Как заставить ребенка учиться и делать уроки? Советы психолога
Начинается учебный год, и Интернет взрывается от родительских запросов: «ребёнок не хочет учиться», «как заставить ребёнка делать уроки?», «что делать, если ребёнку надоела учёба?». Каждый родитель хочет видеть в сыне или дочери примерного ученика, с радостью бегущего в школу и прилежно выполняющего домашние задания. Но что делать, если у ребёнка вдруг пропало желание учиться? Стоит ли его заставлять или есть другие способы? Ответы вы найдёте в данной статье.
Перестаньте гиперопекать ребёнка и дайте разумную свободу формирующейся личности. При это не беспокойтесь за ребёнка, всегда знайте, где он находится, каким маршрутом следует, и что происходит вокруг него с помощью приложения «Где мои дети» из AppStore и GooglePlay.
Содержание:- Выясняем причину
- Правильная позиция родителей
- Как помочь ребёнку?
- Советы психолога
- 8 эффективных способов мотивации на хорошую учёбу
- Стоит ли делать уроки с ребёнком?
Выясняем причину
Prostock-studio/Shutterstock. com
Чтобы разобраться, почему вдруг у ребёнка пропало всякое желание получать новые знания в школе, нужно найти причину такого поведения. Это может быть:
1. Отсутствие мотивацииРебёнок не понимает важности и нужности процесса обучения. На уроках ему скучно, учителя он не слушает, предпочитает заниматься своими делами или болтать с одноклассниками.
2. Проблемы во взаимоотношениях «учитель – ученик»Prostock-studio/Shutterstock.com
Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption]
Почему дети не хотят делать уроки? Ответ самый простой. Им не интересно.
К сожалению, школа имеет мало практического опыта для жизни и успеха, а гаджетов и «отвлечений» много. Поэтому школьники часто не понимают – зачем? Для чего им это надо? И как это пригодится в жизни? Важно разговаривать с детьми, отвечать на эти вопросы. Показывайте, рассказывайте на примере известных «молодёжных» людей. Попробуйте вместе использовать эти знания в жизни. Хвалите действия школьника.
Например, можно собрать друзей ребёнка и устроить квест «Зачем нам математика?» Команда, которая найдёт больше практических примеров, получает пиццу,
Случай из практики. Даша всегда была прилежной ученицей, ей нравилось ходить в школу, получать хорошие оценки, радовать родителей. Но внезапно поведение девочки изменилось. Она стала замкнутой, раздражительной, перестала выполнять домашние задания. А однажды сказала родителям, что в школу больше ходить не будет. Встревоженные мама и папа никак не могли добиться от дочери, что с ней произошло. Пришлось обратиться за помощью к психологу. Оказалось, что незадолго до этого учительница показала Дашину тетрадь всему классу со словами, что задания девочка выполняет хорошо, но вот пишет как курица лапой. Все дети засмеялись. После этого случая Даша изменила своё отношение и к школе, и к учительнице.
⠀
Даже одно неосторожное слово учителя может обидеть ребёнка и повлиять на его отношение к обучению, не говоря уже о явных конфликтах. Особенно это касается тревожных и ранимых детей.
3. Конфликты с одноклассниками, насмешки, буллингProstock-studio/Shutterstock.com
Случай из практики. Ванины родители переехали в новый район, и мальчику пришлось пойти в новую школу. Сначала ему всё нравилось, и учителя, и одноклассники, но вскоре родители заметили, что сын стал прогуливать уроки. Попытки узнать, почему он так делает, не привели к успеху. Мальчик продолжал врать родителям, что ходит в школу, а сам в это время гулял по городу. Вскоре родителей вызвал директор и объявил, что за систематические прогулы их сын может быть исключен из школы. В тот же день позвонила мама Ваниной одноклассницы. Она рассказала, что Ваня стал жертвой буллинга – травли. Ребята издевались над ним за то, что он не курит, как все остальные мальчики в классе, и носит немодную одежду. Её дочери стало жалко Ваню, и она обо всём рассказала матери, надеясь, что та сможет помочь. Ванины родители были в шоке. Оказалось, что сын просто не хотел посвящать их в свои проблемы и предпочитал терпеть издевательства и насмешки со стороны новых одноклассников.
⠀
Родителям важно обращать внимание на все изменения в поведении сына или дочери и суметь вовремя помочь ребёнку, если он стал жертвой буллинга.
4. Неблагоприятная семейная обстановкаКогда родители постоянно ссорятся и выясняют взаимоотношения, ребёнку трудно сосредоточиться на учебной деятельности. Ну как можно решить задачу по физике, когда папа кричит, что уйдёт из семьи, а мама вторит, что потратила свою жизнь на никчемного человека?
5. Родительский сверхконтрольProstock-studio/Shutterstock.com
Есть такие родители (это, в основном, мамы), которым важно контролировать всё, что происходит в семье. В том числе, и школьную жизнь ребёнка. Вплоть до обложек тетрадей и подарка однокласснице на день рождения. О какой мотивации может идти речь у ребёнка, если мама лучше знает, мама всё решит?
Prostock-studio/Shutterstock. com
6. Низкая самооценка, неуверенность в себеТаким детям тяжело проявлять себя в школьной жизни. Поднять руку, чтобы ответить на вопрос учителя, позвонить однокласснику и узнать домашнее задание для них – целая проблема. Если при этом ещё и родители предъявляют к ребёнку завышенные требования и критикуют его за малейшую провинность, то сын или дочь замыкаются в себе и идут по пути наименьшего сопротивления. Ребёнок начинает прогуливать уроки, перестаёт выполнять домашние задания, приносит плохие оценки. Зачем стараться, если твои усилия всё равно не будет оценены?
7. Чрезмерная загруженность ребёнка после школыProstock-studio/Shutterstock.com
В понедельник и среду – бассейн, в среду и четверг – танцы, в остальные дни – художественная школа. Знакомо? Многие родители стремятся организовать ребёнку сверхнасыщенный досуг. В результате психика включает защитные механизмы, ограждая мозг от переутомления. Ребёнок начинает лениться и откладывать выполнение уроков на поздний вечер.
8. Физиологические причиныГиперактивность, слабая волевая регуляция поведения, соматические заболевания – вот неполный список того, что также может повлиять на отсутствие у ребёнка желания сидеть за партой и делать домашние задания.
Сочетание причинСледующая история как раз об этом.
Случай из практики. Стёпа с детства имел лишний вес и очень из-за этого переживал. Уроки физкультуры превращались для него в пытку. Стёпе не удавалось ни пробежать большую дистанцию, ни залезть по канату, ни отжаться от пола. Учитель постоянно ругал его, одноклассники смеялись. На других уроках мальчику тоже приходилось несладко. У него не было друзей, никто не хотел с ним сидеть за одной партой. Стёпины родители собирались разводиться, и им было не до переживаний сына. Замкнутый и неуверенный подросток находил себя лишь в компьютерных играх. Но однажды его судьба резко изменилась. Через онлайн-игру он познакомился с компанией ребят, которые обманывали пожилых людей и забирали у них деньги. Вскоре мошенники решили «взять в дело» и Стёпу. Сначала было страшно, но постепенно он «вошёл во вкус» и стал продолжать дело своих «друзей». Наконец-то Стёпа занимался делом, в котором был успешен, и никто над ним не смеялся и не унижал.
⠀
Как видите, причин нежелания учиться у ребёнка может быть достаточно. И чаще всего, это не одна конкретная проблема, а целый набор, в котором родителям предстоит разобраться.
Правильная позиция родителей
Prostock-studio/Shutterstock.com
Дорогие мамы и папы! Если вы будете именно заставлять ребёнка учиться, то вряд ли из этого получится что-то хорошее. Всё, что делается по принуждению или под страхом наказания, не принесёт пользы. Поэтому давайте всё-таки не заставлять детей учиться, а побуждать их к этому. И в этом вам поможет грамотная позиция родителя.
Адекватное восприятие ситуацииProstock-studio/Shutterstock.com
Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock. com[/caption]
Заставить ребёнка учиться, конечно, можно. Но этим придётся заниматься все 9-11 лет.
Когда мы заставляем детей, мы берём их ответственность на себя. А мы же так хотим, чтобы дети были самостоятельными и делали уроки сами. Поэтому, если есть возможность, устанавливайте правила обучения в первом классе. Не надо делать уроки с первоклассником – функция родителя помочь не отвлекаться от деятельности. Если школьник старше, решайте задачу мотивацией и поощрением,
Что делают большинство родителей, если ребёнок не хочет учиться? Правильно, берутся за ремень. Наверняка, и ваши родители так поступали, и вы тоже нередко этим грешите.
Крики, ругань и наказания оставляем за дверью. Они ничем не помогут. «Страшилки» про профессию дворника – тоже.
Родителям необходимо понять, что нежелание ребёнка учиться всегда имеет под собой конкретную причину.
О том, как правильно реагировать на непослушание, читайте в статье 10 способов наказать ребенка без крика, ремня и унижения.
ПоддержкаProstock-studio/Shutterstock.com
Чтобы ребёнок стал самостоятельнее и научился справляться со своими проблемами, ему важно слышать от родителей:
- «Я в тебя верю»;
- «Всё получится»;
- «Мы вместе решим эту проблему»;
- «Не бывает безвыходных ситуаций».
Родители могут:
- объяснить непонятный материал сами;
- нанять репетитора;
- поговорить с учителем;
- скорректировать родительскую позицию;
- сходить вместе с ребёнком на приём к невропатологу;
- найти совместное решение школьных трудностей сына или дочери.
Prostock-studio/Shutterstock. com
Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption]
Заключите с ребёнком договор, прямо письменный, настоящий. Чётко пропишите, что полагается за «добровольное» выполнение уроков и какое «наказание» за невыполнение заданий. Отлично работают со старшими школьниками поощрительные мероприятия, например, всю неделю ребёнок делал уроки сам, в выходной вся семья едёт туда, куда хотел школьник. Наклейки, собирание по буквам слово «молодец» прекрасно работают с младшими школьниками,
Как помочь ребёнку?
Prostock-studio/Shutterstock.com
Советы психолога
Из поколения в поколение переходит у нас нелюбовь к учёбе. Детей ещё в детском саду начинают пугать: «Вот пойдёшь в школу, учительница не будет смотреть на твои капризы, сразу двойку влепит», «вот будешь плохо вести себя – пойдешь к директору в кабинет». Ребёнок заранее готов к тому, что учиться будет сложно, неинтересно, тягостно.
- Старайтесь говорить о школе и учителях в позитивном ключе. Школа – основа, база, фундамент всей будущей жизни ребёнка.
Когда чувства ребёнка отрицаются, он быстро теряет интерес к любому делу, в том числе и к учёбе. Ребёнок говорит: «Эта очень сложная задача. Я её никогда не решу» и получает в ответ: «Ты просто очень ленивый, для тебя всё сложно».
- Позвольте детям делиться с вами своими страхами и опасениями, даже если они вам кажутся беспочвенными.
- В семье ребёнок может найти всё, что ему нужно. Больше слушайте и меньше осуждайте, тогда дети сами захотят поделиться с вами своими проблемами.
Желание вырастить из ребёнка гения с отличными оценками по всем предметам приводит к нервным срывам и заниженной самооценке, ведь сын или дочь не всегда могут дотянуться до планки, поставленной родителями. То же касается и нереализованных родительских ожиданий, когда мама так мечтала стать балериной и решила, что дочь обязательно должна воплотить её мечту в жизнь.
Бич всех родителей – сравнение ребёнка с другими детьми. «А Машенька одни пятёрки получает, а ты только двойки да тройки приносишь», «а Светочка давно уже сама уроки делает, а ты все маму просишь помочь». И ребёнок начинает тихо ненавидеть Машеньку со Светочкой, считая себя полным неудачником.
- Если сравнивайте ребёнка, то только с самим собой: «Вот видишь, в том году тебе было сложно запомнить таблицу умножения, а в этом году ты её как орешки щёлкаешь!»
8 эффективных способов мотивации на хорошую учёбу
- Чаще хвалите за успехи, даже за самые незначительные.
- Объясните, почему так важно учиться в школе, что это даст ребёнку в будущем.
- Не стоит ругать за плохие оценки, ребёнок и так расстроен этим фактом. Постарайтесь сначала выяснить причину.
- Не «покупайте» хорошие оценки гаджетами и модными вещами.
- Чаще говорите со школьником о его мечтах и планах на будущее.
- Важно научить ребёнка правильному распределению времени после школы, чтобы его хватало и на отдых, и на домашние задания.
- Позиция «важны не оценки, а знания» полезна как для родителей, так и для детей.
- Делайте уроки с ребёнком только в том случае, если он попросит вас о помощи.
Стоит ли делать уроки с ребёнком?
Prostock-studio/Shutterstock.com
Теперь затронем вопрос, тревожащий многих родителей. Стоит ли помогать ребёнку делать уроки? Если не помогать, он же наделает в тетради кучу ошибок, забудет выучить стихотворение и даже не вспомнит о поделке из листьев.
В 2018 году портал «Mail.ru Дети» провёл опрос среди российских родителей на тему выполнения заданных на дом уроков. Оказалось, что большинство родителей (70%) вместе с детьми каждый вечер садятся за домашние задания, и только у 30% мам и пап дети делают уроки самостоятельно.
А вот что вспоминают сегодняшние мамы и папы о своём детстве:
⠀
Как мы видим, попытки родителей контролировать процесс выполнения уроков не всегда идут ребёнку во благо.
Что рекомендуют специалисты:
- В первом классе родителям действительно нужно делать уроки с ребёнком, но только для того, чтобы организовать сам процесс. Научите сына или дочь нехитрым приёмам: сначала делаются письменные задания, затем – устные; сложная задача сначала решается на черновике; к контрольной работе и экзамену нужно готовиться заранее.
- Выделите вместе с ребёнком специальное время для уроков, например, с 17:00 до 19:00. Помогите ему организовать рабочее место и пространство, сделайте хорошее освещение.
- Не отказывайте, если ребёнок попросит вас о помощи. Но старайтесь делать не за него, а вместе с ним.
- Домашние задания – это та же работа ребёнка, и только он должен быть за неё в ответе. А не мама с папой, которые свои уроки давным-давно уже выучили.
Запомните, дорогие родители! Ваша задача – не заставлять сына или дочь учиться, а создать в семье такую атмосферу, где ребёнок сможет поделиться любыми проблемами, где его оценивают не по отметкам в дневнике, и где ему помогут обрести новые знания для будущей взрослой жизни.
Детское образование:
- Самое важное о школьных каникулах 2020-2021: сроки, даты и возможные изменения
- Как перестать нервничать и ругать ребёнка во время ДЗ?
- О школьных нагрузках: как не допустить переутомления у ребёнка?
- Лучшие смартфоны для детей (младших, средних и старших щкольников) в 2020 году
Готовимся к школе на следующий год:
- С какого возраста ребёнок может ходить в школу один? Мнение экспертов
- Адаптация ребёнка к школе
- Как быстро и легко выучить алфавит с ребёнком
- Как быстро выучить таблицу умножения с ребёнком
Оцените, пожалуйста, статью
Нам это очень важно!
Средняя оценка: 4. 4 / 5. Голосов: 24
Оценок пока нет. Оцените первым!
Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту
Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик
9 лайфхаков, как мотивировать ребенка делать «домашку» — журнал
Автор текста: Алина МирошниковаТрудно подсчитать, сколько здоровья забирают у школьников и родителей «бои без правил» под лозунгом: «Сделай домашнее задание». Одна сторона давит, обвиняет, обещает всякие блага и грозит наказаниями, удерживает за рабочим столом. Вторая — всячески пытается уклониться, убежать погулять, отпроситься в сотый раз поесть. Так мало взрослых довольны положением вещей и не вздыхают: когда уже ребенок будет легко выполнять домашние задания. Волшебного ключика нет, говорит детский психотерапевт, арт-терапевт Марьяна Серажим, но можно подобрать ключ к каждому ребенку.
Важно разобраться поэтапно в том, почему ребенок не хочет садиться за уроки. Начните с физиологических нюансов. Может быть, он голоден или устал? У него некомфортное рабочее место? Удобство важно проконтролировать родителям: ребенок может считать идеальными мягкое кресло и заваленный динозаврами рабочий стол, но нарушенное кровообращение и расфокусированное внимание мешают ему делать задание.
Когда начинать делать «домашку»? Одни родители считают: ребенку нужно отдохнуть после школьного дня. Другие: поел — занимайся, а гулять и развлекаться можно, когда все выполнено, иначе школьник увлечется и об уроках забудет. Ошибка в том, что взрослые решают это по своему усмотрению. На самом деле, наиболее плодотворное время у детей — разное, и его нужно вместе искать. А если ребенок уже окончил начальную школу, следует позволить ему самому находить «пиковую» работоспособность. «Жаворонку» по биологическим часам подойдет выполнение уроков рано утром, «сове» — после ужина.
Темперамент тоже важен. Холерика после школьных занятий стоит отправить погулять или заняться спортом, чтобы он выплеснул лишнюю энергию. Флегматику лучше оставить больше времени на выполнение заданий, чтобы он мог заниматься в привычной неторопливой манере. Меланхолики быстро переутомляются, у них низкая стрессоустойчивость. Перед занятиями им полезны тихие приятные занятия, релакс и даже дневной сон. А «домашку» лучше разбить на небольшие подзадачи, после выполнения которых делать перерывы.
via GIPHY
Выключите телефон, компьютер, телевизор. Сами не разговаривайте по мобильному рядом с учеником, не работайте на его глазах с ноутбуком, который навевает ребенку мысли о компьютерных играх.
Желательно в это время не затевать интересных дел, в которых школьник хотел бы принять участие (например, печь пирог, если дочь любит помогать).
Если на телесном уровне все хорошо, проблемы следует искать в психологическом настрое. И прежде всего… мамы/папы. Сложно добиться от ребенка производительности, если, занимаясь с ним, вы раздражены. Мама часто переутомлена, и помощь школьнику отнимает у нее время на восстановление сил. Тогда лучше реже проверять домашние задания, но делать это в спокойном настроении.
Иногда родители настолько заинтересованы в том, чтобы задания были выполнены быстрее, что начинают сами делать их за ребенка. Но если мама больше, чем ребенок, переживает за уроки, мотивация снижается. Важно не брать на себя ответственность за домашние задания, иначе школьник так и будет думать, что это забота мамы с папой. Осознайте, что вы просто помогаете, а результат зависит от учителя и ученика. Если ребенок совсем не справляется, поможет репетитор. А если учитель плохо преподает, у школьника есть законное право получить после уроков ответы на вопросы, объяснения.
Почему родители превращают «домашку» в сверхценную идею? Почему ведут себя так, будто сделанные уроки важнее здоровья, полученных знаний, опыта? Возможно, вспоминается собственный детский страх перед учителем, вина за невыполненные домашние задания, ощущение, что все было «не так, как надо», а вот у моего ребенка должно пройти идеально. Решите для себя, зачем вам оценки сына или дочери. Возможно, следует принять, что у всех свои способности и наклонности: по одним предметам ваш школьник будет успешным, по другим — нет, и «выжимать» высокие баллы нет смысла. При этом бояться домашнего задания ребенок перестанет.
Ребенок расстроен, боится? В некоторых школах унижают тех, у кого проблемы с учебой, не дают естественного права на ошибку. Избавившись от собственного страха, вы сможете внести позитив. Любое замечание по «домашке» делайте по «правилу бутерброда»: до и после критики говорите о замеченных «плюсах». Их нет? Даже у заядлого двоечника можно найти аккуратно написанные строки, шаг в правильном направлении или хотя бы потраченные усилия.
Нужно ли награждать? Это решаете вы. Лучше, если наградой будет не что-то материальное, а совместно проведенное время, любимые развлечения. Такие стимулы лучше применять не ежедневно, а после успешного выполнения наиболее сложных заданий или на выходных — как результат работы за неделю.
В начальных классах родителям важно создать максимально доброжелательное поле вокруг уроков. У ребенка есть право тестировать свои способности, ошибаться, не делать домашнее задание — и смотреть, что из этого получается.
Помогут доверительные отношения с родителями, которые поддержат и помогут, какую бы оценку ученик не принес.
Если бы начальник сидел рядом с вами и комментировал каждое действие, каждое написанное слово, долго бы вы выдержали? Лучше оставить ребенка наедине, пока он делает уроки.
Сначала стоит вместе спланировать, что следует сделать, разбить задания на конкретные операции. Часто приходится еще и объяснять условия задач и упражнений. Множество срывов происходит из-за того, что школьник просто не понимает, что от него требуют. Затем уйдите, но будьте в зоне доступности на случай, если возникнут новые вопросы к материалу.
В конце проверьте уроки, найдите ошибки (полезнее указать на них, а не отвечать; переделать их должен сам ученик). Зато школьник будет уверен, что он не один на один с непонятными задачами, вместе вы справитесь.
via GIPHY
Мотивируйте не тем, что беспокоит вас, а тем, что близко ребенку. У одного это конформистское настроение: не оказаться единственным, кто не сделал уроков, быть в теме, как остальные ученики. У другого развит дух соревнования: сделать лучше или оригинальнее других. Пофантазируйте вместе о «моменте славы», к которому стоит стремиться.
Если ребенок боится стресса, убедите его, что домашняя работа — как репетиция контрольной, только мама рядом. Потренируешься — и будет легко. Если у ученика сильные познавательные интересы, важно добавить к урокам что-то интересное. Да, придется «попотеть», разыскивая дополнительную информацию. Но это не сложнее, чем воевать, загоняя ребенка за тетради. Если есть исследовательское настроение, школьнику хочется получить личный опыт. Его будет беспокоить, как применить эти знания в жизни, зачем они. Покажите или найдите видео на нужную тему. Еще лучше — предложите ученику самому поискать его и обсудить с вами. Подчеркивайте, что «домашка» — дело более взрослое, чем занятия в классе, ведь ты учишься работать самостоятельно.
Подберите индивидуально то, что поможет упорядочить обучения. Например, усидчивым детям с равномерной работоспособностью полезно выделить самые неприятные задания — «лягушки» и заниматься, «съев лягушку», то есть переходить от сложного к легкому.
«Помидорная техника» подойдет тем, кто не очень усидчив. Студент Франческо Чирилло, которому светило отчисление, придумав этот метод, окончил вуз так, что удостоился рукопожатия премьер-министра Италии за выдающиеся учебные знания. Достаточно разбить работу на 25-минутные отрезки — помидоры (так выглядел кухонный таймер Чирилло) и поставить таймер. Дело сделано? Пять минут перерыв. Четыре «помидора съел»? Полчаса удовольствия: просмотр «четвертинки» фильма, прогулка, любимая компьютерная игра, друзья. Если 25-минутный цикл был прерван, до «бонуса» далеко: ставьте таймер и снова работайте над заданием.
А вишлист по системе «Автофокус» тронет сердца даже тех, кто боится уроков. Достаточно разделить «домашку» на мелкие задачи (решить один пример, прочитать стихотворение, которое нужно выучить) и записать. А потом читать список и делать только то, что лучше остальных. Хоть что-то покажется ребенку посильным и терпимым. И так, выбирая из остатков, постепенно он сделает все. Ведь акцент будет не на ненавистном «надо», а на «хочу».
Поділитися цією статтею
10 советов, которые помогут детям самостоятельно выполнять домашнее задание
В Smartick, где мы настаиваем на том, чтобы дети выполняли свои 15-минутные занятия самостоятельно, мы хотели составить полезный список, чтобы родители не теряли весь день на домашнюю работу.
10 советов, которые помогут детям выполнять домашнее задание самостоятельно
- Особое место для выполнения домашнего задания: Дело не в том, что у всех нас есть прекрасная библиотека, где дети, окруженные академической средой, делают домашнее задание. Помня о размере и характеристиках вашего дома, выделите им специальное место для выполнения домашних заданий. Это может быть стол на кухне или в гостиной или письменный стол в их комнате. Но это всегда должно быть одно и то же пространство, где есть все, что им нужно, и они берут на себя ответственность и знают, что им нужно. Родители не должны быть теми, кто опустошает свои рюкзаки и отправляется искать домашнее задание.
- Подпрограмма : Как и в случае с местом для выполнения домашнего задания, дети должны знать, что для выполнения домашнего задания существует определенное время. Это происходит не тогда, когда им хочется, когда они помнят или когда бы то ни было. Им нужно знать, например, что хороший момент может быть после полдника, когда они приходят домой из школы. На своем месте, в свое время и в относительно спокойной обстановке. Это не означает, что они должны работать в полной тишине, но было бы разумно удостовериться, что телевизор или радио не включены или не работают на максимальной громкости. Им нужно понять, что это важный момент для концентрации.
- Не начинайте с самых сложных задач. Умственное упражнение такое же, как и физическое, оно требует небольшой разминки, поэтому не стоит начинать с самого сложного задания.
- Воспользуйтесь преимуществом, чтобы научить их работать самостоятельно и любить учиться. Домашнее задание во второй половине дня может быть прекрасным моментом для родителей, чтобы объяснить своим детям, например, как искать слова в словаре или использовать время, чтобы поговорить с ними и расширить темы, которые они изучают. Пусть они ценят время, посвященное обучению, и действительно понимают, что это значит: мир будет открываться перед их глазами по-разному, в зависимости от того, что они откроют для себя. Это то, что Smartick пытается передать с помощью математики.
- Использовать родительские групповые чаты с умеренностью . Хорошо иметь возможность поговорить с другими родителями на случай, если чья-то куртка или книги потерялись, или организовать подарок на день рождения. Но это никогда не должно становиться повесткой дня ребенка или совместным решением проблем всего класса. Совместная работа хороша на потом, но без родителей, выступающих в роли «посредника».
- Не жалуйтесь при детях. Да, некоторые домашние задания могут показаться немного абсурдными или что учителя, похоже, не понимают, что мы, родители, не хотим делать домашнее задание за наших детей. Тем не менее, такие разговоры следует вести вдали от ваших детей, если вы будете вести их на их глазах, это подорвет авторитет учителя. Как бы ваш ребенок поступил по отношению к ним, услышав, что вы плохо отзываетесь об их учителях?
- Использовать поощрения . В идеальном мире ваши дети будут делать домашнее задание, потому что это полезно для их обучения, но так бывает не всегда. На них влияет множество различных переменных, и хотя поощрения работают для одних, например, выпить газировку на выходных или немного конфет, наказание может работать для других. Не будет и получаса рисования, если не сделана домашняя работа; нет времени на компьютерные игры, если домашняя работа не сделана, что вы считаете нужным.
- Самостоятельно: Это повторяющийся разговор между сегодняшними родителями: наши родители так сильно нам помогли? И мы не должны помогать. Могут быть домашние задания, требующие помощи родителей ученика, но это не должно быть нормой. Домашнее задание делается для повторения того, что они узнали в школе, чтобы они могли самостоятельно узнать больше о странах, животных и т. д. Чего мы достигаем, помогая им? Это вопрос, на который мы должны ответить, прежде чем сесть с ними, но в то же время убедитесь, что они знают, что вы здесь, на случай, если у них возникнут вопросы.
- Абсолютная угроза . Если ничего не помогает и они не хотят делать домашнюю работу, тогда очень спокойно, потому что это сработает лучше, чем крик, скажите: «Хорошо. Сейчас я напишу записку вашему учителю и скажу, что вы не хотите делать домашнюю работу». Обычно это работает, но к этому следует прибегать только в крайнем случае.
- Все эти советы можно резюмировать следующим образом: рутина, спокойствие, конкретное место, независимость и демонстрация того, что домашняя работа важна, потому что она помогает им учиться. Все остальное мы оставляем на усмотрение родителей: слишком ли много заданий, не выбирает ли учитель правильные, или если в США больше домашних заданий, чем в других странах, но результаты теста PISA хуже.
Подробнее:
- Автор
- Последние сообщения
Кейси Обин
Бакалавр коммуникативных расстройств и бакалавр испанского языка Университета Род-Айленда.
Магистр международного образования Университета Алькалы – Института Франклина.
Она работала учителем в трех разных странах, а сейчас работает переводчиком в группе создания контента в Smartick и помогает адаптировать контент для постов в блоге.
Будучи коренной жительницей Род-Айленда, она любит любые занятия на воде, а когда она не работает, вы можете найти ее в путешествии, кикбоксинге или опробовании нового рецепта.
Последние сообщения Кейси Обин (посмотреть все)
Как мотивировать ребенка, который отказывается делать уроки (7 советов, которые работают!)
Делиться заботой!
Если вы спросите меня, что самое сложное в воспитании детей, я бы сказал, что это заставлять детей делать то, чего они не хотят.
Но когда мы также знаем, что это то, что им нужно делать, это становится мучительной проблемой для каждого родителя.
Домашнее задание — одна из таких вещей.
Если у вашего ребенка есть внутренняя мотивация учиться и выполнять домашнее задание, вам повезло.
Но для многих родителей заставить ребенка делать домашнее задание – это проблема.
Ключ в том, чтобы сделать детей внутренне мотивированными и сделать домашнее задание привычным делом, чтобы они знали, что это то, что они должны делать.
Почему дети ненавидят домашнюю работу?Многие дети отказываются делать домашнее задание, потому что после долгих часов в школе у них просто нет сил или интереса снова учиться.
А дети упускают свободное время, которое они могли бы провести, играя с друзьями или занимаясь любимым хобби.
Как говорится, «Работа и отсутствие развлечений делают Джека скучным мальчиком». Неудивительно, что дети не мотивированы делать домашнее задание, если у них много рабочей нагрузки.
Как родитель, вы можете высказать свою обеспокоенность учителям, если дети несут большую нагрузку. Особенно, если учителя не координируют друг с другом домашнее задание, данное детям, это может быть проблематично для детей.
Я знаю, что многие школы делают это. Поэтому я выбрала для своих дочерей школу, в которой обучение происходит в большей степени через веселые и увлекательные занятия, а ученикам начальной школы большую часть дней не задают домашнюю работу.
Даже если они получают домашнюю работу, это то, что можно сделать быстро.
Но я обнаружил, что по мере того, как дети становятся старше, им все труднее смириться с регулярным выполнением домашних заданий. А иногда они немотивированы, поскольку не видят ценности в выполнении домашней работы.
Домашнее задание может помочь детям закрепить полученные в школе знания. Это также помогает им получить дополнительную практику в таких предметах, как математика, которые всегда требуют больше практики.
Итак, домашнее задание не так уж и плохо. У этого есть свои плюсы и минусы. Проблема в том, чтобы заставить детей понять плюсы, а также заинтересоваться их быстрым выполнением.
Итак, вот несколько советов, которые помогут детям мотивировать себя на выполнение домашних заданий и облегчат жизнь всем.
СОВЕТЫ, ЧТОБЫ ПООЩРИТЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ1. СОЗДАЙТЕ ВНУТРЕННЮЮ МОТИВАЦИЯ У ДЕТЕЙ К УЧЕНИЮ
Если у детей не возникнет пристрастия к выполнению домашних заданий, у них может развиться интерес к учебе.
Даже если дети (и родители) ненавидят домашнюю работу, сейчас она является частью образовательной системы. Поэтому наше внимание должно быть сосредоточено на том, как мы можем сделать его максимально интересным для детей.
Вот несколько способов сделать это:
- Сосредоточьтесь на процессе обучения, а не на наградах.
- Помогите им понять, как они становятся умнее, когда узнают что-то новое, и как они могут лучше понимать окружающий мир, когда узнают что-то новое и становятся более самостоятельными.
- Объясните им о возможном плохом опыте, который они могут получить, если не получат надлежащего образования. При этом я не думаю, что отсутствие высшего образования означает, что они неудачники в жизни. Есть много людей, которые бросают учебу, а затем добиваются успеха в выбранной ими области. Но даже если вы хотите быть более умелым и знающим в какой-либо области по своему вкусу, образование вам только поможет.
- Помогите детям понять (даже первоклассникам), кем они хотят стать в жизни. Идеи в этом возрасте могут постоянно меняться, но помогают им понять, какие усилия необходимы, чтобы стать тем, кем они хотят, и как обучение помогает им достичь своих целей.
Дети с внутренней мотивацией проявляют неподдельный интерес к учебе. Таким образом, слишком большое внимание к наградам может не всегда работать, если они не получают награды все время.
Вместо этого пусть они будут мотивированы чувством выполненного долга, которое может дать или не дать результаты мгновенно.
Это чувство гордости за то, что он сделал то, что собирался сделать сегодня. Вы можете поощрять его за усилия, а не за конечный результат, и больше сосредоточиться на том, что он смог сделать, когда пытался.
Это помогает развить чувство выполненного долга, а позже отразится и на их желании что-то делать.
Вы также можете создать внутреннюю мотивацию, рассказывая о своем опыте и о том, как он помог вам узнать что-то новое и получить новый жизненный опыт.
2. ВКЛЮЧИТЕ УДОВОЛЬСТВИЕПочему домашняя работа всегда должна быть скучной? Если это возможно, постарайтесь максимально разнообразить домашние задания.
- Помогите им превратить трудные для запоминания отрывки в песни
- Заставьте их учиться с помощью упражнений, которые помогут им быстрее запоминать и понимать концепции. Вы можете просмотреть в Интернете идеи для обучения различным концепциям с помощью упражнений.
- Разные дети учатся по-разному. Попытайтесь воздействовать на их различные чувства, найдя подходящие занятия, которые помогут им лучше учиться.
- Товарищ по домашнему заданию: дети лучше учатся, когда они со своими друзьями. Организуйте домашние игры с друзьями, если они живут поблизости. Для них это будет забавным опытом, а обучение пройдет без особой суеты.
- Используйте обучающие приложения: все экранное время — это неплохо. Если вашему ребенку сложно понять какое-либо понятие, попробуйте найти образовательные приложения, которые помогут детям быстрее усвоить это понятие. Когда обучение проходит в увлекательной игровой форме, домашние задания также могут стать менее утомительными.
Вот несколько приложений для начала работы.
3. ПОМОГИТЕ ИМ РАЗРАБОТАТЬ РЕЖИММоя дочь раньше с трудом выполняла домашние задания, особенно в прошлом году, когда они были вынуждены учиться на онлайн-классах.
Но я помог ей составить ежедневный контрольный список, где я попросил ее составить расписание для себя. Я позволил ей выбрать время перерыва и время, в течение которого она хотела бы написать домашнее задание и изучить конспекты.
Поскольку я принял во внимание ее мнение, стало легче добиться сотрудничества.
Прелесть рутины в том, что они знают, что их ждет. И они привыкают к мысли делать домашнюю работу или учиться каждый день в одно и то же время.
Так что со временем разочарований с их стороны будет меньше.
Вы также можете помочь им спланировать учебную неделю, разбив предметы на простые части. Дети обычно не знают, как много домашних заданий у них есть и как выделить время на каждый предмет, чтобы закончить их вовремя.
У них также нет чувства времени, поэтому они беззаботны и не умеют закончить работу вовремя.
Так что помогите им разбить свои учебные части на управляемые части и составить на их основе список дел. А также научите их, как устанавливать сроки, чтобы убедиться, что они все сделают вовремя.
Кроме того, позаботьтесь о том, чтобы у них были дни без домашних заданий, когда они могли просто расслабиться и заняться своими любимыми делами.
4. ПОНИМАЙТЕ ИХ СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫПоговорите с ребенком и постарайтесь посидеть с ним (не весь урок) и попытаться понять, в каких предметах он хорош, а в каких ему нужна дополнительная помощь. .
При составлении расписания вы можете разработать распорядок дня, уделяя больше времени более сложным предметам.
5. ОБЕСПЕЧЬТЕ ДОМАШНЮЮ ЗОНУ ДЛЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙЧтобы легче погрузиться в рутину и иметь возможность выполнять свою работу с большей сосредоточенностью, создайте для них зону, удобную для домашних заданий.
На этой учебной станции должны быть все необходимые принадлежности, необходимые для спокойного выполнения домашних заданий, чтобы они не бегали во время учебы в поисках вещей и не теряли времени.
Это также помогает им организовать учебу и легко войти в учебный режим. Поощряйте их ежедневно убирать свой стол и содержать его в чистоте, чтобы они могли должным образом сосредоточиться на учебе.
Держите эту зону свободной от техники и подальше от шума, чтобы дети не отвлекались на шумы, исходящие от других членов семьи.
Кроме того, не забудьте создать разные пространства в соответствии с количеством детей, которые у вас есть, чтобы избежать ссор между братьями и сестрами.
Если у вас мало места, попробуйте установить для детей разные графики выполнения домашних заданий.
6. ПОМОГИТЕ КОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ НА УЧЕБЕМногим детям трудно долго сидеть на одном месте. Чем дольше им приходится выполнять работу, тем они устают и больше сопротивляются завершению работы.
Техника Помидора — отличная техника для обучения детей. Это требует, чтобы вы установили таймер на 25 минут, а затем сделали небольшой перерыв на 10 минут. Это можно повторить еще 3 раза, а затем сделать перерыв на 15 минут.
Попросите детей оставаться сосредоточенными, когда таймер работает, и если у них есть какие-либо отвлекающие мысли или импульсивные идеи, чтобы сделать что-то еще, держите рядом с ними блокнот и ручку, чтобы записывать отвлекающие мысли, чтобы они не забыли их позже .
Еще одна вещь, которую следует отметить, это то, что все остальные дома должны стараться сотрудничать со своими учебными часами, не включая музыку или телепередачи, которые будут их отвлекать.
Вы также можете взять свою работу или другие административные задачи и превратить их в рабочие часы, сидя с ними. Каждый может выполнять свою работу самостоятельно, не отвлекая других.
Это также помогает мотивировать детей выполнять свою работу в компании.
7. НЕ БУДЬТЕ СЛИШКОМ ВОВЛЕЧЕННЫМИ
Некоторые родители больше беспокоятся о домашних заданиях своих детей, чем о самих детях. Перестаньте вертеться вокруг детей, ворча и подкупая их.
Другими словами, перестаньте быть родителем вертолета. Если мы становимся слишком вовлеченными или напряженными по поводу домашней работы детей, они учатся полагаться на вас, чтобы напомнить им об их обязанностях.
Чтобы вырастить самостоятельных детей, способных самостоятельно позаботиться о своих вещах, следуйте приведенным выше советам.
Воздержитесь от подкупа и нытья.
Подкуп детей за выполнение домашних заданий посылает неверный сигнал. Это отнимает внутреннюю мотивацию делать что-то и добиваться успеха самостоятельно.
Нытье мешает детям делать что-то по своей воле, и они учатся откладывать, потому что знают, что вы будете рядом, чтобы напомнить им обо всех задачах.
Так что же делать, если они не хотят делать домашнее задание самостоятельно?
- Пусть испытают естественные последствия
Вместо того, чтобы быть придирчивым родителем, вы можете быть вдохновителем и помощником.
Вы можете напомнить своим детям о последствиях невыполнения домашнего задания и построить ожидания, сказав им, что вы будете проверять их домашнюю работу в назначенное время.
естественным последствием было бы позволить им испытать последствия от своего учителя. Если они забудут вовремя сдать домашнюю работу или забудут свои учебники в школе, вам не нужно часами решать их математические задачи.
Вместо этого, пусть они это делают, или если они не позволяют им испытать последствия в школе.
Логическим последствием было бы сокращение часов их экранного времени и игрового времени, потому что они, скорее всего, отвлекаются от выполнения домашних заданий, делая это. Или любые последствия, связанные с ситуацией, с которой вы столкнулись.
- Никогда не делайте домашнее задание за ребенка и не пишите за него конспекты
Это навлекает на себя неприятности в будущем.
Напомните своим детям, что вы здесь для того, чтобы помочь им, но именно они будут писать и делать домашнее задание.
Они должны знать, что они несут ответственность за свою работу, и они никогда не могут ожидать, что кто-то другой сделает это от их имени.
Если они этого не сделают, то сами понесут последствия.
- Сопереживание
Родителям тяжело видеть, как дети борются, когда у них много работы. Когда дети жалуются на учебу или домашнюю работу, ведите себя позитивно.
Вы можете сказать: «Я тебя понимаю и знаю, что это тяжело». Но не переусердствуйте, обвиняя учителей или систему образования.
Если у вас есть жалобы, вы можете обсудить их в частном порядке с соответствующими учителями.