Родители делают уроки: Мама решает, а Ваня сдает: Как перестать делать уроки за ребенка

3 причины, по которым родители не должны делать уроки вместе с ребенком / AdMe

Многие родители считают, что, если не контролировать выполнение «домашки», ребенок будет учиться хуже. Но исследователи из университетов Остина и Дьюка (США) доказали, что это не так. Они 30 лет собирали данные о том, как вовлеченность мам и пап в процесс обучения влияет на оценки. Оказалось, что родительская помощь в младших классах бесполезна, а в средней школе и вовсе негативно влияет на результаты экзаменационных тестов.

ADME рассказывает о том, почему за уроки должен отвечать сам ребенок, а не его родители.

1. Ребенок теряет мотивацию к учебе

По результатам исследования, чем больше родители вовлечены в выполнение домашних заданий, тем меньше ребенку хочется учиться. Самая низкая мотивация у тех детей, родители которых сидят рядом с ними, подсказывают, контролируют или даже сами делают за них уроки. А вот школьники, на которых не «давят» родители, учатся охотнее.

Попытайтесь ослабить контроль и помогайте, только если ребенок сам попросит вас об этом. В таком случае объясните ему то, что непонятно, но не делайте задание вместо него. Если ребенок терпеть не может домашние задания, психолог Людмила Петрановская советует не заставлять, а «присоединиться» к нему в его эмоциях: признать его право не хотеть пересказывать параграф из скучного учебника или писать одну и ту же букву 10 строк подряд. А потом научить «глотать лягушку» (справляться с трудными и неприятными делами) — например, рассказать, как делаете это вы сами.

2. Ребенок не учится ответственности

Заставляя ребенка садиться за уроки, контролируя их выполнение и наказывая за плохие оценки, вы берете ответственность за учебу на себя, а значит, снимаете ее с ребенка. И пока вы стоите у него над душой, он не захочет взять эту ответственность сам.

По мнению Людмилы Петрановской, воспитывая ребенка методом кнута и пряника, мы оказываем ему медвежью услугу, ведь во взрослой жизни вместо наград и наказаний — естественные последствия наших действий. Если мы будем плохо работать, нас уволят, а если будем есть одни чипсы, наше здоровье испортится. Позвольте последствиям наступить. Забыл, что задали нарисовать рисунок? Значит, придется сделать это вместо игр на компьютере. Не выучил уроки? Разбирайся с учителем сам. Умение отвечать за свои поступки и распределять свои силы и время для будущего точно важнее, чем умение четко выполнять чужие команды.

3. Ухудшаются отношения между родителями и детьми

«Уроки сделаны. Мать охрипла. Дочь оглохла. Соседи выучили наизусть. Собака пересказала», — все помнят эту шутку, но, когда дело доходит до домашних заданий, становится не до смеха. Вместо того чтобы контролировать решение каждой задачки, психологи советуют выстраивать доверительные отношения со своим школьником и проводить больше качественного времени вместе: читать вслух, обсуждать то, что происходит в науке и в мире, находить новые интересные занятия.

Если для вас неприемлемы никакие другие оценки, кроме пятерок, спросите себя, в чем причина такого категоричного отношения. В семье, где двойка может стать причиной скандала, дети не чувствуют, что любимы независимо от их успехов и провалов. Психолог Михаил Лабковский утверждает, что учеба — личное дело ребенка, а дело родителей — безусловная любовь. А любовь важнее, чем оценки, правда?

А как поступаете вы, если ваш ребенок не хочет делать уроки?

AdMe/Семья/3 причины, по которым родители не должны делать уроки вместе с ребенком

Родители помогают с уроками. Как это вредит ребенку :: РБК Pro

Pro Партнер проекта*

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

РБК+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

РБК Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

Материал раздела Здоровье

Здоровье &nbsp · Дети и родительство

Статьи Novakid

У российских детей на школу уходит не менее восьми часов в день. Родители стремятся их разгрузить и помочь с уроками. Чем это может в перспективе навредить ребенку, рассказала директор образовательных программ онлайн-школы Novakid Эдриан Лэндри

Фото: SHUTTERSTOCK

Осенью 2022 года мы опросили более 5 тыс. родителей из Европы, Турции и стран Ближнего Востока. В том числе нас интересовало, как респонденты относятся к домашним заданиям для детей. Выяснилось, что школьники делают уроки самостоятельно только в 14% семей. Более 40% опрошенных заявили, что помогают детям лишь незначительно. В трети семей делят процесс пополам: половину времени ребенок работает сам, половину — под присмотром взрослых, а в 14% уроки полностью отданы «на откуп» взрослых. Наиболее самостоятельными оказались испанские дети — 23% справляются с домашкой без помощи родителей. Больше всего времени на уроки тратят во Франции — совместное выполнение заданий здесь практикуют в каждой второй семье.

Российская система образования при всей своей консервативности на поверку не всегда оказывается строже европейской. Школьный курс в России рассчитан на 11 лет, что в среднем на два-три года меньше, чем в других странах. По уровню нагрузки российские школы также идут далеко не на первом месте. Так, в Европе начальная школа предусматривает 799 учебных часов в год, а в России всего 599. Обратная сторона медали — большие объемы домашней работы. Зачастую это не только упражнения на повторение, но и материал, который не успели охватить на уроке.

Должны ли родители помогать с домашним заданием? Новые исследования начальной школы.

Фото Wavebreakmedia/iStock/Getty Images Plus.

Начало нового учебного года может быть стрессовым как для детей, так и для родителей. Но родители младших школьников не должны беспокоиться о том, что они должны ежедневно следить за выполнением домашних заданий, потому что теперь у нас есть доказательства того, что такой контроль на самом деле может не иметь положительного влияния на успеваемость детей.

Несмотря на то, что среди педагогов ведутся споры о том, полезны ли домашние задания в начальной школе, на мой взгляд, это зависит от характера порученной работы. Я думаю, что подходящая для развития домашняя работа по соответствующему материалу, которую ребенок может выполнять самостоятельно (без присмотра взрослых), способствует формированию привычек, которые хорошо послужат ребенку на пути его образования. Правило «10 минут на класс» кажется разумной практикой (например, второклассника можно попросить читать по 20 минут в день).

Этот вопрос о «надзоре со стороны взрослых» — это то место, где начинается мое новое исследование. Мы знаем, что помощь родителей в выполнении домашних заданий уже давно приветствуется педагогами и политиками как эффективный механизм, помогающий детям добиться успеха, но мы изучили методы воспитания в качестве социолога образования.

и детство на протяжении более двух десятилетий, я задался вопросом, действительно ли данные подтверждают это широко распространенное утверждение. Как оказалось, мое недавнее исследование, проведенное в Университете штата Пенсильвания, показало, что родители зря тратят время.

Мое исследование с использованием двух национальных репрезентативных наборов данных, каждый из которых отслеживал около 20 000 детей от детского сада до пятого класса, не показало преимуществ родительской помощи в выполнении домашних заданий. Другими словами, мы не обнаружили статистически значимой связи между помощью родителей при выполнении домашних заданий, измеренной по уровню интенсивности (от ежедневной помощи до менее одного раза в неделю) и самоотчетами во время опросов родителей на каждой волне сбора данных и последующих. успеваемость по математике и чтению. Хотя мое исследование не может доказать механизмы, с помощью которых перевешиваются потенциальные выгоды от помощи родителей в выполнении домашних заданий для этой возрастной группы, мы с моей командой предложили три возможных объяснения: потеря когнитивных функций, неблагоприятное воздействие на эмоциональный климат в семье и отложенная ответственность.

Под давлением необходимости выполнить домашнее задание родители могут подумать, что помогают своим детям, предлагая правильные ответы. Однако исследования, проведенные другими, показывают, что эта практика лишает учащихся основной цели домашних заданий — оттачивать навыки решения задач и другие навыки. Это родительское вмешательство может также скрыть пробелы в навыках или знаниях ребенка, которые в противном случае были бы обнаружены учителем.

Ежедневное участие родителей в выполнении ребенком домашних заданий также связано с негативным влиянием на эмоциональный климат в семье. Родители могут быть более критичными, чем учителя, или они могут оказывать слишком большое давление или создавать общую стрессовую ситуацию, будучи слишком контролирующими и навязчивыми. Другие исследования связывают такое поведение родителей с более низкой успеваемостью, в то время как поддерживающее участие имеет положительный эффект.

Родители, постоянно проверяющие домашнее задание ребенка на предмет выполнения и точности, также могут послать ребенку сообщение о том, что ответственность за выполнение домашнего задания лежит на их родителях, а не на них самих. Развитие чувства ответственности за выполнение задания — важное поведение, которое ребенок может развивать с помощью домашних заданий.

Я не предлагаю, чтобы родители вообще не участвовали в домашних заданиях своих детей. Родители могут улучшить процесс обучения своих детей дома, предоставив жилое пространство, способствующее обучению (спокойная атмосфера, свободная от отвлекающих факторов), и донести до них четкую информацию о важности образования — это то, что другие исследователи назвали «постановкой сцены». И ребенку важно знать, что если ему действительно трудно, есть взрослый, который может помочь. Но помощь не должна оказываться автоматически или навязываться.

Родители также могут перенаправить время, которое они могли бы потратить на борьбу с детьми из-за домашних заданий, на более полезные занятия, которые стимулируют эмоциональное развитие детей, что, как было доказано, положительно влияет на их будущие успехи в учебе, например, на спокойные и позитивные разговоры о школе и их жизни. друзей, что им нравится на занятиях и их академические цели. Когда у родителей складываются теплые, близкие отношения со своими детьми, донесение важности хорошей успеваемости в школе становится естественной частью разговора, не воспринимаясь как давление на ребенка или «поучение».

  1. Я сделал глупое ситечко для пасты со своими волосами. Это на самом деле удивительно.
  2. Я просто скажу это: отменить дни рождения
  3. Таинственное исчезновение Stripperweb, любимого форума секс-работников
  4. Совершенно неверное «новое правило» этикета

Родительская поддержка имеет решающее значение для развития у детей чувства собственного достоинства, а также для укрепления их уверенности в достижении различных целей. Не менее эффективно поощрять вашего ребенка прилагать все усилия, а не добиваться определенного определенного результата, например, быть отличником.

Родители тратят свою энергию впустую, когда помогают своим детям с домашним заданием. Мое исследование, которое контролирует разнообразие семейных и родительских характеристик, включая доход и уровень образования родителей, структуру семьи и достижения ребенка, бросает вызов общепринятым рекомендациям, в том числе некоторым из Министерства образования США, которые продвигают домашнюю работу как « возможность для семей участвовать в образовании своих детей». Я думаю, что вместо этого это может вызывать ненужный стресс как у детей, так и у родителей.

Этой осенью ваши дети младшего школьного возраста приносят с собой домашнюю работу, не поддавайтесь искушению слишком вовлечься. Дайте им возможность бороться и решать проблемы самостоятельно, даже если это означает, что они не всегда будут приходить к правильным выводам. Небольшой удар по незначительному заданию сейчас может настроить вашего ребенка на еще больший успех в будущем.

  • Образование
  • Воспитание
  • Исследовать

Хватит делать домашнее задание за ребенка

Я учитель, папа, бывший пятиклассник. Каждая из этих частей моей идентичности по-своему относится к домашней работе. Моя пятиклассница ненавидела это. Он ненавидел работать весь день в школе, а потом еще как минимум час дома каждую ночь. Со стороны учителя у меня более тонкий взгляд. Я знаю, что моим ученикам может не нравиться, когда я их даю, но я даю домашнее задание только тогда, когда верю, что оно сделает их умнее и опытнее. Отцовская сторона меня снова ненавидит это. Я смотрю, как мои дети возвращаются из школы уставшими, но потом мне приходится требовать, чтобы они сели за обеденный стол и не выключали двигатель.

Здесь подкрадывается искушение. Я могу сесть рядом со своими детьми и помочь им пропустить шаг при решении математической задачи. Я могу предложить определенные буквы, чтобы помочь им легко справиться с заданием по правописанию. Я даже могу сделать их домашнюю работу. Крайне заманчиво избавить моих детей от давления, облегчить их нагрузку и улучшить их оценки, просто делая за них домашнюю работу.

Однако учитель, папа и, может быть, даже часть меня в пятом классе знают, что в конце концов это не принесет пользы. Как бы заманчиво это ни было, я должен позволять своим детям делать домашнее задание самостоятельно. Я не всегда хочу заставлять их это делать. Тем не менее, я знаю, что домашняя практика часто имеет смысл. Я могу помочь им с этим по мере необходимости и быть частью их обучения, но я не могу это контролировать. Вот мои основные причины, по которым родители должны перестать делать домашнее задание за своего ребенка и позволить ему потерпеть неудачу и добиться успеха самостоятельно.

Вашему ребенку нужны моменты борьбы.

Я не хочу, чтобы жизнь моих детей была свободной от стресса. Вместо этого я хочу, чтобы они знали, как справляться с неизбежным стрессом, который они будут испытывать на протяжении всей жизни. Если, как родитель, я постоянно смягчаю стресс своих детей и устраняю любые препятствия, с которыми они сталкиваются, я лишаю их возможности развивать этот важнейший навык. Учителя видят это каждый день. Когда родители не отпускают, ученики борются в классе. Родители-вертолеты и родители-газонокосилки лишают учащихся способности решать проблемы и возможности преодолевать трудности.

Наши дети могут иногда требовать, чтобы мы помогали им преодолевать трудности, но мы не должны устранять для них препятствия. Вот почему родители должны сопротивляться искушению помочь сделать этот арт-проект более красивым для них. Вот почему задавать такие вопросы, как «Вы чувствуете, что это ваша лучшая попытка?» лучше, чем сказать: «Вам нужно добавить еще один абзац к этому эссе». Детям нужно преодолевать трудности и напряжение, если они хотят, чтобы они были сильными и стойкими людьми.

Вашему ребенку нужно практиковаться, чтобы стать лучше.

Хорошая домашняя работа, которая не просто занята работой, а целенаправленно назначается учителем, может принести пользу вашему ребенку. Глубокое обучение не происходит в один момент; это требует практики. Поэтому, когда родители выполняют работу за своих детей, они лишают их возможности учиться и расти. Призрачное написание эссе или составление проекта может ускорить процесс для вашего ребенка, но не поможет ему стать лучше. И не поэтому ли мы посылаем их в школу?

Учителя должны знать, как помочь вашему ребенку.

Помимо практики, домашние задания служат индикатором роста и развития вашего ребенка. Учитель, который хорошо его использует, оценивает обучение вашего ребенка и использует эту информацию для создания занятий, которые помогут ему улучшить свои навыки. Когда родители делают домашнее задание за своего ребенка, учитель работает с скомпрометированной информацией. Домашнее задание может указывать на то, что учащийся понимает материал, хотя на самом деле это не так. Студенту будет лучше сдать неверную работу, чем делать вид, что он ее понял и готов двигаться дальше.

В конце концов, учитель вашего ребенка, вероятно, знает, что вы были замешаны.

Вот небольшая информация от учителя: мы знаем, когда родители делают домашнее задание за своего ребенка. Помните, мы часами проводим с ними в школе и регулярно читаем, наблюдаем и оцениваем их работу. Если ваш ребенок «развивает» писательство на уроках, но затем пишет, как Джон Стейнбек, на домашнем задании, совершенно очевидно, что это сделал кто-то другой. Это сводит на нет цель работы и вредит общему развитию вашего ребенка. Ваш ребенок не получает практики, а учителя не узнают о способностях и росте вашего ребенка.

Как учитель, папа и бывший пятиклассник, я до сих пор не люблю домашнюю работу. Мне не нравится, что детей, которые много работают весь день, просят сделать больше, когда они возвращаются домой. Тем не менее, я также вижу ценность этого, когда это сделано хорошо. Поэтому, когда вместо этого работают родители, работа становится бессмысленной. Дети теряют чувство ответственности, а также упускают возможности для обучения.

Продолжайте поощрять своих детей выполнять домашнее задание. Вы даже можете задавать им вопросы или помогать им учиться, если это необходимо.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts