Джон Бродес Уотсон (1878 —1958)
Похожие презентации:
Уотсон Джон (1878-1958)
Джон Локк
Джон Фицджеральд Кеннеди
Джон Констебл
Кейнсианство. Джон Мейнард Кейнс
Джон Дэвисон Рокфеллер
Джон фон Нейман
Джон Дэвисон Рокфеллер
Маслоу Абрахам Харольд
Джон фон Нейман
1. Джон Бродес Уотсон (1878 —1958)
2. Биография
Джон Бродес Уотсон родился 9 января 1878года. Эмма и Пайкенс Уотсон — родители
Джона — жили в Южной Калифорнии, в
небольшом городке Тревелерс Рест. Мать
была очень религиозна, поэтому жизнь
мальчика была полна ограничений и
запретов. Сам Пайкенс предпочитал
довольно разгульную жизнь, скандалы на
этой почве привели к уходу отца из семьи в
1891 году, когда мальчику было 13 лет. Джон
был привязан к отцу, поэтому тяжело
переживал разлуку и до конца жизни не смог
простить ему это.
3. Юность
• Джон Уотсон вырос в Гринвилле (ЮжнаяКаролина) и получил диплом магистра в
расположенном там же Университете
Фурмана.
• Окончив в 1900 году баптистскую школу
при Университете Фурмана, он покидает
родной город и отправляется в Чикаго за
своим следующим образованием. Джон
Уотсон поступает на местное отделение
философии, однако из-за специфики
преподавания он отказывается от научного
руководителя и обращает взор на
психологию.
Его докторская диссертация,
защищённая в Чикагском
университете в 1903 году
(«Обучение животных:
Экспериментальное
исследование физического
развития белой крысы,
сопряжённого с ростом
нервной системы») была
первой современной книгой
по поведению крыс.
• 24 февраля 1913 года Джон
Уотсон прочитал в Нью-Йорке
знаменитую лекцию (манифест)
— «Психология с точки зрения
бихевиориста». Со времени
бихевиоризма психология стала
бурно развиваться, как
экспериментальная наука.
6. Эксперимент «Маленький Альберт»
Сначала экспериментаторы проверилиреакции Альберта, показывая ему белую
крысу, разнообразные маски, горящую
газету и хлопковую пряжу. Ни один из этих
предметов не выявил страха у малыша.
• Затем Уотсон с ассистенткой приступили к
формированию реакции страха.
Одновременно с тем, как ребенку давали
поиграть с белой крысой,
экспериментатор сильно бил молотком по
стальной метровой полосе так, чтобы
малыш не видел молотка и полосы.
Громкий звук пугал АльбертаПервая фаза
эксперимента — условный рефлекс страха
на крысу действительно закрепился у
малыша.
• Потом была взята пауза на пять
дней. Альберт снова оказался у
экспериментаторов. Они проверили
его реакцию: обычные игрушки не
вызывали негативной реакции.
Крыса же всё еще пугала малыша.
Теперь нужно было проверить —
случился ли перенос реакции страха
на других животных и похожие
предметы. Выяснилось — ребенок
действительно боится кролика
(сильно), собаки (слабо), мехового
пальто, хлопковой пряжи
(минимально), шевелюры
исследователя, маски Санта-Клауса.
Этим экспериментом Уотсон пытался
доказать свой тезис, сейчас раздерганный
на цитаты в учебниках: «Дайте мне
дюжину здоровых, нормально развитых
младенцев и мой собственный особый
мир, в котором я буду их растить, и я
гарантирую, что, выбрав наугад ребенка,
смогу сделать его по собственному
усмотрению специалистом любого
профиля — врачом, адвокатом,
торговцем и даже попрошайкой или
вором — вне зависимости от его талантов,
наклонностей, профессиональных
способностей и расовой принадлежности
его предков».
9. Наследие Уотсона
Работая в рекламной индустрии, ДжонУотсон продолжает облекать свои
научные теории в книги. После его
смерти будущим поколениям
психологов и теоретиков остаётся ещё
несколько произведений, в числе
которых «Бихевиоризм», «Пути
бихевиоризма» и «Психологический
уход за ребёнком». Среди его самых
известных последователей, работавших
над теорией дальше, можно выделить
Берреса Скиннера, который вместе с
другими коллегами сумел добиться
популяризации бихевиоризма.
Беррес Фредерик Скиннер
Джон Бродес Уотсон – фигура, прочно утвердившаяся в истории
психологических учений. Не так давно, в начале XX века, научный
множество споров в соответствующих кругах, однако всё равно
продолжала развиваться. В настоящее время вряд ли встретятся её
последователи, но влияние бихевиоризма распространилось
практически на все сферы жизни, а его техники продолжают
применяться повсеместно.
English Русский Правила
Джон Уотсон — Биография, новости, Фото и Видео, шлем, номер
Все серии
Новости
Календарь
Результаты
Общий зачет
Фото
Видео
Пилоты
Команды
ГРАН ПРИ ЭМИЛИИ-РОМАНЬИ
Формула 1
Новости
-
Фото
Видео
Календарь
Результаты
Общий зачет
Пилоты
Команды
MotoGP
Новости
Фото
Видео
Календарь
Результаты
Общий зачет
Пилоты
Команды
WRC
Новости
Календарь
Результаты
Общий зачет
Фото
Видео
Команды
БОЛЬШЕ ГОНОК
Формула E
- Новости
- Календарь
- Результаты
- Общий зачет
- Фото
- Видео
- Пилоты
- Команды
Формула 2
- Новости
- Календарь
- Результаты
- Общий зачет
- Фото
- Видео
- Пилоты
- Команды
Формула 3
- Новости
- Календарь
- Результаты
- Общий зачет
- Фото
- Видео
- Пилоты
- Команды
WEC
- Новости
- Календарь
- Результаты
- Общий зачет
- Фото
- Видео
- Пилоты
- Команды
IndyCar
- Новости
- Календарь
- Результаты
- Общий зачет
- Фото
- Видео
- Пилоты
- Команды
Extreme E
- Новости
- Календарь
- Результаты
- Общий зачет
- Фото
- Видео
- Пилоты
- Команды
ДРУГИЕ СЕРИИ
ДРУГИЕ СЕРИИ
ДРУГИЕ СЕРИИ
Джон Б.
Уотсон Факты и биографияДжон Б. Уотсон был одним из самых популярных психологов, сделавших карьеру в области психологии, поведенческой психологии и экспериментальной психологии. Джон родился в 1878 году в семье Пикенса и Эммы Уотсон в Тревелерс-Рест, Южная Каролина.
Ранние годы
Мать Джона была очень религиозной, а отец сильно пил и постоянно имел проблемы с законом. К сожалению, Джон сблизился со своим отцом и часто попадал в неприятности, моделируя поведение своего отца. Когда он рос, его отец начал изменять его матери, и это привело к тому, что они расстались сразу после того, как Джону исполнилось 13 лет.
Годы обучения
Семейные проблемы Джона оказали на него негативное влияние. Его мотивация к образованию значительно снизилась. Он нападал на других детей в школе и провоцировал своих учителей во время занятий. Однако его отношение к образованию и взгляды на жизнь изменились, когда в 16 лет он поступил в Университет Фурмана. Следует отдать должное его наставнику Гордону Муру, который познакомил его с психологией. Пять лет спустя Джон получил степень магистра в Университете Фурмана.
Затем Уотсон поступил в Чикагский университет, где у него появился интерес к психологии. Ему потребовалось всего три года, чтобы специализироваться в области неврологии и психологии. В возрасте 25 лет Джон получил докторскую степень. в которой он защитил диссертацию о связи между поведением белых крыс и развитием их нервной системы.
Годы карьеры Уотсона
Затем Джон остался преподавателем в Чикагском университете. Проучившись год в университете, он женился на одной из своих студенток, Мэри Амелии. У них родился первый ребенок Мэри в 19 лет.05. Несколько лет спустя у них родился второй ребенок, которого назвали Джоном.
Уотсон покинул университет, чтобы продолжить свою карьеру в Университете Джона Хопкинса в 1908 году. В возрасте 29 лет он начал преподавать психологию в Университете Джона Хопкинса. В возрасте 31 года он стал директором психологии в школе. Преподавая психологию в университете, он создал собственную лабораторию, где провел ряд психологических экспериментов. Именно здесь он добился некоторых из своих лучших достижений.
В 1913 году Джон опубликовал статью под названием «Психология с точки зрения бихевиориста» , в которой он изложил свои убеждения в том, что психология — это наука о человеческом поведении. Согласно Джону, психология должна быть наукой о наблюдаемом поведении. Джон объяснил, что его идея является экспериментальной отраслью науки. Далее он объяснил, что самоанализ не является важной частью его метода. Раскрыв свою философию бихевиоризма, Джон был избран президентом Американской психологической ассоциации в 1919 году.16.
Вклад в психологию
Джон Уотсон заложил основу для бихевиоризма, который позже стал доминировать в области психологии. Хотя бихевиоризм начал терять позиции после 1950 года, большинство его принципов используются и сегодня. Обусловливание, а также изменение поведения по-прежнему используются в терапии и поведенческой терапии, чтобы помочь пациентам изменить свое проблемное поведение.
Ранние исследования Джона Б. Уотсона: до поведенческой революции
Аллен, Дж. (1904). Ассоциативные процессы морской свинки. Изучение психического развития животных с хорошо развитой нервной системой при рождении. Журнал сравнительной неврологии и психологии , 14 , 293–359.
Артикул Google Scholar
Энджелл, Дж. Р. (1936). Джеймс Роуленд Энджелл. В C. Murchison (Ed.), История психологии в автобиографии (том 3, стр. 1–38). Вустер, Массачусетс: Издательство Университета Кларка.
Google Scholar
Бейли Р.Э. и Бейли М.Б. (1980). Вид снаружи ящика Скиннера. Американский психолог , 35 , 942–946.
Артикул Google Scholar
Бергманн, Г. (1956). Вклад Джона Б. Уотсона. Психологический обзор , 63 , 265–276.
Артикул пабмед Google Scholar
Боакс, Р. (1984). От Дарвина к бихевиоризму: психология и разум животных . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета.
Google Scholar
Скучно, Э. Г. (1950). История экспериментальной психологии (2-е изд.). Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.
Google Scholar
Бреланд, К., и Бреланд, М. (1961). Неправильное поведение организмов. Американский психолог , 16 , 681–684.
Артикул Google Scholar
Бреланд, К., и Бреланд, М. (1966). Поведение животных . Нью-Йорк: Макмиллан.
Google Scholar
Карр, Х., и Уотсон, Дж. Б. (1908). Ориентация на белую крысу. Журнал сравнительной неврологии и психологии , 18 , 27–44.
Артикул Google Scholar
Коэн, Д. (1979). Дж. Б. Уотсон: основатель бихевиоризма . Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
Google Scholar
Корнуэлл, Д., и Хоббс, С. (1976, 18 марта). Странная сага о маленьком Альберте. Новое общество , 602–604.
Серый, П. Х. (1963). Описательное исследование импринтинга у птиц с 1863 по 1953 год. Journal of General Psychology , 63 , 333–346.
Артикул Google Scholar
Харрис, Б. (1979). Что бы ни случилось с Маленьким Альбертом. Американский психолог , 34 , 151–160.
Артикул Google Scholar
Харрис, Б. (1981). Неисторическая биография Джона Б. Уотсона. Современная психология , 26 , 62–63.
Google Scholar
Хайдбредер, Э. (1933). Семь психологий . Нью-Йорк: Компания Century.
Google Scholar
Хендерсон, Б. (1981). Разочарование Ватсона. Современная психология , 26 , 64.
Google Scholar
Herrnstein, RJ (1977). Эволюция бихевиоризма. Американский психолог , 32 , 593–603.
Артикул Google Scholar
Хозерсолл, Д. (1985). История психологии . Филадельфия: Издательство Темплского университета.
Google Scholar
Хабберт, Х. Б. (1914). Время против расстояния в обучении. Журнал поведения животных , 4 , 60–69.
Артикул Google Scholar
Ларсон, Калифорния (1981). Эпилог к рецензии на биографию Джона Б. Ватсона. Современная психология , 26 , 62.
Google Scholar
Лэшли, К. С. (1915a). Заметки о гнездовой деятельности северной и черной крачек. In Papers of Marine Biology of the Carnegie Institut of Washington (т. 7, стр. 61–84). Вашингтон, округ Колумбия: Институт Карнеги.
Google Scholar
Лэшли, К. С. (1915b). Приобретение навыков стрельбы из лука. In Papers of Marine Biology of the Carnegie Institut of Washington (vol. 7, pp. 105–128). Вашингтон, округ Колумбия: Институт Карнеги.
Google Scholar
Лэшли, К. С., и Уотсон, Дж. Б. (1914). Заметки о развитии молодой обезьяны. Журнал поведения животных , 4 , 114–139.
Артикул Google Scholar
ЛеЮнес, А. (1983). Маленький Альберт глазами авторов учебников по ненормальной психологии. Преподавание психологии , 10 , 230–231.
Артикул Google Scholar
Леб, Дж. (1918). Принудительные движения, тропизмы и поведение животных . Филадельфия: Липпинкотт.
Книга Google Scholar
Лог, А. В. (1978). Бихевиорист Джон Б. Уотсон и преемственность вида. Бихевиоризм , 6 , 71–79.
Google Scholar
Лог, А. В. (в печати). Истоки бихевиоризма: предшественники и провозглашение. В К. Бакстоне (ред.), Точки зрения в новейшей истории психологии . Нью-Йорк: Академическая пресса.
Лог, А. В. (в пресс-б). Рост бихевиоризма: противоречие и разнообразие. В C. Buxton (Ed.), Точки зрения в современной истории психологии . Нью-Йорк: Академическая пресса.
Лоренц, К. (1935). Der Kumpan in der Umwelt des Vogels. Журнал орнитологии , 83 , 137–213, 289–413.
Артикул Google Scholar
Лоренц, К. (1950). Сравнительный метод изучения врожденных моделей поведения. Симпозиум Общества экспериментальной биологии , 4 , 221–268.
Google Scholar
Маркс, М. Х., и Хилликс, В. А. (1979). Системы и теории в психологии (3-е изд.). Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
Google Scholar
О’Доннелл, Дж. М. (1985). Истоки бихевиоризма . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета.
Google Scholar
Осборн, С. Р. (1977). Феномен бесплатного питания (противобесплатной загрузки): обзор и анализ. Обучение и поведение животных , 5 , 221–235.
Артикул Google Scholar
Притула, Р. Э., Остер, Г. Д., и Дэвис, С. Ф. (1977). Проблема «крысы-кролика»: что на самом деле сделал Джон Б. Ватсон? Преподавание психологии , 4 , 44–46.
Артикул Google Scholar
Самельсон, Ф. (1981a). Поклонение герою в квадрате. Современная психология , 26 , 63–64.
Google Scholar
Самельсон Ф. (1981b). Борьба за научный авторитет: прием бихевиоризма Уотсона. Журнал истории поведенческих наук , 17 , 399–425.
Артикул Google Scholar
Шульц, Д. (1981). История современной психологии (3-е изд.). Нью-Йорк: Академическая пресса.
Google Scholar
Скиннер, Б.Ф. (1977). Хернштейн и эволюция бихевиоризма. Американский психолог , 32 , 1006–1012.
Артикул Google Scholar
Скиннер, Б.Ф. (1981). Отбор по последствиям. Наука , 218 , 501–504.
Артикул Google Scholar
Слонакер, Дж. Р. (1907 г.). Нормальная активность белой крысы в разном возрасте. Журнал сравнительной неврологии и психологии , 17 , 342–359.
Артикул Google Scholar
Смолл, WS (1900). Экспериментальное исследование психических процессов белой крысы. Американский журнал психологии , 11 , 133–164.
Артикул Google Scholar
Малый, В.С. (1901). Экспериментальное исследование психических процессов белой крысы. II. Американский журнал психологии , 12 , 206–239.
Артикул Google Scholar
Тистлтуэйт, Д. (1951). Критический обзор латентного обучения и связанных с ним экспериментов. Психологический обзор , 48 , 97–129.
Google Scholar
Томсон, Дж. (1903). Колония черепаховых крачек. Знание птиц , 5 , 77–84.
Google Scholar
Тинберген, Н. (1951). Изучение инстинкта . Лондон: Издательство Оксфордского университета.
Google Scholar
Тинберген, Н. (1972). Животное в своем мире: Том 1. Полевые исследования . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
Google Scholar
Тодд, Дж. Т., и Моррис, Э. К. (1983). Заблуждение и неправильное воспитание: Презентации радикального бихевиоризма в учебниках по психологии. Поведенческий аналитик , 6 , 153–160.
ПабМед ПабМед Центральный Google Scholar
Уотсон, Дж. Б. (1903). Воспитание животных: экспериментальное исследование психического развития белой крысы в связи с ростом ее нервной системы . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
Google Scholar
Уотсон, Дж. Б. (1904). От редакции: Некоторые невыделенные аспекты сравнительной психологии. Журнал сравнительной неврологии и психологии , 14 , 360–363.
Артикул Google Scholar
Уотсон, Дж. Б. (1905). Влияние вынашивания детенышей на массу тела и массу центральной нервной системы самки белой крысы. Журнал сравнительной неврологии и психологии , 15 , 514–524.
Артикул Google Scholar
Уотсон, Дж. Б. (1907a). Кинестетические и органические ощущения: их роль в реакциях белой крысы на лабиринт. Приложения к монографии Psychological Review, 8 (2, № 33 целиком).
Уотсон, Дж. Б. (1907b). Отчет Джона Б. Уотсона о состоянии колонии копытных и сажистых крачек, Берд-Ки, Тортугас, Флорида. Знания о птицах , 9 , 307–316.
Google Scholar
Уотсон, Дж. Б. (1907c). [Обзоры книг Х. С. Дженнингса и Дж. Леба.] Психологический бюллетень , 4 , 288–293.
Google Scholar
Уотсон, Дж. Б. (1907d). Изучение сознания животных. Современный мир , 12 , 421–426.
Google Scholar
Уотсон, Дж. Б. (1908a). Подражание у обезьян. Психологический бюллетень , 5 , 169–179.
Артикул Google Scholar
Уотсон, Дж. Б. (1908b). Литературные заметки [обзор Das Pferd des Herrn von Osten (Der kluge Hans) . Оскар Пфунгст]. Журнал сравнительной неврологии и психологии , 18 , 329–331.
Артикул Google Scholar
Уотсон, Дж. Б. (1908c). [Обзор Животный разум .] Наука , 28 , 275–276.
Артикул Google Scholar
Уотсон, Дж. Б. (1908d). [Обзор Танцующая мышь: исследование поведения животных .] Наука , 28 , 151–154.
Артикул Google Scholar
Уотсон, Дж. Б. (1908е). Поведение узловатых и сажистых крачек. In Papers from Tortugas Laboratory Института Карнеги в Вашингтоне (том 2, стр. 187–255). Вашингтон, округ Колумбия: Институт Карнеги.
Google Scholar
Уотсон, Дж. Б. (1909a). Как животные находят дорогу домой. Ежемесячный журнал Harper’s , 119 , 685–689.
Google Scholar
Уотсон, Дж. Б. (1909b). Некоторые эксперименты, касающиеся цветового зрения у обезьян. Журнал сравнительной неврологии и психологии , 19 , 1–28.
Артикул Google Scholar
Уотсон, Дж. Б. (1909c). Некоторые водоплавающие птицы и их семейные секреты. Слово сегодняшнего дня , 17 , 807–814.
Google Scholar
Уотсон, Дж. Б. (1910а). Дополнительные данные о ориентировке копытных и черных крачек. Наука , 32 , 470–473.
Артикул пабмед Google Scholar
Уотсон, Дж. Б. (1910b). Новая наука о поведении животных. Ежемесячный журнал Harper’s , 120 , 346–353.
Google Scholar
Уотсон, Дж. Б. (1911a). Литература за 1910 г. о поведении позвоночных. Журнал поведения животных , 1 , 430–447.
Артикул Google Scholar
Уотсон, Дж. Б. (1911b). [Обзор Интеллект животных . ] Наука , 34 , 317.
Статья Google Scholar
Уотсон, Дж. Б. (1912a). Инстинктивная деятельность животных. Ежемесячный журнал Harper’s , 124 , 376–382.
Google Scholar
Уотсон, Дж. Б. (1912b). Литература за 1911 год о поведении позвоночных. Журнал поведения животных , 2 , 421–440.
Артикул Google Scholar
Уотсон, Дж. Б. (1912c). [Обзор Эволюция интеллекта животных .] Наука , 35 , 748.
Артикул Google Scholar
Уотсон, Дж. Б. (1913). Психология с точки зрения бихевиористов. Психологический обзор , 20 , 158–177.
Артикул Google Scholar
Уотсон, Дж. Б. (1914a). Круглый лабиринт с насадкой Camera Lucida. Журнал поведения животных , 4 , 56–59.
Артикул Google Scholar
Уотсон, Дж. Б. (1914b). Поведение: введение в сравнительную психологию . Нью-Йорк: Генри Холт.
Книга Google Scholar
Уотсон, Дж. Б. (1915). Исследования спектральной чувствительности птиц. In Papers of Marine Biology of the Carnegie Institut of Washington (vol. 7, pp. 85–107). Вашингтон, округ Колумбия: Институт Карнеги.
Google Scholar
Уотсон, Дж. Б. (1917). Влияние задержки кормления на обучение. Психобиология , 1 , 51–59.
Артикул Google Scholar
Уотсон, Дж. Б. (1919). Психология с точки зрения бихевиориста . Филадельфия: Липпинкотт.
Книга Google Scholar
Уотсон, Дж. Б. (1930). Бихевиоризм (ред. ред.). Чикаго: Издательство Чикагского университета.
Google Scholar
Уотсон, Дж. Б. (1936). Джон Бродус Уотсон. В C. Murchison (Ed.), История психологии в автобиографии (том 3, стр. 271–281). Вустер, Массачусетс: Издательство Университета Кларка.
Google Scholar
Уотсон, Дж. Б., и Лэшли, К. С. (1915). Историческое и экспериментальное исследование самонаведения. В Документы отдела морской биологии Института Карнеги в Вашингтоне (том 7, стр. 9–60). Вашингтон, округ Колумбия: Институт Карнеги.
Google Scholar
Уотсон, Дж. Б., и Рейнер, Р. (1920). Условные эмоциональные реакции. Журнал экспериментальной детской психологии , 3 , 1–14.
Артикул Google Scholar
Уотсон, Дж.