Дыхательная гимнастика для дошкольников стрельниковой: Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей

Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей

От болезни не застрахован никто, однако клиническими исследованиями подтверждено, что ребенку намного проще справиться даже с самым сложным заболеванием. Детская дыхательная гимнастика Стрельниковой – это уникальная лечебно-профилактическая мера, позволяющая:

  • улучшить носовое дыхание и укрепить бронхо-лёгочную систему;
  • повысить иммунитет;
  • наладить дренажную функцию бронхов, убрать мокроту из бронхиального дерева;
  • устранить застойные явления, улучшить кровоток и снять отек;
  • нормализовать обменные процессы и устранить патологии;
  • восстановить нервные регуляции сто стороны ЦНС;
  • исправить деформации грудной клетки, вызванные заболеванием.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей при аденоидах

Профилактические меры, такие как здоровый образ жизни и закаливание, позволяют повысить сопротивляемость детского организма к заболеваниям верхних дыхательных путей. Однако соблюдение определенного режима является достаточно долгим процессом, требующим больших временных затрат и упорства. Дыхательная гимнастика Стрельниковой – это

наиболее эффективная лечебно-профилактическая мера, которая позволяет не только быстро восстановить нормальное носовое дыхание, но и способствует укреплению всего организма в целом.

Для лечения аденоидов с применением методики Стрельниковой важно освоить весь комплекс упражнений, однако целесообразность применения отдельных упражнений определяется индивидуально в зависимости от степени развития заболевания. «Основной» комплекс дыхательной гимнастики включает в себя 14 упражнений, выполнение каждого из которых должно проходить в строгом соответствии с установленными правилами – это позволяет гарантировать быстрое достижение результатов.

При аденоидах особое внимание следует уделить упражнению «Кошка», «Перекаты» (переменный перенос тяжести тела с одной ноги на другую с одновременным резким вдохом) и «Шаги» (поочередное выполнение «Переднего» и «Заднего» шагов с резкими вдохами.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей при астме

Острый бронхит, который не был своевременно вылечен, неизбежно влечет за собой целый ряд осложнений, что рано или поздно может вызвать серьезное и мучительное заболевание – бронхиальную астму. Периодические приступы удушья (бронхоспазмы) носят тяжелый и затяжной характер – справиться с ними без применения ингалятора или специальных препаратов очень сложно.

Дыхательная гимнастика позволяет облегчить состояние пациента: регулярные ежедневные занятия сводят к минимуму приступы астмы, а при ежедневном выполнении в детском возрасте можно достичь больших успехов, вплоть до полного излечения . Огромное преимущество данного вида терапии – это возможность выполнять упражнения во время приступа. Необходимо выполнять весь «Основной» комплекс, акцентируя внимание на упражнениях «Насос» (легкий поклон с одновременным резким вдохом), «Обними плечи» (резкий вдох одновременно с каждым объятием) и «Повороты головы» (поворот головы с шумным вдохом носом).

Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей при заикании

Причин, способствующих возникновению заикания много, но регулярные занятия дыхательной гимнастикой по методике Стрельниковой помогают улучшить речь и привести в нормальное рабочее состояние весь артикуляционный аппарат. Для лечения заикания ребенку полезно выполнять весь «Основной» комплекс делая упор на «Насосе» и «Обними плечи». При резком вдохе носом воздух полностью заполняет легкие, способствуя выработке предельно глубокого дыхания. А специальные «Звуковые» упражнения укрепляют диафрагму и мышцы гортани, способствуя тесному смыканию голосовых складок.

Гимнастика Стрельниковой: укрепление организма через дыхание | Клин

Коронавирус всего за несколько месяцев превратился в пандемию, и теперь задача всего мира – дать ему отпор, устоять перед его действием. Для этого существует целый комплекс мероприятий, которых стоит придерживаться, если хотите остаться здоровым. Самые распространенные среди них – оставаться по возможности дома, следить за личной гигиеной, пить витамины для иммунитета. Но вы можете пойти еще дальше – и предпринять такие меры индивидуальной защиты, как дыхательные упражнения. Некоторые из них нацелены на профилактику, другие – на скорейшее выздоровление. Данная статья расскажет, как правильно их выполнять.

И хорошее настроение не покинет больше вас!

В мире существует множество техник дыхания, которые помогают восстановлению и оздоровлению организма. Ведь дыхание – это основная функция организма, если она нарушена, начинают страдать все жизненно важные органы. Чтобы восстановить правильное носовое дыхание, используется система Стрельниковой. Выполняя эти упражнения, можно обрести хорошее настроение и избавиться от многих заболеваний.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой основана на усилении обмена воздуха в альвеолах лёгких – за счет быстрых коротких вдохов воздуха через нос при пассивном выдохе. Кроме того, при выполнении этого комплекса дыхательных упражнений задействуются пресс, ноги и руки, голова, тазовая область и плечи. И все же одна из главных задач этой гимнастики – восстановление нормального физиологического дыхания носом. Она улучшает процессы обмена веществ, восстанавливает центральную нервную систему, способствует дренажу бронхов, устраняет спаечные процессы в организме, улучшает кровоснабжение и лимфоотток, уменьшает воспалительные процессы, укрепляет сердечно-сосудистую систему, повышает тонус и сопротивляемость организма к респираторным заболеваниям, исправляет осанку и патологии грудной клетки.

Правила выполнения

Чтобы занятия были эффективными, следует придерживаться определенных правил. Прежде всего – упражнения не рекомендуется выполнять при травмах головы, повышенном давлении, образованиях камней в почках или желчном пузыре. Одна тренировка должна длиться не более получаса. Делить упражнения нужно на три части: 32 вдоха, потом 3-6 секунд отдыха, и так три раза. Новички, во избежание перегрузки, могут поделить вдохи на 8 или на 16 за один раз. После месяца тренировок можно выполнять полный комплекс упражнений по 96 вдохов на каждое упражнение. Занятия лучше проводить утром до еды или после нее, но с перерывом в 1,5 часа. Если сил или времени немного, можно сделать базовые упражнения по 32 вдоха. Это займет всего 10 минут, но все равно принесет пользу. Желательно проветрить комнату, прежде чем начинать занятия. Лечебный эффект достигается после одного месяца тренировок.

Записала Ольга ШЕМЕТОВА

Пушкинский комплексный центр социального обслуживания населения приглашает пожилых граждан в клуб «Активное долголетие», расположенный по адресу: г. Пушкино, Московский проспект, дом № 51а. Контактный телефон (8-496) 537-16-80.

Предлагаем вниманию читателей одиннадцать уникальных упражнений дыхательной гимнастики Стрельниковой. Они помогут привести организм в тонус в условиях самоизоляции, и, возможно, в дальнейшем пожилые граждане, ранее не знакомые с этой техникой, захотят продолжить занятия ею в клубе «Активное долголетие».

Дыхательная гимнастика Александры Николаевны Стрельниковой помогла многим людям в борьбе с астмой, бронхитами и другими серьезными заболеваниями легких. Первые упражнения для будущего комплекса дыхательной гимнастики Стрельникова создала еще до Великой Отечественной войны. Она подала заявку на патент, но продвижение немецких войск помешало в его получении. В последующие годы Александра Николаевна продолжала расширять и совершенствовать свой комплекс. В это время у нее появились первые последователи.

«Ладошки»

Стоя прямо, руки согнуты в локтях, ладони на зрителя. Делая шумные вдохи, сжимаем ладони в кулаки. Выдох при этом неслышный (пассивный), руки разжимаем.

«Погончики»

Стоя прямо, руки сжаты в кулаки и расположены на уровне пояса. На вдохах руки толкаем вниз, на выдохе возвращаем обратно.

«Повороты головы»

Руки свисают свободно, поворачиваем только голову в сторону – вдох, в другую сторону – тоже вдох. Между вдохами свободный выдох ртом.

«Ушки»

Руки свисают, наклоняем голову ухом к одному плечу, делая вдох, потом к другому плечу. Не забывайте выдыхать!

«Насос»

Ноги на ширине плеч, наклоняемся немного вниз, спина округлена, руки спокойно свисают. Наклоняемся ниже с вдохом, как будто надуваем шину, до пола руками доставать не нужно. С выдохом поднимаемся в исходное положение.

«Кошка»

Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях у туловища, кисти спокойно свисают. Делайте поворот туловища вправо и одновременно полуприседание, в этот момент должен быть вдох, при этом руки выполняют хватательное движение. При возврате в исходное положение выдох. Затем – в обратную сторону.

«Маятник головой»

Наклоняем голову вниз, делаем вдох, затем поднимаем и запрокидываем назад. Еще раз вдох. Выдыхаем, когда голова перемещается из одного положения в другое.

«Перекаты»

Ставим правую ногу позади, левую выдвигаем вперед. Опираемся на левую ногу, правая стоит на носке. Приседаем на левой ноге, делая вдох, тут же выпрямляем ногу. Затем приседаем на правой, вдох, выпрямляем, левая на носке. Поменяйте ноги и повторите упражнение.

«Обними плечи»

Стоя, поднимите руки на уровень груди и согните. Делая вдох, резко обнимите себя за плечи ладонями, старайтесь руки свести максимально. Они должны быть параллельны, но не скрещены, во время упражнения руки не меняйте (не рекомендуется делать после инфаркта, при пороках сердца).

«Большой маятник»

Сочетание упражнений «Насос» и «Обними плечи». При наклоне вниз делаем вдох, поднимаемся, обнимем себя за плечи. Голову вверх, тоже вдох. Выдохи маленькие межу наклонами (не рекомендуется при проблемах с позвоночником, травмах).

«Шаг»

Поднимите левую согнутую ногу до уровня груди. Тяните при этом носок, чуть присядьте при этом на правой, делаем вдох. Примите исходное положение. Тоже самое делаем с правой ноги.

Дыхательные упражнения Стрельниковой для пения (обзор)

— Обновлено 1 ноября 2020 г.

Доктор Артур Рахимов, преподаватель альтернативного здоровья и автор

Легендарная дыхательная гимнастика Стрельниковой (или дыхательные упражнения Стрельниковой) была изобретена в 1950-х годах Александрой Николаевна Стрельникова и ее мать Александра Северовна Стрельникова. Они оба работали в московских театрах, и их дыхательные упражнения стали очень популярны среди ведущих советских и российских певцов, в том числе ведущих оперных солистов Московской консерватории, Большого театра и многих других известных театров Москвы. Дыхательные упражнения Стрельниковой способны восстановить голос, устранить симптомы хронических заболеваний (результаты клинических испытаний см. ниже), таких как астма и бронхит, и даже создать голос у тех людей, которые не умели петь. Он был запатентован в СССР в 1972 (см. ссылки ниже).

Это единственная система дыхательных упражнений для пения, которая прошла клинические испытания, в то время как большинство интернет-источников предлагают (глубокие) дыхательные упражнения, которые снижают уровень кислорода в организме и ухудшают здоровье и симптомы из-за гипервентиляции и альвеолярной гипокапнии ( низкий уровень СО2).

Эта гимнастика включает в себя дыхательные упражнения, включающие короткие и резкие носовые вдохи (короткие вдохи), сопровождающиеся движениями частей тела (за счет легких физических упражнений) и сокращением грудной клетки во время этих резких и коротких вдохов.

Благодаря характеру упражнений, эта гимнастика исключительно полезна для развития диафрагмального или брюшного автоматического (или неосознанного) дыхания, которое имеет решающее значение для пения. Ведь при нормальном дыхании, как подсказывают медицинские учебники, диафрагма выполняет от 70 до 90% работы дыхания в состоянии покоя. При дыхательной гимнастике Стрельниковой объем воздуха, вытесняемый за счет движений диафрагмальных или брюшных мышц при вдохе, может быть до 10-30% больше объема вдыхаемого воздуха. Это связано с одновременным сужением грудной клетки.

Как обсуждалось ранее, более 80% современных людей страдают от хронической гипервентиляции. В результате у них грудное или грудное дыхание (также называемое поверхностным дыханием) в покое или во время сна. Это резко снижает оксигенацию артериальной крови, так как нижние отделы легких получают примерно в 6-7 раз больше кровоснабжения по сравнению с верхними отделами легких. В результате на кислородный тест у них остается менее 30 секунд, в то время как нормальное значение составляет 40 секунд. Поэтому обучение диафрагмальному бессознательному дыханию полезно не только пению, но и подавляющему большинству современных людей для уменьшения симптомов и устранения хронических заболеваний.

Кроме того, в то время как большинство техник пения предполагают глубокое дыхание (гипервентиляцию), приводящее к потерям СО2, дыхательные упражнения Стрельниковой за счет коротких вдохов (сопоставимых с так называемым «мертвым объемом») и сопутствующей физической нагрузки увеличивают альвеолярный СО2 и замедляет дыхание для всех тех людей, у которых меньше 20-25 с для теста кислорода тела.

Кроме того, поскольку СО2 является мощным релаксантом голосовых связок и бронхолитиком, более высокий альвеолярный СО2 приводит к улучшению тона и тембра голоса. Такие голоса были распространены среди профессиональных певцов более 70 лет назад, но очень редки в наши дни. Медленное диафрагмальное дыхание после дыхательных упражнений также увеличивает оксигенацию организма и помогает уменьшить или устранить симптомы хронических заболеваний и лекарств.

Ниже представлены медицинские отзывы о дыхательной гимнастике Стрельниковой.

Как повысить эффективность дыхательной гимнастики Стрельниковой

Как обсуждалось на других страницах, для успешного восстановления здоровья необходимы дыхательные упражнения, повышающие альвеолярный СО2, и изменение образа жизни для повышения уровня кислорода в организме круглосуточно и без выходных. Основные факторы образа жизни обобщены на веб-странице «Лечение гипервентиляции», а более подробные объяснения с руководствами и методами можно найти в разделе «Обучение».

В этом видео на Youtube представлены показания и демонстрация дыхания Стрельниковой.

Клинические испытания парадоксальной дыхательной гимнастики Стрельниковой

(частичный перевод медицинских отзывов)


1988г. компоненты бронхиальной астмы, пневмонии, ринита, хронического простатита, аденомы предстательной железы и некоторых других.
«В течение 1988 года занятия проводились в 2-х группах: экспериментальная группа (под руководством А. Н. Стрельниковой и ее помощника М. Н. Щетинина), контрольная группа использовала стандартные рекомендации Минздрава СССР. В результате этого эксперимента было выявлено, что эффективность лечения по методу Стрельниковой была более выраженной и стабильной: продолжительность реабилитации сократилась более чем в 2 раза. .. Положительные эффекты наблюдались практически у всех людей…»
«Дыхательная гимнастика Стрельниковой — единственная в мире гимнастика, вдохи которой сопровождаются сжатием грудной клетки, активизируя носовое дыхание. Он обеспечивает повышенный транспорт кислорода, тем самым улучшая обмен веществ, иммунитет, снижает малоподвижный образ жизни, прост в исполнении, полезен для лечения многих заболеваний и поэтому может быть рекомендован для широкого применения».
Подписано 3 врачами

1989 г. Центральная поликлиника №1 МВД (Москва)
118 взрослых: 90 мужчин и 28 женщин; 56 с обострением хронического бронхита; 30 с острой пневмонией; 19 с острым бронхитом; 7 с обострением хронической пневмонии, 6 с обострением бронхиальной астмы.
«Положительные эффекты отмечены у 92,4% больных, без изменений у 7,6%. Больных, у которых возникли осложнения, связанные с основным заболеванием или каким-либо другим органом или системой организма человека, не было. №
Положительный эффект дыхательной гимнастики Стрельниковой позволяет рекомендовать ее в качестве дополнительной терапии при лечении неспецифических заболеваний органов дыхания».
Подписано 3 врачами

1992. ЦНИИ туберкулеза (Москва)
17 детей с разными формами туберкулеза
Основные результаты: улучшение динамики АД, уменьшение инфильтратов и очагов в легких, улучшение газы крови и ФЖЕЛ
«Дыхательные упражнения Стрельниковой просты в исполнении, полезны при различных заболеваниях и могут быть рекомендованы для широкого применения»
Подписано 3 врачами

1998-1999 гг. Детская городская больница № 69 ЮЗАО (г. Москва)
70 детей с бронхиальной астмой и астматическим бронхитом: 43 мальчика и 27 девочек 7-14 лет
По официальным данным, через 6 месяцев, 50 у детей улучшились показатели функции легких: ФЖЕЛ увеличилась с 89 до 100%; ОФВ1 от 81 до 95%, без осложнений у всех обследованных детей.
Подписано 3 врачами

Литература
– Патент СССР № 411465 от 14 марта 19 г.72.

Вернуться к разделу Дыхательные техники

5 дыхательных упражнений для детей на успокоение и концентрацию (+ Бесплатный постер)

У меня задание.

Я полон решимости помочь своей дочери освоить навыки саморегуляции, чтобы она чувствовала себя успешной в жизни. После многих лет борьбы, пытаясь понять, как помочь нам обоим справляться с нашими сильными эмоциями, мы обращаемся в основном к самой простой практике: нашему дыханию. Мы вместе практикуем различные дыхательные упражнения для детей , чтобы помочь ей успокоиться и сосредоточиться.

Ниже вы найдете пять дыхательных упражнений, которые вы можете выполнять со своими детьми дома, в классе или студии. Используйте эти дыхательные техники в качестве трамплина для поощрения творчества вашего ребенка. Моя дочь постоянно учит меня новым дыханиям, используя свое воображение. Это включает в себя дыхание орла, которое вы найдете в наших Дыхательных карточках для детей .

5 Дыхательных упражнений, подходящих для детей, чтобы успокоить и сконцентрировать занятую жизнь вашего ребенка

#1: Дыхание любящей доброты

Выберите стоячее или удобное вертикальное положение, например, сядьте на стул, скрестите ноги или сядьте на пятки. Закройте глаза, если вам так удобно, и начните настраиваться на звук своего дыхания. Сделайте глубокий вдох, затем медленно выдохните на пять счетов. На следующем выдохе подумайте о том, чтобы наполнить себя любовью. Представьте, что ваше тело окутывает красный цвет. На следующем выдохе подумайте о том, чтобы послать любовь и доброту близкому вам человеку. Затем, выдыхая, пошлите любящую доброту тому, с кем у вас сейчас сложные отношения. Затем пошлите любовь и доброту окружающему миру: животным, деревьям, соседям и городу. Наконец, пошлите любовь и доброту в мир. Завершите дыхание любящей доброты, вернувшись к естественному дыханию. Когда будете готовы, откройте глаза. Это дыхание отлично подходит для празднования Дня святого Валентина или когда вам нужно замедлиться, чтобы выразить больше любви к себе и окружающим.


#2: Цветочное дыхание

Выберите стоячее или удобное вертикальное сидячее положение, например, сидя на стуле, сидя со скрещенными ногами или на пятках. Закройте глаза, если вам так удобно, и начните настраиваться на звук своего дыхания. Представьте, что вы держите цветок. Представьте себе цвет и запах этого цветка. Затем сделайте глубокий вдох, делая вид, что чувствуете запах этого цветка. Затем выдохните и сделайте вид, что сдуваете лепестки цветов. Повторяйте цикл сильного вдоха и мягкого выдоха в течение пары минут, если это возможно. Вы можете притворяться, что чувствуете запах нового цветка каждый раз, когда вдыхаете. Вы также можете представить себя сидящим на лугу со свежими цветами. Это цветочное дыхание — простой способ помочь детям осознать свое дыхание. Вы также можете притвориться, что чувствуете запах горячего шоколада, а затем подуете на горячий шоколад, чтобы охладить его. Осенью вы можете притвориться, что чувствуете запах осеннего воздуха (вдох), а затем сдуть листья (выдох).


#3: Дыхание дровосека

Встаньте прямо в позу горы и сделайте несколько глубоких вдохов. Затем расставьте ноги на ширине коврика (чуть шире ширины бедер). Сцепите руки вместе перед своим телом. Сделайте долгий вдох, одновременно поднимая руки над головой. Затем на энергичном выдохе с открытым ртом с силой опустите руки между ног. Повесьте голову и полностью отпустите все напряжение в теле. Закройте глаза, если вам так удобно, и повторите шаги: долгий выдох с руками над головой, затем энергичный выдох, опуская руки между ног. Притворитесь дровосеком, рубящим полено для костра. Повторите эту технику дыхания несколько раз, позволяя детям найти свой собственный ритм и осознать свое дыхание. Снова встаньте прямо в позу горы и вернитесь к естественному дыханию. Пусть дети почувствуют воздействие этой заряжающей энергией техники дыхания. Вместо дровосека вы можете притвориться слоном, пьющим воду из озера хоботом (сцепив руки), а затем размахивая хоботом над головой, чтобы брызгать водой на спину. Это отличное дыхательное упражнение для снятия стресса и лишней энергии.


#4: Пчелиное дыхание

Чтобы практиковать пчелиное дыхание, сядьте удобно, выпрямив позвоночник и расправив плечи. Закройте глаза или внимательно посмотрите перед собой. Сделайте несколько глубоких вдохов, чтобы успокоить разум и тело. Приходите к настоящему моменту. Вдохните и выдохните через нос с закрытым ртом.

На выдохе закройте рот и издайте протяжный звук «ммм», изображая жужжание пчелы по саду. Затем вдохните через нос, держа рот закрытым. Повторите звук пчелиного жужжания на следующем выдохе. Продолжайте в том же духе с продолжительным вдохом, за которым следует гудящий выдох в течение нескольких минут или до тех пор, пока вам будет комфортно. Когда будете готовы, откройте глаза и дышите естественно. Обратите внимание, если вы чувствуете себя по-другому после практики пчелиного дыхания. Вы также можете зажать уши руками, чтобы усилить звук «ммм».


#5: Глубокое дыхание животом

Это также известно как «йоговское дыхание». Чтобы практиковать это глубокое дыхание животом, выберите удобное вертикальное положение, например, сядьте на стул, сядьте со скрещенными ногами или на пятках. Или прийти в положение лежа на спине в состоянии покоя. Положите правую руку на живот, а левую на грудь. Сделайте глубокий вдох на четыре счета, затем выдохните через нос на четыре счета, сомкнув губы. Почувствуйте подъем и опускание груди и живота. Если вы лежите на спине, вы можете положить какой-нибудь предмет, например мягкую игрушку, себе на живот, чтобы почувствовать (и увидеть), как живот поднимается и опускается.

Делайте глубокое дыхание животом в течение нескольких минут. Дайте ребенку несколько раз, чтобы он освоился с этим стилем дыхания. Вы можете использовать сферу Хобермана в качестве визуальной подсказки, чтобы показать своим детям процесс вдоха и выдоха. Дети могут думать о разных вещах, за которые они благодарны во время каждого вдоха и выдоха.


Бесплатный постер «Пауза Дыхание» и многое другое!


Ознакомьтесь с нашими продуктами для дыхания

Карточки с дыхательными упражнениями для детейДыхательные упражнения для детей

«ВАУ ВАУ ВАУ! Как раз то, что мне было нужно! Так много дыхательных упражнений, и теперь они доступны все вместе! Как раз то, что я искал!! Они прекрасны! Я планирую брать их с собой постоянно.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts