Единство свободы и ответственности личности таблица: Ошибка 403 — доступ запрещён

Содержание

Свобода и ответственность личности — как связаны? Понятие и соотношение

Покажем, как применять обществознание в жизни

Начать учиться

Свобода и ответственность — неразделимые понятия. И пусть каждый из нас волен поступать так, как хочется, важно осознавать, что всякий выбор имеет последствия. В этой статье мы разберём понятия свободы и ответственности, а также рассмотрим их взаимосвязь на примерах из жизни.

Что такое свобода

В статье «Свобода и необходимость в человеческой деятельности» мы уже разбирали это понятие. Но чтобы раскрыть связь свободы и ответственности с точки зрения обществознания, важно вспомнить его ещё раз. Давайте сделаем это.

Свобода — это возможность человека самому выбирать вид деятельности, следуя своим желаниям, интересам и целям, которые формируются в рамках общечеловеческих ценностей гражданского общества.

Пример № 1.

В детстве Степан мечтал заниматься танцами, но родители посчитали это хобби недостойным будущего мужчины и отдали мальчика на хоккей. Когда Степан стал взрослым, он решил воплотить детскую мечту — начал ходить на вечерние занятия танцами после работы. Несмотря на то что не все друзья поддержали его в этом, он всё равно сделал выбор в пользу интересов, потому что танцы делают его счастливым. Это пример того, как может проявляться свобода.

Итак, свобода — это то, что даёт нам волю сделать выбор. При этом у каждого отдельного человека есть свои возможности реализовать её. На это влияют несколько социальных факторов. Разберём их на примерах:

  • Уровень развития общества. У человека из Средневековья и человека из нашего времени есть разные возможности, чтобы свободно делать выбор.

  • Социальные нормы. Сотню лет назад европейское общество порицало женщин, которые носили брюки. Сегодня же это стало нормой.

  • Положение человека в обществе. Обеспеченным людям доступен более богатый выбор материальных благ, чем нуждающимся.

  • Формы общественной деятельности. В общении с людьми и во время работы перед человеком стоят разные виды решений, которые он свободен принимать.

  • Социализация. Если человек рос в обществе, он обычно умеет ладить с людьми и перед ним открыты многие двери, связанные с общением. С другой стороны, человек, который рос вдали от цивилизации, будет ограничен в свободном выборе, когда попадёт в общество.

Проверьте себя

Приходилось ли вам делать свободный выбор, похожий на тот, что описан в примере? Расскажите о нём.

Полезные подарки для родителей

В колесе фортуны — гарантированные призы, которые помогут наладить учебный процесс и выстроить отношения с ребёнком!

Как связаны свобода и ответственность

Чтобы проиллюстрировать соотношение свободы и ответственности, достаточно вспомнить русские сказки про богатырей. В них герои оказываются на распутье перед камнем, на котором написано: «Направо пойдёшь — богатым будешь, налево пойдёшь — коня потеряешь».

Точно так же и в жизни мы каждый день выбираем дороги. Только в этом случае камни не предупреждают нас о последствиях наших действий заранее. Поэтому нужно быть готовым принять ответственность, ведь у каждого свободного выбора есть итог.

Ответственность — это осознанная готовность человека принимать последствия своего выбора, отвечать за поступки.

Проблема свободы состоит в том, что она не может быть абсолютной — её можно и нужно ограничивать, иначе общество будет охвачено хаосом. И ответственность выступает одним из таких ограничителей. А потому эти два понятия тесно взаимосвязаны.

Пример № 2.

Две недели назад Артём попросил у одногруппника деньги в долг. Сегодня он получил зарплату — как раз в тот день, когда обещал отдать долг. Но делать этого не хотелось, ведь как раз сейчас вышла новая часть игры God of War, которую он давно ждал. Перед Артёмом стоит выбор: купить игру и соврать другу или вернуть долг.

Если он решит отдать деньги, то примет это решение под давлением личной ответственности — перед другом и перед своими принципами. А если купит игру, то Артёма догонят последствия. Возможно, ему просто станет стыдно, или друг после этого перестанет ему доверять и больше не выручит деньгами до зарплаты.

Осознавать все эти последствия и делать выбор с оглядкой на них — это и есть проявление свободы и ответственности в жизни человека.

Какой бывает ответственность

Ответственность, связанная со свободой личности, может быть разной. И она делится на виды не по одному критерию. В таблице ниже мы разобрали главные из них.

Виды ответственности

По какому признаку различаются

Названия видов

Сущность

Перед кем наступает ответственность
ВнешняяПеред другими людьми: семьёй, законом, коллективом на работе и т.  д.
ВнутренняяПеред собой, личными моральными принципами
Кто несёт ответственностьИндивидуальнаяВыбор сделал один человек, он же несёт ответственность
ГрупповаяВыбор сделала группа людей, она же несёт ответственность
КоллективнаяВыбор сделал один или несколько человек из группы, но ответственность несут все, кто в неё входит
Какой природы ответственностьНравственнаяОтветственность за моральные решения
СоциальнаяОтветственность за поведение в социуме
ПолитическаяОтветственность за политическое решение
ЮридическаяОтветственность за нарушение законов

Проверьте себя

Ещё раз изучите таблицу с разными видами ответственности: социальной, внешней, внутренней и другими. Придумайте хотя бы один пример к каждому из них и порассуждайте, почему выбрали именно его.

В этой статье мы поговорили о свободе, ответственности и том, как общественные ценности, вроде морали, могут влиять на выбор человека. Если хотите сильнее погрузиться в эту тему и исследовать её нюансы, советуем заниматься с преподавателем. Например, на курсах обществознания в Skysmart. Начните знакомство в платформой на бесплатном вводном уроке!

Алёна Федотова

Автор Skysmart

К предыдущей статье

Ценные бумаги

К следующей статье

Духовная сфера

Получите индивидуальный план обучения обществознанию на бесплатном вводном уроке

На вводном уроке с методистом

  1. Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению

  2. Расскажем, как проходят занятия

  3. Подберём курс

Единство свободы и ответственности личности как условие развития демократического общества — NovaInfo 58

NovaInfo 58, с.464-468, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Политология
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 23
CC BY-NC

Аннотация

В статье анализируются проблемы единства свободы и ответственности личности как необходимого условия развития современного демократического общества, показана важность феноменов свободы и ответственности в процессе становления и развития личности.

Ключевые слова

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, СВОБОДА, ОБЩЕСТВО, ЛИЧНОСТЬ, ЧЕЛОВЕК, ДЕМОКРАТИЯ

Текст научной работы

Будучи характеристиками социального бытия, такие феномены как свобода и ответственность всегда неразрывно между собой связаны. Свобода и ответственность являются двумя сторонами одного целого — человеческой сознательной деятельности. Ответственность есть ни что иное, как необходимость выбора действия, необходимость осуществления активной деятельности человека для достижения поставленной цели [5, с. 46].

Свобода — в общем смысле, может пониматься как наличие возможности определенного выбора, любого варианта исхода какого-либо события. Отсутствие же у человека выбора, варианта исхода определенного события равнозначно отсутствию свободы.

В праве свобода связана не только с ответственностью человека за свои деяния, подразумевающая его свободу воли, но и с определенной мерой ответственности — степени вменяемости или невменяемости деяния. Выработка меры ответственности за содеянное вызвано прежде всего требованием справедливости, справедливого воздаяния (наказания).

Свобода дает основание для появления ответственности, а ответственность, в свою очередь, направляет свободу. Между ответственностью и свободой личности существует неразрывная связь, то есть чем свободнее личность, тем выше ее ответственность перед обществом, перед другими людьми. Свобода личности — неотъемлемая часть свободы, достигнутой обществом. Рассматривая вопрос о свободе личности, необходимо подчеркнуть, что свобода человека означает его «господство» над самим собой. Достигается такая свобода путем преодоления своих слабых сторон характера, путем воспитания, тренировки собственной воли. Самодисциплина, умение пользоваться свободой, нравственная собранность являются одной из самых сложных задач в воспитании. Правильное понимание общественной и своей свободы, а также ответственности, прав и обязанностей являются не только сугубо личным вопросом. Эта проблема является общественной, государственной [9, с. 157].

Свобода для человека есть не только важная привилегия, отличающая его от других живых существ, но и довольно тяжким бременем, так как начинает требовать от него исполнения определенных обязанностей как в отношении других, так и в отношении самого себя. Важнейшая обязанность человека — необходимость его самореализации [8, с. 175]. Быть самим собой не означает простого пребывания в одном и том же состоянии, а наоборот — означает развитие, преодоление внутреннего и внешнего сопротивления, выработку в себе определенных человеческих качеств, присущих людям от рождения. Но далеко не каждый способен соответствовать предъявляемым требованиям. Поэтому многие склонны в определенной мере отказываться от своей свободы, избегать ответственности и перелагать ее на других. В силу этого, ответственным способен быть лишь человек, наделенный значительной степенью самосознания, способный самостоятельно оценивать свои поступки и принимать важные решения [1, с. 372].

Понятие свободы личности связано с философской стороной ее жизни. Риторическим сегодня является вопрос, обладает ли человек реальной свободой или же все его поступки продиктованы нормами и правилами общества, в котором он живет? Прежде всего, свобода должна пониматься как возможность безнаказанно вольно мыслить и поступать так, как нам хочется. Это есть осознанный выбор поведения и мировоззрения. Тем не менее, любое общество всегда ограничивает человека в возможности выбора поведения и действий различными нормами и правилами, обусловленными намерением гармоничного развития личности в социально-общественной системе. Здесь и возникает ответственность, как обратная сторона свободы.

Ответственность является социально-философским и социологическим понятием, характеризующим объективный, исторически конкретный тип взаимоотношений личности, коллектива, общества с точки зрения осознанного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований.

Ответственность, которая принимается человеком в виде основы его личной морально-нравственной позиции, может выступать как фундамент внутренней мотивации его поступков и поведения в целом. Регулятором же подобного поведения человека является совесть.

Только полностью свободная и ответственная личность способна полноценно реализовать себя в социальном поведении и таким образом максимально раскрыть весь свой потенциал.

Ответственность граждан — не застывшее явление, а постоянно развивающееся система, динамика которой обусловлена, с одной стороны, природой государства и общества, а с другой стороны — развивающимися общественными потребностями и необходимостью их согласования с индивидуальными интересами [7, с. 107]. Любая ответственность предполагает личную самостоятельность и наоборот. Лишь только человек, который способен самостоятельно мыслить и действовать способен почувствовать состояние ответственности, и, прежде всего, ответственность перед самим собой, а затем перед другими людьми. Поэтому ответственность имеет тесные связи с самосознанием (или феноменом совести) [2, с. 118].

Почему человек является ответственным перед собой? Потому что он должен реализовать свой духовный потенциал, что и означает стать самим собой. Ответственный человек — это человек Судьбы, личность. Человек судьбы — тот, кто ясно осознает свое призвание и идет в его осуществлении до конца. Человек, постоянно убегающий от ответственности, предпочитающий удобный для него вид поведения, в итоге полностью утрачивает как данное ему изначально состояние свободы (в виде возможности делать выбор между альтернативами), так и чувство подлинного самоуважения. Такой человек не будет надежным ни в каком деле. Такой человек полностью детерминирован обстоятельствами и не способен на какие-либо самостоятельные поступки [3, с. 356].

Подлинно демократическое современное общество заинтересовано в том, чтобы его граждане реально осознавали свою ответственность за их дела и поступки. Так, например, свобода слова, свобода самовыражения личности, особенно по политическим и иным общественным делам, выступает источником жизни любой демократии. Когда общество лишено определенной прослойки таких людей, то оно не может быть демократическим, поскольку без таких людей оно не может обеспечить нормальное функционирование своих важнейших институтов [6, с. 373]. Например, если люди, отвечающие в определенном государстве за правильное действие законов, не чувствуют своей ответственности и сами всячески нарушают этот закон, то такое государство рано или поздно может оказаться в трудных ситуациях, последствия которых трудно предсказать. Любое демократическое общество подразумевает определенную степень нравственности его граждан и их ответственности за свои действия [10, с. 185]. Переворачивание и отметание традиционных ценностей, имевшее место у нас в стране в последние годы, когда чуть ли не официальной идеологией практически стало получение прибылей (а лучше – наживы) любой ценой, не задумываясь о последствиях, реально может привести в не таком далеком будущем к печальным результатам [4, с. 166].

Самореализация личности, свобода и ответственность личности способны гармонично взаимодействовать лишь тогда, когда личность осознает мотивы своей деятельности и следует установленным в обществе нормам и правилам. Личность способна реализоваться лишь в том случае, когда она полноценно использует свободу как осознанное право выбора. Чем будет выше выбранная жизненная цель, соответственно тем лучше будут средства ее достижения соответствовать закономерностям развития окружающей действительности. В свою очередь, ответственность всегда связана с необходимостью выбора средств и способов, благодаря которым будет осуществляться цель. Таким образом, свобода способствует возникновению ответственности личности, а ответственность является направляющим стимулом свободы.

Проделанный нами анализ показывает, что свобода и ответственность в качестве характеристик человеческого бытия, которое есть бытие, прежде всего социальное, неразрывно между собой связаны. Проблема ответственности каждого человека существенно возрастает именно при демократии, т. е. таком общественном строе, когда власть в той или иной форме принадлежит народу.

Читайте также

Список литературы

  1. Кузьмин Ю.А. Виктимологическая профилактика преступлений // Актуальные проблемы юридической науки и правоприменительной практики сборник материалов VI международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию юридического факультета. — 2016. — С. 370-374.
  2. Кузьмин Ю.А. Место правосознания в системе общественного сознания // Вестник Чувашского университета. — 2009. — № 1. — С. 116-122.
  3. Кузьмин Ю.А. Мораль и право (философский аспект) // NovaInfo.Ru. – 2016. – № 57. – Т. 2. – С. 354-357.
  4. Кузьмин Ю.А. Смыслонесущие функции правосознания // Вестник Чувашского университета. — 2009. — № 3. — С. 162-167.
  5. Кузьмин Ю.А., Максимов Н.В. Актуальные проблемы противодействия коррупционной преступности // Актуальные проблемы юридической науки: теория и практика Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции. — 2014. — С. 45-47.
  6. Кузьмин Ю.А., Саливаров В.Я. Предупреждение неосторожных преступлений // Актуальные проблемы юридической науки и правоприменительной практики сборник материалов 4-й Междунар. науч.-практ. конф. — 2014. — С. 372-376.
  7. Степанов А.Г. Право в контексте традиций социально-философского анализа // Вестник Чувашского университета. — 2012. — № 1. — С. 105-109.
  8. Степанов А.Г. Субъективность в системе факторов организации мифологемы социально-гуманитарного знания // Вестник Чувашского университета. — 2011. — № 2. — С. 172-177.
  9. Степанов А.Г. Факторы социальной детерминации системы социально-исторического познания // Вестник Чувашского университета. — 2011. — № 1. — С. 154-160.
  10. Степанов А.Г. Этнические аспекты мировоззрения в системе социального познания // Регионология. — 2011. — № 1 (74). — С. 181-187.

Цитировать

Саливаров, В. Я. Единство свободы и ответственности личности как условие развития демократического общества / В.Я. Саливаров. — Текст : электронный // NovaInfo, 2017. — № 58. — С. 464-468. — URL: https://novainfo.ru/article/10834 (дата обращения: 09.03.2023).

Поделиться

Декларация о праве и обязанности отдельных лиц, групп и органов общества поощрять и защищать общепризнанные права человека и основные свободы

Генеральная Ассамблея,

Подтверждая важность соблюдения целей и принципов Устава Организация Объединенных Наций для поощрения и защиты всех прав человека и основных свобод для всех людей во всех странах мира,

Подтверждая также важность Всеобщей декларации прав человека и Международных пактов о правах человека как основных элементов международных усилий способствовать всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод и важности других документов по правам человека, принятых в рамках системы Организации Объединенных Наций, а также на региональном уровне,

Подчеркивая, что все члены международного сообщества должны выполнять вместе и по отдельности свое торжественное обязательство поощрять и поощрять уважение прав человека и основных свобод для всех без каких бы то ни было различий, включая различия по признаку расы, цвета кожи, пола, языка , религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения, и подтверждая особую важность достижения международного сотрудничества для выполнения этого обязательства в соответствии с Хартией,

Признавая важную роль международного сотрудничества и ценную работу отдельных лиц, групп и ассоциаций по содействию эффективной ликвидации всех нарушений прав человека и основных свобод людей и отдельных лиц, в том числе в отношении массовых, вопиющих или систематические нарушения, такие как те, которые являются результатом апартеида, всех форм расовой дискриминации, колониализма, иностранного господства или оккупации, агрессии или угроз национальному суверенитету, национальному единству или территориальной целостности, а также отказа признать право народов на самоопределение и право каждого народа на осуществление полного суверенитета над своим богатством и природными ресурсами,

признавая взаимосвязь между международным миром и безопасностью и осуществлением прав человека и основных свобод и памятуя о том, что отсутствие международного мира и безопасности не оправдывает несоблюдения,

вновь заявляя, что все права человека и основные свободы являются универсальными, неделимы, взаимозависимы и взаимосвязаны и должны поощряться и осуществляться на справедливой и равноправной основе без ущерба для осуществления каждого из этих прав и свобод,

Подчеркивая, что главная ответственность и обязанность по поощрению и защите прав человека и основных свобод лежит на государстве,

Признавая право и обязанность отдельных лиц, групп и ассоциаций поощрять уважение и расширять знания о правах человека и основных свободах на национальном и международном уровнях,

Провозглашает:

Статья 1

Каждый имеет право, индивидуально и совместно с другими, поощрять и стремиться к защите и реализации прав человека и основных свобод на национальном и международном уровнях. уровни.

Статья 2

  1. Каждое государство несет основную ответственность и обязанность защищать, поощрять и осуществлять все права человека и основные свободы, в частности, путем принятия таких мер, которые могут оказаться необходимыми для создания всех условий, необходимых в социальной, экономической, политической и других областях, а также правовые гарантии, необходимые для обеспечения того, чтобы все лица, находящиеся под его юрисдикцией, индивидуально и совместно с другими могли пользоваться всеми этими правами и свободами на практике.
  2. Каждое государство принимает такие законодательные, административные и другие меры, которые могут быть необходимы для обеспечения того, чтобы права и свободы, упомянутые в настоящей Декларации, были эффективно гарантированы.

Статья 3

Внутреннее право, соответствующее Уставу Организации Объединенных Наций и другим международным обязательствам государства в области прав человека и основных свобод, представляет собой юридическую основу, в рамках которой права человека и основные свободы должны осуществляться и осуществляться и в рамках которой должны осуществляться все мероприятия, упомянутые в настоящей Декларации, для поощрения, защиты и эффективного осуществления этих прав и свобод.

Статья 4

Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано как наносящее ущерб или противоречащее целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций или как ограничивающее или умаляющее положения Всеобщей декларации прав человека, Международных пактов о правах человека Права и другие международные документы и обязательства, применимые в этой области.

Статья 5

В целях поощрения и защиты прав человека и основных свобод каждый имеет право индивидуально и совместно с другими на национальном и международном уровнях:

  1. Мирно встречаться или собираться;
  2. Создавать, вступать и участвовать в неправительственных организациях, ассоциациях или группах;
  3. Для связи с неправительственными или межправительственными организациями.

Статья 6

Каждый человек имеет право индивидуально и совместно с другими:

  1. Знать, искать, получать, получать и хранить информацию обо всех правах человека и основных свободах, включая доступ к информации о том, как эти права и свободы реализуются во внутренних законодательных, судебных или административных системах;
  2. Как это предусмотрено в правах человека и других применимых международных документах, свободно публиковать, передавать или распространять среди других взгляды, информацию и знания обо всех правах человека и основных свободах;
  3. Изучать, обсуждать, формировать и поддерживать мнения о соблюдении как в законе, так и на практике всех прав человека и основных свобод и с помощью этих и других соответствующих средств привлекать внимание общественности к этим вопросам.

Артикул 7

Каждый имеет право индивидуально и совместно с другими разрабатывать и обсуждать новые идеи и принципы в области прав человека и выступать за их принятие.

Статья 8

  1. Каждый имеет право, индивидуально и совместно с другими, иметь эффективный доступ на недискриминационной основе к участию в управлении своей страной и в ведении государственных дел.
  2. Это включает, среди прочего, право, индивидуально и совместно с другими, представлять государственным органам и учреждениям и организациям, занимающимся общественными делами, критику и предложения по улучшению их работы, а также привлекать внимание к любому аспекту их работы, который может помешать или препятствовать поощрению, защите и реализации прав человека и основных свобод.

Статья 9

  1. При осуществлении прав человека и основных свобод, включая поощрение и защиту прав человека, указанных в настоящей Декларации, каждый имеет право индивидуально и совместно с другими пользоваться эффективным средств правовой защиты и защиты в случае нарушения этих прав.
  2. С этой целью каждый, чьи права или свободы предположительно нарушаются, имеет право лично или через законного представителя подать жалобу и незамедлительно рассмотреть ее на открытом слушании в независимом, беспристрастном и компетентном судебном или ином органе. установленных законом, и получить от такого органа решение в соответствии с законом, предусматривающее возмещение, включая любую причитающуюся компенсацию, в случае нарушения прав или свобод этого лица, а также принудительное исполнение окончательного решения и решения, все без неоправданной задержки.
  3. С той же целью каждый имеет право индивидуально и совместно с другими, в частности:
    1. Подавать жалобы на политику и действия отдельных должностных лиц и государственных органов в отношении нарушений прав человека и основных свобод путем подачи петиций или других соответствующих средств в компетентные национальные судебные, административные или законодательные органы или любой другой компетентный орган, предусмотренный правовая система государства, которая должна вынести свое решение по жалобе без неоправданной задержки;
    2. Присутствовать на публичных слушаниях, разбирательствах и судебных процессах с целью формирования мнения об их соответствии национальному законодательству и применимым международным обязательствам и обязательствам;
    3. Предлагать и предоставлять профессионально квалифицированную юридическую помощь или другие соответствующие консультации и помощь в защите прав человека и основных свобод.
  4. С этой же целью и в соответствии с применимыми международными документами и процедурами каждый имеет право, индивидуально и совместно с другими, на беспрепятственный доступ и связь с международными органами, обладающими общей или специальной компетенцией для получения и рассмотрения сообщений по вопросам права человека и основные свободы.
  5. Государство должно провести быстрое и беспристрастное расследование или обеспечить его проведение всякий раз, когда есть разумные основания полагать, что нарушение прав человека и основных свобод имело место на любой территории, находящейся под его юрисдикцией.

Статья 10

Никто не может участвовать, действием или бездействием, где это необходимо, в нарушении прав человека и основных свобод, и никто не может подвергаться наказанию или неблагоприятным действиям любого рода за отказ сделать это.

Статья 11

Каждый имеет право, индивидуально и совместно с другими, на законное занятие своей деятельностью или профессией. Каждый, кто в силу своей профессии может повлиять на человеческое достоинство, права человека и основные свободы других, должен уважать эти права и свободы и соблюдать соответствующие национальные и международные стандарты профессионального поведения или этики.

Статья 12

  1. Каждый имеет право индивидуально и совместно с другими участвовать в мирной деятельности против нарушений прав человека и основных свобод.
  2. Государство принимает все необходимые меры для обеспечения компетентными органами защиты каждого, индивидуально и совместно с другими, от любого насилия, угроз, мести, де-факто или де-юре неблагоприятной дискриминации, давления или любых других произвольных действий в качестве следствием его или ее законного осуществления прав, упомянутых в настоящей Декларации.
  3. В связи с этим каждый имеет право, индивидуально и совместно с другими, на эффективную защиту в соответствии с национальным законодательством при мирных средствах реагирования или противодействия действиям и действиям, в том числе по бездействию, приписываемым государствам, которые приводят к нарушениям права человека и основные свободы, а также акты насилия, совершаемые группами или отдельными лицами, которые затрагивают осуществление прав человека и основных свобод.

Статья 13

Каждый имеет право индивидуально и совместно с другими запрашивать, получать и использовать ресурсы для конкретной цели поощрения и защиты прав человека и основных свобод мирными средствами в соответствии со статьей 3 настоящего Декларация.

Статья 14

  1. Государство обязано принимать законодательные, судебные, административные или другие соответствующие меры для содействия пониманию всеми лицами, находящимися под его юрисдикцией, своих гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав.
  2. Такие меры включают, среди прочего:
    1. Публикация и широкая доступность национальных законов и правил, а также применимых основных международных документов по правам человека;
    2. Полный и равный доступ к международным документам в области прав человека, в том числе к периодическим докладам государства органам, учрежденным международными договорами по правам человека, стороной которых оно является, а также к кратким отчетам обсуждений и официальным доклады этих органов.
  3. Государство обеспечивает и поддерживает, при необходимости, создание и развитие дополнительных независимых национальных учреждений для поощрения и защиты прав человека и основных свобод на всей территории, находящейся под его юрисдикцией, будь то омбудсмены, комиссии по правам человека или любая другая форма национального учреждения.

Статья 15

Государство обязано поощрять и облегчать преподавание прав человека и основных свобод на всех уровнях образования и обеспечивать, чтобы все лица, ответственные за подготовку юристов, сотрудников правоохранительных органов, личного состава вооруженных сил и государственные служащие включают соответствующие элементы преподавания прав человека в свои учебные программы.

Статья 16

Отдельные лица, неправительственные организации и соответствующие учреждения призваны сыграть важную роль в содействии повышению осведомленности общественности о вопросах, касающихся всех прав человека и основных свобод, посредством таких мероприятий, как образование, обучение и исследования в этих областях. областей для дальнейшего укрепления, среди прочего, взаимопонимания, терпимости, мира и дружеских отношений между нациями и между всеми расовыми и религиозными группами, принимая во внимание различное происхождение обществ и сообществ, в которых они осуществляют свою деятельность.

Статья 17

При осуществлении прав и свобод, упомянутых в настоящей Декларации, каждый, действующий индивидуально и совместно с другими, подлежит только таким ограничениям, которые соответствуют применимым международным обязательствам и определяются закона исключительно в целях обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.

Статья 18

  1. Каждый имеет обязанности по отношению к обществу и внутри него, только в котором возможно свободное и полное развитие его личности.
  2. Отдельные лица, группы, учреждения и неправительственные организации должны играть важную роль и нести ответственность за защиту демократии, продвижение прав человека и основных свобод, а также содействие развитию и развитию демократических обществ, институтов и процессов.
  3. Отдельные лица, группы, учреждения и неправительственные организации также играют важную роль и несут ответственность за своевременный вклад в продвижение права каждого на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные во Всеобщей Декларация прав человека и другие документы по правам человека могут быть полностью реализованы.

Статья 19

Ничто в настоящей Декларации не должно толковаться как подразумевающее для любого лица, группы или органа общества или любого государства право заниматься любой деятельностью или совершать любые действия, направленные на уничтожение упомянутых прав и свобод в настоящей Декларации.

Статья 20

Ничто в настоящей Декларации не должно толковаться как разрешающее государствам поддерживать и поощрять деятельность отдельных лиц, групп лиц, учреждений или неправительственных организаций, противоречащую положениям Устава Организации Объединенных Наций.

Ответственность и единство: свобода Мартина Лютера Кинга-младшего страх угнетения или ограничения.

Эта свобода, уникальная по сравнению со свободой внутренней, связана с защитой и возвышением личных свобод в общественной сфере. Мартин Лютер Кинг-младший, лидер Американского движения за гражданские права, способствовал продвижению политической свободы в Соединенных Штатах с помощью своей методологии ненасильственного сопротивления. Однако то, что отличало политическую свободу MLK, заключалось в его настойчивости в том, что все люди обязаны отстаивать не только свои свободы, но и свободы своих сверстников. Свобода — это не внутреннее явление — это общественная забота.

Работа Мартина Лютера Кинга-младшего была в первую очередь связана с утверждением веры в то, что афроамериканцы заслуживают тех же прав и привилегий, что и их белые сверстники. Тем не менее, эта концепция равенства давно назрела в Соединенных Штатах. В своей знаменательной речи «У меня есть мечта» Кинг опирается на Декларацию независимости: «Мы считаем эти истины самоочевидными, что все люди созданы равными». понять, что общественная свобода основывается на вере в то, что все мужчины (имеются в виду все люди, в равной степени женщины) равны перед законом. Не одобряя иерархию и несправедливость британской системы, авторы Декларации независимости считали родословную и личные активы несправедливыми мерилами человеческого достоинства. Эта идея была не просто декларацией независимости от репрессивного правительства, а декларацией новой веры в разум. Почти как Рене Декарт в его Рассуждения о методе (1637), составители поставили под сомнение общепринятые нормы своего времени и стремились создать просвещенную нацию. На самом деле Америку часто считают дитя просвещения, потому что она так непреклонно отделяла себя от европейской системы управления. Вместо того, чтобы цепляться за структуру и застой своих предшественников, отцы-основатели стремились к прогрессу и стремились к просветлению, явление, которое Кант описывает как «выход человечества из своей собственной незрелости» [2] (Кант, 58). Причина в том, что Мартин Лютер Кинг-младший выпил и развил свои идеи о свободе и равенстве. Общественная свобода находит свою единственную гарантию в идее, что все люди созданы равными; хотя отцы-основатели активно не работали над отменой рабства или предоставлением избирательных прав женщинам, мало кто сомневается, что они согласятся.

Отцы-основатели подписывают Декларацию независимости
Джон Трамбал
http://www.ushistory.org/declaration/trumbull.htm

Фундаментальное ядро ​​политической свободы основано на том, как человек взаимодействует и находит свободу в внешний мир. Это проявляется в форме волевого физического акта, такого как голосование или обмен идеями. Снова опираясь на Декларацию независимости, д-р Кинг утверждает, что всем людям, чтобы быть свободными, «должны быть гарантированы неотъемлемые права на жизнь, свободу и стремление к счастью»[3]. Общественная свобода требует права на погоня счастья. Не пассивное состояние счастья, активное стремление к счастью требует доктрины свободы, основанной на действии, которая наделяет мужчин и женщин ответственностью за свою судьбу. Сторонница воли, основанной на действии, Ханна Арендт описывает свободу как «мирскую реальность, осязаемую в словах, которые можно услышать, в делах, которые можно увидеть, и в событиях, о которых говорят» [4] (Арендт, 153). ) Для Кинга, как и для Арендт, общественная свобода в основном связана с физической сферой и с тем, как можно взаимодействовать в ней и в ней. В этом свете публичная свобода МЛК, также вдохновленная принципом справедливости и равенства и проявляющаяся в его речевых выступлениях, резко контрастирует с тем, что Арендт далее определяет как внутреннюю свободу, «внутреннее пространство, в которое люди могут убежать от внешнего мира». принуждение и чувствовать себя свободным». [5] В то время как внутренняя свобода остается полностью личным понятием, политическая свобода находится во внешнем, общем мире мужчин и женщин (публичная сфера) и подразумевает такие свободы, как свобода слова или печати. На самом деле Арендт заходит так далеко, что утверждает, что внутренняя свобода «остается без внешних проявлений и, следовательно, по определению политически неуместна». [7] несовместимы и несущественны для политической свободы. Завоевание политической свободы Мартином Лютером Кингом-младшим могло быть основано на индивидуальных свободах, но только на их экстраполяции на мир в целом. Чтобы уточнить, общественная свобода не выражается, когда человек развивает свои идеи через самореализацию и выходит за рамки обыденного мышления. Тем не менее, когда указанный человек продолжает публиковать тексты и распространяет их среди широкой читательской аудитории, общественная свобода выражается как , потому что действие происходит в общедоступной сфере. Политическая свобода может родиться в сердце человека, но по определению должна распространяться на сердца людей.

Официально установив, что такое публичная свобода и что она влечет за собой, мы можем теперь перейти к тому, как модель публичной свободы MLK играет роль в современной политической теории. Общественная свобода — это свобода ответственности; люди обязаны как самим себе, так и другим, чтобы поддержать их общий доступ к свободе. В своем «Письме из бирмингемской тюрьмы» доктор Кинг выражает разочарование по поводу белых умеренных, заходя так далеко, что говорит, что «поверхностное понимание со стороны людей доброй воли больше расстраивает, чем абсолютное непонимание со стороны людей недоброжелательности». Дело в том, что белые, которые жалеют чернокожих американцев в их бедственном положении, но игнорируют дискриминацию и отказываются действовать, по сути, нарушают фундаментальную самоочевидную истину о том, что все люди рождаются равными. Как члены сообщества американских граждан, он снова и снова напоминает нам, мы обязаны исправлять ошибки и вносить изменения, когда это необходимо. Возвращаясь к новой вере в разум, составители Декларации независимости утверждают, что «всякий раз, когда какая-либо форма правления становится разрушительной для этих целей, это право народа изменить или отменить ее»[9].] Решительно верящий в свою обязанность реформировать Мартина Лютера Кинга-младшего, общественная свобода заставляет нас выступать против предполагаемых несправедливостей («любой закон, возвышающий человеческую личность, справедлив»[10]), когда предоставляется возможность. Хотя как личности мы можем быть отделены друг от друга, как часть общественной сферы мы все взаимосвязаны. Таким образом, мы вынуждены отстаивать чужую свободу, как если бы она была нашей собственной.

MLK в Мемориале Линкольна, презентация «У меня есть мечта»
Фото предоставлено http://www.last.fm
http://www.last.fm/music/Martin+Luther+King,+Jr./+images/59938399

Акцент доктора Кинга на долге и ответственности был фундаментальной концепцией для многих американских мыслителей до него. Обезумевший от кровопролития и страданий, свирепствующих в его стране, Линкольн призывает нас помнить о жертвах павших в своем Геттисбергском обращении. Он утверждает, что «от этих почтенных погибших [солдат Союза и Конфедерации] мы получаем повышенную преданность тому делу, которому они здесь отдали последнюю полную меру преданности». [11] Точно так же, как Линкольн утверждал, что это долг живых. продолжать миссию усопших (чтобы их смерть не была напрасной), MLK также утверждает, что долг белых умеренных поддерживать борьбу за гражданские права черных. Ральф Уолдо Эмерсон, еще один голос, пропагандирующий ответственность и внутреннюю связь, которую она разделяет со свободой, утверждал, что гражданский долг американцев — бороться с рабством и Законом о беглых рабах 1850 года. рабыня, позаботьтесь о том, чтобы их вернули их хозяину. Разочарованный самодовольством граждан Соединенных Штатов, Эмерсон критикует «катастрофическое отступничество (из-за жалкого призыва Союза) литераторов, представителей колледжей, образованных людей, более того, некоторых проповедников религии»[12] и называет это «самым мрачным отрывком в истории». [13] Бичевание Эмерсоном интеллектуалов, которые отказываются бороться против рабства или закона о беглых рабах, даже если они знают, что это неправильно, аналогично критике Мартина Лютера Кинга-младшего. призыв к действию для молчаливых белых умеренных. Как показывает история Соединенных Штатов, концепция коллективного долга действительно является конституционным строительным блоком политической свободы.

Обязанность действовать от имени других — это то, что Кинг описывает как «яростную безотлагательность настоящего момента». 15]; у нас нет выбора, кроме как действовать. Принципы коллективных обязательств МЛК произвели революцию в понимании американцами политической ответственности; благодаря ему они осознали свой долг поддерживать осведомленность о несправедливостях в общественной сфере и реагировать в случае необходимости. Если бы Соединенные Штаты приняли эту философию раньше, позволили бы они трагедиям Второй мировой войны продолжаться так долго? Или действовали, чтобы предотвратить геноцид армян? Независимо от «Что, если?», неопровержимо то, что Мартин Лютер Кинг-младший и его общественная свобода внесли свой вклад в сегодняшнюю политику. Благодаря речам, письмам и ненасильственному сопротивлению Кинга граждане сегодняшней Америки более, чем когда-либо прежде, готовы реагировать на неравенство. Если бы не МЛК, традиционная политическая мысль не была бы такой, какой она является сегодня. Имея это в виду, Жан-Поль Сартр продвигает коллективное бремя еще на шаг вперед и утверждает, что «когда мы говорим, что человек несет ответственность за самого себя, мы не имеем в виду, что он несет ответственность только за свою собственную индивидуальность, но что он отвечает за все». мужчин». [16] Как и в случае с Арендт, концепция политической свободы Кинга совместима с концепцией Сартра. Экзистенциализм Сартра призывает нас, как индивидуумов, служить примером для других. Более того, он заходит так далеко, что выдвигает категорический императив, согласно которому мы должны действовать только так, как должны действовать все остальные. То есть даже французский экзистенциализм имеет сходство с политической свободой МЛК. Эта повторяющаяся связь и бремя общественной свободы определяют Мартина Лютера Кинга-младшего и его борьбу.

Еще один аспект публичной свободы, преобладающий в работах доктора Кинга, — это уникальность человеческой природы. В своей знаменательной речи Кинг предполагает, что белое большинство «пришло к пониманию того, что их свобода неразрывно связана с нашей свободой [черных]».[17] На первый взгляд простое, это утверждение на самом деле лежит в основе далеко идущей идеи взаимосвязи между людьми. Несмотря на политические и этнические противоположности, белые и черные должны стоять вместе, если они когда-либо хотят быть свободными. Независимо от цвета кожи или принципов веры, люди неразрывно связаны друг с другом. Описывая нашу свободу как зависимость от свободы наших сверстников, Кинг намекает, что, будучи людьми, мы имеем больше общего друг с другом, чем разного. Кроме того, объединяя противоборствующие стороны общей нитью человечества, Кинг очерчивает существенный аспект политической свободы. В свете этого разоблачения его знаменитая фраза «несправедливость в любом месте является угрозой для справедливости повсюду»[18] наконец может обрести смысл. Хотя общественная свобода может гарантировать защиту личных прав (например, Первая поправка), она также сопряжена с бременем защиты прав других. Как представители человеческой расы, мы все связаны и должны поддерживать свободу друг друга, чтобы сохранить свою собственную. Сравнивая себя с апостолом Павлом, Кинг провозглашает, что он «вынужден нести евангелие свободы за пределы моего [Кинга] родного города»[19].] Эта концепция человеческого единства согласуется с моделью политической свободы Арендт и призывом к действию Эмерсона. Просвещенный и способный, Кинг считал себя обязанным (к счастью) распространять свое послание о равенстве по всей территории Соединенных Штатов. Навязывая миру свою волю, доктор Кинг берет внутреннюю свободу Арендт «как нечто, происходящее в общении между мной и мной»[20] и превращает в нечто происходящее в общении между мной и миром, в творение, достойное Арендт. общественная свобода. Как показано, в основе политической свободы Мартина Лютера Кинга-младшего лежат аспекты, принадлежащие разным мыслителям и эпохам.

Мультирасовые дети в единстве
Фото любезно предоставлено CASA Аризоны
http://www.azcourts.gov/casa/ChildWelfare.aspx

В речи MLK «У меня есть мечта» доминирует образ межрасовых детей, держащихся за руки в единстве. Это фундамент общественной свободы и, таким образом, важнейший аспект речи Кинга, поскольку он укрепляет общность людей. Выражая свое желание, чтобы однажды «маленькие черные мальчики и черные девочки могли взяться за руки с маленькими белыми мальчиками и белыми девочками как сестры и братья»[21], Кинг намекает, что цвет не должен быть отличительным барьером между людьми; хотя некоторые из них черные, а другие белые, дети в конечном итоге просто дети. Различия в социально-экономическом статусе, местоположении и убеждениях могут способствовать изоляции людей друг от друга, но, в конечном счете, всех нас объединяет человечество. Примером «взаимосвязанности всех сообществ и государств»[22] и единства человечества служит конец «У меня есть мечта», когда Кинг описывает свободу, звенящую по всей территории Соединенных Штатов. Звеня «из всякого города и из каждого селения, из каждого штата и из каждого города»[23], свобода не различает ни цвета, ни места. Когда индивиды объединяются воедино, эта общественная свобода обретает силу и способна произвести реальное изменение («по отдельности мы бедны… вместе мы богаче всех наций в мире»[24]). Это единство и взаимосвязь есть цель, которую часто преследуют во время сегодняшних политических фиаско. Хотя сегодняшняя политика разделена и зашла в тупик, тем не менее виртуозность Кинга изменила ее, поскольку она пробудила стремление к двухпартийному соглашению. Независимо от результата, послание MLK о единстве и связности продолжает влиять на мышление и сегодня.

На повторяющиеся темы солидарности и братства Мартина Лютера Кинга-младшего сильно повлияли его христианские корни. Частота, с которой он называет население США «детями Божьими», является поверхностной ссылкой на христианскую традицию, но на самом деле гораздо глубже проникает в глубины политической свободы МЛК, чем кажется на первый взгляд. Уподобляя себя современному апостолу Павлу, Мартин Лютер Кинг-младший вызывает ассоциации сочувствия солидарности и путешествия по распространению Божьего просвещенного слова. Они работают на пользу МЛК и помогают разъяснить его многогранное представление об общественной свободе. В своем Первом послании к Коринфянам Павел провозглашает, что «все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или язычники, рабы или свободные; и все напоены одним Духом»[25] (1 Кор. 12:13). Это иллюстрирует представление Кинга о единой природе человечества; независимо от чьего-либо происхождения, мы все в конечном счете принадлежим к одному «Духу». Люди рождаются равными и все вернутся к гумусу, из которого они произошли, независимо от их ранга или положения при жизни. Более того, это важно для общественной свободы МЛК, поскольку совпадает с идеей политического тела или единства народа нации. Павел соединил свой мир с Божьим словом любви; аналогичным образом д-р Кинг объединил Соединенные Штаты своим посланием о равенстве и ответственности.

Святой Павел произносит проповедь в Ареопаге
Рафаэля
http://en.wikipedia.org/wiki/File:V%26A_-_Raphael,_St_Paul_Preaching_in_Athens_(1515).jpg

В конечном счете, политическая свобода касается общества сфере и обеспечение индивидуальных свобод в ней. Мартин Лютер Кинг-младший сыграл неотъемлемую роль в установлении политической свободы на всей территории Соединенных Штатов, возглавив Американское движение за гражданские права. Осуществляя изменения в общественной сфере, Кинг продемонстрировал, что значит «освободить» своими действиями и корпусом. Общественная свобода в конечном счете необходима не только для поддержания счастливого общества, но и для поддержания того, что вообще можно считать обществом. Хотя политика — это бремя, которое мы все должны нести, как часть общественной сферы мы обязаны поддерживать и превозносить ее. Ибо при этом мы можем, как выразилась Ханна Арендт, «сохранить в существовании пространство, в котором может проявиться свобода как виртуозность».[26]


Процитированные работы

Арендт, Ханна. «Что такое свобода». Между прошлым и будущим Восемь упражнений политической мысли . Нью-Йорк: Пингвин, 2006. Н. с. Распечатать.

Бюро международных информационных программ. «Письмо из бирмингемской тюрьмы». America.gov . Государственный департамент США, 29 декабря 2008 г. Интернет. 14 декабря 2013 г.

Эйденмюллер, Майкл Э. «У меня есть мечта». Американская риторика . Н.П., 2001-2008 гг. Веб. 14 декабря 2013 г.

Эмерсон, Ральф Уолдо. «VII. Закон о беглых рабах – лекция в Нью-Йорке. Ральф Уолдо Эмерсон». VII. Закон о беглых рабах – лекция в Нью-Йорке. Ральф Уолдо Эмерсон. 1904. Полное собрание сочинений 90 178 . н.п., н.д. Веб. 14 декабря 2013 г.

«Геттисбергский адрес». Авраам Линкольн Онлайн . НП, 2008. Интернет. 14 декабря 2013 г.

Библия: Версия короля Якова . н.п., н.д. Веб. 14 декабря 2013 г.

Ассоциация Зала Независимости. «Декларация Независимости.» Ushistory.org . Np, 4 июля 1995 г. Интернет. 14 декабря 2013 г.

Кант, Иммануил. «Ответ на вопрос: «Что такое просветление?»» Философский сборник . н.п., н.д. Веб. 14 декабря 2013 г.

Кинг, доктор Мартин Л. «Я был на вершине горы». Речь. Мейсон Темпл, Мемфис, Теннесси. 3 апреля 1968 г. 100 лучших выступлений американской риторики . Веб. 14 декабря 2013 г.

Сартр, Жан-Поль. Экзистенциализм — это гуманизм . Транс. Кэрол Макомбер. Нью-Хейвен: Йельский университет, 2007. Печать.

Цитаты

[1] «У меня есть мечта»

[2] «Что такое просветление?»

[3] «У меня есть мечта»

[4] «Что такое свобода?»

[5] «Что такое свобода?»

[6] «Что такое свобода?»

[7] «Что такое свобода?»

[8] «Письмо из бирмингемской тюрьмы»

[9] «Декларация независимости»

[10] «Письмо из бирмингемской тюрьмы»

[11] «Геттисбергский адрес»

[12] «Рассуждение о Закон о беглых рабах», 1854 г.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts