9. ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ, СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Шпаргалка по общей психологии
9. ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ, СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Шпаргалка по общей психологииВикиЧтение
Шпаргалка по общей психологии
Войтина Юлия Михайловна
Содержание
9. ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ, СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
Существует много различных точек зрения на то, как надо решать проблему изучения человека и его психики. Один из наиболее популярных в отечественной психологии подходов к изучению человека был предложен Б.Г. Ананьевым.
Б.Г. Ананьев выделял в системе человекознания четыре основных понятия: индивид, субъект деятельности, личность и индивидуальность.
Понятие «индивид» имеет несколько толкований. Прежде всего индивид – это человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens. В данном случае подчеркивается биологическая сущность человека. Но иногда это понятие используют для обозначения человека как отдельного представителя человеческой общности, как социальное существо, использующее орудия труда. Однако и в этом случае не отрицается биологическая сущность человека.
Другое понятие, характеризующее человека как объект реального мира, – «личность». Данное понятие, как и понятие «индивид», имеет различные варианты толкования. В частности, под личностью понимается индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. Некоторые авторы под личностью понимают системное свойство индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении. Есть и другие толкования этого понятия, но все они сходятся в одном: понятие «личность» характеризует человека как социальное существо. В рамках данного понятия рассматриваются такие психологические свойства личности, как мотивация, темперамент, способности и характер. Человек как индивид обладает определенными свойствами.
Б.Г. Ананьев выделял первичные и вторичные свойства индивида. К первичным он относил индивидуально-типические свойства – конституциональные (общесоматические), нейродинамические и билатеральные (особенности симметрии организма). Совокупность первичных свойств индивида определяет его вторичные свойства – структуру органических потребностей и сенсомоторную организацию, которые также зависят от таких факторов, как половой деморфизм и возраст.Следующее понятие, которое выделял Б.Г. Ананьев при изучении человека, – «субъект деятельности». Это понятие по своему содержанию занимает промежуточное положение между понятиями «индивид» и «личность». Субъект деятельности соединяет в единое целое биологическое начало и социальную сущность человека. Если бы человек не обладал способностью выступать в качестве субъекта деятельности, то вряд ли он мог бы рассматриваться как социальное существо, поскольку его эволюция и социальное развитие невозможны без деятельности.
Главной чертой человека как субъекта, отличающей его от остальных живых существ, является сознание. Сознание – это высшая форма психического развития, присущая только человеку. Оно определяет возможность познания объективной реальности, формирования целенаправленного поведения и, как следствие, – преобразования окружающего мира. В свою очередь, способность сознательной деятельности по преобразованию окружающего мира является еще одной чертой человека как субъекта. Таким образом, субъект – это индивид как носитель сознания, обладающий способностью к деятельности.
Итак, человек может рассматриваться, во-первых, как представитель живой природы, биологический объект, во-вторых, как субъект сознательной деятельности и, в-третьих, как социальное существо.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
ЛЕКЦИЯ № 1. Личность и индивидуальность
ЛЕКЦИЯ № 1. Личность и индивидуальность Индивидуальность – это своеобразие отдельного человека, совокупность только ему принадлежащих особенностей. В психологии проблема индивидуальности ставится в связи с целостной характеристикой отдельного человека в
Глава III. ЛИЧНОСТЬ КАК СУБЪЕКТ СОЦИАЛЬНО–ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Глава III. ЛИЧНОСТЬ КАК СУБЪЕКТ СОЦИАЛЬНО–ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В предыдущих главах книги рассмотрены два блока процессов — познавательные и мотивационные, — образующие в своем постоянном взаимодействии непосредственное содержание социально–политической
1. Личность и индивидуальность
1. Личность и индивидуальность Индивидуальность – это своеобразие отдельного человека, совокупность только ему принадлежащих особенностей. В психологии проблема индивидуальности ставится в связи с целостной характеристикой отдельного человека в многообразии его
11.
Понятия «человек», «личность», «индивидуальность» и их соотношение11. Понятия «человек», «личность», «индивидуальность» и их соотношение Как в общественных науках, так и в житейской практике широко используются понятия «человек», «личность», «индивидуальность». При этом нередко они или отождествляются, или противопоставляются. То и
Индивид и личность[11] . А. Н. Леонтьев
Индивид и личность[11]. А. Н. Леонтьев В психологии понятие индивида употребляется в чрезмерно широком значении, приводящем к неразличению особенностей человека как индивида и его особенностей как личности. Но как раз их четкое различение, а соответственно и лежащее в его
ЧЕЛОВЕК КАК ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ И КАК АКЦЕНТУИРОВАННАЯ ЛИЧНОСТЬ
ЧЕЛОВЕК КАК ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ И КАК АКЦЕНТУИРОВАННАЯ ЛИЧНОСТЬ Людей отличают друг от друга не только врожденные индивидуальные черты, но также и разница в развитии, связанная с течением их жизни. Поведение человека зависит от того, в какой семье он вырос, в какой школе
Индивид, личность, субъект и индивидуальность
Индивид, личность, субъект и индивидуальность В психологии выделяются несколько понятий, характеризующих духовный мир человека, его ценности, самосознание, мировоззрение и т. д.Индивид – это единичный представитель вида Homo sapiens. Как индивиды люди отличаются друг от
Индивид, личность, субъект и индивидуальность
Индивид, личность, субъект и индивидуальность В психологии выделяются несколько понятий, характеризующих духовный мир человека, его ценности, самосознание, мировоззрение и т. д.Индивид – это единичный представитель вида Homo sapiens. Как индивиды люди отличаются друг от
Индивид, личность, субъект, индивидуальность
Индивид, личность, субъект, индивидуальность Индивид – это единичный представитель вида Homo sapiens. Как индивиды люди отличаются друг от друга морфологическими особенностями и психологическими свойствами.Индивид (от лат. individuum – неделимое) – это единичное природное
Человек как индивидуальность и как акцентуированная личность
Человек как индивидуальность и как акцентуированная личность Люди различаются между собой не только акцентуированными чертами. Даже не обнаруживая черт, выделяющих личность на фоне среднего уровня, люди все же несходны между собой. Имеются в виду те особенности,
Раздел 4 Личность как субъект общения
Раздел 4 Личность как субъект общения Разработка психологических проблем общения невозможна без обращения к личности и ее внутреннему миру. Общение – это процесс, в который вовлекается личность во всей своей целостности – множестве свойств и качеств. Внутренний мир
УЧИТЕЛЬ КАК СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧИТЕЛЬ КАК СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учитель – организатор жизни и деятельности учеников. Содержание деятельности учащихся вытекает из целей и задач обучения и воспитания и определяется учебным планом, программами по предметам и примерным содержанием
ЛИЧНОСТЬ И «ИНДИВИД»
ЛИЧНОСТЬ И «ИНДИВИД» Что же все-таки происходит с нами?Мы спасены виртуальностью или умираем вместе с ее пришествием?Как описать психологию «нового» человека виртуальных времен?Вот материал из статьи «Череп для дьявола», опубликованный в одной из самых популярных
📖 3. Субъект деятельности, Лекция 2. Психология личности. Психология и педагогика. Курс лекций. Луковцева А. К. Страница 15. Читать онлайн
…
Категория «субъекта» является одной из важнейших как на общефилософском, научном, так и на чисто практическом уровне. Она раскрывает качество активности человека, выявляет его роль в мире, способность к деятельности, самоопределению и развитию. Начиная с 20-х гг. XX в. отечественной психологией разрабатывается субъектный подход к изучению личности, раскрывается методологическая роль этой категории для определения предмета психологии, выявления специфики сознания, деятельности. Разработка такого подхода связана с именами С. Л. Рубинштейна, Д. Н. Узнадзе, Б. Г. Ананьева.
Человек существо социальное, его эволюция и социальное развитие возможны благодаря тому, что он способен выступать в качестве субъекта носителя сознания, которое формируется и развивается в процессе деятельности. Наличие сознания высшей формы психического развития, определяющей возможность познания объективной реальности и формирования целенаправленного поведения, – является главной чертой человека как субъекта деятельности, отличающей его от остальных представителей животного мира. Человек это биосоциальное существо, наделенное сознанием и способностью к деятельности. По мере развития социума последовательно изменялся состав и виды деятельности: собирательство, охота, земледелие, производство, управление, политика, образование, военная служба и т. д. Эти виды деятельности распределены в структуре общества между людьми как единицами общества, образуя огромную взаимосвязанную систему.
Таким образом, вид деятельности человека непосредственно связан с его статусом в обществе и определяет характер отношений между людьми как носителями своего статуса. Поэтому человек всегда является одновременно и субъектом предметной деятельности, и субъектом социальных отношений между людьми. Заняв определенную нишу в обществе (рабочий, врач, учитель и т. д.), человек не только является субъектом конкретной деятельности, но и выполняет одновременно целый комплекс ролей по отношению к другим членам социума.
Статус определяет качество и уровень социального положения человека в обществе, соответствующего официально закрепленным за этим статусом обязанностям и полномочиям, либо место в неформальной иерархии отношений, признанной достаточно широким слоем общества.
Как отмечает Б. Г. Ананьев, все компоненты, характеризующие человека, тесно связаны друг с другом. Человек рождается биологическим существом, а личностью становится в процессе онтогенеза путем усвоения общественно-исторического опыта человечества. Однако формирование личности является настолько сложным и неоднозначным процессом, что при изучении этой проблемы необходимо учитывать, что личность это социальное качество индивида, в котором человек предстает как член общества, вне которого это качество не существует. Объективным основанием появления и развития личностных свойств индивида является система общественных отношений, в которой он живет и развивается. Кроме того, формирование и развитие личности необходимо рассматривать как усвоение ею социальных программ, сложившихся в данном обществе на данной исторической ступени. При этом нужно иметь в виду, что этот процесс направляется обществом с помощью специальных институтов, в первую очередь через систему воспитания и образования.
Предметно-деятельностные детерминанты видов социальной активности студентов — Арендачук
Полный текст
- Реферат
- Об авторах
- Ссылки
- Статистика
Реферат
Актуальность представленного в статье исследования социальной активности молодежи в контексте субъектно-деятельностного подхода определяется необходимостью психологического обоснования программ, предназначенных для ее реализации в значимых сферах общественной жизни. жизнь. Цель исследования — выявить предметно-деятельностные характеристики, определяющие социальную активность учащихся в зависимости от типа ее направленности. Исследование проводилось на выборке молодых людей в возрасте 15-25 лет (n=229).). Выделены два типа социальной активности: направленная на реализацию личных стремлений и интересов («для собственной пользы») и направленная на достижение общественно значимых целей («для пользы других»). Субъектные характеристики этих видов деятельности изучались с помощью теста самоопределения личности Б. Шелдона в модификации Е.Н. Осина, опросник для изучения структуры субъектности Е.Н. Волкова и И.А. Серегина, методика «Уровень развития субъектности личности» М.А. Щукиной. Опросник самоорганизации деятельности Е.Ю. Мандрикова и авторский опросник, достоверность которого подтверждается результатами позиционного анализа. Показано, что социальная активность молодежи во многом обусловлена деятельностными характеристиками. Социальная деятельность, направленная «на свою пользу», в большей степени определяется субъективными характеристиками человека, чем деятельность, направленная «на чужую пользу». Выявлены универсальные детерминанты социальной активности студентов, не зависящие от типов ее направленности и обладающие общим прогностическим потенциалом. К ним относятся уровневая характеристика субъектности личности «творческая — эталонная» и характеристики активности — «инициатива в деятельности», «решение социально-ориентированных задач» и «самоорганизация (через внешние средства)». В структуре деятельности к устойчиво выраженным детерминантам социальной активности, направленной «на собственное благо», отнесены также факторы «содержание деятельности», «социальная ответственность» и «удовлетворенность результатом деятельности». Характеристики деятельности «стремление к успеху, самоутверждению», «стремление к уверенности в себе, к самосовершенствованию», «удовлетворение собственных потребностей», «соответствие общественным требованиям», «настойчивость», «ориентация на настоящее», а также характеристика внеситуативной субъектности личности «свобода выбора и ответственность за него» стали детерминантами деятельности, направленной «на благо других».
Об авторах
Арендачук Ирина Васильевна
Саратовский государственный университет
Автор для переписки.
Email: [email protected]
СПИН-код: 3422-0417
кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры социальной психологии образования и развития
6. ул. Астраханская, г. Саратов, ул. 410012, Российская Федерация
Ссылки
Copyright (c) 2019 Арендачук И.В.
Это произведение находится под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License.
Учебное задание: практические занятия по методам исследования
Этот ресурс содержит идеи для актуальных и увлекательных практических занятий, которые можно либо включены в ваше преподавание раздела методов исследования психологии спецификации, или ваши студенты могут следовать самостоятельно.
Упражнение 1: исследование кратковременной памяти
Исследования показывают, что кратковременная память (КПМ) не может хранить очень много информации. Ты собирается разработать и провести эксперимент, чтобы увидеть, различается ли емкость STM между две группы: студенты A-level и люди постарше.
Задания
Сформулируйте гипотезу для данного исследования. Обоснуйте направление своей гипотезы. Определить IV и DV в этом эксперименте.
Разработайте краткий и подходящий набор инструкций, которые будут прочитаны или даны участникам заказать:
- получить их согласие на участие
- позволяют им выполнять задачу должным образом.
Материалы
В малых группах придумайте и обоснуйте соответствующее задание для измерения возможностей СТМ. Это может быть мировой список, содержащий около 20 слов. Тщательно продумайте материалы, которые вы будет использовать и объяснить, почему эти факторы необходимо контролировать, например:
- длина слов
- тип слов
- количество слов Презентация из
- слов.
Участники
Примите решение и обоснуйте свой выбор участников для двух условий (два возрастных группы). Определите и обоснуйте свой метод отбора проб.
Этические вопросы
Прежде чем собирать данные, определите и решите любые соответствующие этические вопросы, которые могут вытекают из исследования, которое вы разработали. Например, подумайте, как участники будут доложил потом.
Результаты
После того, как вы соберете результаты, составьте сводную таблицу, включающую соответствующие меры центральной тенденции. Также создайте соответствующий графический дисплей. Убедитесь, что это соответствующим образом обозначены и имеют название.
Попросите другого ученика интерпретировать вашу таблицу и график для остальной части класса.
Мероприятие 2: изучение леворукости
Исследования показывают, что около 10% населения являются леворукими или «леворукими».
Вы собираетесь разработать исследование для сравнения двух типов учащихся A-level. Вы стремитесь посмотреть, является ли леворукость более распространенной в некоторых предметных группах, таких как студенты, изучающие искусство или географы.
Задания
Подумайте, будете ли вы проводить наблюдение – например, путем подсчета количества оставшихся рук и правшей на уроках, которые вы посещаете, или будете ли вы использовать словесную опрос учащихся в общей комнате.
Материалы
Опишите любые материалы, необходимые для выбранного вами метода. Помните, если кто-то захочет повторить ваше исследование, они должны были бы точно знать, что вы сделали.
Участники
Опишите и обоснуйте свой выбор предметных групп A-level, которые вы выбрали для этого изучение. Включите информацию о размере выборки в каждом условии.
Этические вопросы
Перед принятием решения рассмотрите и сравните не менее двух этических вопросов, связанных с каждым методом. какой из них вы будете использовать. Как, например, вы получите согласие от студентов, которыми вы являетесь? наблюдать? Как бы вы получили согласие в ходе устного опроса?
Определите и обоснуйте тип данных (уровень измерения), которые вы будете собирать (будет ли это номинальный, порядковый или интервальный?).
Рассмотрим две потенциальные методологические переменные, связанные с использованием выбранного вами метода. За Например, могут ли характеристики спроса быть проблемой?
Результаты
После того, как вы собрали данные, суммируйте их в правильно помеченной круговой диаграмме для каждого предметной группы, которую вы измеряли (например, художники и географы). Отражают ли ваши выводы 10% леворукость в обеих группах?
Ссылки
Чтобы попрактиковаться в написании справок, найдите три ссылки на исследования, которые исследовали хиральность. Включите их здесь в академически принятом формате.
Подсказка : посмотрите справочный раздел академического учебника. Что вы замечаете о их порядок и формат?
Мероприятие 3: исследование гендерных стереотипов
Некоторые исследователи предполагают, что мужчины и женщины часто подвержены гендерным стереотипам другими, когда речь идет об их ожидаемых и/или предполагаемых ролях и поведении. Ваша задача исследовать, возникают ли гендерные стереотипы в маркетинге продуктов, ориентированных на детей.
Задания
Подумайте, где вы можете искать доказательства стереотипов. Вы можете:
- ознакомиться с рекламными материалами в Интернете
- посмотреть телевизионную рекламу
- изучить детские комиксы.
Сформулируйте подходящую цель и гипотезу для своего исследования. Обоснуйте свой выбор направления или ненаправленная гипотеза.
Определите конкретный возрастной диапазон для детей, на которые нацелен выбранный вами медиа-источник.
Материалы
В парах выберите подходящее рабочее определение стереотипов для вашего исследования. В Другими словами, четко «приведите в действие» концепцию, которую вы будете измерять.
Вы можете измерить:
- количество раз, когда мальчики или девочки взаимодействуют с определенными игрушками
- как часто определенные цвета используются для рекламы игрушек для девочек и мальчиков
- тип слов, используемых для рекламы игрушек для девочек и мальчиков
- действия, связанные с определенными игрушками (физические или пассивные).
Хорошо функционирующие определения значительно упрощают идентификацию вашего IV и DV.
Результаты
После того, как вы собрали данные, обобщите их в виде правильно обозначенного графика и представьте свои выводы остальной части класса в пятиминутной презентации.
Задайте своим коллегам вопросы о вашем расследовании и ответьте на один или два из них.
Обсуждения
Результаты исследований являются важным инструментом информирования о социальных изменениях.
В двух-трех абзацах обсудите возможные последствия для общества и/или развития ваши выводы.
Занятие 4: исследование агрессии
Исследователи выдвинули теории, чтобы попытаться объяснить, почему люди становятся агрессивными. Один объяснение связано с «воспитанием». То есть мы учимся быть агрессивными от окружающей среды. влияния, такие как компьютерные игры.
Задания
Ваша цель — сравнить воспринимаемый уровень агрессии в играх, предназначенных для двух разных возрастные группы: до 12 и старше 18 лет.
Материалы
В небольшой группе придумайте названия шести компьютерных игр, предназначенных для отдельных лиц. старше 18 лет и шесть игр, предназначенных для детей младше 12 лет. Выбрать случайным образом три игры из списка «старше 18» и три из списка «до 12». Создать случайный список из этих шести игр.
Как и зачем использовать случайный отбор для составления списка?
Отбор оценщиков игр
Отберите равное количество учащихся мужского и женского пола в возрасте восемнадцати лет и старше. Их работа будет оценивать игры по уровню агрессии. Объясните и обоснуйте свой выбор оценщиков игр. Например, зачем вам баланс оценщиков мужчин и женщин?
Процедура
Попросите оценщиков дать каждой игре в списке рейтинг агрессивности от 1 до 10 (где 1 = отсутствие агрессии и 10 = высокий уровень агрессии).
Рассчитайте соответствующую меру центральной тенденции для каждой игры «старше 18 лет» и каждой игры «младше 18 лет». игра 12с.
Результаты
Выполните «проверку глазного яблока», чтобы увидеть, какой набор игр имеет самые высокие уровни агрессия. Те, которые предназначены для детей младше 12 или старше 18 лет?
Какой статистический тест вы бы использовали, если хотите увидеть, были ли разный уровень агрессии в играх для старшего и младшего возраста? Обоснуйте свой выбор контрольная работа.
Обсуждение
В одном или двух абзацах объясните методологические и этические вопросы, возникающие при опросе людям оценить уровень агрессии в компьютерных играх.
Объясните возможные последствия ваших выводов относительно теорий агрессии.
Занятие 5: изучение возраста и режимов сна
Исследования показали, что биологические часы человека очень важны для определения сна и бодрствования. узоры. Ваша задача будет заключаться в разработке исследования для изучения взаимосвязи между возрастом и продолжительность сна.
Задания
Сгенерируйте соответствующую направленную гипотезу для этого корреляционного исследования.
Разработайте лист ответов, который люди должны будут заполнить, чтобы записать количество времени, которое они спать несколько ночей. Вам нужно будет учитывать, сколько ночей, какие дни неделе и как они должны записывать свой сон (например, минуты/часы/часы). Обоснуйте свой выбор.
Какая еще информация вам понадобится на этом листе, чтобы вы могли провести исследование? За например, как вы будете записывать возраст ваших участников?
Участники
С точки зрения выборки, кто будет вашей целевой группой и какой тип выборки вы будете использовать? Обоснуйте свой выбор. Определите возрастные группы, которые вы хотите измерять, и задействуйте их. Вы должны стремиться охватить широкий возрастной диапазон и, следовательно, соблюдать этические требования. связанных с ними, особенно в отношении любых участников младше 16 лет.
Результаты
После того, как вы собрали данные, создайте подходящую диаграмму рассеяния, чтобы показать взаимосвязь между возрастом и продолжительностью сна.
Подтверждают ли результаты ваши прогнозы? Обосновать ответ.
Какой статистический тест вы бы использовали для поиска значимой связи между возрастом и продолжительность сна? Почему вы решили использовать этот тест?
Обсуждения
В двух или трех абзацах, а также в разделе «Обсуждение» психологического исследование, кратко рассмотрите возможные методологические последствия ваших выводов, особенно в отношении смешанных переменных в рамках исследования.
Ссылки
Чтобы попрактиковаться в написании справок, найдите три ссылки на исследования, которые исследовали сон. Включите их здесь в академически принятом формате.
Подсказка : посмотрите справочный раздел академического учебника. Что вы замечаете о их порядок и формат?
Занятие 6: изучение когнитивной психологии
Когнитивный подход в психологии придает большое значение влиянию высшие мыслительные процессы в отношении принятия решений и поведения.
Задание
Ваша задача — разработать и провести исследование для изучения возможного влияния ожидания и предубеждения в отношении процессов принятия решений.
Участников просто попросят оценить пригодность того, кто подал заявку на конкретная (названная) работа. Хорошо подумайте, что это может быть.
Материалы
Вы должны составить краткое и достоверное описание образования/карьеры для вымышленного лица. Это может включать в себя список их результатов GCSE, A-levels, сведения о степени и опыте работы. Вы можете решить не включать все это в зависимости от вакансии, которую вы выбрали для использовать.
Люди часто имеют предубеждения относительно способностей, возраста или пола человека, поэтому посмотрите на один из этих факторов. Если выбираете возраст, то сделайте два одинаковых варианта резюме различаются только возрастом лиц. Имя заявителя может быть посторонняя переменная в этом исследовании. Как вы будете управлять этим электромобилем?
Участники
Определите и обоснуйте соответствующую выборку участников и метод выборки.
Процедура
Половина участников должна увидеть «молодую» версию резюме и попросить оценить соответствие человека вакансии. Вам нужно будет разработать подходящую шкалу оценок для это и четкий набор инструкций для участников, которым нужно следовать.
Остальные участники будут оценивать «старшего» кандидата.
Определите, объясните и обоснуйте план эксперимента, использованный в вашем исследовании. Это повторяется меры, независимые группы или подобранные пары? Можно ли было использовать другой дизайн к тому, который вы использовали? Поясните свой ответ.
Результаты
Обобщите свои выводы, используя описательную статистику, например таблицу и график.
Обсуждение
В двух-трех абзацах объясните последствия ваших выводов для любого возраста предвзятость вы могли или, возможно, не нашли.
Занятие 7: исследование стресса
Люди часто сообщают о том, что в определенные периоды своей жизни испытывают сильный стресс. Ученики, например, часто испытывают стресс перед экзаменами.
Задание
Ваша задача состоит в том, чтобы разработать метод самоотчета, чтобы попытаться найти возможные причины экзаменационный стресс у студентов уровня AS/A или студентов GCSE.
Процедура
Вам следует разработать анкету, в которой учащиеся должны перечислить и кратко описать возможные Причины экзаменационного стресса у студентов.
Этические вопросы
Вы должны подчеркнуть в своей записке, что их ответы могут не обязательно отражать свои собственные стрессоры и что их ответы будут конфиденциальными и анонимными. Напишите набор этически обоснованные процедуры, чтобы объяснить, как это будет достигнуто.
Участники
Выберите выборку учащихся. Информированное согласие должно быть рассмотрено. Если вы решили примерить Студенты GCSE, например, вы должны сначала (а также) получить согласие от родителей или тех, кто в вместо родителей. Объясните, почему и как это будет сделано и засвидетельствовано.
Результаты
Определите и обоснуйте, будут ли ответы учащихся генерировать качественные или количественные данные. Определите одну сильную и одну слабую сторону типа данных, которые вы собрали в этом изучение.
Из полученных ответов подумайте, как бы вы могли обобщить их, чтобы создать подходящую график. Это может включать определение типов или категорий факторов стресса. Вы могли бы тогда подсчитайте процент студентов, которые идентифицировали их как потенциальные стрессоры.
Попросите другого учащегося (который не участвовал в вашем расследовании) интерпретировать и описать результаты, используя ваш график. Это покажет вам, является ли ваш график четким изложением ваших Результаты.
Обсуждение
Напишите два или три абзаца, чтобы рассмотреть последствия ваших выводов. Это может, для например, быть способами, помогающими уменьшить экзаменационный стресс.
Мероприятие 8: исследование социального развития
Часто предполагалось, что мелкие животные, включая людей, рождаются с определенными физические особенности (например, большие глаза), которые побуждают других заботиться о них.
Задание
Вы разработаете исследование, чтобы выяснить, выглядят ли младенцы милее, когда их глаза открыты, по сравнению с когда их глаза закрыты.
Материалы
Вам потребуются две фотографии – одна из вас в младенчестве/малыше с широко открытыми глазами и одна из вас в том же возрасте с закрытыми глазами. Если вы творческий человек, вы можете использовать тот же фотография, обработанная в фотопрограмме.
Должно быть видно только лицо. Объясните методологические причины использования одного и того же фотография и два других элемента управления, которые, по вашему мнению, имеют отношение к этому расследованию.
Они могут, например, включать обоснование размера фотографии или ее бывает цветным или черно-белым.
Этические вопросы
Объясните этические причины использования ваших фотографий в этом исследовании.
Процедура
Затем вы попросите людей оценить привлекательность «двух» младенцев, используя независимые группы. (не связанный) дизайн. Как вы будете распределять людей по «открытым глазам» и «закрытым глазам» условия? Обосновать ответ.
Разработайте подходящую шкалу оценки привлекательности для этого исследования. Обоснуйте, сколько времени вы дадите участники оценивают фотографию. Объясните, почему участникам не будет предоставлено неограниченное время давать свои оценки. Составьте соответствующий набор инструкций, брифинг и отчет для использовать в этом исследовании.
Результаты
Постройте соответствующий график на основе собранных данных. Какой статистический тест будет подходит для анализа этих данных? Обоснуйте свой выбор. Объясните, есть ли у вас тест выбирается параметрический или непараметрический.
Реферат
Подготовьте реферат (резюме), который можно использовать при написании этого исследования. Постарайтесь сохранить не более 200 слов, но включите ссылку на: цель исследования, теорию, лежащую в основе исследование, как оно было протестировано, участники, краткое изложение результатов и заключение.
Мероприятие 9: изучение пищевых предпочтений
Было предложено множество теорий для объяснения пищевых предпочтений человека; некоторые из которых биологические, другие из-за воздействия окружающей среды. Например, говорят, что больше людей сейчас предпочитают есть вегетарианские диеты, чем когда-либо прежде.
Задача
Вы проведете исследование, чтобы записать:
- Кто больше мужчин или женщин вегетарианцы
- Как долго участники мужского и женского пола были вегетарианцами (в попытке определите, какой пол был вегетарианцем дольше всех)
Отбор проб
Участники этого исследования должны быть старше 16 лет. Объяснить, почему.
Спланируйте свое исследование, чтобы привлечь участников, используя выборку добровольцев. Как вы этого добьетесь? Опишите основные методологические проблемы, возникающие при использовании метода добровольной выборки для это расследование. Опишите и обоснуйте лучший способ отбора проб в этом исследовании, который мог бы способствуют более достоверным результатам.
Процедура
Решите, будет ли это форма письменных ответов на простую анкету или устный опрос участников. Спроектируйте и обоснуйте свои материалы соответствующим образом.
Какой бы метод вы ни выбрали, вы должны спланировать и разработать соответствующий набор процедур для ваше расследование. Таким образом, вы будете точно знать, что собираетесь сделать и/или сказать собеседнику. участников и что они должны делать/говорить во время расследования.
Раздел «Процедуры» при написании обычно выглядит следующим образом:
- написан в прошедшем времени
- включает все шаги и «дословные» инструкции (узнайте, что это значит)
- написано от третьего лица.
Таким образом, хотя вы должны планировать это заранее, вы должны написать об этом позже ретроспективно. Попробуйте сделать это, написав таким образом свою «Процедуру».
Результаты
Определите и обоснуйте тип данных, которые вы будете собирать в каждой части исследования.
Подготовьте сводку результатов, используя соответствующую описательную статистику.
Включите письменное заключение о ваших выводах.
Этические вопросы
Поведение в еде может быть деликатной темой для некоторых людей. Возможно, их питание определяется болезни или других личных факторов. Наметьте не менее двух способов, которыми вы обеспечите ваши участники не ставятся в положение психологического дискомфорта, принимая участие в Твои уроки.
Упражнение 10: изучение предпочтений в еде
Когда психологи разрабатывают исследования, они должны учитывать обоснованность своих исследований. Который то есть, действительно ли они измеряют то, что намеревались измерить?
Задача
Вы будете рассматривать вопросы достоверности в этом упражнении, когда будете пытаться спроектировать материалы для исследования, целью которого является измерение социального влияния. Послушание — одна из форм социального оказывать влияние; соответствие другое.
Материалы
В небольших группах соберите и договоритесь о лицах десяти знаменитостей для использования в этом расследовании. Что вам нужно учитывать при выборе лиц для этого исследования? Возможно, как известно человек или его пол.
Объясните, как эти и другие факторы могут повлиять на достоверность вашего исследования.
Вам нужно будет скопировать эти фотографии. Один набор граней останется «целым», в то время как другой набор должен показывать только глаза тех же знаменитостей.
Валидность
Одним из способов проверки действительности является «лицевая валидность». В этом случае исследователи бы спрашивать, выглядит ли эта мера на первый взгляд так, как если бы она измеряла послушание.
Таким образом, класс должен просмотреть все вопросы и объяснить, вопросы, предназначенные для проверки послушания, на самом деле выглядят так, как будто они делают это.
Что делать, если один из вопросов гласит: «Ваша соседка просит вас перенести ее мусорный бак? Ты?’ или — Все твои друзья шумят в библиотеке, ты присоединяешься?
Это действительные меры послушания или что-то другое? Обосновать ответ.
Если бы такие вопросы использовались в исследовании, как бы ответы участников записано? Будет ли это через ответы «да/нет» или какие-то другие меры? Опишите и обоснуйте способ измерения послушания, кроме ответов да/нет.
Определите и объясните как минимум две потенциальные методологические проблемы, которые могут возникнуть в таком изучение послушания.
Определите и объясните как минимум две этические проблемы, которые могут возникнуть. Один из них должен относятся к конфиденциальности.
В качестве альтернативного задания вы можете начать осматривать свою школу, супермаркеты и т. д. плакаты/знаки, призывающие к послушанию. Классифицируйте используемые методы, например, послушание через страха, и подумайте, какая техника с большей вероятностью вызовет послушание в реальном мире.
Занятие 11: исследование холизма и редукционизма
Одним из многих важных споров в психологии является спор о холизме и редукционизме. В Когнитивная психология, например, это можно увидеть в теориях распознавания лиц. холистическая точка зрения утверждала бы, что нам нужно видеть лицо целиком, чтобы идентифицировать его. Редукционистская точка зрения утверждает, что достаточно одних только признаков.
Задание
Вы проведете расследование, чтобы проверить холизм и редукционизм в распознавании лиц.
Материалы
В небольших группах соберите и договоритесь о лицах десяти знаменитостей для использования в этом расследовании. Что вам нужно учитывать при выборе лиц для этого исследования? Возможно, как известно человек или его пол.
Объясните, как эти и другие факторы могут повлиять на достоверность вашего исследования.
Вам нужно будет скопировать эти фотографии. Один набор граней останется «целым», в то время как другой набор должен показывать только глаза тех же знаменитостей.
Дизайн/участники
Используя план независимых групп (не связанных друг с другом), случайным образом распределите 10 человек по Условию 1 (все лицо) и 10 человек до состояния 2 (только глаза). Объясните, почему независимые группы дизайн будет использоваться. Не могли бы вы использовать другой дизайн в этом исследовании?
Процедура
Участники просто должны назвать знаменитость. Вы засечете их с помощью секундомера, чтобы посмотрите, сколько времени потребуется, чтобы назвать всех десяти знаменитостей в каждом состоянии (целиком или глазами). Разработайте подходящая система для точной записи общего времени реакции.
Проведите пилотное исследование с двумя или тремя людьми перед основным исследованием, чтобы проверить и улучшить процедуру и/или материалы. Возможно, вам, например, придется подумать о том, что вы будете делать, если участник отвечает неправильно или долго отвечает.
Результаты
Составьте сводную таблицу и график, чтобы обобщить результаты вашего исследования. Какая сторона дискуссия, кажется, поддерживается? Поясните свой ответ.
Назовите и обоснуйте подходящий параметрический тест, который можно использовать для анализа ваших данных. Назовите и обоснуйте использование альтернативного непараметрического критерия.
Упражнение 12: исследование честности
Некоторые исследователи считают, что когда мы говорим правду, наши глаза смотрят влево, но это не так. мы не честны, мы смотрим направо и что этот процесс обратный для левого вручил людям. Другие исследователи не так уверены.
Задание
Ваша задача состоит в том, чтобы придумать два способа проверки этого.
Проект 1
План обсервационного исследования, которое можно было бы провести в условиях шестого класса с использованием стратифицированная выборка.
Вам нужно будет описать:
- как исследователь может постоянно определять направление взгляда
- вопросы, которые задают, чтобы получить правдивые и неправдивые ответы
- тип предпринятого наблюдения и почему
- этические проблемы, связанные с исследованием такого рода
- как будет получена стратифицированная выборка.
Схема 2
Разработайте второй эксперимент, в котором можно было бы измерить направление взгляда с помощью более физиологические средства, такие как ЭОГ (поищите это в Интернете).
Вам нужно будет описать:
- этические вопросы, связанные с исследованием такого рода, и чем они отличаются от обсервационное исследование, описанное выше
- соответствующий брифинг и разбор, и чем они могут отличаться от приведенных в наблюдательное исследование, описанное выше
- тип предпринятого эксперимента и почему. Например, это будет лабораторный эксперимент или полевой эксперимент и почему?
Ссылки
Чтобы попрактиковаться в написании справок, найдите три ссылки на исследования, которые исследовали эту тему. Включите их здесь в академически принятом формате.
Подсказка : посмотрите справочный раздел академического учебника. Что вы замечаете о их порядок и формат?
Мероприятие 13: исследование надежности
Когда психологи разрабатывают исследования, они должны учитывать надежность (последовательность) их выводы. То есть, если кто-то другой проведет то же самое исследование, получит ли он такие же или очень похожие результаты?
Задание
Учитель психологии должен выбрать вопрос на 4 или 6 баллов для запоминания из прошлого курса психологии. экзаменационная бумага. Студенты будут отвечать, а затем дважды отметят это. Схема маркировки на данном этапе следует держать в секрете.
Процедура
Затем учащиеся должны рассмотреть и разработать систему, согласно которой каждый из них случайным образом получает идентификационный номер. Это заменит их имена в их ответе на вопрос, который они собирается ответить. Обоснуйте это с точки зрения соответствующих этических и/или методологических вопросы.
Затем учащиеся должны молча написать свой ответ на заданный вопрос. Подходящее время для этой задачи должен быть установлен предел. Студенты должны подумать, что это должно быть, и обосновать свои решение о количестве времени, которое вы обычно ожидаете выделить до 4 (или 6) баллов вопрос.
Бланки с ответами должны быть случайным образом распределены среди других членов класса для выставления оценок по марковой схеме.
Этот процесс необходимо выполнить дважды. Это позволит вам учитывать межмаркерную надежность о выставлении оценок за ответы учащихся.
В качестве возможного контроля потенциальных электромобилей объясните, почему важно обеспечить, чтобы второй Маркер не знает или не видит оценку, выставленную первым маркером. Опишите, как это может быть достигнуто.
Результаты
Затем следует проверить две оценки, выставленные каждому анонимному студенту. Что бы вы ожидать найти, если маркировка надежна? Кратко опишите результаты и их значение для с точки зрения межмаркерной надежности.