Эффект розенталя или эффект пигмалиона: Эффект Розенталя: как чужие ожидания формируют наше реальное поведение

Содержание

Эффект Розенталя: как чужие ожидания формируют наше реальное поведение

Услышав однажды оценку своих действий от посторонних людей, мы можем создать уникальный паттерн поведения, который будет полностью соответствовать чужим ожиданиям. Такое явление в середине 1960-х впервые было описано американским психологом Робертом Розенталем. Как работает эффект Розенталя и к каким последствиям он может привести?

Подарок от Афродиты 

Эффект Розенталя вряд ли был бы полноценно изучен без участия американки Ленор Джейкобсон. В 1963 году она занимала пост директора начальной школы на юге Сан-Франциско и уже несколько лет состояла в переписке с психологом Робертом Розенталем. В одном из разговоров они затронули тему школьного образования и вместе разработали гипотезу, согласно которой высокие ожидания учителей могут влиять на успеваемость учеников.

Проверку этой идеи организовала в школе сама Джейкобсон уже через несколько месяцев. Вместе с Розенталем они провели тестирование, чтобы измерить уровень IQ школьников. Не называя конкретных результатов, они сумели объяснить педагогам, что некоторые из учеников обладают высокими интеллектуальными способностями и могут добиться особых успехов в учебе. Спустя некоторое время Джейкобсон и Розенталь вновь повторили тестирование на IQ в том же самом классе: оно показало, что отобранные ими случайным образом дети, которые были рекомендованы учителям, заметно улучшили свои результаты. Таким образом, совместная теория подтвердилась, — так появилось теоретическое понятие «самосбывающегося пророчества», то есть условного предсказания, которое в конце концов становится реальностью. Эта идея позднее была развита социологом Робертом Мертоном: она гласила, что если человек определяет ситуацию как реальную, то она становится реальной по своим последствиям, независимо от того, насколько она действительно реальна.

«Эффект Розенталя — это психологический феномен, при котором наши ожидания по поводу чего-либо могут влиять на реальные последствия, провоцируя таким образом их самоосуществление», — объясняет это явление клинический психолог, автор научно-образовательного проекта «ПостПсихология» Андрей Гасан. Именно в честь Розенталя эффект был назван уже позднее: сам исследователь изначально называл его «эффектом Пигмалиона». Такое обозначение он использовал, вдохновившись одним из древнегреческих мифов о скульпторе Пигмалионе, который создал из слоновой кости статую женщины и безответно влюбился в нее настолько сильно, что сумел уговорить богиню любви Афродиту оживить ее. Впоследствии Пигмалион женился на ожившей статуе.   

Эксперимент в школе Сан-Франциско был отнюдь не единичным случаем, подтвердившим теорию Розенталя и Джейкобсон на практике. Одно из других исследований показало, что создавать самосбывающиеся «пророчества» могут не только учителя, то есть те, кто имеет больше власти и авторитета, но и сами школьники. «В ходе отдельного эксперимента учителя находились в классе с детьми, которые были заранее проинструктированы быть внимательными или, наоборот, невнимательными к занятиям. Те учителя, с которыми дети были сосредоточены и послушны, оценивали свои преподавательские навыки как более высокие», — рассказывает Андрей Гасан. 

Верить своим убеждениям 

Механизм эффекта Розенталя обусловлен самим процессом работы нашего мышления. Человеческая психика — самоподдерживающийся конструкт: для нас критически важна потребность в непротиворечивой картине мира. «В основе такой особенности лежит когнитивное искажение, предвзятость подтверждения. Его суть состоит в том, что человеку свойственно искать и обрабатывать информацию в соответствии с имеющимися у него убеждениями», — поясняет психолог.

Человек непроизвольно придает особую ценность тем сведениям и данным, которые согласуются с его собственной точкой зрения. «К примеру, есть человек с негативным убеждением: он считает себя неинтересным, боится общаться с коллегами по работе. Эти убеждения рано или поздно начинают влиять на его поведение: он старается быть незаметным, сидеть в углу, избегать контакта, чтобы не вызвать у кого-то желания с ним поговорить. Таким образом он пытается избежать нежелательной и стрессовой ситуации общения», — говорит психолог. Подобный паттерн поведения в данном случае приводит к тому, что окружающие в самом деле перестанут взаимодействовать с таким человеком, начнут отдаляться и воспринимать его именно таким, каким он видит сам себя «благодаря» собственным негативным убеждениям. Их действия в конце концов лишь подтвердят его личное мнение и самооценку. 

Далеко не всегда и не обязательно эффект Розенталя может давать негативные последствия. В некоторых случаях он действительно рискует привести к негативным результатам для того, кто получает «пророчество», в других же может лишь подталкивать к положительным изменениям и итогам. Предугадать, каким именно будет эффект в итоге, практически невозможно, это показывает лишь окончательный результат того или иного паттерна поведения, которого придерживается человек. 

Одним из примеров, когда эффект Розенталя оказал положительный эффект, стал эксперимент в восьмидесятых, организованный исследователями Ребеккой Кёртис и Ким Миллер. Они собрали группу незнакомых между собой студентов колледжа и разбили их по парам. В каких-то из них одному из партнеров заранее сказали, что он нравится другому, в других — предупредили, что не нравится. В ходе знакомства и общения студенты проявили себя в соответствии с полученными сведениями: те, кто был уверен, что нравится собеседнику, вели себя более открыто и дружелюбно, другие же были более сдержанными и критически настроенными.

Материал по теме

От эффекта к манипуляции и насилию

Эксперимент формально подтвердил, что озвученные «пророчества» не только формируют особый стиль поведения его «получателя», но и приводят к нужному результату: те, кто считал, что нравятся своему партнеру, в конце общения начинали действительно нравиться гораздо сильнее, чем те, кто якобы испытывает антипатию. Этот феномен распространяется почти на все сферы нашей жизни, начиная от веры в паранормальные явления и заканчивая подтверждающимися стереотипами. «Так называемая «угроза стереотипа» возникает тогда, когда человек настолько сильно напуган возможностью подтверждения своего негативного стереотипа, что действительно начинает хуже вести в той области, которая подвержена стереотипам, таким образом, подтверждая его. Очевидным примером может служить женщина, которая настолько осознает и верит в стереотип «женщины за рулем», что ее вождение заметно ухудшается, когда она везет пассажира-мужчину», — резюмирует Гасан. 

В определенной мере эффект Розенталя может встречаться и в личных отношениях между людьми — например, в форме психологического насилия. «Газлайтинг — это форма насилия, при которой манипулятор отрицает произошедшие факты, пытается заставить партнера сомневаться в собственных воспоминаниях и самом себе. Газлайтеры любят искажать факты, изменять детали, отрицать что-то случившееся и обвинять жертву во лжи. С течением времени жертва в самом деле начинает сомневаться в себе и часто остается со сломанной самооценкой», — приводит пример психолог. 

Этот же эффект прослеживается и на социально-общественном уровне. «Пропаганда, идеология, СМИ — области, которые манипулируют подобными механизмами», — комментирует Гасан. Одна из особенностей воздействия на широкую общественность состоит в том, что транслируемая информация, как правило, является уже организованной, структурированной и отфильтрованной. Иными словами, аудитория получает от медиа уже готовое представление о каком-либо социальном явлении, в котором аудитория находит подтверждение полученным данным и в своей обыденной жизни, — это социально-психологическая проблема, которая заставляет нас задуматься о том, насколько в современном обществе человек в состоянии сам сформировать свое представление о мире и какой этот мир на самом деле: реальный или лишь выдуманный общественными конструктами.

Материал по теме

«К гадалке не ходи», или Что такое эффект Розенталя

Предназначение и пророчества стали довольно массивным слоем культуры. Одни доказывали, что нельзя идти против предназначения и оно настигнет тебя, прямо как в «Ведьмаке», другие авторы опровергали важность предсказаний и утверждали, что человек сам творит свою судьбу. В ХХ веке американский психолог Роберт Розенталь провел исследование и доказал, что люди сами способствуют исполнению таких пророчеств. Рассказываем, как он это сделал и сам стал жертвой своего же достижения.

В чем заключается эффект Розенталя?

Этот психологический феномен в общих чертах можно описать следующим образом:

  • Если человек верит в полученное пророчество, он начинает действовать так, чтобы в конце концов пророчество исполнилось.

  • При этом человек будет приписывать исполнение пророчества высшим силам, а не собственному труду и принятым решениям.

В 1965 году Роберт Розенталь в соавторстве с Ленор Якобсон опубликовал исследование. Они замеряли показатели IQ школьников, затем указывали учителям на учеников и говорили, что у этих детей есть большой потенциал для развития умственных способностей. В конце учебного года были проведены повторные измерения IQ, и у выбранных Розенталем учеников действительно наблюдался больший прогресс, чем у одноклассников. Однако изначально предпосылок к этому не было, Розенталь выбрал случайных детей и назвал их имена учителям.

Результат эксперимента подтвердил гипотезу Розенталя, что учителя, сформировавшие ожидания относительно результатов учеников, будут незаметно стимулировать детей, чтобы те осуществили пророчество.

Примерно так же люди, которые верят в то, что им могут повысить зарплату, начинают активнее работать и брать на себя больше задач, а люди, которым предрекли встречу со своей второй половинкой в кафе, могут начать чаще посещать кофейни в обеденный перерыв.

Этот феномен сам автор назвал эффектом Пигмалиона, и здесь название ближе не к древнегреческому мифу, а к пьесе Бернарда Шоу, где известный лондонский профессор Генри Хиггинс, чтобы выиграть пари с полковником Пикерингом, путем усиленных занятий прививает обычной уличной цветочнице Элизе Дулиттл манеры герцогини, так что на светском приеме ее не могут отличить от благородной женщины. Убеждение, что он может это сделать, гарантирует герою успех.

В чем проблема с эффектом Розенталя?

Несмотря на то что сам эффект Розенталя работает примерно так же, как закон Мерфи, у него есть темная сторона.

Во-первых, воплощаются не только позитивные прогнозы, но и негативные.

Во-вторых, вера в собственную гипотезу провоцирует когнитивные искажения и в связи с этим мешает объективной оценке как гипотезы, так и результатов исследований. В эту ловушку попал сам Розенталь со своим экспериментом в школе. Через несколько лет различными группами ученых были проведены повторные эксперименты, в ходе которых выяснилось, что сами учителя, видя, что студенты мало заинтересованы в обучении, несмотря на все пророчества, теряли уверенность в своих учениках. ❓Raudenbush, Stephen W. (1984). «Magnitude of teacher expectancy effects on pupil IQ as a function of the credibility of expectancy induction: A synthesis of findings from 18 experiments». Journal of Educational Psychology. 76: 85–97

Научиться контролировать эмоции вам поможет курс «Критическое мышление».

Александра Иваницкая

Теги

#психология

#эрудиция

Эффект Пигмалиона / Эффект Розенталя: определение, примеры

Статистика Определения > Эффект Пигмалиона

Содержание:

  1. Что такое Эффект Пигмалиона?
  2. История
  3. Эффект Розенталя
  4. Примеры эффекта Пигмалиона
    • В образовании
    • В высшем образовании
    • В науке
    • В литературе
    • В организациях и бизнесе
  5. Что такое эффект голема?

Эффект Пигмалиона (также называемый эффектом Галатеи ) возник у исследователей Роберта Розенталя и Ленор Якобсен в 1968 году. Их работа показала, что человек, получившие положительные отзывы, показали хорошие результаты . Люди, получившие негативные отзывы, работали плохо.

«Когда мы ожидаем определенного поведения от других, мы, вероятно, будем действовать таким образом, что ожидаемое поведение будет более вероятным» (Розенталь и Бабад, 19 лет).85)

Хотя команда писала как о положительных, так и об отрицательных отзывах, эффект Пигмалиона относится только к эффекту положительной обратной связи. Противоположность называется Эффект Голема .

Эффект Пигмалиона — это пример самосбывающегося пророчества, которое сбывается благодаря положительной обратной связи. Еще одно известное самоисполняющееся пророчество — эффект плацебо.
Наверх.

Эффект Пигмалиона получил свое название от мифического скульптора Пигмалиона. Овин описал киприота в своей книге Метаморфозы (Книга X). Эта история — крайний пример того, как положительное подкрепление может привести к хорошим результатам. Пигмалион вырезал статую женщины и пожелал ей такую ​​же невесту. Он сделал подношения Афродите, и после того, как он поцеловал статую (по имени Галатея), она ожила. Они полюбили друг друга и жили долго и счастливо. Мораль истории? Если положительное подкрепление может воздействовать на статую, то, по-видимому, на живого человека эффект будет стократным.
Наверх.

Эффект Розенталя , , также называемый Эффектом ожидания экспериментатора , является частным случаем эффекта Пигмалиона, относящимся к экспериментам и предвзятости экспериментатора (Martin & McIntyre, 1994). Если исследователь считает, что его эксперимент, вероятно, приведет к определенному результату, эта предвзятость повлияет на то, как исследователь проводит свою работу. Результаты, скорее всего, изменятся в том направлении, в котором хотел исследователь, что сделает любые результаты исследования недействительными. Методологические меры предосторожности могут защитить от эффекта Розенталя. Например:

  • Правильно спланируйте эксперимент.
  • Наличие четких правил и процедур.
  • Убедитесь, что поведение четко определено.
  • Установите временные рамки для: сбора данных, продолжительности эксперимента и экспериментальных частей.

Некоторые авторы используют термины эффект Пигмалиона и эффект Розенталя как синонимы. Это не является неверным само по себе (так много авторов используют его таким образом, что трудно сказать, что они не правы), но чаще всего эффект Розенталя означает только эффект, наблюдаемый в исследованиях.

Наверх.

Первоначальное исследование Розенталя и Якобсена проводилось с учащимися начальных классов в школе Спрус . Все дети прошли тесты на интеллект, хотя результаты на самом деле не были важны. Исследователи использовали «результаты» теста, чтобы заставить учителей поверить в то, что одни дети умнее других. Во-первых, они случайным образом выбрали 20% детей. Затем они солгали учителям, сказав им, что у этих детей «…необычный потенциал для академического роста». Единственная разница между любым из этих детей была, по словам Розенталя, «…в сознании учителя». Через восемь месяцев дети снова сдали тесты и дети с «потенциалом» набрали намного больше .

Исследования Розенталя и Якобсена проложили путь для дальнейших исследований эффекта Пигмалиона на десятилетия. В сфере образования эксперименты проводились на всех уровнях образования, включая колледжи и военные училища. Эти исследования показали, что эффект Пигмалиона имеет место на всех уровнях образования. Одно исследование даже показало, что ожидания учителей в отношении способностей ребенка в дошкольных учреждениях связаны с его средняя школа GPA (Альвидрез и Вайнштейн, 1999). Одна из причин, по которой этот эффект проявляется в образовании, заключается в том, что учитель, который считает своих учеников очень способными, с большей вероятностью будет давать сложные задания. Верно и обратное: если учителя считают, что у учеников нет особых способностей, их классные задания, вероятно, отразят это.
Наверх.

Эффект проявляется как в старшей школе, так и в младших классах. Например, учащиеся колледжа, которые проходят курсы подготовки к колледжу в старшей школе, имеют больше шансов закончить учебу, чем учащиеся, которые не посещают никаких курсов подготовки к колледжу (Boser et al, 19).99). Многие средние школы в центральной части города не предлагают или своим ученикам классов Advanced Placement (AP). В 2006 году* я спросил административный персонал одной из таких школ (Эндрю Джексон в Джексонвилле, Флорида), почему у них нет курсов по подготовке к колледжу*. Ответ был (к сожалению): «…эти дети не справляются с уроками AP».

Майор Уилберн Шранк (1968) изучал эффект Пигмалиона (который он назвал «эффектом маркировки») в подготовительной школе Военно-воздушной академии (возраст 17 лет и старше). Целые классы были отмечены как «более» или «менее» талантливые. Шранк обнаружил, что «различия между средними значениями этих «более» или «менее» талантливых групп были статистически значимыми при уровне альфа 10%. Шранк пришел к выводу, что «это показывает, что эффект маркировки, несомненно, существует в ситуациях группировки способностей».

Эффект Пигмалиона известен уже несколько десятилетий. Так почему бы не использовать его для повышения ожиданий по всем направлениям? Основная проблема заключается в том, что в сотнях экспериментов, проведенных после работы Розенталя и Якобсена, эффект наблюдался только тогда, когда эффект был подсознательным (т. е. когда людей вводили в заблуждение, заставляя действовать определенным образом). Другими словами, если учителя намеренно поощряют, эффект Пигмалиона отсутствует . Это работает только в том случае, если учителя подсознательно поощряют учеников.

* Этот опыт с Эндрю Джексоном произошел в 2006 году. Насколько я слышал, в настоящее время школа предлагает ограниченное количество классов AP.
Наверх.

В науке

До школьного эксперимента Розенталь работала с лабораторными крысами. Он попросил группу студентов-исследователей провести эксперименты на крысах, которых специально разводили так, чтобы они либо хорошо бегали по лабиринту («лабиринтные крысы»), либо были ужасны в лабиринтах («лабиринтные тупые»). Между крысами вообще не было никакой разницы. На самом деле ни у одной из крыс не было опыта прохождения лабиринта того типа, который использовался в эксперименте. Когда обманутые исследователи провели тесты с крысами, между двумя группами крыс были отмечены заметные различия в производительности. Крысы, «умные в лабиринте», гораздо лучше справлялись с лабиринтом, чем крысы, «тупые в лабиринте».

Эксперимент поднял много вопросов, например, как ожидания врача могут повлиять на результат пациента в клиническом испытании. Двойной слепой эксперимент, в котором ни врач, ни пациент не знают, получают ли они настоящее лекарство или плацебо, является одним из способов избежать проблем с ожиданием.
Наверх.

В литературе

Один из самых известных примеров эффекта Пигмалиона в литературе можно найти в книге Джорджа Бернарда Шоу «Пигмалион» . Пьеса, позже адаптированная для экрана как Моя прекрасная леди , исследует, как положительное и отрицательное подкрепление может трансформироваться. Цветочница кокни Элиза Дулиттл превращается в правильно говорящую английскую леди. Она сообщает:

«…кроме того, что может подобрать каждый (одежда, правильная манера говорить и т. д.), разница между леди и цветочницей не в том, как она себя ведет, а в том, как с ней обращаются. Я всегда буду цветочницей для профессора Хиггинса, потому что он всегда обращается со мной как с цветочницей и всегда будет; но я знаю, что могу быть для тебя дамой, потому что ты всегда обращаешься со мной как с дамой и всегда будешь».

Наверх.

Кирейн и др. al (2000) провел метаанализ 13 организационных исследований, связанных с эффектом Пигмалиона. Они обнаружили величину эффекта (измеряемую по Коэну d) 0,81 — значительный результат. Величина эффекта — это именно то, на что она похожа — это мера того, насколько сильный эффект оказывает конкретное явление, и любой размер эффекта более 0,8 считается «большим» Коэном, создателем d Коэна. Размер эффекта McNatt (2000) провел аналогичный метаанализ, обнаружив еще больший размер эффекта, равный 1,13. Он пришел к выводу, что эффект Пигмалиона

«…может быть довольно сильным в некоторых контекстах управления…но может широко варьироваться в зависимости от модерирующих переменных. В частности, результаты были лучше в вооруженных силах, с мужчинами и с людьми, в отношении которых изначально возлагались низкие ожидания».

Наверх.

Эффект Голема — еще одно самоисполняющееся пророчество, когда студенты или сотрудники плохо работают из-за ожиданий этого. Термин «эффект голема» также был придуман Розенталем; Он основал идею на мифической глиняной фигурке Голема, созданной для искоренения зла, но в конечном итоге превратившейся в монстра. Ривз (2016) использует эффект Голема, чтобы объяснить, почему женщины часто подчиняются на рабочем месте и выполняют более черную работу:

Если менеджер-мужчина предъявляет к женщинам более низкие требования по сравнению с мужчинами, даже если эти ожидания бессознательны, он может назначать их на работу более низкого уровня или давать им менее сложные задачи… женщины на самом деле могут работать на более низком уровне чем их коллеги-мужчины из-за низких ожиданий их боссов.

Наверх.

Ссылки

Альвидрез, Дж. и Вайнштейн, Р. (1999) Раннее восприятие учителей и более поздние академические успехи учеников. Журнал педагогической психологии 91 (4): 731–74.
Бозер, У., Вильгельм, М. и Ханна, Р. (2014). Сила эффекта Пигмалиона: ожидания учителей сильно предсказывают окончание колледжа. Проверено 26 декабря 2014 г. Доступно здесь.
Киран и Голд (2000). Пигмалион в рабочих организациях: метаанализ. Получено 21 октября 2017 г. с: http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/1099-1379(200012)21:8%3C913::AID-JOB62%3E3.0.CO;2-%23/abstract
Мартин, М. и Макинтайр, Л. (1994). Чтения по философии социальных наук. Массачусетский технологический институт Пресс.

МакНатт, Д. Б. (2000). Древний Пигмалион присоединяется к современному менеджменту: метаанализ результата. Журнал прикладной психологии, 85 (2), 314-322. http://dx.doi.org/10.1037/0021-9010.85.2.314
Ривз, М. (2016). Женщины в бизнесе: теория и примеры. Тейлор и Фрэнсис.
Розенталь Р. и Фоде К.Л. (1963). Влияние предвзятости экспериментатора на поведение крысы-альбиноса. Поведенческие науки, 8, 183-89.
Розенталь Р. и Л. Якобсен. Пигмалион в классе: ожидания учителя и интеллектуальное развитие учеников. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 19 лет.68.
Schrank, W. Эффект маркировки группировки способностей. Журнал Журнал образовательных исследований. Том 62 — выпуск 2. Получено 21 октября 2017 г. с: http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/00220671.1968.10883758?journalCode=vjer20
Шоу, Джордж Бернард. Пигмалион (1916).

УКАЗЫВАЙТЕ ЭТО КАК:
Стефани Глен . «Эффект Пигмалиона/Эффект Розенталя: определение, примеры» Из StatisticsHowTo.com : Элементарная статистика для всех нас! https://www.statisticshowto.com/pygmalion-effect-rosenthal/

Нужна помощь с домашним заданием или контрольным вопросом? С Chegg Study вы можете получить пошаговые ответы на ваши вопросы от эксперта в данной области. Ваши первые 30 минут с репетитором Chegg бесплатны!

Эффект Пигмалиона | Что это такое и как это влияет на команды

Если вы впервые слышите об эффекте Пигмалиона, мы хотим заверить вас, что пигмалион не относится к типу животных, живущих на деревьях (разве это не здорово? имя для одного хотя?).

Этот термин, также известный как эффект Розенталя, используется для описания удивительной связи между более высокими ожиданиями и повышением производительности.

Читайте дальше, чтобы узнать, как эффект Пигмалиона сохраняется на наших рабочих местах по сей день, и как вы можете изменить свой подход, чтобы повысить эффективность работы в вашей организации.

Что такое эффект Пигмалиона?

Первоначальное исследование было проведено социальными психологами Робертом Розенталем и Ленор Якобсен в калифорнийской школе в 1968.

Результаты исследования доказали, что ожидания лидера оказывают прямое влияние на работу человека, которым он руководит. Или, как описывает это Розенталь, «то, что один человек ожидает от другого, может стать самосбывающимся пророчеством».

Хотя исследование первоначально проводилось в классной комнате, с тех пор было признано, что эффект Пигмалиона применим ко всем видам условий, от элитных спортивных команд до современного рабочего места.

Вот краткий обзор исследования, чтобы дать вам представление о том, как работает эффект:

Студенты прошли тест, который, как утверждается, был в состоянии определить «всплески роста» — тех, кто был готов добиться успехов в учебе. Затем учителям были даны имена учеников, которые вот-вот расцветут интеллектуально, и, как часы, эти ученики показали значительный рост успеваемости по сравнению со своими одноклассниками при повторном тестировании в конце года.

Но вот в чем фишка: «всплески роста» были выбраны случайным образом. Единственная разница между ними и их сверстниками, как выразился Розенталь, «была в сознании учителя». Это может показаться мелочью, но ожидания учителя — или родителя, менеджера или тренера — могут сильно повлиять на производительность.

Хотите посмотреть видео об этом? Вот:

 

 

Почему каждый менеджер должен знать об эффекте Пигмалиона.

Хотя эффект Пигмалиона, безусловно, требует от нас более высоких ожиданий от людей, которыми мы управляем, это не означает, что мы должны ставить перед собой такие высокие цели, чтобы их невозможно было оправдать. Даже лучший художник в мире не сможет воспроизвести Мону Лизу за полдня.

Итак, как лидеры и менеджеры могут сообщать о высоких ожиданиях? На наш взгляд, есть смысл применить коучинговый подход к вашей команде и использовать такие инструменты, как 90-дневный план производительности, чтобы позволить вашим людям планировать и устанавливать ориентиры для достижения наилучших результатов.

Розенталь поделился четырьмя ключевыми факторами, которые помогают объяснить, как работает эффект Пигмалиона:
  • Климат – теплое и дружелюбное поведение
  • Ввод — склонность учителей уделять внимание своим особым ученикам
  • Результат – То, как учителя чаще обращаются к этим ученикам за ответами
  • Обратная связь – предоставление более полезных ответов учащимся, которых считают «особенными»

Зная эти факторы, считаете ли вы, что относитесь к некоторым членам команды иначе, чем к другим?

Есть ли люди, которые сообщают вам, кого вы тратите больше времени на коучинг, чем других?

Найдите сегодня немного времени, чтобы подумать о том, как Эффект Пигмалиона может распространяться на ваше рабочее место.

 

Как не поддаться эффекту Пигмалиона:

 

1. Выделите время

Выделите время в своем календаре для индивидуальных проверок прогресса с членами вашей команды.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts