Личностные качества что такое: Личностные качества это

Личностные качества и благоприятные социальные условия способствуют высокой продуктивности пожилых учёных – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Сначала коротко

Ситуация: Научно доказано, что с возрастом наблюдается заметное снижение когнитивных способностей.

На деле: У многих людей 60–70 лет и старше, вопреки возрасту, происходит рост творческой продуктивности. Особенно это касается представителей науки.

Теперь подробнее

Учёные из Московского городского педагогического университета (МГПУ) и НИУ ВШЭ Владимир Поставнев, Ирина Поставнева, Вадим Песков и Алексей Двойнин выявили ключевые свойства личности, способствующие творческой продуктивности учёных старшего возраста. В ходе исследования были проанализированы данные интервью с известными российскими учёными в возрасте от 65 до 94 лет, которые активно заняты научной деятельностью и внесли значительный вклад в развитие гуманитарных и технических наук. Один из главных выводов авторов — высокая творческая и научная продуктивность учёных старшего возраста является результирующей психологических предпосылок и социальных условий профессиональной деятельности. Статья с результатами работы опубликована в журнале Acta Biomedica Scientifica.

О чём речь?

Соотношение возраста и творческой продуктивности — актуальная проблема для современной психологии. Продолжительность жизни людей в XXI веке значительно выросла, и всё больше представителей старших возрастных групп продолжают вести активную профессиональную и творческую деятельность в разных сферах. Среди них учёные, деятели искусств, изобретали и т.д.

В научном творчестве понятие «продуктивность», как правило, употребляется в нескольких значениях, в том числе, как базовая характеристика творческого мышления. «В качестве примера продуктивного мышления можно привести ситуацию соединения двух разных идей из различных сфер науки или практики», — пишут учёные. Также под продуктивностью понимается «исключительно успешное выполнение задач научно-познавательной деятельности за установленный период времени». Кроме того, творческая продуктивность может выражаться в создании новой исследовательской традиции, научной школы, получении признания научной общественности (награды, премии и прочее), поясняют авторы.

Период высших достижений современных учёных приходится на время жизни от 58 до 78 лет, показывают результаты исследования, выполненного на основе анализа данных наукометрических систем.

В то же время отечественные и зарубежные учёные признают, что до сих пор не решена проблема критериев творческой деятельности. Такие критерии, как «популярность» или «продуктивность» не позволяют дать психологическую характеристику самого процесса творчества.

Попытки осмыслить природу творчества и закономерности реализации творческого потенциала привлекают не только деятелей науки, отмечают авторы. Так, писатель Михаил Зощенко в своей книге «Возвращённая молодость» сделал попытку дать ответ на вопрос о возможности сочетания продолжительной жизни и творческого долголетия. Люди, у которых наряду с творческой активностью сформирован высокий уровень интеллекта, рефлексии и саморегуляции, живут долгую и продуктивную жизнь, считал писатель. А ранняя гибель или самоубийство творческих людей, по его мнению, случается от переутомления и неумения управлять собой в заданных условиях.

Сходный тезис на языке психологии, как отмечают авторы, сформулировал психолог Владимир Дружинин. Он полагал, что явное преобладание в структуре личности творческого начала над интеллектом может привести к творческому спаду и сокращению времени активной жизни.

Необходимым объяснительным потенциалом в отношении феномена творческого долголетия, по мнению авторов, обладает предложенная психологом Ксенией Абульхановой-Славской интегральная характеристика личности, которую она определила как жизненную стратегию. Также исследователи обращают внимание на работу Александра Махнача, который обосновывает положение о связи способности человека сохранять творческую продуктивность на высоком уровне в преклонные годы с присущей таким людям высокой жизнеспособностью.

Также читайте

Новым направлением в исследовании природы творческой продуктивности, по мнению авторов, является научная традиция метакогнитивизма. Человек, который обладает метакогнитивными способностями, потенциально готов управлять своим поведением и может рационально распределять свои ресурсы для достижения нетривиальных целей. Такая способность, как предполагают исследователи, присуща пожилым учёным, сохранившим высокую продуктивность до преклонных лет.

Как изучали?

При построении эмпирического исследования авторы ориентировались на положение Эриха Фромма о безграничности личностного развития человека. Фромм, как они поясняют, опровергал бытующее в психологической науке убеждение о том, что развитие человека как личности направлено на достижение им конечного состояния — «зрелости», «мудрости», после которого личность начинает деградировать.

В основу исследования предпосылок и условий творческой продуктивности учёных старшего возраста была положена идея многовершинности акме. Это понятие используется в акмеологии — дисциплине, относящейся к психологии развития и исследующей механизмы и закономерности, ведущие к высшей ступени индивидуального развития — акме.

Иными словами, под акме можно понимать пик карьеры, профессионализма, компетентности. «Многовершинная модель описывает возможность неоднократного творческого «взлёта» и «падения», а экспоненциальная модель «акме» предполагает, что процесс творческого развития и реализации творческого потенциала человека идет непрерывно по нарастающей до конца жизни», — поясняют авторы.

Также читайте

В ходе исследования использовался метод дифференциально-акмеологического анализа. Эмпирическим материалом послужили интервью, взятые профессором, академиком РАО, доктором психологических наук Валерией Мухиной. Она брала интервью у учёных старшего возраста, являющихся основателями и лидерами известных научных школ, имеющих учёную степень доктора наук, учёное звание профессора, членство в академии РАН, РАМН или РАО и продолжающих активную научную работу.

Интервью «Жизненные ценности и жизненный путь», разработанное Валерией Мухиной, как поясняют авторы, включало в себя одиннадцать вопросов, направленных на изучение ключевых событий биографии, значимых ценностей и смысложизненных ориентаций респондентов. Всего было проанализировано 16 интервью с учёными в возрасте от 65 до 94 лет. Данные о пиковых достижениях респондентов были взяты из наукометрических баз данных Российского индекса научного цитирования и Российской государственной библиотеки.

Что получили?

В ходе исследования авторы пришли к выводу, что пиковое достижение (акме) является результирующей психологических предпосылок и социальных условий профессиональной деятельности. Среди последних: социальный статус учёного, принадлежность к научной школе, доступность организационных и финансовых ресурсов.

Исследователи отмечают, что в научной работе пожилых учёных на протяжении всего времени их научной деятельности можно выделить несколько продуктивных периодов, которые в области акмеологии называются «микроакме». «При этом вершинные достижения учёных, как правило, разнесены во времени с оптимальным сочетанием предпосылок и условий для научного творчества», — комментируют авторы.

Также читайте

Психологическими факторами, способствующими творческой продуктивности и её сохранению на высоком уровне в течение всей жизни учёных, согласно результатам исследования, являются:

 понимание и принятие роли учителя, который является источником научных знаний, руководителем профессионального становления и учителем в широком смысле — как носитель ценностей и духовный наставник;

 особая восприимчивость к новому опыту;

 высокий уровень удовлетворённости жизнью в целом и низкая значимость карьеры, связанной с административной работой;

 развитая саморегуляция и способность выступать в качестве автора своей жизни, брать на себя ответственность за ее результаты;

 способность выстраивать свою жизнь на основе планирования замыслов на отдаленные перспективы и текущих, повседневных дел, приносящих удовлетворение и радость;

 высокая социальная активность;

 развитые рефлексивные способности, высокая критичность по отношению к себе и результатам творчества, социальным стереотипам и влияниям;

 способность рассматривать нарастающую физическую немощь не как тотальное поражение, а как препятствие для продуктивной деятельности;

 выход на первый план духовных способностей, духовной силы личности, проявляющейся в непрерывной работе над творческими замыслами;

 понимание самоактуализации как непрерывного деяния в избранной сфере, приложения своих сил, результатом которого становится совершенствование человека.

Также в ходе анализа исследовательских интервью было выявлено, что творческая продуктивность в преклонном возрасте находится в тесной связи с социально-психологическими условиями становления и развития творческого потенциала человека. Творчески активные в преклонном возрасте учёные в детстве имели поддержку семьи в своих интересах и устремлениях.

«В период студенчества и профессионального становления они имели возможность включиться в активную исследовательскую деятельность и приобщиться к уже сложившейся научной традиции. Учёные, творческая продуктивность которых остается на высоком уровне и в преклонном возрасте, имели также поддержку со стороны старших коллег-наставников», — поясняют авторы.

Для чего это нужно?

Наука — одна из сфер, в которой люди часто трудятся до самого преклонного возраста, при этом достигают больших успехов именно в этот период. Поэтому важно понимание, что именно способствует творческой продуктивности учёных старшего возраста. Это особенно актуально на фоне роста продолжительности и качества жизни, что способствует тому, что пожилые люди долго остаются активными в профессиональной сфере.
IQ
 

Авторы исследования:

Владимир Поставнев, руководитель департамента психологии МГПУ

Ирина Поставнева, доцент департамента психологии МГПУ

Вадим Песков, доцент департамента психологии МГПУ

Алексей Двойнин, доцент департамента психологии НИУ ВШЭ

Автор текста: Селина Марина Владимировна, 11 октября, 2022 г.

Все материалы автора

Психология Исследования


Раздел 4. Личностные качества менеджера как основа технологии самоменеджмента.

В книге М.Вудкок, Д.Френсис «Раскрепощенный менеджер» авторы описывают деятельность европейских менеджеров.

Главное: руководители должны развивать в себе установки, способности и умения, которые позволят им четко и эффективно осуществлять управление Авторы книги, исследуя политические, социальные, экономические, психологические силы и изучая влияние этих сил на тех, кто занимает управленческие посты, получили полезные обобщения, которые позволяют выделить те способности и умения, которые требуются от умелого менеджера в настоящее время для управленческой деятельности

Требования к руководителю:

  1. Способность эффективно управлять собой и своим временем.

  2. Способность прояснить свои личные ценности.

  3. Способность четко определить как цели выполняемой работы, так и собственные цели.

  4. Руководитель должен сам поддерживать собственный рост и развитие.

  5. Способность решать проблемы быстро и эффективно (это становится все более важной частью управленческих навыков).

  6. Руководитель должен быть изобретательным и способным гибко реализовать изменения ситуации.

  7. Руководитель должен знать и использовать методы эффективного управления, которое призывает к использованию навыков влияния на окружающих.

  8. Руководитель должен освоить иные подходы в отношении своих подчиненных, т.к. многие традиционные школы и методы управления исчерпали свои возможности.

  9. От каждого руководителя более умелое использование людских ресурсов.

  10. Руководителю требуется умение помочь другим в быстром изучении новых методов и освоении практических навыков.

  11. Руководитель должен уметь создавать и совершенствовать группы, быстро становиться изобретательным и результативным в работе.

Поскольку каждая управленческая задачи предъявляет те или иные конкретные требования, то каждый из выше упомянутых факторов в равной мере имеет отношение к любой ситуации. Когда какие-либо навыки отсутствуют, возникает ограничение-фактор, сдерживающий потенциал результаты работы «системы», т.е. руководителя, группы, организации.

Авторы книги сформулировали «концепцию ограничений», которые препятствуют полной реализации всех возможностей управленческой деятельности руководителя.

  1. Неумение управлять собой. Неспособность максимально использовать свое время, энергию и умения; неспособность противостоять стрессам современной жизни руководителя.

  2. Размытые личные ценности. Неясность в отношении собственных ценностей; наличие ценностей, которые не согласуются с современной трудовой и личной жизнью.

  3. Смутные личные цели. Неясность в отношении целей своей личной или трудовой жизни; наличие целей, которые несовместимы с современной работой и жизнью.

  4. Остановленное саморазвитие. Нехватка нацеленности, способности и готовности подняться до уровня новых требований и возможностей.

  5. Недостаточность навыка решать проблемы. Нехватка стратегий и способностей по принятию решений для современных проблем.

  6. Недостаток творческого подхода. Нехватка умения генерировать в достаточном количестве новые идем; неумение воспользоваться новыми идеями.

  7. Неумение влиять на людей. Влияние на людей недостаточно, чтобы добиться от них выполнения обязательств, получить помощь либо изменить их решения.

  8. Недостаточное понимание особенностей управленческого труда. Недостаточное понимание мотивации людей к работе; представления о лидерстве устарели, антигуманны либо неадекватны.

  9. Слабые навыки руководства. Нехватка практической способности добиваться результатов с помощью усилий других сотрудников.

  10. Неумение обучать. Нехватка способности или желания помочь другим в их развитии и расширении потенциала.

  11. Низкая способность формировать коллектив. Неспособность помочь группам сотрудников или командам в их развитии и совершенствовании.

Авторы книги дают рекомендации о практических способах повышения деловых качеств руководителя. На пути роста управленческого мастерства чаще всего встречаются следующие барьеры:

  • Боязнь новых ситуаций. Люди часто склонны предпочесть безопасность и удобства риску и новизне.

  • Боязнь уязвимости. Люди часто стремятся избегать ситуаций, которые могут причинить им боль или испугать.

  • Ожидания окружающих. Иногда семья, коллеги и друзья ограничивают условия личности, направленные на изменение.

  • Неверие в собственные силы. Развитие часто сдерживается неверием в свою способность измениться.

  • Недостаточные умения и навыки. Иногда людям не хватает новых идей или навыков, необходимых для изменения себя.

Для преодоления этих барьеров рекомендуется составить конкретный и реалистичный личный план развития. Для разработки плана предлагается несколько основных правил, выведенных из практики:

  • поставьте перед собой ясные цели;

  • определите, по каким признакам вы будете судить об успехе;

  • будьте довольны скромным прогрессом;

  • рискуйте в незнакомых ситуациях;

  • помните, что своим развитием управляете главным образом вы сами;

  • выше изменение может вызвать беспокойство окружающих;

  • не упускайте возможностей;

  • будьте готовы учиться у других;

  • учитесь на своих неудачах и ошибках;

  • разберитесь в политической подоплеке деятельности вашей организации, участвуйте в откровенных дискуссиях о своих взглядах и принципах, приносите пользу организации, в которой работаете;

  • ставьте реальные сроки;

  • слова не должны расходиться с делами;

  • используйте концепцию ограничений для контроля за продвижением вперед;

  • получайте удовольствие от своего развития.

Значительные изменения личности предполагают уверенность в себе, умение, поддержку и в первую очередь развитие умения делать все по-новому. Задача руководителя — найти способ проанализировать свои подходы и способности, проверить потенциал, научиться действовать по-иному. Можно составить личный план действий, состоящий из нескольких основных этапов.

Рис. 2. Этапы движения вперед.

Успешная управленческая деятельность во многом зависит от деловых качеств руководителя. Эффективность управленческой деятельности определяется в первую очередь высоким уровнем развития общих способностей личности, набором взаимно дополняющих друг друга качеств и их противоположностей.

Профессиональная компетентностьпроявляется в теоретических познаниях в области управления, экономики, права, в аналитических способностях и в способности предвидения перспектив развития руководимого предприятия. Существенную роль в оценке профессиональной компетентности менеджера играют педагогические навыки и умение объективно оценивать способности подчиненных и поручать им работу, соответствующую способностям.

Руководитель должен уметь сочетать в своей деятельности высокую сознательность и дисциплинированность. Для руководителя-менеджера необходимы управленческие способности и определенные личные качества.

Управленческие способности— это качества личности, данные от природы. Они не сводятся только к знаниям и навыкам, предполагают наличие врожденных способностей быть лидером, обладать умением влиять на поведение других людей, т.е. управленческие способности предполагают наличие у менеджера организаторских способностей и определенных личных качеств.

К организаторским способностямобычно относится: четкое определение целей деятельности объекта управления, умение планировать свою работу и работу подчиненных, способность координировать деятельность подразделений, умение делегировать полномочия, энергичность и предприимчивость в принятии и реализации решений. К организаторским способностям относятся:

  • адаптационная мобильность, т.е. склонность к творческим формам деятельности, углублению знаний, инициативность, нетерпимость к консерватизму, готовность к обоснованному риску, стремление к нововведениям, самообладание, предприимчивость и др. ;

  • контактность, т.е. общительность, способность располагать к себе людей, умение выслушивать, понимать и убеждать людей, а также способность взглянуть на конфликтную ситуацию глазами собеседника;

  • стрессоустройчивость, т.е. интеллектуальная и эмоциональная защищенность в проблемных ситуациях, самообладание и трезвость мышления при принятии решений;

  • доминантность, т.е. властность, честолюбие, стремление к личной независимости, лидерству, самоуважение, волевой характер.

К личным качествамменеджера в первую очередь следует отнести коммуникабельность, обаяние, доброжелательность, уравновешенность. При этом особое значение имеет коммуникабельность, т.е. способность к общению. Он должен уметь устанавливать контакты.

Перечислить все качества личности руководителя невозможно. Существуют различные точки зрения. Рассмотрим российскую литературу по управлению и менеджменту. Профессор Б.Миллер выделяет следующее: «Профессиональная честность, способность к риску, обязательность, предприимчивость и постоянная одержимость делом, умение руководителя слушать собеседника, умение говорить так, чтобы поняли подчиненные без двусмысленностей в постановке задач, с учетом возраста, психологии, опыта, темперамента, умение правильно писать, вести деловую переписку, умение вести себя с людьми…» (Миллер Б. Такой простой и сложный менеджмент! //интервью// Огонек — 1989, № 9, февраль, с.3-5)

В работе В.А.Сухарева можно выделить следующее:

1. Качества личности руководителя.

  1. Наличие воображения. Руководитель должен четко представлять себе конечный результат своей деятельности. Отбирая лучшее из своего опыта, он создает в воображении единое целое. Вначале руководитель знает, чего хочет.

  2. Знание. Без него не спланировать маршрут, который приведет к цели. Именно знание дает руководителю необходимую уверенность в правильности намеченных целей.

  3. Умение руководитель другими. Умелый руководитель должен иметь свой стиль, то есть в известной мере обладать артистичностью. Хорошо организовать дело — это, в конце концов, упражнение в эстетике: при наличии материала распределить усилия так, чтобы никто не перерабатывал и никто не бездельничал. Организация бурлит, а в ее центре — зона спокойствия, где работает самый умелый из всех, работает безо всякого раздражения и паники.

  4. Решительность. Это качество состоит из понимания того, что выполнять поставленную задача коллективу под силу; веры в успех дела. Решительность действий необходимо при принятии решений.

  5. Беспощадность. Это качество нынешним поколением не всегда принимается с готовностью.

  6. Привлекательность. Руководитель должен быть магнитом, центральной фигурой, к которой притягиваются все остальные.

Хорошие руководители необязательно должны превосходить наиболее подготовленных сотрудников по профессиональным качествам. В одном они обязаны быть безусловно лидерами — в умении выбирать наиболее оптимальные формы и методы общения в деловых и межличностных ситуациях, поддерживать уверенность людей в том, что вклад каждого в совместную деятельность будет замечен и оценен по достоинству.

В руководителе ценят интеллектуальные способности, внешнюю привлекательность, организаторские способности, юмор, доступность.

2. Требования к руководителю.

  1. Уметь брать на себя личную ответственность при неудачах, а не винить во всем различные обстоятельства и, что еще хуже, перекладывать ответственность на подчиненных.

  2. Всячески поощрять повышение уровня квалификации и рост талантов своих сотрудников. Люди, труд которых недооценивается и которые имеют недостаточную заинтересованность в труде, работают хуже других. В конечном счете качественный уровень всей группы определяется по умению трудиться ее наиболее слабого сотрудника.

  3. Уметь оказывать моральную поддержку сотрудникам в случае допущения ими просчетов.

  4. Достигать намеченных целей, улучшая условия труда сотрудников, обеспечивая тесное сотрудничество, а не наставляя своих подчиненных.

  5. Уметь показывать своим сотрудникам пример в работе. Не требовать от них того, что выходит за рамки их возможностей.

  6. Никогда не прибегать к помощи угроз, созданию страха и паники в работе. Это признаки неумелого руководства.

  7. Уметь высоко оценивать работу не только ведущих, но и рядовых сотрудников. Давать им возможность ощущать результаты своего собственного труда.

3. Проблемы управленческой деятельности и рекомендации:

  • оптимальное руководство — это способность побудить других людей делать то, что нужно, когда нужно и как нужно, причем так, как будто они сами этого хотят. Один раз сказать — это значит ничего не сказать. Только постоянно повторяя, описывая, объясняя, предупреждая различные возможности и состояния, выделяя и подчеркивая ожидаемые преимущества и улучшения, вы превратите свой план в духовную собственность своих сотрудников;

  • поспешность в своих действиях. Идти впереди — да, но так, чтобы за вами успевали следовать остальные;

  • неумение быстро оценивать человека, которого он видит впервые;

  • отбор претендентов на рабочее место.

Грамотный руководитель всегда выясняет у претендента ответы на следующие вопросы:

  1. Достаточно ли он гибок: умеет ли быстро настраиваться на новую ситуацию?

  2. Присуще ли ему стремление к доминированию, хочет ли он руководить?

  3. Старается ли устанавливать межличностные отношения или он человек, действующий в одиночку?

  4. Обладает ли качествами организатора?

  5. Как будет вести себя в кризисной ситуации?

  6. Насколько высока его профессиональная квалификация?

  7. Есть ли у претендента задатки коммерсанта?

Перед беседой с претендентом следует разработать для себя список требований к нему. Не стоит придавать слишком много значения свидетельствам и удостоверениям. Не переоцените интеллект претендента, ибо решающий фактором является не интеллект сам по себе, а то, что может делать человек со своим интеллектом.

Одним из слагаемых управленческой деятельности руководителя является его организационная деятельность. В организации труда руководителя практически все источники рассматривают следующие вопросы:

  • планирование рабочего времени;

  • работа с документами;

  • проведение собраний и совещаний.

Объяснение

типов личности: обзор 4 моделей

  • ОПИСАНИЕ

    пример различных типов личности

  • ИСТОЧНИК

    mammaart / E+ / Getty Images 9000 5

  • РАЗРЕШЕНИЕ

    Используется по лицензии Getty Images

Какие бывают типы личности? Существует множество моделей типов личности, которые пытаются объяснить, почему мы такие, какие мы есть. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о четырех основных типах личности и о том, как они соотносятся с типами личности из популярных моделей, включая Майерс-Бриггс, 16 Личностей и Большую пятерку.

Личности типа A, B, C и D

В 1976 году кардиологи Мейер Фридман и Рэй Розенман обнаружили, что их пациенты быстрее изнашивают сиденья и подлокотники кресел приемной, чем пациенты в других отделениях. Это привело к открытию двух основных типов личности: личности типа А, у которой чаще возникают проблемы с сердцем из-за стресса, и личности типа В, которая более непринужденна и реже имеет проблемы с сердцем.

За прошедшие годы эта модель была расширена и теперь включает личность типа С (перфекционист, ориентированный на детали) и личность типа D (эмоциональный, стремящийся к безопасности). Взгляните на черты личности каждого типа личности, чтобы увидеть, какой из них подходит вам лучше всего.

Реклама

Личность типа А

Личность типа А известна как Директор , Преуспевающий или Предприимчивый . Этот человек является прирожденным лидером и хочет как можно больше контролировать ситуацию. Личности типа А могут варьироваться от целеустремленных людей до одержимых трудоголиков, в зависимости от того, как они используют свои таланты.

Общие черты личности типа А включают:

  • амбициозность
  • конкурентоспособность
  • мотивированный
  • прирожденный лидер
  • страстный
  • упрямый

Личности типа А мотивированы вызовами, успехом, победами и деньгами. Личности типа А наиболее удовлетворены, когда у них есть руководство над проектом и они могут видеть, как их видение воплощается в жизнь. Тем не менее, люди типа А чаще всего подвержены перенапряжению и часто выбирают профессии, которые вызывают сильный стресс.

Реклама

Тип B Личность

Личности типа Б противоположны личностям типа А. Эта личность известна как Социализатор или Миротворец и известна своим общительным отношением и крепкими отношениями. Им приятно находиться рядом в позитивных ситуациях, но они могут оказаться на грани нужды из-за своего желания быть любимыми и чтобы другие их одобряли.

Личности типа Б обычно обладают следующими чертами:

  • принятие
  • случайность
  • харизматичный
  • спокойный
  • расслабленный
  • общительный

Люди типа Б мотивированы комплиментами и признанием. Они рады позволить личностям типа А быть лидерами и добиваться своего, но их необходимо признавать и уважать эмоционально. «Спасибо» имеет большое значение для личности типа B. Личности типа Б терпят и приветствуют изменения больше, чем любой другой тип личности.

Реклама

Тип C Личность

Личности типа С похожи на личности типа А в их сосредоточенности на деталях, точности и контроле. Однако личность типа С известна как Мыслитель , Аналитик или Ученый , и она гораздо более интровертирована, чем типичная личность Типа А. Личности типа С используют логику и рациональность, чтобы понять мир. Они также могут быть легко подавлены и предпочитают сосредотачиваться на том, что они могут контролировать.

Некоторые распространенные черты личности типа C включают:

  • критический мыслитель
  • надежный
  • детализированный
  • сфокусированный
  • цель
  • логический

Личности типа С предпочитают вообще не работать над командными проектами; они предпочитают делать свою работу независимо. Их мотивируют интригующие задачи и точное выполнение своей работы, и они не обязательно нуждаются в похвале за хорошую работу. Они принимают решения на основе объективных фактов и собирают множество доказательств, поэтому, если вы сомневаетесь в личности типа С, они готовы доказать, что вы ошибаетесь!

Реклама

Личность типа D

Как и личности типа B, личности типа D находятся в контакте со своими эмоциями. Тем не менее, букву «D» в типе D часто называют «расстроенным», поскольку личности типа D могут испытывать трудности с оптимизмом. Личность типа D, известная как Сторонник или Философ , чувствительна и загадочна. Они испытывают радость и счастье сильнее, чем другие, но также могут легче впадать в тревогу и депрессию.

Личности типа D могут иметь следующие личностные черты:

  • сострадательный
  • экзистенциальный
  • проницательный
  • наблюдательный
  • чувствительный
  • поддерживающий
  • 90 021

    Личности типа D любят, чтобы их мир был стабильным. В отличие от личности типа B, люди с личностью типа D не любят перемен. Они скорее будут работать на одной и той же работе на протяжении всей своей карьеры и избегать проблем, чем начнут новую, неизвестную профессию. Личности типа D боятся быть отвергнутыми и могут легко переосмыслить ситуацию. Тем не менее, люди типа D могут оказывать поддержку и искренние друзья своим близким.

    Реклама

    Другие модели типов личности

    Вы можете обнаружить, что относитесь к типам личности A, B, C или D. Или вы можете относиться к некоторым частям одного типа и другим частям другого типа. Существует несколько моделей типов личности, которые пытаются сформировать более детальное описание личности. Ознакомьтесь с кратким обзором этих популярных моделей типов личности.

    Индикатор типа Майерс-Бриггс

    В 1920-х годах Кэтрин Кук Бриггс и ее дочь Изабель Бриггс Майерс разработали Индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI) на основе работы швейцарского психолога Карла Юнга, посвященной интроверсии, экстраверсии и другим чертам личности. Эта методология далее описывает тенденции Юнга и позволяет людям идентифицировать себя с 16 различными типами личности на основе следующих черт:

    • направление энергии — интроверсия ( I ) или экстраверсия ( E )
    • восприятие информации — интуиция ( N ) или сенсорика ing ( S )
    • принятие решений — мышление ( T ) или чувство ( F )
    • предпочтительная структура — суждение ( J ) или восприятие ( P )

    Используя эти черты, пользователи придумать четырехбуквенные типы личности, которые более точно описать их личности. Например, INTJ (интровертный, интуитивный, думающий, оценивающий человек) гораздо больше похож на тип C, чем на ESFP (экстравертный, чувствующий, чувствующий, воспринимающий), который больше похож на тип D.

    16Personalities

    Модель 16Personality берет типы личности из индикатора Майерс-Бриггс и описывает их более подробно. Он группирует эти личности в четыре группы:

    • Аналитики — Архитектор (INTJ), Логик (INTP), Командир (ENTJ), Спорщик (ENTP)
    • Дипломаты — Адвокат (INFJ ), Посредник (INFP), Главный герой (ENFJ), Активист (ENFP)
    • Стражи — Логист (ISTJ), Защитник (ISFJ), Исполнитель (ESTJ), Консул (ESFJ)
    • Исследователи — Виртуоз (ISTP), Авантюрист (ISFP), Предприниматель (ESTP), The Entertainer (ESFP)

    В зависимости от сочетания ваших личностных качеств эти 16 типов личности могут описать вас точнее, чем более общие модели личности. Вы также можете сопоставить эти группы с моделями A, B, C и D, при этом Дипломаты относятся к типу A, Аналитики относятся к типу B, Стражи относятся к типу C, а Исследователи чаще всего относятся к типу D.

    Большая пятерка

    Большая пятерка, также известная как пятифакторная модель, является широко распространенной моделью личности. Он использует пять основных личностных черт как отдельные спектры, чтобы люди могли оценивать свою личность. Большая пятерка личностных качеств, которые составляют слово CANOE, попадают в следующие диапазоны:

    • Добросовестность (спонтанная к добросовестной)
    • Доброжелательность (враждебная к приятной) 9 0035
    • Нейротизм (от стабильного до невротического)
    • Открытость (от закрытого до открытого)
    • Экстраверсия (от интровертного до экстравертного)

    Тип личности человека определяется по баллам в каждом спектре. Например, тот, кто ближе к Приятному и Открытому, может столкнуться с человеком, который идентифицирует себя как Враждебный и Закрытый. Как и все модели типов личности, Большая пятерка требует размышлений и самоанализа для получения точных результатов.

    Знакомство с собой

    Как вы думаете, относитесь ли вы к какой-либо из этих категорий? Вы только один тип? Вполне возможно, что вы попадаете где-то в спектр каждой из четырех дихотомий черт характера. Если вам интересно использовать психологию, чтобы лучше узнать себя, ознакомьтесь с этими примерами когнитивной психологии в повседневной жизни. Вы также можете проверить эти примеры черт личности, которые могут описать вас лучше, чем вы думаете.

    Тревожные черты личности: взгляд на базовые эмоции и нейротрансмиттеры

    1. Краске М.Г., Штейн М.Б. Беспокойство. Ланцет Лонд. англ. 2016; 388:3048–3059. doi: 10.1016/S0140-6736(16)30381-6. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    2. Huang Y., Wang Y., Wang H., Liu Z., Yu X., Yan J., Yu Y., Kou C., Xu X., Лу Дж. и др. Распространенность психических расстройств в Китае: перекрестное эпидемиологическое исследование. Ланцет. Психиатрия. 2019;6:211–224. doi: 10.1016/S2215-0366(18)30511-X. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    3. Питман А., Сулеман С., Хайд Н., Ходжкисс А. Депрессия и тревога у больных раком. БМЖ клин. Рез. 2018;361:k1415. doi: 10.1136/bmj.k1415. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

    4. Вегер М., Сэнди С. Черта высокой тревожности: уязвимый фенотип для депрессии, вызванной стрессом. Неврологи. Биоповедение. 2018; 87:27–37. doi: 10.1016/j.neubiorev.2018.01.012. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    5. Quah S., McIver L., Roberts A.C., Santangelo A.M. Тревожность, опосредованная переносчиком серотонина миндалевидного тела у обыкновенной мартышки. Дж. Нейроски. Выключенный. Дж. Соц. Неврологи. 2020;40:4739–4749. doi: 10.1523/JNEUROSCI.2930-19.2020. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    6. Цукерман М. Психобиология личности. Камб. ун-т Нажимать. 2005;6:242. doi: 10.1097/00004850-199100640-00009. [CrossRef] [Google Scholar]

    7. Савич Д., Кнежевич Г., Матич Г., Дамьянович С., Спирик З. Посттравматические и депрессивные симптомы в динамике β-эндорфина. Дж. Аффект. Беспорядок. 2015; 181:61–66. doi: 10.1016/j.jad.2015.03.063. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    8. Малдер Р. Биология личности. Ауст. NZJ Психиатрия. 1992; 26: 364–376. дои: 10.3109/00048679209072059. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    9. Cloninger C.R. Единая биосоциальная теория личности и ее роль в развитии тревожных состояний. психиатр. Дев. 1986; 4: 167–226. [PubMed] [Google Scholar]

    10. Stemmler G., Wacker J. Личность, эмоции и индивидуальные различия в физиологических реакциях. биол. Психол. 2010; 84: 541–551. doi: 10.1016/j.biopsycho.2009.09.012. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    11. Фостер Дж. А., Маккуин Г. Нейробиологические факторы, связывающие черты личности и большую депрессию. Канадский журнал психиатрии. Преподобный Кан. психиатр. 2008; 53:6–13. doi: 10.1177/070674370805300103. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

    12. Гу С., Ван Ф., Цао С., Ву Э., Тан Ю.Ю., Хуан Дж.Х. Интегративный способ изучения нейронной основы базовых эмоций с помощью фМРТ. Передний. Неврологи. 2019;13:628. doi: 10.3389/fnins.2019.00628. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    13. Gu S., Gao M., Yan Y., Fushun W., Tang Y.Y., Huang J.H. Нейронный механизм, лежащий в основе когнитивных и эмоциональных процессов в творчестве. Передний. Психол. 2018;2018:01924. doi: 10.3389/fpsyg.2018.01924. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    14. Лян Ф., Фэн Р., Гу С., Цзян С., Чжан С., Ли Н., Сюй М., Тан Ю., Ван Ф. Нейротрансмиттеры и электрофизиологические изменения могут работать как биомаркеры для диагностики аффективных расстройства. Дис. Маркеры. 2021;2021:9116502. doi: 10.1155/2021/9116502. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    15. Рирдон К. В., Хержофф К., Тэкетт Дж. Л. Личность подростка как риск и устойчивость в ассоциации тестостерон-экстернализация. Дж. Рез. Подросток Выключенный. Дж. Соц. Рез. Подросток 2016;26:390–402. doi: 10.1111/jora.12198. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    16. Ван Ф., Перейра А. Нейромодуляция, эмоциональные переживания и аффективные расстройства. Мужская Сана Моногр. 2016;14:5–29. doi: 10.4103/0973-1229.154533. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    17. Дельвеккьо Г., Беллани М., Альтамура А.С., Брамбилла П. Связь между нейромедиаторами серотонина и дофамина и личностными чертами. Эпидемиол. психиатр. науч. 2016;25:109–112. дои: 10.1017/S2045796015001146. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    18. Лестер Д. Нейротрансмиттерная основа теории личности Айзенка. Психол. Представитель 1989; 64: 189–190. doi: 10.2466/pr0.1989.64.1.189. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    19. Storms L.H., SIGAL J.J. Теория личности Айзенка с особым упором на динамику тревоги и истерии. бр. Дж. Мед. Психол. 1958; 31: 228–246. doi: 10.1111/j.2044-8341.1958.tb01970.x. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

    20. Кэхилл Дж. М., Полич Дж. P300, вероятность и интровертный/экстравертный типы личности. биол. Психол. 1992; 33: 23–35. doi: 10.1016/0301-0511(92)

  • -D. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    21. Magee C., Biesanz J.C. К пониманию взаимосвязи между состоянием и чертами личности и благополучия. Дж. Личное. 2019; 87: 276–294. doi: 10.1111/jopy.12389. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    22. Кашдан Т.Б., Гудман Ф.Р., Маллард Т.Т., ДеУолл С.Н. Что вызывает гнев в повседневной жизни? Ссылки на интенсивность, контроль и регулирование этих эмоций и личностных черт. Дж. Личное. 2016; 84: 737–749. doi: 10.1111/jopy.12214. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    23. Hengartner M.P., Tyrer P., Ajdacic-Gross V., Angst J., Rössler W. Формулировка и тестирование личностно-центрированной модели психопатологии: данные лонгитюдного исследования. общественное исследование более 30 лет. Евро. Арка Психиатрия клин. Неврологи. 2018; 268:443–454. doi: 10.1007/s00406-017-0796-8. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    24. Huang Y., Kuang L., Wang W., Cao J., Xu L. Связь между личностными чертами и риском суицидальных мыслей у студентов китайских университетов: анализ корреляция между пятью личностями. Психиатрия рез. 2019;272:93–99. doi: 10.1016/j.psychres.2018.12.076. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    25. Фазели С.Х. Исследовательский характер инструмента оценки пяти факторов личностных качеств в современных исследованиях личности. Азиатская соц. науч. 2012; 8:264. doi: 10.5539/ass.v8n2p264. [CrossRef] [Google Scholar]

    26. Кларк А.Л., Уотсон Д. Темперамент: организующая парадигма психологии черт. В: Джон О.П., Робинс Р.В., Превин Л.А., редакторы. Справочник личности: теория и исследования. 3-е изд. Гилфорд Пресс; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2008. стр. 265–286. [Академия Google]

    27. Айзенк Х. Дж., Айзенк М. В. Личность и индивидуальные различия: естественнонаучный подход. Пленум Пресс; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1985. [Google Scholar]

    28. Леччи Л.Б., Магнавита Дж.Дж. Теории личности: научный подход. Бриджпойнт образование; Сан-Диего, Калифорния, США: 2013. [Google Scholar]

    29. Нога А. Страсти и нравы: история юмора. Харпер Коллинз; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2007. [Google Scholar]

    30. Рози М. Спилман. Психология. Университет Райса; Хьюстон, Техас, США: 2014. [Google Scholar]

    31. Стельмак Р.М., Сталикас А. Гален и юмористическая теория темперамента. Личный. Индивид. Отличаться. 1991; 12: 255–263. doi: 10.1016/0191-8869(91)

  • -N. [CrossRef] [Google Scholar]

    32. Айзенк Х. Дж. Биологическая основа личности. 3-е изд. Издатели транзакций; New Brunswick, NJ, USA: 2009. [Google Scholar]

    33. Wundt W. Elements du Psychologie, physiologique (2ieme tome) In: Rouvier E., переводчик. Элементы физиологической психологии. Том 2 Ancienne Librairie Germer Bailliere et Cie; Париж, Франция: 1874 г. [Google Scholar]

    34. Айзенк С.Б.Г., Айзенк Х.Дж. Валидность анкетно-рейтинговых оценок экстраверсии и невротизма и их факторной устойчивости. бр. Дж. Психол. 1963; 54: 51–62. doi: 10.1111/j.2044-8295.1963.tb00861.x. [CrossRef] [Google Scholar]

    35. МакКрей Р.Р., Джон О.П. Введение в пятифакторную модель и ее приложения. Дж. Личное. 1992; 60: 175–215. doi: 10.1111/j.1467-6494.1992.tb00970.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    36. Айзенк Х. Дж. Улучшение инвентаризации личности. Курс. Содержание Соц. Поведение науч. 1990;22:20. [Google Scholar]

    37. Айзенк Х. Дж. Четыре способа пять факторов не являются основными. Личный. Индивид. Отличаться. 1992; 13: 667–673. doi: 10.1016/0191-8869(92)-J. [CrossRef] [Google Scholar]

    38. Gu S., Wang F., Patel N.P., Bourgeois J.A., Huang J.H. Модель базовых эмоций с использованием наблюдений за поведением дрозофилы. Передний. Психол. 2019;10:781. doi: 10.3389/fpsyg.2019.00781. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    39. Коста П.Т., Маккрей Р.Р. Энциклопедия клинической нейропсихологии. Спрингер; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1992. Пересмотренный опросник личности NEO (NEO PI-R) и пятифакторный опросник NEO (NEO-FFI) [CrossRef] [Google Scholar]

    40. Allen T.A., Carey B.E., McBride C., Bagby R.M., DeYoung C. G., Квилти Л.К. Взаимодействие Большой пятерки аспектов личности предсказывает депрессию. Дж. Личное. 2018; 86: 714–725. doi: 10.1111/jopy.12352. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    41. Юнг К.Г., Бейнс Х. Психологические типы или психология индивидуации. Являюсь. Дж. Психол. 2018;38:4. дои: 10.2307/1414403. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

    42. Мидделдорп С.М., Кэт Д.К., Берг М., Бим А.Л., Бумсма Д.И. Биологическая основа личности и индивидуальных различий. Гилфорд Пресс; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2006. Связь личности с тревожной и депрессивной психопатологией; стр. 251–272. [Google Scholar]

    43. Абдель-Халек А.М. Построение тревожно-пространственной модели личности у студентов колледжа. Психол. Отчет 2013; 112: 992–1004. doi: 10.2466/15.09.PR0.112.3.992-1004. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

    44. Lei X., Yang T., Wu T. Функциональная нейровизуализация экстраверсии-интроверсии. Неврологи. Бык. 2015; 31: 663–675. doi: 10.1007/s12264-015-1565-1. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    45. Passingham R.E. Неврологическая основа интроверсии-экстраверсии: теория Грея. Поведение Рез. тер. 1970; 8: 353–366. doi: 10.1016/0005-7967(70)

  • -0. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    46. Лу Ю., Цай А., Ян Дж., Юань Дж. Влияние интроверсии-экстраверсии на регулирование эмоций и нейрофизиологические основы. Доп. Психол. науч. 2014; 22:1855–1866. doi: 10.3724/SP.J.1042.2014.01855. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

    47. Кулидж Ф. Л., Сегал Д. Л., Эстей А. Дж., Нейзил П. Дж. Предварительные психометрические свойства меры трехмерной теории Карен Хорни у детей и подростков. Дж. Клин. Психол. 2011; 67: 383–390. doi: 10.1002/jclp.20768. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    48. Хорни К. Наши внутренние конфликты. WW Norton & Company; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1945. [Google Scholar]

    49. Карлсон С.Э., Смит Т.В., Паркхерст К.А., Тинаджеро Р., Гроув Дж.Л., Гоанс С., Хираи М., Руис Дж. М. Уходя: межличностный подход к построению проверки инвентаризации типов Хорни-Кулиджа. Дж. Перс. Оценивать. 2022; 104: 650–659. doi: 10.1080/00223891.2021.1991358. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    50. Kalokerinos E.K., Murphy S.C., Koval P., Bailen N.H., Crombez G., Hollenstein T., Gleeson J., Thompson R.J., Van Ryckeghem D., Kuppens P. , и другие. Нейротизм может не отражать эмоциональную изменчивость. проц. Натл. акад. науч. США. 2020;117:9270–9276. doi: 10.1073/pnas.1919934117. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    51. Goldberg L.R. Альтернативное «описание личности»: факторная структура большой пятерки. Дж. Личное. соц. Психол. 1990;59:1216–1229. doi: 10.1037/0022-3514.59.6.1216. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    52. Тонг Э. М. Личностные влияния в оценочно-эмоциональных отношениях: роль невротизма. Дж. Личное. 2010;78:393–417. doi: 10.1111/j.1467-6494.2010.00620.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    53. Ли Дж., Сюй С. Экстраверсия, нейротизм и голос сотрудника: перспектива сохранения ресурсов. Передний. Психол. 2020;11:1281. doi: 10.3389/fpsyg.2020.01281. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    54. Prenoveau J.M., Craske M.G., Zinbarg R.E., Mineka S., Rose R.D., Griffith J.W. Являются ли тревога и депрессия такими же стабильными, как и личность в позднем подростковом возрасте? Результаты трехлетнего продольного исследования латентных переменных. Дж. Ненормальный. Психол. 2011; 120:832–843. doi: 10.1037/a0023939. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    55. Segerstrom S.C., Smith G.T. Личность и преодоление: индивидуальные различия в реакциях на эмоции. Анну. Преподобный Психолог. 2019;70:651–671. doi: 10.1146/annurev-psych-010418-102917. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    56. Картеруд С., Педерсен Г., Йохансен М., Уилберг Т., Дэвис К., Панксепп Дж. Первичные эмоциональные черты у пациентов с расстройствами личности. Личный. Мент. Здоровье. 2016;10:261–273. doi: 10.1002/pmh.1345. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    57. Киркланд Т., Грубер Дж., Каннингем В.А. Сравнение риска счастья и гипомании: исследование аспектов экстраверсии и невротизма. ПЛОС ОДИН. 2015;10:e0132438. doi: 10.1371/journal.pone.0132438. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    58. Экман П. Аргумент в пользу базовых эмоций. Познан. Эмот. 1992; 6: 169–200. doi: 10.1080/02699939208411068. [CrossRef] [Google Scholar]

    59. Лазарь Р.С. Познание и мотивация в эмоциях. Являюсь. Психол. 1991; 46: 352–367. doi: 10.1037/0003-066X.46.4.352. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    60. Левенсон Р. В. Человеческие эмоции: функциональный взгляд. В: Экман П., Дэвидсон Р., редакторы. Природа эмоций. Фундаментальные вопросы. Издательство Оксфордского университета; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1994. стр. 123–126. [Google Scholar]

    61. Левенсон Р. В. Внутриличностные функции эмоций. Познан. Эмот. 1999; 13: 481–504. doi: 10.1080/026999399379159. [CrossRef] [Google Scholar]

    62. Harmonjones E. Справочник по познанию и эмоциям. бр. Дж. Психиатрия. 1999;176:500. [Google Scholar]

    63. Сюй Ц., Цзян М., Гу С., Ван Ф., Юань Б. Вызванное стрессом метилирование ДНК моноаминоксидаз в раннем возрасте приводит к депрессивному поведению. Передний. Сотовый Дев. биол. 2020;8:582247. дои: 10.3389/fcell.2020.582247. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    64. Zheng Z., Gu S., Lei Y., Lu S., Wang W., Li Y., Wang F. Потребности в безопасности Медиация Стресс События, вызвавшие психические расстройства. Нейр Пласт. 2016;2016:8058093. doi: 10.1155/2016/8058093. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    65. Смайли Л.Д., Купер А.Дж., Уилт Дж., Ревелл В. Получают ли экстраверты большую отдачу? Уточнение аффективно-реактивной гипотезы экстраверсии. Дж. Личное. соц. Психол. 2012; 103: 306–326. doi: 10.1037/a0028372. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

    66. Канли Т., Сиверс Х., Уитфилд С.Л., Готлиб И.Х., Габриэли Дж.Д. Реакция миндалевидного тела на счастливые лица как функция экстраверсии. науч. Нью-Йорк, 2002; 296:2191. doi: 10.1126/science.1068749. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    67. Spinhoven P., Elzinga B.M., Giltay E., Penninx B.W. Тревожный или подавленный и все еще счастливый? ПЛОС ОДИН. 2015;10:e0139912. doi: 10.1371/journal.pone.0139912. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    68. Tan C.S., Low S.K., Viapude G.N. Экстраверсия и счастье: посредническая роль социальной поддержки и надежды. PsyCh J. 2018;7:133–143. doi: 10.1002/pchj.220. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

    69. Марголис С., Стэпли А.Л., Любомирский С. Связь между экстраверсией и благополучием ограничивается одним аспектом. Дж. Личное. 2020; 88: 478–484. doi: 10.1111/jopy.12504. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    70. Кларк А., Симпсон Дж., Варезе Ф. Систематический обзор клинической полезности концепции отвращения к себе. клин. Психол. Психотер. 2019;26:110–134. doi: 10.1002/cpp.2335. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    71. Яновский Д.С. Интроверсия и экстраверсия: влияние на депрессию и суицидальность. Курс. Отчет о психиатрии 2001; 3: 444–450. дои: 10.1007/s11920-001-0037-7. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    72. Brake C.A., Rojas S.M., Badour C.L., Dutton C.E., Feldner M.T. Отвращение к себе как потенциальный механизм, лежащий в основе связи между посттравматическим стрессовым расстройством и суицидальным риском. J. Тревожное расстройство. 2017; 47:1–9. doi: 10.1016/j.janxdis.2017.01.003. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    73. Азлан Х.А., Овертон П.Г., Симпсон Дж., Пауэлл П.А. Дифференциальная реакция отвращения у людей, больных раком, и последствия для психологического благополучия. Психол. Здоровье. 2017;32:19–37. doi: 10.1080/08870446.2016.1235165. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    74. Woody S.R., Teachman B.A. Пересечение отвращения и страха: нормативные и патологические взгляды. клин. Психол.-наук. Практика. 2006; 7: 291–311. doi: 10.1093/CLIPSY.7.3.291. [CrossRef] [Google Scholar]

    75. Брейди Р.Э., Цислер Дж.М., Лор Дж.М. Специфическое и дифференциальное предсказание тревоги по поводу здоровья с помощью чувствительности и склонности к отвращению. Совладание со стрессом при тревоге. 2014;27:90–99. doi: 10.1080/10615806.2013.772588. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

    76. Олатунджи Б.О., Маккей Д. Отвращение и психическое заболевание: вспомнили ли мы? бр. Дж. Психиатрия. 2007; 190:457–459. doi: 10.1192/bjp.bp.106.032631. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    77. Босман Р. К., Борг К., де Йонг П. Дж. Оптимизация угасания условного отвращения. ПЛОС ОДИН. 2016;11:e0148626. doi: 10.1371/journal.pone.0148626. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    78. Evren C., Dalbudak E., Ozen S., Evren B. Связь симптомов социального тревожного расстройства с вероятным синдромом дефицита внимания и гиперактивности в турецком университете студенты; влияние негативного аффекта и личностных черт невротизма и экстраверсии. Психиатрия рез. 2017; 254:158–163. doi: 10.1016/j.psychres.2017.04.039. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    79. Карлтон Р.Н. Страх перед неизвестным: один страх управляет всеми? J. Тревожное расстройство. 2016;41:5–21. doi: 10.1016/j.janxdis.2016.03.011. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    80. Пак Э., Юн К.Э., Ким М.Х., Ким Дж., Чан Ю., Рю С., Ким Х.Л., Ким Х.Н., Юнг С.К. Корреляция между кишечной микробиотой и шестью Грани невротизма у взрослых корейцев. Дж. Перс. Мед. 2021;11:1246. doi: 10.3390/jpm11121246. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    81. Моширян Фарахи С.М., Асгари Эбрахимабад М.Дж., Горджи А., Бигдели И., Моширян Фарахи С. Нейротизм и лобная асимметрия ЭЭГ, коррелирующая с динамической обработкой эмоций на лице у подростков. Передний. Психол. 2019;10:175. doi: 10.3389/fpsyg.2019.00175. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    82. Mann R., Birks Y., Hall J., Torgerson D., Watt I. Изучение взаимосвязи между страхом падения и невротизмом: Крест — секционное исследование женщин старше 70 лет, проживающих в сообществе. Возраст Старение. 2006; 35: 143–147. дои: 10.1093/старение/afj013. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    83. Ван Ф., Ян Дж., Пан Ф., Хо Р.К., Хуан Дж.Х. От редакции: Нейротрансмиттеры и эмоции, Том II. Передний. Психол. 2022;13:920702. doi: 10.3389/fpsyg.2022.920702. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    84. Chmielowiec J., Chmielowiec K., Suhanecka A., Trybek G., Mroczek B., Małecka I., Grzywacz A. Ассоциации между допамином Полиморфизмы генов рецептора D4 и транспортера дофамина DAT1 и черты личности у пациентов с зависимостью. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2018;15:2076. дои: 10.3390/ijerph25102076. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    85. King R.J., Mefford I.N., Wang C., Murchison A., Caligari E.J., Berger P.A. Уровни дофамина в спинномозговой жидкости коррелируют с экстраверсией у пациентов с депрессией. Психиатрия рез. 1986; 19: 305–310. doi: 10.1016/0165-1781(86)-X. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    86. Кинг Р. Мотивационное разнообразие и мезолимбический дофамин: гипотеза о темпераменте. биол. Найденный. Эмот. 1986: 363–380. doi: 10.1016/B978-0-12-558703-7.50021-8. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

    87. Фишер Р., Ли А., Верзиден М.Н. Гены дофамина связаны с экстраверсией и невротизмом, но только в сложных климатических условиях. науч. Отчет 2018; 8:1733. doi: 10.1038/s41598-017-18784-y. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    88. Dayan P., Huys Q.J. Серотонин в аффективном контроле. Анну. Преподобный Нейроски. 2009; 32: 95–126. doi: 10.1146/annurev.neuro.051508.135607. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    89. Грей Дж.А. Психофизиологические основы интроверсии-экстраверсии. Поведение Рез. тер. 1970;8:249–266. doi: 10.1016/0005-7967(70)

    -0. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    90. Роббинс Т.В. Мнение о моноаминергическом вкладе в черты и темперамент. Философские труды Лондонского королевского общества. сер. Б биол. науч. 2018;373:20170153. doi: 10.1098/rstb.2017.0153. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    91. Cools R., Robinson O.J., Sahakian B. Острое истощение триптофана у здоровых добровольцев улучшает предсказание наказания, но не влияет на предсказание вознаграждения. Нейропсихофармакол. Выключенный. Опубл. Являюсь. Сб. Нейропсихофармакол. 2008;33:2291–2299. doi: 10.1038/sj.npp.1301598. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    92. Нарита С., Ивахаши К., Нагахори К., Нумадзири М., Йошихара Э., Охтани Н., Ишигука Дж. Анализ ассоциации между полиморфизмами генов переносчиков норадреналина и Черты личности NEO-FFI в японской популяции. Психиатрическое расследование. 2015;12:381–387. doi: 10.4306/pi.2015.12.3.381. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    93. Gu S., Wang W., Wang F., Huang J.H. Нейромодулятор и эмоциональный биомаркер психических расстройств, вызванных стрессом. Нейр Пласт. 2016;2016:2609128. doi: 10.1155/2016/2609128. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    94. Ван Ф. Роль моноаминовой системы в основных аффектах и ​​базовых эмоциях. Арка Нейрол. Неврологи. 2019;3:1–5. doi: 10.33552/ANN.2019.03.000553. [CrossRef] [Google Scholar]

    95. Джордж С.А., Нокс Д., Кертис А.Л., Олдридж Дж.В., Валентино Р.Дж., Либерзон И. Изменение функции норадреналина голубоватого пятна после однократного длительного стресса. Евро. Дж. Нейроски. 2013; 37: 901–909. doi: 10.1111/ejn.12095. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    96. Айзенк Х. Дж. Биологические основы личности. Природа. 1963; 199: 1031–1034. doi: 10.1038/1991031a0. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    97. Дэвидсон Р.Дж. Аффективная неврология и психофизиология: к синтезу. Психофизиология. 2003; 40: 655–665. doi: 10.1111/1469-8986.00067. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    98. Дэвидсон Р.Дж., Ирвин В. Функциональная нейроанатомия эмоций и аффективного стиля. Тенденции Познан. науч. 1999;3:11–21. doi: 10.1016/S1364-6613(98)01265-0. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    99. Гроссманн Т. Парадокс человеческого страха: аффективные истоки совместной помощи. Поведение наук о мозге. 2022: Принято. doi: 10.1017/S0140525X2200067X. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    100. Myles O., Grafton B., MacLeod C. Торможение тревоги: диссоциация участия состояния и личностной тревожности в дефиците тормозного контроля, наблюдаемом в задаче против саккад. Познан. Эмот. 2020; 34: 1746–1752. дои: 10.1080/02699931.2020.1802229. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    101. Thorp J.M., Kennedy B.W., Millar K., Fitch W. Черты личности как предикторы тревожности перед кесаревым сечением под регионарной анестезией. Анестезия. 1993; 48: 946–950. doi: 10.1111/j.1365-2044.1993.tb07470.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    102. Brandes M., Bienvenu O.J. Расстройства личности и тревожные расстройства. Курс. Отчет по психиатрии 2006; 8: 263–269. doi: 10.1007/s11920-006-0061-8. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

    103. Котов Р., Гамез В., Шмидт Ф., Уотсон Д. Связь «больших» черт личности с тревожными, депрессивными расстройствами и расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ: метаанализ. Психол. Бык. 2010; 136: 768–821. doi: 10.1037/a0020327. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    104. Лакута П. Взаимодействие черт личности при риске и защите от симптомов социальной тревожности. Дж. Психол. 2019;153:599–614. doi: 10.1080/00223980.2019.1581723. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    105. Голдберг Л.Р. Разработка маркеров для факторной структуры большой пятерки. Психол. Оценивать. 1992;4:26–42. doi: 10.1037/1040-3590.4.1.26. [CrossRef] [Google Scholar]

    106. Prince E.J., Siegel D.J., Carroll C.P., Sher K.J., Bienvenu O.J. Продольное исследование личностных черт, тревожности и депрессивных расстройств у молодых людей. Совладание со стрессом при тревоге. 2021; 34: 299–307. doi: 10.1080/10615806.2020.1845431. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    107. Косташ М.Е., Фрик А. , Монссон К., Энгман Дж., Фариа В., Хьорт О., Хоппе Дж.М., Гингнелл М., Франс О., Бьоркстранд Дж. и др. Черты личности высшего и низшего порядка и кластерные подтипы при социальном тревожном расстройстве. ПЛОС ОДИН. 2020;15:e0232187. doi: 10.1371/journal.pone.0232187. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    108. Гримм С., Шуберт Ф., Джедке М., Галлинат Дж., Байбоудж М. Глутамат префронтальной коры и экстраверсия. соц. Познан. Оказывать воздействие. Неврологи. 2012;7:811–818. doi: 10.1093/scan/nsr056. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    109. Груда Д., Оджо А. Все об этой черте: изучение экстраверсии и состояния тревоги во время пандемии SARS-CoV-2 с использованием подхода машинного обучения. Личный. Индивид. Отличаться. 2022;188:111461. doi: 10.1016/j.paid.2021.111461. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    110. Бенуа Р.Г., Дэвис Д.Дж., Андерсон М.К. Уменьшение будущих страхов путем подавления мозговых механизмов, лежащих в основе эпизодического моделирования. проц. Натл. акад. науч. США. 2016;113:E8492–E8501. doi: 10.1073/pnas.1606604114. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    111. Аренс Л.М., Паули П., Рейф А., Мюльбергер А., Лангс Г., Алдеринк Т., Визер М.Дж. Обусловливание страха и генерализация стимулов в пациентов с социальным тревожным расстройством. J. Тревожное расстройство. 2016;44:36–46. doi: 10.1016/j.janxdis.2016.10.003. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

    112. McGuire A. Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам: Dsm-5™ (5-е изд.) Disabil. соц. 2015;30:1582–1585. doi: 10.1080/09687599.2015.1062233. [CrossRef] [Google Scholar]

    113. Хамм А.О. Страх, тревога и их расстройства с точки зрения психофизиологии. Психофизиология. 2020;57:e13474. doi: 10.1111/psyp.13474. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    114. Мурис П., Меркельбах Х., Шмидт Х., Тирни С. Чувствительность к отвращению, личностная тревожность и симптомы тревожных расстройств у нормальных детей. Поведение Рез. тер. 1999;37:953–961. doi: 10.1016/S0005-7967(99)00045-5. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    115. Олатунджи Б.О., Уильямс Н.Л., Лор Дж.М., Коннолли К.М., Цислер Дж., Менье С.А. Структурная дифференциация отвращения от личностной тревожности в прогнозировании специфических симптомов тревожного расстройства. Поведение Рез. тер. 2007;45:3002–3017. doi: 10.1016/j.brat.2007.08.011. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    116. Netter P., Hennig J., Huwe S. Erklärungsmodelle der angst aus der sicht der biopsychologie und pharmakopsychologie. Анстезиол. Интенсивмед. Нотф. Шмерцтер. 1997;32((Прил. 3)):S325–S329. doi: 10.1055/s-2007-995184. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    117. Джезова Д., Макатсори А., Дунко Р., Мончек Ф., Якубек М. Высокая личностная тревожность у здоровых людей связана с низкой нейроэндокринной активностью при психосоциальном стрессе. прог. Нейро-Психофармакол. биол. Психиатрия. 2004; 28:1331–1336. doi: 10.1016/j.pnpbp.2004.08.005. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    118. Heeren A., Bernstein E.E., McNally R.J. Деконструкция личностной тревожности: сетевая перспектива. Совладание со стрессом при тревоге. 2018; 31: 262–276. дои: 10.1080/10615806.2018.1439263. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    Измерение внимательности: применение теории обобщаемости для различения состояния и черты. Внимательность. 2017; 8: 1036–1046. doi: 10.1007/s12671-017-0679-0. [CrossRef] [Google Scholar]

    120. Forrest S.J., Siegert R.J., Krägeloh C.U., Landon J., Медведев О.Н. Теория обобщаемости различает тревожность состояния и личностную тревогу. Психол. Оценивать. 2021; 33: 1080–1088. doi: 10.1037/pas0001060. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

    121. Akse J., Hale W.W., 3rd, Engels R.C., Raaijmakers Q.A., Meeus W.H. Стабильность и изменение типов личности и тревожность в подростковом возрасте. Дж. Адолеск. 2007; 30:813–834. doi: 10.1016/j.adolescence.2006.09.007. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    122.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts