квест, Н. М., и Голдсмит, Х. Х. (2004). Проблемы темперамента и поведения детей предопределяют трудовую деятельность их работающих матерей. Развитие ребенка, 75 , 580–594. ↵
  10. Грусек, Дж. Э., Гуднау, Дж. Дж., и Коэн, Л. (1996). Работа по дому и развитие заботы о других. Психология развития, 32 (6), 999-1007. ↵
  11. Кроули, К., Калланан, М.А., Тененбаум, Х.Р., и Аллен, Э. (2001). Родители чаще объясняют мальчикам, чем девочкам, во время совместного научного мышления. Психологическая наука, 12 (3), 258-261. https://doi.org/10.1111/1467-9280.00347 ↵
  12. Conger, RD, & Conger, KJ (2004). Устойчивость в семьях Среднего Запада: избранные результаты первого десятилетия проспективного лонгитюдного исследования. Journal of Marriage and Family, 64 (2): 361-373. https://doi.org/10.1111/j.1741-3737.2002.00361.x ↵
  13. Тамис-ЛеМонда, К.С., Уэй, Н., Хьюз, Д., Йошикава, Х., Калман, Р.К., и Нива, Э. Ю. (2007). Цели родителей для детей: динамическое сосуществование индивидуализма и коллективизма в культурах и людях. Социальное развитие, 17 (1), 183-209. https://doi.org/10.1111/j.1467-9507.2007.00419.x ↵
  14. Бронфенбреннер, У. (1989). Теория экологических систем. Анналы детского развития, 6 (1), 187-249. ↵
  15. Гонсалес-Бакен, Массачусетс, Апдеграфф, К.А., и Уманья-Тейлор, А.Дж. (2011). Стрессовые факторы и психосоциальное функционирование матерей-подростков мексиканского происхождения: изучение утверждения этнической идентичности и семейных отношений в качестве модераторов.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts